По Барселонскому договору 1493 г. И. вернула Руссильон, уступленный Франции в 1462 г. Соперничество И. с Францией за контроль над Юж. Италией привело к началу Итальянских войн (1494-1559). Наибольшего успеха - завоевания Неаполитанского королевства - И. добилась в 1501-1503 гг. во многом благодаря Гонсало Фернандесу де Кордова, по прозвищу Великий Капитан. Под его руководством испан. армия была модернизирована и стала одной из сильнейших в Европе. В поисках союзников в борьбе против Франции «католические короли» заключили серию династических браков и т. о. укрепили связи с Португалией, Свящ. Римской империей и Англией. Однако из-за смерти старших детей наследницей «католических королей» оказалась их 2-я дочь Хуана, жена Филиппа I Габсбурга, что позже привело к объединению И. и Свящ. Римской империи в державе имп. Карла V . После смерти кор. Изабеллы I (1504) Фердинанд V (II) остался королем Арагона, а Хуана унаследовала Кастилию; династическая уния на время распалась, что сопровождалось в Кастилии социально-политическим кризисом. Местная знать раскололась: одни поддерживали Филиппа и Хуану, другие - Фердинанда. Однако после неожиданной смерти Филиппа I Габсбурга (1506) Хуана была признана недееспособной (вошла в историю как Хуана Безумная); до совершеннолетия ее сына (буд. имп. Карл V) регентом был провозглашен Фердинанд. В это время Кастилии удалось захватить неск. портов в Сев. Африке (крупнейший из них, Оран,- в 1509), необходимых для контроля над Зап. Средиземноморьем и обеспечения безопасности прибрежных районов И. В 1512 г. Фердинанд завоевал испан. часть королевства Наварра (к югу от Пиренеев); в 1515 г. ее официально присоединили к Кастилии. Когда Карл I (король И. в 1516-1556, с 1519 император Свящ. Римской империи), взойдя на трон, окончательно объединил Кастилию и Арагон, совр. территория И. была в основном сформирована. XVI-XVII вв. В период правления в И. королей из династии Габсбургов (в И. ее называли «Casa de Austria» - «Австрийский дом») (1516-1700) страна достигла вершины могущества, но уже с кон.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Филигрань: Гербовый щит с литерой R под короной и между двух лилий — Брике, 8987 (1493—1523 гг.). 10) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 191 (л. 61—82 об.) — первая четверть XVI в. Без начала, текст начинается со слов: «…боку слышах глас глаголющь: Сергие. Он же удиви–ся о необычном в нощи званию». Филиграни: Единорог — Брике, 10100 (1518 г.); Голова быка под буквой Т — Брике, 15184 (1510—1527 гг.); Литера W под короной — Брике, 9158 (1494—1555 гг.). 11) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, Q.778 (л. 609 об. — 664 об.) — 30–е годы XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником — Лихачев, 1574 (1530 г.). 12) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 287 (4°) (л. 39—109 об.) — вторая четверть XVI в. Описание см. в разделе Проложной редакции. 13) ГИМ, Музейское собр., 2187 (л. 80—136 об.) — сер. XVI в. Филигрань: Рука под короной — типа Брике, 10975 (1550 г.). 14) РНБ, собр. Н.Я. Колобова, 293 (л. 215—272) — 50—60–е годы XVI в. Филигрань: Сфера под звездой — Брике, 14008 (1559 г.). 15) РНБ, Софийское собр., 1469 (л. 108—123 об.) —50—60–е годы XVI b. Текст доведен до главы «О поставлении на священничество святого», кончается словами: «о семъ убо негодоваше и пръстом уда–ряа въ оконц, симъ назнаменаше свое пришествие». Филигрань: Рука под звездой, на руке буквы RN — Брике, 11365 (1557 г.). 16) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 787 (л. 63—113 об.) — около 1562 г. На л. 119 об. — 120 об. помещен текст Пасхалии, начинающейся с 7071 г. Филигрань: Рука под короной — Брике, 10985 (1564 г.). 17) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1403 (л. 47—83) — кон. XVI в. Филигрань: Литеры BRA в картуше под лилией — типа Брике, 7068 (1595 г.). 18) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 239 (л. 168—192 об.) — кон. XVI в. Филигрань: Гербовый щит под короной, на щите литера В, под щитом надпись в картуше Nicolas Lebe — Лихачев, 1957 (1594 г.). 19) РГБ, ф, 310 (Собр. В. М. Ундольского), 373 (л. 1—64 об.) — кон. XVI в. Начало утрачено, текст начинается словами: «…убо от днии изыде отрокъ Варфоломи проходитися, яко же б ему обычаи».

