В начале своего существования, за исключением 1654–1661 г., монастырь был ставропигиальным константинопольского патриарха и зависел до 1654 г. от его экзарха, киевского митрополита, а потом номинально от того же митрополита, причем монастырскими доходами заведовали братчики. С 1798 года он вошел в состав епархиального управления. В 1828 г. положен во втором классе с наименованием «училищным», а в 1842 г. возведен в первый класс. В обители два каменных храма. Летний Богоявленский храм, заложенный еп. Сильвестром Коссовым 1 августа 1636 года и возобновленный после многочисленных пожаров в последний раз в 1865 г. имеет приделы в честь Сошествия Св. Духа, в честь Рождества Богородицы и во имя Св. Феодосия Печерского . В этом храме находится чудотворная Братская икона Богоматери, которой приписывается чудесное избавление города от осады его литовским гетманом, князем Радзивиллом. Вторая зимняя церковь – во имя Св. Иоанна Богослова с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Кутеинский Богоявленский монастырь в Орше. Школа, основанная братством еще в 1597 году, существовала при монастыре с 1637 года и до начала XIX века, а типография – до 1773 года. В обители совершаются крестные ходы: 19 марта кругом ее ограды и в день Преполовения с 1842 г. на р. Днепр. Управляет монастырем архимандрит. Белыничский Рождество-Богородицкий монастырь в Могилевском уезде. Эта необщежительная обитель находится в местечке Белыничах, на берегу р. Друти, в 45 в. от Могилева. Здесь в 1622–24 г. великий литовский гетман, князь Лев Иванович Сапега, основал кармелитский католический монастырь, в 1832 г. упраздненный и превращенный в приходской католический костел. В апреле 1876 г. костел был превращен в Рождество-Богородицкую обитель, возведенную в марте 1877 г. во второй класс. В обители один каменный храм во имя Рождества Богородицы, построенный в 1761 году. В нем находится чудотворная Белыничская икона Богоматери, прославившаяся с XIII века. Управляет монастырем архимандрит. Кутеинский Богоявленский монастырь в Орше. Заштатный Богоявленский монастырь, расположенный в версте от г. Орши, при овраге по которому протекала р. Кутеинка, приписан к Покровскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

328 См.: Мальцев А., прот. Чины погребения и некоторые особенные и древние церковные службы Православно-Кафолической Восточной Церкви (нем. и церк-сл.). Берлин, 1898. 331 Павлов Василий Иванович (1879–1955), протоиерей. Родился в г. Колпино Санкт-Петербург­ской губ. В 1902 г. рукоположен в сан диакона, затем иерея. Служил в церкви Вознесения в Колпине. Арестовывался в 1917, 1924, 1927, 1932 гг. До 1935 г. настоятель Духовской церкви Алексан­дро-Невской лавры. В 1935 г. арестован, выслан на 5 лет в Астрахань. В 1937 г. арестован, приго­ворен к 10 годам лагерей. В 1945 г. вернулся в Ленинград. Служил в церквах на Большеохтинском, затем на Волковом кладбищах, с 1946 г. в Троицкой церкви «Кулич и Пасха». В 1946 г. сослан в Псков, где служил в Казанском храме. В 1953 г. ему было разрешено вернуться в Ленинград. Слу­жил в церкви вмч. Димитрия Солунского в Коломягах. Похоронен на Шуваловском кладбище, напротив церкви. 335 См.: Георгий, Затворник Задонский. Передаю вам слово души моей: Сб. писем. М.: Изд-во Сре­тенского монастыря, 2008. 338 Речь идет о Марии Васильевне Николя, племяннице епископа Николая (Налимова). Прожива­ла в Ленинграде. Скончалась 4 ноября 1961 г. См. о ней: наст. сб., кн. 1. 339 Н. Г. Грумм-Гржимайло ошибочно считает, что святитель Афанасий принял монашеский по­стриг с именем в честь святителя Патриарха Афанасия I Константинопольского. Его небесный покровитель святитель Афанасий III (Пателларий) Сидящий; 1597–1654), патриарх Константи­нопольский, Лубенский и Харьковский чудотворец. Скончался в г. Лубны по время путешествия в Россию. Память 2(15) мая. 342 Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого Церков­ного Собора 1921 г. