Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Nativitate (Epiphania)/Ed. E. Beck. CSCO 186-187, Syr. 82-83. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1959.   Des heiligen Ephraem des Syrers Paschahymnen: De azymnis, de crucifixione, de resurrectione/Ed. E. Beck. CSCO 248-249, Syr. 108-109. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1964.   Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Paradiso und contra Julianum/Ed. E. Beck. CSCO 174-175, Syr. 78-79. Louvain: Peeters, 1957.   Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Ieiunio/Ed. E. Beck. CSCO 246-247, Syr. 106-107. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1964.   Ephräm des Syrers 51 Madrasche in armenischer Übersetzung/Ed. N. Akinian.Texte und Untersuchungen der altarmenischenLiteratur 1.3. Vienna: Mechitharisten-Buchdruckerei, 1957.   Des heiligen Ephraem des Syrers Sermo de Domino Nostro/Ed. E. Beck . CSCO 270-271, Syr. 116-117. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1966.   Beck E. “Der syrische Diatessaronkommentar zu Jo. 1,1-5”, Oriens Christianus 67 (1983): 1-31.  См. Brock S. The Luminous Eye. The Spiritual World Vision of St Ephrem the Syrian. Kalamazoo, Michigan, 1985. P. 10–11.   Селезнев Н.Н., Брок С. ЕфремСирин. Богословие//Православная энциклопедия. Т. 19. М., 2009. С. 104.  О богословии имени в творениях прп. Ефрема Сирина см.: Hausherr I. Noms du Christ et voies d’oraison. Orientalia Christiana Analecta 157. Roma: Pontificium Institutum Orientalium Studiorum, 1960; Koonammakkal Th. “The Theology of Divine Names in the Genuine Works of Ephraem”. Ph.D. dissertation, University of Oxford, 1991; idem, " " Divine Names and Theological Language in Ephrem " " , Studia Patristica 25 (1993): 318-323; idem. “Ephrem on the Name of Jesus”, Studia Patristica 33 (1997): 548-552; idem. The Theology of Divine Names in the Genuine Works of Ephrem. Mrn ’Eth’ 40. Kottayam, India: St. Ephrem Ecumenical Research Institute, 2015; Brock S. The Luminous Eye. P. 53-66; Molenberg C. “An Invincible Weapon: Names in the Christological Passages in Ephrem’s “Hymns on Faith” XLIV-LXV”, Pages 135-142 in V Symposium Syriacum, 1988: Katholieke Universiteit, Leuven, 29-31 août 1988. Edited by Lavenant, René. Orientalia Christiana Analecta 236. Roma: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1990; Иларион (Алфеев), митрополит.  Священная тайна Церкви. Т. 1. СПб., 2002. С. 108–112;  Hansbury M.T. “ ‘Calling on the Name’ in St. Ephrem: Roots and Influence”, Pages 161-176 in Malphono w-Rabo d-Malphone: Studies in Honor of Sebastian P. Brock. Edited by G. A. Kiraz. Gorgias Eastern Christian Studies 3. Piscataway, NJ: Gorgias Press, 2008; Possekel U.“Ephrem’s Doctrine Of God”, Pages 195-238 in God in Early Christian Thought. Edited by A. McGowan, B. Daley, and T. Gaden. Leiden: Brill, 2009; Wickes J. Th. “Mapping the Literary Landscape of Ephrem’s Theology of Divine Names”, Dumbarton Oaks Papers 69 (2015): 1-13.

