155 В Чет.-Мин., 6 июня, о блаженном Виссарионе читаем: «Уподобися Моисею, якоже Моисей древле горькия воды в пустыни, показанным ему от Бога древом претвори в сладость, да напоит жаждущего Израиля ( Ucx. XVII:6 ), так преподобный Виссарион «горесть морския воды молитвою и знамением крестным услади, да напоит изнемогающего от жажды ученика своего»; далее – «уподобися Иисусу Навину: якоже той иногда побеждая Аморрея, воспяти солнце от течения» (Иис. Нав. Х:12, 13 ; Сир. XLVI :5), точно так же по молитве преподобного Виссариона «солнце стало», пока «преподобный дойде» к некоему старцу. Также см. Достопамятные сказания с. 74 и 75. 158 Пролог, 2 ноября. Достопамятные сказания, с. 375; Древний Патерик, с. 333; Чет.-Мин., 21 июля; Достопамятные сказания, с. 157 – 158., Пролог, 14 сентября; Пролог, 22 апреля. Чет.-Мин., 14 мая и 21 июля; Пролог, 29 февраля, 22 сентября и 23 января. «Святые отцы Скита (в Египте), – читаем в Древнем Патерике, – пророчествовали о последнем поколении, говоря: что сделали мы? На это отвечал один из них великий по жизни, по имени Исхирион: мы исполни» заповедь Божию делом; а иже со вас, в полдел наших приидут; а иже по них, последние монаси… не имут тии отнюдь дела монашеского сотворити. Приидут на них искушения и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше вас и отпев наших». См. Древний Патерик прилож. к «Душеполезному чтению», с. 6. Достопамятные сказания, с. 140, Терновский, с. 83; Петров Н.И. О происхождении Пролога. Киев, 1875, с. 121. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке, ч. 1, с. 20, 21. 161 Это имевшее быть изменение не было сокрыто, – продолжает святитель Феофан, – от преподобного Пахомия. «Бог дал ему это провидеть сначала несколько неопределенно, а потом и с совершенною ясностию чрез одно видение, которого удостоил его Бог по неотступной его молитве. Видел он великое множество иноков, совершивших путь по рву, крайне глубокому и кремнистому. Одни из них, желая выбраться оттуда, встречали преграды и стояли в нерешимости; другие, блуждая туда и сюда, ударялись друг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил, падали в изнеможении; четвертые, не зная как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве какие после страшных усилий успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том радость живыми чувствами благодарения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 высоты. См. ком. к 14,3. 20 описаны в записях. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. 20:35–37 Здесь упоминается еще один случай заключения Иосафатом союза с северным царством, также повлекший за собой упрек со стороны пророка (см. ком. к 16,2). 20 изрек... Елиезер... пророчество. См. ком. к 20,20. Глава 21 21 Иорам. В 853–848 гг. до Р.Х. Иорам был соправителем Иосафата ( 4Цар. 1,17; 3,1 ), а затем в 848–841 гг. до Р.Х. царствовал единолично. 21:2–20 Летописец повествует о царствовании Иорама подробнее, чем книга Царств ( 4Цар. 8,16–24 ), и, тем не менее, относится к этому царю так же отрицательно, как и автор книги Царств. Иорам стал убийцей собственных братьев (21,2–7); против его власти восстали Едом и Ливна (21,8–10); более того, Иорам оставил своего Бога и обратился к языческим божествам (21,11); пророк Илия предрек царю Божий суд, и его слова исполнились (21,12–20). Представляя события именно таким образом, летописец преследует двоякую цель: предостеречь читателей от отступничества, а также внушить им уверенность в том, что, несмотря на беззаконие отдельных царей, милость Божия останется навсегда с родом Давида (см. ком. к 1Пар. 17,13.14 ). 