Равным образом Бог проявляет Свою чудотворную силу чрез одни вещи более, чем чрез другие ( Исх.4:3–4 ; Чис.17:8 ; Исх.17:6 ; Чис.21:8, 22:23 ) (153 а –155 а ). 8 . По мнению протестантов, чудеса от икон не могут служить основанием к их почитанию, так как Бог творил чудеса чрез многие другие неодушевленные вещи и людей не достойных, которые, однако, не почитаются православными (155 аб ). В ответ на это возражение «Камень веры», говорит, что иконы почитаются нами не ради только чудес, от них бывающих, но и за некоторое сходство с их первообразом. Если и справедливо, что Бог совершает чудеса и чрез другие вещи и лица, то не для того, чтобы утвердить их почитание в людях, что справедливо относительно икон (155 б –156 б ). 9 . Протестанты делают такое возражение: «Христос изгна из церкве, вся продающыя и купующыя ( Мф.21:12 ) в церкви... Подобает убо по сему образу и иконы из церкве изринути. Теми бо куплю священницы творят, молящеся пред теми воздаяния ради, или носяще тыя по домам мзды ради, ищуще всячески стяжания и доходов (156 б ). В ответ на это возражение «Камень веры» а) указывает на слова св. Ап. Павла 1Кор.9:13, 7–11 и б) перечисляет доходы Ветхозаветных священников, содержавшихся приношениями от народа (156 б –158 б ). 10 . Совершенно напрасно предлагают православным почитать изображения львов и волов, существовавшие в храме Соломоновом, а также – образ зверя, имеющий быть во времена антихриста: речь идет об иконах Спасителя, Божией Матери и св. угодников, как предметах православного почитания, а не о всяких вообще изображениях (158 б –159 а ). 11 . Протестанты упрекают православных в том, что они делают разбор между иконами: одни почитают иконы новые, другие – только старинные, третьи обращают внимание на оклад икон (159 аб ). На это «Камень веры» отвечает, что, как закон не теряет святости ( Рим.7:12 ) от того, что есть законопреступники, «тако ниже Церковь Христова, за развращение многих расколников, святости своея чужда есть» (160 а ). И далее говорит о характере православного иконопочитания, по которому поклонение относится не к иконе, ее веществу и видимым свойствам, но к лицу, изображенному на иконе (160 а –163 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 311; Архив МП. Послужной список; Архив УФСБ РФ по Москве и Моск. обл. Д. 11013; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-33186; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-51948. Соч.: О именуемом «Феодоритовом слове»//Братское слово. 1894. 14. С. 264-292; К вопросу о разработке священно-ист. мат-ла для жизнеописания св. ап. Павла//БВ. 1899. Т. 3. 12. С. 547-557; Проконсул Сергий Павел и волхв Вариисус (Деян. XIII. 6-12)//ВиР. 1898. Т. 1. Ч. 2. С. 499-519, 649-668; Речь при погребении заслуженного проф. Московского ун-та, заслуженного профессора и почетного члена МДА В. О. Ключевского, сказанная 15 мая 1911 г. пред песнопением «со святыми упокой»//БВ. 1911. Т. 2. С. 16-19; Человечество Христа Спасителя и Его значение в нашей духовной жизни. Серг. П., 1913; К биографии В. О. Ключевского: (Ключевский до ун-та)//Голос минувшего. 1913. 5. С. 158-173; О «русском» агрономе с церковной кафедры: [Произнесено в храме Московского сельскохозяйственного ин-та 16 сент. 1913 г.]. Серг. П., 1913; [Делицын П. С.]//У Троицы в академии. М., 1914. С. 74-75. Примеч.; Прошлое и будущее: [Речь пред молебном в день 50-летия Высшего сельскохозяйственного ин-та в Петровско-Разумовском (21 нояб. 1915 г.), произнесенная в храме ин-та, в присутствии профессоров и студентов]. Серг. П., 1916. Лит.: Моск. ЦВед. 1905. 29. С. 309; Бутовский полигон. Вып. 1. С. 40; Акты свт. Тихона. С. 319; Мартиролог «Бутово». С. 23; Голубцов С. А., протодиак. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 170, 241; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917-1922 гг. М., 1999. С. 7, 37, 39, 41, 46-47, 120, 122-123, 127, 133, 139, 143-145, 155-156; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 33-38; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 222; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 52-58; Февр. С. 65-71; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 109, 118, 120, 156, 169, 180, 209, 246; 2-я сессия. С. 42, 44, 57, 166, 203, 485, 506; 3-я сессия. С. 103-105, 120, 151, 158, 167, 310, 363, 397; Русская Голгофа: Бутово: Месяцеслов-синодик. М., 2005. С. 12, 54, 75, 160; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 52-58; Февр. С. 65-71.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

