Борщаговская (в селе Братской Борщаговке, в 10 в. от Киева) в 10 пятницу по Пасхе. Браиловская 1 окт. 1520. Братская – См. Киево-Братская. Буцневская. Валкурийская 118 25 окт. Васильновская 119 24 окт. Васьковская 120 в неделю Фомину. Ватопедская Отрада или Утешение 21 янв. 1442, 1518, 1532. Введение 21 нбр. 402–405, 1425, 1498. Великорецкая . Веницейская 121 3 апр. Венская , что в Уграх 122 , 15 фвр. Вертоградская . Взыграние на Угреши 7 нбр. 1487, 1500. Взыскание погибших. – См. Борская. Византийская 123 7 апр. Виленская Одигитрия 14 аяр. 1452, 1478. Виленская Остробрамская 20 дек. 1478. Витебская Казанская 8 июл. 1521. Вифлеемская (в Кашоэтском соборе, в г. Тифлисе) 15 авг. Владимиро-Волынская 124 . Владимирская 21 мая, 23 июн., 26 авг. 125 Владимирская Знамение 126 27 нбр. Владимирская в г. Нерехте 127 2 мая. Владимирская Ростовская 15 авг. 201. Владимирская Селигерская 7 дек. 1545. Влахернская 7 июл. 1484, 1499, 1500. Вододательница 128 11 окт. Вознесенская Казанская 8 июл. 1499. Вологодская Знамение 129 2 снт. Вологодская Казанская 130 8 июл. Волоколамская 3 мрт. 1486. Вольнянская . 1479. Воргольская 131 30 июл. Воронежская Казанская 8 июл. 254. Воронежская Смоленская 28 июл. 1442. Воронина Одигитрия 132 28 июл. Воспитание 133 5 мрт. Вразумившая екклисиарха 134 12 янв. Вратарница Иверская. – См. Иверская. Вратарница (другая) 23 июн. 1562. Всех скорбящих Радость 24 окт. 424, 1434, 1449, 1454, 1593, 1518, 1525, 1528, 1543. 1544, 1546, 1547. 1555, 1559. Вулкану (в Греции, в монастыре Вулкану, Миссинийской епархии). Вутиванская 135 2 мая. В скорбех и печалех утешение 19 нбр. 168, 1443. Выговская (в с. Выгове, Овручского y., Волынской губ.) 14 снт. Выдропусская Смоленская 28 июл. 283. Высокопетровская Казанская 8 июл. 1483. Высочиновская Казанская 8 июл. 1553. Вычегодсная 21 июл. Вышенская Казанская 8 июл. 1541. Вязниковская Казанская 8 июл. 254. Гаенатская (в Гаенатском соборе, близ Кутаиса, по лпреданию, принадлежавшая св. царице Тамаре) 15 авг. Галатская идя Галатийская 136 4 июл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

125 Кнышин на Подлясье, ныне заштатный г. Гродненской губернии. В начале XVI в. он принадлежал Радзивилам, князьям гониондзским и медельским. Князь Николай Радзивил, епископ жмудский, воспитатель Сигизмунда Августа, отказал Кнышин королю. В этом любимом своем местопребывании Сигизмунд Август и скончался в 1572 г. Предки его, короли польские и великие князья литовские, также любили эту местность и имели здесь дворец для охоты в Беловежской пуще. «Миля от Кнышина был двор королевский, ловища, Витовт, Жигимонт, Казимир и Александр, короли их милость, в том дворе стаивали и в той пущи, где теперь Кнышин, и теж в Городенской пущи, ездячи с того двора, зубры и иншей зверь ловливали». Вилен. Арх. Сбор. 1, 17. 126 Составленная диссидентами декларация насчет свободы совести, в которой изложены были пункты в ограждение правь диссидентов, утверждена актом «Варшавской генеральной конфедерации» и подписана была на конвокационном и избирательном сеймах сенаторами и представителями шляхты, хотя из духовенства подписался под ней только епископ краковский, вице-канцлер, Франциск Красинский. 127 Это же условие паны польские поставили было и Генриху при избрании его в короли польские: но Монлюк успел его отклонить. 128 При избрании короля в 1587 г. две сильных партии держали весы Польши: партия великого канцлера и коронного гетмана Замойского стояла за Сигизмунда, племянника (по матери) покойных королей Сигизмунда Августа и Батория; партия Зборовских держала сторону эрцгерцога австрийского; первая партия – «Серого Яна», как в насмешку Папроцкий называл Замойского, одержала верх. Бурными событиями сопровождалось это избрание и вызвало множество памфлетов со стороны противной партии. Действительно Польша не имела поводов, как показало и время, радоваться избранию Сигизмунда. 