http://bogoslov.ru/article/5350926

140  О связи символов этого дополнения с иер. 28 гл. см.: JobesK. H.The Alpha-Text of Esther: Its Character and Relationship to the Masoretic Text. Atlanta: Scholars Press, 1996. P. 188–193. 141 BickermanE. J.The Colophon of the Greek Book of Esther//Journal of Biblical Literature. 1944. Vol. 63. P. 231 142 РождественскийИ.Книга Есфирь в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. СПб., 1885. С. 165–167. 143 PatonL. B. A critical and exegetical commentary on the Book of Esther. N. Y.: Charles Scribner’s sons, 1908. P. 29–31. 144 MartinR. A.Syntax Criticism of the LXX Additions to the Book of Esther//Journal of Biblical Literature. 1975. Vol. 94 (1). P. 65–72. 145 TovE.Three Strange Books of the LXX: 1 Kings, Esther, and Daniel Compared with Similar Rewritten Compositions from Qumran and Elsewhere. URL: http://www. (дата обращения: 28.06.2020). P. 381. 147 ЛюсенИ.Книга Есфирь: К истории первого славянского перевода. Uppsala: Acta Universitatis Upsaliensis, 2001. С. 15. 149  См.: Рождественский И., прот. Значение исследования о переводных текстах кн. Есфирь для вопроса о её неповрежденности и каноническом достоинстве//Христианское чтение. 1886. 1–2. С. 211–225. 150 Смирнов-ПлатоновГ.Неканонические книги Ветхого Завета//Православное обозрение. 1862. 9. С. 110. 151 Рождественский И., прот. книга Есфирь в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. СПб., 1885. 153 ОрдаХ.Руководство к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета. Киев, 1871. С. 41. 154 ГавриловскийВ.Учительные книги Ветхого Завета. Вып. 1: Книга Иова. Псалтирь. Симбирск, 1905. С. 125. 155 BarnesA.Barnes’ Notes on the Old and New Testament. URL: http://www.sacred-texts. com/bib/cmt/barnes/job002.htm (дата обращения: 26.06.2020). 157  Точнее, Псевдо-аристей, автор Письма Аристея Филократу, которое датируют приблизительно 170–130 гг. до Р. Х. 158 Eusebius of Caesarea. Praeparatio Evangelica (Preparation for the Gospel). URL: (дата обращения: 21.06.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

По данным Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 1.10.2014 г. в Ямало-Ненецком автономном округе зарегистрировано единовременно 5 случаев отравления курительными смесями. Все пострадавшие - жители города Новый Уренгой. Двое из них госпитализированы в стационар новоуренгойского психоневрологического диспансера, один человек поступил в городскую больницу, двое обратись за скорой медицинской помощью, но от госпитализации отказались. У всех пострадавших наблюдалась одна и та же клиническая картина - острое нарушение дыхательной функции. Журналисты сообщали, что если в 2013 г. с диагнозом " острая интоксикация наркотическим средством типа " спайс " " было выявлено 6 человек, то в 2014 г. (на 30.09.14) - 56 человек. 17 сентября 2014 года в г. Салехард состоялось заседание координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ямало-Ненецком автономном округе, на котором ответственный секретарь совещания А.П. Ефимов сообщил журналистам, что на территории округа продолжается процесс постепенного вытеснения героина, и это связано с его высокой ценой и трудностью приобретения. В связи с чем значительная часть наркопотребителей выбирает для себя одурманивающие вещества синтетического ряда, считая их менее вредными. Одними из наиболее распространенных наркотиков в регионе остаются марихуана и гашиш. Также им было отмечено, что на Ямал синтетические наркотики, в частности, JWH, " спайс " и другие поступают в основном из Москвы , а также Приморского края, Владимирской, Омской и Кемеровской областей. По данным и.о. начальника Управления ФСКН России по Ямало-Ненецкому автономному округу В.П. Рогозина, за 8 месяцев текущего года изъято из незаконного оборота 10 кг 600 г синтетических наркотиков (8 месяцев предыдущего года - 9 кг 900 г). Произведено 270 изъятий указанных средств (8 месяцев предыдущего года - 252 факта), из них 2 факта - это изъятия массой более 1 кг. Привлечено к уголовной ответственности 157 лиц, причастных к незаконному обороту синтетических наркотических средств (8 месяцев предыдущего года - 142).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

