126 Ист. акт. 7, 182. 207. Дворцовые записки 2, 183. В 1654 г. отправились русские послы к Теймуразу и Александру (Ист. акт. 4, 231). Из Персии возвратились наши послы уже в ноябре 1654 г. (там же стр. 238). Царица Елена и Царевич Николай отправились из Москвы в Грузию в 1660 г. (там же 290. 291). 128 См. об имеретинском Царе Арчиле, о его Митрополите и разных духовных и светских лицах в 5 Т. Ист. акт. 227 в собр. грам. Т. 4, 218. 259. в древ. вифлиоф. 15, 306–326. В 1688 г. Арчил оставил Имеретию и в 1693 г. захвачен был в плен кабардинским князем; в 1694 просил о прибытии в Москву и прибыв, жил с 1700 г. и скончался в 1712 г. Энцикл. лексик. 3, 293. 130 Об образовании Поцея в краковской академии и тесном знакомстве его с кардиналом Комендонием говорит и униат Лев Кишка в издании сочинений Поцея. В римской коллегии образовались униатские Митрополиты Вениамин Руцкий (1613 – 1637), Рафаил Корсак (1637 – 1641), Антоний Селява (с 1642 г.), Киприан Жоховский (с 1674 г.); Архиепископы смоленские Лаврентий Кревша, Андрей Злотый и полоцкий Николай Лосоцкий; Епископы владимирский Иероним Гроховский, луцкий Иеремия Почановский, пинский Пахомий Оранский, туровский Алексей Дубровский, коадъютор виленский Маркиан Тризна. Allatius de eccl. et. occid. consens. pag. 387. 132 Апокризис напеч. 1597 г. «Той же сатана обманул униятов обещанием места в сенате, который обещал и Христу дать всю вселенную, аще пад поклонится ему». Униаты вдвойне были обмануты, потому что и чистую веру потеряли, и мест в сенате не получили. 133 Сочинение Скарги O iednosci Kosciola Bozego pod iednim Pasterzem I o Greckiem I Ruskiem od tei iednosci odstapieniu. Warsz. 1590. «Престорога» писанная львовским священником (Лосицким) говорит, что Поцей бывал даже Жидом. Сам Поцей отвергает это, но сознается, что был Кальвинистом. Зубрицкий о начале унии в чтен. ист. общ. 1848 7. М. Евгений о соф. соб. 124–132. Дополн. к иностр. акт. 59. 61. 134 Густин. Лет. 371. Брестские Соборы 1590 и 26 октяб. 1591 г. у Зубрицкого: о начале унии 25. 27. 30. 31. Летоп. Львов. братьева 60–62. На последнем Соборе еще присутствовал Мелетий Хребтович. След. Поцей вступил в управление владимирской паствой не прежде нояб. 1591 г. В письме от 22 дек. 1592 г. Еписк. Михаил опровергал молву о его согласии на унию. О споре Гедеона с Львов. братством у Зубрицкого начало унии 27. 30. 31. Лет. Львов. братства 59–64. Сл. Suppl. ad. hist. docum. 150. 151. Акт. Зап. Рос. Т. 3 167. О православии Гедеона сам. Митр. Рогоза в мар. 1595 г. писал: «он дал клятву пред Евангелием, что ничего не знает о том (об унии) и не желает сообщаться с ними». Да и Гедеон совсем не был на соборах 1593 и 1594 г., как видно из их деяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дружининой Зосимо-Савватиевской пустыни, (Вознесенского уезда, Кокшенской чети 232 ) [IV, 59]: Строит. Авраамий , 1692. – Феодосий , 1704. – Киприан , 1709. 47 Иоанно-Предтечев, в Устюге, основан будто бы в XIII веке. В 1764 г. обращён в женский 3-го класса. [IV, 215, 315.] Игумены Феодосий , 1570–72. Дионисий , 1590–92. Тихон , 1593. Антоний , 1601. Тихон , 1604–15, 9 дек. Антоний , 1617–23. Иеремия , 1625 и 26. Сергий , 1643–48. Иона , 1649–63, дек. (sic). Иосиф , 1664 и 65. Корнилий , в янв. 1666–74. Иоасаф , 1674–81. Игнатий , 1682. Киприан , 4 янв. 1684–92. Антоний , 1693–96. Иосиф , 1696–99. Иларион , в мар., дек. (sic) 1703, в февр. (sic) 1704 (или 5?), 26 авг. перев. в Устюжский Архангельский. Антоний , в янв. 1709. Симон , 1722–26. Прокл , 1733–40. Корнилий , 1742. Иосиф , 1745 и 46. Александр , 1750–54. Матфей , 1757–60. Асигкрит , 1763 и 64, перев. в Гледенский. Женский Игуменьи Аполлинария , 1830–48. Раиса перев. из Вологодского Горного, 1849 и 50. Анфия , 1851 и 52. Фаина , 1853–62. Назарета , 1864–6. 