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Св. Феодор , игум. до 1383, потом архим. В 1390 хирот. в еписк. Ростовского; † 28 нояб. 1395, в Ростове. Св. Кирилл Белоезерский, 1390–96. Иларион 1396 перев. из Новгородского Лисицкого, а 26 авг. 1406 хирот. в епископа Коломенского. Сергий Азаков хирот. в еписк. Рязанского. (Преемник св. Кирилла. См. Житие). Варфоломей , 1436. [Строитель при великом кн. Василии Дмитриевиче (Опис. Рум. Муз., 780]. Иона , Упом. в грамотах, без годов. Иоанн , Упом. в грамотах, без годов. Геронтий , 1447, а в 1453 хирот. в еписк. Коломенского. Афанасий , 1453–62. Антоний , в окт. 1463. Евсевий . (См. Календар. сбор. при Бор. Вас. Волоцком). Досифей , в дек. 1471. Антоний , 1474. (Собр. грам., I, 249). Герасим , в мар. 1475. Симеон , 1477. Аарон , 1481. Нифонт 1482 перев. из Кирилло-Белоезерского монастыря, а 9 дек. 1484 хирот. в еписк. Суздальского. Зосима Брадатый , с 1485, а 26 сент. 1490 хирот. в митр-та Всероссийского. Феогност , 1494–99. Вассиан , 1502, а 15 янв. 1506 хирот. в архиеп. Ростовского. Варлаам , 1506, а 3 авг. 1511 хирот. в митр-та Всероссийского. Кассиан , 1511–1514. Иоанн 1514 перев. из Белоезерского Кириллова, а 9 февр. 1520 хирот. в архиеп. Ростовского. Герасим Замыцкий , 1520–26; и на покое в Иосифове мнтре. Игнатий , бывший 1528. Макарий , 1528. Филофей , в авг. 1528–1543. Савва Черный , 1543, а 24 февр. 1544 хирот. в еписк. Сарского. [ Гурий Заболоцкий ] 39 . Трифон Ступишин перев., из Песношского 1544, а 10 мар. 1549 хирот. в еписк. Суздальского. Алексей , 1550–55. Феоктист , 11 дек. 1556. Филофей , 25 апр. 1557. Феоктист , в апр. 1558, а 15 февр. 1559 перев. в Белоезерский Кириллов. Макарий , 1559 и 60. Филофей , 1561, а 1562 хирот. в еписк. Рязанского. Феоктист , в февр. 1563–70. Иов , 1571 и 72. (Перев. в Новоспасский). Феодосий , 1574. Гермоген , 1577–80. Корнилий перев. из Устюжского Архангельского в 1583, и 1584. Иосиф , 1584–86. Тихон , 1588–93. [ Сильвестр . (См. еписк. Корельский, 1593 или 1599?)] Макарий , 1596–98. Иона , 1598–1605. Пимен , 1606 и 7. Филофей , 1608–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вся прочие Кахетинские, Сомхитские, где ныне город Манглис, и Кавказская церкви были тесно соединены с Карталинскою церковью под единою главою Архиепископа, или Католикоса Мцхетского. В летописях сохранены имена Католикосов Грузинских в следующем порядке: Архиепископы: 1 . Иоанн I…… 318. 2 . Иаков …….. 364. 3 . Иов………. 379. 4 . Илия ……….405. 5 . Симеон…… 408. 6 . Иоанн II……. 7 . Георгий……. 8 . Василий…… 9 . Мобидаг….. 434. 10 . Михаил……… 446. Каталикосы: 11 . Петр………….. 457 12 . Самуил I………499 13 . Тавпечаг…….. 541 14 . Чигирман ……. 542 15 . Савва………… 555 16 . Елавий………. 560 17 . Макарий…….. 572 18 . Симеон I…….. 581 19 . Самуил II……. 587 20 . Симеон II……. 600 21 . Варфоломей…. 603 22 . Иоанн I………. 620 23 . Вавил………… 629 24 . Фавор………… 663 25 . Иоанн II……… 717 26 . Иоанн III…….. 1089 27 . Николай I……. 1150 28. Михаил I……. 1160 29. Феодосий…… 1169 30. Иоанн IV……. 1171 31. Феодосий…… 1202 32. Николай II……1209 33. Евфимий I…... 1216 34. Николай III…. 1240 35. Авраам I…….. 1279 36. Евфимий II….. 1301 37. Василий I…… 1345 38. Дорофей I…... 1357 39. Георгий…….. 1375 40. Элоиз I……… 1391 41. Михаил II…… 1396 42. Давид I……… 1407 43. Элоиз II…….. 44. Федор………. 45. Шио………… 1430 46. Давид II…….. 1462 47. Николай IV….. 48. Авраам II……. 1494 49. Василий II…… 50. Дорофей II….. 1522 51. Мельхиседек...1525 52. Герман ……… 1532 53. Николай V….. 1548 54. Доментий I. ….1559 55. Малахия ……. 1580 56. Захарий …….. 1603 57. Евдемон I …... 1634 58. Христофор …. 1642 59. Доментий II…. 1660 60. Николай VI … 1675 61. Иоанн V…….. 1688 62. Евдемон II …. 1704 63. Доментий III…1705 64. Виссарион ….. 