415 См. несудимые грамоты: Важскому монастырю (1548). ДАИ. 1. 44; Николаевскому Корельскому монастырю (1542). АИ. 1. 141; Строкиной пустыни (1547). Там же. 147; Троицкому монастырю в Астрахани (1573). Там же. 184; Коневскому монастырю (1578). ДАИ. 1. 122; Троице-Сергиеву монастырю (1535 и 1551), в: Акты. Изд. Федотовым-Чехоским. 1. 57 и 75; Ферапонтову монастырю (1534). Там же. 42; Покровскому монастырю в Суздале (1528). АИ. 1. 131; Чухломскому монастырю (1518). АИ. 1. 125; Антониеву-Сийскому монастырю (1545). СГКЭ. 1. 109; Волоколамскому монастырю при жизни прп. Иосифа (1500). ААЭ. 1. 136. По XV в. назовем несудимые грамоты: Кирилло-Белозерскому монастырю. ААЭ. 1. 95; Троице-Сергиеву монастырю (1494). Там же. 1. 131. Монастырские владения, а также боярские наследственные вотчины уже в XIV и XV в., по мнению исследователей, обладали иммунитетными правами: Пресняков. Княжье право (1909). С. 296; Сергеевич. Ук. соч. 1. С. 328 и, особенно: Павлов-Сильванский. Соч. 3. С. 281, 295; Павлов. Курс церковного права (1902). С. 158–160. 416 Петров В. Соборное уложение 1584 г. об отмене тарханов, в: Сборник в честь С. Ф. Платонова (1922). 417 Например, уставные грамоты в: ААЭ. 1. 9 – дана великим князем митрополиту Киприану (1392), и 11. 419 Например в: АЮ. 1. 32, 63; часто в качестве данной грамоты выступало завещание; древнейшим примером служит завещание имения Васильевскому монастырю в Суздале (1253), в: АЮ. 1. 439; или Чухченемскому монастырю (XV в.), в: СГКЭ. 1. 24, 19, 26, 11, 27 и др. Ср. мою работу: Studien zum Klosterwesen RuЯlands. 2. Zum Problem des Klosterbesitzes im 15. und 16. Jahrhundert, в: Kyrios. 4 (1939). Вотчина – это наследственное имение, в отличие от поместья, которое жаловалось в условную собственность, за службу; западноевропейские аналоги – аллод и бенефиций. 421 Например в: АЮ. 2. 178, 179, 180 и др. Эти заезжие грамоты служили источниками для жалованных грамот и часто вносились в них. 422 Например в: АЮ. 2. 126; СГКЭ. 1. 3, 6, 10 (XV в.). Они особенно характерны для 2-й половины XVI и 1-й половины XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Wittenberg und Byzanz: Zur Begegnung und Auseinandersetzung der Reformation und der Östlich-orthodoxen Kirche. Marburg, 1949; Bring R. Das Verhältnis von Glauben und Werken in der lutherischen Theologie. Münch., 1955; Gensichen H. W. Damnamus: Die Verwerfung von Irrlehre bei Luther und im Luthertum des 16. Jh. B., 1955; Hannemann K. Reuchlin und die Berufung Melanchthons nach Wittenberg//Johannes Reuchlin 1455-1522: Festgabe seiner Vaterstadt Pforzheim zur 500. Wiederkehr seines Geburtstages/Hrsg. M. Krebs. Pforzheim, 1955. S. 108-138; Schwarzenau P. Der Wandel im theologischen Ansatz bei Melanchthon von 1525-1535. Gütersloh, 1956; Neuser W. H. Der Ansatz der Theologie Philipp Melanchthons. Neukirchen, 1957; idem (Karmiris J.). Luther und Melanchthon: Einheit im Gegensatz: Ein Beitrag zum Melanchthon-Jubiläum 1960. Münch., 1961; idem. Die Abendmahlslehre Melanchthons in ihrer geschichtlichen Entwicklung (1519-1530). Neukirchen-Vluyn, 1968; Manschreck C. L. Melanchthon: The Quiet Reformer. N. Y., 1958; Sick H. Melanchthon als Ausleger des Alten Testaments. Tüb., 1959; Sperl A. Melanchthon zwischen Humanismus und Reformation: Eine Untersuchung über den Wandel des Traditionsverständnisses bei Melanchthon and die damit zusammenhängenden Grundfragen seiner Theologie. Münch., 1959; Rogge J. Johann Agricolas Lutherverständnis unter besonderer Berücksichtigung