В 1861–1863 годах по ходатайству митрополита Филарета с разрешения св. Синода поступили в Академию дублеты некоторых старопечатных книг из библиотек московской синодальной типографии. Дело начато также профессором А. В. Горским, по поводу возникшего предположения передать эти дублеты в открывавшуюся тогда московскую публичную библиотеку. Из старопечатных книг Горский избрал и представил в Академию 151, кроме того 6 книг гражданской печати и 18 мелких брошюр, заключающих в себе манифесты, объявления, увещания, указы. Книги – преимущественно богослужебные и почти все относятся к XVII веку, за исключением Евангелия, изданного в Угровлахии 1512 года, первопечатного московского Апостола 1564 года, скориннинской книги царств 1518 г. октоиха 1594 г., триоди постной 1590 г., цветной 1594 г, маргарита острожского издания 1596 г. и катихизиса на польском языке 1562 года. 200 По открытии в 1854 году в Академии миссионерского отделения для преподавания истории русского раскола и полемики против него стали поступать в академическую библиотеку, по распоряжению митрополита Филарета, в пособие при преподавании этого предмета, старопечатные книги и преимущественно рукописные сочинения раскольников. В 1854 году по инициативе А. В. Горского, при участии бакалавра Η. П. Гилярова, переданы, вследствие ходатайства митрополита Филарета пред св. Синодом, в академическую библиотеку из московской синодальной библиотеки и из тамошней духовной консистории отобранные у раскольников старопечатные книги в количестве 224 и рукописи числом 240. Из книг можно указать между прочим на следующие: Евангелие,печатанное в Москве в XVI в. по догадкам, Иваном Федоровым; Евангелие 1561 г. кутеинское; Евангелие виленское, юсовое 1600; два Апостола виденские 1575 и 1576 г.; две Псалтири XVI в, служебник виленский XVI в.; потребники, часовники, уставы церковные, октоихи, триоди, канонники, прологи, отечники, служебные минеи большей частью XVII века в довольном количестве, катихизис великий, перепечатанный в Гродне с издания 1627 г, Кириллова книга, книга о вере, собрание краткие науки об артикулах веры, история об отцех и страдальцех соловецких и другие. Из рукописей: кроме богослужебных книг XVI и XVII века, Домострой XVI в.; подлинник XVII века; разглогольствие Никона патриарха с Павлом коломенским – нового письма; виноград российский; поморские ответы; рассуждение о браке; беспоповщинские требники с ямном крещения и исповеди; рассуждение о таинствах; сказание о картофии, о лестовке, значительное количество сборников XVII и XVIII века, преимущественно полемического содержания, раскольнические стихотворения, письма, картины и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Был главой гугенотов во время религиозных войн во Франции, но затем торжественно отрекается от протестантизма. Ему приписывается фраза: «Париж стоит мессы»]. Они не отказались от этой агрессивной политики даже тогда, когда Генрих пришел к убеждению, что Париж стоит обедни. Пока папа не снял с него отлучения, они не признавали его королем и стойко отказывались принести ему верноподданническую присягу. Своей смелостью, последовательностью, готовностью к жертвам и энергией они превзошли всех сторонников католической партии; поэтому на них больнее всего отозвался тот поворот в общественном мнении, который последовал за вступлением Генриха IV в Париж. 