1293  Lagarde. 95, 98, 99 р. PG XXXIII, col. 1559–1560 А. Глагол κατοικεν в библейском словоупотреблении указывает не на временное, преходящее пребывание полноты Божества во Христе, но на вечное, неизменное и постоянное. (Чекановский. А. Цит. соч. 109 стр.). 1295  Св. Григорий Нисский выразительно подчёркивал, что не Бог родился от Девы Марии, а тело и душа Иисуса, как οκεον σκεος для Божества (Antirret. 9. PG XLVI, col. 616). Бог обитал в человеке – κατεσκνωσεν – С. Eunom. V. PGXLV, col. 700). Человечество Спасителя св. Григорий Нисский называл θεο δοχεον (PG LXVI, col. 616), θεοδχος νθρωπος (In cant. PG XLIV, col. 1056), θεοδχος σρξ или σμα (Cat. 32, 37). При отчётливом различии двух природ, св. Амфилохий называл человеческую природу храмом Божества (Fr. 15. PG XXXIX, col 115), которое в нём обитает ( νοικε – fr. 12. Ibid.). У св. Иоанна Златоуста человечество в образе Бога – скиния, храм – см. XI or. Иоан. Or. in ps. XLIV. См. подробнее Seeberq. II B. Lehrbuch d. DG. Cit. ed. 184 ff. SS. Loofs. Leitfaden zum Studium d. DG. Cit. ed. 275 S Tixeront. Hist. d. Dogm. Cit. ed. II v. 123 p. 1299   Φσεις δο, θες κα νθρωπος, πε κα ψυχ κα σμα υο δ ο δο (Epist. 101). Δο ψσεις ες ν συνδραμοσαι, οχ υο δο. – говорит св. Григорий Богослов (Or. 37, 2). – Α φσεις διστανται τς πινοας συνδιαιρεται κα τ νματα. (Or. 30, 8). „Свойства плоти, – говорит св. Григорий Нисский , – не в Логосе, и свойства Бога не в плоти” (С. Eunom. VI). Вообще христологические воззрения св. Григория Нисского отличаются сильным ударением на человеческую природу. Св. Амфилохий Иконийский с рельефностью отстаивал полноту человеческой природы, а равно и двойство природ в созерцании Спасителя (ср. fr. 15, PG XXXIX, col. 113): λειφθεσα πσχει φσις, δ λαβοσα παθς μνει υς το θεο, ο θετητιτι, λλ’ νθρωπ τητι. τοτεστιν θες παθε σαρκ λλ’ οχ θετης σαρκ παθεν. (Cit. op. Seeberg, Loofs, Tixeront) 1300  Lagarde 91 р., 100 р.: „итак, мы не говорим о двух сынах, – повторяет Диодор в другом месте, – но о едином Сыне Бога Отца, Боге Слове... Тот же, который от Девы Марии – по естеству Давида, а по благодати – Божий. Допустить же два – один Сын Божий, и тогда мы оставим невозможное. Бог Слово не претерпел двух рождений и тело также, и двух отцов у него не было (ср. PG XXXIII, col. 1559–1560 В.), но один раз Единородный Сын Божий родился от Отца”... И ещё: „Откуда узнает кто-либо, что Бог Слово сын по естеству? Из того, что прежде веков Он рождён от Отца. А тело и человек, который от Марии, из естества Бога Отца или семени Давида? Мы говорим второе”... Очевидно, таким образом, мысль Диодора в этих разъяснениях движется желанием точнее разграничить непременяемость Божества и отнюдь не отрицать Его спасительного и совершенного участия в тайне искупления (вопреки св. Кириллу – Mansi IX, 233–234 ДВС 3 V, 62).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

136 ...с нашею царицею Анастасиею с немощною от Можайска... путное прехождение? – В конце 1559 г. царю, находившемуся в Можайске с больной царицей, пришлось срочно выехать в Москву; в 1560 г. царица умерла. 137 ...сыскавъ измны собаки Алекся Адашова... милостивно ему свой гнвъ учинили... – А. Адашев был отправлен летом 1560 г. в Ливонию, затем сослан в Юрьев (Тарту), где и умер; царь подозревал его в самоубийстве. 138 ...попу же Селивестру... благословне отпустившимъ... – Сильвестр был сослан в Соловецкий монастырь около 1560 г. 139 ...чаду его сотворихъ... во благоденстве пребывати... – Сын Сильвестра Анфим был послан дьяком в Смоленск в 1561 г. 140 ...повинные no своей вин таковъ судъ прияли. – Царь имеет в виду, очевидно, расправу над сторонниками «Избранной рады» – насильственное пострижение Д. Курлятева, казнь брата А. Адашева Даниила и других его родичей, а также опалу князей Воротынских и др. в 1562 г. 141 ...Дажитархани... – Очевидно, Хаджи-Тархан (Астрахань). В присоединении Астрахани в 1557 г. Курбский сколько-нибудь видной роли не играл. 143 ...князя Семена Ивановича Микулинсково... – Поход С. И. Пункова-Микулинского на Казань относится к 1545 г. 144 ...