θφρων von aufrechter Gesinnung, aufrichtig: HolobTreu 550,16.– L, (PHI). καντοι, o „die Befähigten“; von Nikephoros I. gegründete Elitegarde in Kpl: VIgnat 492B. DujChron 8. Mansi XVI 309D (a.869/70). OikList 53,2; 57,8; 63,24 etc. DeThem V 7. SynaxCpl 156,57; 158,20 etc. DeCerV I 56,21; 61,27. TheophCont 20,5; 395,20. Bas В 3748, 24. τ -ον TheophCont 389,5; 881,10. JoScyl 203,88. -ος (=δομστικος τν -ων) Kommandant der Hikanatoi: DeAdmImp 50,122. KonstPorphMil С 91.478.560.663.– Soph, TLG, Duc + App I, Psaltes 303.307, ODB 647, (PB, PLP); vgl. καντισσα JaninCpl 357, LexPsel. κανω ausreichen, genügen: ThStudCatM 12 (p.77). 80 (p.559). NeophSyng I E 2,1 cod.; 8,17 cod.– L, TLG, AndrArch, LexPont, Karan. κανοδοτω als Kompensation geben: AIv 52, 10.26.42 (a.1104). APant 3,40 (a.1142).– LS, RBLG. κανοδτης, Bürge: PsChrysPG 59,489.– LS. κανοδτησις, Kompensation: AIv 52,38. 57 (a.1104).– Vgl. κανοδοσα LS, LSSup. κανολγος geschickt im Reden, eloquent: νυμφος PourDioscHell 50, А 4. κανπλοος zur Seefahrt befähigt: MM V 156 (a.1301).– Kr. κανοποιω Genüge tun, (in den Ansprüchen) befriedigen: PRK 5,98 (a.1315); 151,94 (a.1348). AEsph App. В 87 (a.1315). ADion 2,33; 41 (a.1347). ADoch 26,4.7 (a.1349) LS, LSSup, Car, Somav. κανοποησις, Befriedigung (der Ansprüche), Genugtuung, Kompensation: PRK 151,133 (a.1348). MM III 148 (a.1406). 181 (a.1431). SalConst 52,4.– Tgl, Somav, Stam, Dem. κανοποια, Genugtuung: Mansi XXII 1001 (a.1215). κανχρειος zufriedenstellend, nützlich: ThMetLuk 11,2. κανω fähig (geeignet) sein: PitAn I 643 β. Kinnam 288,23. als Kompensation leisten: AIv 52,17.21.29 (a.1104).– (LS, L, Car), Kr, AndrArch. κνωσις, Genugtuung, Kompensation, Befriedigung, Wiedergutmachung: Bas А 28.57,7 app.; В 1869,17; В 2411,10. Peira 28,6. PselPoem 8,821. EclBas 425,21; 430,10. DecrIsAng 153,185. Ausgleichung (von Grundbesitz und Steuer): DöBeitr 115,2.11; 1.17,18 etc. ALavra 56,20.43 (a.1104). AIv 52,7.32.63 etc.(a.1104). Hinlänglichkeil, Angemessenheit: Hesych λ 1542. Cusa 69 (a.1143). SidEpit 250,17 (Th. Met.). ThMetLuk 1,12; 5,16 – Tgl, TLG, Kr, ODB 931, DöBeitr 132–4.158.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

37 . – 16) Государева грамота всеуездным земским старостам о правеже на них денег, взятых Устюга великого всеуездным земским старостою Климкою Красильниковым из Архангельского монастыря не на окладные государевы подати, но на свои мирские расходы. 7206 г. (после 8 июня). – Стр. 155–157. 38 . – 17) Челобитная царю Устюга великого Архангельского монастыря архим. Иосифа и иных монастырей архимандритов, игуменов и строителей с братиями о развёрстке и о взятье корабельных денег и об отдаче переплаченых денег. 7207 г. сентября 23. – Стр. 157–158. 39 . – 18) Челобитная царям Ивану и Петру и царевне Софье бедных и беззаступных и до конца разорённых погорелых Псковского Старо-Вознесенского монастыря строительницы Марины с сёстрами о спорной земле их с Елизаровым монастырём. 7196 г. июля 2. – Стр. 158–161. 40 . – 19) Дело о братии Саввина Сторожевского монастыря. 7196 г. мая 15. – Стр. 161–166. 41 . – 20) Дело о нанесении ножом смертных ран старцем Саввина Сторожевского монастыря Амвросием больничным старцам Иосифу и Геласию. 7196 г. марта 13–май. – Стр. 166–169. 42 . – 21) Челобитная царю Петру земского старосты Керецкой волости о перемене лошадиной гоньбы с государевой почтой на лыжную ходьбу, так как в снежные зимы по их дорогам нельзя бывает проехать. 1704 г. августа 16. – Стр. 170. 43 . – 22) Челобитная царю Петру с моря Окияна Соловецкого монастыря архим. Фирса, Устюжских монастырей архимандритов, игуменов и строителей с братиями о приходорасходных книгах по сбору денег на ямские отпуски 192 и 193 годов. – Стр. 171–174. 