Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агриппа Неттесгеймский. Гравюра. XVIII в. [Генрих Корнелий; лат. Agrippa ab Nettesheym] (14.09.1486, Неттесгейм близ Кёльна - 18.02.1535, Гренобль), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой, один из главных представителей ренессансного скептицизма . Выходец из знатной семьи, А. Н. учился в ун-тах Кёльна (1499-1502) и Парижа (между 1502 и 1507), читал лекции по теологии в ун-тах Доля и Кёльна, служил дипломатом, активно занимался врачебной практикой (в 1521-1523 в Женеве, в 1523-1524 во Фрейбурге, в 1524-1527 в Лионе в качестве лейб-медика вдовствующей королевы Луизы Савойской, с 1528 - в Антверпене), позволявшей ему одновременно осуществлять алхимические опыты. В 1529-1531 гг. был придворным историографом Маргариты Австрийской, наместницы в Нидерландах, и имп. Карла V . За время своих странствий А. Н. посетил Англию, где познакомился с евангельскими штудиями Д. Колета, и Италию (1511-1518), где углубил свои представления о гуманистическом «платоновском богословии», герметизме и каббалистике и заинтересовался скептическими мотивами творчества Дж. Пико делла Мирандола. Особенно многим в своем идейном развитии А. Н. был обязан Эразму Роттердамскому . В рамках традиций гуманизма А. Н. выступал с критикой схоластики, церковной иерархии, монашества. В соч. «De incertitudine et vanitate scientiarum atque artium declamatio invectiva» (О недостоверности и тщете наук и искусств. Антверпен, 1530) он подверг критике ограниченные возможности состояния науки, характерный для нее культ авторитетов, высказывался против слепого следования им, однако не распространял своего скептицизма ни на познавательные возможности разума, ни на вопросы религии. Решительно осуждая черную магию, чрезмерные увлечения астрологией, претензии алхимиков и т. д., А. Н. в то же время ратовал за «естественную магию», сочетание опытных и теоретических знаний о природе, основанных на представлениях о всеобщей связи вещей.

http://pravenc.ru/text/63398.html

Уверенный в своих силах Л. Д. в апр. 1520 г. холодно встретил португ. посольство во главе с доном Родригу ди Лимой. Сопровождавший его армянин Матфей вскоре скончался, вероятно отравленный противниками курса царицы Елены на сближение с Португалией. Постоянные раздоры между послом и его заместителем Жоржи д " Абреу доходили до открытых вооруженных столкновений. Духовник и историограф миссии Франсишку Алвариш пытался примирить враждовавшие стороны, но не смог кардинально изменить ситуацию. В отношениях с португальцами, прибывшими ко двору в окт. 1520 г., Л. Д. использовал тактику промедления, всеми силами уклоняясь от заключения союза. В апр. 1526 г. посольство отплыло в Индию, не добившись конкретных результатов. Между тем в Адале после убийства султана Мухаммада (1518) наступил период нестабильности. В нач. 2-й пол. 20-х гг. XVI в. реальная власть перешла к имаму Ахмаду Ибрахиму аль-Гази (Граню), взявшему курс на уничтожение христ. царства на Африканском Роге. В 1527 г. эфиоп. войско, вторгшееся в Адаль под предводительством зятя Л. Д. Дагальхана, было разгромлено сторонниками имама. 9 марта 1529 г. в решающем сражении при Шембера Куре мусульмане нанесли сокрушительное поражение превосходившим их в неск. раз силам христиан. С нач. 1531 г. набеги объявившего джихад имама Ахмада Граня превратились в систематическое завоевание Эфиопского царства: под его натиском Л. Д. скитался по стране, тщетно пытаясь организовать сопротивление; за 4 года он потерял вслед за Шоа, Дамотом, Ваджем, Амхарой и Дамбией все юж. и центральные области своего гос-ва. Падение Аксума в 1535 г. означало переход под власть мусульман северо-востока Эфиопии. Тогда Л. Д. отправил к португ. королю посольство во главе с Ж. Бермудишем с просьбой о помощи (вернулось уже после смерти Л. Д.). Лишившись всех войск, Л. Д. укрылся в труднодоступных горных районах на севере страны. Его подданные толпами переходили в ислам. Христианству в Эфиопии грозило исчезновение, как в соседней Нубии . В этом отчаянном положении Л. Д. проявил твердость и ответил решительным отказом имаму Ахмаду, который посватался к его дочери, стремясь стать легитимным преемником христ. царя в соответствии с традициями народов, населявших Африканский Рог. Тогда Грань усилил давление на Л. Д.: весной 1539 г. был убит его старший сын и наследник Виктор и взят в плен 3-й по старшинству сын Мина (Минас), к-рого собирались женить на дочери имама, но в конце концов отправили в качестве почетного пленника к османскому паше в йеменский г. Забид. Эти потрясения ускорили кончину Л. Д. Ему наследовал Галавдевос (Клавдий), 2-й сын от его единственной жены Сабла Вангель.

