II. Псковские князья и великокняжеские наместники во Пскове 31. АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Черторижский, потомок Литовских и Полоцких Князей, без просьбы уже Псковичей прислан Великим Князем Васильем Васильевичем во Псков Наместником, и прибыл сюда 1443 года 8 Марта: но совершенно не вступал в должность пока не приехали во Псков нарочные Великокняжеские послы, в присутствии коих он и возведен на княжение уже августа 25 в Соборной Церкви Св. Троицы. При сем случае целовал он Крест быть верным Великому Князю и Пскову и довольствоваться оброками по старине. Он в 1444 году через послов своих в Риге сентября 8 заключил на 10 лет мир с Лифляндским Орденмейстером и успешно защищал от Чудских и Шведских со стороны Естляндии набегов Псковское Княжество. Но в 1447 году не захотев здесь княжить, поехал в Новгород Наместником и хотя Псковичи умоляли его остаться, однако ж он не согласился. 32. ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Гребенка,Князь, Суздальский приехал из Новгорода во Псков 14 января 1448 года и в Соборной Церкви Святыя Троицы возведен на княжение без отношения к Великому Князю Московскому, которому и сам он не доброжелательствовал. Он целовал Крест Псковичам, чтобы не нарушать их древних прав, а они обещали ему всю Княжую пошлину. В следующем году через послов своих вместе с Новгородскими августа 15 на реке Нарове заключил он с Лифляндским Орденмейстером и с Юрьевским Епископом мир на 25 лет и по оному Юрьевцы все завладенное ими от Пскова возвратили оному по старине. Семь лет с половиной княжил он у Псковичей, а в 1455 году, по приглашению Новгородцев, ожидавших тогда за принятие к себе Князя Шемяки мщения от Великого Князя Василия Васильевича, поехал он 15 июля из Пскова в Новгород, несмотря на просьбы Псковичей, уговаривавших у них остаться. Они проводили его с честью до реки Черехи. В следующем году, когда Великий Князь Василий Васильевич с февраля месяца открыл войну на Новгород, то Князь Василий вышел против его с Новгородским войском, но был разбит. По окончании Новгородской войны Псковичи приняли к себе на княжение опять Александра Васильевича Черторижского, пребывавшего со времени удаления своего сперва в Новгороде, а потом в Старой Руссе. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЗИС Газис [греч. Γαζς] Феодор (ок. 1400, Фессалоника - 1475/76), греч. ученый, философ, гуманист, переводчик. Входил вместе с др. визант. гуманистами ( Иоанн Аргиропул , Михаил Апостолис , Андрей Каллист, Георгий Трапезундский ) в окружение кард. Виссариона Никейского. В 1420-1427 гг. Г.- секретарь визант. имп. Иоанна VIII Палеолога в К-поле. Там же познакомился с итал. гуманистом Ф. Филельфо. Участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1439 гг. как сторонник церковной унии, к-рая, по его мнению, могла бы остановить натиск турок на Византию и Европу. После заключения унии остался в Италии, преподавал греч. язык в Павии (1440), учил латынь у Витторино да Фельтре в Мантуе (1443-1446). С 1446 г. профессор Феррарского ун-та, затем его ректор; отклонил приглашение Козимо Медичи-Старшего занять кафедру греч. грамматики и диалектики во Флоренции. В Ферраре Г. написал «Введение в греческую грамматику», к-рое стало основным учебником греч. языка в Италии и в XVI в. переиздавалось 9 раз. В годы ректорства Г. написал «Речь о значении изучения греческого языка», в к-рой доказывал необходимость знания греч. для участия в политической жизни. В 1451 г. по поручению папы Николая V в Риме сделал ряд переводов (больше похожи на парафразы) на лат. язык сочинений Аристотеля, Теофраста, Дионисия Галикарнасского, Плиния, а неск. позже - на греч. язык произведений Цицерона и др. Вскоре после смерти Николая V (1455) Г. вслед. материальной необходимости переехал ко двору неаполитанского кор. Альфонса V Арагонского, к-рому посвятил перевод гомилий свт. Иоанна Златоуста «Против Аномеев». После смерти короля (1458) при содействии Виссариона Никейского Г. получил постоянный доход от мон-ря св. Иоанна в Поликастро (Кампания), жил в Риме. Г. сотрудничал с Виссарионом в написании соч. «In calumniatorem Platonis» (Опровержение клеветы против Платона), работая одновременно над своим трудом «Αντιρρητικν». В трактовке Аристотеля Г. пытался сблизить его учение с христ. доктриной о Св. Троице, полемизируя в этом вопросе с Георгием Гемистом Плифоном («Против Плифона»). Г. поддерживал фаталистическое представление Плифона о неизбежности тур. завоевания («О судьбе»), живо интересовался историей османов, написав соч. «О происхождении турок» (Περ ρχαιογονας τορκων). Среди др. произведений Г.