44 . – 23) Челобитная царю Петру тех же лиц о выдрании из ямских книг причинного листа ямским старостой Е. Копыловым. 7206 г. ноября 29. – Стр. 174–175. 45 . – 24) Отрывок дела о подьячем Устюжской земской избы Я. А. Друшкове, на которого было подано челобитье Архангельского монастыря архим. Иосифом и иных монастырей архимандритами, игуменами и строителями с братиями. 7206 г. июля 22–августа 6. – Стр. 175–177. 46 . – 25) Указ царей Ивана и Петра и царевны Софьи об уплате денег амбурцу торговому иноземцу Елизарью Избранту за разные взятые у него про государев верховой обиход заморские вещи. 7196 г. марта 7. – Стр. 177–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Сергий Радонежский (03.05.1314 – 25.09.1392), преподобный, основатель Троице-Сергиевой лавры. – 119, 123. Симеон Новый Богослов (949–1022), преподобный, богослов, церковный писатель и поэт, аскет, представитель традиции исихазма. – 87, 124, 142 153,156,160,189. Сиряков Михаил Никитич (1824–1878), совладелец совместно с Н. П. Кораблевым книгоиздательства и книжного магазина на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. – 190. Сойер (Soyard), аббат, католический проповедник. – 154, 158, 164, 203. Ступин Николай Дмитриевич (? – 1866), русский консул в Адрианополе до 1864.– 89, 103. Тимашева А. Н., знакомая К. К. Зедергольма. – 178, 179. Толстой Александр Петрович (28.01.1801 – 21.06.1873), граф, с 20.09.1856 по 28.02.1862 обер-прокурор Св. Синода. Под его руководством с 1858 по 1862 находился К. К. Зедергольм. Один из восприемников К. К. Зедергольма при крещении. Скончался в Женеве по дороге из Иерусалима. – 47, 54, 55, 60–64, 69–71, 73, 78–80, 82–84, 89, 90, 92, 93, 96–102, 106–108, 110, 111, 113–116, 118–121, 132, 135, 136, 138–145, 148, 150–154, 156, 158, 159, 161, 163, 172, 176–184, 188–190, 194, 195, 197–201. Толстая Анна Георгиевна (Егоровна) (31.01.1798 – 17.06.1889), графиня, урожденная княжна Грузинская. Супруга графа А. П. Толстого. Занималась благотворительностью. Основала на свои средства Александровский приют для бедных престарелых священнослужителей. – 120. Трингам Елизавета, почитательница старца Амфилохия Ростовского. – 144. Тюрин Александр Федорович (1823–1872), директор канцелярии обер-прокурора Св. Синода, чиновник 2-го отделения с. е. и. в. канцелярии, сенатор. – 184. Урусов Сергей Николаевич (18.05.1816 – 13.01.1883), князь, действительный тайный советник, член Государственного совета. 09.02.1859 назначен директором Духовно-учебного управления при Св. Синоде. Фактически исполнял обязанности товарища обер-прокурора Св. Синода до 1864. – 177, 179, 184. Урусова Варвара Дмитриевна, княжна, писательница, духовная дочь прп. Макария. – 69. Урусова Елизавета Петровна (1825 – 04.05.1905), княгиня, урожденная княжна Трубецкая, супруга князя С. Н. Урусова. – 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Теперь следует предложить нечто в поправку списка о Настоятелях этой обители, ч. II, стр. 299. Архимандриты Новоспасского монастыря А) до переведения оного на Новое место. 1 . ИОАНН I, с 1330 по 1346 годы, потом Епископ Ростовский. Г. Татищев Российская История, ч. 4, стр. 126–127 и 158. 2 . ИОАНН II прозванием Непейца, в 1374 году, оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3 . МИХАИЛ Митяй, с 1375 по 1377 годы. Он избран был в Митрополита Всероссийского, но, поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался. Г. Татищев. Российская История, ч. 4, стр. 245 и далее. 4 . СИМЕОН, убит в 1381 году. Никоновская Летопись, ч. 4, стр. 138 и Татищев, Российская История, ч. 4, стр. 303. 