des Antinomismus. B., 1960; Fraenkel P. Testimonia patrum: The Function of the Patristic Argument in the Theology of Philip Melanchthon. Gen., 1961; Sch ä fer R. Christologie und Sittlichkeit in Melanchthons frühen Loci. Tüb., 1961; Stupperich R. Der unbekannte Melanchthon: Wirken und Denken des Praeceptor Germaniae in neuer Sicht. Stuttg., 1961; idem. Melanchthon/Transl. R. H. Fisher. Phil., 1965; Barton P. F. Die exegetische Arbeit des jungen Melanchthon 1518/19 bis 1528/29: Probleme und Ansätze//ARG. 1963. Bd. 54. H. 1. S. 52-89; G ü nther H. O. Die Entwicklung der Willenslehre Melanchthons in der Auseinandersetzung mit Luther und Erasmus.

http://pravenc.ru/text/2562808.html

Вполне возможно, что на всю тогдашнюю Россию это были одни из немногих рак святых из драгоценных металлов. Существует еще свидетельство о серебряном убранстве гробницы преподобного Варлаама Хутынского, которое было разграблено шведами в 1611 г. 1518 Кроме того, согласно летописям XVII в. 1519 и дневнику Марины Мнишек 1520 , при разграблении в 1608 г. ростовского Успенского собора были похищены золотая рака св. Леонтия и серебряная – св. Исаии 1521 . Но когда эти раки были сделаны и по чьей инициативе – неизвестно, хотя можно предположить, что и здесь не обошлось без московских государей XVI в. Во всяком случае, сам Успенский собор (1508–1512 гг.) был построен при поддержке великого князя Василия III 1522 . Онже и, позже, его сын Иван Грозный вложили два великолепных лицевых покрова на раку св. Леонтия 1523 . Вероятно, на протяжении почти всего XVI в. было изготовлено лишь несколько рак из драгоценных металлов. На этом фоне совершенно необычным явлением выглядит создание в конце XVI в., за относительно короткий срок, по заказу царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова, сразу целого ряда серебряных рак – для мощей святых Петра митрополита Московского, Алексея митрополита Московского, Ионы митрополита Московского, Пафнутия Боровского, Кирилла Белозерского, Макария Калязинского и Василия Блаженного 1524 . В рамках этого грандиозного по тем временам проекта была, наконец, закончена в 1585 г. (начатая еще в 1556 г., по приказу Ивана Грозного) упомянутая рака Сергия Радонежского 1525 . Из всех перечисленных рак сохранились только последняя и митрополита Ионы. Именно тогда, очевидно, и сложилась традиция, существовавшая в XVII–XVIII вв., когда русские государи выступали заказчиками драгоценных рак для мощей многих православных святых. В XVI – начале XVII вв. состав надгробного комплекса не был унифицирован. В то время рака могла существовать вообще без каких-либо иных элементов убранства – например, гробницы св. Ферапонта в Можайском Лужецком монастыре 1526 и св. князя Владимира Ярославича в новгородском Софийском соборе 1527 . Во всяком случае, так было в будние дни. В праздники же, очевидно, такие гробницы могли украшать покровами, хранившимися до этого времени в другой части храма 1528 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