21:2–7 В книге Царств, на которую опирается летописец, не содержится сведений об убийстве Иорамом своих братьев (21,2–4; ср. 2Пар. 21,5–10 с 4Цар. 8,16–23 ). Летописец же показывает, что правление этого царя началось с проявления беззакония и восстания против Бога. 21 восемь лет царствовал. Имеются в виду восемь лет царствования Иорама в качестве единоличного правителя (см. ком. к 21,1). 21:8–10 То обстоятельство, что Иорам был неугоден Богу, получило очевидное выражение в успешном восстании двух племен против его власти. 21 Едом. Иосафат подчинил себе Едом, потому что полагался на Бога (20,1–30). Иораму же этого сделать не удалось. 21 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,43 . Ливна. Эта область располагалась между Иудеей и землями, заселенными филистимлянами. потому что он оставил Господа Бога отцов своих. Летописец объясняет, что восстание против власти Иорама явилось следствием отступничества царя (см. ком. к 21,2–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10 Если кто по слабости духа(τς γνμης) захочет соблюдать и не­которые, какие можно ныне, из постановлений Моисея, данных, по нашему мнению, ради жестокосердия вашего... то, я думаю, таких должно принимать и иметь общение со всеми ними, как с род­ственниками (ς μοσπλγχνοις) и братьями. Dial. с. 47. CAG. I 2. р. 158. Сочинения, стр. 206. 12 Dial. с. 47. CAG. I 2. р. 156. Сочинения, стр. 206.Cfr. Friedrich B ö hringer. Die Alte Kirche. 1-er Band. 1-er Theil. 2-te Ausgabe. Stattgart 1873. S.172 16 Историю Иерусалимской церкви см. у Мышцына. Устройство христианской Церкви, стр. 67–73. Ritschl. Op. cit., SS. 415–419. А. Нагпаск. Enstehung und Entwickelung der Kirchenverfassung. SS. 25–30. 18 Свидетельства о возвращении христиан в Иерусалим смотри у Мышцына. Устройство христианской Церкви, стр. 69–71. 19 Восстание Варкохебы решительным моментом считает и А. Ritschl. Die Entstehung der altkath. Kirche. SS. 258–259. 20 Euseb. H. E. IV 6 3–4. GrchSch. 9 1. S. 307 4–11. Cp. Iust. I Apol. cap. 47: смертная казнь определена тому иудею, который будет захвачен при входе в Иерусалим. CAG. I 1. р. 132. Сочинения, стр. 78. По свидетельству Тертуллиана (adv. jud. с. 3. PL., t. 2, col. 624A,) и светских историков, был запрещен вход в Иерусалим всем обрезанным, а потому и у Иустина говорится, что обрезание – это знак, чтобы одни иудеи терпели бедствия, которые по справедливости их постигли, и чтобы никто из них не смел входить в Иеруса­лим. Dial. с. 16. CAG. I 2. р. 58. Сочинения, стр. 158–159. 23 Iust Dial. cc. 46–47. Совершают обрезание, соблюдают обряды закона и образ жизни иудеев. Iren. Contra haer. I 26 2. Euseb. H. E. III 27 2. GrchSch. 9 I. S. 256 5–7. Epiphan Haeres. XXX 2. 21. 26 и др. θεσιν ουδακος ζσι, κατ νμον φσκοντες δικαιοσθαι. HippoI. Philos. VII 34. PG., t. 16. col. 3342B. 24 Iren. Contra haeres. I 26 2, III 15 1. Называя апостола (Павла) отступником от закона, они полагали, что все его послания должны быть отвергнуты и, пользуясь одним, так называемым, евангелием евреев, прочие писания мало уважали. Euseb. Н. Е. III 27 4. GrchSch. 9 1. S. 256 13–16. Епифаний сообщает, что ап. Павла евионеи не только считали отступником от закона, но, называя его тарсянином, предполагают происходящим из эллинов. Потом утверждают, что он эллин, сын матери эллинки и отца эллина: пришел в Иерусалим и пробыл там довольное время, пожелал же взять в су­пружество дочь иерея и для этого сделался прозелитом, и обрезался, потом, не получив девицы, прогневался и стал писать против обрезания, против субботы и против законоположения. Haer XXX 16. PG., t. 41, coll. 432D-433A. Cfr. cap. 25. О том, какой образ дей­ствий приписывали ап. Петру, см. Ibidem, cap. 15. