– In nativitatem Christi, 959–72. – in occursum Domini, 977–1000. – in cæcum a nativitate, 1001–24. – in illud Euntes in castellum (Matth., XXI. 9), 1023–34. – in ramos palmarum, 1033–48. – in Feriam V et proditionem Judae,1047–54. – in Passionem Domini, 1053–62. -in SS. Patres et prophetas, 1061–74. – in S. Pascha 1–2, 1073–82, 1081–92. – in assumptionem Domini, 1091–1100. L. Holstenii præfatio ad septem ex his sermonibus, 941–44. Encomium in S. Andream, 1101–08. Sermo exhortatorius, 1107–14. De Sancta Trinitate dialogi 1–5: 1115–1286. Sermones contra diversas hæreses 1–20: 1289–1395 in quibus Contra Macedonianos dial. 1–2, 1289–1338, et Confutationes quarumdam propositionum Eutherii Tyanensis, 1337–94. Syntagma ad quemdam politicum, 1395–1408. Sermo pro iis qui sæculo renuntiarunt, 1409–20. Doctrina ad monachos, 1421–26. Commentarius de templo Athenarum, 1427–32. De corpore et anima, 1431–3,4. Epistolæ Athanasii et Romanorum Pontificum, 1441–86. Liberii ad Athanasium, 1441–4. Athanasii responsio ad Liberium, 1443–6. Athanasii ad Marcum papam, latine, 1445–6. Marci papæ responsio, 1447–50, latine, Julii papæ ad Orient ales, 1449–54, latine. Orientalium ad Julinm papam, 1455–58, latine. Responsio Julii papæ, 1457–68, latine. Athanasii. ad Julium de Arianorum oppressio-nibus, 1467–70, latine. Liberii responsio, 1469–72, latine. Athanasii ad Felicem papam, 1473–78. Felicis papæ responsio, 1477–86. Vita sanctæ Syncletica;, 1487–58. Epistola ad episcopum Persarum, 1559–66, latine. grace et latine, 1565–68. Symbolus Quicumque farmulæ 1–4, 1581–92; vetus versio gallica 1–2, 1591–94 et 1593–96. Expositio symboli Quicumque, 1595–1604. De Symbolo Q. diatribe, 1567–82. De Trinitate, 1603–6. De Paschate, latine, 1605–10=Martinus Bracarensis. Præfatio ad t. 28, 9–20. Catalogus codicum, 19–22. Index analyticus, 1623–32. ATHANASIUS CP. patr., 1289–93, 1314–10, 142. Abdicatio prioris patriarchatus, 479–34. Rescriptum de Joanne Drimy, 483–92. Abdicatio secundi patriarchatus, 491–96.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Вызванный в марте 1719-го года иеромонах Крутицкий Викентий в декабре был отпущен до марта в Москву для забрания имущества и 9-и летнего сына. Отпуск, по обычаю, был дан под поручительством 6-и монашествующих за исправность возвращения 1443 . В декабре же и на тот же срок отпущены были Ростовский иеродиакон, посвященный во иеромонаха Корнилий, для распоряжения оставленным имуществом, и Переславль-Залесского Горицкого Монастыря иеромонах Лев, бывший ризничим, для сдачи ризницы 1444 . В августе 1720-го года дан был отпуск до конца года Ростовскому «иеромонаху» – ранее он титуловался архимандритом – Андронику. Он прибыл было в Петербург по поручению своего архиерея «для прошения о домовых делах в разные Канцелярии», и в пути получил указ, «дабы ехать в Александро-Невский Монастырь». Он просил отпуска для сдачи казенного имущества и взятия своего 1445 . В 1720-м году получили отпуск: в октябре бывший келарь Антониева Монастыря иеромонах Антоний, прибывший было в мае в Петербург, по поручению преосвященного Аарона, с ходатайством о назначении в Антониев Монастырь из Невского архимандрита, но в Петербурге задержанный и отправленный во флот 1446 ; в апреле казначей Патриаршего Дома, иеромонах Антоний 1447 ; в том же году были уволены в отпуск иеромонах Киево-Печерский Тихон, по письму Киево-Печерского архимандрита Иоанникия, на время 1448 , и иеродиакон Киево-Печерский Вениамин 1449 . В 1721-м году имел отпуск «монах» Иосиф, бывший Благовещенский ключарь, для сдачи ризницы 1450 . В 1722-м году, 1-го сентября, архиепископ Феодосий разрешил отпуск бывшему в Ревельской эскадре иеромонаху Конону Смоленскому 1451 . Получили отпуск по своим делам Смоленского Аврамиева Монастыря иеромонах Кариоп (Голубовский) 1452 , Воронежского Архиерейского Дома иеромонах Вениамин, с 8-го декабря, на 3 месяца 1453 . Характерною бытовою чертою в жизни монастырского братства является бегство монашествующих из Монастыря. Бегство началось в первые же годы. 13-го июля 1716-го года бежал иеромонах Павел (Никитин) 1454 . Через 9 месяцев после своего прибытия в 1717-м году бежал взятый из Московского Богоявленского Монастыря иеродиакон Макарий (Трегуб) – на родину, в Малороссию, скитался в Киеве, на Афоне, потом вернулся в Невский Монастырь 1455 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Григорий Богослов, Слово 31, 6 — Barbel 228/PG 36,140А. 1441 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15 — PG 94, 1048В. 1442 1 Тим. 1:7. 1443 Кол. 2:18. 1444 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,1 8 — PG 94, 1076D. 1445 Там же, 3, 14 — 1036А. 1446 Там же, 3, 15 — 1057А. 1447 В издании Христу это предложение относится к предыдущей главе, но мы следуем здесь Меретакису. 1448 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 5 — PG 3, 641D. 1449 Ин. 5:17. 1450 Афанасий Александрийский, Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.], PG 28, 924B. 1451 См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1087B; Thésaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C. 1452 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141/PG 32, 104А. 1453 Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога — Jaeger 3, 1, 48–49/PG 45, 128А. 1454 Максим Исповедник, К Никандру — PG 91, 96С. Ср.: Диспут с Пирром — PG 91, 289ВС. 1455 Буквально: в «Секрете» — т. е. помещении царской канцелярии. 1456 Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 349В. 1457 Он же, Εξγησις της κινσεως, 8 — PG 90,121C. 1458 Флп. 2:21. 1459 В оригинале: «πντα κλων τ το λγου κινοσιν» — «тянут, так сказать, за всякую веревку». 1460 Василий Великий, Против Евномия, 1, 7 — PG 29, 528В. 1461 Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,15 — PG 94,1 056С. 1462 Мих. 7:18. 1463 Дан. 13:42 (в Септуагинте — Сусанна, 35). 1464 Ин. 14:28. 1465 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D. 1466 Ср.: Григорий Богослов, Слово 29,10 — Barbel 146/PG 36, 88В. 1467 Нам представляется неверной пунктуация издания Христу, следуя которой Меретакис переводит эту фразу: «Ведь поскольку сущностными энергиями Бога ты называешь одного лишь Сына, ты, таким образом, и Духа Божьего низверг, несчастный, покланяемое таинство Троицы», опуская наречие «совершенно» (τελως), которое действительно оказывается лишним в данной конструкции. 1468

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Житие пр. Ипатия Руфинианского описывает набег гуннов на Фракию 1434 , чудеса вмч. Димитрия Солунского повествуют о погромах славян в Фессалии, Ахайе, Эпире, Иллирике, островах Архипелага и даже M. Азии, обезлюдивших массу городов и селений 1435 . Беспрерывные набеги арабских корсаров на острова и побережья всего Леванта, плен и массовую продажу жителей в рабство изображают: житие пр. Иоанна Дамаскина 1436 , Димитриана Кипрского 1437 , Диомида Нового 1438 , Афанасии Эгинской 1439 , Феодоры Солунской 1440 , Петра Аргивского 1441 , Павла Ксиропотамского 1442 , Афанасия Афонского 1443 , Евфимия Нового 1444 , муч. Варвара, затем чудеса мучч. Фанурия 1445 , Георгия 1446 и свт. Николая Угодника 1447 . Особенно при этом свирепствовали Критские арабы, набеги которых столь часто упоминает Продолжатель