для стат. Росс.”, 1841 г., I, 201; “Опис. монаст.”, 1817 г., 99; “Словарь ист. о свят.”, 71; Зеленский, “Минск. губ.”, I, 563; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); 1884 г., 236 (школа; здесь он назван, вероятно, по ошибке Сп. Духовским); Строев, “Спис. иерар. и настоят. м-рей”, 3, 47 (Михаил Рагоза), 543, 9; Архим. Николай, “Ист. Стат. опис. Минск. епар.”, 168; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I, 87 (Гр. 1528 г. Киев. митроп. Иосифа архим. м-ря Иосифу о льготе отчиннице Булгариновой во взносе м-рю десятины), 189 (Гр. 1589 г. кн. Симеона Слуцкого архим. Михаило Рагозе на влад. селом Шипиловичами), 232 (Правая гр. 1493 г. игум. Иосифу по спору его с сокольниками Гиковичами о границ. монаст. земель); X, 7 (Бумаги Киев. воевод, стат. отписка о допросе Михаил. Златовер. м-ря игум. Феодосию, которого Слуцкие православные выбрали в свои архимандриты); “Акты Зап. Р.”, I, 56 (Гр. 1455 г. Слуц. кн. Мих. Алдров. бояр. Василию Царю о дозволении ему купить дворец для продажи м-рю), 94 (Ж. гр. 1489 г. Слуц. кн. Анны на Локнейский став), 98 (Ж. гр. 1492 г. той же княгини на данного человека), 99 (Ж. гр. 1492 г. на село Добрышевское), 115 (Опись 1494 г. архим. Иосифа, нареченного еписк. Смоленским, при сдаче им имущества); II, 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Пустын. Николаев. м-ря и архим. Троиц. м-ря Иосифа о взаимном выписывании в поминальн. синодник умерш. братий обеих обителей), 230 (Гр. 1544 г. кн. Елене Слуцкой о запрещ. урядникам своим вмешиваться в духовн. управл.; архим. Никандр); III, 22 (Гр. 1558 г. кн. Юрию Слуцкому о подсудн. правосл. духовен. Киев. митроп.; архим. Никандр), 132 (Ж. гр. 1582 г. кн. Слуцких архим. Мих. Рагозе на настоятельство в м-ре); IV, 15 (Ж. гр. 1589 г. архим. Мих. Рагозе о предоставл. ему в пожизн. управл. Мороцкого м-ря), 147 (Ж. гр. 1599 г. митроп. Ипатию Потею на Слуцкую архимандрию); “Волын. епарх. вед.”, 1868 г., 22 (Опис. мест. Полонного; архим. Слуцкий Андрей Пеласовский 1612 г.); “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанн сжалился над сетовавшими. Пришедши с помощью своего ученика на передний край (Rand, ξοχ) корабля 1515 , он горячо молился об утонувшем юноше. По молитве его тотчас поднялось волнение морское, которое едва не потопило корабля. Одна волна, шедшая с правой стороны корабля, выбросила юношу здравым и невредимым на корабль 1516 . Видевшие это чудо, все поклонились Иоанну и прославляли Бога, которому он служил. С Иоанна сняли цепи; с этого времени св. благовестники были в покое великом 1517 . После этого корабль пристал к небольшому селению ( κμη), которое называлось Катакия 1518 . Некоторые сошли с корабля на землю и оставались здесь до солнечного захода. По возвращении их на корабль, снова все отправились в путь. В пятом 1519 часу ночи поднялась такая сильная буря на море, что корабль находился в великой опасности. Протикторы снова обратились за помощью к Иоанну 1520 . По молитве Апостола прекратилось волнение морское и стала на море тишина великая. Через три дня корабль подошел к острову 1521 и остановился в одном местечке 1522 . Здесь жил иудей Мареон 1523 , который много восставал против благовестников учения Христова в Ефесе 1524 . Увидев на корабле Иоанна и Прохора, он начал громко (magna voce) порицать (schimpfen) их, называя чародеями. Скоро Мареон вооружил против них все население того места. Жители этого селения, собравшись около корабля, хотели сжечь его; только благодаря настоятельным просьбам посланных царя, собравшиеся оставили свое злое намерение. Много помогло им в этом случае и письменное повеление царя относительно Иоанна, показанное им народу. По наветам Мареона и его сограждан, Иоанна снова заковали в цепи и стали давать прежнюю пишу 1525 . Через два дня корабль пришел в Тривлию 1526 и остановился здесь. Один из протикторов так опасно заболел 1527 , что корабль не мог продолжать свое плавание. Семь дней оставались они в этом месте 1528 . На восьмой