129 Лютер публично выступил с своим учением в 1517 г. в Виттенберге; Цвингли в 1518 г. в Цюрихе, но особенно учение его начало распространяться с 1528 г.; Кальвин учил в Женеве с 1535 до 1564 г. 130 Князь Павел Гольшанский сначала епископ луцкий, с 1535 г. виленский; умер в 1555 году. Несецк. Korona Polska, I, 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1480. Книга Дионисия Ареопагита , письменная, в десть. 1481–1493. Тринадцать книг Соборников, в полдесть, письменные, в коже, застежки и жуки медные. 1494–1496. Три книги Соборники, харатейные письменные, в полдесть, в коже. 1497. Книга житие чудотворца Димитрия, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1498. Книга Иоанна Иксарха, в полдесть, в коже. 1499. Григория Беседника, в полдесть в коже. 1500–1501. Две книги Иоасафа Царевича, в полдесть, у одной петли и жуки медные. 1502. Книга Максима Грека, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1503. Книга Царства, в десть. 1504–1505. Две книги Исака Сирина, одна в десть, а другая в полдесть. 1506. Книга послания Никонские, в полдесть. 1507–1508. Две книги Златая чепь, в полдесть, жуки медные. 1509. Книга Патерик Скитский, в десть. 1510. Книга Симеона Нового Богослова , в полдесть. 1511. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1512. Книга Григория Синаита . 1513. Книга Синаксарь, в полдесть. 1514. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1515–1516. Две книги послания Никонские, в десть. 1517. Книга Василия Великого беседы, в полдесть. Из Переславля Никитского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 147 года. 1518–1522. Пять книг Прологов, полугодовых и месячных, письменных, ветхи. 1523. Книга Григория Амиритского, в десть, ветха. 1524. Книга Исака Сирина, письменная, в десть. 1525. Книга Синоксарник, письменная, в десть. 1526. Книга Андрея, Христа ради юродивого, в десть, письменная, ветха. 1527. Книга Беседы Ивана Златоустого, о Иоанне Богослове, в десть, ветха. 1528–1529. Две книги Никонских правил, письменная, в десть, ветха. 1530. Книга Летописец Гронограф, письменная, в полдесть, ветха. Из РОСТОВА Борисо-Глебского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 136 года. 1531. Книга Евангелие повседневное, в полдесть, два Евангелиста Матфей да Марко. 1532–1533. Два Устава, письменные, в десть, в кожах. 1534. Книга Сладость, в полдесть, да в ней же о сотворении всея твари. 1535–1536. Две книги Григория Богослова , толковые, одна в десть, а другая в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1513. Письмо константинопольского патриарха к кэнтербюрийскому архиепископу и отзыв о нем газеты «Times». 1869. II. 1049. 1514. Нечто о преемстве апостольского рукоположения в англиканской церкви (был ли Матфей Паркер посвящен Вильгельмом Барловым?). – П. Е. П. (Попова). 1870. I. 188. 1515. Нидерландская реформатская церковь в отношении к государству и другим религиозным обществам. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 1116. 1516. О значении никейского символа при современных заблуждениях. – В. Голубкова. 1868. I. 340. 1517. Эммануил Сведенборг и его вероучение. 1866. I. 72. 251. 1518. О церкви (для вразумления мнимых старообрядцев). 1854. I. 396. 1519. Особенность в учении поморцев касательно крещения. – И. Ф. Нильского . 1865. II. 181. 1520. Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе в раскол. И. Ф. Нильского . 1865. I. 606. II. 154. 1521. Разбор безпоповщинского учения о лицах, имеющих право совершать крещение. – И. Ф. Нильского . 