Феофана 1448 , и с опустошительностью которых с их продолжительностью и жестокостью нас особенно хорошо знакомит житие Петра Аргивского, повествующее об уничтожении целых городов и деревень, о массовых убийствах, о выкупе, требуемом за пленных, о сокрушении надолго всего благосостояния прибрежных местностей Пелопоннеса. Не успела кончиться опасность арабская, как начинаются погромы Балканского полуострова со стороны болгарского царства. Жития пр. Луки Элладского 1449 , Никона Метаноите 1450 и Марии Новой 1451 , рассказывают о настоящем осадном положении, в каком нередко держали по целым годам болгарские войска и шайки города средней Греции, и особенно Фракии, со спасшимся в них населением. Только Пелопоннес, благодаря сильной охране Исема 1452 , остался неприкосновенным, и достиг того сравнительного расцвета жизни и культуры в своих городах, о котором мы читаем в житии пр. Никона Метаноите. После уничтожения болгарского царства наступила пора тюркских племён, надвигавшихся на империю с Чёрного моря и из М. Азии. О набегах их читаем в житиях пр. Луки Элладского 1453 , Афанасия Афонского 1454 , Кирилла Филеота 1455 и особенно Христодула Патмосского, который не раз менял место своего подвига, в связи с захватом турками юго-западного побережья М.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое " " Житие преподобного Антония " " исчерпывающим. См. его вступление к житию: " …Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества… Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое — лишь то, что припомню об Антонии " " . 1434 Сл. 21, 5, 1–10; 118=1.307. 1435 См. Sinko. De traditione, 78–80. 1436 Арианина, который был одним из наиболее приближенных к Константину епископов и который крестил императора на смертном одре. 1437 Пс. 110:11. 1438 Сл. 21, 6, 8–15; 120–122=1.308. 1439 Строматы 7,16. См. цитаты на ту же тему из Оригена, Григория Нисского и др. у Lampe. Lexicon, 649. 1440 Сл. 40, 37, 14; SC 358, 284=1.568. 1441 Сл. 4, 113, 6–12; SC 309, 270=1.116. О терминах " " созерцание " " и " " деятельность " " у Григория см. Grйgoire, 113ff. 1442 Т. е. монашеской жизнью. Об " " истинной философии " " в понимании Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1443 Т. е. напряженную внутреннюю духовную жизнь. 1444 Сл. 21, 19, 18–20, 4; 148–150=1.315. 1445 Сл. 21, 37, 2–3; 190=1.327. 1446 Гал. 2:16. 1447 Иак. 2:26. 1448 Сл. 21, 9, 1–22; 126–128=1.309. О критике Григорием современного ему епископата см. главу II нашего исследования. 1449 Сл. 21, 9, 22–34; 128=1.310. Таким образом, Григорий считал достоинством не отсутствие телесных наказаний, но умеренность в них. 1450 Ср. Деян. 1:18. 1451 Сл. 21, 13, 1–5; 134–136=1.311–312. О смерти Ария см. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону. 1452 Сл. 21, 32, 4–8; 176=1.323. 1453 Сл. 21, 16, 1–18; 142–144=1.313–314. Ср. портрет Максима–циника в стихотворении Григория " " О своей жизни " " (см. цитаты в гл. I нашей работы). 1454 Письмо 60 (379d-380b); цит. по: Athanassiadi-Fowden. Julian, 24. 1455 См. Аммиан Марцеллин. Книги 22, 11; Созомен. Церк. ист. 5, 7, 4; Епифаний Кипрский. Панарион 76,1. 