415 Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 116–118. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 197. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 148–149. Последний признает вопрос о материи таинства покаяния спорным. „What is, пишет он, the matter of the sacrament is a point greatly disputed and upon wich even now there is no consensus of opinion among theologians; some holding that it is the absolution together with the laying on of the Priest’s hand, either physically or at least morally; others that it is the sin confessed; others more vaguely that it is the whole action. These are, broadly speaking, the main opinions, though each theologian has some special view of his own – Thomists and Scotists being on opposite sides».... 422 Stone. Op. cit. Pg. 198. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 119–120. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 150. 424 Percival. A digest of theology. Pg. 153. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol.III. Pg. 122. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 207–209. 435 Percival. А digest of theology. Pg. 161. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 212–213. Сравн. Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 151. 436 Percival. A digest of theology. Pg. 158. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 211–212. Сравн. Percival. The inspiraton of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 143–144. 437 Percival. А digest of theology. Pg. 158. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 128–129. 439 Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 156–158. 440 Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 164–202. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 213–216. 441 Что англиканская церковь не дозволяет вторичного брака при жизни другой половины, по Персивалю, видно, во 1-х из того, что в форме совершения брака, употребляемой в этой церкви, умалчивается о том, чтобы какая-либо половина обрачившихся могла вступить во второй брак при жизни другой половины, во 2-х из того, что каноны 106–107 1603 г. утверждают, что развод супругов в случае прелюбодеяния какой-либо одной половины может состояться (pronounced) лишь в том случае, если ищущий развода даст твердое обязательство в том, что он не вступит в брак, пока его разведшаяся другая половина остается живою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Не говорим уже о затруднениях, которые он должен был встречать в каждой главе для выражения отвлечённых онтологических и частью диалектических понятий на языке, только что начинающем получать письменное образование. Во-вторых, из дошедших до нас других трудов Иоанна экзарха мы знаем, что он любил предварять их своими предисловиями, в которых объяснял повод и цель своего перевода или сочинения. Но перевод книги философской не имеет никакого предисловия. Ей предшествует только послание Иоанна Дамаскина к Козме Майюмскому, которое более относится к главному труду пр. Иоанна, Богословию. В-третьих, перевод философской книги представляет довольно отличия от несомнительных переводов экзарха в передаче известных слов; язык по своему составу и формам новее века экзархова; и не мало встречается слов, принадлежащих Сербскому наречию. Разность перевода экзархова от перевода философской книги можно видеть из следующих слов: πστασις как в отношении к Лицам св. Троицы л. 186. (многокр.), так и в означении других предметов 135 об. 136. 137 и др. переводится состав: 124 об. хс е составнаа премдрость, 125 об. составное слово ( νυπστατος), δημιουργς 126. 