день, когда посланные царя недоумевали, оставить ли им больного здесь или еще помедлить, Иоанн послал Прохора к болящему со словами: „именем Иисуса Христа пусть придет болящий ко мне“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Представление о духовной жизни в том или другом монашеском центре можно составить на основе книг, которые там переписывались 1518 . В эпоху споров об исихазме на Балканах и в Византии авторы, которых переводили на Руси, принадлежали не к участникам этих дискуссий, а скорее к тем, на которых эти участники опирались. Изучение книг библиотеки Троице-Сергиевой лавры, относящихся к XV и XVI векам, выявляет большое количество трудов исихастов: Иоанна Лествичника , аввы Дорофея , Исаака Сирина , Симеона Нового Богослова , Григория Синаита 1519 . В Кирилло-Белозерском монастыре мы наблюдаем ту же картину. В начале XVI века влияние соседа, Нила Сорского , ощущалось в этом монастыре гораздо сильнее, чем в Троице-Сергиевой лавре 1520 . В монастырских трудах той эпохи особенно важное значение придается понятию «совести» 1521 . Следует вспомнить, что в жизни Симеона Нового Богослова решающую роль сыграли некие прочитанные им слова о совести 1522 . В России влияние политического исихазма было особенно значительным благодаря митрополиту Киприану, для которого великий князь был лишь первым среди равных (primus inter pares) 1523 . Другой отголосок исихастской тенденции можно обнаружить в иконах, особенно в том, каким образом на них изображается свет. Но все же особенно важной остается личность преп. Нила Сорского 1524 . Во время своего пребывания на Афоне он познакомился с наиболее существенными элементами исихазма и полностью усвоив их, он сумел воспитать учеников в этом духе. К сожалению, последующие события в истории Русской Церкви не способствовали развитию этого движения, и постепенно оно сошло на нет. Филокалическое движение Возрождение исихазма в России связано с именем старца Паисия Величковского (ученика старца схимонаха Василия Поляно-Мерульского в Молдовлахии (теперь Румыния. – Прим. Пер.)) 1525 и его Добротолюбия, изданного в Москве в 1793 году. Духовное наследие его жизни и его трудов разветвилось, с одной стороны, устремившись в Россию, а с другой – укоренившись на молдавской земле 1526 . Его русские последователи возродили в сердце России традицию, введенную Нилом Сорским четырьмя веками раньше. Добротолюбие Паисия Величковского стало частью русского духовного сознания. Переизданное в 1822 году, оно издавалось, по крайней мере, еще четыре раза между 1832 и 1902 годом. Русский перевод Добротолюбия, сделанный Феофаном Затворником 1527 , открывший гений его составителя и его эпохи, тоже имел большой успех. Слишком «теоретические» главы, которые он нашел чрезмерно сложными (написанные Григорием Паламой и преп. Каллистом Катафигиотом ), не были включены в это издание. Учение о «технике» молитвы было сочтено необязательным. Правда, Феофан расширил аскетический и нравственный разделы. Достаточно широко были представлены Ефрем Сирин , авва Дорофей , Феодор Студит 1528 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Warsz., 1987. Т. 1: 1709-1719; Idem: Rejestry podymnego: Wojewydsmwo Wilecskie 1690 r. Warsz., 1989; Lietuvos Metrika. Kn. Nr. 5 (1427-1506). Vilnius, 1993, 20122; Kn. Nr. 8 (1499-1514). 1995; 1528-1547. 6-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1995; Kn. Nr. 564 (1558-1563). 1996; Kn. Nr. 10 (1440-1523). 1997; Kn. Nr. 11 (1518-1523). 1997; 1522-1530. 