48 Филипповская Знаменская пустынь, под Устюгом, основана в 1654 г.; ныне заштатная. [VI, 593.] Строители Филипп , основатель, 1654. Логгин , 1659. Корнилий , 1681. Илия , 4 янв. 1684. Иов , 1692, 1703 и 4. Антоний , 1739. Михаил , 1764. 49 Прилуцкий Николаевский, от Устюга в 40 верстах, когда и кем основан, неизвестно. Заштатный. [V, 646.] Игумены Ефрем , старец, в мар. 1587. Иов , в февр. 1592. Авраамий , в мае 1597. Феодосий , старец, в сент. 1605. Иона , 1607–1617. Прохор , 1621 и 22. Герасим , 1622–24. Игнатий , 1630–49. Измаил , строит., 1651, 53, в авг. 1656. Иосиф , 1657–63. Михаил , 1663. Иона , 1663 и 64. Дионисий , 1666–72. Киприан , 1673–81. Зосима , 1683–88. Варлаам , 1694–98. Филарет , 13 мая 1699. Игнатий , архим. (sic), в дек. 1702, 1703, в февр. (sic) 1704. Александр , 20 дек. 1716. Иоасаф , 1737 и 38. Тигрий , 1739. Боголеп 18 мар. 1754 перев. из Арсениева Комельского. Феофил , строит., 1811. Платон , строит., 1869. 50 Спасо-Преображенский, девичий, в Устюге, в 1764 г. переведённый в Иоаннопредтечев. [VI, 590; III, 516.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), вмч. Георгия (женский, в Кореле, упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Кореле, «на усть реки Узервы», упом. в 1500 и 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Ивангороде, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), свт. Николая Чудотворца (мужской, в Кореле, «на усть речки Федоровки», упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), свт. Николая Чудотворца (мужской, в крепости в Орешке, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (Спасский) (мужской, в крепости в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (мужской, в Яме, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на посаде в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Орешке, «с Лопской стороны», упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Св. Троицы, «строенье старца Герасима» (мужской, в Кореле, упом. в 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619). Ист.: Грамота царя Василия Иоанновича Шуйского, адресованная населению города Корелы и уезда, о сдаче города, 30 авг. 1609 г.//СГГД. 1819. Ч. 2. 191. С. 378; Грамота еп. Селивестра Корельского и Орешского, 22 мая 7107 г.//АЮ. 1838. 385. С. 405; Записка о Царском дворе, церк. чиноначалии, придворных чинах, Приказах, войске, городах и проч.//АИ. 1841. Т. 2. 355. С. 422; Переписная окладная книга по Новугороду Вотьской пятины Корельского городка с уездом 7008 г.//ВОИДР. 1852. Кн. 12. С. 5-6, 33, 76, 117, 120, 143, 170, 179; Писцовая книга Водской пятины 1568 г.//История Карелии XVI-XVII вв. в документах. Петрозаводск; Йоенсуу, 1987. Т. 1. С. 55-58, 60, 64-67, 71-76, 78, 82, 106, 110-114, 131, 146-148, 165-169, 171; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре: Исслед., текст, пер.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

еписк. Суздаль.); “Дворцов. разряды», I, 395 (архим. м-ря в 1619 г. встречал под Можайском патр. Филарета Никит.); III, 653 (встреча вселен. патрархов 1666 г.), 887 (архим. Иосиф, с 1672 г. архиеп. Коломен.), 1037 (архим. Симеон 20 сент. 1674 г. переведен в Андрониев м-рь); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 215 (Судное дело 1514 г. о земле монастыр.; архим. Илья), 347 (в 1700 г. имел 1.665 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 584 (взыскание с архим. м-ря Варсонофия денежного штрафа за запущение с вотчин недоимки), прилож., CLXVI, (ведом. о колич. хлеба в монаст. вотчин. в 1723 г.); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Варсонофия в Спб. на чреду священнослуж.