1724 65. Николай VII.... 1741 66. Антоний I…… 1744 67. Иосиф………. 1756 68. Антоний же I...1763 69. Антоний II……1788 114 По разделении Грузии на два царства, явились два Католикоса, из коих один назывался Карталинским, Кахетинским и Тифлисским, и жил в столичном городе Мцхете; а другой в Бичвинте (Pytius); впоследствии же в Имеретинском городе Кутаиси с наименованием Абхазского и Имеретинского. Из Католикосов Абхазских и Имеретинских известны пока следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филигрань: Гербовый щит с литерой R под короной и между двух лилий – Брике, 8987 (1493–1523 гг.). 10) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 191 (л. 61–82 об.) – первая четверть XVI в. Без начала, текст начинается со слов: «…боку слышах глас глаголющь: Сергие. Он же удиви-ся о необычном в нощи званию». Филиграни: Единорог – Брике, 10100 (1518 г.); Голова быка под буквой Т – Брике, 15184 (1510–1527 гг.); Литера W под короной – Брике, 9158 (1494–1555 гг.). 11) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, Q.778 (л. 609 об. – 664 об.) – 30-е годы XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником – Лихачев, 1574 (1530 г.). 12) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 287 (4°) (л. 39–109 об.) – вторая четверть XVI в. Описание см. в разделе Проложной редакции. 13) ГИМ, Музейское собр., 2187 (л. 80–136 об.) – сер. XVI в. Филигрань: Рука под короной – типа Брике, 10975 (1550 г.). 14) РНБ, собр. Н.Я. Колобова, 293 (л. 215–272) – 50–60-е годы XVI в. Филигрань: Сфера под звездой – Брике, 14008 (1559 г.). 15) РНБ, Софийское собр., 1469 (л. 108–123 об.) —50—60-е годы XVI в. Текст доведен до главы «О поставлении на священничество святого», кончается словами: «о сем убо негодоваше и пръстом уда-ряа в оконце, сим назнаменаше свое пришествие». Филигрань: Рука под звездой, на руке буквы RN – Брике, 11365 (1557 г.). 16) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 787 (л. 63–113 об.) – около 1562 г. На л. 119 об. – 120 об. помещен текст Пасхалии, начинающейся с 7071 г. Филигрань: Рука под короной – Брике, 10985 (1564 г.). 17) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1403 (л. 47–83) – кон. XVI в. Филигрань: Литеры BRA в картуше под лилией – типа Брике, 7068 (1595 г.). 18) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 239 (л. 168–192 об.) – кон. XVI в. Филигрань: Гербовый щит под короной, на щите литера В, под щитом надпись в картуше Nicolas Lebe – Лихачев, 1957 (1594 г.). 19) РГБ, ф, 310 (Собр. В. М. Ундольского), 373 (л. 1–64 об.) – кон. XVI в. Начало утрачено, текст начинается словами: «…убо от днии изыде отрок Варфоломеи проходитися, яко же бе ему обычаи».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Елизавета ограничилась изданием 27 дек. 1558 г. прокламации (текст см.: A Booke containing all such proclamations as were published during the raigne of the late Queene Elizabeth/Ed. H. Dyson. L., 1618. Vol. 1. P. ср.: Gee, Hardy. 1896. P. 416-417), в к-рой запрещалось произносить самостоятельно составленные проповеди и предписывалось вместо этого читать Евангелие, Апостол и 10 заповедей на англ. языке; кроме того, было указано использовать составленную Кранмером англ. литанию (формально литания не была запрещена и при кор. Марии, однако на практике она не произносилась) и читать на англ. языке Символ веры и Молитву Господню. В нач. 1559 г. по повелению кор. Елизаветы было выпущено новое издание литании (The Letanye used in the Quene " s Maiestie " s Chapel, according to the tenor of the Proclamation. [L.,] 1559); в текст были внесены некоторые изменения, впосл. сохранившиеся при переиздании литании в составе «К. о. м.» 1559 г.: 1) было исключено прошение об избавлении «от тирании епископа Римского и от всех его презренных гнусностей»; 2) в прошение о царствующем монархе были добавлены слова: «...