А.И. Никольский Часословы 127. Часослов , в восьмушку, неполный: нет нескольких листов вначале, средине и конце рукописи, 234 л., уставом и полууставом разных почерков XIV–XV, XV и XVI в.в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом переплете. На полях внизу листов 1–14 приписка позднею скорописью: «Сия (книга) часослов от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду в консисторию». Состав: 1) молитва покаянная, без начала (1–8 об.). Конец: «помилуй мя без числа ти согреших Господи, прости мя, аминь»; 2) часословец имея нощную дневную службу по уставу иже во Иерусалиме лавры святого отца нашего Саввы: последования: полунощниц: а) вседневной (9–31), б) субботней (31 об.–42 об.), в) утрени и первого часа (42 об.–72); г) канон Святей Живоначальной Троици поеться во всякую неделю пред утренею вместо полунощници – творение вселенского патреиарха Константина града кир-Митрофана (72–91 об.); д) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все (91 об.–96), е) последования 3, 6 и 9 часов и чина изобразительных (96–133); ж) последование вечерни (133–142 об.); з) чин обычныя повечерницы (142 об.–153); и) лунное течение (153 об.), к) окончание повечерницы (154–163 об.); каноны: л) благодарственный Пресвятей Богородице (163 об.–192), м) Иисусу Христу, без конца (192 об.– 203 об.), н) служба Благовещению, без начала (204–221), о) последование тропарям и кондаком от мытаря и фарисея до Всех Святых, неполное (221–234 об.). На 231–232 л.л. последование часов в Пасхальную седмицу. 128. Часослов , в восьмушку, неполный, 221 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном кожаном переплете (без верхней доски). Порваны листы: 1, 2, 59, 103, 104, 125, 132, 133, 185, 205, 208. Состав: последования полунощниц: 1) вседневной (1–19), без начала; 2) субботней (19 об.–32); 3) канон Святей Живоначальней Троци поем в неделю за полунощницу (32–44); 4) начало утреници и первого часа с почасием (44–90 об.); последования: 5) часов: 3, 6 и 9 с почасиями (90 об.–144 об.); 6) вечерни (145–157); 7) повечерницы великой (158 об.–208 об.); на лл. 183–190 канон молебен Ангелу хранителю; 8) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все. (208 об.–214); 9) тропари и кондаки дневные (214 об.–219); 10) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (219–221 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Площадь 12,5 тыс. км. Столица - Нальчик (265,9 тыс. чел. (2010)). География. К.-Б. расположена в центральной части Предкавказья и сев. склона Б. Кавказа. Граничит с Карачаево-Черкесией , Ставропольским краем , Сев. Осетией-Аланией и Грузией . Население К.-Б. составляет 859,8 тыс. чел. (2010), городское - 54,5%. Национальный состав: кабардинцы (57,5%), русские (22,5%), балкарцы (12,7%), турки (1,6%), представители др. национальностей (менее 6%). Административное устройство. Республика разделена на 10 районов, включает 5 городов, 2 поселка городского типа. Религия. Подавляющее большинство населения К.-Б.- мусульмане-сунниты. К 1 янв. 2011 г. в республике действовали 179 зарегистрированных религ. орг-ций: 131 мусульманская (23 мусульм. общины действуют без регистрации), 18 православных (входят в Пятигорскую и Черкесскую епархию РПЦ), 3 католических, 26 протестантских, 1 иудейская. На территории республики имеются 142 мусульм. культовых здания, 18 правосл. храмов и Св. Троицы жен. мон-рь в с. Совхозном, 27 протестантских молельных домов, синагога. В К.-Б. действуют 157 мусульм. священнослужителей, 23 православных, 2 римско-католических, ок. 30 протестантских, 1 иудейский священнослужитель. История Наиболее ранние следы человеческой деятельности на территории К.