Румынская Православная Церковь Описание: Согласно преданию, в пределах современной Румынии проповедовал апостол Андрей Первозванный и ученики апостола Павла, принесшие сюда семена христианства. В V в. на территории Румынии христианство распространял святой Никита Ремезианский (+431). В 1359 году валашский воевода Николай Александр I добился от Константинопольского Патриарха возведения Церкви на территории Валахии в ранг автономной митрополии. С 1885 года Румынская Церковь — автокефальная, в 1925 году провозглашена Патриархатом. Из иноков-подвижников весьма почитаются преподобный Димитрий Басарбовский (XIII в.) и афонский монах святой Никодим Тисманский (+ 1406), канонизированные в 1955 году. Особенно чтится православными румынами великий русский подвижник старец Паисий Величковский (+ 1794), прославленный в лике святых Русской Православной Церковью в 1988 году, который после Афона подвизался в Румынии в Нямецком монастыре и оказал большое влияние на возрождение древних монашеских традиций в духе исихазма в румынских и русских монастырях. Каноническая территория — Румыния; юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в Америке (США и Канада), Западной и Южной Европе. 12 сентября 2007 года коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян, избрала шестым Предстоятелем Румынской Православной Церкви митрополита Молдовы и Буковины Даниила . 30 сентября в кафедральном соборе Бухареста во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялась Патриаршая интронизация Блаженнейшего Даниила. Титул Предстоятеля: «Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский». Патриаршая резиденция находится в Бухаресте. Епархии Румынской Церкви Митрополия Мунтении и Добруджи Бухарестская архиепископия Кафедра: Бухарест. Правящий архиерей: Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский Даниил.

http://patriarchia.ru/db/text/134497.htm...

Празднование 600-летия со дня преставления святителя Киприана Московского Святитель Киприан С 28 сентября по 1 октября по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в Москве прошли торжества, посвященные 600-летию преставления святителя Киприана (1330–1406), митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. 30 сентября в московском Сретенском монастыре, основанном митрополитом Киприаном, состоялась научно-богословская конференция, посвященная святителю. В конференции приняли участие митрополиты Варненский и Велико-Преславский Кирилл, Велико-Тырновский Григорий, Ловчанский Гавриил, епископ Бронницкий Амвросий, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон, профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий, доцент той же академии протоиерей Сергий Правдолюбов, профессоры И. И. Калиганов, Аксиния Джурова, Невяна Дончева-Панайотова, художник А. В. Артемьев, сотрудники посольства Республики Болгария, представители духовных учебных заведений, научных и культурно-общественных организаций. Конференция открылась молебном святителю Киприану в храме обители. Затем были оглашены приветствия Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Патриарха Болгарского Максима. В своих докладах участники конференции высоко оценили роль митрополита Киприана в истории Русской Православной Церкви, в становлении государственности на Руси, его вклад в дело единения славянских народов. В заключительном слове архимандрит Тихон выразил надежду, что научное и духовное сотрудничество церковных и светских ученых двух братских православных стран по изучению наследия святителя Киприана будет плодотворно развиваться. Вечером, после конференции, в московском Сретенском монастыре состоялось всенощное бдение. В воскресенье, 1 октября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении иерархов Русской и Болгарской Православных Церквей совершил Божественную литургию в патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где почивают под спудом мощи святителя Киприана, обретенные в 1472 году.