1456 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 22, 11), тела Георгия Каппадокийца и двух убитых одновременно с ним чиновников после расчленения были сложены в мешки и провезены на верблюдах через весь город; затем они были выброшены в море. 1457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Начало колонизации новых районов связано с основанием Троицкого монастыря в конце XIV в. и таких его филиалов, как Симонов и Кириллов. Под монашеской рясой скрывались нередко родичи все тех же бояр и детей боярских, не имевшие других возможностей для применения своих сил, кроме освоения еще не вырубленных лесных массивов. Характерной чертой московского боярства была столь тесная корпоративная связь, что каждый находился в свойстве с каждым, а наиболее знатные — Патрикеевы, Протасьевичи, Всеволожские — могли похвастать и родством с великокняжеским домом. Основой военного могущества Москвы стал Государев двор с его тремя составными частями: служилыми князьями, боярами и детьми боярскими. Роль Двора резко выросла после возвращения Василия II из ордынского полона осенью 1445 г. В Переславле его встречали «вси князи, и бояре его, и дети боярские, и множество двора его ото всех градов». Суть перестройки старого Двора, как военно-хозяйственной организации, в ходе событий 1446 г. сводилась к выделению из него Дворца — хозяйственно-административной организации и формированию нового Двора — военно-административной корпорации служилых людей. «Оставя грады и домы», служилые князья, бояре и дети боярские создали ядро войска, для которого война стала делом всей жизни. Новый Двор фактически возглавил талантливый полководец Федор Васильевич Басенок, происходивший скорее всего из неименитой служилой среды. Все упоминания о Дворе в 1446, 1449, 1452, 1455 гг. связаны с Ф.В. Басенком, организатором решающих побед сторонников Василия II над князем Дмитрием Шемякой и его союзниками под Новгородом в 1456 г. Ермолинская летопись с восторгом пишет о нем как об «удалом воеводе». «Мужьствовал» он еще в 1443 г. Время Шемякиной смуты было раздольем для «удалых воевод». «Удалый» Григорий Горсткин, новгородский боярин на великокняжеской службе, погиб в 1450 г. под Галичем. «Храбрый человек» Юшка Драница сложил свою голову в битве за Углич в 1447 г. Много «удалых людей» — новгородцев и заволочан было побито югрой.

http://sedmitza.ru/lib/text/438799/

Особый интерес для нашей темы представляет содержащийся в параграфе 6 призыв приступить к подготовке и изданию современной миссионерской и апологетической литературы. Вопрос о том, какой должна быть такая литература, Миссионерский совет обсуждал достаточно подробно. А.Г. Куляшев указывал на то, что среди этих изданий должны быть, во-первых, отвечающие запросам времени полные апологетические курсы, во-вторых, популярные книжки, листки и брошюры, раскрывающие положительное учение Церкви, и, в-третьих, листки и брошюры, содержащие разбор современной антихристианской литературы. Наиболее актуальным Куляшев считал обсуждение вопросов о месте религии в жизни человека, значении христианства в истории России, деятельности русского духовенства, богочеловечества Христа, Евангелия как источника церковного вероучения. 1437 Митрополит Сергий (Страгородский) добавил к числу этих вопросов еще и вопрос о бессмертии души. Он также предложил наладить сбор антирелигиозной литературы, для того чтобы было понятно, с чем полемизировать. Были намечены и предполагаемые авторы апологетических сочинений. Так, курс апологетики должен был составить Н.Д. Кузнецов , а к работе над популярными изданиями собирались привлечь протоиерея С.И. Остроумова, 1438 протоиерея П. Слободского, 1439 профессоров МДА М. М. Богословского 1440 и Д.И. Введенского , 1441 священника И.В. Гумилевского, 1442 иеромонаха Серафима (Якубовича), 1443 петроградского епархиального миссионера Д.И. Боголюбова, М.А. Новоселова, протоиерея Василия Щукина, 1444 членов Собора протоиереев С.Н. Щукина 1445 и С.И. Четверикова, 1446 а также протоиерея И. И. Галахова . 