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1933 г. управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1947 г. возвратился в СССР. С 28 ноября 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До учреждения в 1764 году Духовных Штатов за монастырём сим было 1.497 душ крестьян, 1.613 десятин земли и два приписные к нему монастыря: Сяберский и Понедельский, как видно из нижеследующих грамот. Грамоты, д анные Вяжицкому монастырю Грамота I Божией милостью Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец пожаловали Великого Новгорода, Николая и Евфимия, Архиепископов Вяжицкого монастыря Архимандрита Иоасафа да келаря старца Боголепа с братией или кто в том монастыре иные Архимандриты и келари и братия будут, велели из прежней жалованной грамоты на их монастырские вотчины переписать вновь на Наше, Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца, имя. Для того били челом Нам, Великому Государю они, Архимандрит Иоасаф да келарь старец Боголеп с братией: в прошлом, де, в ре (105/1597) году дана им жалованная грамота Деда Нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, на их монастырские вотчины, а переписана, де, та грамота вновь с прежних жалованных грамот блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича, всея России и Великого Государя Царя, и Великого Князя Феодора Ивановича, всея России и Государя Царя, и Великого Князя Василия Ивановича всея России рда (114/1606) году и та, де, жалованная грамота в прошлом в рне (155/1647) году на имя Отца нашего Государева блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца подписана, а на Наше, Великого Государя, не подписана. Да в прошлом, де, в р в (162/1654) году дана им Отца Нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя, грамота вместо их отписной Пещанской волости на село Холыню с деревнями и со всеми угодьями и с рыбными ловлями и с пустошами, а другая грамота дана с того же села Холыни оброки сложишь и из оклада выложить; и те, де, грамоты на Наше, Великого Государя, имя не подписаны же.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Известно, как расположен был «тишайший» царь к Никону в первые годы его патриаршества и с какою готовностью он помогал своему «собинному другу» в его широких начинаниях. Таким образом, внешние обстоятельства сложились для Мисаила вполне благоприятно к тому времени, когда он приступил к делу миссионерства. Однако, и при таких условиях архиеп. Мисаил не прямо обратился к целым массам инородцев, а сперва старался подготовить почву для своего дела путем обращения отдельных лиц. Хорошо зная, как сильно действует на простой народ пример людей высшего класса, Мисаил попытался расположить к христианству Касимовского царевича Сейд-Бурхана и его родственников, сыновей Сибирского царевича Алтаная. 1595 Под влиянием проповеди архиепископа старший сын Алтаная принял крещение, а младший изъявил согласие креститься и был отдан «под начальство», т. е. для оглашения в монастырь. Царевич Сейд-Бурхан тоже сперва выразил желание последовать примеру родственников, но потом обнаружил упорство. После вмешательства царя и патриарха, Сейд-Бурхан в —533— июле 1656 г. был окрещен самим Никоном. 1596 Приняв христианство, Касимовский царевич по словам одного современника, «послал разрушить все мечети; все его люди, видя, что он крестился, принимают крещение». 1597 А так —534— как Сейд-Бурхан владел вотчинами в Тамбовской губернии, 1598 то его обращение, очевидно, имело ближайшую связь с распространением христианства в Тамбовском крае, как первый подготовительный шаг, сделанный архиеп. Мисаилом на миссионерском поприще. В начале зимы 1653–1654 г.г. архиеп. Мисаил подал царю и патриарху челобитную о разрешении ему отправиться «в Шацкое и в Кадом и в Тамбов (и) тех городов в уезды татар и мордвы крестить». Читателю нашего времени может показаться странным такое ходатайство епископа о разрешении на дело, которое составляет существенную обязанность всякого пастыря церкви. Но в этом случае нужно иметь в виду, прежде всего, то, что в своей челобитной, как ясно будет из дальнейшего, архиеп. Мисаил несомненно просил себе еще и содействия со стороны правительства на случай каких-либо затруднений в деле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кто написал житие? Написал его житель Боголюбовской обители; ибо оно кончается словами: «и ныне сей великий угодник Божий (Андрей) о благосостоянии святыя обители сея пред Троичным