- 2 филологических сочинения (парафразы «Илиады» и «Батрахомиомахии»), к-рые он, вероятно, составил для Филельфо, риторическое произведение «Экономий собаке» (Κυνς γκμιον), «Книга о названиях античных месяцев» (Περ μηνν), ряд писем к Филельфо, Иоанну Аргиропулу, Константину Ласкарису и Георгию Трапезундскому ( Mohler. S. 572-592), а также 2 неопубликованных теологических сочинения: «Декрет союза греков и латинян в Ферраре» и «О чистилище» (Cod. Paris. gr. 1287). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВОРНИКСКО-ТУЗЛАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Зворничко-Тузланска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории сев.-вост. части Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Кафедра в г. Тузла. Правящий архиерей - еп. Василий (Качавенда), на кафедре с 1978 г. З.-Т. е. делится на 6 наместничеств, имеет 142 прихода, на к-рых служат 162 священника (2008). Действует 11 мон-рей (34 монашествующих): Озрен , Ломница (Ловница), Папрача , Сасе , Тавна , Драгалевац, жен. мон-рь во имя арх. Гавриила (XIV в.), Кнежина (XIV в.), жен. мон-рь в честь Честного Креста Господня в с. Суво-Поле (1997), муж. мон-рь во имя св. Василия Острожского в Биелине (2001), свт. Николая Чудотворца в с. Станишичи (2006), в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Доня-Бишня (2006). История. Основание православной епархии в Боснии связано с именем серб. кор. Драгутина (см. Феоктист , прп.), к-рому в 1284 г. венг. кор. Ласло IV дал в управление области Мачва с Белградом, Соли (ныне Тузла) и Усора в Боснии. По свидетельству архиеп. Печского Даниила II , Драгутин был щедрым ктитором и построил много церквей и мон-рей. В 1293 г. Драгутин послал еп. Зворникского Василия (возможно, он был 1-м главой епархии) в Венецию для заключения брачного договора своего сына Владислава. Укреплению Православия в Боснии также способствовал брак дочери Драгутина Елисаветы с боснийским баном Стефаном I Котроманичем в 1284 г. Однако в XV в., после смерти активного поборника Православия правителя Твртко I (1351-1391), Ватикан обратил внимание на Боснию: папа Римский Евгений IV поручил францисканскому миссионеру Иакову из Марки (впоследствии канонизирован) искоренить Православие в крае. В результате его миссии короли Боснии Стефан Томаш (1443-1461) и Стефан Томашевич (1461-1463) перешли в католичество и проводили политику прозелитизма. В 1411 г. территория нынешней З.-Т. е. попала под власть серб. деспота св. Стефана Лазаревича , построившего в 1413 г. церковь в г. Сребреница для кафедры Сребреницкой митрополии. Границы этой митрополии точно неизвестны, но предполагается, что помимо Сребреницы она охватывала и территории западнее р. Дрины. Впервые митрополиты в Сребренице упоминаются в письме 1427 г. жителей Дубровника деспоту Стефану Лазаревичу и митрополиту. Неизвестно, как долго существовала митрополия в Сребренице, т. к. после 1455 г. она больше не упоминается в источниках, что было вызвано, вероятно, тур. завоеванием. Видимо, часть митрополии перешла в юрисдикцию Арильской митрополии, а др. часть вошла в Сремскую епархию (Српска православна enapxuja зворничко-тузланска: Шематизам. Тузла, 1977. С. 19). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ V Николай V, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 307 (РГБ) Николай V, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 307 (РГБ) (15.11.1397, Сарцана, Италия - 24.03.1455, Рим; до избрания папой - Томмазо Парентучелли), папа Римский (с 6 марта 1447). Отец, Бартоломео Парентучелли († 1401), был родом из Пизы, имел степень д-ра медицины; по политическим причинам ему пришлось уехать из Пизы и поселиться в г. Сарцана, на родине его жены и матери буд. понтифика, Андреолы Бози делла Веррукола. После смерти мужа она вышла замуж повторно. Один из ее сыновей от 2-го брака, Филиппо Каландрини, в понтификат Н. стал епископом Болоньи (1447-1476) и кардиналом (1448). С 1410 по 1415 г. Парентучелли изучал свободные искусства (см. Artes liberales ) в Болонье. Получив степень магистра, из-за недостатка средств он не смог сразу продолжить учебу. В 1415-1419 гг. служил домашним учителем в богатых семьях Ринальдо дельи Альбицци и Паллы Строцци во Флоренции. Ок. 1420 г. Парентучелли вернулся в Болонью; изучал в ун-те богословие. На талантливого юношу обратил внимание Никколо Альбергати, еп. Болоньи (1417-1443). Он назначил Парентучелли своим домоправителем, в 1423 г. рукоположил его во пресвитера, сделал каноником неск. церквей. Состоя при епископе, Парентучелли общался с выдающимися литераторами-гуманистами Энеа Сильвио Пикколомини (папа Римский Пий II в 1458-1464), Амброджо Траверсари, Франческо Филельфо, Флавио Бьондо , Леоном Баттистой Альберти, Джанфранческо Поджо Браччолини. В 1426 г. Альбергати был возведен в достоинство кардинала; с собой в Рим он взял Парентучелли. В 1427 г. кард. Н. Альбергати участвовал в мирных переговорах между Венецией, Флоренцией, Савойей и Миланом; Парентучелли сопровождал его и помогал в проведении этих переговоров. В 1434 г. из-за смуты в Риме двор папы Евгения IV (1431-1447) переехал во Флоренцию, а в 1436 г.- в Болонью. К этому времени Парентучелли, эрудированный книжник, приобрел достаточно широкую известность. Козимо Медичи поручил Парентучелли составить для него каталог библиотечного собрания; впоследствии каталог считался образцовым среди коллекционеров. |
Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231) |
С. 105-107. 169, 170). В 1467 г. грамоту на двор в Вологде подтвердил вологодский кн. Андрей Васильевич (Там же. С. 113-114. 180). Игум. Филофей получил от вел. кн. Иоанна III подтверждение грамоты Василия II об освобождении монахов Кириллова мон-ря от уплаты торговых пошлин на всей территории великого княжения (Там же. С. 57-58. 96; на имя К. такого подтверждения не последовало). Документы из монастырского архива говорят об отношениях игумена и братии Белозерского мон-ря с Ростовскими архиепископами. Архиеп. Феодосий 13 янв. 1455 г. освободил принадлежавшие мон-рю церкви в Рукине слободке (Рукино) и Ивицах (ныне села в Кирилловском р-не Вологодской обл.) от пошлин и суда десятинников (Там же. С. 97. 161). Ранее таких грамот в мон-рь не поступало. Трифон, ставший Ростовским архиепископом в мае 1462 г., уже 27 июня того же года дал такие грамоты не только храмам в Рукине слободке и Ивицах, но и церкви на Сезме (ныне Шекснинский р-н Вологодской обл.) и в Романовой слободке (ныне с. Романово Череповецкого р-на Вологодской обл.) (Там же. С. 110-112. 174-176). К. неоднократно выполнял дипломатические поручения вел. кн. Василия II. По свидетельству «Сказания о Спасо-Каменном монастыре», К. по заданию вел. князя и свт. Ионы дважды ездил в К-поль «о церковном исправлении». Эти поездки правомерно соотнести с сохранившимися сходными по тексту, но разновременными грамотами Василия II К-польскому патриарху (1441) и визант. императору (1443) (АИ. Т. 1. С. 73. 39; ПСРЛ. Т. 6. С. 162-167; Т. 20. С. 251-254). (Поездки К. не связаны с подготовленным в Москве в июле 1451 (или 1452), после поставления Ионы на митрополичью кафедру Собором рус. епископов, посланием в К-поль имп. Константину XI : послание не было отправлено, поскольку визант. столица была окружена османами - РФА. 2008. С. 106. 13.) По-видимому, в нач. 1459 г. К. и троицкий игум. Вассиан (см. Вассиан I (Рыло) , свт.) находились с посольством в Литве (их имена названы в послании митр. Ионы Новгородскому архиеп. Ионе (РИБ. Т. |