5 . СЕРГИЙ I. Упоминается в 1389 году. Никоновская Летопись, ч. 4, стр. 158. 6 . САВВА, Игумен. Упоминается в 1410 году. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. I, стр. 147. 7 . ТРИФОН. Упоминается в 1462 году. Там же стр. 424. Он был Архиепископом Ростовским. Б) По перенесению монастыря из Кремля на (нынешнее) Новое место 8 . ВАССИАН I, прозванием Рыло, в 1466 произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря, а в 1468 году хиротонисан в Архиепископа Ростовского. Никоновская Летопись, ч. 6, стр. 5, 9 . ГЕРМАН. Упоминается в Марте 1474 года. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 3, стр. 221. 10 . ЕЛИСЕЙ. Упоминается в 1483 году. Никоновская Летопись, ч. 6, стр. 117. 11 . АФАНАСИЙ I, прозванием Щедрый; при нём в 1497 году освящена первоначальная Соборная церковь . Любопытный Месяцеслов за 1794 год, стр. 173; в 1505 году, Декабря 21, он крестил Казанского Князя Куйдакула. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 5, стр. (93) и 100. 12 . САВВА, Грек, в 1525 году с Максимом Греком соборно осуждён и сослан на Вознищи. Летописец, служащий продолжением Несторову, печат. в Москве, 1784 год, стр. 381. 13 . ФЕОДОСИЙ, в 1542 году хиротонисан в Епископа Коломенского. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 37. 14 . НИФОНТ I. Упоминается в 1547 году. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 6, стр. 13. Он в 1554 году хиротонисан в Епископа Крутицкого. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 2(0)1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ПРИМЕЧАНИЯ 1 Никодим (Ротов), митр. Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. М., 1999. С. 237. 2 Ливцов В. А. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь в контексте государственной конфессиональной политики России с середины XIX в. по начало XXI в. Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. С. 313–315. 3 Там же. С. 317. 4 Там же. С. 308–309. 5 Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999. С. 321. 6 Федоров В., протоиер. Миссиологические размышления о жизни и деятельности приснопамятного митрополита Никодима (Ротова)//Христианские чтения. 2019. 6. С. 191. 7 Шкаровский М. В. Указ. соч. С. 321. 8 Ливцов В. А. Указ. соч. С. 324. 9 ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 2. Д. 421. Л. 27–28; Овсянников В. П. К 20-летию вступления Русской Православной Церкви в ВСЦ//Журнал Московской Патриархии. 1981. 12. С. 68–69. 10 ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 2. Д. 427. Л. 166, 168; ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 2. Д. 428. Л. 2. 11 The New Delhi Report. The Third Assembly of the World Council of Churches 1961//ed. W. A. Visser " t Hooft. London: S.C.M. Press, 1961. P. 157–158. 12 Письменюк И. Н., свящ. Поместные Православные Церкви и Всемирный Совет Церквей в XX веке. М.: Наука, 2023. С. 55. 13 The New Delhi Report. The Third Assembly of the World Council of Churches 1961. P. 158. 14 Minutes and Reports of the Seventeenth Meeting of the Central Committee. Rochester (USA). August 26 — September 2, 1963. Geneva: WCC, 1963. P. 18–19. 15 Шкаровский М. В. Указ. соч. С. 329. 16 IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей//Журнал Московской Патриархии. 1968. 8. С. 3–6; ГАРФ. Ф. 1991. Оп. 6. Д. 176. Л. 157–173. 17 Никодим (Ротов), митр. Указ. соч. С. 291. 18 Там же. 19 Там же. 20 Там же. С. 292. 21 Там же. С. 293. 22 Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом 5 июля 1968 года в конференц-зале Уппсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей//Журнал Московской Патриархии.