Богословский М. , протопресв., доктор богословия 318 Богоявленский В. Н. 394 Богоявленский, прот. 411 Болгарин Григорий, митроп. 65, 68 Болотников Иван 164, 165 Болотов В. , проф. 31 Болоховитинов Евгений, митроп. 4 Бонакер 296 Борис Вик, архиеп. 453, 454 Борецкий Иов 246, 247 Борис Плотников , епископ 317 Борис Годунов, царь 85, 165, 172, 173, 176, 223 Борис, князь, муч. 87,116, 118,120 Борис, князь 28, 31 Борис, свщмуч. 30 Борисович Иоанн, свящ. 337 Борков Александр, свящ. 401 Боровский Пафнутий 72 Бортнянский Д. С. 297, 298 Боткин Е. С. 399 Брежнев Л. И. 465 Бриллиантов А. , проф. 434 Брусилова В. И. 411 Брюховецкий Иван, гетман 257 Бугсгееден, еп. 134 Булгаков Макарий, митроп. 5 Булгаков С. , проф.-свящ. 319, 382 Бурхард Селль, датчанин 4 Буткевич Т. , проф. 317 Бутурлин, боярин 254, 359 Бэм 340 Бяконт Феодор 49 Валентин, епископ 497 Валуев Григорий, боярин 231 Варвара, монахиня 400 Варда-Фока, полководец 11 Варлаам, митроп. 70, 71, 110, 184 Варлаам Вонатович, епископ 270 Варлаам Ляшевский, иером. 320 Варлаам Печерский, лреп. 127 Варлаам Ряшенцев , епископ 435, 439 Варлаам Хутынский, преп. 101, 105 Варлаам Эристов, архиеп. 375 Варлаам, архиеп. 154, 155, 438, 446 Варлаам, епископ 84, 434 Варлаам, преп. 98 Варнава, патриарх 472, 481, 486 Варнава, епископ 492 Варнава, старец 326 Варсонофий Юрченко, игумен 434 Варсонофий, свят. 158, 164 Василий, патриарх 438 Василий, император 11 Василий, еп. 21, 129, 434, 435 Василий Шуан, архим. 452 Василий, свящ. 398 Василий I, князь 42, 54 Василий Блаженный 158, 401 Василий II 57, 60 Василий III 69, 70, 71,72, 74, 110, 142 Василий Васильевич, князь 57,58, 62, 63,64 Василий Великий 91, 155, 215, 243 Василий Верюжский , свящ. 434 Василий Голицын, князь 167 Василий I Дмитриевич, князь 26, 56, 93, 137 Василий Иоаннович, князь 71, 81, 172 Василий Иоаннович (Шемячич), князь 71 Василий Лужинский , епископ 360, 361 Василий Шуйский 72,162,163,164, 165, 166, 167, 171, 173, 174 Василий II Темный, князь 61, 129 Василий, епископ 386 Василий Смелов, «митрополит» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16. То же. С. 509–545 17. К вопросу о новой программе по нравственному богословию. Свящ. И. И. Филевского. С. 395–400 18. Значение праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Прот. И. Сергиева. С. 389–391 19. Изобразительные искусства и святые отцы Церкви 4 века. Ив. С. Бачалдина. С. 526–545 20. В чем основная ложь Ренановской жизни Иисуса. С. 546–585 21. Теистический взгляд на религию. Ив. П. Николина. С. 586–590 22. Слово Прот. И. Сергиева. С. 649–652 23. Значение предания. Свящ. И. И. Филевского. С. 697–708 24. Открытое письмо за Атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 709–719 25. Библия и наука. Свящ. Филевского. С. 720–723 Отдел 2 26. Религиозно–философские воззрения гр. Л. Н. Толстого и их психологический генезис. А. И. Солоникио. С. 83–116 27. То же. С. 591–619 28. То же. С. 858–792 29. История и развитие русской культуры. О. иеромонаха Тарасия. С. 117–129 30. К вопросу о религиозном воспитании в возрасте первого детства. Η. Е. Румянцева. С. 130–151 31. Проф. богословия, протопресвитер Н. А. Сергиевский (по поводу десятилетия со дня его кончины). Графа Л. А. Комаровского. С. 152–158 32. Христос в русской поэзии. И. Алешинцева. С. 236–253 33. О современных стремлениях к улучшению человеческой жизни. Свящ. Гр. М. Ключарева. С. 254–269 34. Заветные думы служителя Церкви в виду предстоящей реформы средней