Это иррациональное существо жизни он иногда называет Богом (причем идея Бога принципиально оставляется совершенно неопределенной), и в этом смысле любит противопоставлять «религию» как нечто подлинно насущно нужное человеку, гибельным и призрачным философским идолам добра и истины; в произведениях второй половины своей жизни он любит ссылаться при этом на Библию и на таких религиозных писателей, как Плотин, Тертуллиан , Лютер, Паскаль, Кьеркегор, которые настаивали на иррациональности или сверхрациональности религиозной веры, причем он, не стесняясь, суверенно истолковывает их учения в духе своего собственного. Но от всякого подлинно-религиозного сознания его позиция отличается тем, что для него трагизм человеческой жизни остается и должен оставаться безысходным, и всякая попытка его преодоления бичуется, как нечестность и трусость мысли» ( Франк С.Л. Из истории русской философской мысли конца XIX – начала XX века. Антология. Вашингтон–Нью-Йорк, 1965. С.157). Лев Шестов читал статью С.Л.Франка (в одном из писем он заметил, что Франк «доказывает, что я крайний нигилист, а стало быть, все мое творчество есть творчество ни для чего»), но не отвечал на нее. (См.: Баранова-Шестова Н. Жизнь Льва Шестова. По переписке и воспоминаниям современников. Париж, 1983. Ч.I. С.99 и часть II. С.249). 766 Начала и концы: сборник статей. Творчество из ничего (А.П.Чехов) – Пророческий дар. – Похвала глупости. – Предпоследние слова. СПб., 1908. 767 Статья о творчестве А.П.Чехова под таким названием была опубликована впервые в «Вестнике жизни» (1905. 3. С.101–142). 768 Апофеоз беспочвенности. Опыт адогматического мышления (СПб., 1905) – эта книга, вызвавшая большое количество откликов в русской печати, стала своеобразным манифестом философии Шестова. В книге автор утверждает, что философии надо перестать гоняться за «последними истиными». Если в нашем бытии господствует случай, то задача философии состоит в том, чтобы научить жить человека в неизвестности, не прячась от нее за устойчивую всеобщность философии – проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

140 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий и агиографската традиция в средновековната литература//Литературна мисъл. 1977. 10. 90–99. 141 . Иванова Кл. Григорий Цамблак//Творци на българската литература. София 1980. 1. 118–129. 142 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий. София 1986. 136. 143 . Иванова Кл., Матеич П. Неизвестно произведение на св. Ромил//Вселена/ ΟΙΚΟYΜΕΝΗ. 1993. 1. 87–102. 144 . Иванова-Константинова Кл. Някои моменти на българо-византийските литературни връзки през XIV в. (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска литература. 1971. 1. 209–242. 145 . Иларион, еп. Пътят на монаха. София 1992. 95. 146 . Инокентий, архим. Преп. Теодосий Търновски и неговата школа//Духовна култура. 196З. 9. 17–22. 147 . Иустин Попович , архим. Преп. Ромило Равнички//Жumuja светих за Jahyap. Београд 1972. 501–517. 148 . Историография на Търновската книжовна школа. XIX век/Съст. Данчев Г., Кенанов Д. 1. В. Търново 1999. 162. 149 . Кабакчиев К. Евтимиевата реформа (хипотези и факти). Пловдив 1997. 171. 150 . Калев Д. Богослужебна прослава на св. Патриарх Евтимий//Духовна култура. 1979. 1. 25–32. 151 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и неговото житие за Иван Рилски//Литературна мисъл. 1977. 9. 112–120. 152 . Кенанов Д. Евтимий Търновски и агиографският цикъл за Петка Епиватска//Аспирантски сборник. В. Търново 1977. 4(1). 3–16. 153 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и агиографският цикъл за Иван Рилски//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1978. 1. 74–88. 