172. и др. содетель (а не народотворец), κοσμω 123 об. 127 и об. украшаю (a не утваряю), ικονομα 165. смотрение (а не человекоустройство), ερυς 158. сщникъ (а не чиститель), ρετ 161 об. 168 об. и всегда добродтель (а не добровольство), νρετος 170 об. добродтельны, πθος 124 об. 168 об. 169 об. и везде страсть (а не вред), κνησις 127 об. 158 об. 159 и др. движение (а не пошествие), σχσις 166. 167 и об. и постоянно (а не любовь), ποιτης 129. 136. и др. качество (а не творитьво), νδρις 133 об. 152. 158 и др. истканъ (а не капище), νωθεν 123. дважды свыше (но л. 188. с горы, как и у экзарха), πειδ 122 об. 126 об. 128. и везде понеже (а не имьже), γρ, или κα γρ ибо (а не: не бо нъ), κυρως 137. 170 и др. исте, κυριτερον 128 об. истейшее (а не стрем, или стремьнее). Что перевод Книги философской позднее века экзархова, это ещё яснее открывается из сличения некоторых глав её с переводом Изборника Святославова, где они встречаются между главами Феодора Раифского, иногда в полном виде, иногда в сокращении. Для сличения нарочито берём не список XI ст., а 1401-го г., как ближайший к рассматриваемому списку философских глав Дамаскина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Герман, свят. 80, 163 Герман, епископ 242, 491 Герман, преп. 132 Герман, игумен 98 Герман, иерод. 314 Герман, инок 336 Герман, «епископ» 479 Гермоген, патриарх 158, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 175, 183, 197, 293 Гермоген, митроп. 155, 162, 231, 234 Гермоген Долганов, епископ 401, 414 Гермоген Кожин, митроп. 454 Гермоген, архиеп. 473 Гермоген, епископ 468, 469 Гермоген, иером. 234 Геронтий, митроп. 66, 67, 68, 70, 123 Геронтий, игум. 47 Геронтий, иеродиак. 121 Гион 340 Глеб, муч 28,30, 87, 116, 118, 120 Глеб Белозерский, князь 132 Глеб Владимирович, князь 13 Глеб Юрьевич, князь 127 Глембовский 356 Глинская Елена 71 Глинский Б. 283 Глотов, мещанин 368 Глубоковский Н., проф. 313, 316, 318 Гоголь Н. В. 341 Годунов Борис 84, 151, 152, 153, 157, 158, 161,165, 172, 173, 176 Голиков 368 Гонсевский 168,169 Голицын А., князь 277, 278, 320, 322, 340, 343, 359 Голицын Василий, князь 167, 221 Головин Фома 75 Головина 359 Головкин, граф 356 Голохвастов А. 165 Голубев С. 317 Голубинский Ε. Ε., проф. 5, 8, 15, 26, 67, 69, 72, 113, 120, 123, 139, 315 Голубцов А. , проф. 318 Голятовский Иоанникий 251 Гонорий III, папа 139 Горазд, еп. 8 Гордый Симеон, князь 49 Горных Димитрий, свящ. 401 Горский А., прот. 316 Горчуков Μ. Α., проф. 494 Госнер 340 Граббе М., граф 469 ГраббеП., граф 469 Гречанинов 298 Григорий IX, папа 139 Григорий, патриарх 438 Григорий Болгарин, митроп. 65, 66, 68, 143 Григорий Богослов 475 Григорий (Вонифатьев) 202, 203 Григорий Каханович, епископ 359 Григорий Мамма, патриарх, 143 Григорий Отрепьев 157, 231 Григорий Постников , митроп. 280, 336 Григорий Синаит 340 Григорий Цамблак (Самвлак) 56, 57, 89 Григорий Чуков , митроп. 412 Григорий Яцковский, архиеп. 428, 429, 437 Григорий, митроп. 202, 482, 488 Григорий, епископ 476, 491, 493 Григорий, протод. 62 Григорий, инок 118, 120 Григорий песнописец 89 Громов Иннокентий 367 Гулевичева Елизавета 246 Гурий, свят. 77,158,164, 372 Гурьев П. 379, 410 Гус Ян 57 Гучков 376 Давид Смоленский, князь 127 Давид Ярославский, князь 120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Палей, остров. Палеостровский Рождественский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год основания:не ранее 1410. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Палей Координаты: 62.572467, 35.240316 Проезд: Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьег ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска), далее до с.