-Б. относятся к палеолиту: Сосруко, Сос в Баксанском ущелье, стоянка Кала-Тёбе в Чегемском ущелье. Многочисленные археологические находки указывают на непрерывную заселенность горной части К.-Б. Памятники неолита обнаружены в Агубековском поселении, на р. Кенже и в др. местах. Найдены остатки плетневых жилищ и керамики эпохи неолита и ранней бронзы, украшения из металла, относящиеся к кругу кобанской культуры. Эпоха бронзы представлена памятниками майкопской культуры (Долинское поселение, курганы в Нальчике и др.), северокавказской и кобанской культур (Каменномостский могильник, Жемталинский клад), выявлены элементы культуры скифов и сарматов, а также ранних алан. В кон. VI в. местное население попало под контроль Тюркского каганата, в VIII в.- под власть Хазарского каганата. С Х в. территория К.-Б. (наряду с территорией совр. Сев. Осетии и Карачаево-Черкесии) входила в состав гос-ва Алания, принявшего не позднее Х в. христианство. После разрушения в кон. XIV в. аланского племенного союза в результате нашествия на Сев. Кавказ войск Тамерлана произошли радикальные изменения территориально-этнических границ; с этого времени следует отдельно рассматривать историю балкарцев, обитавших в горной полосе К.-Б., и кабардинцев, проживавших в равнинной части современной республики.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

142. На день Богородичный В нескольких верстах от Иерусалима была деревушка, в которой среди других домов был дом небольшой, в котором жила Марфа, Мария и брат их Лазарь. Каждый раз при посещении Иерусалима, особенно после продолжительного путешествия и после проповеднических трудов, Господь наш Иисус Христос для отдыха заходил со Своими учениками и апостолами в этот дом, в это семейство. Кажется, что дом этот был странноприимный, что благочестивое это семейство принимало на отдых и других путников, шедших в Иерусалим. Но благочестие Марфы и Марии было причиной тому, что Господь любил это семейство. Он приходил к ним как к родным. Не видно, чтобы они занимались каким-либо ремеслом или промыслом, но видно, что Марфа занималась домашним хозяйством, Мария любила заниматься чтением книг и слушанием Слова Божия. Это усматриваем из беседы Марфы со Христом. Какая простота! Какая благодать и искренность в этой беседе! Немного сказано Господом, но многознаменательно сказано. Марфа жалуется на Марию, что она не хочет помочь ей приготовить пищу пришедшим дорогим гостям. Не похвалил Господь излишнее попечение Марфы к угощению возлюбленного учителя и учеников Его. «Марфо! Марфо! Печешися и молвиши о мнозем» 157 . Казалось бы, как не позаботиться, как не подумать о пропитании таких и стольких дорогих гостей? Как не угостить Того, который питает всякую тварь? Как показать скупость дающему блага всякой плоти? Права ли Марфа, занимаясь угощением Господа? Не права, если знала слова Господа, что «не о хлебе едином жив будет человек, но и о всяком глаголе исходящем» 158 . Мария, значит, знала. Он похвалил ее за то, что она сидела и слушала слова благодати, изливавшиеся из уст Божиих: Мария, – сказал Господь, – «благую часть избра, яже не отнимется от нея» 159 . Слова, сказанные Марфе, относятся ко всем христианам, которые много заботятся о постройке домов, о собрании имущества, об украшении себя одеждой, о пище и обо всем земном. Почему же мне, смотря на непрестанные заботы иного христианина о постройке многих домов, судов и пароходов, не сказать: «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозем»! Одно только необходимо нам для вечного спасения – Слово Божие? Почему, смотря на эти бесконечные украшения