от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

16. – Методика отечеств. языка. 1878. 17. Зайцев, Мальшевский и Экземплярский. Руководство к начальному обучению 1871. 18. Ионова. Методика объяснительного чтения. 1879. 19. Комепский (Амос). Великая дидактика. 1877. 20. Корф. Русская начальная школа. 1870. 21. Малинин. Начальное народное училище. 1875. 22. Миропольский. Обучение грамоте. 1881. 23. Оберлендер. Методика географии. 1877. 24. Ободовский (по Нимейеру). Руководство к дидактике. 1837. 25. Песков. Сборник переводов по педагогике, дидактике и методике. 1872. 26. Практическое руководство для начальных учителей по Керу, с приложением методики отчизноведения. 1870. 27. Ростовская. Крестьянская школа. 1876. 28. Семенов. Опыт дидактич. руководства к преподаванию отечеств. языка по книге «Дар слова» и картинам «Времена года». 1868 29. Систематический обзор русской народно-учебной литературы (с дополнением). 187882. 39. Толстой Л. Ясная поляна. 31. Ушинский. Родное слово и «Руководство» к нему для учителей. 32. Шафранов. Начальное обучение в городских училищах. 1874. Отдел V. Училищеведение и история педагогики. 1. Александров. Задача и организация школьного дела в уезде. 1882. 2. Андреев. Школьное дело в России. 1882. 3. Владимирский Буданов. Государство и народное образование в России. 4. Визе. Письма о воспитании в Англии. 1858. 5. Вопрос о народной шкоде в Германии. 1863. 6. Герценштейн. Матерьялы по делу народного образования в Херсонском уезде с 1865 по 1874 г. 7. Гипно. Общественное образование в Соединенных штатах. 1872. 8. – Общественное образование в Германии. 1874. 9. Гренков. Церковь и школа. 1875. 10. Гольцев. Очерк развития педагогических идей в повое время XVI и XVII в. 1880. 11. Дебольский. Наше учебное ведомство и начальная школа. 1883. 12. Диттес. История воспитания и обучения для учителей и воспитателей. 13. Дергачев. Как школу построить и устроить. 1876. 14. Джонс. Классическая система образования. 1868. 15. Дюлон. Из Америки. О школе вообще, о немецкой п Американской школах. 1868. 16. Знаменский. Духовные школы в России до реформы 1808 года. 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Перовская Софья Львовна (1853–1881), дочь действительного статского советника. В 1870 г. ушла из дома и занялась революционной деятельностью. В 1879 г. вошла в Исполнительный комитет «Народной воли» и деятельно участвовала в двух неудавшихся покушениях на Александра II в 1879 г. и 1880 г. В 1881 г., после неожиданного ареста Желябова, возглавила группу, совершившую убийство императора. Все трое повешены 3 апреля 1881 г. в С.-Петербурге. Навроцкий – псевдоним Саблина, мужа Геси Гельфман, участницы покушения, приговоренной к смерти вместе с другими первомартовцами, но помилованной и покончившей с собой в тюрьме. На их квартире проходили совещания заговорщиков и готовились бомбы. Тригони Михаил Николаевич (1850–1917), сын генерала, окончил Новороссийский университет в Одессе. С 1879 – участник «Народной воли»; единственный член ее Исполнительного комитета, живший на легальном положении (занимался адвокатурой под своей фамилией). В 1880 г. основал одесскую народовольческую организацию. Арестован 27 февраля 1881 г. По «процессу 20-ти» осужден на 20 лет каторги, которую отбывал в Алексеевском равелине и Шлиссельбургской крепости. В 1902 г. сослан на Сахалин. С 1906 г. жил в Крыму. 547 Иногда в стихах содержится больше информации и чувства, чем в самом тексте дневника. О. Антонин видит в цареубийстве 1 марта помимо «адского умысла» революционеров-террористов также и «перст Божий» – наказание Александра II за измену, за раздвоение между двумя женщинами – императрицей Марией Александровной и княжной Е. М. Долгоруковой (с 5 декабря 1880 г. светлейшей княгиней Юрьевской). «Она», «Праведная» – императрица Мария Александровна († 22 мая 1880). Всех поразила поспешная морганатическая женитьба царя (6 июля 1880 г.) , не дождавшегося даже окончания положенного траура. 549 1 апреля по церковному календарю совершается память преп. Марии Египетской, в честь которой были названы большинство русских Марий. В данном случае о. Антонин имеет в виду Марию Гавриловну Смирнову (Змирову), ризничую Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Неофит (Любимов). Фотография. Нач. XX в. Порфирьевич Любимов (12.01.1846, с. Мордовские Липяги (Таборы) Самарского у. и губ.- 30.10.1918, Москва), сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье диакона. Окончил Самарское ДУ и Самарскую ДС. В 1870 г. поступил в КДА, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия. 27 июля 1874 г. Н. был назначен в Симбирскую ДС на должность преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. После сдачи пробных уроков Н. был определен на кафедру словесности, истории лит-ры и логики при семинарии. Также в 1874-1878 гг. он преподавал русский язык и гражданскую историю в Симбирской военной гимназии. В 1876-1878 гг. состоял преподавателем рус. языка и гражданской истории в Симбирском епархиальном жен. уч-ще. Преподавал гражданскую историю, словесность и педагогику в Мариинской жен. гимназии г. Симбирска в 1874, 1875, 1880, 1885 гг. 17 янв. 1879 г. утвержден в чине коллежского асессора, 2 дек. 1881 г. произведен в чин надворного советника. 2 июня 1882 г. утвержден в должности члена педагогического собрания семинарии. 24 окт. 1884 г. назначен членом педагогического распорядительного собрания правления семинарии. 17 авг. 1885 г. Н. был определен законоучителем и инспектором классов Симбирского епархиального жен. уч-ща и настоятелем училищной домашней Богородице-Введенской ц. 8 сент. 1885 г. рукоположен во иерея. В епархиальном уч-ще наряду с Законом Божиим Н. преподавал дидактику и педагогику. Состоял членом строительного комитета при епархиальном уч-ще с 18 сент. 1886 по 15 дек. 1889 г., руководил постройкой здания для классов, общежития для воспитанниц, бани, больницы и др. 29 авг. 1889 г., согласно прошению, уволен с должности преподавателя семинарии и приступил к работе в епархиальном жен. уч-ще в должности законоучителя и инспектора классов. С 20 июля по 20 окт. 1898 г. состоял председателем Комиссии по выработке правил для письменных упражнений.