боле пятинадесятъ тысящъ... тогда с нами не Быша. – Грозный имеет в виду так называемых «нетчиков» – лиц, не явившихся во время похода 1552 г. на Казань; царь приказывал «отписывать поместья» у таких «нетчиков». 145 ...Янушу Угорскому? – Венгерского магната Яна Заполю, ставшего в 1526 г. королем Венгрии после гибели в бою с турками юного Людовика Ягеллона, обвиняли в предательстве по отношению к Людовику. 146 ...множае треюдесятъ тысящъ бранныхъ исходитъ в помощъ... – О включении Грозным после взятия Казани и Астрахани в свое войско «неодолимой силы татар» писали и современники-иностранцы. 147 ...ваша побда, еже Днепромъ и Дономъ? – Походы на Днепр и Дон в 1558–1559 гг. против крымского хана, возглавлявшиеся перешедшим на русскую службу украинским магнатом, основателем Запорожской Сечи, Дмитрием Вишневецким и Даниилом Адашевым, несмотря на военные успехи, ни к чему не привели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Келестин V 1293–1294. Бонифатий VIII 1294–1303. Бенедикт XI 1303–1305. Климент V 1305–1314. Иоанн XXII 1316–1334. Николай V антипапа 1328–1333. Венедикт XII 1334–1342. Климент VI 1342–1352. Иннокентий VI 1352–1362. Урбан V 1362–1370. Григорий XI 1370–1378. Урбан VI 1378–1389. Климент VII антипапа 1378–1394. Бонифатий IX 1389–1404. Венедикт XIII антипапа 1394–1423. Иннокентий VII 1404–1406. Григорий XII 1406–1409. Александр V 1409–1410. Иоанн XXIII 1410–1417. Мартин V 1417–1431. Климент VIII антипапа 1424–1429. Евгений IV 1431–1447. Феликс V антипапа 1440–1449. Николай V 1447–1455. Каллист III 1455–1458. Пий II 1458–1464. Павел II 1464–1471. Сикст IV 1471–1484. Иннокентий VIII 1484–1492. Александр VI 1492–1503. Пий III 1503. Иулий II 1503–1513. Лев Х 1513–1521. Адриан VI 1522–1523. Климент VII 1523–1534. Павел III 1534–1549. Иулий III 1550–1555. Маркелл II 1555. Павел IV 1555–1559. Пий IV 1559–1565. Пий V 1566–1572. Григорий XIII 1572–1585. Сикст V 1585–1590. Урбан VII 1590. Григорий XIV 1590–1591. Иннокентий IX 1591. Климент VIII 1592–1605. Лeb XI 1605. Павел V 1605–1621. Григорий XV 1621–1623. Урбан VIII 1623–1644. Иннокентий X 1644–1655. Александр VII 1655–1667. Климент IX 1667–1669. Климента X 1670–1676. Иннокентий XI 1676–1689. Александр VIII 1689–1691. Иннокентий XII 1691–1700. Климент XI 1700–1721. Иннокентий XIII 1721–1724. Венедикт XIII 1724–1730. Климент XII 1730–1740. Венедикт ΧIV 1740–1758. Климент XIII 1758–1769. Климент XIV 1769–1774. Пий VI 1775–1799. Пий YII 1800–1823. Лeb XII 1823–1829. Пий VIII 1829–1830. Григорий XVI 1831–1846. Пий IX 1846–1878. Лeb XIII 1878–1903. Пий X 1903. Ж. Русские князья, цари и императоры Великие князья В Новгороде: Рюрик 862–879. В Киеве: Олег 879–912. Игорь Рюрикович 912–945. Св. Ольга 945–957. Святослав Игоревич 957–972. Ярополк I Святославич 972–980. Св. Владимир I Святославич 980–1015. Святослав I Ярополкович 1015–1019. Ярослав I Владимирович 1019–1054. Изяслав I Ярославич 1054–1073. Святослав II Ярославич 1073–1076. Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

искусстве, всегда представлен молодым: в «Преображении», «Тайной вечере», «Распятии», а также в сценах Страстного цикла апостол уверенно опознается даже при отсутствии надписей. В сценах «Вознесение» и «Сошествие Св. Духа на апостолов» получили распространение оба варианта, что было, вероятно, связано с различной интерпретацией соответствующих сюжетов. Так, изображения молодого И. Б., в большей степени соответствовавшие церковному Преданию, предполагали гл. обр. исторически точное воспроизведение свидетельства НЗ. Напротив, образ апостола-старца, напоминавший о долгом и многотрудном служении, которое завершилось написанием Откровения и Евангелия, мог быть более уместным в тех случаях, когда акцент делался на символическом содержании события, а участвовавшие в нем апостолы воспринимались прежде всего как совокупный символический образ Церкви, учрежденной Спасителем и оставленной Им на земле по завершении Своего земного служения или получившей по Его обетованию дары Св. Духа. В изображениях «Успения Пресв. Богородицы», замыкавших наиболее распространенный вариант праздничного цикла, И. Б., как правило, изображался старцем - историческая и символическая интерпретации в таких случаях вполне согласуются друг с другом. Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с Апокалипсисом. Икона. 1559 г. (КГОХМ) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с Апокалипсисом. Икона. 1559 г. (КГОХМ) В послеиконоборческое время изображения И. Б., так же как и трех других евангелистов, могли включаться в деисусные композиции различного состава (в т. ч. в т. н. апостольские деисусы). Один из самых ранних примеров - миниатюра из Лекционария сер. X в. (Ath. Laur. А 92. Fol. 1r), на к-рой представлен стоящий Господь Вседержитель в окружении 6 медальонов с оплечными изображениями Богоматери, Иоанна Предтечи и евангелистов в 3/4-ных поворотах. И. Б. в облике старца, вполне традиц. и узнаваемый образ, как и в большинстве более поздних деисусных чинов. Среди редких исключений - поясной Деисус 1-й пол. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) с образами Иисуса Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, четырех евангелистов и великомучеников Георгия Победоносца и Прокопия Кесарийского.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

1559 г. Недовольный Курлятевым и Репниным, Государь в Декабре 1558 г. месяце послал в Ливонию мужественных Воевод, Князей Симеона Микулинского, Василия и Петра Серебряных, Ивана Шереметева, Михайла Морозова, Царевича Тохтамыша, Князей Черкесских и войско сильное, чтобы идти прямо к Риге, опустошить землю, истреблять неприятеля в поле. Готовые начать кровопролитие, они писали к Магистру, что от него зависит война и мир; что Иоанн еще может простить, если Немцы изъявят покорность. Ответа не было. 17 Генваря Россияне вступили в Ливонию: от городка Красного, захватив пространство ста верст или более, шли на Мариенбург, и близ Тирсина встретили Немцев, коими предводительствовал Фелькерзам. Тут был один Князь Василий Серебряный с своею дружиною. Неприятель оказал мужество: знатнейшие витязи Ордена и чиновники Архиепископа Рижского стояли в рядах. Храбрый Фелькерзам и четыреста Немцев пали в битве. Канцлер Архиепископов и тридцать лучших Дворян находились в числе пленников; остальные рассеялись, и Князь Серебряный открыл безопасный путь войску до самого моря. Зима была жестокая. Не занимаясь осадою больших крепостей, Вендена, Риги, Воеводы подступали единственно к маленьким городкам. Немцы уходили из них. Один Шмильтен не сдавался: Козаки наши разбили ломами каменную стену его и долго резались в улицах с отчаянным неприятелем. Россияне брали пушки, колокола, запасы; предавали огню все, чего не могли взять с собою; истребили таким образом одиннадцать городов; три дни стояли под Ригою, сожгли множество кораблей в устье Двины, опустошили ее берега, Приморскую землю, Курляндию до Пруссии и Литвы; обогатились добычею и с несметным числом пленников вышли 17 Февраля к Опочке, известив Иоанна, что рать его цела, а Ливония в пепле! Наконец явились ходатаи за сию несчастную землю. Мы оставили Короля Августа, готового к твердому миру и союзу с Россиею против Хана: для чего в Марте 1559 года прибыли в Москву Послы Литовские. Начали говорить о мире: Иоанн хотел, чтобы обе державы владели бесспорно, чем владеют; но Август в первом слове требовал Смоленска! Сего мало: он предписывал нам не воевать Ливонии, будто бы отданной ему Императором и Германскими чинами! Иоанн велел Послам ехать назад, сказав: «Вижу, что Король переменил свои мысли: да будет, как ему угодно! Ливонцы суть древние данники России, а не ваши: я наказываю их за неверность, обманы, торговые вины и разорение церквей».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