27 декабря 1594 года молодой парижанин, по имени Жан Шастель, сделал попытку убить короля кинжалом. На пытке Шастель сознался, что он в течение трех лет учился у иезуитов и что последний раз он исповедовался у одного из своих бывших учителей, иезуита Гере. Признания Шастеля привели весь город в невероятное возбуждение. В шесть часов вечера, через четыре часа после покушения, все иезуиты были уже арестованы. Судебный процесс не дал ни одного доказательства соучастия отцов-иезуитов. Лишь в одной из иезуитских коллегий нашли старый памфлет времен гражданской войны, в котором говорилось, что Генрих Наваррский недостоин французского трона, даже если он отречется от ереси. Памфлет не был хуже многих других манифестов лиги. Тем не менее все население Парижа поднялось, как один человек, против иезуитов, и парижский парламент охотно уступил этому взрыву общественного мнения; в день казни Шастеля, 29 декабря 1594 года, он изгнал орден из королевства. 7 января следующего года король утвердил декрет, и в тот же день был повешен несчастный автор памфлета, отец Гиньар. Оба эти решения продиктовало не правосудие, а бешеная и слепая ненависть. Но следует признать, что эта ненависть была одним из плодов агитации иезуитов в эпоху лиги. Опьяненные фанатизмом, они были глухи даже к настойчивым предостережениям умного генерала Аквавивы и возбудили легко воспламеняющуюся галльскую кровь более, чем все остальные духовные корпорации, вместе взятые.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

пришедшего к власти при поддержке патриотически настроенного большинства и получившего одобрение султана Мурада III, кардинально изменило ситуацию в Валашском княжестве. В окт. 1594 г. князь Трансильвании Жигмонд (Сигизмунд) Батори подписал договор с императором Свящ. Римской империи Рудольфом II Габсбургом (1576-1612) о вхождении в Священную Лигу, затем договор подписали господарь Молдавского княжества Арон Тиран (1592-1595) и Михай II Храбрый. Между 3 румын. гос-вами состоялся обмен посольствами с целью образования антиосманской военно-политической коалиции. Султан потребовал от Михая II, чтобы валашское войско присоединилось к нему в походе против Трансильвании. Однако 13 нояб. 1594 г. Михай II уничтожил в Бухаресте тур. гарнизон и подчиненных султану кредиторов; затем разбил союзническое туркам татар. войско, возвращавшееся из Венгерского королевства, и предпринял осаду занятых турками придунайских крепостей (Джурджу, Хыршова, Силистра, Тыргул-де-Флоч). Мурад III прервал военные действия, к-рые он вел против Габсбургов, и выступил против румын. княжеств. Михай II направил посольство к Жигмонду Батори, однако делегация бояр заключила в Алба-Юлии 20 мая 1595 г. невыгодный для страны договор (Валашское и Молдавское княжества должны были стать вассалами Трансильвании, взамен им была обещана военная помощь против турок), к-рый Михаю II пришлось принять с расчетом, что не последует ему. 21 авг. тур. войско (предположительно ок. 100 тыс.) под предводительством Юсуфа Синан-паши вторглось в Валашское княжество. 23 авг. Михай II, располагая 16 тыс. воинов, выиграл сражение в болотной низине у Кэлугэрени. Однако, поскольку турки сохраняли значительный численный перевес, Михай II отступил к северу, где после быстрой реорганизации войска и объединения с войском Жигмонда Батори и молдавского господаря Штефана VIII Рэзвана (весна-осень 1595) перешел в контрнаступление, завершившееся 15 окт. у Джурджу. После изгнания турок из Валашского княжества между христианскими гос-вами - союзниками усилились противоречия. Речь Посполита, не примкнувшая к Священной Лиге, нанесла ей ощутимый удар: войско, отправленное канцлером Яном Замойским в Молдавское княжество, посадило на престол польск. ставленника Иеремию Мовилэ (1595-1600, 1600-1606). Ухудшились отношения между Валашским княжеством и Трансильванией. Оставшись без военной поддержки, Михай II заключил договор с имп. Рудольфом II (8 июня 1598), признавая его сюзеренитет взамен на субсидии для содержания 5 тыс. наемников. В окт. 1598 г. султан признал Михая II господарем при условии уплаты дани. 29 марта 1599 г. Жигмонд Батори отрекся от трансильванского престола в пользу своего кузена Андраша, проводившего антигабсбургскую политику, перешедшего на сторону Речи Посполитой и прикладывавшего усилия к возведению на валашский престол Симеона Мовилэ - брата молдав. господаря.