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2572 (межев. книга 1685 г. вотчинн. земель м-ря в селе Кидекше Владим. губ.); II, 3213 (межев. кн. 1645 г. вотчин. земель м-ря в бортном Черемиском ухожье Березопольского стана); IV, грамоты, 150, 265 (разъезжая 1498 г. земле м-ря от земли Копнинской Ив. Бартенева); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 11, 22 (рассказ о разрушении м-ря с 17 на 18 июня 1597 г. при архим. Трифоне), 91, 15 (о том же, но в другой редакции), “Журн. Мин. Вн. Дел», 1837 г., XXIV, 81 (статист. обозр. Нижегород. губ.; краткая история); 1840 г., XXXVI, 367 (упоминаемый в летописях под 1236 г. Богородицкий м-рь приурочивается к Печерскому м-рю, где до разрушения его в 1597 г. была теплая церковь во имя пресв. Богородицы), 385 (разрушение м-ря в 1597 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Феодосий подписал акт избрания ц. Михаила Феод. в 1613 г.); 1791 г., XVIII, 86 (разрушение м-ря в 1597 г.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 144 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Иона); “Русск. истор. Библиот.», II, 497, 145 (память 1629 г. архим. Рафаилу о поимке поджигателей и о присылке их в Нижн. Новгор.), 504, 148 (грам. 1631 г. патриар. Филарета архим. Рафаилу о присылке в Москву митрополич.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Слава о чудотворном образе дошла («во ушиса вниде») до царя Феодора Иоанновича. В 1597 г. по его приказу икону принесли в Москву. Здесь ее украсили жемчужной ризой и серебряным окладом, а также обложили рамой с изображениями Господа Саваофа и пророков. К иконе приложили пелену с вкладной надписью царя Феодора и его супруги Ирины, а «царица Арына Феодоровна сделала к иконе пелену с крестом и подним вышито золотом, в коем году сию пелену она государыня приложила и со всяким предивным украшением и велели устроить монастырь и поставить церковь Рождества Богородицы»; золотыми буквами было вышито: «Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Федора Иоанновича всея России самодержца и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их дочери Великой княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105 (1597)» ( Троицкий. 1884. С. 12-13). Пелена хранилась в курском Знаменском мон-ре в деревянном футляре (Там же; Путев. по г. Курску. 1901. С. 12); местонахождение пелены неизвестно. Царь повелел восстановить разоренный татарами Курск, намереваясь вернуть туда икону. Образ сначала перенесли в основанную на месте часовни Коренную пуст. (в 1597, см.: Зверинский. Т. 2. С. 187), а вскоре - в Курск, где поставили в соборном храме Воскресения Христова в приделе Рождества Пресв. Богородицы. В правление царя Бориса Феодоровича Годунова, с 1601 по 1604 г., по стране «был глад великий и мор на люди». Курск в это время не пострадал от неурожая, кормил и себя, и жителей соседних губерний. В этом видели знак особого расположения Пресв. Богородицы к Курску, находившемуся под защитой Ее образа. Узнав о чудесах от иконы, царь Борис прислал в Коренную пуст. «образа, книги, колокола, ладан, пелены и церковные украшения». В 1604 г. Григорий Отрепьев приказал привезти К. и. в свою ставку в Путивле. Жители не ослушались приказа, т. к. считали его истинным царем, и отправили икону с диак. Поликарпом. Григорий носил образ с собой в сражениях, привез в Москву и поставил там в царских чертогах.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