Толвуи или Лебещина. Предварительно необходимо позвонить в монастырь (тел. 8-921-223-10-07), сообщить о своем приезде и попросить иеромонаха Михея встретить вас на моторной лодке или снегоходе у причала в Толвуе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Палеостровский Рождественский Богородицкий монастырь, заштатный, в 140 верстах от города Петрозаводска, в 40 верстах от города Повенца, на острове Палье Онежского озера. Основан в XV веке пр. Корнилием (см. 19 мая) и учеником его Авраамием. Главная святыня монастыря — мощи пр. Корнилия, покоящиеся под спудом в соборном храме Рождества Богоматери. Ежегодно 19 мая и 8 сентября совершаются крестные ходы к месту подвигов пр. Корнилия — в скалистую пещеру, которая находится в 300 саженях от монастыря на берегу озера. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этого края близко коснулись события церковного раскола XVII века - одной из самых трагических страниц русской истории. Напомним, что реформа патриарха Никона затрагивала на первый взгляд лишь внешние, обрядовые стороны культа.

http://sobory.ru/article/?object=09159

Кротость есть признак великой силы; для того чтобы быть кротким, нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу ( 43, 418 ). Великое нужно старание, чтобы познать, в чем состоит кротость, ибо с кротостью смешивается малодушие. Каждый должен следить, чтобы, предаваясь пороку, не приписывать себе добродетели ( 43, 418 ). Кротостью называется не только то, когда кто-нибудь переносит обиды от сильных людей, но когда уступает, будучи оскорбляем и людьми, которые считаются низшими ( 40, 531 ). Каким образом мы можем стяжать кротость? Если будем постоянно размышлять о своих грехах, скорбеть и плакать о них. Святитель Иоанн Златоуст ( 42, 398 ). Кротость есть недвижимое устроение души, пребывающее одинаковым в бесчестии и в чести ( 57, 88 ). Душа кротких исполнится разума, а гневливый ум – сожитель тьмы ( 57, 158 ). Кротость есть подательница радости, подражание Христу, свойство ангельское, узы на бесов и щит против огорчения ( 57, 158 ). Кротость – ходатаица отпущения грехов, дерзновение на молитве, вместилище Духа Святого. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 158 ). Истинно кроткий не может перенести ни в каком человеке только преступления заповедей Божиих, но и при этом он плачет о преступающих эти заповеди и грешащих, и так же искренне, как если бы сам грешил. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 205 ). «Блаженны алчущие и жаждущие правды...» Боговдохновенное слово под какою-либо частностью объемлет многое. Поэтому и здесь слово «правда» означает всякий вид добродетели, так что равно достоин ублажения алчущий и благоразумия, и мужества, и целомудрия или чего-либо другого, что только заключается в том же понятии добродетели. Ибо невозможно одному какому-либо виду добродетели, в отдельности от прочих, самому по себе быть совершенной добродетелью. В чем не усматривается чего-либо доброго – противоположно добру: целомудрию противоположно распутство, благоразумию – безумие, да и всему хорошему, без сомнения, есть нечто противоположное. Потому если в правде не усматривается вместе и все истинное, то невозможно остальному быть добром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Очертив круг целей миссионерской деятельности, Скворцов В.