1865. I. 83. 1522. О священстве против безпоповцев. По поводу появившихся в литературе толков об этом предмете. И. Ф. Нильского . 1862. II. 331. 1523. Несколько слов о самосожигательстве раскольников. – И. Ф. Нильского . 1864. I. 378. 1524. Взгляд раскольников на некоторые наши обычаи и порядки жизни церковной, государственной, общественной и домашней. – И. Нильского . 1863. I. 27. 1525. Несколько слов о русском расколе. – И. Ф. Нильского . 1864. II. 43. 259. 371. 1526. Несколько слов о происхождении раскола. – И. Ф. Нильского . 1861. I. 89. 1527. Состояние русского раскола при Петре I. 1863. III. 37. 175. 300. 1528.      Семейная жизнь в русском расколе в царствование Императора Николая I. – И. Ф. Нильского . 1869. I. 834. II. 243. 1529. О Преображенском Московском кладбище. Материалы для истории русского раскола. – И. Ф. Нильского . 1863. II. 13. 1530. О единоверии (по поводу современных толков литературы). 1870. I. 63. 257. 741. 1531. Русский простонародный мистицизм (сообщение, читанное в этнографическом отделении Императорского русского географического общества, 13 мая, 1869 г.) – Н. И. Барсова . 1869. II. 418.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1514. Божиею милостию, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. — Церковные ведомости 1913. С. 277. 1515. Там же. С. 278. 1516. Там же. 1517. «Последователи о. Илариона». 1518. Мф. 17:20. 1519. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры. С. 188. 1520. Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям. С. 279. 1521. Там же. С. 280. 1522. На горах Кавказа. С. 54. 1523. Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям. С. 280–281. 1524. Там же. С. 281. 1525. Там же. С. 282–283. 1526. Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. — Начала 1–4, 1995. С. 67–68. 1527. Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям. С. 284. 1528. Там же. 1529. Мф. 9:2. 1530. Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям. С. 50–51. 1531. Булгаков С. Афонское дело. — Русская мысль 34, 1913. С. 44–45. 1532. Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям. С. 285–286. 1533. Данный текст вместе с информацией о посещении о. Антония архиепископом Никоном и Троицким содержится в письме И. П. Щербова М. А. Новоселову от конца мая 1913 года. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 113. 1534. См.: Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам Имяславцев. СПб., 1914. С. 98–135. 1535. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 12–13. Ранее предполагалось направить на Афон иерарха Константинопольского Патриархата и, в качестве сопровождающего, наместника Чудова монастыря в Москве архимандрита Арсения, однако он не смог поехать, поскольку участвовал в торжествах по случаю прославления святителя Гермогена, Патриарха Московского. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 3–4об. 1536. Забытые страницы русского имяславия. С. 54–55 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 20). 1537. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 6. 1538. Троицкий находился в Киеве для защиты магистерской диссертации в Киевской духовной академии. Защита состоялась 27 мая.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1514 Подтверждением церковной правоспособности для православного вне пределов своей епархии служат «мирные грамоты» (Антиох. 