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Во всяком случае, однако, давность медицины в Китае останется несомненною, как несомненно и то, что она во все времена мало изменялась и остается на одной и той же степени. Можно доказать примерами, что медицинские познания Китайцев давно уже не двигаются вперед. Большая часть медицинских книг какие я имел под руками, вышли в свет за 100, 200 и более лет до настоящего времени, если не брать во внимание многократного перепечатывания их без всякой перемены в продолжении последнего столетия, или последних 50, 60 лет. Во всех этих книгах, как я заметил выше, не говоря о главных основаниях медицины, описывается почти одно и тоже. Чем ближе издание книги к настоящему времени, тем слабее в ней пояснения древних положений медицины и тем менее даже самых примеров счастливых исцелений. Самая древнейшая медицинская книга есть Хуан-ди Нэй-цзин, или иначе: Хуан-ди, Ней-цзин, Су-вынь (т. е. Нэй-цзин в разговорах). Кроме первого объяснения на оную, сделанного врачом Бин, жившим во II веке по Р. X., – во время Минской династии, на 24 году правления Ван-ли, т. е. в 1594 году, некто Чжан-тао издал книгу Нэй-цзин с примечаниями некоторого Ву-кунь. Может быть выходило много других изданий книги Ней-цзина; но о них не сохранилось никаких указаний. Кажется, бывшее при Минской династии, в 1594 году, издание Нэй-цзина есть последнее, перепечатанное в последствии несколько раз. После Нэй-цзина древнейшая медицинская книга есть Нань-цзин – толкование важнейших (трудных) частей врачебной науки, состоящее из 81 статьи. Книга эта была в первый раз издана во время многоцарствия в Китае (Ле-го), в III веке до Р. X., неким Цин-ио-жэнь; а при династии Сун, в IV веке по Р. X., перепечатана вновь Чжан-ши-сяйем. После чего перепечатание её предпринималось много раз и всегда без всяких изменений. Чжун-цзин-шан-хань-лунь (о простудной лихорадке) врача Чжан-чжун-цзина, жившего в I веке по Р. X. при первой (старшей) Ханьской династии. Книга эта много раз перепечатывалась и издавалась с разными пояснениями. В первый раз сделаны были примечания на оную Ван-шу-хэ, жившим в III веке по Р. X.; потом Гао-цзи-чун, жившим в IX столетии по Р. X. при династии Сун; далее – в X столетии по Р. X. пояснял эту книгу Чэн-у-и. При настоящей Маньчжурской династии, царствующей в Китае, в правление Кан-си, в 1680 году, составитель книги И-мин-фа-люй снова делал примечания на книгу врача Чжан-чжун-цзина о простудной лихорадке. Несмотря на множество пояснений на эту книгу, главные положения её всегда оставались одни и те же и до сих пор признаются за лучшие. Отличительная черта книги Чжан-чжун-цзин о простудной лихорадке состоит в постепенном перечислении лихорадочных припадков, сообразно ходу главных кровеносных сосудов по телу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аналогичным образом Джованни Анджело Монторсоли обновил интерьер собора Санта-Мария-Ассунта в Мессине (1547-1557). В боковых нефах собора он расположил ряды алтарей, представляющих собой разделенные канеллированными коринфскими пилястрами ниши, в которых помещаются заключенные в одинаковые эдикулы статуи. Реконструкцией или украшением в той или иной степени были затронуты мн. почитаемые флорентийские храмы. Бернардо Буонталенти создает фасад ц. Санта-Тринита (закончена в 1594), начинает строительство крипты-усыпальницы герцогов Тосканы за хором ц. Сан-Лоренцо (завершена в XVIII в.), разрабатывает проект реконструкции хора ц. Санто-Спирито, возведенной Брунеллески. Конкурс на фасад Флорентийского собора, прошедший в самом конце столетия, продемонстрировал