М. выделил в качестве главной цели и первой задачи миссии «утверждение верных чад церкви в догматах своей веры, в ограждении их от приражения лжеучений, в охране истинно-верующих и право-славящих от ”волков лютых, от татей и разбойников”, что ”инуде перелазят” во двор овчий, – за церковную ограду, и здесь духовно погубляют души, искупленныя честною кровию Христа, а каждая такая душа дороже целого мира» [цит. по 158, с. 89]. Указав на то, что монастыри по праву именуются «духовными врачебницами для больных духом, для грешных мирян», всех ищущих Божескую правду, что «в доброй духовноблагоустроенной и церковно-благолепной обители освежаются они духом, подкрепляются примерами веры и благочестия, закаляются в вере, забронировываются от тлетворных влияний века сего, от мудрований лжеименного разума», миссионер делает два закономерных вывода: 1. «в святых обителях осуществляется самая главная и первая задача миссии» и 2. «наши монастыри всегда были и да пребудут на свято-русской земле цитаделями православия, оплотом Церкви, где непрестанно бодрствует в молитве веры за грешную Русь иноческая стража» [цит. по 158, с. 90]. В заключении своего первого выступления Скворцов В.М. призвал членов иноческого съезда: «уделите же ваше серьезное, благочестивой внимание миссионерскому делу, поставьте его на ряду с важнейшими вопросами программы вашей деятельности» [цит. по 158, с. 93; 96, л. 4об]. Съезд прислушался к обращению Скворцова В.М. и заслушал вопрос о постановке миссионерского служения ранее многих других вопросов повестки дня л. 22]. Вторая речь чиновника особых поручений при обер-прокуроре Св Синода была посвящена вопросу об отношении монастырей к миссионерскому служению Церкви. В начале выступления были констатированы факты действительности о том, что православная вера и Церковь , как ее выразительница, стали предметами агрессивного оппозиционного обвинения как якобы наличествующего в Российской империи источника реакционной борьбы, как тормоза политической эволюции и социального прогресса. В то же время, от оппозиционных борцов с христианством, всяческую активную поддержку стали получать источающие церковную смуту, раскол, а также секты любых антиправославных толков. Показана целенаправленность и планомерность подрывной работы проводимой «вратами ада» (см. Мф. 16:18 ). Были даны оценки законопроектов, внесенных на рассмотрение Государственной думы, ущемляющих права и возможности Русской Православной Церкви, имеющей статус проводника государственной религии – православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШИЕ ПЕВЧИЕ (Дьяки и подьяки), в Др. Руси - церковные певцы, из к-рых состоял хор Митрополита (впосл. Патриарха) всея Руси. П. п. и великокняжеские (затем царские) государевы певчие дьяки были главными хорами Российского гос-ва. Наиболее полные документальные сведения о жизни и деятельности П. п. сохранились от кон. XVI-XVII в. Хор митрополита всея Руси по сравнению с государевым был более древним; вероятно, он возник в период учреждения Русской митрополии. В Чине поставления епископов 1456 г. указывается, что певцы митрополита исполняли «стих некый», «Многа лета» и проч. (ААЭ. Т. 1. С. 470, 473). От времени митрополии сохранились лишь неск. имен певчих дьяков и краткие сведения об их деятельности. После введения в 1589 г. Патриаршества хор стал именоваться патриаршим. Структура хора П. п. Структура хора П. п. была строго иерархическая, он состоял из особых подразделений - станиц . Положение, размеры жалованья, функции певца определялись тем, в какую из станиц он входил, а нередко и местом внутри станицы. В Чине избрания митр. Иоасафа (Скрипицына) (февр. 1539) указано, как действовали и что пели «митрополичи дьяки обе станицы», упоминаются подьяки (Там же. С. 158-160). В описании событий, связанных с поставлением 1-го патриарха всея Руси Иова (янв. 1589), также говорится о 2 станицах патриарших певчих дьяков - «большой» и «другой», исполнявших во время торжественных приемов славники и «стихи избранные». Отмечается, что после дьяков велено было «петь