4-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1997; Kn. Nr. 1 (1380-1584). 1998; Kn. Nr. 25 (1387-1546). 1998; Kn. Nr. 3 (1440-1498). 1998; Kn. Nr. 12 (1522-1529). 1998; 1533-1535. 8-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1999; Kn. Nr. 530 (1566-1572). 1999; Kn. Nr. 51 (1566-1574). 2000; Kn. Nr. 12 (1522-1529). 2001; 1542. 11-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2001; Kn. Nr. 15 (1528-1538). 2002; Kn. Nr. 531 (1567-1569). 2001; Kn. Nr. 532 (1569-1571). 2001; Kn. Nr. 9 (1511-1518). 2003; 1540-1541. 10-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2003; Kn. Nr. 4 (1479-1491). 2004; Kn. Nr. 52 (1569-1570). 2004; Kn. Nr. 556 (1791-1792). 2005; Kn. Nr. 523: (1528 m). 2006; Kn. Nr. 567 (1567-1571). 2006; Kn. Nr. 594 (1585-1600). 2006; Kn. Nr. 6: (1494-1506). 2007; 1540-1543. 12-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2007; Kn. Nr. 14 (1524-1529). 2008; Kn. Nr. 71 (1585-1586). 2008; Kn. Nr. 19 (1535-1537). 2009; Kn. Nr. 20 (1536-1539). 2009; 1546-1548. 19-oji Teism byl knyga. 2009; Kn. Nr. 593 (1585-1604). Diplomatini reikal knyga. 2009; Kn. Nr. 22 (1547). 2010; Kn. Nr. 276 (1584, 1586, 1597). Teism byl knyga 62. 2010; Kn. Nr. 7 (1506-1539). 2011; Kn. Nr. 37 (1552-1561). 2011; 1562-1566. 47-oji Teism byl knyga. 2011; Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. Варшава; М., 1999. Т. 5: Руська (Волинська) Метрика: Кн. за 1652-1673 рр./Подгот.: П. [М.] Кулаковский; 2002. Т. 6: Радзивилловские акты из собр. РНБ. 1-я пол. XVI в./Сост.: М. М. Кром; Метрыка Bялikara княства Кн. 28 (1522-1552). Мн., 2000; Кн. 44 (1559-1566). 2001; Кн. 272 (1576-1579). Khira судовых 58. 2015; Кн. 28 (1522-1552).

http://pravenc.ru/text/2563088.html

Высоко оценивая как ученость К., так и его лояльность Папскому престолу, папа Лев X в февр. 1518 г. назначил его на богатую кафедру г. Палермо и предоставил ему резиденцию в Риме близ ц. Санта-Мария-ин-Виа-Лата (Hierarchia CMRA. Vol. 3. P. 268; Kalkoff. 1905. S. 114; Laurent. Quelques documents. 1934/1935. P. 135). Желая быть епископом не только по должности, но и по церковному сану, К. обратился к папе с просьбой о совершении над ним епископской хиротонии, а также о предоставлении ему паллия , на к-рый он имел право рассчитывать как архиепископ Палермо. Отказав во второй части просьбы, папа согласился на хиротонию, к-рая была совершена 1 мая 1518 г. в частном порядке в резиденции К. ( Kalkoff. 1905. S. 121). Хиротонию возглавил кардинал-протектор доминиканцев Никколо Фиески (ок. 1456-1524), архиеп. Равенны и кардинал-епископ Альбано; ему сослужили еще 2 епископа, одним из к-рых был папский церемониймейстер Парис де Грассис (ок. 1470-1528), еп. Пезаро, оставивший краткое описание церемонии в своем «Дневнике» (опубл.: Brieger Th. Aus italienischen Archiven und Bibliotheken//ZKG. 1882. Bd. 5. H. 4. S. 617-619). В неск. относящихся к кон. 1517 - нач. 1518 г. схоластических «вопросах» К. рассматривал различные аспекты епископского служения: в частности, необходимо ли возведенному в епископское достоинство монаху соблюдать ранее данные обеты. По мнению К., епископ освобождается от «законного долга» (debitum legale) и не обязан вести уставную монашескую жизнь, однако его «моральный долг» (debitum morale) состоит в исполнении по мере возможности принесенных Богу обетов ( Caietanus. Opusc. P. 119-120). В кон. 1517 г. К. написал небольшой трактат «Об индульгенциях» (De indulgentiis// Caietanus. Opusc. P. 90-97; совр. переизд.: DCLuth. S. 