http://pravoslavie.ru/18646.html

В Болгарии снят фильм о святителе Киприане 10 мая 2007 г. 15:44 14 мая, в 18 часов (болгарского времени), в Большом зале Русского культурно-информационного центра в Софии состоится премьера документального фильма «Святитель» (продолжительность 54 мин.). Он посвящен святителю Киприану Болгарину — митрополиту Московскому и всея Руси. Снятый Болгарским национальным телевидением фильм рассказывает о великом духовном пастыре XIV века и показывает важнейшие места, связанные с его жизнью. Зрители побывают в родном городе святителя — старой болгарской столице Велико-Тырново, в Килифаревском монастыре, где он принял монашество, и в монастыре Святой Троицы — последней обители, в которой подвизался на болгарской земле святитель Киприан. Со Святой горы Афон, связанной с определенным периодом духовного подвига святителя, киноповествование перенесет зрителя в Салоники и Константинополь. Съемка большей части фильма была осуществлена в Москве — городе, ставшем символом великого служения митрополита Киприана. Документальная лента покажет: Трехсвятительскую горку в Троице-Голенищево, где находилась загородная резиденция святителя, в которой он развивал свою огромную просветительскую деятельность и где скончался 16/29 сентября 1406 года; Сретенский монастрырь, основанный им после сретения иконы Святой Богоматери Владимирской в 1397 году; Спасо-Андроников монастырь, чей каменный храм митрополит Киприан построил на свои средства; раку с мощами митрополита Киприана в Успенском соборе Московского Кремля. Впервые перед широкой публикой будут показаны оригинальные рукописи святителя Киприана, хранящиеся в Московской государственной библиотеке. Вместе с русскими и болгарскими учеными и духовниками в фильме принял участие наместник Сретенской обители архимандрит Тихон (Шевкунов), с которым автор фильма Горан Благоев и оператор Христо Обрешков разговаривали 30 сентября 2006 года во время чествований святителя Киприана в Сретенском монастыре. Наряду с ролью святителя Киприана как основателя Сретенской обители, отец Тихон подчеркнул и вклад святителя Киприана в возвышение Москвы в качестве объединяющего центра русских земель. Документальный фильм «Святитель» снят Болгарским национальным телевидением по благословению Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви . Премьера фильма организована при содействии Русского культурно-информационного центра в Софии, Болгарского представительства Международного Фонда единства православных народов и Русского просветительского общества «Луч» в Софии, чьим председателем является Янина Алексеева. Показ фильма по Каналу 1 Болгарского национального телевидения запланирован с 22,45 ч 21 мая 2007 г., в канун праздника 24 мая — Дня славянской письменности и болгарской культуры. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/238009.htm...

155) Κλλιστος Βλαστς. Δοκμιον ιστορικν περ του σχσματος κτλ. (Byz. Zeitschr. IX, 554–559). 1901. 7 156) μον Αναστασας της Φαρμακολυτρας (Byz. Zeitschr. Χ, 193–199). 157) Δημδεις παροιμαι (Ш. Μ. Η. Πρ. 1901, апрель, класс, отд., стр. 1–12). 158) Συμβολαι ς την στοραν των μηναων (κκλησ. «Αλθεια, XXI, 37–44, 77–80). 159) Και πλιν περ της δευτρας ωδς των φσματικων καννων (κκλησ. Αλθεια, XXI, 425–427, 468–470). 160) Να στιχηρ Κασσιανς μονχης (Byz. Zeitschr. Χ, 60–61). 161) Μανουλ Χρυσαφς, λαμπαδριος του βασιλικο κλρου (Виз. Bp. VIII, 526–545). 162) Περ Θεοφνους του Σικελο (Να μερα, 1406, 1407). 163) υμνογρφος Κυρικος (Να μερα, 1413). 164) Θεδωρος Ειρηνικς, πατριρχης οικουμενικς εν Νκαια. 1214–1216 (Byz. Zeitschr. Χ, 182–192). 165) Σημεισεις εξ Αγου Λαυρεντου. ν Αθναις 1901. 166) Κατλογος των ελληνικν κωδκων της ν Μηλαις βιβλιοθκης. ν »Αθναις 1901. 167) Κ. Holl. Die sacra Parallela des Io. Damascenus. Leipzig, 1897. Fragmente vornic. Kirchenväter aus d. sacra Parallela. Leipzig 1899 (Byz. Zeitschr. X, 287–294). 168) Μ. Γ. Δημιτσας. Μακεδνικων μρος F. ν θη " ναις 1896 (Виз. Врем. VIII, 572–587). 1902. 169) Διορθωτικ εις χριστιανικς επιγραφς (Ж. Μ. Η. Πρ. 1902, сентябрь, класс, отд., стр. 411–443; 1907, октяорь, стр. 482–516). 170) Επαρχιακο κα ουχ βασιλικο (Byz. Zeitschr., XI, 520–523). 171) εκ της Terra d " Otranto επιγραφ (Byz. Zeitschr. XI, 518–519). 172) Νικηφρος Κλλιστος Ξανθπουλος (Byz. Zeitschr. XI, 38–49). 173) Μανουλ ó Κορνθιος κα εν μνογραφικον ατου πονημτιον. Προσμοια και κανν εις τον γιτατον μητροπολτην Εφσου κυρ Μρκο ν τον Εγενικν. ν Αθναις 1902. 174) μελωδς Αναστσιος (Να μερα, 1422, 1423). 175) υμνογρφος «Ιγντιος (κκλησ. »Αλθεια, XXII, 37–39). 176) της ακμς του «Ρωμανο χρνος (Να μερα, 1438–1439). 177) Μρκος Ευγενικς ως πατρ γιος της ορθοδξου καθολικς εκκλησας (Byz. Zeitschr. XI, 50–69). 