7: «Никого из странствующих не принимать без мирных грамот»; ср. также Ап.12, 13; Трул.17). Расширяя смысл этой нормы, преп. Феодор указывается на то, что и устное исповедание веры служит основанием для литургического общения Ред. 1515 Данный запрет (Ап. 65) распространяется и на иные места, почитаемые еретиками: «Да не будет позволено церковным людям ходить для молитвы или для врачевания на кладбища всяких еретиков или в так именуемые у них мученические места» (Лаод. 9). Ред. 1517 Каноническая норма (при общем запрете на крещение в домах и вообще вне храма в Трул. 59) допускает подобное с санкции епархиального архиерея (Трул. 31). Ред. 1518 Характерная оговорка преп. Феодора о совещательном характере предложенных ответов, поскольку законодательная деятельность в Православной Церкви принадлежит ее епископату (при необходимости общей рецепции клира и мирян). Ред. 1519 Письмо датируется 809–811 гг. В рукописи Vaticanus graecus 633 в надписании значится: «Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письмо к спафарии, имя которой Махара». Ред. 1520 Не совсем понятно, о каком языке идет речь то ли о греческом диалекте, то ли о другом языке (см.: Fatouros. Pars II. S. 846). Ред. 1527 Лавра св. Саввы Освященного находится в Палестине, близ Иерусалима. Датируется письмо 809–811 гг. Перевод письма и примечания выполнены П. К. Доброцветовым. Редакция перевода Д. Е. Афиногенова. Ред. 1528 Далее в «Патрологии» Миня и ТФС соответственно текст обрывается и перевод этого письма и последующих продолжается по тексту издания Г Фатуроса. Ред. 1537 Скорее всего преп. Феодор хвалит палестинских монахов за их идейную борьбу против разных ересей. При этом речь не идет непосредственно об иконоборчестве, так как на территории, захваченной арабами, византийского иконоборчества не было. Ред. 1538 Перевод письма 556 и комментарии Д. Е. Афиногенова. Перевод писем 557–560 и комментарии П. К. Доброцветова. Редакция перевода Д. Е. Афиногенова. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1515 Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. Жизнеописание преподобного Сергия и путеводитель по лавре. Сергиев Посад, 1892, с. 172–173. 1516 Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. Сост. 3. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998 (Далее – Опись Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.), с. 73. 1518 Историко-археологический очерк Хутынского Варлаамиева Спасо-Преображенского монастыря. М., 1892, с. 19. 1519 ПСРЛ. М., 1965. Т. 14, с. 83; Богданов А. П. Краткий ростовский летописец конца XVTI века//Советские архивы. М., 1981. 6, с. 35. 1521 Мельник А. Г. Интерьер ростовского Успенского собора в XVI–XVIII вв.//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 1993. Вып. V, с. 66. 1522 Мельник А. Г. О русских шестистолпных пятиглавых храмах XVI в.//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 2000. Вып. X, с. 199. 1523 См. воспроизведение: Пуцко В. Памятники русского прикладного искусства XV–XVII веков в Ростове//Myзej применьене уметности. Зборник. Bpoj 24/25. Београд, 1980/1981. Рис. 4, 5. 1524 ПСРЛ. М., 1978. Т. 34, с. 199; Баталов А. Л. Моление о чадородии и обетное строительство царя Федора Иоанновича//Заказчик в истории русской архитектуры. М., 1994. Вып. 1, с. 121. 1528 См.: Маясова Н. А. Древнейший покров митрополита Ионы//Древнерусское художественное шитье. Материалы и исследования. М., 1995. Вып. X, с. 31. 1540 См., напр.: Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Илл. 57; Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. Илл. 43, 48, 49; Лихачева Л. Д. Покров Пафнутия Боровского из Государственного Русского музея//Памятники культуры. Новые открытия. 1977. М., 1977, с. 269–273; Маясова Н. Древнерусская живопись иглой. Сокровища музеев Московского Кремля. М., 1979. Илл. 9; Манушина Т. Художественное шитье Древней Руси в собрании Загорского музея. М., 1983, с. 69, 70,79; Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье из собрания Кирилло-Белозерского монастыря//Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. М., 1989, с. 203–224; Маясова Н. А. Древнейший покров митрополита Ионы, с. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Это и большинство других писем написаны, по-видимому, самим архимандритом Антонием (Медведевым). – Ред. 4 Письмо, по всей видимости, написано игуменией и основательницей Спасо-Бородинского монастыря Марией (М. М. Тучкова; 1781–1852). 5 В 20–40-е годы XIX века Россия вынуждена была вести военные действия на Кавказе против нескольких горных народов. 8 Святитель Митрофан, епископ Воронежский (1623–1703; память 23 ноября/10 декабря), известен своей богоугодной жизнью. Оказывал благотворное влияние на царя Петра I. После кончины прославлен чудесами. Нетленные мощи его были обретены в 1831 году и ныне почивают в кафедральном соборе Воронежа. 9 Преподобный Нил Столобенский (†1554; память 7/20 декабря) проводил строго подвижническую жизнь в отшельничестве в Новгородских землях. По повелению Божией Матери в 1528 году удалился на остров Столобное озера Селигер. Спал преп. Нил стоя, опираясь на крюки. После кончины от его мощей стали происходить многочисленные чудеса и исцеления. 10 Покровский Хотьков монастырь основан в начале XIV в., в нем упокоились родители преподобного Сергия – Кирилл и Мария. До 1504 года в нем сосуществовали две обители, мужская и женская, а затем была оставлена только женская. В 1610 году монастырь был разгромлен литовскими войсками и восстановлен впоследствии (существовал до 1918 года) уже как мужской, рассматривался отчасти как филиал Лавры. В 1990 году снова открыт как женский. 12 Святитель Серапион Новгородский (11516; память 16/29 марта) был игуменом Троицкой обители в 1495–1505 годах. Еще во время своей земной жизни имел благодать чудотворений. Мощи его, обретенные однажды нетленными, пребывают под спудом в юго-западном притворе Троицкого собора – «Серапионовой палатке». 18 Преподобный Максим Грек (†1556; память 21 января/3 февраля) приехал в 1518 году на Русь с Афона для уточнения русских переводов богослужебных книг с греческого. По политическим мотивам был несправедливо обвинен и около тридцати лет провел в тяжелом заключении. При жизни стяжал дар прозорливости, а после кончины – дар исцелений и благодатной помощи в скорбях. Всероссийское прославление его в лике святых состоялось на Поместном соборе 1988 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

2 Кор. 11:14. 1518 2 Кор И, 14. 1519 2 Кор. 11:15. (В тексте Писания: и служителие его преобразуются (μετασχηματζονται) яко служители правды ). 1520 Рим. 16:18. 1521 Синезий Птолемаидский, De insomniis, 5 — PG 66, 1293D. 1522 Здесь игра слов: «δαιμνιον — εδαμονας». 1523 Этот и следующий параграфы почти дословно повторяют находящиеся в Первом письме к Варлааму, 46–47. 1524 Порфирий. О жизни Плотина, 22 — Brehier, v. 1, p. 24. 1525 Там же, р. 25. 1526 У Плотина, как и вообще у античных авторов, термин «δαιμνιος» не несет отрицательной коннотации, и его следовало бы скорее переводить как «божественный» (как переводит это место и М. Л. Гасиаров: «из гробницы исторгнув Божию душу свою, устремляешься в вышние сонмы Светлых богов»), но, следуя контексту Паламы, мы сочли необходимым перевести его как «демонический». 1527 Там же, р. 25–26. 1528 Маврикий. Жизнь Прокла, 23 — J. F. Boissonade (ed.), Paris, 1862, p. 162–163. 1529 Там же, 18 — p. 160. 1530 Григорий Богослов, Слово 39, 5 — PG 36, 340А. 1531 Кол. 3:3. 1532 Откр. 20:5, 6. 1533 «λυδα», — чаще «λυδα λθος», — кремнистый камень, первоначально открытый в Лидии (область в Малой Азии) и использовавшийся для химического анализа золота. 