В Акт. отн. Зап. России т. 1, 12 помещена грамота владыки Ивана из Луцка Польскому Королю Владиславу, с обязательством дать ему 200 гривен русских и 30 коней, если тот поможет ему поставиться в сан Митрополита Галицкого. «Знаемо чиню всем, аже дал ми Государь мой, великий Король, Митрополию Галицкую, хочет ми помочи на поставленье Митрополитом». Datum этой грамоты 1 Февраля 1398 г. Но мы относим ее к 1392 г. на основании грамот, указания на которые находятся в Ж. М. Н. Пр. 1847 г., кн. 6, отд. II, стр. 158–159. Здесь есть указание на грамоту Патриарха Антония к Митрополиту Киевскому, которой он извещал последнего, что Епископ Луцкий ложно называет себя Митрополитом Галицким. Значит Епископ Луцкий думал объявить себя Митрополитом при Патриархе Антонии и след. раньше 1398 г. потому, что Патриарх Антоний правил Церковью Константинопольской только до 1396 г. (Oriens. Christ. 1, 304). С другой стороны между теми же протоколами Константинопольского Патриарха находится приказ, данный отправлявшемуся в Россию 1392 г. Митрополиту Вифлеемскому о Митрополите Галицком и Мавровалахском (Ж. М. Н. Пр. 1847 г., кн. 6 отд. II, стр. 159, 54). Но Митрополит Галицкий, поставленный по просьбе Казимира Великого, умер (ibid. стр. 158, 46) и Галич подчинен был уже Митрополиту Киевскому и всея России Киприану (Пол. Соб. Р. Лет. 1, 233); след. этот приказ отдан был касательно какого-то нового Митрополита Галицкого, который после 1390 г. отнял от Киприана Галич. Грамота Патриарха к Киприану, помещенная выше под 48 и указывающая на Иоанна Епископа Луцкого, дает нам право думать, что касательно его дан приказ Митрополиту Вифлеемскому, и следовательно его происки и грамота Королю Польскому относятся к тому же 1392 г., к которому относится и приказ Патриарха. Что же касается до datum подлинника, хранящегося в Румянцевском Музеуме, которое указывает на 1398 г., то издатели этого акта не приняли-ли цифры 2 за 8, что очень могло случиться, потому что славянские начертания чисел 8 и 2 при слитном письме делаются очень схожи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

156-158 158-159 ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) 159-160 ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения 160-161 ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 161-162 ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) 162-164 ПАВЛОВ Василий Гурьевич (1854-1924), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов 164-165 165-176 ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля 176-178 178-179 179-181 ПАВЛОВСКИЙ (Корвин-Павловский) Игнатий Людовик (1776 - 1842), католич. архиепископ Могилёвский и митрополит всех римско-католических церквей в Российской империи 181-182 183-184 184-186 186-188 188-189 ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА 189-193 193-194 194-198 198-199 199-203 ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), Сийский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) 203-204 ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик 204-215 ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) 215-220 ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры 220-222 222-224 224-228 228-229

http://pravenc.ru/vol/liv.html

809 Трифон Коробейников. С. 100; РГАДА. Ф 52/2. 1628. 8. Л. 46; 23. Л. 17; 1629 22. Л. 7; Арсений Суханов. С. 164. 812 Григорович-Барский В. 1885. С. 332; Трифон Коробейников. С. 100; РГАДА. Ф. 52/1. 1628 г. 8. Л. 46; 1629 г. 22. Л. 8; Гавриил Назаретский. С. 9; Арсений Суханов. С. 164; Серапион. С. 116. 820 Автор забыл упомянуть славянских монахинь, составлявших значительную часть насельниц иерусалимских монастырей. 835 Варлаам. С. 68; Вишенский И. С. 85. В другом месте этот же автор говорит о 90 иноках лавры (С. 93), но это явная описка. 839 Арсений Суханов. С. 188; Макарий иеромонах. С. 12; Варлаам. С. 68; Григорович-Барский В. 1885. С. 348–349. 841 Тема взаимоотношений монахов с их соседями-кочевниками подробно рассмотрена в статье: Панченко К.А. Монастыри и бедуины. 854 Мелетий говорил, что преподобные отцы, убитые арабами-разбойниками, были изображены на западной фреске храма (Мелетий. С. 297). 877 Проскинитарий 1608–1624. С. 68–69; Гавриил Назаретский. С. 12–13; Иона. С. 20; Арсений Суханов. С. 201. 