школы. Прот. И. Соловьева. С. 270–324 35. Пятьдесят лет служения Церкви борьбой с расколом (по поводу пятидесятилетия учено–богословской и церковно–общественной деятельности Н. И. Субботина ) Прот. И. И. Соловьева. С. 400–412 36. У преподобного Тихона Калужского. (Из путевых заметок паломника.) П. С. С. 412–429 37. История церковного пения, как наука. С. 430–449 38. По поводу 150–летия Елизаветинской Библии . Π. С. С. 619–630 39. Русская православная миссия на Дальнем Востоке. Н. Е. Румянцева. С. 724–739 40. Археологический съезд в Харькове. С. 740–757 БИБЛИОГРАФИЯ 41. А. Панков. Церковно–общественные вопросы в эпоху Царя– Освободителя. В. Хроневича. С. 158–168 42. Почитание креста язычниками, жившими до Рождества Христова. С. 168–173

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

954 Реставрация музейных ценностей в СССР. Всесоюзная выставка: Каталог. М., 1985. Т. 1. С. 169 (даются списки всех сохранившихся икон). Ил. с. 273; Kunst uit Kazan: Catalogus. Zutphen, 1995. Cat. 9–13 S. 15–17. 955 Антонова В. П., Мнева И. Е. Указ. соч. Т. 1. Кат. 194, 195. С. 230, 231; Рыбаков А. Указ. соч. С. 31. 88 (здесь же – о происхождении данных икон, попавших в ГТГ из другой церкви Белозерска). Ил. 3 («Омовение ног»). 956 Лепекова О. В. Указ. соч. С. 77. Примеч. 2. Рис. 6 е. С. 87 (Здесь иконы датированы 1553 г.) Датировка, предложенная А. А. Рыбаковым (см. примеч. 88), соответствует стилю раскрытого памятника и согласуется с историческими сведениями. См.: Подъя- иопьский С.С. Успенская церковь в Белозерске//Культура средневековой Руси. JL, 1974. С. 180. Примеч. 8. 957 Не издана. См. список икон этого чина: Косцова А.С. Сто икон из фонда Эрмитажа: Живопись русского Севера XIV-XVIII веков. Каталог. Л.. 1982. С. 46; Она же. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа. СПб., 1992. С. 378. 958 Антонова В. II. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Кат. 7. С. 34. Ил. 20, 21. 959 Skrobucha И. Ikonenmuseum Recklinghausen. Recklinghausen. 1981. Kat. 221. 265. S. 158, 163. Abb. 48. 122; Hausteiu-Bartsch E. Ikonen-Museum Recklinghausen. Munhen, 1995. S. 78. 79. 960 Hausteiu-Bartsch E. Zur Rekonstruktion der Festtagsreihe einer Novgoroder Ikonostase des 15. Jahrhunderts//Cali. Arch. 1994. Bd. 42. S. 167 184. 963 Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII XVII веков в собрании Загорского музея: Каталог. Загорск. 1960. Кат. 158. С. 331. 332; Она же. Древнерусская мелкая пластика XI-XVI веков. М.. 1968.14л. 72. 966 Антонова В. М., Мнева Н. Е. Указ. соч. Т. 2. Кат. 630. С. 212, 213. Ил. 77; Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 75–78. аннот. 967 Иконы «Воскресение», с клеймами: 1568 г. Дионисия Гринкова и конца XVI н. (Вологодский музей). См.: Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 62, 68, анног.; «Богоматерь Владимирская», с клеймами: конца XVI в. из Благовещенского собора в Сольвычегодске (Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исследование. Проблемы. Каталог выставки. М.. 1991. Кат. 8. С. 36.40) и начала XVII в. Прокопия Чирина (ГРМ). См.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произведениях из собрания

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

От 7-го листа сохранилоя небольшой клочок. Состав: 1) служба обща праздником Богородичным и предпразднеством и попразднество и на вся праздники ея (1–17 об.); та же, что и в единоверческой Общей Минее московской печати 1877 года; 2) утренния воскресныя евангельския чтения, с конца второго, а также евангельское чтение на праздники Богородичные (18–31 об.); 3) слово от Старчества, 21-го августа (31 об.–35). Начало: «Поведа некий от старец велик и дарование имея духовное»; 4) слово Иоанна Златоустаг о поучительно, 15 июня (35–37 об.). Начало: «Се убо аз любимии часто учение творя надеяся возбранити»; 5) сказание о Иакиме патриархе александрийстем, како он пил зелие смертноносное за веру Христову (37 об.