154 . Кенанов Д. За идейно-естетическите и изворовите проблеми в «Житие на Филотея Темнишка» от Евтимий Търновски//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 5(1). 228–242. 155 . Кенанов Д. Към въпроса за връзките на Евтимий Търновски с исихазма//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 6. 3–15. 156 . Кенанов Д. Съдбата на Евтимиевите съчинения в древноруската литература//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1984. 1. 28–46. 157 . Кенанов Д. Евтимий Търновски в защита на иконографията («Похвално слово за еп. Иван Поливотски»)//Трудове ВУКМ. София (1986–1987). 1991. 23(1). 44–46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Таблица 5 Перечень догматико-полемических сочинений свт. Филофея (Коккина) Срокнаписания, гг. Характеристика Издания Ссылкана исследование (1) 2 догматические речи (слова) против Акиндина о Фаворском свете Philotheos Kokkinos. Λγοι δογματικο πρς τε τν κνδυνον κα τ μρος ατο. Edited and translated into Bulgarian by Petya Yaneva. Philotheos Kokkinos, De Domini luce. За Таворската светлина (editio princeps), 21–142. Bibliotheca Christiana series nova 18. Sofia: Istok-Zapad, 2011. Дунаев А. Г. Исихазм… С. 416. Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… С. 26. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 86–88. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 157–160. (2) 14 глав против ереси Варлаама и Акиндина Нет данных Неизданное. Готовится критическое издание М. Митреа. Дунаев А. Г. Исихазм… С. 416. Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 238–240. (3) Синодальный томос 1351 г. против ереси Варлаама и Акиндина Свт. Филофей писал его совместно с Нилом (Николаем) Кавасилой. Содержание (по изданию И. Кармириса): Строки 519–784: О различии между Божественной сущностью и Ее нетварными энергиями; Строки 785–820: О нетварной энергии; Строки 821–862: О простоте в Божестве, несмотря на указанные различия; Строки 863–962: О том, что термин «θετης» также применяется по отношению к энергиям, поскольку этот термин или термин «θες» использовали Отцы Церкви для обозначения энергий; Строки 963–1034: О превосходстве Божественной сущности над Ее энергиями; Строки 1035–1228: о том, что «μετοχ» означает сопричастность энергии Божества, а не Его сущности. Combefis, Franois. Bibliothecae graecorum veterum patrum ductarium novissimum. Vol. II. Paris, 1672; Dositheos II Notaras. Τμος γπης κατ Λατνων. Iai, 1698. Критические издания: Успенский П. Восток христианский... С. 741–780 (греч. яз.); Karmires, Ioannes. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. Vol. 1. 2nd edition. Graz: Akademische Druck- u. Verlagsanstalt, 1968, 374–406; Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta. Editio critica. Vol. IV.1: The Great Councils of the Orthodox Churches. Decisions and Synodika. From Constantinople 861 to Constantinople 1872. Edited by Alberto Melloni. Turnhout: Brepols, 2016. (Lauritzen, “Concilium Constantinopolitanum 1351,” 179–218).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

1861. Тоцке, Ириней, архим. Я тружусь ради мира: Беседа/Беседу вел, записал и перевел с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 460–471. Архим. Ириней (р. 1932) – переводчик богослужебных текстов на нем. язык, благочинный Бенедиктинского мужского мон-ря св. Маврикия (Нидералтайх, Германия) византийского обряда. 1862. Фокин А. Р. Из истории западного богословия: Триадология Мария Викторина//АиО. 2000. 1(23). С. 366–383. См. также 364, 374, 376, 377, 434, 1462, 1556, 1673, 1774. Проблема «Filioque» 1863. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский . Как разрешить проблему «Филиокве»/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 259–291. 1864. Воронов Л. , прот. Понимание «Филиокве» в экуменической перспективе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 137–141. 