значительное расхождение в стиле построек в Риме и Флоренции: до самого конца столетия флорентийская архитектура предпочитала инновации в использовании деталей, вновь и вновь интерпретируя мотивы, изобретенные Микеланджело во 2-й четв. XVI в. и не прижившиеся в Риме. На закате эпохи Возрождения группа архитекторов-флорентийцев соединяет в архитектуре ц. Джироламини в Неаполе (1586-1609, 1617-1639, Джованни Антонио Дозио, Дионизио Ненчони ди Бартоломео, Якопо Лаццари) рим. образец в виде ц. Санта-Мария-ин-Валличелла (1575-1599, Маттео ди Читта-ди-Кастелло, Мартино Лонги Старший; фасад возведен Фаусто Ругези в 1594-1605) с флорентийскими традициями. Разделяющая нефы аркада на колоннах коринфского ордера и вспарушенные своды, перекрывающие травеи в боковых нефах, заставляют вспомнить базилики Брунеллески ( Pane. 1977. Vol. 2. P. 241-243). Несмотря на существовавшие различия, архитектура храмов в разных итал. землях приходит к кон. XVI в. к единому знаменателю: главенство базиликального храма восстановлено, центрический храм превращается в частный иконографический случай. Эпоха барокко наследует эти типологические приоритеты, равно как и возникшие в конце столетия приемы пространственной драматургии. Созданный в нач. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В 1-й трети ХХ в. зап. ученые подвергли пересмотру и периодизацию, и само понятие Н. ш., установив, что новые тенденции в муз. искусстве 1-й пол. XV в. имеют северофранц. происхождение. «Принципиальной художественной заслугой этой эпохи (как в музыке у Дюфаи, так и в живописи у Яна ван Эйка) является, по мнению Бесселера, осуществление перехода от «готики» к собственно «нидерландской эпохе», начинающейся с поколения Й. Окегема. Этот переход, произошедший в искусстве того времени, связывается им с возвышением… Бургундского герцогства» ( Лопатин. 2010. С. 29-30). В свою очередь мастера «бургундской школы» испытали влияние англ. композитора Дж. Данстейбла. По мнению П. Ланга, предложившего в 1939 г. термин «франко-фламандская школа», «французы, нидерландцы и итальянцы, также испанцы и поляки вносили свой вклад в универсальную европейскую музыкальную культуру, которая фактически не имела географических разделений» (Там же). Тем не менее наименование «нидерландская школа» имеет право на существование, если принять во внимание, что ее представители были выходцами из Исторических Нидерландов, и если считать, что оно не указывает на географические рамки, поскольку нидерланд. композиторы работали практически по всей Европе. В последнее время принято выделять 5 поколений композиторов Н. ш. К 1-му поколению относят Г. Дюфаи (ок. 1397-1474) и Жиля Беншуа (ок. 1400-1460). Дюфаи работал в Камбре, Римини, Болонье, Риме, во Флоренции, в Савойе; Беншуа - в Монсе, Лилле, Суаньи. Ко 2-му поколению относится Й. Окегем (ок. 1410, близ Монса - 1497, Тур), который работал в Антверпене и Мулене (Франция), Париже и Туре. Композиторы 3-го поколения - Жоскен Депре (ок. 1450-1521) и Я. Обрехт (1457/58, Гент - 1504/05, Феррара); 1-й работал в Экс-ан-Провансе, Милане и Риме, Ферраре и Конде-сюр-л " Эско, 2-й - в Утрехте, Камбре, Брюгге, Антверпене. А. Вилларт (ок. 1490-1562), главная фигура 4-го поколения, работал в Ферраре и Венеции, где стал основателем т. н. венецианской школы . Самый известный представитель 5-го поколения, О. ди Лассо (1532-1594), жил в разных городах Италии, а также в Монсе, Антверпене и Мюнхене. Кроме упомянутых к Н. ш. относятся А. Бюнуа, Л. Компер, А. Агрикола, Х. Изак, П. де ла Рю, А. Брюмель, Н. Гомберт, Я. Аркадельт, Я. Клеменс, Ч. де Роре, Ф. де Монте и др. Многие из названных композиторов были певчими, регентами в капеллах крупных церквей, вплоть до папской, также в аристократических капеллах; некоторые имели духовный сан.