Светом усердно ходатайствует». По-видимому, было ранее написанное житие св. Андрея. В Густинской летописи, кончающейся 1597 годом, напечатанной со списка 1670 года и других списков XVII века, под 1155 годом после сказания о построении Андреем Боголюбским церкви Богоматери во Владимире говорится: «о сем чти пространнее в житии Андрея Боголюбского». Но может быть, это прибавка позднейшей руки XVIII века, потому что в рукописи 1670 года есть вставочная статья о чудесах от св. икон, явившихся на Волыни в Луцком Повете в 1708 году, писанная новым почерком. Однако издатели не заметили, что слова: чти пространнее в житии Андрея Боголюбского, написаны или прибавлены новой рукой, и что этих слов нет в других двух списках XVII века. Может быть, под этим житием разумеется древняя повесть о страдальческой кончине князя с повествованием о Владимирской иконе Богоматери, известная в древних списках XVI-XVII века и в Милютинской минее (1646–1654 г.) под 29 июня. По некоторым известиям, эта повесть написана будто клириками Успенского Владимирского собора, по повелению святого епископа Симона (1215–1226). Но о ней скажем еще ниже. Могло быть основанием жития святого князя Андрея, написанного в 1702–1708 г., и другое житие более его древнее, до нас не дошедшее. До позднейшего времени не выражалось сомнения в том, что Покровская церковь создана Андреем Боголюбским, тем более, что она во всем сходствует с церквами Суздальской области, созданными в XII веке. Но в 1880 году Архитектор Н.А.Артлебен в сочинении: Древности Суздальско-Владимирской области написал о Покровской церкви: «по своим деталям и пошибу их отделки эта церковь совершенно однородна и как бы современна с Всеволодовой постройкой Успенского собора, хотя хронологические данные ставят оба памятника почти на четверть столетия 107 один от другого и сближают Покровскую церковь с первоначальным Успенским собором. Но если бы данных о времени постройки обоих памятников не было и оставалось бы определить это время только наглядно, приняв за истину, что искусство, развиваясь, подвигалось вперед, пришлось бы поставить Покровскую церковь после Всеволодова собора, потому что она представляет именно разработку того, что мы находим в последнем нового против предшествовавших ему зданий. Не должно ли отнести ее постройку ко времени княжения Всеволода? Может быть, предание, говоря, что она построена из 1/10 части камня, запасенного для Успенского собора, смешало первоначальную постройку собора с его распространением? За предположение, что церковь построена после Всеволодова Успенского собора и ранее Дмитриевского, говорят общий вид и характер самой постройки, тогда как противоречат ему лишь слабые хронологические данные» (стр. 52 и 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

на влад. сел. Хомичами и Озерянами в Быхов. окр.), 162 (Ж. гр. 1586 г. о дозволении возобновить гор. Василев; архим. Мелетий Хребтович); IV, 52 (Судебн. явка 1594 г. об отречении архим. Никифора Тура явиться к митроп. Михаилу для посвящ. его в сей сан), 58 (Деяния собора во Львове 1595 г.; архим. Никифор Тур), 105 (Собор. гр. 1596 г. об оправдании Стефана Зизания, тоже архим. Никиф. Тур), 108 (Собор. гр. 1596 г. о низложении Никиф. Тура), 123 (наказ. гр. 1597 г. о введении митр. Мих. Рагозу в управл. м-рем), 130 (Гр. 1598 г. о взносе в м-рь 1.300 коп литовских), 143 (Две ж. гр. 1599 г. Ип. Потею на Киев. митрополию и Киево-Печер. архимандрию), 222 (Судеб. явка 1622 г. об освидетельств. межевых граней), 227 (Помест. гр. 1628 г. монаст. властей двор. Волотковичу на монаст. село Хотово; архим. Петр (Могила) ); V, 19 (Меновая запись 1644 г. монаст. сел Печерска, Борсуков, Цвыркова и Тарасович на волость Попова Гора); “Запис. И. Археол. Общ.», VIII, 128 (Ист. русской иконописи; Алимпий); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., II, 1 (пещера Ивана Грешного и Феофила с план. и снимком надписей); III, 122 (изображ. преп. Ильи Муромца, чудотв. Печерского, на гравюре XVII в.); 1865 г., V, 88, 89 (списки иконописн. подлинн. XVII ст., преп. Антоний и Феодосий); “Временник Общ. ист.», 1851 г., IX, 44, 49, 50, 52 (Летоп. Пресл. Суздаль., о начале м-ря); 1853 г., XVI, 12, иное