–43 об.). Начало: «Бысть повесть содеяся во святем граде Иерусалиме; нек бысть царь греческий именем Гавриило, а неверием сый турчанин»; 6) чин како подобает самому себе причастити пречистых и животворящих Таин Христовых, с небольшими извлечениями из свято-отеческих творений о Святом Причащении (44–51); 7) сказание о пророке Илии (53–54 об.)· Начало: «Сей бяше сын Савваков от Фезвита»; 8) слово Иоанна Златоустаг о о злых женах, без конца (54 об.–56 об.). Начало: «Ничто же есть подобно на земли жене злоязычне»; 9) начало каноном (57–58 об.); 10) восемь канонов, из которых один неполный (61–140); 11) устав како достоит христианом по нужде исправляти поклонами за весь круг церковный (140 об.–153 об.); 12) подобает ведати како начати правило свое в келии (153 об. –158); 13) молитва пред обедом (158 об.). 662. Сборник богослужебный , в восьмушку, 154 л., полууставом разных почерков XVIII в., в дощатом с кожею переплете, с застежками. Чистые листы: 60, 131, 135. Состав: 1) последование вседневной полунощницы (1–33); 2) начало малой павечерницы (33 об.–36 об.); 3) стих: молитва святаго Иоасафа царевича индийского: Боже Отче всемогущий, Боже Сыне присносущный (37–40 об.); 4) стих покаянен (40 об.–41 об.). Начало: «Взирай с прилежанием, тленный человече, како век твой преходит и смерть недалече»; 5) выписано от бесед евангельских и от прочих книг Божественного Писания; похвала девство хранящим о девственницах (42–46 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—20— б) Его же – две премии: в 275 р. (от 1894–5 уч. года) и 262 р. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. – Одна из этих премий (в 275 р.) присуждена доценту Академии Ивану Андрееву за его магистерскую диссертацию под заглавием: «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия (Хронология этих патриархов и очерки жизни и деятельности важнейших из них)». Сергиев Посад, 1895 г.; назначение другой – отложено до следующего года. в) Епископа Курского Михаила в 201 р. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. – Назначение означенной премии также отложено до следующего года. г) Митрополита Литовского Иосифа в 165 р. и протоиерея А.И. Невоструева в 158 р. – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии. – Выданы Советом кандидатам Академии выпуска 1895 года: Николаю Городенскому (в 165 р.) за сочинение на тему: «Прирожденные идеи и идея Божества» и Сергею Смирнову (в 158 р.) за сочинение на тему: «Рабство в древней Руси и отношение к нему Церкви». д) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 103 р. 75 к. – за лучшие кандидатские сочинения по церковной истории. – Выдана кандидату того же выпуска Павлу Луппову за сочинение: «История распространения и утверждения христианства среди Вотяков по XVIII век». е) Преосвященного Димитрия, Епископа Подольского и Брацлавского в 76 рублей – за лучшие кандидатские сочинения, посвященные преимущественно описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной Церкви. – Выдана кандидату того же выпуска Константину Всехсвятскому за сочинение на тему: « Патриарх Никон , как пастырь Церкви». —21— ж) Митрополита Московского Макария две премии, по 87 р. 50 к. каждая, – за лучшие семестровые сочинения студентов Академии, написанные ими в течении первых трех курсов. – Назначены студентам IV курса Владимиру Тихомирову и Василию Рыбинскому, которыми были поданы все семестровые сочинения и из них более половины означено баллом 5 и не было ни одного имеющего балл ниже 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прп. Евфимий, праведные Антоний и Феликс Корельские. Икона. 