http://e-vestnik.ru/analytics/vernyy_cvi...

Факт создания Евангелия от Иоанна в первом столетии, когда ещё были живы очевидцы событий, как представляется, не может оспариваться всерьёз. Это весомый довод в пользу исторической достоверности данного Евангелия. Иоанн не приводит притчи Иисуса. Евангелие от Иоанна отличается тем, что в нём нет притчей, столь характерных для синоптических Евангелий. Некоторые критики считают это свидетельством того, что повествование Иоанна менее достоверно. Но с учётом сходства в изложении основных событий и учения Иисуса, несколько затруднительно понять, почему отсутствие притчей должно свидетельствовать о недостоверности повествования Иоанна. Во всяком случае, здесь можно сделать четыре замечания: Это «довод, следующий из молчания». Такое молчание Иоанна ничего, с точки зрения логики, не доказывает, кроме того, что Иоанн предпочёл ограничиться в своём повествовании другими темами. Он мог сделать это намеренно, особенно если его Евангелие было последним по времени создания. У Иоанна не было оснований повторять изложение материалов, уже доступных читателю. Коль скоро остальные три Евангелия уже двадцать или тридцать лет находились в обращении, целью Иоанна могло быть, главным образом, их дополнение. Евангелист включал имеющиеся материалы в свой текст избирательно и отметил, что произошло много больше того, что может вместить его книга ( Ин. 20:20–31; 21:24–25 ). У Иоанна Иисус говорит языком притчей. Как отмечает Крейг Бломберг, хотя в Евангелии от Иоанна нет развёрнутых притчей, в книге отражена склонность Иисуса к метафорам, к образному, характерному для притчей стилю речи (Blomberg, 158). Иисус называет Себя пастырем добрым, стремящимся спасти заблудившихся овец ( Ин. 10:1–16 ; ср. Мф. 18:12–14 ; Лк. 15:3–7 ). Ученичество означает смиренное служение ( Ин. 13:4–5,12–17 ; ср. Лк. 22:24– 27 ). Иоанн противопоставляет сев и жатву ( Ин. 4:37 ), раба и сына ( Ин. 8:35 ), указывает на «обучение» Сына ( Ин. 5:19–20 ), говорит о трудах и хождении при дневном свете ( Ин. 9:4; 11:9–10 ), о разбойнике и придвернике в овчарне ( Ин. 10:1–3 ), о прорастании пшеничного зерна ( Ин. 12:24 ), о виноградной лозе и виноградаре ( Ин. 15:1–6 ), о муках женщины при родах ( Ин. 16:21 ; Blomberg, 158). Отнюдь не свидетельствуя о недостоверности повествования Иоанна, эти фигуры речи указывают на близость между образами Иисуса у Иоанна и синоптиков.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

578 «Ангельские силы, – говорит Палама, – [св. Иоанн] Креститель назвал сетью ( πτον) в руде Христовой; сеть же – не что иное, как сеялка ( λικμητριον)» (349С). Ср. трактовку темы загробных мытарств души у свв. Ефрема Сирина , Авраамия Смоленского и др. представителей православного благочестия. См., например: Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 2. С. 76–78, 101, 131–133 и далее (в связи с проблемой «глубинных книг»), 145,158 (прим. 36), 173 (прим. 87), 182–183 (о преп. Ниле Сорском ), 184 (прим. 131), 185 (прим. 133) и сл., 191 (прим. 158). 582 Киприан (Керн) , архим. Духовные предки св. Григория Паламы ...; Острогорский Г. А. Афонские исихасты и их противники... С. 355; Ivanka Е. von. Die philosophische und geistesgeschichtliche Bedeutung des Palamismus... S. 126; Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды... С. 185–186,257–260; Лурье В. М. Комментарии//Там же. С. 423–430; Мейендорф Иоанн , протопресвитер. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 226; Meyendorff J. Note surla influence dionysienne en Orient//Idem. Byzantine Hesychasm. Historical, Theological and Social Problems. London, 1974. XIV; Idem. Introduction//Gregory Palamas. The Triads/Ed. with an intr. by J. Meyendorff; Transl. by N. Gendle; Preface by J. Pelikan. Mahwah, N. J., 1983. P. 12–13, 21 (The Classics of Western Spirituality); Romanides J. Notes on the Palamite Controversy and Related Topics. Pt. 2//The Greek Orthodox Theological Review. 