159 Cat 5.1.1—12 160 Cat 3.247—259. 161 Cat 5.49—52. 162 Cat 5.87—107. 163 Cat 5.122—125. 164 Cap 3.23. 165 Cat 4.670—682. 166 Cat 5.467—470. 167 Cat 5.1054—1063. 168 Cat 12.51—58. 169 Cat 15.127—130. 170 Cat 15.130—133. 171 Cat28.126—131. 172 Cat 28.183—185. 173 Cat 16.142—144. 174 Eth 2.7.306—311. 175 Eth 13.222—236. 176 Cat 30.132—140. 177 Cat 30.123—125. 178 Cat 30.140—142. Пр. Иоанн Лествичник пишет в пятой главе Лествицы о «темнице», месте особенно страшном, где находились, добровольно, впрочем, падшие монахи. P. G. 88.764B-781A 179 Cat 30.145—170. 180 Cat 30.221—227. 181 Cat 30.228—235. 182 Cat 30.259—273. 183 Cat 23.8—11. 184 Cat 23.65—94. 185 Cat 23.37—51 186 Cat 23.65—94. 187 Cat 23.95—97. 188 Cat 23.103—108. 189 Cat 23.108—113. 190 Cat 23.145—157. 191 Cat 23.158—170. 192 Cat 23.173—180. 193 Cat 23.185—193. 194 Cat 23.183—201. 195 Cat 23.202—209. 196 Cat 23.217—223. 197 Cat 23.224—237. 198 Более подробно о древней теме «трезвого опьянения» — в моей статье Le theme de Iivresse spirituelle dans la mystigue de St. Symeon le Nouveau Theologien в Studia Patristica t. V, 1962, pp. 368—376. Также: Η . Lewy. Sobria Ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen. 1929. Впрочем, пр. Симеон не говорите «трезвом» опьянении, он только описывает состояние духовного опьянения и свойственные ему черты. 199 «Симеон не пишет о молитве, он молится». Это замечание Фёлькера только наполовину верно. Пр. Симеон много пишет о молитве, но не систематически. См.: V. Volker. Praxis und Theoria S. 432. 200 Нам не представляется возможным рассматривать как подлинное творение пр. Симеона «Метод священной молитвы и внимания» или «О трех образах молитвы», содержащее указания на психофизические приемы призывания имени Иисуса. Текст его в неточном ново-греческом переводе был впервые напечатан в греческом Добротолюбии в 1782 г., стр. 1178—1185. Подлинный текст издан в первый раз И. Хаусхерр " ом в его «Methode de Ioraison hesychaste», Orientalia Christiana, 36, 1927, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

193 Сам преп. Максим любит прилагать к своим воззрениям термин φιλοσοφα (Сар. de charitate IV, 47 [p.n.I,139]; Ambigua, PG.91, 1129A,1369C,1401D, f.146a. 247B,259a; Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353D, p.65; LII,493A-B, p.142 [p.n.II,96,175–176]; Cap. theol. I,36; II,96 [p.n.I, 221,255]; см. гл. «Три стороны подвижнической жизни», прим. 12 и 14), но это вовсе не значит, что он считал воззрения свои философскими по существу (в нашем смысле этого слова), как, например, думает Preuss, I, p.1–2. В древности термин φιλοσοφα имел более широкий смысл, чем теперь, и означал вообще всякий подвиг духа; любомудрием, в частности, называлось монашеское житие (Евсе-вий Кесарийский, Церк. ист. II,17.5, GCS: Eusebius Werke В. II,1, S.142.24; Созомен , Церк. ист. I, 12,13, PG.67, 896А-В; Дионисий Ареопагит , De eccl. hier. VI.III, 2, PG.3, 533D). 195 Ambigua, PG.91, 1361АВ, f.244a, (cap. quing. V, 100); Quaest. ad Tahl. XL PG.90, 396AB, p.88 [p.n.II, 123] (cap.quing. II,27). 199 Ambigua, PG.91, 1113B,1144A,1149B,1152C-D,1220C,1233C, f.139a. 152b-153a. 155B.157a. 186B.192a-B.Cap.theol. I,84–85; II,15 [p.n.I,230–231,236]. Св. Григорий Богослов , Or.21, n.2,3, PG.35, 1084C-1085A; p.n.II2, 144–145. 201 Quaest. ad Tahl. XXVII,PG.90, 353C, p.65 [p.n.II,96]; LXV, 749C, p.282 (cap.quing. V, 35). Ambigua, PG.91, 1216B-C, f.184b. 203 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 624A. 621C, p.210–211, 210 (cap. quing. V, 31,29); Mystagogia, prooem., PG.91, 664B-C, p.492–493 [p.n.I, 156–157]. 