сохрани и укрепи его в истинном почитании Тебя»; 3) после заключительной коллекты были добавлены 2 краткие молитвы: «Молитва о Ее Королевском Величестве» (A Prayer for the Queenes Majesty) и «Молитва о святом клире» (A Prayer for the Holy Clergy; в некоторых изданиях без заглавия). Источники свидетельствуют, что в кон. 1558 - нач. 1559 г. кор. Елизавета и ее советники колебались в вопросе о том, какую форму богослужения следует предложить для утверждения парламенту, поскольку среди духовенства и аристократии были и сторонники сохранения лат. обряда, и умеренные реформаторы, призывавшие вернуться к «К. о. м.» 1549 или 1552 г., и лица, требовавшие радикальных реформ и предлагавшие узаконить новый богослужебный обряд, максимально приближенный к используемому в кальвинист. общинах. К весне 1559 г. возобладала умеренная позиция, сторонниками к-рой были ближайший советник кор. Елизаветы У.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

признания решений Собора со стороны португ. кор. Жуана III. Избранный в 1555 г. на Папский престол кард. Дж. П. Караффа считал работу Собора неэффективной. Папа сформировал комиссию из 60 прелатов для реформирования католич. Церкви; она следовала рекомендациям, сформулированным комиссией, работавшей в 1536-1537 гг. (в ее составе был сам Караффа), и в основном занималась реформированием папской курии (устранение злоупотреблений при получении диспенсаций, сокращение расходов на содержание свит папы и кардиналов, реформы управления Папским гос-вом). Папа Павел IV настаивал на том, чтобы стоявшие во главе монашеских орденов генералы и приоры усилили контроль над мон-рями, направлял легатов в европ. католич. страны для распространения церковной реформы, к-рая теперь насаждалась сверху. Являясь сторонником жестких мер по борьбе с протестантизмом, папа Павел IV увеличил полномочия Конгрегации инквизиции, которую он возглавлял до избрания на Папский престол, значительно расширил Индекс запрещенных книг, преследовал кардиналов, подозреваемых в симпатиях к лютеранам (Джованни Мороне (1509-1580), Контарини, Пола и др.). Недовольство жесткими мерами в папской политике К. привело к возвращению к идее реформирования католической Церкви посредством Собора. Завершение Итальянских войн и заключение в 1559 г. мира между испан. кор. Филиппом II (1556-1598, король Португалии с 1581) и франц. кор. Генрихом II (1547-1559) позволили устранить политические препятствия в работе Собора. Преемник Павла IV, избранный в дек. 1559 г. папа Римский Пий IV (1559-1565), в июне 1560 г. объявил о возобновлении работы Тридентского Собора, а изданная в нояб. 1560 г. булла «Ad Ecclesiae regimen» призвала епископов собраться в Тренте на Пасху 1561 г. Третий этап работы Собора проходил в новой политической обстановке, определявшейся 3 католич. монархами: испан. кор. Филиппом II, имп. Фердинандом I и франц. правительством регентши Екатерины Медичи. На 17-й сессии (18 янв. 1562) было объявлено о возобновлении работы Собора.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Сесил (1521-1598), а также влиятельные англиканские богословы и проповедники Р. Кокс и Э. Гест (1514-1577); они предлагали восстановить использование «К. о. м.» 1552 г., однако исправить в ней несколько мест, вызывавших наиболее сильную критику консервативных епископов. 