142-168), опубликованный вскоре с посвящением двоюродному брату и ближайшему помощнику папы Льва X кард. Джулио Медичи (впосл. папа Климент VII ). В лит-ре высказывалось предположение, что уже в это время К. стало известно о выступлениях Лютера против индульгенций и трактат был одним из первых католич. ответов Лютеру, однако это не находит подтверждения в содержании произведения. К. защищал в нем практику предоставления индульгенций от стандартных нападок ее противников без учета более тонких богословских аргументов Лютера; при этом особо подчеркивалась бессмысленность получения индульгенции без искреннего и полного покаяния. Вероятнее всего, до поездки в Германию К. ничего не знал о взглядах Лютера; вместе с тем, тщательно изучив вопрос об индульгенциях, он был готов к дискуссии с Лютером лучше мн. католич. теологов своего времени ( Marega. 1934. P. XLII). Посольство в Германию и переговоры с Лютером (1518-1519)

http://pravenc.ru/text/1683993.html

Кн. 5 (1427-1506); 1995. Кн. 3 (1440-1498), 225 (1528-1547); 1996. Кн. 564 (1553-1567); 1997. Кн. 10 (1440-1523), 11 (1518-1523), 224 (1522-1530); 1998. Кн. 1 (1380-1584), 25 (1387-1546); 1999. Кн. 227 (1533-1535), 530 (1566-1572); 2000. Кн. 51 (1566-1574); 2001. Кн. 230 (1542), 531 (1567-1569); 12 (1522-1529); Пётр Дусбургский. Хроника земли Прусской/Изд. подгот. В. И. Матузова. М., 1997; Хорошкевич А. Л. Документы нач. XV в. о рус.-литов. отношениях//Культ. связи России и Польши XI-XX вв. М., 1998. С. 39-57; Метрыка Bялikara княства (Koniя канца XVI ст.). Mihck, 2001. T. 28: 1522-1552; T. 44: 1559-1566; 2003. Т. 43: 1523-1560; Кн. 523: Nepanic войска Bялikara княства 1528 г.: Кн. публ. 1; Матузова В. И., Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь, кон. XII в.- 1270 г.: Тексты, пер., коммент. М., 2002; Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. М.; Варшава, 2002. Т. 6: Радзивилловские акты из собр. РНБ. 1-я пол. XVI в./Сост.: М. М. Кром. Лит.: Boniecki A. Poczet rodów w Wielkiem Ksistwe Litewskiem w XV i XVI w. Warsz., 1887; Ясинский М. Н. Уставные земские грамоты Литовско-Русского гос-ва. К., 1889; Любавский М. К. Областное деление и местное управление Литовско-Русского гос-ва ко времени издания 1-го Литов. статута. М., 1893; он же. Литовско-Русский сейм: Опыт по истории учреждения в связи с внутренним строем и внешнею жизнью гос-ва. М., 1900; он же. Очерк истории Литовско-Русского гос-ва до Люблинской унии. М., 1910; Лаппо И. И. Великое княжество Литов. за время от заключения Люблинской унии до смерти Стефана Батория (1569-1586). СПб., 1901; он же. Великое княжество Литов. во 2-й пол. XVI ст.: Литовско-Русский повет и его сеймик. Юрьев, 1911. Т. 2; Грушевский А. [С.] Пинское Полесье: Ист. очерки. К., 1903. Ч. 2; Малиновский И. А. Рада Вел. княжества Литов. в связи с боярской думой древней России. Томск, 1904. Вып. 1: Рада Вел. княжества Литов.; Довгялло Д. И. К истории правосл. западнорус. Церкви до пол. XVII в. Вильна, 1908; Chodynicki K. Proby zaprowadzenia chrze cijastwa na Litwie przed r.

http://pravenc.ru/text/2110584.html

1508.  Дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4. 4). 1509.  …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510.  Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513.  Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521.  Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. … огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529.  …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010