1963–1964. Vol. 9. P. 255; Ρντοβιτς Α. Το μυστριον... Σελ. 108. Υπσ. 2; Dénis l " Aréopagite et son postériorité en Orient et en Occident. Paris, 1997 (нам пока недоступно). 583 τν ψηλτερων τε κα λων νων. (Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, Три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей: «Премудрость созда себе дом» и проч./[Издал] еп. Арсений. Греч. текст и рус. перевод. Новгород, 1898. С. 12). 592 Филон Александрийский в дошедшем на армянском языке сочинении «О промысле» (цитируется русский перевод – через посредство латинского) описывает учение элеатов (Парменид), Эмпедокла и Клеанфа, согласно которому «...Бог не творил вечно первую материю, но материя была уже готова для употребления, и из нее Он сотворил небо и землю, a также вид животных и растений и всё прочее...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

34. Каковы были совещания архиереев относительно патриарха Арсения (151–152). 35. Как царь устранил отрока Иоанна от престола; и как поселены итальянцы (152–154). 36. Посольство царя к папе и к итальянцам (154–155). Книга третья. 1. Намерение царя относительно патриарха Арсения (155–158). 2. Как Арсений, согласившись на зов, вступил в Константинополь и вторично короновал Палеолога (158–159). 3. О посольстве царя к тохарцам для заключения брачного союза, и к ефиоплянам (159–162). 4. Описание камелопарда (162–163). 5. Как усилились ефиопляне и нападали на Сирию; и о Ногае (163–165). 6. О выдаче трех царевен замуж,– и за кого именно (165–166). 7. О деспине алеманянке Анне (166–169). 8. О брате деспины Анны, короле Манфреде (169–170). 9. О досчатой надстройке стены со стороны моря, и о том, для чего это сделано; также о приготовлениях (170–174). 10. Об ослеплении отрока Иоанна (174–176). 11. О Мануиле Оловоле и о других, подозреваемых в сочувствии к Иоанну (176–177). 12. О Зигинах, как они отложились от царя ради Иоанна (177–182). 13. Совещание Зигинов относительно того, кого приняли они за Иоанна (182–184). 14. Как распорядился патриарх, узнав об ослеплении сына Феодорова, и как отлучил царя (184–187). 15. Плавание римских триир и успехи флота на море (187). 16. Западные области вверяются братьям царя (187–189). 17. Поступок с постельничим, Макрином Иоанном (189–191). 18. Посольство к папе, и заглазное управление войском на Гемусе (191–193). 19. Как приходил царь к патриарху и просил у него разрешения (193–196). 20. О свидании деспотов – Иоанна и Михаила западного. (196–197). 21. Как деспот Иоанн, оставив запад, отправился на восток; описание воинских его доблестей (197–201). 22. О жалком состоянии мариандинян, букелларийцев и пафлагонян (202–203). 23. О явлении кометы с севера в три летние месяцы, о походе царя на запад и о патриархе Арсение (204–206). 24. О правительственных лицах церкви, Векке и Ксифилине (206–209). 25. О султане Азатине и тохарцах (209–219). 26. Как принял патриарх возвратившегося царя, с каким обличением и ревностью (219–221). 27. Брак Евлогиевой дочери Анны с Никифором, сыном деспота Михаила (221–222). 28. О ложной молве вторжения тохарцев в Никею (45 стр. 222–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 украшен дорогими камнями. Иосиф Флавий упоминает о многочисленных украшениях, пожертвованных храму богатыми евреями, в том числе, например, Иродом Великим, который поместил в храм изваяние виноградной лозы из чистого золота, причем грозди ее «высотой достигали роста взрослого мужчины». 21 Придут дни... все будет разрушено. Это пророчество исполнилось в 70 г. по Р.Х. 21 многие придут под именем Моим. Под именем Христа станет являться множество лже-учителей. 