http://pravenc.ru/text/2564960.html

Дело об акафисте преподобному Ефрему Новоторжскому начинается только в 1874 году. 30 января 1874 года настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря архимандрит Антоний с братией обратился в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет с прошением о разрешении вновь к напечатанию службы прп. Ефрему Новоторжскому, изданной в 1834 году, и акафиста сему же святому неизвестного составителя, издревле находящегося в келейном употреблении у чтителей преподобного. 21 февраля 1874 года об акафисте был дан Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету отзыв архимандритом Иосифом. «В рассмотренном мной акафисте преподобному Ефрему Новоторжскому, – сообщает цензор, – заключаются по местам неудачные выражения, требующие исправления, немало также повторений и тождесловий. В общем же составе акафист соответствует своей цели – прославить угодника Божия – и может в слушателях возбуждать христианские мысли и чувствования. Посему можно рекомендовать, чтобы монастырское начальство по исправлении акафиста обратилось к епархиальному начальству, не признает ли оно возможным ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении напечатать оный акафист, особенно если в обители уже давно читается и если на богомольцев производит благотворное влияние, так как цензурный комитет со своей стороны не находит достаточных оснований к такому ходатайству». Акафист был возвращен. Архимандрит Антоний по исправлении этого акафиста представил его архиепископу Тверскому Савве. Архиепископ Савва 16 января 1881 года за 275 доносил Синоду: «Настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря архимандрит Антоний с братией в докладе ко мне объяснил, что в означенном монастыре с давних времен находится в частном употреблении неизвестного составителя акафист прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, честные мощи которого нетленно почивают в соборном храме монастыря». Далее, указав на то, что в 1874 году акафист был представляем в комитет цензуры духовных книг и возвращен монастырю с уведомлением, что в акафисте заключаются по местам неудачные выражения, требующие исправления, хотя в общем он соответствует своей цели, высокопреосвященный Савва писал: «Архимандрит Антоний, исправив рукопись, представил на мое благоусмотрение, прося ходатайствовать о разрешении напечатать. По рассмотрении и надлежащем исправлении акафиста кафедральным протоиереем магистром Григорием Первухиным честь имею представить Св. Синоду».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Если просмотреть старые выпуски «Сторожевой башни» начиная с 1879 года, хорошо заметно, что люди ожидали основные события прямо тогда. Хотя они и верили, что 1914 год является концом «времен язычников», эта дата сравнительно мало фигурировала в их рассуждениях. Гораздо больше они думали о 1874 годе и о том, что Христос начал Свое незримое присутствие именно тогда, т. е. вошел в Правление Своим Царством. Поэтому они ожидали своего очень скорого перехода в небесную жизнь. После наступления этого возможность стать частью «невесты Христовой» исчезнет. Они также ждали, что задолго до 1914 года мир войдет в период великой смуты, которая, разрастаясь, превратится в хаос и анархию. К 1914 году все завершится, закончится, Иисус Христос полностью возьмет в Свои руки управление земными делами, и Его Царство целиком заменит все человеческие системы Правления. Это соответствующим образом проиллюстрировано в следующем материале из выпуска «Сторожевой башни» за январь 1881 года (для удобства читателей выделены определенные моменты). Мы также видим, что сроки жатвы еврейского и евангельского времен параллельны не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет от помазания Иисуса (30 год н. э ) до разрушения Иерусалима в 70 году н. э. Наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом «дня гнева» и концом «времен язычников», в 1914 году ожидается похожий, параллельный период времени в 40 лет. Первые 7 лет еврейской жатвы были особо посвящены сбору «спелой пшеницы» из тогдашней церкви; 3,5 года Он был с ними как Жених, а дальнейшие 3,5 года, когда Он пришел к ним как Царь и вошел в славу, проходили под Его руководством и управлением. Как говорил Иоанн, Он очистил Свое гумно, собрал пшеницу в житницу Свою, а солому сжег. Итак, мы усматриваем здесь наличие параллели: мы видим (как уже было показано — см. «Рассвет дня»), что закон и пророки объявляют, что Он присутствовал во время кульминации «юбилейных циклов» в 1874 году, что тогда началась жатва и что прибытие невесты в безопасное место займет семь лет и завершится в 1881 году. Но как, когда и почему «дом служителей» преткнулся о Христа? Если мы утверждаем это, значит, мы догадываемся о том, как, когда и почему евангельский дом претыкается, особенно в свете того факта, что завершающая работа того времени во многих подробностях повторяет все черты нашего.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

