XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Возникает вопрос, какой из двух пересмотров жития разумеется в этом замечании редактора? В некоторых списках второго пересмотра упомянутое 12-е чудо сопровождается еще тремя кратко писанными чудесами, происшедшими в одно время, 31 мая 1449 года 137 . Их нет в списках первого пересмотра, и они, очевидно, приписаны после, при вторичном пересмотре жития, который, следовательно, относится ко времени между 1449 и 1459 годами. В некоторых списках пахомиевской редакции жития уцелела заметка автора в начале 12-го чуда «Ниже се да умолчится еже не пред многими дни чудо святым содеяся, еже своима очима видехом» 138 . Есть основания заключать отсюда, что это чудо было последним из совершившихся в то время, когда Пахомий оканчивал свое первое сокращение Епифаниева труда о жизни Сергия: в списках первого пересмотра прямо за этим чудом следует заключительное послесловие автора о себе; до этого чуда ряд чудес одинаков во всех списках, а за ним меняется, в одних помещается чудо о пресвитере Симеоне, в других-указанные три чуда 1449 года Итак, первый пересмотр жития начат Пахомием до исцеления сухорукого Леонтия и окончен вскоре после него. В разбираемых 12 чудесах, о которых рассказывает Пахомий после обретения мощей Сергия, ни по краткому, ни по пространному изложению нет прямых указаний на их время; но можно заметить в их порядке хронологическую последовательность, нетрудную для Пахомия, который одни из них видел сам, другие узнал от очевидцев. Чудо 4-е есть исцеление боярского сына Димитрия Каисы, которого, по летописи, находим между павшими в бою с татарами в 1438 году; следовательно, совершилось до этого года 139 . Чудо 3– е с архим. Игнатием записано автором «от свидетеля уст», бывшего очевидцем события; но 8-е «бысть в наша лета», как замечает автор, намекая, по-видимому, что в это время он был уже в России. Здесь рассказывается о знатном воине, спасшемся от татарского плена во время нашествия ордынского царя Ахметя; описываемые Пахомием обстоятельства дела, удачного для русских в первом бою и кончившегося их поражением во втором, дают понять, что речь идет о нашествии изгнанного из Орды Улу-Махмета на Белев в 1438 году 140 . Во многих списках пахомиевской редакции второго пересмотра за исцелением сухорукого следует чудо с пресвитером Симеоном, записанное в Троицком монастыре с его слов. Симеон сопровождал митр. Исидора на осьмой собор в Италию, но бежал из Венеции с тверским послом, за это был скован возвратившимся Исидором, но после бегства его из Москвы освобожден и отправлен в Троицкий монастырь к игумену Зиновию. Это случилось, очевидно, между 1441 годом, когда бежал Исидор, и 1443-м, когда умер Зиновий. Помещением чуда с сухоруким между событиями 1438 года, с одной стороны, и 1441–1443-м-с другой, определяется приблизительно его время, а с ним и время первой работы Пахомия над житием Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В 1443 году, при патриархе Иоакиме, в Иерусалиме был созван Поместный Собор. Инициатива принадлежала митрополиту Кесарийскому Арсению, который после происшедших на Ферраро-Флорентийском Соборе (1439) событий и избрания Константинопольским патриархом латинофила Митрофана II (1440-1443) посетил восточных патриархов Дорофея Антиохийского (1435-1451), Иоакима Иерусалимского и Филофея Александрийского (1435-1459) и убедил их собраться в Иерусалиме и осудить принятую на Ферраро-Флорентийском Соборе унию, а также Цареградского патриарха Митрофана и всех рукоположенных им клириков. Собор категорически осудил унию и всех принявших ее. Митрополит Арсений, как проповедник благочестия и православия, был уполномочен собором оповестить всю церковную полноту о соборном решении, и " повсюду проповедовать благочестие, не страшась ни императора, ни патриарха или кого иного не право славящего " . Также было составлено соборное послание императору. Время шло, но отношение мамлюков к православным лишь ухудшалось. Византия доживала последние дни своего бытия и уже не имела возможности поддерживать ИПЦ. Оставшись без поддержки греков, патриарх Иоаким посылает в Россию своего брата архимандрита Иосифа с просьбой пожертвовать на нужды Святого Гроба Господня. С падением Византии, извечного Ангела-хранителя Иерусалимской Церкви, положение православных в Палестине резко ухудшается. В Иерусалиме вспыхивает не виданное до сих пор кровавое гонение. Мамлюки в считанные дни опустошили и разорили множество церквей и монастырей. Особенно пострадали храмы в Вифлееме и на г. Сион. Были осквернены не только церкви, но и усыпальницы, и христианские кладбища. Разъяренные мусульмане в маниакальном порыве выкапывали гробы и выбрасывали останки на улицы на всеобщее попрание. Восстанавливать разрушенные здания строго-настрого запрещалось. Сильно пострадал тогда и храм Воскресения. Помощи не было ни откуда. Патриархат находился в таком скорбном состоянии, что христиане не могли позволить себе починку разрушившейся базилики Святого Гроба Господня. В 1450 г. опустела обитель св. Саввы. Знаменательно, что после патриарха Афанасия IV (1452-1460) на Святоградский престол дважды восходили представители арабского мира - Иаков II (около 1460) и Авраам (1468).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