По наблюдениям В.Д. Назарова, около конца 1454 — начала 1455 г. создан был удел князя Юрия Васильевича, основным ядром которого стал Дмитров. Возможно, был выделен удел и князю Андрею Большому. Этот опыт Василий II использовал позднее, при наделении уделами своих детей по завещанию 1461/62 г. Основная же территория Московского княжества оставалась подведомственной великому князю. При этом главное состояло в том, что на смену удельному пестрополью приходила уездная система, проверенная жизнью первоначально на «уезженной» (освоенной во время поездок княжеских администраторов) территории Московского княжества. Этот переход отражал основной итог событий второй четверти XV в. Термин «уезд» впервые появляется в источниках, когда они говорят о московских землях. Позднее уезды упоминаются для обозначения соседних земель, издавна связанных с Москвой, — Переславского (1425—1427 гг.) и Коломенского (1441 г.) уездов. В середине века число уездов значительно увеличивается за счет новоприсоединенных земель. Становятся известными Ростовский (1453 г.). Угличский (1455—1462 гг.) и Костромской (1457 г.) уезды. В 1460/61 г. упоминается Суздальский, а в 1462/63 г. — Владимирский уезд. Власть в уездах концентрировалась в руках наместников, как правило, бояр великого князя, поддерживавших его в годы борьбы с галицкими князьями. Так, очевидно, московским наместником был сначала И.Д. Всеволожский, а после него князь Юрий Патрикеевич. В 1433 г. ростовским наместником был П.К. Добрынский, в 1436 г. устюжским — князь Глеб Иванович Оболенский. В 1445 г., очевидно, муромским наместником был его брат Василий. Известно несколько коломенских наместников: в 1436 г. — И.Ф. Старков, в 1443 г. — В.И. Лыков в 1450 г., возможно, К.А. Беззубцев, в 1451 г. — князь И.А. Звенигородский. В Суздале некоторое время наместничал крупнейший военачальник Ф.В. Басенок. Наместничья власть распространялась по мере присоединения уделов к Москве и на удельные земли. Наместники поставлены были в Галиче, Угличе, Можайске и других городах. |
Положение во гроб. Рельеф алтаря базилики Сан-Антонио в Падуе. 1447-1450 гг. Положение во гроб. Рельеф алтаря базилики Сан-Антонио в Падуе. 1447-1450 гг. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». Многофигурные сцены с детальной проработкой отдельных поз, жестов и движений содержат пространное изображение сюжетов. Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. Так, сцена «Чудесное исцеление непокорного сына» напоминает «Растерзание Пенфея» (саркофаг Пенфея в пизанском Кампосанто; см.: Панофский. 1998. С. 281). Добиваясь иллюзии непрерывного развития композиции за счет выбора низкой линии горизонта («Чудо с ослом»), динамики движений групп персонажей в их противопоставлении («Сердце скупого»), Д. предвосхитил искания художников XVI в. Так, мастера Сев. Италии часто заимствовали у Д. эти художественные приемы (Бернардо Росселино, Дезидерио да Сеттиньяно, Лука делла Роббиа). Пребывание Д. в Падуе способствовало появлению там школы литья из бронзы (Н. Пиццоло, Б. Беллани, А. Риччо и др.). Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате. Вместо традиц. для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427; совместно с Микелоццо - флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. Возможно, источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в.) в Риме, надгробные конные монументы Сев. Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Живописным прообразом конной статуи считают роспись П. Уччелло, с изображением кондотьера Дж. Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. д " Арриго. Монументальная и суровая простота композиционно безупречной группы достигнута обобщенностью форм, сочетающейся с тщательной проработкой деталей и портретностью лица всадника. Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. Памятник Гаттамелате стал прототипом фрески «Монумент Никколо да Толентино» (1456), «Давид» (1430-1432) нашел отражение в образе «Фаринаты» (1450-1455), а «Св. Георгий» (1407) - в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции). |