211 Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 333C-D, p.54 [p.n.II,85–86]; Cap.theol. I,83 [p.n.I,230]. Везде, где тварное соприкасается с Божественным, преп. Максим вместо объяснений говорит, что Бог все совершает, «как знает Сам» ( καθως οιδεν αυτς): Quaest. ad Tahl. II,PG.90, 272A, p.16; XIII,296A, p.30; XXII,317B, p.45 и др. [p.n.II,35,55,75]; Ambigua, PG.91, 1088C,1156B,1172C,1220C,1249D,1324C, f.27a. 158a,165B,186B,199B,229B. Ad Thomam, PG.91, 1040D, f.107b; Ep.7, PG.91, 440A, p.247; Ep.12, 509A, p.291. Cap.qumg. I,7. Orat. Dom. expos., PG.90, 897A, p.358 [p.n.I, 196].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

  Gregorius Palamas. Capita physica, theologica, moralia et practica 75//ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 77:26–27. Рус. пер.: Григорий Палама, свт . Сто пятьдесят глав. С. 133.  «κα τ πρς τι δ πρς τερον ε λγεται· υς γρ λγεται πρς τν πατρα, πατρ δ το πατρς στιν υς οδποτε. ς ον τ πρς τι τν δυντων μηδν διαφρειν τς οσας, μηδ νθεωρεσθαι τ οσ, λλ’ οσαν εναι, οτως οδ τν νργειαν λως στ δυνατν μ διαφρειν τς οσας, λλ’ οσαν εναι, κν κνδυνος παρσκηται» ( Gregorius Palamas. Capita physica, theologica, moralia et practica 142//ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 114:29 — 115:2. Рус. пер.: Григорий Палама, свт . Сто пятьдесят глав. С. 206).   Gregorius Palamas. Orationes antirrheticae contra Acindynum 2, 20, 100//ΓΠΣ. Τ. 3. Σ. 157:13–16. Рус. пер.: Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. С. 99.  Ср. также: «Разве каждое из ипостасных свойств или каждую из Ипостасей, которые не являются ни сущностью, ни случайным свойством Бога, можно [на этом основании] причислить к совсем не существующему?» ( Gregorius Palamas. Capita physica, theologica, moralia et practica 135//ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 111:23–26. Рус. пер.: Григорий Палама, свт. Сто пятьдесят глав. С. 200).   Gregorius Palamas. Orationes antirrheticae contra Acindynum 1, 7, 32//ΓΠΣ. Τ. 3. Σ. 63:29–30.  Ср.: «Бог обладает тем, что не есть сущность» («χει θες κα μ στιν οσα» — Gregorius Palamas. Capita physica, theologica, moralia et practica 135//ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 111:20. Рус. пер.: Григорий Палама, свт. Сто пятьдесят глав. С. 200).  Ср.: «Бог действует и созидает тварь, хотя Сам является нетварным» («νεργε γρ κα ποιε θες τ κτσματα, ατς δ κτιστς στι» — Capita physica, theologica, moralia et practica 142//ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 114:28–29 (перевод наш — Е. В .)  «Ибо никто никогда из избравших быть благочестивыми не говорил о ней [Божественной энергии] во множественном числе. Однако мы и мыслим её неделимой, и всегда говорим о ней, как об абсолютно неделимой. И поэтому мы знаем, что божественная энергия отлична от неё, так как сию мы научены иногда называть и во множественном числе, а божественную сущность — всегда в единственном» («Οδες γρ οδποτε τν εσεβεν ρημνων πληθυντικς προγαγεν ατν· λλ κα μριστον ατν νοομεν εναι κα ς μερστου παντπασιν οσης περ ατς ε διαλεγμεθα. Κα κατ τοτο διενηνοχναι τν θεαν νργειαν ατς γινσκομεν, τι τατην σθ’ τε κα πληθυντικς κφρειν διδχθημεν, ε δ τν θεαν οσαν νιαως» — Gregorius Palamas. Orationes antirrheticae contra Acindynum 6, 14, 51//ΓΠΣ. Τ. 3. Σ. 424:32 — 425:4. Рус. пер.: Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. С. 302. Ср.: «Единая энергия Трёх Божественных Ипостасей едина не только в смысле подобия, как это бывает у нас, но и в смысле числа (τ ριθμ)» ( Gregorius Palamas. Capita physica, theologica, moralia et practica 138//ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 113:7–8. Рус. пер.: Григорий Палама, свт. Сто пятьдесят глав. С. 203).