33 . Иоанн 8 не ошибся в политических расчетах: помощь против турок ему была дана; но эта помощь не оказала действительной пользы. Латинские войска потерпели страшное поражение в кровавой битве при Варне (1444). Еще раньше рушились папские надежды на унию всей восточной церкви. В Москве сразу же отказались принять привезенную Исидором из Флоренции унию; сам Исидор заключен был в тюрьму (откуда ему удалось бежать лишь в 1443 г.) Резкое сопротивление встретила уния сразу и на сирийском православном востоке. Впрочем, формально, лишь в 1443 г. собор трех восточных патриархов в Иерусалиме высказался определенно против унии – осудил униатского Константинопольского патриарха Митрофана, обвинив его в самовольном захвате патриаршего престола (в постановлении Митрофана участвовал папский легат). Уния в Константинополе держалась с трудом. Храм св. Софии опустел; народ не посещал латинствующих богослужений (с возношением папского имени на литургии); священно- и даже церковнослужители отказывались участвовать в этих богослужениях. Марк Евгеник и последователь его Геннадий (Георгий) Схоларий энергично вели литературную полемику с латинянами. Большинство народа озлоблено было против латинян. Религиозная рознь делала греков безучастными к политической своей судьбе. Адмирал Лука Нотара выражал не только личное свое мнение, когда говорил, что предпочитает турецкую чалму латинской тиаре. В Константинополе крепло настроение, что лучше власть турок, чем латинян. Весною 1451 г. униатский патриарх Григорий изгнан был духовенством из Константинополя и принужден бежать в Рим. Вслед за тем император (это был последний император Констатнин 11) отправил в Рим особого посла с целью оправдаться перед папою, а вместе – просить его по возможности менее резко проводить унию. Папа (Николай 5) отвечал довольно суровым посланием. В следующем году в Константинополь явился, в качестве папского легата и уже кардиналом, Исидор для возобновления унии. 12 декабря 1452 Исидор совместно с частью униатского греческого духовенства отслужил обедню в св. Софии в присутствии официальных лиц. С этого дня до последних дней Византии храм св. Софии был пуст от молящихся. Последний час Византии приближался.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ross...

Скульптура на колонне Св. Троицы в Оломоуце. Между 1716 и 1754 гг. Весной 1443 г. И. К. вернулся в Италию, участвовал в заседаниях генерального капитула францисканцев, собравшегося в июне в Падуе. В июле 1443 г. с целью упорядочить управление орденом папа созвал комиссию обсервантов, по решению комиссии были организованы 2 провинции (Предальпийская и Заальпийская), напрямую подчиненные генеральному министру. И. К. назначили генеральным викарием Предальпийской пров., ему было поручено составление новой редакции орденского устава (вступил в силу в 1446). Вероятно, под влиянием И. К. буллой «Ut sacra Ordinis» (1446) папа Евгений IV признал фактическую независимость обсервантов. В 1451 г. И. К., получив полномочия папского легата, проповедовал в Свящ. Римской империи, в Венгерском и Чешском королевствах. Хотя одной из его главных задач была борьба с еретиками (прежде всего с гуситами), в проповедях он затрагивал широкий круг проблем: верховенство Папского престола, толкование канонического и светского права, комментирование Свящ. Писания, объяснение главных правил францисканской духовной традиции. Значительная часть его проповедей сохранилась как в его записях, так и в передаче очевидцев (в XVII в. был составлен свод творений И. К. в 19 томах). И. К.- автор сочинений по богословию и каноническому праву, среди к-рых - «Трактат об алчности» (Tractatus de cupiditate), «О власти папы и Собора, или О власти Церкви» (De auctoritate papae et concilii sive de Ecclesiae auctoritate), «Зерцало совести» (Speculum conscientiae), «Защита Третьего ордена блж. Франциска» (Dedensorium tertii ordinis) и «Трактат об одном браке» (Tractatus de quondam patrimonio per modum consilii ubi quaeritur an a papa licite et de honestate conscientia salva, dispensatio peti possit) - об отмене помолвки между кондотьером Франческо Сфорца и Бьянкой Марией Висконти. В повседневной жизни И. К. оставался верен аскетическим идеалам францисканства: ходил пешком, без обуви, носил власяницу, спал на земле, подкладывая под голову камень или бревно, не более 3-4 ч.