887 Известны тексты уставов патриарха Досифея от 1683 и 1689 гг., ряд нормативных актов патриархов Хрисанфа (1707–1731 гг.) и Мелетия (1731–1737 гг.) и два устава, разработанные патриархом Парфением в 1755 и 1765 гг. Заметных различий в тематике и содержании этих предписаний нет, поэтому они могут, для удобства изложения материала, рассматриваться как единое целое. 890 Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов. Т. 2. С. 723; Порфирий Успенский. Книга бытия моего. Т. 2. С. 369; СИППО. 1895. С. 52. 898 Правовая организация Святогробского братства. С. 158; Соколов И.И. Святогробское братство. С. 11. 905 Соколов И.И. Святогробское братство. С. 20; Правовая организация Святогробского братства. С. 158. 907 Соколов И.И. Святогробское братство. С. 14–16, 19; Правовая организация Святогробского братства. С. 155, 157, 158. 913 Единственным продолжателем подобной тематики применительно к Христианскому Востоку был яростный антиклерикал А.Е. Крымский, описывавший, впрочем, значительно более поздние реалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

146 году декабря в 24 день дали вклад в дом Богоявленской. (Л. 156 об.) Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Василей да Микита Ивановы дети Кутузова к старому своему вкладу по отце своем, по Иване Захарьевиче Кутузове, стихарь лазорев тафтяной, оплечье участок серебрян золотом за пятнадцать рублев. Дал в дом Богоявленской вкладу Василий Иванович Кутузов две кобылы (Л. 157) за восемь рублев. 166 году дал пожаловал в дом Святого Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Михаил Иванович Кутузов вкладу две пушечки медные, весу в них три пуда двенадцать гривенок. Пожаловал Михаил Иванович к старому своему вкладу пятьдесят рублев денег в 186 году декабря в 29 день при настоятеле при игумене Павле, да скатерть брану на большой стол, да мису медную полуженную большую с коливом. (Л. 157 об.) Лета 7174 месяца Василий Иванович Кутузов дал в дом Святого Богоявления ризы камчатые рудожелтые, а оплечье шито золотом и серебром по черному бархату добре ветхо, развалилося, патрахель той же камки, на патрахели десять пуговиц серебреных позолоченных, а поруче того же оплечья. Лета 7184 году сентября в день Михаил Васильевич Кутузов дал в дом Богоявления Господня к прежним своим вкладом по отце своем Василие Ивановиче и по матери своей Анне шестьдесят рублев. По отце своем дал ризы камка зеленая, куфтерь, оплечье шито по черному бархату золотом и серебром, подложены киндяком. Он же дал в 187 году вклад 20 рублев. (Л. 158) Лета 7142 году декабря в день дал вкладу в Богоявленский дом Олексей Дмитриевич Плещиев по матери своей иноке старице Дарье Сухово хлеба пятьдесят четвертей ржи, да пятьдесят четвертей овса, да десять четвертей пшеницы, да десять же четвертей ячменя. (Л. 158 об.) Лета 7183 марта в 15 день дал вкладу в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа стольник Алексей Дмитриевич Плещеев по себе ризы обьярь серебряная, оплечье шито по черному бархату золотом и серебром, крест и звезда того ж оплечья опушены отласом полосатым, подложены киндяком червчатым, да стихарь дьяконской обьярь зеленая, оплечье и наручи бархат золотной, опушен отласом травчатым полосатым, подложен крашениною; уларь обьярь серебряная, опушен отласом полосатым, кресты бархат золотной.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Василевская В.Я. Катакомбы XX века. Самиздат: Архив Кестон Колледжа. Вестник русского христианского движения. 150, с. 229277; 151, с. 219282; 152, с. 193211; 157, с. 193206; 158, с. 285293. Демьянов А.И. Истинно православное христианство. Воронеж, 1977. Елевферий, митроп. Неделя в Патриархии. Париж, 1933. Карташев А. Церковь и национальность. Путь, 44, 1934. Комсомол и антирелигиозная пропаганда; сборник статей и очерков. М., 1937. Левитин-Краснов А. Воспоминания. В 4 т. Лихие годы. Париж, 1977; Рук твоих жар. Тель-Авив, 1979; В поисках нового града. Тель-Авив, 1980; Родной простор. Франкфурт-на-Майне, 1981. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. В 3 т. Кюснахт, Швейцария, 1978. Луначарский А. Христианство или коммунизм: диспут с митрополитом А. Введенским . Л., 1926. Олещук Ф.