http://bogoslov.ru/article/6172777

552 Нельзя сказать, чтобы преосвященный Евгений был одинаково внимателен к каждой такой статье: «Если вы, писал он Анастасевичу, н из журналов записывает на карточки все статейки порознь, то это ужасная компиляция и необозримая куча бумаг... Кажется, многое годится и в мой Словарь. Но не знаю еще, что вы выписывали, ибо пустые переводные статьи и статейки, кроме разве общего упоминовения о книге, не стоят цитаций». 553 В рукописном сборнике Киево-Софийской соборной библиотеке 597) сохранилось (листы 136–142 обор.) «Предисловие к словам Максима Грека » (содержание их), списанное, как говорит сам Евгений (л. 142 об.), «со списка, находящаяся в двух частях в библиотек си. Синода». – Там же (л. 48–55 об.) хранятся собственноручныя Евгениевские «Типографические и библиографические замечания о старинных изданиях книг» (1564–1662 г.), находящихся в библиотеке Новгородская Софийского собора, – замечания, встречающияся и в Евгениевских «Материалах к словарю писателей» (Спб. Императ. публичная библиотека. Древне-хранилище Погодина). Подобными «замечаниями», нужно сказать, тогдашняя Русь была не особенно богата: «О издании наших старинных книг, тлеющих в архивах, или хотя порядочной их описи, жаловался Евгений Анастасевичу 22 апреля 1819 г., долго еще русские не подумают». 554 Впрочем, на стр. 219 того же 2-го тома, где идет речь об епископе владимирском Синоде, он как-будто склоняется на сторону Карамзина. 555 Прибавка эта, действительно, была сделана Евгением под статьею о Дашковой в «Друге Просвещения» за 1803 г., 3. В «Словаре же светских писателей» ее уже нет стр.157–159). 556 Эта заметка Евгения вызвана письмом Хвостова (1820 г.), в котором граф говорил о Горском: «Он истинно был почтенный человек», но его многие не любили. У него была большая ссора с митрополитом Подобедовым. Естьли бы Переяславский (т. е. Феофилакт) дожил до того времени, когда я был в Синоде, то бы я примирил их и открыл бы заслуги при жизни его, хотя оные большею частию открываются по смерти» (стр. 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

193 Сам преп. Максим любит прилагать к своим воззрениям термин φιλοσοφα (Сар. de charitate IV, 47 [р. п. I,139]; Ambigua, PG.91, 1129A,1369C,1401D, f.146a. 247B,259a; Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353D, p.65; LII,493A-B, p.142 [р. п. II,96,175–176]; Cap. theol. I,36; II,96 [р. п. I, 221,255]; см. гл.«Три стороны подвижнической жизни», прим. 12 и 14), но это вовсе не значит, что он считал воззрения свои философскими по существу (в нашем смысле этого слова), как, например, думает Preuss, I, p.1–2. В древности термин φιλοσοφα имел более широкий смысл, чем теперь, и означал вообще всякий подвиг духа; любомудрием, в частности, называлось монашеское житие (Евсе–вий Кесарийский, Церк. ист. II,17.5, GCS: Eusebius Werke В. II,1, S.142.24; Созомен, Церк. ист. I, 12,13, PG.67, 896А–В; Дионисий Ареопагит, De eccl. hier. VI. III, 2, PG.3, 533D). 194 Ambigua, PG.91, 1220B-C, f.186a-b; Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [р. п. I, 176]. 195 Ambigua, PG.91, 1361АВ, f.244a, (cap. quing. V, 100); Quaest. ad Tahl. XL PG.90, 396AB, p.88 [р. п. II, 123] (cap. quing. II,27). 196 Cap. theol 1,9 [р. п.1,216]. 197 EP.2, PG.91, 393C-D, p.220; Cap. de charitate IV, 47 [р. п. I,139]. 198 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609D, p.203. 199 Ambigua, PG.91, 1113B,1144A,1149B,1152C-D,1220C,1233C, f.139a. 152b-153a. 155B.157a. 186B.192a-B. Cap. theol. I,84–85; II,15 [р. п. I,230–231,236]. Св. Григорий Богослов, Or.21, n.2,3, PG.35, 1084C-1085A; р. п. II2, 144–145. 200 Ambigua, PG.91, 1228A-C, f.189b. 201 Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353C, p.65 [р. п. II,96]; LXV, 749C, p.282 (cap. quing. V, 35). Ambigua, PG.91, 1216B-C, f.184b. 202 Ambigua, PG.91, 1229B, f.190a-b. 203 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 624A. 621C, p.210-211, 210 (cap. quing. V, 31,29); Mystagogia, prooem., PG.91, 664B-C, p.492-493 [р. п. I, 156-157]. 204 Cap. theol. I,8. 9 [р. п. I, 216]. 205 Cap. quing. I,1; Cap. theol. I,1 [р. п. I, 215]. Ambigua, PG.91, 1168A-B, f.163b. 206 Cap. de charitate IV, 5 [р. п. I, 135]. 207 Ambigua, PG.91, 1165С, f.163a.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