http://pravenc.ru/text/2463213.html

Когда же приходит надлежащее время и необходимый закон отторгает её от общения с телом, тогда наступает расчёт за прожитое и бесполезное раскаяние, являющееся после нужды. 1530 Ведь раскаяние тогда бывает полезно, когда переменяющий свое настроение имеет возможность исправления. С отнятием же возможности исправления бесполезна скорбь и тщетно покаяние. Был и нищий некий именем Лазарь. Не просто бедняка описывает Слово Божие, лишенного средств для приобретения и употребления необходимых предметов, но и одержимого мучительною немощью, с разрушающимся телом, бездомного, бесприютного, оставленного без попечения, брошенного к воротам богача. И наконец весьма тщательно в трогательном рассказе изображает 1531 бедствия нищего, дабы выставить на показ 1532 жестокость немилостивца. Подлинно, кто не испытывает никакой жалости или сострадания к голоду и болезни, тот есть зверь неразумный, недостойно принявший вид человека, обманывающий природу своим настроением (бесчеловечным) и даже гораздо более самых зверей несострадателен. И свиньи, при заклании свиньи, испытывают некоторое печальное ощущение и над только что пролитою кровью издают жалостные звуки; 1533 быки обступают убитого вола, выражая скорбь весьма печальным мычанием; стаи —10— журавлей, когда один из принадлежащих к стаду попадет в силки, летают вокруг пойманного и наполняют воздух каким-то жалостным криком, ища сородича и товарища (по стаду). А человек, – существо разумное и нравственное, по подобию Божию наученное благости, – так мало беспокоится о ближних своих, находящихся в печальных и бедственных обстоятельствах! Итак, многострадальный и благодарный 1534 бедняк лежал, не имея ног (разве бы он не убежал от этого злодея и гордеца, избрав другое место, взамен разбойнических ворот, 1535 запертых для бедняков), лишенный рук, не в состоянии будучи и ладони протянуть для просьбы (милостыни), не владея даже органами речи и испуская какой-то хриплый и странный звук из груди, изувеченный во всех вообще членах, останок злой болезни, жалкое доказательство человеческого бессилия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В редакции Н(икита) П(етрович) остался с 1526 Трескиным 1527 и секретарем Лебедевым, 1528 кругом в долгах. При таких обстоятельствах другой, 1529 как говорится, потерял бы голову, но Н(икита) П(етрович) смог писать фельетоны – и в первый раз в жизни. Фельетоны, написанные легким слогом, не лишены были игривости, и печатались за подписью «Вес. Долгий». Особенный успех имел фельетон о гомеопатии, 1530 теория которой изложена была замечательно понятливо. Многие из почитателей Н(икиты) П(етровича), а их было немало (иначе газета осталась бы в то время почти без вовсе подписчиков при крайне неисправной 1531 рассылке: газета моск(овским) подписч(икам) доставлялась к полудню, а иногородним пачками с несколькими напр(имер) по 40 за раз) по большей части из «образованных лавочников» и духовенства интересовались знать настоящую фамилию автора. Н(икита) П(етрович) своими беседами в передовых статьях, можно сказать, образовал лавочников, и они привыкли (факт) к его слогу. Духовенство и лавочники подозревали в подписи «Вес. Долгий» самого редактора; ходили в контору якобы за покупкой спрашивали конторщицу с хитростью, напр(имер): – «Не знаете ли, сударыня, кто писал этот фельетон?» или: – «Настоящая это фамилия или «вседаумонин " ». – Аксаков: 1532 «Сударыня, вы должны знать, а скрываете». 1533 Конторщице было строго-настрого приказано не объяснять 1534 загадочной подписи. Подпись Вес. Долгий не гармонировала со столь 1535 тяжкими обстоятельствами, при коих слабохарактерные люди прибегают к веревкам, острым инструментам и т. п. Одни объясняли сию подпись так: весьма долгий, т. е. большого роста, другие весь в долгу (лавочники). Пишущему сии строки пришлось узнать впоследствии, что значила подпись: Вес.(елый) – hilaris, а долгий – большого роста. 