сказ. о Самозван., 12 (архим. Елисей Плетенецкий); 1854 г., XIX, исследов., 31 (о времени основания обители); XX, Митроп. Сибир. Филофей Лещинский, 4 (здесь он пострижен), смесь, 2 (о приходе Турецком 1677 г. под Чигирин); “Чтения в И. Об. ист.», 1858 г., II, Отд. 2, 65 (Опись Киеву 1682 г.), III, Отд. 1, 95 (О редакциях патерика Печерского вообще), Отд. 3 (Житие Феодосия, игум. Печер., списание Нестора. По харатейн. списку XII ст. Москов. Успен. собора с разнословиями по разн. спискам); 1860 г., III, смесь, 7 (Донесение 1654 г. чернеца Макария Крыницкого); 1862 г., II, Отд. 1, 9 (преп. Кукша, просвятит. Вятичей.); 1869 г., III, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Печёрской слободе земского уч-ща, было преобразовано в церковноприходскую школу. В сент. 1917 г. помещение школы было передано уездному земству. После 1918 г. монастырская школа была закрыта, а учебный корпус, где в XIX в. размещалось ДУ, в 20-х гг. был разобран. Святыни Самой почитаемой в обители являлась Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием. По преданию, в нач. XIV в. этот образ принес с собой на берега Волги свт. Дионисий. Согласно описям имущества Н. П. м., составленным в XIX в., икона «греческого письма» имела следующие размеры (в окладе): 1 арш. 3 четв. × 1 арш. 1 четв., или 124,5×89 см. Печерский образ был украшен чеканной серебряной позолоченной ризой с накладками из финифти и с различными надписями. О нек-рых чудесах, происходивших от образа, повествуется во Вкладной книге Н. П. м. (издана в 1893). Имелось неск. точных списков монастырской иконы. Существовала традиция передавать образ на время в дома нижегородцев. В 1925 г. икона была изъята из закрытого мон-ря, ныне ее местонахождение неизвестно. Впервые указание на то, что в Н. П. м. имелась чудотворная икона Божией Матери, встречается в рассказе Нижегородского летописца об оползне, разрушившем 18 июня 1597 г. мон-рь: «А образ чудотворный Пресвятыя Богородицы, и все образы и всякую церковную утварь за неделю до того времени вынесли из храмов вон здорово» ( Гациский. 1886. С. 624). Нижегородские краеведы XIX в. считали, что речь идет именно о Печерской иконе Божией Матери ( Добротворский. 1850. С. 61; Храмцовский. 1859. С. 313; Четыркин. 1887. С. 112-113). Но в летописном известии не сказано, какой именно чудотворный образ был вынесен из церкви за неделю до разрушительного оползня. Согласно описаниям тех же краеведов, во 2-й пол. XIX в. в Н. П. м. находилась еще одна древняя Владимирская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. О сравнительно давней традиции почитания этого образа свидетельствует попытка печерского архим. Рафаила в 1631 г. получить позволение патриарха на то, чтобы обложить Владимирский образ серебром ( Добротворский. 1850. С. 62; Четыркин. 1887. С. 116). На основании сообщения нижегородского летописца невозможно судить, почиталась ли в кон. XVI в. в Н. П. м. Печерская икона Божией Матери и считалась ли, что это она была принесена из Киева свт. Дионисием. Самое раннее свидетельство почитания Печерского образа относится к 1654 г., когда по случаю морового поветрия с этой монастырской иконы был выполнен список, перенесенный 10 окт. того же года в Балахну ( Четыркин. 1887. С. 115-116. Примеч. 2). После крестного хода со списком вокруг города эпидемия в Балахне утихла, но указаний на былую принадлежность Печерской иконы свт. Дионисию не приводится. Т. о., имеющиеся данные не подтверждают ни длительности, ни устойчивости традиции почитания Печерского образа в монастыре.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Пётр , Иов . Оба, по актам, при Всероссийском митрополите Ионе (между 1437–1461). Сергий , 1506. Иона , 1535–44. Пётр , 1597–1600. Александр , 1634 37. Евфимий , 1641 и 42. Пафнутий , 1644 и 45. Галактион , 1647 и 48. N ... N ... в 1654. (Дв. Зап., II, 219). Архимандриты Феодорит , в 1666–68. Сергий , в 1673–75. Моисей , в 1676–82. Иосиф , в 1685–88. Иов , с 1689; 28 апр. 1694 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Иосиф Римский-Корсаков , с 1694; 18 сент. 1698 хирот. в митрополита Псковского. Иоасаф 2 февр. 1699 перев. из Лихвинского Доброго монастыря; 22 сент. 1708 – в Троицкий Сергиев. Леонид , с 1709; 18 февр. 1722 хирот. в архиеп. Сарской епархии. Сергий Белоградский , с апр. 1722; 9 дек. 1731 хирот. в еписк. Великоустюжского. Аввакум Львов в дек. 1731 перев. из Угрешского монастыря; в 1735 отдан под суд; в 1739, лишённый монашества, сослан. Пахомий управлял мнтрём с 1735, перев. из Устюжского Архангельского в 1738–56; †… Иоасаф Хотунцевский 12 мая 1757 перев. из Заиконоспасского монастыря; 24 мая 1758 хирот. в викария Новгородской епархии. Иосиф Золотой 18 июня 1758 перев. из Тульского Предтечева монастыря; 16 дек. 1761 хирот. в еписк. Вологодского. Сильвестр , из Александро-Невских иеромонахов, в 1762–75; † … Феофилакт в мае 1775 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 17 сент. 1776 – в Саввин Сторожевский мнтрь. Сергий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 15 сент. 17?6; † 1787. Погребён в Симонове мнтре. Мельхиседек Заболоцкий определён в 1787, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, а в 1788 перев. в Саввин Сторожевский мнтрь. Иоанникий Гаврилов определён 28 авг. 1788, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры; † 7 апр. 1816. Лаврентий Бакшевский 26 июня 1816 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 19 янв. 1819 хирот. в викария Московской епархии. Никанор Клементьевский 19 апр. 1819 перев. из Голутвина монастыря; 28 мар. 1826 хирот. в викария С.-Петербургской епархии. Платон в 1826 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а в 1828 – в Киево-Братский мнтрь, но † …

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Тридентского собора различными европейскими издательскими центрами публикуются римско–католические богослужебные чины (миссалы, ритуалы, понтификалы, бревиарии и др.) в новой редакции 985 . Реформация положила начало широким историческим разысканиям в литургике, целью которых стало противостояние обновленцам и очищение литургии от позднейших напластований. Эразм Роттердамский (1466–1536) переводит на латынь литургию Иоанна Златоуста . Бертольд фон Химзее (ум. 1543), мигрировавший от протестантизма к католицизму Георг Витцель (1501–1573), Иоганн Гроппер (1503–1559), Герхард Лорих, Микаэль Хелдинг, Петр Канизиус (1521–1597) стремятся через толкование обрядов привлечь мирян к активному участию в литургическом событии. Кёльнский каноник Мельхиор Хитторп (ок. 1525–1584) в 1568 г. публикует сборник литургических трудов Vetustorum ecclesiae patrum libri varii de divinis catholicae ecclesiae officiis, куда включает сочинения Исидора Севильского , Алкуина, Рабана Мавра, Валафрида Страбона, Берно и др. В результате деятельности мавристов из аббатства Св. Мавра Гуго Менарда (ум. 1644), Жана Мабильона (ум. 1707), Эдмона Мартена (1654–1739) 986 появились публикации и исследования источников литургических текстов и чинопоследований. Кардинал Томазиус публикует Codices Sacramentorum (1680), Responsalia et Antiphonaria (1686), Antiqui Libri Missarum (1691), Л.А. Mypamopu – Liturgia Romana vetus (1748). Г. Раушен в упоминавшейся серии Florilegium patristicum опубликовал комментированное издание древнейших литургических источников; репринтное воспроизведение данного издания подготовил католический богослов, специалист по патристике Иоганнес Квастен (1900–1987) 987 . М Андриё предпринимает издание Ordines Romani (1931–1974) и Римского Понтификала (1938–1941). Член бенедиктинского ордена миланский архиепископ Альфред Ильдефонс кардинал Шустер (1880–1954), беатифицированный папой Иоанном Павлом II в 1996 г., в 4–хтомном труде Liber sacramentorum (1929–1931) дает чины мессы на все дни церковного года. К. Мольберг публикует Франкский (1957), древний Галликанский (1958) и Готский (1961) миссалы, Liber Sacramentorum Romanae Ecclesiae (1960) и Sacramentarium Veronese (1956). В серии Ephemerides liturgicae публикацию ряда литургических памятников осуществил Энцо Лоди (сборник содержит тексты, касающиеся религиозных обрядов, из языческих, иудейских и древнейших христианских памятников, трудов отцов Церкви, а также из латинских и греческих – в латинском переводе – собственно литургических источников до 16 в.) 988 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010