163 Впрочем, по рукоп. требн. Соф. б. 1071, во время освящения антиминсов полагается «развлачать» св. трапезу и действовать над нею почти так же, как и в чине освящения храмов. По крайней мере, св. трапеза, при освящении на ней антиминсов, должна была окропляться св. водою, помазываться св. миром и проч. Указ. требн., л. 96 об. и далее. 167 Мы описываем этот чин по следующим рукописям XVII в. – Киево-Соф. Собора арх. чинов. 77, 75, л. 13 об. – 14 об., Служ. арх. 647, л. 391–395, арх. чинов., 76, л. 13–15: Синод. б. арх. требн. 271, л. 109–111. 168 См. греч. печатн. Εχολογιον, Enet. 1720 ετ. Тот же чин излож. в Евхологионе Гоара. стр. 517–518; в Εχολογιον 1684 г. σελ. 284 – 287. Соврем. греческий Евхологион содержит тот же Чин освящения антиминсов. См. Εχολογιον Μγα, 1902, σελ. 344 –347. 169 См. протоиерея Никольского «Пособие к изъяснению устава Богослужения прав. Церкви», СПБ. 1907 г, стр. 825. 170 Большой Требник, изд. М. 1897, гл. 93, л. 237. Нам, впрочем, думается, что молитва современного требника «Во обновление Божия Храма» должна иметь иное назначение, о чем будет речь ниже. 174 Ibid, гл. 42. Эта же молитва, по замечанию требника, глаголется и «на отверзение храма, в нем же животно безсловесное, по закону ветхому, нечистое и нежертвенное, или умре, или роди». В таком случае, некоторые выражения молитвы подвергаются соответственным изменениям. См. Больш. Требник, изд. Μ. 1897 г. л. 157 об.–158. 175 По Указу св. Синода от 13-го августа 1753 г. «и священно- и церковнослужители без дозволения епархиального Архиерея не должны делать таких починок и поправок внутри алтаря, кои соединены с повреждением или поколебанием престола, по коим без освящения храма обойтися не можно. Должно об исправлении их испрашивать у преосвященных Архиереев благословения» (Указ 1774 г. мая 5 дня), см. прот. Никольского. Пособие к изъяснению Устава Богослужения» стр. 825. 178 Требн. ркп. Синод. биб. 268, л. 110 и 112, Солов. библ. 1085, л. 26–28 (Опис., стр. 102), 1105, л. 224 и 226 (Опис., стр 142): Соф. библ. 1070, л. 343 об. и 345 об.; библ. Киев. дух. Акад. Аа. 193, стр. 61 и 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

138 Братский вестник. Издание Всесоюзного совета евангельских христиан- баптистов. М., 1976, 1, с. 51. 139 Братский вестник. Издание Всесоюзного совета евангельских христиан- баптистов. М., 1976, 1, с. 51. 140 Чухина Л. А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии. Критический очерк. Рига, 1980, с. 237. 141 Frey Сн. Zur theologischen Anthropologie Karl Barths. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 42. 142 Barth K. Phänomene des Menschlichen (Zu Karl Jaspers’Anthropologie). – Karl Jaspers in der Diskussiön. Hrsg. von H. Saner. München, 1973, p. 319. 143 Barth K. Phänomene des Menschlichen (Zu Karl Jaspers’Anthropologie). – Karl Jaspers in der Diskussiön. Hrsg. von H. Saner. München, 1973, p. 320. 144 Barth K. Phänomene des Menschlichen (Zu Karl Jaspers’Anthropologie). – Karl Jaspers in der Diskussiön. Hrsg. von H. Saner. München, 1973, p. 325. 147 Weischedel W. Der Gott der Philosophen. Grundlegung einer phi losophischen Theologie im Zeitalter des Nihilismus. Zweiter Bane München, 1971, p. 9. 151 Frey С h. Zur theologischen Anthropologie Karl Barths. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 39. 153 Ebner F. Das Wort und die geistigen Realitäten. Pneumatologische Fragmente. 1. Aufl., 1921; 2. Aufl. Wien, 1952. 