1999 г. Иконописец С. Кудрявцев (собор во имя свт. Николая Чудотворца, Северодвинск) († после 1492? или ок. 1527?), прп. (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых), Корельский, почитается как основатель (возобновитель?) Корельского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , возможно одно лицо с прп. Евфимием Архангелогородским. Сведения о Е. скудны, наиболее раннее упоминание содержится в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.; С. 158-159). Есть основания предполагать, что святой некоторое время жил на Кольском п-ове: в рукописных синодиках храмов в селах Варзуга и Поной (Кольский п-ов) первыми упоминаются «схимонах Евфимий» и убиенные монахи, вероятно принявшие мученическую кончину в 1419/20 г., когда Корельский Никольский мон-рь наряду с двинскими погостами был разорен норвежцами («мурманами») (при этом «черноризиць посекле»; см.: НПЛ. С. 411-412). Впосл. Е., как можно думать, перебрался с Кольского п-ова, также страдавшего от частых набегов норвежцев и финнов, на юж., Летний берег Белого м., именовавшийся в то время Корельским, и поселился в Николо-Корельском монастыре (основан в нач. XV в., закрыт в 1920, постройки в г. Северодвинске Архангельской обл.). Известно, что в более позднее время монахи Николо-Корельского монастыря были тесно связаны с Кольским п-овом (см.: Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого м. Мурманск, 2007. С. 5-11). Агиографическая традиция XVIII-XIX вв. приписывала Е. основание Никольского мон-ря «в Корельском» (в «Описании о российских святых» сообщается: «Преподобный Евфимий, началник монастыря Корельскаго, иже бысть на Двине реце» - С. 158). Однако можно полагать, что преподобный был не создателем, но возобновителем этой обители, неоднократно уничтожавшейся в результате набегов и пожаров. В позднейшей агиографической традиции Е. считался просветителем коренных народов Крайнего Севера: «Он просвещал словом и примером жизни своей блуждающих во тьме язычества народов финского племени, или, как называли их тогда новгородцы, корельских детей: курольцов, ровкульцов, вымольцев, тиврульцев и валдолейцев» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 52; источники этой информации неизвестны).

http://pravenc.ru/text/187659.html

Состав: 1) конец последования утрени (1–3); последования: 2) 1, 3, 6 и 9 часов (3–31). Последование первого часа не отделяется от последования утрени. За почасием первого часа следуеть такое заглавие: «Часове певаемии всего лета»; 3) обедницы (31–40); 4) вечерни (40 об.–48); 5) великой повечерницы, неполное (48–63 об.); 6) тропари и светильны дневные (64–65 об.), только конец; 7) тропари воскресны, ипакои и кондаки «осмым гласовом» (65 об.–70); 8) на Господскыа и Богородичные праздники тропари (70–73 об.); 9) тропари общеи преподобным, мучеником, мученицам и святителем (73 об.–74); 10) последование воскресного всенощного бдения 1-го гласа – творение Иоанна Дамаскина (74 об.–86 об.); 11) богородичны и крестобогородичны иже поются на слава и ныне по тропарих на вечерни и на утрени на Бог Господь (86 об.–88 об.); 12) святцы с тропарями и кондаками, неполные (89–156 об.). В месяцеслове из русских и славянских святых отмечены следующие: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пельшемский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; января 16 – Павел Обнорский; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; апреля 15 – новоявленные Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 3 – Феодосий Печерский , мая 7 – Антоний Печерский; мая 20 –Алексий митрополит; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский и Иона митрополит; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – «равноапостольный» князь Владимир; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Никола («Микула») Качанов, Христа ради юродивый Новгородский. Из русских праздников Богородичных отмечены; Покров, Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (ноября 27) и Сретение иконы Владимирския Божией Матери. В святцах нет листов, заключающих в себе памяти святых с 9 числа февраля по 26 число февраля. На лл. 157–158 несколько стихир; каноны: 13) благодарственный Пресвятей Богородице с акафистом – творение Иосифово (158–168 об.); 14) молебный к Ангелу хранителю (170–175); 15) святому Кириллу емуже краегранесие таково похвалу пою Кириллу новому чудотворцу (176–178 об.), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010