домов, на эти модные наряды, не сказать: «Марфо! Марфо! Печешися о мнозем! Едино же есть на потребу» Слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Детей стали чаще называть славянским и греческими именами 20 апреля. ПРАВМИР. В 2022 году самыми популярными именами остаются София и Александр, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию пресс-службы Управления ЗАГС Москвы. «Софиями за первый квартал 2022 года назвали 570 девочек, и имя Александр получили 574 мальчика в столице. По сравнению с 2021 годом мы можем наблюдать рост популярности таких мужских имен, как Марк, Лев, Иван, Даниил», — рассказали в пресс-службе Среди девочек теперь чаще встречаются имена Василиса, Екатерина, Вера. Популярность этих женских имен выросла на 15-20%, а популярность имени Есения, которым назвали 145 девочек, выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В первую пятерку популярных мужских имен кроме Александра вошли также Михаил — 520, Максим — 506, Марк — 403, Лев — 382. Список самых популярных женских имен в Москве выглядит следующим образом: после Софии идет Анна — 481, Мария — 477, Алиса — 387, Ева — 374. «Определенную популярность набирают славянские и греческие имена для мальчиков: Мирослав — 48, Клим — 27, Платон — 78, Демид — 74, Гордей — 46, Тихон — 28. Среди девочек также прослеживается тенденция на греческие имена например Афина — 45, и Ангелина — 145. Из женских славянских имен выделяется имя Мирослава – с начала года так назвали 160 девочек», — рассказали в пресс-службе. Имена, которые были популярными 20 лет назад (Елена, Ольга, Татьяна, Надежда) родители выбирают все реже. Их популярность сократилась на 20-35%. Например, Ольгой в 2022 году назвали всего 70 девочек, а ранее редко встречающимся именем Мия назвали 142 девочки. Из числа ранее популярных мужских имен, которые сейчас становятся редкими, можно отметить следующие: Вадим — 24, Игорь — 31, Антон — 31. «Отдельно можно выделить редкое статистическое совпадение — количество имен мальчиков Федор — 198, Арсений — 157 и Леонид — 87 в 2021 году абсолютно точно совпадает с количеством этих имен в 2022 году», — добавили в пресс-службе. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/moskovskij-zags-nazval...

Разделы портала «Азбука веры» 21 Апр 2022 В 2022 году самыми популярными именами остаются София и Александр, при этом маленьких москвичей стали чаще называть славянским и греческими именами, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Управления ЗАГС Москвы. «Самыми популярными именами остаются София (Софья), так за первый квартал 2022 года назвали 570 девочек, и Александр, такое имя дали 574 мальчикам в столице. По сравнению с 2021 годом мы можем наблюдать рост популярности таких мужских имен, как Марк, Лев, Иван, Даниил. Среди девочек чаще встречаются имена Василиса, Екатерина, Вера. Популярность этих женских имен выросла на 15–20%, а популярность имени Есения, которым назвали 145 девочек, выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — заявили в пресс-службе. В первую пятерку популярных мужских имен кроме Александра вошли также Михаил — 520, Максим — 506, Марк — 403, Лев — 382. Список самых популярных женских имен в Москве выглядит следующим образом: после Софии идет Анна — 481, Мария — 477, Алиса — 387, Ева — 374. «Определенную популярность набирают славянские и греческие имена для мальчиков: Мирослав — 48, Клим — 27, Платон — 78, Демид — 74, Гордей — 46, Тихон — 28. Среди девочек также прослеживается тенденция на греческие имена например Афина — 45, и Ангелина — 145. Из женских славянских имен выделяется имя Мирослава – с начала года