149 ...посылали... царя Шихалея... и воеводу, князя Михаила Василевича Глинсково... – Поход на Ливонию бывшего казанского хана Шах-Али и М. В. Глинского происходил в начале 1558 г. 150 ...ко князю Петру Ивановичю Шуйскому, и к теб... множае пятинадесятъ градовъ взясте. – А. М. Курбский и П. И. Шуйский вступили в Ливонию со стороны Пскова в июле 1558 г. и завоевали Новгородок Ливонский (Нейшлос), Юрьев (Тарту) и ряд других городов. 151 ...лукаваго ради напоминание датцкого короля... – В марте 1559 г. Иван IV «для королева челобитья Датцкого» согласился на перемирие в Ливонии (до ноября). Перемирие было использовано ливонцами для обращения к германскому императору, польскому королю и другим западным государям за помощью. 152 ...пред зимнимъ временемъ, и сколко тогда народу християнского погубили! – В октябре–ноябре 1559 г., еще до истечения срока перемирия, войска нового ливонского магистра Кетлера, признавшего власть польского короля, напали на русские войска вблизи Юрьева; узнав об этом, Иван IV срочно выехал с больной царицей из Можайска в Москву. 153 ...вы же едва одинъ Вельянъ взясте... – В августе 1560 г. русские войска взяли крупную ливонскую крепость Феллин (Вильянди); русскими военачальниками были в это время А. Адашев и А. Курбский. 154 ...от литовские рати дтскими страшилы устрашистеся! – Вероятно, речь идет о потере русскими и взятии польско-литовскими войсками в начале 1561 г. города Тарваса (Тарвасту) с помощью подкопа. 155 Под Пайду... ничто же успсте! – Осада русскими войсками города Пайды (Пайде, Вайссенштейн) в конце 1560 г. окончилась неудачей; в конце концов город был взят шведами. 156 ...уже бы вся Германия была за православиемъ. – На собрании представителей Германской Римской империи («депутационстаг») в октябре 1560 г. ряд князей высказал ту же мысль о возможности завоевания Иваном IV Мекленбурга, Пруссии и других германских земель. 157 ...епископа коломенского Феодосия... – Феодосий был епископом коломенским с 1542 г.; о «гонениях» на него при «Избранной раде» других сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Герман Литавор – Хребтович 1551–1558. 305 Еще при жизни Германа, король дал грамоту на полоцкую архиепископию боярину Глебу Ивановичу Корсаку, который, по смерти Хребтовича, и был с 1559 г. архиепископом, приняв имя Герасима. 306 В 1559 г. на виленском сейме обыватели земли полоцкой просили короля, чтобы, согласно с их древними привилегиями, «в дом Божий святой Софии и в дом Божий святого Спаса (в женском монастыре) и в люди тых церквей не вступоватися казати рачил, а ижбы его королевская милость, подлуг давного обычаю, опекунов церковных установити рачил». Король приказал полоцкому воеводе, вместе с ними, «избрать таких опекунов, из панов полоцких, двух особ для церквей Софийской и Спасской, которые пригледати будут, абы от владыки и от игуменьи имения церковные знищенья не терпели»; а по смерти их, владыки и игуменьи, они должны составить опись всему имению и сдать в целости посланцу господарскому, который владыку, або игуменью полоцкую, увязовати поедет». 307 В 1562 г. король отдал полоцкую архиепископию пану Гририю Марковичу Воловичу до его живота. Но Волович в том же году, до своего посвящения, скончался. В октябре того же 1562 г. наименован и после посвящен на полоцкую кафедру инок предтеченского полоцкого монастыря Арсений Шишка. Но, по взятии в следующем году Полоцка русскими, Арсений отведен был в плен и заточен в Спасокаменный монастырь, где и скончался. 308 С 1563 года полоцкими епископами московского поставленья были: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий с 1566. Скончался и погребен в Кирилло-белозерском монастыре. Антоний, с 1572 митрополит всероссийский. Киприан, 1578. В 1579 году взят в плен Баторием. В то же время полоцкими епископами с литовской стороны были: Варсонофий Валах 1564–1576 и Феофан Богдан Рпинский, из марковских протопопов, с 1576; скончался в 1588 г. 309 Следующие епископы были также поставленья киевского митрополита. Афанасий (Андрей) Терлецкий, из лещинских архимандритов, 1588–1592. Он был родной дядя знаменитому поборнику унии Кириллу Терлецкому. 310