История возникновения этой обители начинается в тринадцатом столетии. В 1295 году в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы «некий благочестивый муж» из города Рыльска, промышляя с товарищами в лесу, в 27 верстах от бывшего Курска, на берегу реки Тускари, нашел лежащую при корне большого вяза икону, повернутую ликом к земле. Как только он поднял ее, увидел источник воды, проистекший в тот же час из-под иконы. Икона оказалась Богородичной – списком «Знамения» новгородской, размером 15,5 х 15,6 см. Поместив икону в дупле того же дерева, охотники немедля срубили небольшую часовню. Впоследствии на этом месте был построен монастырский соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Об этом событии повествует первый из дошедших до нас письменных источников – «Повесть о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Знамения...». Эта рукопись 17 века, хранившаяся в Курском Знаменском монастыре, была широко известна в курском крае благодаря множеству списков, имевших другие названия: например – «Рукописное сказание о явлении и чудесах иконы Знамения Божией Матери по исконному нарицанию Курския». По названию местности икона стала именоваться Курской, а Коренной – потому что была обретена при корнях дерева. Слава о чудесах Курской Коренной иконы дошла и до Москвы. В 1597 году царь Федор Иоанович пожелал поклониться ей в столице. В связи с этим вспомнили и об исчезнувшем Курске. Царский указ 1597 года повелевал возобновить город на его прежнем месте. Глубоко знаменательно восстановление города благодаря иконе Божией Матери, так как на Руси издревле особым почитанием пользовались именно богородичные иконы. В том же 1597 году последовал царский указ о создании мужского монастыря на месте обретения Курской Коренной иконы с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Туда и препроводили икону из Москвы вместе с «царским иждивением» на построение пустыни. Настоятелем был назначен священник из Рыльска, имевший особое усердие к Коренной иконе, часто совершавший на месте ее явления молебны и иные требы для паломников и богомольцев. В монашестве он получил имя Евфимий.

http://pravoslavie.ru/88685.html

В 4 Псалтирях, выпущенных М. в 90-х гг. XVI в.: в 3 Псалтирях с восследованием (1591-1592; 30 нояб. 1593; после 1593) и Псалтири (8 янв. 1592) - использованы шрифты московского рисунка. Шрифтом московского рисунка набраны 3 издания Апостола (датировано только 1-е издание - 8 июня 1591), заставки в которых являются близкими копиями заставок во львовском Апостоле Ивана Фёдорова (15 февр. 1574). Евангелие учительное (1595 - два издания: с пагинацией и без) по набору, орнаментике, гравюрам повторяет Евангелие учительное Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца (Заблудово, 17 марта 1569). Два напрестольных Евангелия (17 июня 1600 и 17 июля 1600) напечатаны по образцу изданного в типографии М. в 1575 г. Евангелия Петра Мстиславца, но несколько упрощенно. Шрифту и орнаменту Мстиславца М. пытаются подражать в Псалтири в 2° (после 1600). М. достигли своей цели: их издания охотно покупали в Русском государстве. В частности, напрестольное Евангелие 1600 г. было приобретено патриархом Московским св. Иовом . В Московскую Русь попадали даже макулатурные листы типографии М. ( Турилов А. А. Две заметки о русской рукоп. традиции Пространного жития Константина-Кирилла Философа//Πολυιστωρ: Scripta slavica Mario Capaldo dicata. М.; Рим, 2015. С. 344-346). С сер. 90-х гг. XVI в. М. выпускали униат. книги: труд Ипатия Потея «Уния, албо Выклад преднейших артыкулов, ку зъодноченью греков с костелом Рымским належащых» (1595), перевод соч. Петра Скарги «Synod Brzeski i jego obrona» (Kraków, 1597) - «Описанье и оборона собору рускаго Берестейского» (1597), «Справедливое описанье поступку и справы сынодовое и оборона згоды и едности съвершенное, которая ся стала на сыноде Берестейском в року 1596» (1597), «Возражение на Апокрисис и Отпис» (после 1599). Издание униат. лит-ры стало основным направлением деятельности типографии М. на 3-м, последнем этапе (1601-1623), когда руководство семейным делом перешло в руки Леона (Льва) Кузьмича (Козьмича), принявшего унию. Среди униат. книг, вышедших в этот период,- «Молитвы повседневные» (1-е изд.