1447 Весной 1919 года члены Миссионерского совета решили расширить круг авторов, которые должны были опровергнуть наиболее популярные аргументы антирелигиозных агитаторов. Протоиерей С.И. Остроумов должен был писать о соотношении веры и знания, священники М. Левитов, 1448 Е.Ф. Сосунцов, 1449 протоиерей М.П. Чельцов 1450 и С.Н. Дурылин 1451 – о школе и преподавании Закона Божия, профессор С.С. Глаголев и В. А. Никольский 1452 – о соотношении религии и нравственности, профессор А.А. Бронзов 1453 – о Библии и нравственности, протоиерей М.В. Сребрянский 1454 – о Божественном откровении, снах и сновидениях, епископ Сарапульский Палладий (Добронравов) 1455 – о чудесах и заклинаниях, М.А. Новоселов, В.П. Клевезаль и профессор Л.И. Писарев – о заслугах Церкви и духовенства перед народом. По каждому вопросу предполагалось выпустить листок, брошюру и книгу (объемом 46 печатных листов). 1456

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Там же. С. 231. 1428 Там же. С. 99–100. 1429 Там же. С. 100–102. 1430 Там же. С. 102–103. 1431 Первая публикация доклада: Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853–869. Перепечатан в: Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. IV. С. 90–116; Начала 1–4, 1995. С. 89–135 (с комментариями о. Павла Флоренского); Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 299–344 (с комментариями Флоренского). Мы цитируем доклад архиепископа Никона по его первому изданию в»Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1432 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 856. 1433 Там же. 1434 Там же. 1435 Евагрий. О молитве 61. 1436 Подробнее об этом см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 235. 1437 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 853. 1438 Макарий (Булгаков), митрополит. Православно–догматическое богословие. Т. I. Изд. 4–е. СПб., 1883 [репринт: М., 1999]. С. 30–33. 1439 Там же. С. 34. 1440 Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона»Великое искушение около святейшего Имени Божия». В кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 300. 1441 Имеется в виду Григорий Нисский. 1442 Ср. выдвинутое в VIII веке мнение о том, что сочинения Григория Нисского были испорчены»оригенистами». 1443 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 858. 1444 Там же. С. 853–854. 1445 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 301–303. 1446 Там же. С 302. 1447 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 861. 1448 Там же. С. 854–855. 1449 Там же. С. 864. 1450 Там же. С. 854–855. 1451 Там же. С. 855. 1452 Там же. С. 861. 1453 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 22 (см. цитату в Главе VII). 1454 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 866. 1455 Там же. С. 865. 1456

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Фаддей Гадди, даровитейший ученик Джиотто, родился в 1330 г. и был жив еще в 1352 г. Андрей Орканя, скончавшийся в 1369 г., шестидесяти лет от роду, подражал Джиотту. Фра Джиовани Анжелико да Фиезоле родился в 1387 г. и на 20 году сделался монахом доминиканским († 1455). Maccario (1417–1443 гг.) был великий мастер рисовать перспективно, естественно и изящно. Фра Филиппо Липпи подражал Maccario. Сандро Боттичелли (1446–1515 гг.) был наилучший ученик сего Липпи. Доменико Гирляндайо (1449–1498 гг.) подражал Джиотту. Фра Бартоломео (1469–1517 гг.) и Андрей Сарто (1487–1530 гг.). Картины их я видел и описал. 3, вторник и 4, среда. Оба эти дня проведены мною в Венеции без дела, потому что мне нужен был отдых. С пятого дня по десятый я пробыл в Триесте, а в десятый – был уже в славянском Ляйбахе, на пути в Вену. Ляйбахские славянки весьма белы и благообразны. Они достаточно понимали меня, когда я торговал и покупал у них древесные плоды. В Ляйбахе находится францисканский монастырь. Я ходил в церковь его и видел домик Пресвятой Богородицы, устроенный наподобие Лоретского в связи с главным алтарем. 