1536 В том же году П. А. Лебедев предложил Н(иките) П(етровичу) исполнять в типографии посторонние работы и, разумеется, для этого увеличить число наборщиков. Заказы были найдены. В типографии между прочим печатались «Жизнь Иисуса Христа» Ренана, 1537 «Восточная агиология» архимандрита Сергия, 1538 затем набиралась магистерская диссертация Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1531. Ниже в публикуемой автобиографии С. И. Снессоревой. С. 539–554. (Далее — ). 1532. См.: . 1533. Впервые архимандрит Игнатий побывал в Валаамском монастыре в 1838 году. Поездка эта была вызвана возложенной на него Св. Синодом обязанностью разобраться в причинах беспорядков, происходивших в монастыре, и продлилась почти полгода — с мая по ноябрь. По материалам расследования архимандрит Игнатий написал подробный рапорт из шести разделов (См.: Настоящее издание. Т. 3. С. 394–419. О связях Святителя с Валаамским монастырем см. также: И. Родченко. «Переписка святителя Игнатия с игуменом Дамаскиным». Там же. Т. 3. С. 420–505). 1534. Брат святителя Игнатия, П. А. Брянчанинов, комментируя одно из поздних писем Владыки к нему, писал: «В молодости своей еще юнкером, инженерным офицером, находясь часто в кругу современных литераторов и пользуясь особым расположением одного из них, Гнедича, Преосвященный Игнатий принял за правило и часто повторял совет Гнедича: чтоб сочинения, писанные до сорока лет, без всякого исключения считать решительно неоконченными, в том убеждении, что с этих только лет в авторе может быть признаваема достаточная зрелость ума, опыта и вкуса, а потому все, вышедшее из-под пера до сорока лет, следует не издавать печатно, а оставлять до упомянутого периода жизни, в который, пересмотрев сочинение, переправить оное и тогда произнести о нем свой суд, или отдавать в печать, или уничтожить. Это правило, которого держался Преосвященный Игнатий, служит объяснением того, почему он, говоря о своих сочинениях, считает все написанные им до сорока лет как бы несуществующими, а те, которые написаны им в сорокалетнем возрасте, он признает в вышеприведенном письме незрелыми относительно настоящей духовной высоты его понимания». — Святитель Игнатий Брянчанинов. Творения. Кн. 6. Письма. Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова. М.: Лепта, 2002. (Далее — Творения. Кн. 6.) С. 1097. — Письмо от 21 нояб. 1862 г. 1535.  Сенковский Осип Иванович (1800–1858) — ориенталист, лингвист, критик, журналист, писатель (псевдоним — Барон Брамбеус), редактор журнала «Библиотека для чтения» с 1834 по 1856 г. До своей болезни в 1848 г. был практически полным хозяином журнала, большинство статей писал сам. «Библиотека для чтения» — ежемесячный журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Первый в России из т. н. «толстых» журналов, пользовавшийся большой любовью читателей. Издавался в Санкт-Петербурге с 1834 по 1865 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Губернатор витогеполучил от генерал-губернатора Пассека 1527 лёгкий выговор за свою «ревность, но вместе с тем и неосторожность» 1528 . Но дело воссоединения, «в самом начале, будучи испорчено, таковым осталось и в продолжении» 1529 . При всём том воссоединение шло и здесь вперёд, не смотря на постоянные противодействия и попытки к совращению со стороны униатского и римскокатолического духовенства 1530 . Последнее поспешило было обращать униатов в римское католичество; но, впрочем, скоро принуждено было прекратить свою открытую деятельность в этом направлении, устрашённое распоряжением генерал-губернатора «брать совратителей под караули отсылать под суд уголовный, извещая лишь о сем духовное латинское начальство» 1531 . Униатские священники, приходы которых были воссоединены, «позабирали церковныя вещи " и стали преспокойно отправлять богослужение в римскокатолических костелах, иличасовнях 1532 , предлагая своим бывшимприхожанам и различные