135 Спасите ее, спасите! (франц.). 136 Вы же красивая женщина! (франц.). 137 верзилы (франц.). 138 «Поскребите русского и вы увидите татарина» (франц.). 139 Достоевский Ф. М. Письма. М.; Л. 1930. Т. 2. С. 429. 140 Шестидесятые годы. М.; Л. 1940. С. 260. 141 Там же. С. 261. 142 Там же. С. 263. 143 Там же. С. 263. 144 Там же. С. 263. 145 Творчество Достоевского. 1821–1881 — 1921. Одесса, 1921. С. 31. Ср.: Достоевский в воспоминаниях современников. M., I964. Т. 1. С. 362–366, 371, 379, 435. 146 Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 435. 147 Там же. С. 365–367. 148 См. о связи „Провинциалки“ и „Вечного мужа“ и о проблеме „хищного“ и „смирного“ типа в этом рассказе в соотношении с идеями А. А. Григорьева и H. H. Страхова в статьях: Серман И. З. 1) „Провинциалка“ Тургенева и „Вечный муж“ Достоевского//Тургеневский сборник. М.; Л., 1966. Вып. 2. С. 109–111; 2) Достоевский и Ап. Григорьев.//Достоевский и его время. Л., 1971. С. 140–142. 149 Заря. 1869. Отд. 4. С. 207–252. 150 Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. М., 1965. Т. 3. С. 85–87. 151 Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. М., 1965. Т. 3. С. 85–87. 152 Шестидесятые годы. С. 265. 153 Там. же. С. 266, 267. 154 Достоевский Ф. М. Письма. М.; Л., 1934. Т. 3. С. 474. 155 Голос. 1870. 20 марта. 156 С.-Петербургские ведомости. 1870. 31 янв. 157 Заря. 1871. Отд. 2. С. 1–2. 158 Подробнее об этом см.: Семенов Е. И. У истоков романа „Подросток“//Рус. лит. 1973. С. 107–116. 159 Подробнее о характере полемики Достоевского с автором книги „Русское общество в настоящем и будущем…“ см.: Семенов Е. И. Роман Достоевского „Подросток“: Проблематика и жанр. Л., 1979. С. 19–35. 160 Подробнее об этом см.: Комарович В. Л. Генезис романа „Подросток“//Литературная мысль: Альманах. Л., 1925. Кн. 3. С. 366–386; Долинин А. С. Последние романы Достоевского. М.; Л., 1963. С. 35–37; Розенблюм Л. М. Творческие дневники Достоевского. М., 1981. С. 197–199 и др. 161 Гражданин. 1873. 3 сент. 162 Неделя. 1874. 17 февр. 163 Толстой Л. Н. Полн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В псалме 142 ( Пс.142 ) Давид испрашивает у Бога избавления от врагов, просит, чтобы Он защитил его, потому что Он – Бог , чтобы имя Господне осталось как для него, так и для всех, соответствующим своему действительному значению ( Пс.30:4, 141:8 ). Здесь, таким образом, вера в Бога находит для себя самое живое приложение. Так и мы, зная, что Бог любы есть, должны обращаться к Нему во имя этой любви и как у любящего отца должны просить у Бога все необходимое нам, помня слова Господни: «просите и дастся вам» … Далее Давид указывает на справедливость Божественную, как на сильнейшее побуждение к защищению преданных Ему. Но, сознавая свою виновность пред Богом, он просит об истреблении его врагов уже не по правде, а по милости к нему (Давиду). Слова: «Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим» – «И Дух Твой благий наставит мя на землю праву», заключающие сущность прошений псалма, читаются дважды. Они вполне приложимы и ко всякому человеку, потому что и всякий грешен, а потому и всякий может просить только милостивой правды к себе. Также всякому необходимо руководство Божия Духа. По всему этому понятно, отчего повторяются эти слова псалма. 