Летом 1447 г. князь Дмитрий Юрьевич заключает еще одно докончание с Василием II. Текст договора не сохранился, но о некоторых его положениях можно судить по их изложению в декабрьском послании иерархов 1447 г. Докончание Шемяки с Василием II напоминало аналогичное докончание, которое несколько позже (в сентябре) снова заключил с Василием II князь Иван Андреевич. Можайский князь, равно как и ранее галицкий, признавал Василия II «старейшим братом», обязывался «не канчивати ни с кем, ни сылатися» без ведома великого князя (в том числе «Орды не знати»). Со своей стороны Василий II гарантировал галицкому и можайскому князьям владение их уделами и обязывался жить «по душевной грамоте деда нашего великого князя Дмитрея Ивановича», что в общем-то было программой галицких князей. Особое место в планах Дмитрия Шемяки занимала идея создания союзного с ним Нижегородско-Суздальского княжества. Нижний Новгород приковывал к себе мысли еще его отца, князя Юрия. К 1447 г. за преобладание в этом краю боролись между собой две ветви потомков великого князя суздальски-нижегородского Дмитрия Константиновна, известные позднее под фамилиями Шуйских и Горбатых. Первая, старшая ветвь представлена была двумя братьями — Василием и Федором Юрьевичами. Согнанные Василием II со своих престолов, они стали князьями-«изгоями». Старший из них, князь Василий, еще в 1443 г. боронил Новгород от соседей, а в 1446 г. наместничал в Кашине. Под благосклонным покровительством Василия II находились некоторые князья из второй ветви. В общем-то и судьба детей Василия Горбатого (Александра Глазатого, Ивана Горбатого, Романа, Андрея Лугвицы, Бориса и Василия Гребенки) была сходной. Князь Александр позднее (в 1452 г.) выдаст свою дочь замуж за князя Бориса Тверского, а Василий II возьмет его «в докончанье». Андрей Лугвица, служивший князю Ивану Андреевичу, погиб в 1445 г., тогда же, когда и его брат Борис, служивший в 1430 г. на Волоке, а в 1435 г. по поручению Василия II в Пскове. Василий Гребенка с 1448 г. княжил в Пскове, но покинул его в 1455 г. и в 1456 г. возглавлял в Новгороде войска, сражавшиеся с Василием II. |
По сведениям биографов, И. из М. провел неск. лет в Тоскане, где изучал богословие под рук. Бернардина Сиенского . В 1420 г. во францисканском мон-ре Спасителя во Флоренции был рукоположен во пресвитера. Согласно автографу И. из М. в одной из рукописей (Vat. lat. 7780. F. 1v), в 1422 г. он произнес там первую проповедь. По поручению Римского папы Мартина V в 1420-1431 гг. он странствовал по Тоскане, Умбрии и Марке, проповедуя и искореняя ересь «малых братьев» (см. ст. Фратичелли ), крайних последователей католич. св. Франциска Ассизского . И. из М. обличал социальную несправедливость, боролся с ростовщичеством, для чего основал ряд светских братств, к-рые предоставляли денежные ссуды под низкий процент. В 1432-1434 гг. И. из М. в проповедях обличал богомильскую ересь в Далмации, Славонии и Боснии. По указанию генерального настоятеля ордена францисканцев Гвильермо Робадзольо да Казале он действовал также и как легат (визитатор) францисканских монастырей в Боснии. В 1435-1439 гг. в качестве инквизитора посетил Чехию и Венгрию, где безуспешно пытался бороться с гуситской ересью, призывал правителей к участию в крестовом походе против турок, встречался с герм. имп. Сигизмундом, чтобы передать личные послания папы Римского Евгения IV с призывом возглавить крестовый поход. В 1440 г. папа Евгений IV благословил И. из М. совершить паломничество в Св. землю. В 1441 г. он побывал на о-ве Кипр, однако неизвестно, достиг ли он Палестины. По возвращении продолжал выступать в проповедях против «малых братьев». В 1443 г. назначен апостольским нунцием в обл. Аквилея. Получив известие о кончине Бернардина Сиенского († 20 мая 1444), поспешил на похороны наставника и произнес похвальную речь над гробом усопшего. Последующие годы И. из М. провел в обл. Марке, где выступил посредником во время мирных переговоров между городскими общинами Фермо и Асколи (1446). В 1449 г. с разрешения папы Римского Николая V он основал в родном Монтепрандоне мон-рь во имя Богородицы Милостивой (Мадонна делле Грацие). В дискуссиях внутри ордена францисканцев между обсервантами и конвентуалами И. из М. принял сторону обсервантов. В 1450 г. выступил свидетелем на канонизационном процессе быв. главы обсервантов Бернардина Сиенского. В 1455 г. Римский папа Каллист III поручил ему выработать основы примирения между обсервантами и конвентуалами. Составленная И. из М. программа, хотя и была обнародована Папским престолом в булле от 2 февр. 1456 г., не удовлетворила конфликтующие стороны. |
| |