требоисправления 1533 . Преосвященный Афанасий буквально атаковал обер-прокурора св. синода жалобами на бездействие гражданского начальства губернии, на униатское и римскокатолическое духовенство, и даже вызвал этим косвенное выражение неудовольствия со стороны обер-прокурора 1534 . Все эти настояния имели ту полезную сторону, что побудили обер-прокурора сделать энергичное «сношение» с генерал-губернатором 1535 , а тот распорядился, чтобы униатские священники с воссоединившихся приходов немедленно были отправляемы к «самому Лисовскому " и ни в каком случае не возвращались бы в район своего прежнего местожительства 1536 . Впрочем, это распоряжение скоро потеряло свою силу и в 1797 году преосвященный Афанасий настойчиво жаловался св. синоду, что «униатские священники, будучи не удалены сприходов, обратившихся в благочестие, то в римскокатолических, а наипаче в домовых помещичьих костелах, то в униатских, построенных в деревнях, принадлежащих к обратившимся в благочестие церквам, небольших церквах, называемых по-здешнему филии и каплицы, и даже строя нарочно своим коштом таковые каплици, отправляют по обряду своему священнослужения и преподают не только оставшимся в унии, но и принявшим православную веру прихожанам требы, а тем самым отвращают народ, через разные особливо внутенние свои, от благочестия» 1537 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Когда ум, освещаемый каждым из светоизлияний Духа, приходит в смущение и недоумение и замечает, что он сам простирается к бесконечному и безграничному и изменяется, тогда – «время молчания« 1528 . Когда же ум чувствует, что он как бы утомился от самых ясных из созерцаний и желает выйти [из этого состояния], что-бы, ослабив напряжение, каким-нибудь образом достигнуть [в промежутке времени] отдохновения, – тогда, естественно, »время говорить» 1529 , однако выражаясь кратко и свойственно божественному осиянию. Когда ум, среди вод избегая мысленного Фараона, проходит свою ночь при освещении огня и свой день под покровом облака 1530 , тогда вслед за разумным молчанием наступает и время покоя и действительно начало очищения для души. Когда же против него выступает страшный умственный Амалик и следующие за ним полчища, возбраняющие проход в землю обетования, тогда для него наступает подходящее «время говорить« 1531 , причем, однако, он возносится к Богу в мысленном деянии и подобающем созерцании, подобно тому как Моисей древле возносил свои руки при помощи Аарона и Ора 1532 . Когда из бездны божественного источника и от умственного взирания из сердца изобильно источается духовная сила, тогда настает естественно »время молчания» 1533 . Ибо тогда неизреченно совершается служение и именно поклонение умом Богу «в истине и в духе« 1534 , и притом истинным духовным чувством. Когда вследствие мысленного взирания к Богу разумная часть души всецело наполняется божественным изумлением, а умозрительная – видением, а душа – также и восторгом, тогда, без сомнения, »время молчания» 1535 . Ибо в Духе ум весьма осязательно усматривает истину в собранном виде и, поклоняясь в изумлении, чтит сияющего в нем Бога. Те, которые поклоняются Богу подобающим образом «духом и истиною« 1536 и служат Ему как приличествует, поклоняются и служат не только не на определенном месте, но ничуть не менее также и не словесным произношением. Ибо, подобно тому как духовное чувство, возвысившись вследствие праведности, вовсе не решается поклоняться на месте Неописуемому, у Которого нет никакого »места покоя» 1537 , так, разумеется, соединенное с истиною, оно, естественно, соблюдая должное, вовсе не допускает поклоняться и, следовательно, служить 1538 разнообразием слов и ограничением произношения бесконечному и безграничному, безначальному, и безвидному, и совершенно простому, и, вообще говоря, превысшему ума, всякий раз, когда, конечно, придет время уму единовидно просвещаться, вследствие влияния и наития Духа, познанием божественной истины 1539 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