154 Langemeyer B. Der Dialogische Personalismus in der evangelischen und katholischen Theologie der Gegenwart. Paderborn, 1963, p. 29. 155 Brunner E. Der Mensch im Widerspruch. Die christliche Lehre vom wahren und vom wirklichen Menschen. 1. Aufl. Berlin, 1937; 3. Aufl. Zürich, 1965. 156 Kamlah E. Anthropologie als Thema der Theologie bei Rudolf Bultmann. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 30. 157 Kamlah E. Anthropologie als Thema der Theologie bei Rudolf Bultmann. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 30. 158 Kamlah E. Anthropologie als Thema der Theologie bei Rudolf Bultmann. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

—157— ким и искренним исканием истины, принимаемой не иначе, как по искреннему удостоверению в ней, независимо от школьных традиций и сомнительных авторитетов. Принимая во внимание достоинства трудов автора, а также их обилие и разнообразие, обнаруживающее в нём широкую и многостороннюю образованность, при выдающемся трудолюбии, признаём, с своей стороны, присуждение профессору-протоиерею П. Я. Светлову искомой им степени Доктора Богословия, как за представленный им труд, так и за совокупность других его трудов, делом вполне справедливым“. Справка: 1) §§ 142–143 устава духовных академий: „Степени доктора богословия, равно как церковной истории и церковного права, удостаиваются магистры богословия без устного испытания, по представлении напечатанной диссертации или сочинения, хотя бы и написанного не с целью получения учёной степени“. – „Лица, приобретшие известность отличными по своим достоинствам учёными трудами, возводятся в степень доктора также без испытания“. – 2) Протоиерей Павел Светлов степени магистра богословия удостоен Советом Московской Духовной Академии 14 сентября 1893 года за представленное и удовлетворительно защищённое им сочинение под заглавием: „Значение креста в деле Христрвом. Опыт изъяснения догмата искупления“, Киев, 1893 г., и утверждён в означенной степени указом Святейшего Синода от 3 января 1896 года за 14. 3) По § 81 лит. в п. 6 академического устава удостоение степени доктора значится в числе дел Совета Академии, представляемых, через Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: 1) Принимая во внимание не только указанные рецензентами достоинства представленной профессором богословия в Императорском Университете св. Владимира протоиереем Павлом Светловым диссертации, но и совокупность прочих учёных трудов его в области богословия, находящихся, как видно из отзывов рецензентов, в тесной связи с рассматриваемой диссертацией, – просить ходатайства Его Высокопреосвященства перед Святейшим Синодом об утверждении протоиерея Свет-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

150 Frst «Hebräisches und Haldäisches Handwrterbuch ber das Alte Testament» I, 142 s. Leipzig – 1863. 151 Dillmann «Kurxgefasst. exegetisch. Handbuch zur Altem Testament», Die Genesis – 17 s. 5 Aufl. Leipzig 1886. 152 Frst II–515. Это понятие полной пустоты, расстройства и беспорядка согласно устанавливается и существующими переводами подлинника; так LXX перевели ρατος κα κατασκεαστος, разумея под этим отсутствие на земле света и порядка; Vulgata – inanis et vacua, Симмах – ργν κα δικριτον, Акилла – κνωμα κα οθν, Сир. – deserta et inculta – Онкелос – deserta et vacua, Самаритан. – inanis et vacua и т.п. См. у Hummelauer " a «Commen. In Genesim» – 96, и Walton " a – 2–3 p. 153 The pulpit Commehtary – Genesis – 4 p. «Сначала создано вещество смешанное и неустроенное, из которого произошло всё, что явилось потом разделённым и устроенным. Сие то вещество, думаю, греки называют хаосом, как и в другом месте читаем: «Ты сотворил мир от безобразного вещества» ( ПремСол.11:18 ). Бл. Августин «О бытии, против манихеев» I, 5–7. 