1534 Буквально: «то, чего надлежит избегать». 1535 Прем. 7:23. 1536 Еф. 1:19. 1537 Ср.: 3–й тропарь канона на утрене в Неделю торжества православия; 1–я молитва Обручения в чине браковенчания. 1538 Аристотель, Никомахова этика, 9, 10. 1539 Быт. 2:24. Ср.: Еф. 5:31; Мф. 19:5. 1540 Прем. Сол. 7:23. 1541 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 713А. 1542 1 Кор. 6:17. 1543 Пс. 39:17. 1544 Макарий Великий, Слово 4 (О терпении и рассудительности), 13 — PG 34, 876D. 1545 2 Кор. 11:14. 1546 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — Е. Des Places, Sources Chrétienne, v. 5, p. 108. 1547 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrütienne, v. 5, p. 149. 1548 Ср.: Пс. 45:11. 1549 Мф. 6:6. 1550 Пс. 50:12. 1551 Пс. 118:103. Изложение в этом параграфе в основном следует «Лествице» Иоанна Синайского. 1552

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

322. Андрей Иванович, прозванием Сухорукой , князь пронский, младший из трех сыновей Ивана Владимировича, князя пронского 818). – Упоминается в летописной родословной князей рязанско-пронских, из которой видно, что он жил в первой половине XV в. и оставил сына Дмитрия 666). 323. Андрей Иванович 323. Андрей Иванович, князь ростовский, старший из пяти сыновей Ивана Александровича, князя ростовского 784), по прабабке отцовой, Феотииии ), праправнук Ивана Давидовича Калиты, великого князя московского 97). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и ум. бездетным. 324. Андрей Иванович 324. Андрей Иванович, прозванием Хохолок , князь ростовский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича Брюхатого, князя ростовского 793), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он княжил на своем уделе во второй половине XV в., и ум., оставив сыновей, уже не удельных князей Ростовских: Юрия (Георгия), Александра и Ивана, прозванием Катырь, родоначальника угасших князей Катыревых-Ростовских . 325. Андрей Иванович 325. Андрей Иванович, прозванием Лобан , удельный князь ряполовско-стародубский, младший из четырех сыновей Ивана Андреевича Нагавицы, князя ряполовско-стародубского 796), от брака с неизвестной. – Летопись именует его однажды, в числе воевод московских, убитых Татарами, под Белевом, 5 декабря 1437 г. – В родословных значится бездетным. 326. Андрей Иванович 326. Андрей Иванович, князь старицкий, младший из пяти сыновей Ивана III Васильевича, великого князя московского и всей Руси 95), от второго брака с Софией Фоминичной Палеолог, дочерью деспота морейского 181). – Род. в Москве, 5 августа 1490 г.; сопровождал Василия Ивановича, великого князя московского 46), своего брата, в Новгород, перед завоеванием Пскова, в 1510 г.; на время похода великого князя к Смоленску, оставлен «блюсти» Москву, в 1514 г.; охотился с братом, велик. князем, под Волоколамском, в 1518 г.; получил в удел: Старицу, Верею, Вышегород и Алексин, в 1519 г.; ходил, с великим князем, к Коломне, против Магмет-Гирея, хана крымского, в 1522 г.; выступил из Москвы, с великим князем, на Ислама, хана Крымского, в 1528 г.; присутствовал на освящении, митрополитом Даниилом, Вознесенской церкви в селе Коломенском, в 1531 г.: участвовал в поражении полчищ Саин-Гирея, хана Крымского, в 1532 г.; сопровождал великого князя на охоту, около Волоколамска; присутствовал у его смертного одра, целовал крест 3-летнему наследнику брата, своему племяннику, Ивану IV Васильевичу (впоследствии Грозный 96), просил о прибавке удела и, не получив желаемого, стал «держать гнев», на правительницу Елену Глинскую, вдову Васильеву 88), в 1533 г.; после объяснений с присланным к нему кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010