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Из отмеченных в современном нам Церковыом Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; января 9 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; мая 27 – Нил Столобенский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит Московский. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которых нет в современном нам Церковном Уставе: сентября 5 – Глеб князь; октября 5 – святятели: Петр, Алексий и Иона; яяваря 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Консгантин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий царевич; июня 8 – Василий и Константин, Ярославские князья; июня 13 – Андроник Московский. Из славянеких святых в святцах рукописи отмечены: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, «иже преложих русскую грамоту с греческия и крести словены и болгары»; мая 26 – Георгий в Средце граде болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский. Из русских праздников Богородичных показаны: октября 1 – Покров, октября 22 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы и мая 21 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 661. Сборник богослужебный , в восьмушку, 158 лл., полууставом XVIII в., за исключением 117–158 лл. московской печати, в поврежденном дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 52, 59, 60, 72, 73, 104, 116.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ποκρυφ, Versteck: ManasEkphrL 195.– LS, (L). πκτανσις, Verurteilung zum Tod: ν τ γενν GermII 288,16. Miller: cod. Coisl. 278, 143v.153v (Germ. II).– LSSup. ποκτνισμα, τ das Ausgekämmte: το λινο Werg: Hesych s.v. κεσκον.– LSSup. ποκτνω (=-ννω) töten: PamphSotPan 39.209.210. GMon 586,5. ActaAgath 101,17; 109,13 etc. AnBoll 3 (1884) 105,2. HalkSaints 51.56. MethTheoph 24,5.– Tgl, Kr, Psaltes 241. ποκτνωσις, Bestialität: GSync 274,24.– KumN, Stam. πκτησις, Aufgabe von Besitz, Veräußerung: Bas A 1737,18; B 2923,4; 2974,23. AProt 8,83 (a.1045). VClem 140,28.– (LS, L). ποκτητικς Miller: cod. Par. 2506,2v (s.XIV, Anon. astrol.). ποκτιννω töten: HalkSaints 142 (N. Paph.). PselHist 32,54.82.87.– DGE, Tgl; LS s.v. ποκτενυμι. πκτι(ο)ν, τ Pökelfleisch: BasilMin 29,28 (-ην). 30 (-ιον). KonstPorphMil C 146 (-ιν). MM VI 146 (ca.1089/90).– Kr. ποκυκλζω im Kreislauf vollenden: μρας RegelFont 154,14; νιαυτν 167,11 (Mich. Rhet.). ποκυκλικς Miller: cod. Par. 2506,1r (s.XIV, Anon. astrol.). ποκυκλομαι umkreisen, abzielen: ες τι AnonMetal 26,26.– Tgl -ω, HL -νω. ποκυρω beschließen: FoucStrat P 12,9. bestätigen: συνδους Mansi XII 1142B; XIII 353C (a.787). πριβιλγγιον GerlPatr 230,17 (a.1454). annullieren ? Trinch 115 (a.1121).– LS, L. ποκρωσις, Bestätigung: AKast 2,22 (a.1310).– LS. ποκω gebären: Aes 5,7; 251 I 2. Phys 129,3. geboren werden: BergAlex 146,3.– DGE, L. ποκωμζω spotten über: τιν Walz VIII 182,18.– L. πολαβ, Empfang, Erhalt: Trinch 93 (a.1106). Ertrag: ABatIII 21,82 (a.1325).– HL. πολαιμζω die Kehle durchschneiden, abschlachten: τιν NChonHi 424,38. Miller: πντος κατεκλυψε τος πολαιμισθντας cod. Marc. XI 22,4v (Mang. Prod.). πολαιμω die Kehle durchschneiden, abschlachten: PselMB V 316. πολακτζω sich mit der Ferse abstoßen, starten: ο δρομες -ζουσιν DeCerV II 158,9; 160,9.– (LS). πολακτισμς, Starten, Start: τν δρομων DeCerV II 158,8.