К 1516 году относится первое известие о связи Карпова с «московской партией» в Крыму. Когда в апреле прибыли посланцы «от крымского царя и царевичей», то один из них, Ап- пак, помимо большой официальной грамоты направил отдельную грамоту Федору Карпову, причем она была передана не в ходе официальных встреч, а отдельно: «Дал ее Федору на подворье человек его Шаматай». Здесь мы снова встречаем «подворье» Карпова. Другой царевич, Ахмат–Гирей, брат крымского хана, в грамоте Василию III сделал приписки («к се у тое ж грамоты на затылке писано»): «Федору Карпову много много поклон. Ведомо б было. Сю нашу грамоту перед братом моим перед великим князем сам бы еси гораздо вычел того деля, чтоб брат мой князь великий гораздо выслушал; а сего добра сказки для на- деяся на тебя приказываю. И ныне, Федор Карпов, тебя пожаловал, другом тя себе хочу держати, и сколко моих будет добрых речей, и ты бы брату моему великому князю переговорил и дело бы мое еси сделал, а даст Бог и яз к тебе поминки свои и поклон свой пришлю, так бы еси ведал». Ахмат, как отмечал И. И. Смирнов, «принадлежал к числу сторонников Русского государства и держался московской ориентации… Правительство Василия III поддерживало с Ахматом тайные связи и опиралось на него в проведении своей политики в Крыму» . В 1520—1530–х годах Карпов играет руководящую роль в отношениях с Крымом и Казанью — они были весьма сложными, продолжались набеги . Известны походы 1527 года (Ислам–Ги- рея), 1531 года (Булгак–мирзы); во время похода 1533 года «посад пожгли у Рязани». 10 августа 1535 года в Москве получили известие, что «крымские люди многие пришли на Рязань вое- вати». В 1539—1540 годах враждебно настроенный к России казанский хан Сафа–Гирей подходил к Мурому и Костроме. После «крымского смерча» 1521 года и смерти Мухаммед- Гирея в августе 1522 года встал вопрос о подписании шертных грамот с новым ханом Сеадет–Гиреем. Теперь уже не крымские царевичи, но сам хан («царь») просит посредничества и помощи Федора Карпова как в подготовке шертных грамот, в деле переводов, так и в их подписании, в других вопросах, причем протокол одной из них (1524 года) аналогичен протоколу грамот великому князю. «Крымские дела» за 1522—1539 годы остаются неопубликованными. В них включены три грамоты Сеадет–Гирея к Карпову (полученные в 1523, 1524 и 1526 годах), а также грамота ему же Имелдыш–бахтиара, входившего в «московскую партию» в Крыму. В грамоте Карпову, привезенной в 1523 году, Сеадет–Гирей напомнил, что адресат был в дружеских отношениях с его предшественником и просит и впредь оказывать содействие его делам . Грамота 1523 года содержит прямое свидетельство того, что Карпов переводил шертные грамоты. Отправляя великому князю «проект» грамот, Сеадет–Гирей обращается к Карпову: «…и сколько в них будет наших речей писано, и ты б сполна перевел и великому князю гораздо сказал» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Церковных уставов было много; только в 1-й период Реформации (до 1555) в Германии и Скандинавии было опубликовано не менее 135 уставов. Некоторые мессы носили ярко выраженные региональные черты и вскоре вышли из употребления, другие - длительное время сохраняли свое значение. Большое значение имели мессы Бугенхагена, где ритуалы близки к традиции «Ормулы мессы». Помимо уставов, подготовленных им для виттенбергской общины, он написал уставы для церквей Брауншвайга (1528), Гамбурга (1529), Любека (1531), Померании (1535), Шлезвиг-Гольштейна (1542), Хильдесхайма (1542) и Вольфенбюттеля (1543), в к-рых он руководил проведением лютеран. церковных реформ. Он также оказал влияние на дат. мессу в том виде, в котором она отражена в «Церковном уставе» (Ordinatio ecclesiastica, 1537 и 1539/1542). Большое значение имел также церковный устав Бранденбурга-Нюрнберга 1533 г., подготовленный Озиандером и