1865. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 101–142. То же: 1866. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Filioque» с точки зрения русских богословов//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 157–185. 1867. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа/Пер. с фр.: А. Коваль//Страницы. 1996. 1. С. 144–158. Публ. текста официального разъяснения вопроса о «Filioque», данное Папским Советом по христианскому единству. 1868. Ланн Э. Исхождение Святого Духа в западной традиции/Пер. с итал.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 170–185. 1869. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54–62. Ст. написана автором на рус. языке. 1870. Петров В. В. Эриугена о Filioque//АиО. 1999. 2(20). С. 207–218. 1871. Романидис И. С., прот. Филиокве: (Докл. на конф. правосл.-англиканской богосл. подкомиссии по диалогу 21–28 июля 1975 г. в Сент Олбанс (Англия))//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 89–115. 1872. Рордорф В. Литургия и проблема «Filioque»/Пер., коммент.: М. Тищенко//Бсб. 1999. 3. С. 181–196. 1873. Хопко Ф. , прот. Утверждения о Святом Духе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 143–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

838 . Tischendorf C. (ed.). Notitia editionis codicis bibliorum Sinaitici. Leipzig 1860. 76–122. [=TLG 4110/28]. 839 . Évagre le Pontique. Scholies aux Proverbes/Intr., texte critique, trad., notes, appendices et index par Géhin P. P. 1987. (SC 340) [=TLG 4110/30 (Scholia in Proverbia, fragmenta e catenis)]. Louth A.//JThS 1990. 41. 686; Mallet J.//RSLR 1989. 25:1. 157–160; Schamp J.//Revue Beige de philologie et d’histoire. 1990. 68:1. 179–181; Trigg J. W.//ChHist. 1990. 59:3. 387–388; Halleux A. de//EThL 1990. 66. 200–201. Fragmenta in catenis (CPGS 2458) Epistulae 62 (partim editae) (CPGS 2437) 840 . Evagrio Pontico. Lettere dal deserto. Epistulae/Introd. e note di Bunge G. Trad. dal greco e dal siriaco a cura di S. Di Meglio e Bunge G. Bose 1995. 42. (Testi dei Padri della Chiesa. 19). 841 . Evagrios Pontikos. Briefe aus der Wüste/Eingel., übers., komm. von Bunge G. Trier 1986. 432. (Sophia. Quellen östlicher Theologie. 24). Halleux A. de//Muséon. 1986. 49. 366–369. 842 . Garzya A. Osservazioni su un’epistola di Evagrio Pontico//Mémorial Dom Jean Gribomont (1920–1986). Roma 1988. (Studia ephemeridis Augustinianum. 27). 299–305. 843 . Géhin P. Nouveaux fragments grecs des lettres d’Évagre//RHT 1994. 24. 117–147. Scholia in Ecclesiasten (CPGS 2458 (5); TLG 4110/31) Scholia in Ecclesiasten (fragmenta e catenis). Editio princeps: 844 . Évagre le Pontique. Scholies à l’Ecclésiaste/Introd., texte crit., trad. et notes par Géhin P. P. 1993. 200. (SC 397). Pasquier A.//Laval Théologique et Philosophique. 1996. 52:3. 897–898; Gould G.//JThS. 1995. 46:1. 352–354; Crouzel H.//BLE 1995. 96(2). 141–142. Исследования 845 . Bunge G. Der mystische Sinn der Schrift. Anlässlich der Veröffentlichung der Scholien zum Ecclesiasten des Evagrios Pontikos//StMon 1994. 36(2). 135–146. 846 . Géhin P. Un nouvel inédit d’Évagre le Pontiquë son Commentaire de l’Ecclésiaste//Byz 1979. 49. 188–198. 847 . Labate A. L’esegesi di Evagrio al libro dell’Ecclesiaste//Studi in onore di Anthos Ardizzoni/Livrea E., Privitera G. A. Roma 1978. 485–490. (Filologia e Critica. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1195 . Ledoyen H. La Regula Cassiani du Clm 28118 et la Règie anonyme de l’Escorial A. I. 13//RB 1984. 94. 154–194. 1196 . Leonardi C. Alle origini della cristianità medievale. Giovanni Cassiano e Salviano di Marsiglia//StudMed 1977. 3:18(2). 1057–1174. Bataillon//RSPh 1983. 67. 297. 1197 . Leroy J. Les Préfaces des écrits monastiques de Jean Cassien//RAM 1966. 