так назвали 160 девочек», — уточнили в ЗАГС. Такими женскими именами как Елена, Татьяна, Ольга и Надежда, которые были популярны 20 лет назад, маленьких москвичек называют реже. Их популярность сократилась на 20–35%. Например, Ольгой в 2022 году назвали всего 70 девочек, а ранее редко встречающимся именем Мия назвали 142 девочки. Из числа ранее популярных мужских имен, которые сейчас становятся редкими, можно отметить следующие: Вадим — 24, Игорь — 31, Антон — 31. «Отдельно можно выделить редкое статистическое совпадение — количество имен мальчиков Федор — 198, Арсений — 157 и Леонид — 87 в 2021 году абсолютно точно совпадает с количеством этих имен в 2022 году», — добавили в пресс-службе Управления ЗАГС Москвы. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/nazvany-samye-popu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНКОРДИЙ [лат. Concordius] († 175 (?)), сщмч. Сполетийский (пам. 4 июня; пам. зап. 1 янв.). Согласно анонимному Мученичеству, К. жил в Риме во время правления имп. Антонина Пия (138-161). Он происходил из знатной благочестивой семьи. Его отец, по имени Гордиан, был пресвитером и воспитал сына в христ. вере; они вели аскетическую жизнь и раздавали милостыню нуждающимся. Еп. (папа) Римский свт. Пий I (142 или 146-157 или 161) рукоположил К. во иподиакона. Желая избежать гонений на христиан, К. попросил у отца разрешения отправиться к своему родственнику Евтихию, проживавшему на Соляной дороге (Виа-Салария), недалеко от г. Требула (к северо-востоку от Рима). Там К. и Евтихий проводили время в посте и молитве и исцеляли мн. болящих, благодаря чему они приобрели славу в народе и слух о них достиг тусского эпарха Торквата (правитель Этрурии, жители к-рой назывались тусками), жившего в г. Сполетий (ныне Сполето). Он арестовал К. и пытался уговорить его принести жертву языческим богам, но мученик был непреклонен. Тогда его подвергли бичеванию и заключили в темницу. Ночью к нему пришли Евтихий и свт. Анфим , еп. Итерамны (ныне Терни) и Сполетия (пам. зап. 21 февр., 18 июня), к-рый был другом Торквата. Он убедил эпарха отпустить узника. К. прожил у епископа нек-рое время и был рукоположен им во иерея. Затем Торкват снова арестовал К. и призывал его принести жертву Зевсу, ожидая, что тот изменит свое мнение. Выслушав отказ святого, Торкват повелел привязать его к позорному столбу, но, поскольку и эта мера не возымела действия, его заточили в темницу, заковали в кандалы и оставили без пищи, намереваясь уморить голодом. Ночью К. явился ангел и укрепил его в вере. Через 3 дня Торкват приказал 2 воинам сказать К., чтобы он принес жертву Зевсу, иначе ему отсекут голову. К. вновь мужественно исповедал христ. веру и плюнул на идол Зевса. Один из воинов в гневе извлек меч и обезглавил мученика. Два священнослужителя похоронили К. рядом со Сполетием, в месте, изобилующем подземными ключами. Мн. больные и одержимые бесами получили исцеление у гроба сщмч. К. Вероятно, Мученичество было составлено в более позднее время, поскольку имеет хронологические ошибки (при Антонине Пии не было гонений), поэтому его содержание нельзя считать полностью достоверным. В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония память сщмч. К. указана под 1 янв. В Элладской Православной Церкви его память отсутствует. Мученичество, приводимое свт. Димитрием (Савичем (Туптало)), митр. Ростовским, основано на сказании, содержащемся в Acta Sanctorum. Ист.: ActaSS. Ian. Vol. 1. P. 9-10; MartRom. Comment. P. 1-2. Лит.: ЖСв. Июнь. С. 79-83; Amore A. Concordio//BiblSS. Vol. 4. Col. 142. Е. М. Беленькая Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.)