подьяком всем по чину» (РИБ. Т. 2. С. 319-323). Поскольку документы митрополичьих и патриарших приказов сгорели в московском пожаре 1626 г., восстановить структуру и состав хора более раннего времени можно только по материалам государева Казенного приказа и монастырей. В 1585/86 г. на Рождество Христово в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь приходили славить 3 станицы хора Российского митрополита и трое самых молодых подьяков того же хора, исполнявших роли вавилонских отроков в пещном действе . В 1605/06-1606/07 гг. келарь и казначей Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря жаловали «славлеными деньгами» 7 станиц П. п., а в следующем году - 4 станицы (РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. 273. Л. 121а - 122; Ф. 1192. Оп. 2. 15. Л. 54 об.; 16. Л. 118 об.-119; 19. Л. 158-158 об.). Т. о., уже в нач. XVII в. патриарший хор делился на 7 станиц.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Имеется в тексте «Древней Российской вивлиофики» и несколько значительных пропусков. В настоящем издании нами привлечены 3 списка «Послания о Троице», – все они принадлежит к собранию Иосифова Волоколамского монастыря (ныне в Гос. Библиотеке СССР им. В. И. Ленина): 1) БИЛ, Волок. 156(520); 4°. Сборная рукопись, состоящая из 2 тетрадей; первая тетрадь – сер. XVI в. Л. 1 – «Послание о троице» (без заглавия). Подробное описание рукописи см.: Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской духовной академии, иеромонаха Иосифа, М., 1882, стр. 164 (ср.: П. Строев.Описание рукописей монастырей Волоколамского и др. СПб., 1891, стр. 136, 316); 2) БИЛ, Волок. 158(522); 4°. Сборная рукопись, состоящая из 6 тетрадей; четвертая тетрадь – сер. XVI в. Л. 457 – «Послание о троице» (заголовок: «Послание преподобного игумена Иосифа, сказание о святей животворящей Троици»). Подробное описание см.: там же, стр. 171 (ср.: П. Строев, ук. соч., стр. 158, 361). 3) БИЛ, Волок. 155 (519); 4°; сер. XVI в. Сборник, Л. 56 – «Послание о Троице» (заголовок: «Послание»). Подробное описание см.: там же, стр. 160. Кроме того, нам известны еще два списка того же послания: 4) ЦГАДА, собр. Мазурина (ф. 196), 1054; 8°; сеп. XVI в, Сборник. Л. 88 об. – «Послание Прохору Сарскому» (стр. 309); л. 347 – «Послание о Троице»; л. 418 – «Послание Иосифа Нифонту» (стр. 420). 5) Q.XVII. 64 (из собрания Ф. Толстого, отд. II, 68); 4°; сер. XVI в. (подробнее см. во введении к следующему документу 12). Л. 106 об. – начало «Послания о Троице» (до слов «древняя мимо идо...» – ср. сто. 306). В основу при издании положен список Волок. 156 (А); для исправлений привлекаются списки Волок. 158 (5) и Волок. 155 (В). Послание Иосифа архимандриту Вассиану о Троице Что, господине, мене, глупаго и ненаученаго, во учимом чину живущаго, пытаешь о таинстве Святыя Троицы, а ино то, господине, выше нашея меры. Вам то, господине, освященным главам достоит ветхаго и новаго таинества ведати и научати, вы – господа пастарие, да и мы, мир, христиане Живаначальную Троицю, от апостол яве проповедаему прияхом, и крестихомся во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Apologia inscriptionum Vecci contra Palamam, 243–310. Refutatio syllogismorum Max. Planudæ, 309–18. De processione Sp. S. ad Paulum II, 319–406; 407–48, latine ab ipso Bessarione. Encyclica ad Græcos, 449–80, latine a bipso, 481–90. De verbis consecrationis apud Græcos, 489–94. De sacramento Eucharistiæ et verbis consecrationis, 493–526. Oratio in synodo Ferrariæ habita, 531–42. Oratio dogmatics de unione, 543–614. Epistolä, 1–13, 675–702. JOANNES ARGYROPULUS. De processione Sp. S., 158, 991–1008. Epistola ad Card. Roboreum, 1007–10. THEODORUS AGALLIANUS. Refutatio Argyropuli, 158, 1011–52. HILARIO. De azymo et fermentato, 158, 977–84. GEORGIUS TRAPEZUNTIUS. De processione Sp. S., 161, 769–829, 829–68. De unione Ecclesiarum ad Eugenium IV, 889–94. Epistola ad Joannem Palæologum, 895–908. MANUEL [Peloponnesiacus]. Apologia ad Quæsita FR. Francisci (Quæsita, 469–70), 140, 471–82. MATTHÆUS CARYOPHYLLUS. Refutatio Nili de primatu Papæ, 149, 729–878; adde, 160, 381–6.   