– (LS, Tgl). πολμπρυσμα, τ Glänzendes, Prunk, Abglanz: πρσκαιρον MiChonArs 126. πρσκαιρα -ατα MiChonGreg 696,25. MiChon I 356,27; II 37,10. DemChom 3,1 (=PitParal 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Перевод МДА Изд. Захариаду 57 (С. 42, 43) 58:1–15 58:16–46 124–126 (здесь и далее обозначает отсутствие толкований) 128–131 137b:1–87 138–143 146–150 155–158 159, 160 161–168 152–154 102–110 102–110 179–187 111–119 111–119 197–205 120–123 120–123 207–210 124–127 124–127 173–176 131–133 131–133 190–192 134 (Вопр.), 135 (Отв.) 135–136 136–137 195–196 138–149 139–150 211–223 151 (Вопр.), 152 (Отв.) 153 (Вопр.), 154 (Отв.) 155 (Вопр.), 156 (Отв.) 157, 158 154–176 159–181 178–181 182–185 183–187 187–191 189–214 193–218 98–123 215–219 219–223 132–136 224 (Вопр.) 224 (Отв.) 222–344 225–347 225–347 345–567 348–570 348–570 568, 569 570–575 576–579 571–574 571–574 582–605 576–599 576–599 606–649 600–643 600–643 650, 651 652–678 645–671 645–671 679, 680 672, 673 681–684 674–677 673–676 685–712 678–705 677–704 705, 706 714–784 707–777 707–777 785–787 788–839 779–830 779–830 831, 832 838, 840:12–17, 21–24 842, 843 833, 834 841, 842 137b:88–105 848 (Отв.) 839 (Отв.) 834 (Вопр. и Отв.) 839, 840:1–11, 17–21, 4–26, 843, 844, 846–848 Исследования 1385 . [Аноним]. Варсонофий Великий//ПБЭ 1903. 3. 107. 1386 . Варнава (Беляев) , иером. Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад, 1915. Феодор (Поздеевский) , еп.//БВ 25. 1916. 3. 166–168; Флоренский П., свящ.//БВ 25. 1916. 3. 168–189. 1387 . Дионисий (Шленов) , иером. Варсануфий Великий//Правосл. энциклопедия. 6. М. 2003. 684–696. [Вкл. раздел о молитве Иисусовой по учению Варсануфия]. 1388 . Покровский А. Ответы прп. Варсануфия и Иоанна. Опыт исторического и нравственно-психологического исследования. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад 1894. 1389 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна. Канд. дисс. [неизд] Сергиев Посад. 1914. 1390 . Cameron A. D. Е. On the date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. 43:1. 348–351. 1391 . Cupane С. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gazä una proposta di ricostruzione//JÖB 1979. 28. 195–207. 1392 . Hausherr I. Barsanuphe (Saint)//DS 1937. 1. 1255–1262.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

228 об.; чины: 6) литургии Иоанна Златоустаг о (27–93), 7) литургии Василия Вели (93 об.–130), 8) чин и устав литургии преждеосвященных даров (130 об.–157); 9) прокимны и аллилуия воскресные на восемь гласов (157–158 об.); 10) прокимны чрез всю седмицу и на общих службах святым (158 об.–164); 11) прокимны и аллилуия на литургии во все лето (164–171 об.); 12) отпусты на некоторые праздники (171 об.–173 об.); 13) молитва над коливом праздником в честь (173 об. –174 об.), та же, что в 869 на л. 100 об.; 14) последование водоосвящения 6 января (174 об.–190 об.); 15) молитва Пресвятей Богородице (190 об.–192): «О, Пресвятая госпоже Дево Богородице владычице высши ангел и архангел»; 16) последование водоосвящения 1-го августа (192–210); 17) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (210–229); 18) две молитвы жене родильнице по четыредесяти днех (229 об.–230 об.), писаны скорописью; 19) отпусты на каждый день седмицы и чин литии на утрене (232–237). 736. Служебник , в четвертку, без конца, неполный, 229 лл., крупным полууставом XVI в., в поломанном дощатом с тисненою кожею переплете, разбит. На полях внизу листов 1–26 приписки скорописью: 1) «Сия книга Служебник Вологодского уезда от церкви Иоанна Милостивого, что на Красном»; 2) «Се яз Маремьяна Ортемьева дочи бывшая попадья Филиповская жена дала есми сию книгу за долг Нечаю Агапидову сыну за тритцать алтын, а подписал сию книгу Ивашко Еремиев сын Федурнова лета 7000 осмьдесятаго». Состав: 1) молитвы вечерния (1–8), те же, что в 861 на лл. 39 об.–44; 2) прокимны на вечерне седмичные (8–9 об.); 3) молитвы утренния (10–21 об.), всех тринадцать: первыя десять те же, что в 861 на лл. 44–50; одиннадцатая отлична от находящейся в «Всиа в сердцих наших владыко богоразумия твоего непреступный свет»; двенадцатая также отлична от находящейся в 861: «Господи Боже наш прилежное се моление приими от своих раб»; тринадцатая – та же, что двенадцатая в 861; 4) прокимны и аллилуия на литургии, аллилуия вместо Бог Господь (21 об.