http://pravenc.ru/text/1841936.html

Nikanor (Juchimjuk Nikolaj Ivanovi) В von Podol’sk Geboren am 28.8.1935 im D Paševo, jetzt ray. Mlinov, obi. Rovno. Seine Eltern waren Bauern. Nach Abschluß der Mittelschule arbeitete er ab 1952 in einer Fabrik in Luck. Von 1954 bis 1957 diente er in der Roten Armee. 1957 trat er in das GS von Wolhynien ein, das er 1961 abschloß. Nach Abschluß des ersten Kurses der GA Moskau wurde er 1963 von БMefodij (Menzak) zum Diakon geweiht. Dann setzte er das Fernstudium fort. 1965 wurde er vom gleichen Bzum Priester geweiht und diente im D Migovo, ray. Viznica, obl. ernovcy an der Johannes-Chrysostomos-Kirche. Am 2.2.1967 Mönchsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra. Im selben Jahr wurde er zum Vorsteher der Nikolaj-Kirche in Putila, obl. ernovcy, ernannt und 1968 zum Pfarrer der Himmelfahrt-Kirche im D Luany, ray. Kicman‘, obl. ernovcy. 1969 beendete er die GA Moskau als cand. theol. mit der Arbeit «Geschichte der Heiligung der Welt und das Sakrament der Salbung in der Rus’». Von BFeodosij (Procjuk) wurde er zum Vorsteher der Nikolaj-Kathedrale in ernovcy ernannt. 1970 wurde er Igumen, 1975 erhielt er den Stab und 1979 das Kreuz mit Schmuck. 16.11.1979  Ernennung zum Bvon Podol " sk für die Orthodoxe Kirche in der SSR. 29.11.1979 Bischofsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra durch Patriarch Pimen, M Dorofej von Prag und der ganzen SSR und andere Hierarchen. 12.4.1980 Inthronisation in Michailvici als Bder Böhmen. Seit 21.11.1982 Bvon Olomouc und Brno (Hl. Prav. 38/19827 219); 38(1983)26–29. Werke : Bránu pokání m otveii, Dárce ivota, in: Hl. Prav 39(1984) 52–53. záver velkého postu, in: Hl. Prav. 39(1984)76–78. Duchovníodkaz sv. Cyrila a Metodje, in: Hl. Prav. 40(1985) 26–28. prohlášeni, in: Hl. Prav. 40(1985)108f. Literatur: ZMP 1980,2,12–16. StdO 1980,3,7. Hlas Pravoslavi 36(1980)130–133. 39(1983)90,157,229f. 46(1985)22,142. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Постник, Константинопольский, прп. еп. Описания иконы Иоанн Постник, Константинопольский, прп. еп. - житие Житие святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского Святитель Иоанн родился в Константинополе1; подвизался он при царях: Юстине2, Тиверии3 и Мавриикии4. Первоначально он был золотых дел мастером; по своей добродетельной жизни был муж благочестивый, нищелюбивый, страннолюбивый и богобоязненный. Поселив у себя в доме палестинского монаха, именем Евсевия, Иоанн жил вместе с ним. Однажды, когда они шли вместе, инок сей находился по правую сторону Иоанна. Вдруг слышит он, что кто-то незнакомый ему говорит: " не следует тебе, отче, идти по правую сторону великого " . Это было предзнаменованием Божиим об Иоанне, что ему будет вверено великое архиерейское служение. Услышав сие, монах рассказал о том блаженному Евтихию, патриарху Константинопольскому5, который стал увещевать Иоанна принять пострижение, так как считал его достойным быть в церковном причте. И вот, в церкви святого Лаврентия, во время стояния на молитве, св. Иоанну последовало следующее откровение: в алтаре он уви[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6718.jpg:   Размер: 300x1155, 0.35 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (2) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (Мч. Мамант и прп. Иоанн Постник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 6720.jpg:   Размер: 826x798, 0.66 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6722.jpg:   Размер: 533x1200, 0.64 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (1) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 26 х 12.7. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6723.jpg:   Размер: 584x1200, 0.7 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1965