11, середа. В полдень пары умчали меня по железной дороге в Вену. 1854 г. С 12 по 28 августа XI. Мое пребывание в Вене 12, четверток. А сегодня утром, в 6 часов, я уже покоился в гостинице сего города Römischer Kaiser; под вечер же виделся с протоиереем нашей посольской церкви Михаилом Раевским и беседовал с ним о средоточии законодательной власти для православных церквей. 13, пятница. В этой же гостинице жил наш посол Александр Михайлович Горчаков. Он, узнавши о моем приезде, пригласил меня к себе для собеседования, которое и передается здесь, памяти ради. Посол – Константинопольский патриарх в своем окружном послании к восточным архиереям и христианам выразил недоброе мнение о России. Чем объяснить нерасположенность к нам высшего греческого духовенства? Я – На то есть причины важные. Посол – Какие? Я – Политические и церковные. Посол – Объяснитесь. Я – В 1770 г. императрица Екатерина II, готовившая внука своего Константина на византийский престол и для того обучившая его греческому языку, подстрекнула морейских греков к общему восстанию, которое произошло тогда и на острове Крите.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1415 В августе присоединены церкви: 1) в Борисовской округе – Успенская в Сморках (с приписною Косьмодамианскою в Дроздине) с 761 прихожан. – АМДК., 820; 2) в Пинской округе – Троицкая в Завидчицах, с 754 прихожан. – АМДК., 729. 1416 В сентябре и октябре присоединены церкви Пинской округи: Преображенская в Логишине, Покровская в Озаричах,Троицкая в Телеханах, Воздвиженская в Святой Воле, Покровская в Столчичах, Воздвиженская в Оброве, Параскевская в Бобровичах, Выгонощах, Рождествобогородичная в Рожановичах, Михайловская в Хотеничах, Успенкая в Плотнице (с приписною), Троицкая в Доброславке, Параскевиевская в Плоскине; всего 13 церквей приходских, 1 приписная, с 10.642 прихожан – АМДК., 792. – В ноябре в той же округе присоединены 5 церквей и 3 каплицы с 3.822 прихожан: Аннинская в Лунине (с каплицей), Параскевиевская в Дубновичах, Рождествобогородичная в Пороховске (с каплицей), Рождествобогородичная в Вылазах, Рождествобогородичная в Сочном (с каплицей). – АМДК., 792. – В декабре в той же округе: Николаевская в Велесницах (?), Успенская Новодворская, Покровская в Краях и Покровская в Стошнах; всего 4 церкви с 1 священником и 2.394 прихожан. – АМДК., 792. 1443 АМДК., 962, лл. 56. Отпуск на 29 дней дан по настоятельной просьбе благочинному Борисовской округи, священнику Петру Плышевскому, бывшему священником в с. Копаткевичах, Мозырского уезда, в 60 милях расстояния от его работы. 1444 АМДК., Вилейский благочинный, священник Филипп Крониковский и помощник Минского благочинного священник Павел Гапанович отправленны были в Мозырскую округу. 1451 АМДК., 684. В св. синоде заготовлялась 1.000 антиминсов к отсылке в Минскую губернию. – АСС., 1794 г., 265, л. 173. 1455 АКДК., 1795 г., 3, л.2. Перед определением на воссоединившийся приход нового священника преосвященный Виктор обязывал местного протопопа «исследовать, кто был прежде на приходе священником и не осталося ли по нем какого наследия». 1456 ТКИСОПЕ., II, 89. Воссоединённый приход был предоставлен вернувшемуся изгнанному священнику, а местному воссоединившемуся священнику предложено было искать себе другой приход. Это не единственный случай. – См. АМДК., 624, л. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010