21 не тотчас конец. Т.е. не конец мира, предшествующий Страшному суду. 21 будет же это вам для свидетельства. Т.е. как неизбежно наступят эти события, очевидцами которых будут многие из присутствующих, так же определенно и неизбежно сбудется все, обещанное Христом. 21 Я дам вам уста и премудрость. В период тяжких испытаний Сам Бог будет давать ученикам нужные слова ( Деян. 4,8–13 ). 21:16–19 Эти слова должны убедить верующих во Иисуса Христа и Его учеников в том, что верховная власть над миром как принадлежала, так и будет принадлежать Богу. Для кого-то из верующих испытания окончатся мученической смертью , для кого-то избавлением, но как то, так и другое произойдет по Божией воле. 21 Иерусалим. Очевидно, что данный стих относится к разрушению Иерусалима в 70 г. по Р.Х., а не к концу света. 21 да бегут в горы. Многие христиане, памятуя слова Христа, покинули Иерусалим до того, как вокруг города замкнулось кольцо римской блокады. 21 это дни отмщения. Это будут не бессмысленные страдания, но Божие возмездие. 21 Горе. Последняя осада и штурм Иерусалима действительно обернулись для его жителей невиданными страданиями. 21 доколе не окончатся. Это окончание явится исполнением Божиего промысла (ср. Рим. 11,1–32 ). в ремена язычников. Здесь могут подразумеваться времена, когда власть над Израилем будет оставаться в руках язычников, либо когда язычникам будет проповедано Евангелие. Возможно также, что речь идет одновременно как о той, так и о другой эпохе. 21 грядущего... с силою и славою великою. Второе пришествие Христа будет пришествием славного Победителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1998. P. 153–158). В 1986 году митрополит Димитриадский (впоследствии архиепископ Афинский) Христодул посвятил во диакониссы  игумению женского монастыря свт. Спиридона (Ibid. P. 158–159). Наконец, на состоявшемся в 1988 году на острове Родос Межправославном совещании на тему «Место женщины в Православной Церкви и вопрос о рукоположении женщин» было высказано мнение о желательности восстановления в Православной Церкви чина диаконисс с поставлением их в соответствии с чином древних рукописей византийского Евхология; обсуждение вопроса состоялось и на других межправославных встречах в 90-х годах XX века (Ibid. P. 160–173). Немалую роль в возрождении интереса к поставлению диаконисс сыграла книга Евангелоса Теодору ( Θεοδρου. 1954), на которую, в частности, ссылались и митрополит Христодул (при обосновании совершенной им хиротонии диакониссы), и члены родосского совещания. Главное возражение против идеи восстановления чина диаконисс состоит в том, что остается совершенно не ясным конкретное содержание служения вновь учреждаемого женского диаконата. В древней Церкви женский диаконат занимался схожей с мужским диаконатом нелитургической деятельностью (т. е. социальной и проч.), но в отличие от мужского диаконата не имел специальных функций за общественным богослужением: диакониссы не произносили ектении, не совершали каждений и т. д. В современной же практике деятельность мужского диаконата чаще всего сводится к священнослужению, а его нелитургические функции, параллелью которым и могло было бы стать служение женского диаконата, сведены к минимуму или отсутствуют вовсе. Таким образом, возрождение института диаконисс как дополняющего институт диаконов возможно лишь в том случае, если служение мужского диаконата вновь наполнится разнообразным нелитургическим содержанием, как это имело место в древней Церкви. Иными словами, возрождение женского диаконата просто не может по-настоящему состояться, пока не произойдет радикальное переосмысление диаконата мужского (если последнее вообще необходимо).

http://pravmir.ru/diakonissa/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010