Бренцем. Как и уставы Бугенхагена, а также саксон. агенда 1540 г., Бранденбургско-Нюрнбергский устав оказал влияние на др. лютеран. церковные уставы, в наибольшей степени на уставы Бранденбурга (1540), Брауншвайг-Люнебурга (1543), Мекленбурга (1540/1542 и 1545/1552), Касселя (1539) и Кёльна (1543). Порядок Бранденбургско-Нюрнбергского богослужения следующий: интроит или гимн (на латинском или немецком) - «Kyrie» - «Gloria in excelsis» (на латинском или немецком) - приветствие и коллекта - Послание (читается по принципу lectio continua) - гимн - Евангелие (lectio continua) - Никейский Символ веры (на латинском или немецком) - проповедь - наставление (не парафраз) - установительные слова - «Sanctus» (на латинском или немецком) - «Отче наш» - «Pax Domini» (на латинском или немецком) - причастие («Agnus Dei», причастный стих и др. гимны) - коллекта - «Benedicamus» - благословение. Особый интерес представляет собой устав, подготовленный в 1540 г. Иоахимом II Гектором, курфюрстом Бранденбурга. В этом уставе многое основано на указаниях Бранденбургско-Нюрнбергской агенды 1533 г. и Саксонской агенды 1540 г., однако они дополнены развитым церемониалом.

http://pravenc.ru/text/лютеранства.html

Из этих трёх теорий собственные представления Амвросия колеблются между Оригеном и Дидимом, нисколько не согласуясь со взглядами св. Василия. Он, как Ориген и Дидим, но только сильнее Дидима оттеняет нравственное безразличие ангельской природы самой в себе: сама по себе эта природа даже подвержена пороку (vitio obnoxia); как и все тварное, она может воспринимать в себя accidentia, случайное, т. е. то, что не относится к её содержанию; а среди этих акциденций мы встречаем наказание суда (poena judicii), порчу (corruptela) и преуспеяние (profectus) 1522 1. Так же, как Ориген , и, пожалуй, больше, чем Дидим, Амвросий указывает на необходимость для ангелов самодеятельности в деле приобретения святости и совершенства. От порчи природы их предохраняет проходимая ими disciplina 1523 . В них пламенеет особое рвение, усердие (zelum) к добродетели; без этого рвения (sine zelo) ангелы сами по себе ничто (nihil) и немедленно утратили бы преимущество своей сущности (substantiae suae praerogativam), если бы не поддерживали её огнём рвения 1524 . Но в отличие от Оригена и в согласии с Дидимом Амвросий обусловливает святость ангелов не только их самодеятельностью, но также и благодатью. Без благодати Святого Духа ангелы не могли бы даже именовать Господа Иисусом 1525 . В них обитает Божественное Слово, которое и предохраняет их от аффектов 1526 . В них действует также дар Святого Духа (Spiritus Sancti munus) 1527 , изливающегося на них преизобильнее, чем на людей: мы насыщаемся лишь небольшим глотком Его благодати, тогда как в небесные силы он изливается полным потоком семи духовных дарований 1528 . Это освящение Духа (spiritalem sanctitatem) снискало ангелам их ревность к добру 1529 , и, таким образом, они пребывают в состоянии совершенства в силу действия в них Святого Духа 1530 . Со стороны содержания жизнь и совершенство ангелов характеризуется Амвросием как блаженная жизнь (vita beata) вообще, как состояние покоя (status tranquillitatis) 1531 , аналогичное тому, каким все люди будут наслаждаться по воскресении из мёртвых 1532 . Но у Амвросия весьма заметно проглядывает тенденция мыслить эту жизнь не образцом совершенства вообще, а образом жизни аскетической и девственной в частности. Ангелам приписывается jejunii labor [подвиг поста] 1533 . Их достоинство обусловливается главным образом их чистотой: castitas [чистота] создаёт ангелов; кто её сохраняет, тот ангел, а кто теряет, тот делается диаволом 1534 . Жизнь и нравы девственниц напоминают собой жизнь и нравы (vita, mores) ангелов 1535 . «В святых девах мы на земле созерцаем жизнь ангелов (vitam angelorum), которую некогда утратили в раю» 1536 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010