http://pravenc.ru/text/2565198.html

Ипатий, митрополит Киевский и Галицкий, управляющий Владимире-Волынской епархией (Потей или Поцей Адам Львович) Родился в 1541 году в селе Рожанке Седлецкой губернии в семье литовского подскарбия. Учился в кальвинистской школе, затем в Краковской духовной академии. Поступил на службу к князю литовскому Николаю Радзивиллу Черному – главному насадителю и распространителю учения Кальвина в Литве, сам сделался кальвинистом и оставался им до 33-летнего возраста. Около 1574 года возвратился в Православие и перешел на государственную службу. С 1580 года – земский судья в Бресте. С 1589 года – сенатор и брестский каштелян. Не будучи тверд в Православии, под влиянием иезуитов, обещавших ему богатое епископство Владимиро-Волынское, стал склоняться в сторону унии. 20 марта 1593 года (по другим источникам. в 1591 году) королем Сигизмундом III назначен епископом Владимиро-Волынским и Берестейским. Овдовел, принял монашество от униатского епископа Луцкого и Острожского Кирилла (Терлецкого) и в том же году хиротонисан во епископа. 2 декабря 1594 года вместе с Кириллом (Терлецким, † 1607) подписал акт о намерении их соединиться с Римской Церковью и соединить с нею все духовенство и весь западнорусский народ, а также дал согласие на унию. 12 июня 1595 года вместе с Кириллом (Терлецким) написал прошение к королю и послание к папе, где изъявлял согласие на принятие унии, причем не только от своего лица, но и от «всего духовенства и вверенных им овец». С этой целью король Сигизмунд III отправил его вместе с Кириллом (Терлецким) в Рим. По прибытии в Рим 23 декабря 1595 года епископ Ипатий облобызал ногу папы Климента, вручил ему соборное послание и прочитал исповедание веры, в котором признал исхождение Святого Духа и от Сына, верховную власть папы, чистилище, индульгенции, причащение мирян под одним видом, – словом, все, что определено Тридентским Собором (1545–1563, с перерывами) сверх содержащегося в Никео-Цареградском Символе веры . Они приняли много такого, чего никто из сообщников и не думал принимать, но. приняв, дали в этом присягу за себя и за других.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть Плюсы и минусы – кресты и шипы На ежегодной большой пресс-конференции Президента вновь никто не поинтересовался тем, какое общество мы строим 18.12.2020 1594 Время на чтение 8 минут Вчера я принял участие в международной конференции, которая проходила в то же время и на которой мы говорили о том же самом, что и Владимир Путин на ежегодной большой конференции Президента России. Многие затронутые проблемы даже совпадали по времени. Например, выступление одного французского профессора была посвящено тем страхам, которые испытывает Запад по отношению к России, а также выяснению причин, на которых они основаны. Он разложил по пунктам все основные болячки западного общества, которые заставляют бояться России, но не изложил главного, того, что страх перед Россией — это единственное, что объединяет Запад и консолидирует его. Жить паукам в одной банке очень сложно, но когда есть такое общее ужасающее явление под именем Россия, то сподручнее договариваться друг с другом, устанавливать союзы пред лицом общей угрозы. И Россия действительно мешает Западу лавировать в сторону беззакония – а именно так следует назвать разрушение основ жизни и многовековых установлений – от института семьи и брака до элементарных норм человеческого общежития. Когда Путин говорил о том, что в наше время плюсов столько же, сколько и минусов, то я бы развил эту мысль – она показалась мне очень продуктивной. Оценивая наше время, мы находим множество плюсов, которые напоминают плохо сколоченные кресты, и обилие минусов, которые в свою очередь можно уподобить острым шипам, не дающим остановиться на месте. И я не знаю, что лучше – наши достижения, плюсы или кресты, слишком напоминают кладбище, поскольку у каждого достижения есть цена, которую мы платим, и она бывает куда выше, чем цена успеха. А когда слишком много минусов (проблем), то волей-неволей приходится двигаться и думать, как выжить. И согласитесь, такой стимул дорого стоит. 2020 год показал, что плюсов у нас было много, но это хорошее далеко не всегда только радует. Президент начал с успехов банковского сектора, с того, что в этом году он вырос примерно в 1 триллион 300 миллиардов рублей. Но ничего не сказал о рисках, связанных с доминированием этого сектора в экономике. Говорил и о том, что мы слезаем с нефтяной иглы, т.к. 70 процентов российского бюджета уже формируется не за счёт нефтегазовых доходов. Но ничего не сказал, что слезать с иглы – крайне болезненный процесс, и чем дольше он будет тянуться, тем глубже будут раны. Несомненным плюсом, конечно, является единение народа перед угрозой и подвиг врачей, прежде всего. Но то, что картина системы здравоохранения невероятно далека от нормы и то, что медицина становится на глазах все менее доступной, требует особого разговора и разбирательства.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/18/pl...