156 За прославлением Бога через троекратное «Аллилуйя» и «Слава Отцу» … – произносимому после других 3 псалмов, из которых особенно Пс.102 вполне может возбудить к прославлению, – произносится великая ектенья 157 . Как и всегда, великая ектенья, через которую испрашивается множество необходимых благ для всего мира, – служит как бы некоторым продолжением молений псалмов, потому что истребительные войны, разрушающие мировое спокойствие, голод, повальные болезни и т.п. несчастья существуют вследствие развращенности людской. Пс.117 Но в следующих затем псаломских словах «Бог Господь и явися нам» дается возможность наполниться, на некоторое время, радостью. Эти слова и следующие за тем взяты из 117 псалма, именно из стихов: Пс.117:26–27, 1, 11, 17, 22–24 . Этот псалом один из хвалебных песней и озаглавливается: «Хвалите Бога» (аллилуйя). Он был воспет Давидом по случаю избавления его от множества опасностей, от врагов и, главным образом, по случаю торжественного вступления его в столицу, после победы над врагом, когда он особенно мог о себе сказать, что он, бивший прежде в глазах многих ничтожным, сделался теперь первым, очень великим и могущественным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

142. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. ВЦИОМ. (44), 1999. 143. Современное росийское общество: переходной период/Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: Институт социологии РАН, 1999. – 50 с. 144. Мухин А.А, Информационная война в России: участники, цели, технологии. – М.: Издательство «Гном и Д», 2000. – 256 с. 145. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. – М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2000. – 304 с. 146. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. – М.: Autopan, 2000. – 446 с. 147. Фундаментализм. – М.: Институт востоковедения РАН – Издательство «Крафт», 2003. –– 264 с. 148. Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики/Подгот. текста Н.И. Макаровой. – Мн.: Литература, 1996. – 624 с. 149. Религиозные объединения Московской области: Справочник/Авт. колл.: Аверичев Е.П. и др. – М.: Славянский диалог, 1998. – 431 с. 150. Старые церкви, новые верующие: Религия в массовом сознании постсоветской России/Под ред. Проф. К. Каариайнена и проф. Д. Фурмана. – СПб.; М.: Летний сад, 2000. – 248 с. 151. Таевский Д.А. Синкретические религии и секты. Словарь-справочник. – М.: INTRADA, 2001. – 159 с. 152. Гусева Н.Р. Познакомимся с индуизмом. Популярные очерки. – М.: «Форум», 1999. – 103 с. 153. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000: 2-е изд., испр. – 384 с. 154. Сидоров А. С. Знахорство, колдовство и порча у народа Коми. Материалы по психологи колдовства. – СПб.: «Алетейя», 1997. – 279 с. 155. Богомолов Н.А. Русская литература начала XX вера и оккультизм. – М.: Новое литературное обозрение, 1999. – 560 с. 156. Бойл Дж.Дж. Секты-убийцы//Иностранная литература. – 1996. – 157. Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Исторический факультет, 1995. – 117 с. 7. Краткие сведения об авторе

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

137 Regnon T. Etudes de Theologie positive sur la Sainte Trinite. Vol. I. P. 433 (Цит. no: Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 64). 141 JugieM. Op. cit. Т. I. P. 418–421; Setton К. Μ. The Byzantine background to the Italian Renaissance//Proceedings of the American Philosophical Society. C, 1 (1956). P. 36–37. 142 Hefele С. J. Histoire des Conciles (trans. Η. Leclercq). Vol. VI, I. P. 153 ff.; Geanakoplos. Emperor Michael Palaeologus and the West. P. 263 ff. 143 JugieM. Op. cit. Т. I. P. 418–421; Setton К. Μ. The Byzantine background to the Italian Renaissance//Proceedings of the American Philosophical Society. C, 1 (1956). P. 36–37. 148 Setton К. М. Op. cit. Р. 57; Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota. P. 441–450. 