25 апр. 1559 г. новый «Акт о единообразии» (текст см.: An Acte for the Uniformitie of Common Prayoure and Dyvyne Service in the Churche, and the Administration of the Sacramentes//StatRealm. Vol. 4. P. 355-358) и исправленная версия «К. о. м.» были представлены в палату лордов; во время обсуждения Дж. Фекенем (ок. 1510-1584), аббат Вестминстерского аббатства, и К. Скотт († 1564), еп. Честерский, выступили с жесткой критикой «К. о. м.», подчеркивая среди прочего, что она содержит ложное учение о таинстве Евхаристии и отрицание реального присутствия Иисуса Христа (тексты выступлений опубл.: Cardwell. 1840. P. 98-117). Несмотря на то что большинство присутствовавших в палате лордов епископов были не согласны с возвращением к «К. о. м.» и голосовали против акта, 28 апр. 1559 г. акт был принят палатой в 3-м чтении и получил законную силу (акты см.: Davis. 1913. P. 537-538). В акте всему духовенству Церкви Англии предписывалось со дня Рождества Иоанна Предтечи, т. е. с 24 июня 1559 г., использовать «К. о. м.» для совершения богослужения, а также подробно перечислялись наказания за неповиновение (аналогичные наказаниям, объявленным в актах кор. Эдуарда VI). В отдельном параграфе решался вызывавший многочисленные споры вопрос об облачениях и о культовых предметах: невзирая на требования пуритан целиком отменить облачения или по меньшей мере сохранить предписание «К. о. м.» 1552 г. о допустимости только суперпеллиция, кор. Елизавета распорядилась узаконить ту форму «украшения храмов и священнослужителей», к-рая существовала «во второй год короля Эдуарда VI», тем самым сделав необходимым использование альбы и каппы. В сер. 1559 г. были отпечатаны первые издания новой «К. о. м.» (исследователи считают наиболее удачным издание: The Boke of common praier, and administration of the Sacramentes, and other rites and Ceremonies in the Churche of Englande.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

После прибытия его в Москву Христиан Гильдебрандт, который, как предполагает Ф. Аделунг, был секретарем епископа Германа, составил на немецком языке “Краткое историческое известие о том, что случилось с Германом, епископом города Дерпта, в Ливонии, после сдачи его, писанное в Москве 15 янв., 1559 года”. Рукопись с данным произведением находилась в библиотеке великого князя Константина Павловича, а ко времени написания труда Ф. Аделунгом, очевидно, “в Гельсинфорском университете”. Находясь в Москве в ожидании решения своей участи, епископ Герман имел различные встречи с официальными лицами. Были составлены протокольные записи “о разговорах диака (Висковатого?) и царя Ивана Васильевича с епископом Германом”, проходивших 15 января 1559 года 23 . Несомненно, он переживал за положение дел у себя на родине и 8 апреля 1559 года написал письмо Рижскому архиепископу и прочим, опровергая возводимые на него обвинения в сдаче Юрьева царю 24 . За время почти трёхлетнего пребывания в Москве епископ Герман мог быть очевидцем следующих событий, о которых говорится в летописи. Из Ругодива были принесены чудотворные иконы Богоматери Одигитрии и святителя Николая, на Красной площади был освящён храм-памятник “о казанском взятье”, скончалась первая русская царица, жена Иоанна Грозного. Наконец, под 1561 годом читаем в летописи: “Того же лета, июня, царь и великий князь Иван Василиевич всея Руси пожаловал маистра Ливонского Велим Ферштенбериха да бискупа Юрьевского Гармана городом Любимом с волостьми в вотчину и отпустил их житии в вотчину Любим город; а сведены из Ливонские земли: маистр взят в Вилиане, а бискуп Гарман взят в Юрьеве Ливонском” 25 . Н. Карамзин пишет о судьбе Юрьевского иерарха: “Сей бывший державный епископ, проклинаемый в отечестве за мнимую измену, уже не выехал из России и кончил дни свои в горести, слыша, что друзей и слуг его, обвиняемых в тайном согласии с неприятелем, пытают, казнят в Ливонии, чем орденские властители хотели закрыть свою слабость” 26 . В это время недалеко от Любима подвизался преподобный Геннадий Любимоградский (†1565; пам.