В Москве откроется выставка конкурсных работ на проект оформления храма св. Саввы в Белграде Москва, 23 сентября 2014 г. В Москве пройдет выставка конкурсных работ на проект оформления внутреннего убранства мемориального храма Святого Саввы в Белграде. Место проведения - Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19) . Выставка будет работать с 23 сентября по 5 октября. Храм святого Саввы в Белграде на Врачаре является одним из самых грандиозных православных храмов в мире. Он возведён как храм-памятник, символизирующий возрождение и укрепление духовной жизни сербского народа и Православия, на месте сожжения оттоманскими властями в 1594 году мощей величайшего святого, первого сербского архиепископа, национального героя Святителя Саввы.      Конкурс проводится в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29 апреля 2011 года Пр-1197 и во исполнение протокола между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Сербия от 16 марта 2012 года о российском участии в оформлении внутреннего убранства Храма Святого Саввы в Белграде. Цель конкурса – выбор в условиях творческого состязания лучших проектов оформления внутреннего убранства храма Святого Саввы в Белграде, выполненных на высоком профессиональном уровне, с учётом историко-культурной ситуации и архитектурных особенностей памятника. Участниками конкурса выступили профессиональные художники из Москвы, Санкт- Петербурга, Минска, Ярославля. В экспозиции будут представлены более 50 работ – проекты, фотографии, мозаичные иконы и фрагменты в материале. Церемонию открытия будет вести эксперт Российской академии художеств - лауреат Государственной премии РФ, Народный художник РФ, член Президиума РАХ Николай Александрович Мухин. Выставка продлится по 5 октября. В рамках подготовки Конкурса состоялась рабочая поездка Н.А. Мухина в Белград для ознакомления с архитектурно-пространственной средой Храма – памятника. В ходе поездки прошли официальные встречи представителя Российской академии художеств с президентом Республики Сербия Томиславом Николичем, министром иностранных дел республики Сербия Ивицей Дачичем, Святейшим Патриархом Сербским Иринеем.

http://pravoslavie.ru/73837.html

Complexul monastic a fost returnat  Bisericii Ortodoxe Ruse în anul 1997. Primul stare al mnstirii renscute a devenit egumenul Chiril (Korovin). La deschiderea solemn a mnstirii a fost prezent Sanctitatea Sa Patriarhul Alexii II, care s-a aflat în vizit pstoreasc în Eparhia de Kazan în perioada 31 august-2 septembrie 1997. În rândul celor mai cunoscui egumeni ai mnstirii „Adormirea Maicii Domnului” au fost: egumenul Avraamii (Palitsyn; 1594-1598), în continuare un activist bine cunoscut al vremurilor Tulburi, scriitor bisericesc; arhimandritul Dimitrii (Secenov; 1738-1742), în continuare mitropolitul de Novgorod, care a uns-o pentru împrie pe arina Ecaterina II; arhimandritul Platon (Liubarski; 1787-1787), în continuare episcop de Astrahan, celebru istoric i etnograf; episcopul Amvrosii (Gudko, 1917-1918), fostul vicar al Eparhiei de Veatka, executat prin împucare de ostaii Armatei Roii la 27 iulie 1918 fr judecat i anchet, unul din primii noi mucenici ai regiuni Kazan, canonizat în anul 1999. Mnstirea „Adormirea Maicii Domnului” din Sviyajsk prezint un complex unic istorico-arhitectural. În timpul de fa o parte din ansamblul monastic este transmis sfântului loca, o parte aparine muzeului istorico-arhitectural „Sviyajsk”. De renaterea i dezvoltarea insulei-ora Sviyajsk, pe lâng muzeul istorico-arhitectural, s-a ocupat Fundaia republican pentru renaterea monumentelor de istorie i cultur din Republica Tatarstan. Organizaia necomercial a fost creat la 17 februarie 2010, ea este condus din martie 2010 de Mintimer aimiev care a plecat din funcia de preedinte al republicii. În timpul de fa în Sviyajsk i Bulgar sunt încheiate practic lucrrile de restaurare de proporii, care au început în primvara anului 2010. Sviyajsk se afl pe bun dreptate în lista celor mai importante orae ale Federaiei Ruse. Este inclus în lista de ateptare pentru includerea în registrul motenirii mondiale UNESCO. Sviyajsk i vechiul ora Bulgar sunt centre ale renaterii sfintelor relicve ale Ortodoxiei i ale islamului în Republica Tatarstan. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4568988...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010