M) DE HESYCHASTIS. 1 . Pro Hesychastis. SYMEON JUNIOR THEOLOGUS. De sobrietate, fg., 160, 899. GREGORIUS SINAITA. Capitula ascetica per acrostichidem, 150, 1239–1300. Alia, 1299–1304. De quiete et oratione, 1303–12. De quietudine et duobus orationis modis, 1313–30. Præcepta ad hesychastas, 1329–46. NICEPHORUS MONACHUS. De sobrietate et cordis custodia, 147, 913–4. GREGORIUS PALAMAS. Theophanes, 160, 909–60. De mentali quietudine, 1043–88. Decalogus christianæ legis, 1089–1102. De hesychastis, 1101–18. De oratione et puritate cordis, 1117–22. Capita physica, theologica, moralia et practica, 1121–226. Confessio fidei orthodoxæ, 151, 763–8. Epistola ad nomophylacem, 148, 73–4. Vide operum Palamæ argumenta, 150, 799–844. PHILOTHEUS CP. Antirrheticorum contra Gregoram, libri 1–12, 151, 723–1138, græce; fg., 148, 67–8, 71–2. NICOLAUS CABASILAS, In Nicephori Gregoræ deliramenta, 148, 61–2. GENNADIUS (SCHOLARIUS). Contra Acyndinistas, 160, 649–64. PHILOTHEUS CP. Encomium Palamæ, 151 551–6. NILUS CP. Encomium Palamæ, 151, 655–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В Льешском погосте Хутынскому монастырю принадлежало в сельце Корчаке 18 дворов, 21 человек, 18 обеж; «а дохода с них хлеба поспом 21 коробья ржы, 21 коробья овса; а ключнику 11 сыров, 4 пятка с горстью лну» (III, 824). В с. Льеша у Николы святого у погоста – монастырю принадлежало 4 двора, 4 человека, 4 обжи; «а дохода 7 коробей ржы, 7 коробей овса да 5 денег; а ключнику 3 четвертки ржы, 3 четвертки овса» (III, 825). В Ижерском погосте «волость…, что была Спасского монастыря Хутынского» (XI, 345). В состав ее входили деревни: На Тойвокале, Левлякино, Левлякино на Подоле, Кумуево, На Горке, Талвуево На Тарвисари на Словенке, На Тарвисари, На Тарвисари Пязнево, На Горке, Матюково, Гайкуево, На Горке, Икаево, Мандорово, Месникы, Поречье, Вилино, Вилнино, На Поречье, На Тарвисари, Туртилова Корованово, Каргила Алгила, На Тениле, На Хомелове ручью, На Хмелеве ручью, На Гюлеле, Картина на Толколе, Вярино, Мартыново, Тойвокала На Тарвисаре, На Килоле, Тетлевичи, На Калце, Кузнецево в Вотцких, Паперилах, В Мендоле. Во всех деревнях 84 двора, 124 человека, 55 ½ обеж. – В д. Вярине – в большом дворе ключник Микитка, вероятно бывший монастырский. – «А дохода с них шло и з ключником пять рублев и пол семы гривны и четыре денги, три бочки пива, шесть горстей лну, блюдо масла; а из хлеба с пятидесяти обеж четверть, а две обжы оброчные, а обжу пахал ключник» (XI, 345–351). А всего прежде принадлежало Хутынскому монастырю: в Сабельском погосте 3 двора 7 челов. Будковском Радчинском Кипенском Льешском Ижерском В пятине 175 двор. 257 челов. 158 ½ обеж Если соединить теперь обжи, прежде принадлежавшие монастырю, с теми, которые еще остались за ним, то увидим что отобрано 175 двор. 257 челов. 158 ½ обеж осталось Всего же монастырю в Водской пятине принадлежало 249 двор. 345 челов. 226 ½ обеж 31 . Спасский с Чащы монастырь, совсем уничтоженный. Находился близ д. Чаща на р. Чащенке, впадающей в р. Кромену (а эта – в Оредеж) в нынешнем Лужском уезде. Впервые известен из нашей Писцовой Книги; упоминается еще в XVII ст. (ср. Зверинский, III,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010