156 Полную оценку собора см.: Gill J. Op. ci. P. 115 ff. См. также: Geanakoplos D. J. Byzantine East and Latin West. P. 88–109; Zonas G. Περ την " Αλωσιν της Κωνσταντινουπλεως. Σ. 9–70. 157 Syropoulos. Op. cit. P. 284. Вероятно, делегаты-миряне не были обязаны подписывать унию, но только сделать заявления в ее поддержку, и Пли-фону удалось както избежать такого заявления. Грузинский епископ покинул Флоренцию перед концом собора, чтобы не подписывать договор об унии. 159 См.: Gill J. Op. cit. P. 375–376. Там справедливо дается оценка позиции Нотария. Его знаменитая реплика сообщается Дукой (Historia TurcoByzantina/Ed. V. Grecu. P. 329). 162 Philopatris/C. S. Η. B. edition. P. 337 ff.; Cecaumenus. Strategicon/Ed. B. Vassilievsky and V. Jernstedt. P. 46, 75. 163 О Пселле см.: Tatakis В. Op. cit. P. 161 ff. Об Итале см.: Ibid. P. 210–216, а также: Buckler A. Anna Comnena. P. 319–324. 164 Тривиум – учебный цикл из трех словесных наук: грамматики, диалектики и риторики; квадривиум – учебный цикл из четырех математических наук: арифметики, музыки, геометрии и астрономии (Прим. Пер.). 166 Fuchs F. Die Нцнегеп Schulen von Konstantinopel im Mittelalter. S. 56 ff; BrehierL. Op. cit. Vol. III. P. 482–484.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арханг. Д. 285. Требник. Конволют: 1) л. 1–68 – рубеж 2) л. 69–118 – 1720-е гг.; 3) л. 119–142 – XII в.; 4) л. 143–177 – конец XVII– начало XVIII в.; 5) л. 178–181 – XII в.; 6) л. 182–209 – 1660-е гг. 8°. 209 л. Филиграни: первая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ, вид: Дианова. Герб Амстердама, 370 (1701, 1704 гг ); 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 48 (1699, 1705 гг.); 3) Семь провинций с подвеской PJ, вид: Дианова, Костюхина, 879 (1692 г.): вторая часть: Герб Амстердама с контрамаркой (нрзб.), вид: Дианова. Герб Амстердама, 200 (1721 г.); третья часть: Герб (?), не отожд., XVII в , четвертая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской MLT, вид: Хивуд, 387 (1689 г.); 2) Герб Амстердама с подвеской AG, вид: Дианова. Герб Амстердама, 296 (1701–1715 гг.); пятая часть: фрагмент филиграни (корона с намётом), не отожд., XVII в.; шестая часть: Орёл двуглавый, вид: Дианова, Костюхина, 1011 (1660 г.). Содержание: л. 72 об.–75 об. – предисловие об исповедании; л. 76–79 – поучение кающемуся; л. 79 об.–96 об., 101 об.–117 об. – чин исповеди; л. 85 об.–86 – вопросник о вере (из Никоновского требника); л. 86 92 – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 97–101 – чин причащения больного; л. 109 об.–111 об. – перечень грехов женщин. Арханг. Д. 356. Требник иноческий. Середина XVII в. 8°. 298 л. Филиграни: 1) Голова шута, тип: Днанова Голова шута, 156–157 (1664 г.); 2) Лилия в щите с короной с литерами, тип: Дианова, Костюхина, 921 (1646–1654 гг.); 3) Голова шута, не отожд. Содержание: л. 81–175 об. – чин исповеди; л. 92 об.–94 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 96–100 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 100 об.–108 – поновление инокам; л. 108–111 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 111 об.–118 – поновление инокиням; л. 118–123 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 124–134 об. – поновление священникам; л. 134 об.–136 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 145–145 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 146–153 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 153 об.–155 об. – вопросник вельможам (В Печ. тр.); л. 156–169 об. – поновление мужчинам; л. 169 об.–172 об. – поновление вельможам; л. 173–175 – поновление детям; л. 176–183 – чин причащения больного; л. 179 об.–182 об. – поновление мирянам; л. 183–183 об. чин исповеди немого, глухого, бесноватого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010