Н. Кто строит церкви в СССР? М.; Л., 1930(?). Олсуфьев Д. Мысли соборянина о нашей церковной смуте. Париж, 1928. Острая лука. Самиздат: архив самиздата, Кестон Колледж. Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. Платонов Н.Ф. Православная церковь в 19171935 гг. Ежегодник музея религии и атеизма. Вып. 5, 1961. Польский М. , свящ. Положение церкви в советской России: очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. Париж: ИМКА-Пресс, 1979. Поспеловский Д. Митрополит Сергий и расколы справа. ВРХД, 158, 1991. Поспеловский Д. От патриарха Тихона к митрополиту (патриарху) Сергию: преемственность или предательство? Церковь и время, 3. Московская патриархия, 1992. Правда о религии в России. М.: Патриархия, 1942. Путинцев Ф.М. Выборы в советы и разоблачение поповщины. М., 1937. Свенцицкий В., прот. Диалоги. М.: Св.-Тихоновский ин-т, 1994. Тальберг Н.Д. Церковный раскол. Париж, 1927. Титлинов Б. Новая церковь . Пг.; М., 1923. Троицкий С. Что такое «Живая Церковь ». Варшава, 1928. Шишкин А.А. Сущность и критическая оценка обновленческого раскола в Русской Православной церкви. Казань, 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стирание базовой национальной идентичности во многом связано с тяжелыми духовными последствиями этих событий. Условием реставрации базовой русской идентичности является преодоление стереотипов сегментирующего историзма и совмещение (взаимоперевод) разных исторических кодов – православного, советского, русского дореволюционного, русского дореформенного, иных национально-конфессиональных российских групп – в системе общенациональной культуры. Условием позитивной трансформации российской идентичности станет новый идеологический синтез, исключающий разрывы с " проклятым прошлым " , выделение " аномальных " эпох и деления общества на " активную " и " пассивную " части. Иными словами, это будет идеология социального большинства. Список литературы: 1. Валлерстайн Иммануил. Миросистемный анализ: Введение/пер. Н.Тюкиной. М.: Издательский дом " Территория будущего " , 2006. (Серия " Университетская библиотека Александра Погорельского " ) – 248 с. 2. Парсонс Т. О структуре социального действия. – Изд. 2-е. – М.: Академический Проект, 2002. – 880 с. 3. Пушкин А. С. Собрание сочинений: в десяти томах. – М.: Государственное издательство Художественной Литературы, 1962. – Т. 10. Письма 1831–1837, с. 307-308 4. Саид Э.В. Ориентализм. Западные концепции Востока. Спб., Русский мир, 2016 5. Саркисянц М. Английские корни немецкого фашизма. От британской к австро-баварской " расе господ "/Пер. с нем. М. Некрасова – СПб.: Академический проект, 2003 – 400 с. 6. Щипков А.В. Похищение русской идентичности//По-другому: Сборник статей о традиции и смене идеологического дискурса/Сост. А.В. Щипков. – М.: Абрис, 2017. – С. 134-158. 7. Adorno, T.W. (1947) Wagner, Nietzsche and Hitler in рнгКепуап Review Vol. ix, p. 158 8. Ericson E.H. The problem of ego identity//Stein M.R. et al. (eds.) Identity and anxiety: Survival of the person in mass society. Glencoe: The Free Press, I960. 6. Ericson E.H. Identity, youth and crisis. L.: Faber and Faber, 1968 9. Goffman E. Stigma: Notes on the management of spoiled identity. Engleewood Cliffs: PrenticeHall, 1963. 10. Ryan, William. Blaming the Victim (неопр.). – Vintage, 1976 Статья публикуется впервые Сведения об авторе ЩИПКОВ Александр Владимирович – доктор политических наук, первый проректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова. Author’s Imformation SHCHIPKOV Aleksandr V. – DSc in Political Science, the first vice-rector of the Russian Orthodox University of St. John the Theologian. ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/2_121721.html