155 Dawson, разграничивая два этих понятия, первое – – относит к расплавленному состоянию самого земного глобуса, а второе – к атмосферической воде, осаждавшейся из пара, окутывавшего земную поверхность. The pulpit Commentary – 4 р. 156 Delitzsch – Genesis – 56 s. С точки зрения науки, первобытный хаос представлял то состояние мировой материи, когда часть солнечной туманности, из которой имела образоваться земля, силой притяжения начала сосредоточиваться около своего центра, получив форму жидкообразной кипящей массы всех элементов будущего устройства. 157 Vulg. – «Spiritus Dei», LXX – πνεμα θεο, Syr – «Spiritus Dei», Oncel. – «et spiritus a conspectu Dei», Sam. – Spiritus quoque Dei, Arab. – et Venti Dei… (Walton – 2–3). 159 «Ex modo Ioquendi Hebraeorum ventus Dei necessario esset ventus validus: qui sensus discordat a voce , quae motum aut nullum aut certe lenem exprimit» – Hummelaner – 92. 161 – значит быть мягким, нежным, отсюда «относиться к. л. нежно, любовно», употребленная здесь причастная форма содержит указание на непрерывно продолжающуюся деятельность этого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

Прошу однако святейших вас и всех, кто, может быть, будет читать это сочинение, не делать говоримого мною каким-либо пределом истолкования (данных) вопросов, – ибо слишком далек я от разумения божественных словес и нуждаюсь для того в научении от других, – но если вам самим или при помощи других удастся домыслить что-либо или узнать, то это лучше по справедливости и выбирайте (νατε), и держитесь (γενϑαι) выс- —21— шего и истинного разумения, действием которого является удовлетворенность сердца у тех, кто ищет духовного постижения трудных для понимания вопросов. Ведь божественное слово подобно воде 141 . Как (вода) для растений всякого рода и прозябаний и различных животных, так и оно для тех, кто пьет его, – разумею слово, – соразмерно восприимчивости их (ατος), то проявляется умозрительно, то практически обнаруживается, как плод, в добродетелях, сообразно с качеством добродетели и ведения каждого, и чрез одних переходит 142 к другим; ибо оно никогда не охватывается одним (умом) и в силу естественной беспредельности не может быть заключено в пределах одного разумения. Так как вы повелели сперва сказать относительно отягощающих нас страстей, – сколько их и каковы они 143 , и из какого он начала 144 , и какого чрез —22— свое умерение (μεóτητος) 145 достигнут конца, и как каждая из них, произрастая из той или иной силы (α ποας ατον δυνμεως) души или части тела 146 , невидимо образует по себе ум, а тело делает очерняющим чрез помыслы грехом, как краскою, всю несчастную душу. (Повелели вы также описать) силу и действенность (νγειαν) приближения (ποηγοας) 147 каждой (страсти), времена 148 и признаки —23— (χματα) 149 их, а также и производимые чрез них козни нечистых демонов 150 и незримые сплетения, и лицемерные уловки (их), и как они незаметно чрез одно предлагают другое 151 и к одному вкрадчиво увлекают чрез другое 152 ; (повелели также описать) их тонкости и малости, великости и громоздкости 153 , ослабления, отступления и уменьше- —24— ния 154 , приседения и нападения, быстрые или медленные 155 , и, напр., как бы (предпринимаемая) на суд тяжбы с душой и выносимая в мысли якобы приговоры 156 , видимые поражения и победы 157 , – и каково расположение у каждого (из них) 158 , и по какой причине попускается им наводить многие страсти на одну