178) Συνοδικ πραξις Γεωργου Ξιφιλνου (Byz. Zeitschr. XII, 74–78).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Псалом 105 Аллилуия 1395 Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. Кто поведает могущество Господне, во всеуслышание возвестит все хвалы Его? 1396 Блаженны хранящее истину и творящие правду во всякое время! Вспомни о нас, Господи, в благоволение к народу Твоему, посети нас спасением Твоим, Дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим! Согрешили мы с отцами нашими, беззаконновали, совершили неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милости Твоей и огорчили (Тебя), входя в Чермное море. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать силу Свою, И удержал Чермное море, и оно обсохло, и провел их по бездне, как по пустыне. И спас их от руки ненавидящих 1397 , и избавил их от руки врагов 1398 . И покрыла вода притеснителей их: ни один из них не остался. И поверили они слову 1399 Его и воспели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не ожидали совета Его 1400 . И предались чрезмерному желанию в пустыне и искушали Бога в безводной. И Он исполнил просьбу их: послал пресыщение душам их 1401 . И прогневали Моисея в стане, Аарона, священника Господня. Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона. И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил грешников 1402 . И сделали тельца у Хорива, и поклонились истукану. И променяли славу Его на подобие тельца, ядущего траву. И забыли Бога, Спасителя своего, сотворившего великое в Египте, Чудеса в земле Хамовой, страшное в море Чермном. И изрек: «Истребить их», – если бы Моисей, избранник Его, не стал, в поражении 1403 , пред Ним, (моля) отвратить гнев Его, дабы не погубил их 1404 . И уничижили землю желанную, не поверили слову Его. И роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня. И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне, И низложить племя их в народах и рассеять их по странам (земли) 1405 И послужили 1406 Веелфегору 1407 , и ели жертвы мертвым 1408 . И раздражали Его делами своими, и велика была у них язва.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

9 . Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу, прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. Мы видели в предыдущих главах 1404 , что Исаия, по повелению Божию предсказывал, что Иерусалим не погибнет от Ассура, но что сам Ассур понесет поражение, вступив на землю Израилеву. Это-то пророчество, которое уже сбылось на глазах слышавших его, и чудо гибели армии Сеннахерима, должны были служить удостоверением, что и все глаголы Божии сбудутся. Но для умудренных Господом людей с честным сердцем пророчества должны были иметь более обширный смысл. Они говорили о будущности всего человечества и о Мессии, на Котором сосредоточены были все ожидания и надежды. К этому мировому событию и относятся следующие стихи: очи духовные пророка видят свет великий, и он восклицает: 10 . Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них. 11 . Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 12 . Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. С этими стихами мы сблизим по тожеству мысли первый стих псалма 95-го: „Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля!“ Весь этот псалом, который по тексту греческой библии приписывается Давиду 1405 , заключает в себе призыв ко всем народам земли благословлять имя Господне, „ибо „Господь царствует!“ ( Пс. 95:10 ) и „Он будет судить вселенную по правде“ ( Пс. 95:13 ). В этом же псалме (ст. 6) упоминается о ничтожестве идолов, которым кланялись народы. Те же мысли мы находим в псалмах 96 и 97, (который также начинается словами: „Пойте Господу новую песнь) и в псалмах 98 и 99, которые все в греческой библии надписаны именем Давида. Все они восклицают: „Господь царствует!“ и это благовестие лежит в основании этих молитвенных и хвалебных песнопений. Многие комментаторы 1406 указывают, что приведенные нами псалмы сближаются по мысли и выражениям со многими местами пророка Исаии, и что начертание их, может быть, должно относить ко времени Езекии, а начертателем их некоторые называют самого Исаию, некоторые царя Езекию; во всяком случае, признавая несомненное сходство Мессианских пророчеств Исаии с этими псалмами. Как мы знаем из XXV главы книги Притчей Соломона, – царем Езекией поручено было сделать собрание этих притчей. Точно тоже вероятно делалось и для Псалмов Давида и ему современных певцов 1407 . Дух Израиля в это время поднялся радостью чудесного избавления от Сеннахерима, и среди народа вспыхивает опять огонь духовной поэзии, или лучше сказать Божественного вдохновения, Тогда, по образцу