–23); 5) прокимны воскресные на утрене (23–25); 6) прокимны на литургии и аллилуия воскресные (25–27); 7) отпусты по вся дни (27–29); 8) отпусты в Господские праздники (29–33 об.); молитвы: 9) всякое дело начати (34), та же, что в 861 на 262 л.; 10) начати грамоте учити (34 об.–35), та же, что в 868 на 278 л.; 11) над вином служебным (35), та же, что в 869 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иннокентий, епископ, 16, 18. Иннокентий, архимандрит, 3. Иосселиан, 12. Кавелин, Лев, 43. Калайдович, К. Ф., 14. Карпинский, Иакинф. 55. Коншин, Н., 135. Крылов, Ив. Зах., 71. Лаврентий, архимандрит, 87. Левшин, Александр, 67. Любецкий, 55. Макарий, монах, 158. Макарий, иеромонах, 77. Максимович, М., 31. Маркеллин, игумен, 72. Мельхиседек, архимандрит, 50. Метафраст, Гр., 81. Монферран, 101–102. Мордовский, Л., 27. Муравьев, А. 19, 33, 74, 78, 153. Никодим, архимандрит. 18. Озерецковский, 93. Орлов, А., 56. Орлов, Иоанн, 70. Остромыслинский, Е., 42. Павел, иеромонах, 119. Павлов, Андрей, 79, 100. Паисий, архимандрит, 90. Пассек, Вадим, 62. Пискарев, П., 76. Платон, архимандрит, 135. Пешехонцев, 134. Риккерс, 115. Р. М., 144. Савваитов, В., 5, 9, 142. Самойлов, Н., 13, 107, 113. Сахаров, Ив. П., 4. С. Г., 157. Смирнов, 15. Снегирев, И. М., 61, 123, 132. Спафариев, 115. Строганов, граф, 7. Струков, Д., 56. Судаков, Иоанн, 133. Сулоцкий, 138. Тромонин, К., 64. Филарет, епископ, 155. Хитров, И. 3., 98. Чернов, Иван, 87. Шевырев, С. П., 30. Ширяев, слепец, 95, 162. Азбучный список названий (М. значит монастырь, об. обитель, п. пустынь, ц. церковь . Ссылки сделаны на номера, под которыми показаны книги.) Абалацкий м. 139. Александро-Невская Лавра 98, 100. Андроников м. 66. Антониев-Новгородский. 85. Архангельский Собор. 67. Афонские м. 158–162. Благовещенский Нежинский м 87. Благовещенская Никандрова п. 108. Благовещенский Собор 67. Богородицкая Оранская п. 77. Богоявленский м. 49. Валаамский м. 24, 25. Введенская Козельская п. 43. Введенская Островская п. 107. Великоустюжский м. 5. Веневский м. 4. Вишерский Саввин м. 83. Вознесенский Иркутский м. 21. Вознесенская ц. 140. Воскресенский м. в Торжке. 141. Воскресенский, Новоиерусалимский м. 10, 11. Высоко-Петровский. 71. Глинская Богородицкая п. 113. Городецкий м. 2. Далматов Успенский м. 13. Десятинная ц. 41. Дмитриевский Собор. 7 и 8. Дедовская Троицкая п. 142. Зилантов м. 21. Златоверхо-Михайловский м. 40. Знаменский-Осташковский м. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

543 Рук. М. Син. Биб. 822, л. 156 об. Противоречие здесь состоит в том, что Аффоний привел в подтверждение своих мыслей такую песнь канона, в которой выражение «крестить огнем» употребляется въ смысле будущего геенского мучения, тогда как по Аффонию, этого не должно бы быть: если крещение огнем означает благодатное крещение, то это же самое выражение не может обозначать еще геенское мучение. 551 Некоторые поправки, сделанные в книгах при патр.Филарете согласно с исправлением Дионисия, указаны г.Казанским (в Чт.Общ.ист. и др.Рос. 1848,VIII, стр.20–21),– и мы здесь не повторяем всех их. Вспомним здесь кстати, что о потребниках, изданных при патр.Филарете, делал отзыв еп.Вятский Александр.Известно, что этот Александр предлагал Московскому собору владык несколько вопросов относительно неправильностей в книге потребник. Он говорил,что книга эта много « в речах перебита, и чины и написания несходны и ум имущим, паче же простейшим смущению виновна, с прежними бо нашими книгами в царствующем граде Москве тиснением печатным изданными, отнюдь несогласна и превратов исполнена " (Onuc.Pyk.Mock.Cuh.