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Киприановой биографией занимались первоклассные наши ученые: А.В. Горский, Е.Е. Голубинский и др. О. Горохов не просто передает добытые ими результаты, но старается их проверить и сказать от себя что-либо новое. Его усилий разобраться в решении некоторых запутанных вопросов, хотя бы, например, вопроса о происхождении или национальности Киприана нельзя не принять во внимание, но иные его догадки и в числе их попытку поправить Горского в определении года прибытия святителя на московскую митрополию следует признать за простое с его стороны недоразумение. Теме сочинения ближайшим образом отведены автором остальных четыре пространных главы, в которых содержатся «анализ сведений о книжно исправительной деятельности митр. Киприана и подробнейшее палеографическое описание» небезызвестных ученому миру рукописей Московской Духовной Академии 152, 142 и 144) – Лествицы и Псалтири «Киприанова письма» и творений Дионисия Ареопагита , доселе приписывавшихся некоторыми его же перу. О. Горохов не нашел пока возможным разбирать литургических произведений м. Киприана» (стр. 128). Это, по-видимому, и не требовалось темой; но поточнее знать, что сделано по этой части другими, ему хотя бы про себя весьма не мешало бы. Он не только тогда не принял бы «Молитвенника» Киприанова за «какой-либо сборник или канонник» (стр. 135) и не отождествил бы его «Церковного правила» с его «Уставом божественныя службы» или Διαταξις’ом патр. Филофея (стр. 165–167; сн. 157); но и получил бы довольно прочную для себя опору в речах об исправительно-переводческой деятельности митр. Киприана, надежный критерий для суждения о приемах, которых держался последний в своих переложениях с греческого. Теперь же ему оставалось обосновываться в данном отношении: а) преимущественно на «том пристрастном, по его собственному сознанию (стрр. 146, 158, 148, 153, 155) отзыве Нила Курлятевых об исправлении Киприаном Псалтири; б) на довольно случайных заметках о том же на рукописях наших позднейших книжников и в) на довольно общих и мало говорящих по рассматриваемому вопросу показаниях самого святителя и панегирически настроенных к нему некоторых его современников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протасова–Бахметьева (? –1880) — графиня, гофмейстерина императрицы Марии Александровны; жена Н. А. Протасова–Бахметьева — 186 Протопопов Николай Константинович (1832–1900) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853); протоиерей, законоучитель московского Николаевского сиротского института; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 273 Прусский Павел — см. Павел Прусский Путятин Евгений Евфимович (1852–?) — граф, сын Е. В. Путятина; позже — полковник, участник турецкой компании, с 1878 г. в отставке — 138–140, 142, 143, 153, 161, 167, 170–174, 178, 183, 190, 193, 203, 207, 214, 225, 227, 239, 240, 313 Путятин Евфимий Васильевич (1804–1883) — граф; адмирал (с 1858 г.), генерал–адъютант, дипломат, член Государственного совета, Министр народного просвещения (в 1861 г.); в 1851 г. посетил с экспедицией Японию, в 1855 г. в Симоде заключил торговый договор с Японией, а в 1858 г. подписал с Китаем Тяньцзиньский трактат, открывший русским миссионерам свободный доступ во внутренние провинции страны; кроме того, им были заключены два трактата с Японией в Едо и Нагасаки по которым выговорены были значительные права для русской дипломатии и торговли — 82, 84, 88–90, 93, 99, 104–107, 109, 110, 115, 118, 138–140, 143, 157, 161, 162, 167, 170–175, 178, 182, 183, 190, 193, 196, 200, 203, 214, 218, 224–227, 231, 235, 239, 240, 280, 281 Путятина Елизавета Евфимовна, графиня, дочь Е. В. Путятина — 161, 214 Путятина Ольга Евфимовна — графиня, статс–дама императрицы Марии Александровны; дочь Е. В. Путятина; по свидетельству архиепископа Сергия (Тихомирова), приезжала в Японию как миссионерка, на ее средства были возведены главные здания миссии — 89, 90, 93, 104, 107, 110, 116, 119, 121, 128, 132, 133, 140, 143, 151, 157, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 182–184, 196, 200, 203, 207–209, 213–215, 218–220, 224–227, 231, 233, 234, 239–241, 246, 273, 280–281, 286, 313, 319 Путятины — 103, 120, 122, 128, 132–134, 151, 153, 157, 175, 207, 209, 214, 219, 233, 234, 237, 281

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010