(II, 1, 8–18; 158). Этой методики преподобный Анастасий будет неукоснительно держаться, формулируя в «Книге определений» все важнейшие философско-богословские и даже совершенно далекие от богословия понятия. Прежде, чем давать определения тем или иным понятиям, Синаит определяет само понятие «определение», то есть формулирует требование к определению той или иной вещи. В качестве примера преподобный Анастасий использует определение понятия «человек»: Определение есть краткое высказывание, обнаруживающее в вещи подлежащую сущность (ρος στι λγος σντομος δηλωτικς τς ποκειμνης οσας τ πργματι). Называют же определениями, 154 так как они являются словно глазами, 155 очами вещей и как бы определяют, 156 то есть замыкают кратко силу мысли. Например, вместо того чтобы говорить: «Человек есть сущность из плоти, души, разума, крови, стихий и многого другого», мы даем такое определение: «Человек есть живое существо разумное, смертное, могущее вместить ум и знание». 157 (νθρωπς στι ζον λογικν θνητν νο κα πιστμης δεκτικν) (II, 1, 27–36; 159). Эта дефиниция определения восходит к формуле, данной еще Аристотелем в его «Топике»: «Определение есть речь, обозначающая суть бытия [вещи]». 158 О том, что определение должно обнаруживать сущность вещи, говорит и неоплатоник Порфирий во «Введении в Категории Аристотеля»: «...определительное высказывание и высказывание, выражающее сущность, которое есть определение». 159 Преподобный Иоанн Дамаскин повторяет мысль преподобного Анастасия Синаита , при этом дословно воспроизводя определение человека: «Определение есть краткое высказывание, выражающее природу подлежащей вещи, то есть высказывание, обозначающее эту природу немногими словами. 160 Например, человек есть смертное и разумное живое существо, могущее вместить ум и знание». 161 Таким образом, на человека, который пытается дать определение той или иной вещи, налагается задача немногими словами обозначить сущность этой вещи. Согласуясь с общецерковным учением о Богопознании, выработанным великими Каппадокийцами в полемике с Евномием, преподобный Анастасий утверждает, что Бог является непознаваемым по сущности и потому не поддающимся определению (II, 1, 52–59; 160).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

а) Григория Божовича. Савва Неманич, первый архиепископ и просветитель Сербии. С. 162–163. б) Николая Драганчула. Положение христиан в Римской империи при императоре Коммоде по мученическим актам того времени. С. 170–171. 94–95. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 61-го курса Московской Духовной академии в «Извлечении из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии» за 1906 г. Сергиев Посад, 1907: а) Петра Соколова. Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. С. 170–171. б) Николая Чернявского. Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. С. 181–184. 96–97. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 64-го курса Московской Духовной академии в «Журналах собраний Совета Московской Духовной академии» за 1909 г. Сергиев Посад, 1910: а) Ардалиона Вещезерского. Третий Вселенский собор. С. 158–159. б) Михаила Чубарова. История антииудейской полемики в древнейшее время. С. 293–295. 98–101. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 65-го курса Московской Духовной академии в «Журналах собраний Совета Московской Духовной академии» за 1910 г. Сергиев Посад, 1911: а) Свящ. Алексея Вьюкова. Догматические воззрения Оригена по его сочинению «О началах». С. 103–107 (2-й отзыв). б) Леонида Дмитревского. Блаженный Иероним как пастырь и учитель о пастырстве. С. 121 (2-й отзыв). в) Свящ. Василия Соколова . Леонтий Византийский (Его жизнь и литературные труды). С. 216–220 (1-й отзыв). г) Евгения Рождественского. Св. царица Феодора. С. 370 (2-й отзыв). 102. Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 65-го курса Московской Духовной академии Димитрия Вышеславова. Церковные историки Сократ и Созомен по их сравнительной ценности для изучения церковно-исторических событий IV и первой половины V в.//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1911 г. Сергиев Посад, 1912. С. 158–160 (1-й отзыв). 103–106. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 66-го курса Московской Духовной академии в «Журналах собраний Совета Московской Духовной академии» за 1911 г. Сергиев Посад, 1912:

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