священных песнопений Давида, являются новые псалмы, в которых слышатся Мессианские пророчества Исаии. Так объясняют многие происхождение пяти псалмов (95–99), о которых мы говорили выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вышеприведенные тексты Библии ясно говорят, что люди, исказившие религиозно-нравственную природу свою и не воспитавшие в себе любви к истине для ограждения себя от лжеучения, верят ложным чудесам и принимают сопровождаемое ложными чудесами лжеучение. Это самое лжеучение, по слову Божию, и служит для таких людей наказанием за их беззакония 1399 . Священное Писание указывает и признаки ложного чуда. «Если восстанет, – говорится в Библии 1400 , – среди тебя 1401 пророк и представит тебе знамение или чудо, и сбудется это знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», то не слушай слов пророка, а пророка того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего, – желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; итак, истреби зло из среды себя». «Если бы даже мы, – пишет св.апостол Павел, – или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» 1402 , «ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, избранных», но вы »не верьте " 1403 . В таком же смысле устанавливают критерии для определения ложного чуда и учители церкви: блж.Феодорит 1404 , блж.Августин 1405 и Тертуллиан 1406 . По их учению, критерием для констатирования ложных чудес, о появлении которых говорил Иисус Христос, должно также служить сопровождаемое этими чудесами учение. Если оно не достойно Господа Бога, то и чудо, следовательно, ложное. На основании только что приведенных текстов можем заключить, что чудо само по себе не может еще служить доказательством Божественного посланничества, ибо подобие истинных чудес, как видно из этих же текстов, могут совершать ложные пророки 1407 , призывая людей следовать учению, противному истине Богооткровенной. Таким образом, возвещаемое учение служит критерием совершаемого этим провозвестником чуда 1408 . В этом соответствии чуда учению и заключается главное отличие истинного чуда от ложного и чудес 1409 , описываемых, но не объясняемых 1410 в язычестве 1411 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

1400 Антифон, который поется во время раздробления Агнца и бывает различен по различию дней и случаев совершения литургии, – Antiphona, officio diei congrua. Daniel. P. 94. 1402 В изложениях литургии говорится, что священник произносит три молитвы перед причащением; но какие именно молитвы были в древнейшее время, в точности неизвестно; предлагаемые здесь помещаются в позднейших миссалах Амвросиевой литургии и согласны с римскими. Daniel, рр. 100–102. 1403 Вслед за этими молитвами Даниель (рр. 102–103) приводит из позднейших миссалов следующие слова, произносимые священником во время причащения Тела и Крови Христовой, почти во всем согласно с римской литургией: «Хлеб небесный приму и имя Господне призову»; «Господи, недостоин я, чтобы Ты вошел под кров мой, но только скажи слово, и исцелеет душа моя»; «Тело Господа нашего Иисуса Христа да послужит мне, принимающему, и всем, за которых я принес эту жертву, к жизни и радости вечной»; «Что воздам Господу за всё, что Он даровал мне? Чашу спасения приму, и имя Господне призову. Прославляя, призову Господа и от врагов моих спасусь». 1405 У Даниеля (р. 104) эта благодарственная молитва, начинаясь точно так же, продолжается иначе, заимствуя буквально мысли и слова из римского песнопения: Agnus Dei. 1406 Позднее употреблялись выражения: «Тело Господа нашего Иисуса Христа да соблюдет душу твою в жизнь вечную». Le Brun, р. 183. Но приведенное краткое выражение употреблено и в соч. De Sacram. Lib. IV, с. 5. 1407 Антифон перед отпуском литургии различный в разные дни. В изложениях замечается, что его повторяет и священник: dicit in cornu epistolae (Daniel, p. 108), т.е. произносит, стоя у левого края престола. 1409 Без перевода с греческого языка: Kyrie eleison. Кто произносит это, определенно не говорится в изложениях литургии. 1410 В некоторых миссалах предоставляется на выбор священника произносить перед благословением народа эту, согласную с римскою, молитву. Placeat tibi, или молитву Господню. Le Brun, р. 184. 1411 Это обыкновенное окончательное благословение народа видоизменяется в праздничные дни применительно к случаю, например, в день Рождества Христова: «Рождеством Господа нашего Иисуса Христа да благословит вас Бог и приведет к радостям рая». В праздники святых: «молитвами и заслугами Святого N да благословит» и пр. Le Brun, р. 185; Daniel, р. 112.