http://pravenc.ru/text/2561792.html

Одним словом, в Богородице-Рождественском храме сочетались черты и функции городского собора, приходской посадской церкви и небольшой мужской/женской обители. Церковная слободка была записана за посадом в сотных 1597 и 1626/27 г. В 1628 г. был проведен «большой обыск» на Устюжне относительно принадлежности церковного имущества Рождественского собора и его слободки. В ходе его все опрошенные согласно показали, что церковное строение – это «приношение посадских людей, детей боярских и крестьян», оно всегда находилось в ведении посадских старост и целовальников, а не попов, «опричь слободских и деревенских крестьян» . Настоятели его были в ранге черных попов: например, в 1597–1615 гг. известен черный поп Геннадий . Черные попы собора были адресатами царских грамот при Иване Грозном и Михаиле Федоровиче (последняя – 1618/19 г.). Широкое по социальному составу население (соборное духовенство, монастырские старцы, церковные причетники, слободские и деревенские крестьяне) было подсудно черным соборным попам, а не устюженским наместникам и их тиунам. В сотных 1567, 1597 и 1626/27 гг. отмечены принадлежавшие собору и его крестьянам пашни, пожни, деревня Игумнова, упомянуты различные земельные сделки, совершаемые ими . Активная мобилизация земельных угодий не влекла за собой изменения их тяглого статуса, поскольку переход их к новым владельцам сопровождался принятием ими на себя полагающихся казенных оброков и выплат . В указной грамоте из Устюжской четверти от 26 мая 1624 г. упоминалась «Рожества Пречистые Богородицы слободка з деревнями», крестьяне которой активно занимались торговлей . После 1619 и до января 1623 г. в продолжение двух прежних грамот черному священнику Рождественского собора Феодосию была выдана новая жалованная несудимая грамота царя Михаила Федоровича, по которой из его судебных полномочий изымались дела по высшим уголовным преступлениям – душегубству, разбою и татьбе . Так общерусская унификация феодального иммунитета коснулась не только упомянутых выше Николо-Моденского и Воскресенского монастырей, но и Рождественского собора как субъекта собственности. Для сравнения укажу на аналогичные грамоты 1623 г. не только соборным, но и сельским приходским церквам, например, в волости Толшме Тотемского уезда . Их тоже не миновала общерусская «ревизия тарханов» начала 1620-х гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

1996. S. 41-66; Schatz K. Petrus Canisius und das Trienter Konzil//Ibid. S. 67-96; Schmid A. Die Vita Petri Canisii des P. Matthäus Rader SJ//Ibid. S. 223-243; Sieben H. J. Petrus Canisius und die Kirchenväter: Zum 400. Todestag des Heiligen//Theologie und Philosophie. 1997. Bd. 72. H. 1. S. 1-30; Begheyn P., Foresta P., Maryks R. Peter Canisius to Ignatius of Loyola, Vienna February 1556: An Unpublished Letter: A Presentation of the Canisius Project//Archivum Historicum Societatis Jesu. 2000. Vol. 69. P. 223-235; Giard L. Le rôle secondaire de Petrus Canisius dans l " élaboration de la Ratio studiorum//Petrus Canisius SJ (1521-1597). 