http://pravenc.ru/text/471280.html

2) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 587 (л. 117–154 об.) – 30-е годы XVII в. (фрагмент, начинающийся с чуда с Захарием Бороздиным). Филиграни: Столбы – Дианова и Костюхина, 1185 (1632 г.); Гербовый щит с лилией под короной – Тромонин, 1216 (1636 г.). Третья Пахомиевская редакция впервые вводится в научный оборот, текст публикуется в настоящем издании. Рассказы из Расширенной редакции о чудесах 1448–1449 гг. частично опубликованы (по списку Тихонравов, 587): Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М. 1892. Отд. II. С. 107–110, 157–165. Глава 6. Четвертая Пахомиевская редакция Жития Сергия Представляет сокращение и обезличение Третьей редакции. Время создания определяется старшим списком (около 1443–1445 гг.). Отличительный признак редакции – название Епифания в послесловии «духовником в велицей лавре всему братству». Характеризуется отсутствием летописных дат смерти Федора Симоновского, митрополита Алексия, Сергия Радонежского. Старшими списками являются: 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 116 (л. 355–396 об.). Летописные даты в основном тексте отсутствуют и приписаны на полях позднее, хотя и тем же писцом. 2) РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 16/1255 (л. 179–227 об.). Летописные даты отсутствуют; в XVI веке на полях были приписаны даты кончины митрополита Алексея и Сергия Радонежского (в копии Вязем. Q.280 они еще не учтены – см. ниже). Для датировки и локализации указанных списков мы привлечем все точно датированные рукописи, написанные в Троице-Сергиевом монастыре в 40–50-х годах XV в. Сборник РГБ, ф. 304/I, 180 (4°, 426 лл.) состоит из трех рукописей. Текст во всех трех писан одним почерком, который, судя по приписке на л. 103 об. (Многогрешнии последнего Пахомие»), принадлежит Пахомию Сербу. Первая рукопись (л. 1–103 об.) содержит поучения Симеона Нового Богослова и датируется 1443 г. (на л. 103 об. киноварная запись Пахомия: «В ле(то) 6951»). Ее филиграни: 1) Три го-ры: л. II, 1–55, 80–87; 2) Голова быка, увенчанная стержнем с 7-лепе-стковым цветком (два варианта): л.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РГБ. Ф. 304/I. 180 - сборник-конволют, состоящий из 3 частей: 1) л. 1-103 об.- Слова св. Симеона Нового Богослова, переписаны П. Л. в 1443 г. (запись киноварью на л. 103 об.: «многогршни и послднего» (вариант прочтения: «послдн(ьни) поп(ь)) Пахомие въ л(то) 6951»); 2) л. 104-355 об.- Поучения аввы Дорофея и историческая Палея, переписаны П. Л. в 1445 г. (запись киноварью на л. 355 об. рукой П.: «въ лто 6953 круг лун(ы) 17»); 3) л. 356-425 об.- Слова свт. Иоанна Златоуста, Григория Цамблака, архиеп. Андрея Критского, Житие пророка Илии и др., переписаны в 1445 г. или чуть позже. Первые 2 части были известны как автографы П. Л. с XIX в. (см.: Ключевский. 1871. C. 119-120). Клосс полагает, что 3-я часть также переписана П. Л. ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 170-171; ср.: 2016. С. 41-42). РГБ. Ф. 304/I. 116 - сборник (Апостол толковый с прибавлениями), создан в 1443-1445 гг. 10 писцами, причем П. Л. написаны л. 1-178 (на л. 167 приписка киноварью: «мо(на)х Пахомио. Конецъ данием с(ве)тихь ап(о)с(то)лъ и тлъкованиом»), а также л. 424-439 об. (Служба святым князьям Борису и Глебу) ( Соболева. 1979. С. 11; Клосс. 1998. Т. 1. С. 172-173). Утверждение Соболевой, что П. Л. переписал и др. сочинения 2-й части рукописи, включая Службу прп. Сергию Радонежскому, ошибочно. РГБ. Ф. 304/I. 763 - сборник, составлен в Троицком мон-ре; включает Житие прп. Никона Радонежского (л. 407-414 об.), к-рое, согласно Клоссу, переписано П. Л. и представляет собой оригинал Особой редакции ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 238) (по классификации Н. В. Пак, Второй Пахомиевской редакции). По мнению Клосса, рукопись является конволютом, объединившим части 40-60-х гг. XV в.; Житие прп. Никона Радонежского переписано в 50-х гг. XV в. (Там же. С. 176-177, 238). РГБ. Ф. 173/I. 23 - сборник-конволют, содержащий 2 разновременные части. Первая - Толковая Псалтирь св. Афанасия Александрийского (л. I + 1-225 + I) - переписана П. Л. в 1458/59 г. (запись киноварью на л. 225 об.: «Съписана быс(ть) сия б(о)ж(е)ственая книга Пс(а)лми Д(а)в(и)д(о)ви повелнием Сергиа старца Сергиева монастыра казначии рукою послдняго вь с(ве)щ(е)ноиноцхъ таха иермонаха Пахомия Сербина вь лт(о) 6967»). Известна как автограф П. уже в XIX в. (см.: Ключевский. 1871. C. 119-120).