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Невинность Даниила была чудесно доказана и царь, полный радости за своего любимца, велел немедленно освободить его изо рва. Разломали печати, отвалили камень от верхнего отверстия и пророка невредимым подняли наверх на глазах всех присутствовавших 1404 . Теперь нужно было подвергнуть наказанию врагов пророка, так безжалостно и невинно осудивших его на смерть. По обычаям и законам того времени 1405 , клеветники подлежали тому же наказанию, какому они подвергли свою невинную жертву; так и теперь Дарий осудил их на растерзание теми же львами. Приведенные ко рву, сановники пытались было увернуться, старались доказать, что Даниил, благодаря только случайности, спасся от смерти; они говорили, что львы были сыты и потому не хотели не только коснуться, но и подойти к пророку. Царь для удостоверения велел бросить львам множество мяса, а когда звери насытились, приказал спустить в ров клеветников, чтобы увидеть, коснутся ли их львы 1406 . Это было, конечно, смертным приговором для них, и не только для них, но и для их жен и детей, как было в обычае на востоке 1407 . Суд Божий, действительно, не замедлил исполниться над врагами пророка: не успели они еще достигнуть дна ямы, как львы подхватили их на воздухе 1408 , растерзали и сокрушили сами кости их. Дарий, видя столь чудесные действия Бога Даниилова, Который спас Своего избранника и наказал врагов его, – скоро после того издал указ ко всем своим подданным, в котором повелевал, чтобы во всех пределах царства его «трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов». Называя Бога Даниилова живым и присносущим, признавая Его знамения и чудеса и повелевая на этом основании всем «трепетать и благоговеть» пред этим Богом, Дарий, при всем том, еще далек от того, чтобы признать Бога Даниилова единым, истинным Богом; как и Навуходоносор, он не возвышается и не возвысился над своими политеистическими верованиями, даже не узаконил поклонения Богу израильскому; – но тем выше была честь, оказанная им пророку Даниилу: он любил и уважал старца-праведника, сделал его одним из первых своих друзей 1409 , возвысил и уважал Ананию, Азарию и Мисаила 1410 , которые по-прежнему трудились на пользу своих братий в чужой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Это рассуждение научает тебя покаянием и верою во Христа Иисуса совлекаться ветхого человека и его животного образа и искать и облекаться в образ Божий, который есть наилучшее и превосходнейшее украшение души ( 104, 644–645 ). Память смертная очищает душу ( 104, 655 ). Глядя в зеркало Святого Писания, видим святость Божию, как свет, не причастный никакой тьме: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин. 1, 5 ). Так подобает и христианам – поступать, как чадам света ( Еф. 5, 8 ); как чадам Божиим, заботиться о святой жизни, очищать себя «от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор. 7, 1 ), «ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» ( 1Сол. 4, 7 ). Святость же не только в том, чтобы хранить себя от скверны, блуда и нечистоты, но и от корысти, зависти, гордости, тщеславия и прочего зла, как учит святой Златоуст ( 104, 1405–1406 ). Образ святой и непорочной жизни Христа – совершенное и истинное правило; взирая на него почаще, христиане могут преуспевать в своем деле. Ибо все мы имеем тленное естество, которое без правила не можем исправить. Поэтому Сам Христос повелел нам учиться от Себя этому искусству: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11, 29 ). «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13, 15 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1409–1410 ). Смоковница, покрытая листьями, была красива на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней силы плодоношения. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют, оттого не имеют плодов живых, а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть плод. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть сила духовного плодоношения, а что от нас, то есть только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень – чувство, что ты погибающий, и что если не Господь – погибнешь. Отсюда всю жизнь, при всех делах и трудах – сердце сокрушенное и смиренное. Далее, поскольку будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то – страх и трепет в поисках спасения и непрестанное вопияние: «имиже веси судьбами, спаси мя». Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа – хорошо, а если нет, то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодоносном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай. Святитель Феофан Затворник ( 107, 299–301 ). Душа человека обретает качества, соответствующие ее деятельности ( 108, 89 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010