158 Патр. Алексий (1025–1043). Главный монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы освящен им самим 14 авг. 1034 г. Архиеп. Сергий. Полный месяцеслов Востока, т. I, Владимир, 1901 г., стр. 158. 161 При этом надо иметь в виду, что 12 августа по Алексеевскому уставу не было попразднством Преображения, а было совершенно будничным днем, так как отдание Преображения справлялось 9 августа. Там же, стр. 455. 163 Мать Митрополита Филарета скончалась 20 марта 1853 г. в пяток 5-й седмицы Великого поста, а погребение совершено в понедельник 23 марта. Письма к архим. Антонию, III 202–203. 165 Если усопший скончался не рано утром, а по окончании литургии, то ее уже не могло быть в тот день. 168 В древней Руси в больших городах приходы делились на так называемые «со?роки», – наши благочиннические округа. В каждом таком со?роке было сорок церквей, считая все придельные, которые все имели свои особые причты, «придельных попов». В таком со?роке сразу в один день можно было совершить весь сорокоуст, все сорок литургий, отслужив их во всех церквах данного сорока. По замечанию проф. Голубинского, «сорокоуст собственно значит служба в сорока церквах в день поминовения» (3-й, 9-й, 40-й по смерти). (Голубинский Е., проф., История Русской Церкви, период второй, т. II). 171 Вел. Суб. на вечерне на «Господи воззвах» стихира на славу. «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь пребывал в усопших». Филарет, Митрополит Московский. Письма к А. Н. Муравьеву. М., стр. 168. 172 Первые субботние каноны октоиха почти все имеют надписание: «Святым мученикам и святителем (в 7 и 8 гласах иерархом) и преподобным, и УСОПШИМ» (лишь в 3-м гласе отсутствует общее упоминание об усопших). Так объединив в один лик всех усопших, прославленных и непрославленных, Святая Церковь воспевает в память их каноны преподобного Иосифа Песнописца, в которых на каждой песни, кроме тропарей в честь святых, имеется по одному тропарю в память прославленных усопших. Субботние каноны преп. Иосифа имеют трогательные краегранесия (акростихи), также объединяющие всех в Бозе усопших: «Бога возлюбшим божественную воспеваю песнь» (I гл.); «рабом Божиим ближним хвалу пою» (2 гл.); «светло похвалю божественныя Христовы други» (4 гл.); «Твоим рабом сия песни приношу» (5 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Травников С.Н. Писатели петровского времени. Литературно-эстетические взгляды. Путевые записки. М., 1989. Травников С.Н. Путевые записки петровского времени. Поэтика жанра: Автореферат дисс. ... докт. филол. наук. М., 1991. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. «Умнейшая голова в России»//Путешествие стольника П.А. Толстого по Европе. 1697–1699. М., 1992. С. 251, 268, 283, 286 (сер. «Литературные памятники»). Травников С.Н. Житие и хождение Иоанна Лукьянова//Журнал Московской патриархии. 1992. No8. С. 36–41. Понырко Н.В. Иоанн Лукьянов//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1993. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2 (И-О). С. 71–72. Травников С.Н., Ольшевская Л.А. Об особенностях автобиографизма в путевой литературе петровского времени//Старинные мастера русского слова. Москва; Самара, 1993. С. 28 2. Вургафт С.Т., Уманов А.И. Леонтий Москвитянин//Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы: Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 158. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. Иоанн Лукьянов//Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 года: Энциклопедия. М., 1996. Т. 2 (Д-К). С. 363–364. Белский Сергей. Ко гробу старца Леонтия//Русская православная старообрядческая церковь . Духовные ответы. М., 2000. No 13. С. 29–35. Воронцова A.B. Памятники старообрядческого литературного и книгописного центра Ветки и Стародубья веков: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 2002. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. Лукьянов Иоанн//Русские писатели. XVIII век. Биобиблиографический словарь/Сост. С.А. Джанумов. М., 2002. С. 126–128. Белский Сергей. Экспедиция в Гуслицу. Прение о старце Леонтии. Триста лет назад он связал палестинскую пустыню и старообрядческую пустынь ниточкой своей жизни//Русская православная старообрядческая церковь . Духовные ответы. М., 2003. No 16. С. 64–88. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. «Хождение» Ивана Лукьянова//Древнерусская литература. вв.: Учебное пособие/Под ред. В.И. Коровина. М., 2003. С. 371–375. Seemann K.-D. Die altrussische Wallfahrtsliteratur. München, 1976. S. 22, 80, 99, 112–113, 120, 137, 156, 158, 169, 172, 193, 299, 301, 311–312, 357, 365–377, 379, 382–383, 385, 388, 392, 396, 398, 400, 402, 403, 407, 410–418.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010