42. 157–180. 1198 . Leroy J. Le cénobitisme chez Cassien//RAM 1967. 43. 121–158. 1199 . Levko J. Prayer in the work of John Cassian. Diss. Roma 1994. XXIV, 190. 1200 . Levko J. J. Temptation and its relationship to praver for John Cassian//Diakonia. [USA] 1996. 29. 85–94. 1201 . Levko J. J. Self-control in a life of prayer for John Cassiam//Diakonia. [USA] 1996. 29. 142–154. 1202 . Levko J. J. The relationship of prayer to discretion and spiritual direction for John Cassian//SVTQ 1996. 40(3). 155–172. 1203 . Levko J. J. Inside prayer with John Cassian//Diakonia. [USA] 1997. 30. 156–173. 1204 . McCann C. Spiritual mentoring in John Cassian’s Conferences//American Benedictine Rev. 1997. 48. 212–223. 1205 . McQueen D. J. John Cassian on grace and free will. With particular reference to Institutio XII and Collatio XII//Recherches de Théologie ancienne et médiévale. Gembloux 1977. 44. 5–28. 1206 . Main J. Prayer in the tradition of John Cassian. 1–3.//CistSt 1977. 12:3, 1977. 12:4, 1978. 13:1. 184–190, 272–281, 75–83. 1207 . Marrou H.-I. La patrie de Jean Cassien//OCP 1947. 13. 588–596. 1208 . Marsili S. Résumé de Cassien sous le nom de saint Nil//RAM 1934. 15. 241–245. [Доказывается, что трактат «О восьми помыслах», атрибуированный преп. Нилу Синайскому (PG 79, 1436–1464; рус. пер. в «Добротолюбии» т. 2), – компиляция на основе греч. перевода «Собеседований», I-II, и «Уставов», V-XII, преп. Иоанна Кассиана ]. 1209 . Martinez de la Escalera J. Casiano, el Cerratense у Pedro de la Vega OSH//Hispania sacrä Revista de historia eclesiastica. 1995. 47:96. 681–693. 1210 . Masai F. Recherches sur le texte originel du «De humilitate " de Cassien (Inst. IV 39) et des règies du Maitre (RM X) et de Benoit (RB VII)//Latin Script and Letters A. D. 400–900: Festschrift Presented to Ludwig Bieler on the Occasion of his 70 th Birthday/Ed. O’Meara J. J. and Naumann B. Leiden 1976. 236–263.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

сию словесную (духовную) Службу нашу. Но возможно ли по достоинству описать всемогущество Твое или возвестить в полноте множество славных дел Твоих, или поведать о всех чудесах за все века?! Ибо Ты, – Владыка всех, Господь Неба и земли, и всего творения, восседающий на Престоле Славы 136 и провидящий бездны, безначальный, 137 невидимый, 138 непостижимый, неизобразимый, 139 неизменный. 140 Ты – Отец Господа нашего Иисуса Христа 141 – великого Бога, Спасителя и упования нашего, 142 Коий есть Образ Твоей Благости, 143 равнообразный Отпечаток, 144 являющий в Себе Тебя – Отца, 145 Коий есть Твое Живое Слово, 146 Бог Истинный, 147 Превечная Премудрость, 148 Жизнь, 149 Освящение, 150 Сила, 151 Истинный Свет, 152 Коим явился нам Дух Святый 153 – Дух Истины, Дар Помазания, свершивший наше Тебе усыновление; 154 Залог Будущего Наследия, 155 Вместилище вечных благ, 156 Животворящая Сила, 157 Источник освящения, Коим, укрепляясь для служения Тебе, непрестанно славословят Тебя и люди и все духоносные Силы, ибо всё подвластно Тебе. 158 Тебя хвалят ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, власти, силы, многоокие херувимы; пред Тобою кружат и шестикрылые серафимы, 159 кои, на двух крыльях летая, двумя же покрывая лица свои и двумя – ноги, несмолкаемыми устами возносят непрестанное славословие, победную песнь поюще, 160 гласяще, 161 (друг другу) взывающе и глаголюще: Люди:     Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! 162 Полны Славою Твоею Небо и земля! Осанна 163 в Вышних! Благословен Грядый 164 во Имя Господне! Осанна в(о) Вышних! 