http://pravmir.ru/sudba-katolicheskogo-e...

Корекозево. Перемышльский Троицкий Лютиков монастырь. Троицкий Лютиков монастырь /// Объект утрачен Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1559. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, с. Корекозево. Координаты: 54.320114, 36.166201 Проезд:по дороге Калуга-Перемышль до села Корекозево. Приблизительно в середине села поворот направо, в сторону реки Оки. Дорожка асфальтированная. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кто и когда основал Троицкий Лютиков монастырь - точно неизвестно. Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос.. По одному из них, наиболее распространенному и имеющему основания в местном предании, основание Лютикова монастыря приписывается князьям Воротынским, которым принадлежала в XVI веке местность вокруг монастыря. Первое достоверное упоминание о Свято-Троицком Лютикове монастыре относится к 1559 году. Подтверждением этого служит одна надпись на полях церковного устава XVI века: " 7067 года (1559 от Р.Х.) июня в 17 день даю сию книгу в дом Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря на новые Ногай Иоаннов сын Медведев, при игумене Венедикте " . Выражение " на новые " наводит на мысль, что этот вклад сделан вскоре после построения монастыря. Предание об этом записано в конце XVIII в. настоятелем Лютикова монастыря Геннадием. Он на запрос Крутицкой консистории в 1781г. о времени основания монастыря ответил следующее: «В 1767 г. января дня в бытность мою в Москве у генерала и кавалера Якова Лукича Хитрово, по причине, что он был того монастыря вкладчик, между прочими разговорами объявлял мне, что де оный Лютиков монастырь начало свое возымел построением Воротынскими князьями, по их самовластию, гораздо за долгое время до литовского разорения. Лютиков де называется по прозванию строителя, от оных князей приставленного к строению, который прозывался Лютик». По другим же данным Троицкий Лютиков монастырь был основан в 1444 году, в один год с Пафнутьевым Боровским монастырем. За время своего существования, а это около пяти веков, монастырь имел довольно богатую историю. В 1563 г., во время своей поездки в Оболенск, Калугу и Перемышль, монастырь посещал царь Иван Васильевич Грозный. В 1595 г. состоялось нашествие крымских татар. В Смутное время монастырь был разорен гетманом Сапегой. Настоятель Троицкого монастыря архимандрит Савватий в 1613 г. подписал в Москве грамоту об избрании на царство Михаила Федоровича Романова. Спустя три года Лютиков монастырь пострадал от союзника Лжедмитрия II гетмана Лисовского. В 1618 г. монастырь в очередной раз разорил гетман Сагайдачный. И лишь с 1653 г. начинается обновление и благоустройство этого монастыря ближним боярином и оружейничим царя Алексея Михайловича, а потом и Федора Алексеевича - Богданом Матвеевичем Хитрово. Благоустройство обители продолжалось до 1756 года.

http://sobory.ru/article/?object=20661

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010