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Признавая, что Русская церковь – часть вселенского православия, возглавляемого константинопольским патриархом («святейшая митрополия русская, от святыя Божия вселенския соборныя и апостольския церкви Премудрости Божия Святыя Софии цареградския, благословение требует и ищет»), что Иона должен был бы писать в патриархию, но не сделал этого по великой нужде самой Империи («не вемы, аще уже есть в державах святого ти царства, в Царствующем граде, святейший патриарх, или несть, понеже не слышахом о нем ни от когоже, ни имени сего не вемы», – пишет великий князь Василий II последнему императору Константину XI), Москва в 1451 г. обещает уладить дело сразу же после избрания законного Вселенского патриарха. В итоге каноническое и литургическое общение с восточными Патриархатами со временем было восстановлено. Рим, почтя за благо закрыть глаза на деяния далекой Москвы (согласно декрету папы Каликста III, всерьез воспринимавшего Флорентийскую унию как распространение юрисдикции Рима на весь Восток, Русь в церковном отношении была поделена на «верхнюю» – Московию, «населенную схизматиками и бунтовщиками», и «нижнюю», которой управляет польский король Казимир), поставил (руками бежавшего сюда константинопольского патриарха-униата Григория) «митрополитом Киевским и всея Руси», на место изгнанного Исидора, его диакона Григория, образовав, таким образом, в Киеве латинскую митрополию (в 1470 г. этот Григорий вернет Киев в юрисдикцию Константинопольского Патриархата). Патриархи Иерусалима, Антиохии и Александрии в 1443 г. составили в Иерусалиме послание, в котором осуждали Флорентийский собор как разбойничий, а Константинопольского патриарха Митрофана II (1440–1443), назначенного императором на место внезапно погибшего Иосифа II и подписавшего унию, – как матереубийцу и еретика. Статьи Флорентийской унии были обнародованы в соборе св. Софии только 14 декабря 1452 г. латинским кардиналом, но шесть месяцев спустя Константинополь был уже в руках мусульман. Собор, собравшийся в Константинополе в 1472 г., официально отверг соглашение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Мы видели информацию в СМИ о вашей поездке в Стамбул и встрече с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Это было как-то связано со встречей в Аммане? – Я имел честь быть одним из членов делегации Иерусалимской Церкви, по поручению Патриарха Феофила III, и посетил 15 февраля Константинополь, чтобы информировать Всесвятейшего Вселенского Патриарха Варфоломея о цели созыва этой братской встречи в Аммане и лично вручить официальное письмо от Патриарха Феофила, а также передать его глубокую озабоченность необходимостью поддерживать Священные каноны Православной Церкви. Мы объяснили, что цель братской встречи не мотивируется желанием изменить статус Вселенского Патриарха, а просто начать диалог на нейтральной территории. Всесвятейший Патриарх Варфоломей принимал нас с большой любовью и уважением, но он ответил, что эта инициатива Иерусалимского Патриарха Феофила должна была быть согласована с Константинопольской Патриархией заранее. В присутствии членов Синода Константинопольской Церкви мы также обменялись мнениями по многим вопросам, касающимся взаимоотношений двух наших Церквей и обстоятельств, которые диктуют необходимость сотрудничества во всем мире, и особенно на Ближнем Востоке. – Как часто глава Иерусалимской Православной Церкви ранее приглашал представителей иных самостоятельно управляемых Церквей на подобные встречи? – Патриархи Иерусалима за почти уже 2 тысячи лет христианства периодически созывали Соборы и встречи по различным вопросам, волнующим Церковь Христову. Понадобится много времени для перечисления всех важнейших встреч и Соборов за эти столетия. Наиболее известные из них, после Апостольского Собора 51 года от Р.