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВПОР [Еупор(ос); сир.  ] (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока, отец свящ. Авраама и дед Нонна . Единственное упоминание о дипломатической миссии Е. сохранилось в выписке из «Истории» Нонна в соч. «Библиотека» свт. Фотия , патриарха К-польского (IX в.). Из нее явствует, что при имп. Анастасии I (491-518) дед Нонна, не названный по имени, был направлен к филарху Арефе для заключения мира. Его имя удалось установить благодаря тому, что патронимия Авраама, отца Нонна, приведена в 1-м послании еп. Симеона Бет-Аршамского (VI в.; издатель послания И. Гвиди прочитал сир. запись имени Е. как Eufrasius). Надежно аргументировано отождествление филарха Арефы с «Арефой, сыном Талабаны» (Αρθας τς Θαλαβνης), упомянутым в «Хронографии» прп. Феофана Исповедника и в свою очередь отождествляемым с аль-Харисом ибн Амром ибн Худжром (          ), 3-м правителем нового Киндитского царства (см. в ст. Киндиты ), к-рого с учетом генеалогии его матери именовали также аль-Харис ибн ас-Саалабия (      ). Принимая во внимание сведения прп. Феофана, к-рый относит заключение союза с Арефой к 502 г., посольство Е. следует датировать 501/2 г. Благодаря договору, подписанному в ходе этой миссии с аль-Харисом, киндиты в 502-503 гг. активно сражались на стороне Византии против Лахмидов и даже угрожали их столице Хире . Ист.: Ex historia Nonnosi excerpta// Phot. Bibl. T. 1. Cod. 3; Theoph. Chron. P. 141, 144; La lettera di Simeone vescovo di Bêth-Arâm sopra i martiri omeriti/Publ. e trad. I. Guidi//MRAL. Ser. 3. 1881. Vol. 7. P. 480-481, 486-487 [итал. пер.], 509, 515 [сир. текст]; Guamharam an-nasab: Das genealogische Werk des Hiâm ibn Muhammad al-Kalbî/Hrsg. W. Caskel. Leiden, 1966. Bd. 1. Taf. 142, 238; Bd. 2. S. 303. Лит.: Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию. М.; Л., 1951. С. 293-294; она же. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. С. 157, 166-167. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/187259.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 6 мая), еп. г. Вьенна (ныне Вьен, Франция). Об И. как о 5-м Вьеннском епископе упоминается в «Хронике» (Chronicon siue Breuiarium chronicorum de sex mundi aetatibus) Адона Вьеннского (сер. IX в.) и в «Книге епископов Вьеннской Церкви» (Liber episcopalis Viennensis ecclesiae), составленной в 1068 г. архиеп. Леодегарием на основании «Хроники Адона». По мнению Л. Дюшена, сведения об И. были заимствованы Адоном Вьеннским и Леодегарием из перечней Вьеннских епископов, но оба автора, возводившие основание епископской кафедры во Вьенне ко временам апостолов, неверно датировали деятельность И. Согласно «Хронике» Адона Вьеннского, И. занял кафедру в годы правления рим. имп. Адриана (117-138) и после длительного изгнания принял мученическую кончину при имп. Марке Аврелии (161-180), одновременно с Лугдунскими (Лионскими) мучениками. Леодегарий упоминает также о посланиях, якобы направленных И. Римским епископом (папой) Пием I (142 или 146 - 157 или 161). Речь идет о составленном при Леодегарии (ок. 1060) «Вьеннском собрании» папских декреталий, где наряду с подлинными посланиями, адресованными Вьеннским епископам (в V в.), представлены подложные декреталии (во II в.) с целью подтвердить древность и авторитет Вьеннской кафедры. Датировка епископского служения И. основана на том, что он был преемником 4-го Вьеннского еп. Вера, подпись к-рого сохранилась в актах Арелатского Собора 314 г. Т. о., И. скорее всего занимал кафедру в 1-й пол. IV в. Почитание И. не получило широкого распространения, память святого не была внесена в Мартиролог Адона Вьеннского и отсутствует в Римском Мартирологе (XVI в.). Ист.: ActaSS. Mai. T. 2. P. 99-100; Ado Viennensis. Chronicon sive Breviarium chronicorum de sex mundi aetatibus de Adamo usque ad annum 869//PL. 123. Col. 182-183; Liber episcopalis Viennensis ecclesiae// Duchesne. Fastes. T. 1. P. 179-180, 204; Epistulae Viennenses spuriae//MGH. Ep. T. 3. P. 87. Лит.: Platelle H. Giusto, vescovo di Vienne//BiblSS. Vol. 7. Col. 37-38; Aubert R. Juste, évêque de Vienne//DHGE. T. 28. Col. 650-651. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/1237899.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010