Бuб.II,3 Александр предлагал 21 вопрос, из коих первые четыре касались неправильностей потребников Филаретовских, напечатанных в 1623 и 1630 годах. В вопросе 4-м Александр Вятский, между прочим, говорит6 «в крещении – в киевском (служебнике) знаменает иерей воду крестообразно зажженою свечею трижды, в новом нет», «в киевском – Ты убо человеколюбче царю иерей глаголет трижды и дуновением воду благословляет трижды, в новом Ты убо…. однажды, а дуновением благословляет – нет». (Henep.Cбop.Mock.Cuh.Бuб.,V, л.80 об.). 553 Ивановский . Крит. разбор учета неприемлющих священства старообрядцев о церкви и таинствах. стр. 17. 555 Справедливость требует сказать, что книги, напечатанные при патр. Филарете не лучше и не хуже книг, напечатанных и при других патриархах до Никона. 557 Горский. Ист. опис. Троиц. Лавры, стр. 158. Тут напечата вся грамота на имя Елевферия. (стр. 158–165). Грамота эта отпечатана также в Ист. Рос. Иер. т. 2 стр. 100–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

1145 Если кто по слабости духа (τς γνμης) захочет соблюдать и некоторые, какие можно ныне, из постановлений Моисея, данных, по нашему мнению, ради жестокосердия вашего…, то я думаю, таких должно принимать и иметь общение во всем с ними, как с родственниками (ς ομοσπλγχνοις) и братьями. Dial. с. 47. CAG. I 2. р. 158. Сочинения, стр. 206. 1147 Dial. с. 47. CAG. I 2. р. 156. Сочинения, стр. 206. Cfr. Friedrich Böhringer. Die Alte Kirche. l-er Band. 1-er Theil. 2-te Ausgabe. Stuttgart 1873. S. 172. 1151 Историю иерусалимской церкви см. у Мышцына. Устройство христианской Церкви, стр. 67–73. Ritschl. Op. cit., SS. 415–419. А. Нагпаск. Enstehung und Entwickelung der Kirchenverfassung. SS. 25–30. 1153 Свидетельства о возвращении христиан в Иерусалим см. у Мышцына. Устройство христианской Церкви, стр. 69–71. 1154 Восстание Варкохебы решительным моментом считает и А. Ritschl. Die Entstehung der altkath. Kirche. SS. 258–259. 1155 Euseb. H. E. IV 6:3–4. GrchSch. 9:I. S. 307:4–11. Cp. lust, I Apol. cap. 47: смертная казнь определена тому иудею, который будет захвачен при входе в Иерусалим. CAG. I 1. р. 132. Сочинения, стр. 78. По свидетельству Тертуллиана (adv. jud. с. 3. PL., t. 2, col. 624A.) и светских историков, был запрещен вход в Иерусалим всем обрезанным, а потому и у Иустина говорится, что обрезание – это знак, чтобы одни иудеи терпели бедствия, которые по справедливости их постигли, и чтобы никто из них не смел входить в Иерусалим. Dial. с. 16. CAG. I 2. р. 58. Сочинения, стр. 158–159. 1158 lust. Dial. cc. 46–47. Совершают обрезание, соблюдают обряды закона и образ жизни иудеев. Iren. Contra haer. I 26:2. Euseb. H. E. III 27:2. GrchSch. 9:I. S. 256:5–7. Epiphan Haeres. XXX 2, 21, 26 и др. ϑεσιν ουδαος ζσι, ατ νμον φσοντες διαιοσϑαι i. Hippol. Philos. VII 34. PG., t. 16. col. 3342B. 1159 Iren. Contra haeres. I 26:2, III 15:l. Называя Апостола (Павла) отступником от закона, они полагали, что все его послан1я должны быть отвергнуты и пользуясь одним, так называемым евангелием евреев, прочие писания мало уважали. Euseb. Н. Е. III 27:4. GrchSch. 9:I. S. 256:13–16. Епифаний сообщает, что ап. Павла евионеи не только считали отступником от закона, но, называя его тарсянином, предполагают происходящим из еллинов. Потом утверждают, что он еллин, сын матери еллинки и отца еллина: пришел в Иерусалим и пробыл там довольное время, пожелал же взять в супружество дочь иерея и для этого сделался прозелитом, и обрезался, потом, не получив девицы, прогневался и сталь писать против обрезания, против субботы и против законоположения. Haer XXX 16. PG, t. 41, coll. 432D–433A. Cfr. cap. 25. О том, какой образ действий приписывали ап. Петру, см. Ibidem, cap. 15, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010