Х., – это Собор 1443 года, в котором принимали участие Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский Патриархи, а также много иных архиереев, представлявших все основное мировое Православие того времени. В том числе и Митрополит Константинопольской Церкви Арсений Кесарийский, который в большой степени явился инициатором этого Иерусалимского Собора 1443 года. Собор обсудил и осудил унию Ферраро-Флорентийского собора. Можно назвать также достаточно важным Собор 1672 года в Вифлееме, который утвердил «Исповедание веры».

http://pravoslavie.ru/129847.html

Следует отметить, что существуют свидетельства об изначально положительной реакции патр. Филофея Александрийского на совершившееся соединение латинян и греков, зафиксированное в тексте послания к папе Римскому (датируется 1440 г.); впрочем, это одобрение осталось исключительно словесным и никогда не было приведено в реальность церковной жизни и не было выражено в официальных актах. О нем даже не упоминают соверменные ему источники. По всей вероятности, даже это следует приписать исключительно недопониманию патриархом характера произошедшего соединения; в противном случае решительное отвержение патриархом Filioque как до собора, так и после, в 1443 г. (об этом см. далее), было бы просто необъяснимо. Если мы признаем подлинность этих посланий, мы должны сделать вывод, что, вероятно, получив известия о воссоединении от папских легатов, Филофей был введен в заблужение, но другие патриархи и сам св. Марк разъяснили ему ситуацию. Во всяком случае, в 1443 г. по просьбе Арсения, митр. Кесария Каппадокийской, не принявшего унию, все три восточных патриарха, собравшись в Иерусалиме, в торжественной форме выразили свое отношение к унии (собственно, ее полное отвержение) и постановили считать поставленных униатами епископов запрещенными в служении до более подробного соборного разбирательства 13 : «Определение, [данное] в Сирии, святых патриархов Филофея Александрийского, Иоакима Иерусалимского и Дорофея Антиохийского против Флорентийского или... восьмого и мерзостного собора… [Участники собора] приписали к нашему святому и непорочному символу веры прибавление, утверждающее, что и от Сына исходит Божественный Дух. Они предложили нам совершать жертву на опресноках и поминать по ходу этого папу. Еще и [многое] другое из запрещенного канонами они постановили и предписали… Поэтому мы определяем соборным образом во имя Единосущной, Живоначальной и Нераздельной Святой Троицы, что митрополиты и епископы повсюду и в каждой области, рукоположенные не по причине добродетели и благочестия 14 , а также игумены вместе с духовниками, равно как и священники, и дьяконы и вообще всякий церковный чин, нечистые и недостойные, обуреваемые ересью и преследованием православия и проводившие время недостойно, путем одного тщеславия и ереси, в [своих] епископиях и митрополиях, будучи лишь с виду спасителями душ, чтобы скорее погубить вместе с собой все православное стадо Христа и истинного Бога нашего, и вовсе не стяжавшие плод страха Божия, праведность и благочестие, но пренебрегшие и бесстыдствующие в отношении всего благочестия, о таких мы определяем, что быть им с сегодняшнего дня праздными и несвященными (νiρους) в отношении всякого священнослужения и церковного состояния, покуда не будет общим и вселенским образом исследовано их благочестие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010