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Лютер считал, что организация «комиссий реформаторов», состоящих из членов папской курии,- это намеренная хитрость папы Римского, который боится созвать представительный вселенский Собор, не желает проводить серьезные церковные реформы и отвлекает внимание понуждающих его к реформам светских государей обманчивыми и нереализуемыми проектами. Хотя К. лично не участвовал в полемике с протестантами, он знал о ее содержании из общения и переписки с Садолето и Кохлеусом; в письме Кохлеусу К. одобрял его рвение в деле защиты католич. Церкви от нападок лютеран, однако замечал, что не видит большой пользы во враждебных дискуссиях и считает лучшей стратегией полемики с протестантами проповедь католич. истины не только на словах, но и в поведении и образе жизни (см.: Dittrich. 1881. S. 296-297. N 30). Поскольку «Рекомендации...» нередко использовались протестантскими полемистами как свидетельство того, что даже высокопоставленные члены папской курии признают наличие в католич. Церкви мн. злоупотреблений, в 1559 г. сочинение было внесено в изданный по распоряжению папы Римского Павла IV Индекс запрещенных книг (см.: Index des livres interdits/Ed. J. M. de Bujanda e. a. Sherbrooke; Gen., 1990. Vol. 8: Index de Rome (1557, 1559, 1564). P. 586-587. N 670); т. о., формально папа Римский осудил документ, ранее подписанный им самим как епископом. «Рекомендации...» присутствуют и в последующих версиях Индекса запрещенных книг до сер. XIX в. В сер. XVIII в. католич. ученый, библиотекарь Ватиканской б-ки и префект Конгрегации Индекса кард. А. М. Кверини (1680-1755), полемизируя с протестант. историком Й. Г. Шелхорном (1694-1773), предложил подробное обоснование того, что в Индексе запрещаются не сами «Рекомендации...», но лишь издания Штурма и др. протестантов (см.: Ad catholicum aequumque lectorem Epistola... Cardin[alis] Quirini cum ejusdem animadversionibus in epistolam Jo. Georgii Schelhornii. [Brixiae, 1747]). После этого текст «Рекомендаций...» был неск. раз издан католич. церковными историками, а в нек-рых изданиях Индекса стало помещаться уточнение, согласно к-рому запрещаются лишь «Рекомендации...», содержащие «примечания или предисловия еретиков» (см.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Начиная дело восстановления реформированной прп Генрихе VIII († 1547) и Эдуарде VI (1547–1553) Английской Церкви, упомянутый парламент первым же своим статутом обязал всех должностных л ни королевства, в том числе и духовенство, принести над св. евангелием так называемую «супрематическую» присягу (Oath of Supremacy), т. е клятвенно отречься от признания какой бы то ни было чужеземной церковной власти (имелась в виду власть римского папы) и признать королеву единственной верховной правительницей государства и Церкви. Из 16 наличных правящих католических епископов лишь один или два согласились подчиниться новому порядку, остальные же, во главе с Гитом, архиепископом Йоркским, и Боннером, епископом Лондонским, были объявлены низложенными. По данным Денни и Ласи, после октября 1559 года продолжали занимать свои кафедры только: Китчин, еп. Лландаффский, и Стэнли, еп. Содор-Мэнский 55 . Естественно, что правительство Елизаветы сочло себя вынужденным принять срочные меры для восполнения столь сильно сократившейся в числе иерархии. Королева сама наметила будущего архиепископа Кентерберийского и примаса всей Англии 56 , в лице д-ра Маттью Паркера (род. 1504 – ум. 1575), и предписала декану и капитулу Кентерберийского собора избрать его на вакантную первенствующую кафедру страны. 9 декабря 1559 года состоялась церемония утверждения избранного, а 17 декабря того же года Паркер принял епископское рукоположение в домовой церкви Ламбетского архиепископского дворца. Рукополагателями Паркера были 4 лица, которые занимали некогда епископские должности, но были лишены их при королеве Марии (1553–1558), причем причиной низложения было отчасти их брачное состояние 57 , а отчасти их неправый, с римско-католической точки зрения, образ мыслей 58 . Предстоятельствовал при хиротонии и был, таким образом, главным совершителем священнодействия Уилльям Барлоу, бывший епископ Бат-Уэльский. В качестве епископов-ассистентов (cooperators) участвовали: Джон Скори, б. Чичестерекий, Майльс Ко-вердаль, б. Экзетерский, и Джон Годжкинс, суффраган Бедфордский 59 . Посвящение совершалось по реформированному чину, установленному при Эдуарде VI в 1550 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010