2000. S. 77-106; L ö ssl J. Konfessionelle Theologie und humanistisches Erbe: Zur Hieronymusbrief edition des Petrus Canisius//Ibid. S. 121-154; Lucas T. M. Petrus Canisius: Jesuit Urban Strategist//Ibid. S. 275-292; M ü ller R. A. Schul- und Bildungsorganisation im 16. Jh.: Die Canisianische Kollegienpolitik//Ibid. S. 259-274; Obirek S. Petrus Canisius und sein Beitrag zur Erneuerung des Katholizismus in Polen//Ibid. S. 293-300; Petrus Canisius SJ (1521-1597): Humanist und Europäer/Hrsg. R. Berndt. B., 2000; R ä dle F. Petrus Canisius als lateinischer Autor in seinem Verhältnis zum Humanismus//Petrus Canisius SJ (1521-1597). 2000. S. 155-168; Sievernich M. Gesetz oder Weisheit: Zum theologischen Prinzip der Katechismen Martin Luthers und Petrus Canisius "http://Ibid. S. 399-422; Nieden H.-J. Petrus Canisius aus evangelischer Sicht//Jesuitica: Forschungen zur frühen Geschichte des Jesuitenordens in Bayern bis zur Aufhebung 1773. Münch., 2001. S. 95-109; Filser H. Die literarische Gattung «Katechismus» vor Petrus Canisius// Canisius P. Der Grosse Katechismus. 2003. S. 25-33; Dael P., van. Two Illustrated Catechisms from Antwerp by Petrus Canisius//Education and Learning in the Netherlands, 1400-1600: Essays in Honour of H. de Ridder-Symoens. Leiden, 2004. P. 277-296; Foresta P. «Sicut Ezechiel propheta… et alter Bonifatius»: San Pietro Canisio ed «il totalitarismo cattolico» di Pio XI//Archivum historicum Societatis Iesu.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

Европой, Швеция во всех войнах с Россией, начиная с крестового похода 1295 г., ставила своей целью овладение этой территорией и основным содержанием истории Корелы в течение 5 столетий было ее героическое противостояние иноверному врагу. В мирное время в крепостных казематах содержались важные узники: при шведах историк Арнольд Мессениус (1631-1645), в русский период «император под запретом» Иоанн VI Антонович (1762), 2 жены Е. И. Пугачёва и трое его детей от первого брака (1775-1833), 9 офицеров-декабристов, в т. ч. В. К. Кюхельбекер (1826-1828), петрашевец Р. А. Черносвитов (1849-1854) и др. Кексгольм, оказавшись уездным городом Великого княжества Финляндского, оставался важным центром православного просвещения. В 1847 г. на средства казны здесь был возведен Рождество-Богородичный собор по проекту франц. архит. Л. Т. И. Висконти (не действовал в 1944-1991, с 2013 кафедральный). В 1892 г. на старинном кладбище фин. архитектор и прозаик Ю. Я. Аренберг построил храм Всех святых, или Андреевскую церковь,- по имени благотворительницы купеческой дочери Е. В. Андреевой (не действовал в 1944-1989, с 1990 подворье Валаамского монастыря). В 2007 г. архит. Е. А. Зюкин возвел ц. в честь Рождества Христова. В Сердоболе на средства петербургских купцов братьев Г. П. и С. П. Елисеевых в 1873 г. архит. Н. П. Гребёнка построил Петропавловскую ц. (в 1947 вновь освящена как Никольская, не закрывалась в советский период). Епископы Сильвестр (1599-1613), Павел (1613-1616). Монастыри Действующие: ставропигиальный Валаамский (мужской, на Валаамском архипелаге Ладожского оз., основан ок. X в. или на рубеже XIV и XV вв., не действовал в 1581-1597, 1611-1715, 1940-1989), Коневский Рождество-Богородичный мужской (на о-ве Коневец в Ладожском оз., основан в 1393, не действовал в 1581-1597, ок. 1611-1715, 1940-1991). Упраздненные: Троицкий Сенной (мужской, на о-ве Сенном (ныне Хейнясенмаа) в Ладожском оз., основан в 70-80-х гг. XV в., разорен в 1581, возобновлен ок. 1597, уничтожен ок. 1611), Воскресения Христова (мужской, в островной крепости-детинце в Кореле, упом.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010