165 Священник:  С сими блаженными Силами, 166 человеколюбивый Владыко, и мы, грешные, возглашаем и глаголем: Ты поистине Свят и Пресвят и безмерно великолепие Святости Твоей! Ты Свят во всех делах Твоих и воистину праведно всё, 167 что Ты совершил ради нас! Ибо Ты, Боже, создав человека из праха, почтил его Твоим образом 168 и поселив в радостном Рае, 169 пообещал ему, при условии исполнения Твоих Заповедей, 170 безсмертную жизнь и наслаждение вечным блаженством. Когда же он ослушался Тебя, истинного Бога и своего Создателя, и допустил увлечь себя ложью змия, 171 и умертвил себя собственными согрешениями, 172 Ты по справедливому суду Твоему изгнал его из Рая в сей и возвратил в ту землю, 173 из которой он был взят, 174 без промедления устрояя ему спасение через возрождение

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

435 Предельно скептическое сомнение возможно лишь как неустойчивое равновесие, как граница абсолютного безумия (курсив о. Ф.), ибо что иное есть безумие, как не безумие (курсив о. Ф.), как не переживание бессубстанциональности (sic!), безопорности (sic!) ума». 436 Сравни, не ходя далеко, признание о. Ф. на с. 5: «Если я... придаю некоторое значение своим Письмам, то исключительно подготовительное, для оглашенных, пока у них не будет прямого питания из рук Матери; значение как бы огласительных слов во дворе Церковном». См. цит. отз. еп. Феодора (с. 148149, 160, 179180). 438 Курсив о. Ф. «..известным Быковым... – В. П. Быков, автор брошюр: «В чем искать спасение?» (М., 1911); «Идите к чужой печали» (М., 1911); «На что указывает этот день?» (М., 1911); «О чем говорят нам события жизни?» (М., 1914). 446 О. Ф., «больше из вежливости, чем всерьез, прислушивающийся к поучениям лингвиста» (см. цит. выше примеч. 7:3), да и вообще по вопросу о науке имеющий, правильнее же, представляющийся имеющим, «свое» мнение (см. там же и многие другие места «Столпа» и примеч. к нему, отч. нами цитиров.), предпочитает в данном случае (см. примеч. 320) отцу Церкви Cremera (имеется в виду «Biblische Theologischer Worterbuch der Neutestamentliches Giacitat» Ср. аналог, на с. 222 «Столпа». 452 Говорит в цитированном ранее отзыве о кандидатском сочинении о. Ф. (с. 133134), буквально воспроизводимом в данном месте магистерской диссертацией того же автора, хотя бы даже и различать книги «О духовной Истине» и «Столп» (см. цит. отз. еп. Феодора, там же, с. 158). 453 Не сознание ли этого продиктовало о. Ф, следующие строки в его Дополнительных «Заметках о Троичности», с. 593: «Мы вовсе не намеревались доказывать, что ипостасей может быть только три (курсив не наш), ни больше, ни меньше». Впрочем, сознание, если так можно выразиться, подпочвенное, ибо в тексте остается, «еже писа» еще в 1908 г. 455 Курсив о. Ф., для которого (с. 1) «живой религиозный опыт – единственный законный способ познания догматов» (кавычки самого о. Ф. заимствующего, должно быть, это у о. Серапиона Машкина), Р.: Журн. Сов. Моск. акад. за 1896 г., с. 173, отзыв проф. А. И. Введенского о кандидатском сочинении этого последнего. Ср. с. 8, а также Письма 2 и 3 и отз. еп. Феодора: там же, с. 142, 143, 145149, 157, 160, отч. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Богданов Федор Кирьякович (р. 1833), поселенец в Мало-Тымове, раскольник, занимался ростовщичеством – 164 Бородавкин, петербургский купец, присланный на Сахалин за поджог – 139, 465, 833 Боткин Сергей Петрович (1832–1889), проф. Военно-Медицинской академии, общественный деятель – 369, 701, 886 Бошняк Николай Константинович (1830–1899), лейтенант флота, сподвижник Невельского Г. И., участник Амурской экспедиции (1853-55), автор известных Чехову описаний экспедиции – 48, 108, 142–143, 168, 169, 171, 174, 178, 185, 385, 502, 503, 505, 774, 792, 805, 834, 839, 840, 841, 844, 888 Браутон Виллиам (Broughton William Robert), англ. мореплаватель, посетивший Сахалин в 1796 г., автор известного Чехову описания путешествия – 41, 46, 47, 383, 384, 385, 803, 893 Бредихин Ипполит Петрович, помощник капитана «Байкала», племянник известного астронома Бредихина – 44, 181, 392, 802 Брем (Brehm) Альфред Эдмунд (1829–1884), зоолог, автор книги «Жизнь животных» (1863-69) – 290, 291, 637, 869 Бродяга Марья Григорьевна (р. 1853), поселка в Рыковском, совладелица Хавриевича И. П. – 236, 567, 809 Броновский Иван Павлович (р. 1848), поселенец Хомутовки – 203 Брылкин А. Д., участник сибирской экспедиции 1860-х гг. – 547, 548, 889 Бублик Иван Иванович (р. 1856), поселенец Рыковского – 157, 488, 708 Булгаревич Даниил Александрович (1870? – 1926), казначей канцелярии начальника о. Сахалина, заведующий школами, чиновник, у которого Чехов жил в Александровске. Сохранились письма Булгаревича к Чехову (ГБЛ) – 101, 304, 305–307, 318, 429, 650, 652, 754, 756, 758, 761, 779, 788,806, 811, 812, 814, 815, 816, 820, 821, 825, 836, 838, 852, 862, 863, 869, 872, 873, 882 Буссе Н. В., майор, первый начальник Муравьевского поста, военный губернатор Амурской области (1855–1866), участник Амурской экспедиции 1853–1854 гг., автор известного Чехову Дневника экспедиции – 185, 220, 222, 283, 286, 308, 519, 549, 554, 631, 653, 792, 801, 805, 844, 855, 856, 857, 868, 874, 885, 889 Бутаков Арсений Михайлович (1845–1894), начальник Тымовского округа, автор известного Чехову «Отчета по устройству поселений Тымовского округа (1885-89 гг.)». Сохранились письма Бутакова Чехову (ГБЛ) – 120, 152, 153, 154, 155, 156, 177, 231, 235, 312, 321, 331, 332, 449, 481, 482, 483, 486, 511, 626, 663, 755, 761, 826, 835, 857, 874, 879

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

141. Карабчевский Н. П. Речи (1882–1901). С.-Петербург, 1901. 142. Его же. Около правосудия. Статьи, сообщения и судебные очерки. СПб., 1902. 143. Лохвицкий А. Курс уголовного права. С.-Петербург, 1867. 144. Мельшин Л. В мире отверженных. Записки бывшего каторжника. Изд. ж. «Русское богатство». С.-Петербург, т. I, 1896, т. II, 1899. 145. Михеев В. М. Золотые россыпи. М., 1894. 146. О публичности или гласности суда. Одесса, 1889. 147. Путешествие А. Э. Норденшельда вокруг Европы и Азии на пароходе «Вега» в 1878–1880 гг. Перевел с шведского С. И. Барановский при содействии Э. В. Кориандера. Изд. И. И. Валлениуса. С.-Петербург, 1881. 148. Путешествие флота капитана Сарычева по Северо-Восточной части Сибири, Ледовитому морю и Восточному океану, в продолжение осьми лет, при Географической и Астрономической морской экспедиции, бывшей под начальством флота капитана Биллингса, с 1785 по 1793 год. Ч. I–II. С.-Петербург, 1802. 149. Пухта Г. Ф. Энциклопедия права. Перев. с 6 изд. под ред. П. Карасевича студентом Я. Линденбратеном. Ярославль, 1872. 150. Сенкевич Генрик. Путевые очерки. Перев. В. М. Лаврова. Изд. ж. «Русская мысль». М., 1894. 151. Сибирский Всеволод . Не от скуки. Стихотворения. Томск, 1889. 152. Сергий, иеромонах. Значение киргизской миссии в ряду других православных Сибирских миссий. – Ж. «Православный благовестник», 1895, т. I. 153. Серповский Н. Переселения в России в древнее и новое время и их значение в хозяйстве страны. Ярославль, 1885. 154. Телешов Н. За Урал. Из скитаний по Западной Сибири. Очерки. М., 1897. 155. Фрикен А. А., фон. Отчет о состоянии сельского хозяйства на острове Сахалине в 1889 году, представленный начальнику острова. . 156. . Речь присяжного поверенного г. Холевы по делу князя Мещерского с братьями Половцовыми в С.-Петербурге 7-го марта 1896 г. 157. Черкасов А. Записки охотника Восточной Сибири. 1856–1863. . Изд. 2-е А. С. Суворина. С.-Петербург, 1884. 158. Шимановский Митрофан. Юридические и практические заметки по гражданскому праву и судопроизводству. Одесса, 1872.

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010