1881, 11–12). 502 Medizinische Psychologie, 1852 г., 21–24 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 14–17); ср. Kleine Schriften II, 200; III. 421; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 15–17. 503 Medizinische Psychologie, 1852 г., 27–29; (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 20–22); ср, Kleine Schriften III, 4. 504 Medizinische Psychologie, 1852 г., 25–26 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 17–18). 505 Medizinische Psychologie, 1852 г., 26–27; (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 18–19); Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 353. 507 Разумеется Р. Вагнер (Wentscher M, Lotze’s Gottesbegriff und dessen metaphysische Begründung. Halle a. S. 1893:107). 508 Medizinische Psychologie, 1852 г., 35–37 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 28–30); Kleine Schriften, II, 451–452; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, IX–X. 509 Medizinische Psychologie, 1852 г., 37–39 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 30–32); ср. Kleine Schriften, I, 263. 510 Medizinische Psychologie, 1852 г., 40–41 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 33–34). 511 Medizinische Psychologie, 1852 г., 41–43 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 33–35). Подробный разбор гипотезы о жизненной силе дан у Лотце в его Allgemeine Physiologie d. körperlich. Lebens, 1851 г., 25–36; 94–105 и в статье Leben u. Lebenskraft (Kleine Schriften, I, 130–220). 512 Medizinische Psychologie, 1852 г., 43 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 35–36). 513 Medizinische Psychologie, 1852 г., 43–44 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 36–37); cp. Kleine Schriften, II, 138, 142, 458; III, 244. 514 Medizinische Psychologie, 1852 г., 44–45 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 37–38). 515 Medizinische Psychologie, 1852 г., 56–57 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 49–51); ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

713 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 428–429. Подробнее Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 427–435; III, 482–429; Metaphysik, 1879 г., 407, 455, ср. Kronheim H. Lotzes Kausaltheorie und Monismus. 1910 (2-я часть издана отдельно п. з. Lotzes Lehre von der Einheit der Dinge. 1910), 56–64, 93–100; Neuendorff E. Anmerkungen zu Lotzes Weltanschauung (Zeisclir. f. Philosophie u. philos. Kritik, Bd. 121:1903), 79–106; 128–144; Wartenberg M. Das Problem des Wirkens und die monistische Weltanschauung mit besonderer Beziehung auf Lotze. Leipzig. 1900, 35–52; Wentscher E. Das Kausalproblem in Lotzes Philosophie. Halle a. S. 1903, 25–38. 714 Medizinische Psychologie, 1852 г., 74–75 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 69–70). 717 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 322–324; ср. Kleine Schriften, I, 172–173; Medizinische Psychologie, 1852 г., 123–129 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 122–128); Metaphysik, 1879 г.449–450; Streitschriften, 1857 г., 91–92. 719 Medizinische Psychologie, 1852 г., 86 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:81). 720 Medizinische Psychologie, 1852 г., 87 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:82). 721 Medizinische Psychologie, 1852 г., 88–89 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 83–84). 722 Medizinische Psychologie, 1852 г., 89–91 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 84–86). 723 Medizinische Psychologie, 1852 г., 91–92 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 86–87) см. Allgemeine Physiologie d. körperlich. Lebens, 1851 г., §35. 724 Medizinische Psychologie, 1852 г., 93–94 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 88–89). 725 Medizinische Psychologie, 1852 г., 92–93 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 87–88). 730 Medizinische Psychologie, 1852 г., 108–111 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 104–107); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 381–382

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

1881, 131–132); cp. Kleine Schriften, III, 565–566; II, 137. 531 Medizinische Psychologie, 1852 г., 133–134 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 132–133); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 347–348, 406. 532 Medizinische Psychologie, 1852 г., 134–135 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 133–134). 533 Medizinische Psychologie, 1852 г., 145–146 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:145). 534 Medizinische Psychologie, 1852 г., 148–149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 147–148). 535 Medizinische Psychologie, 1852 г., 148–149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 147–148). 537 Ср. Lichtenstein A. Lotze und Wundt. Eine vergleichende philosophische Studie. Bern. 1900, 56–62; Baerwald L. Die Entwicklung der Lotzéschen Psychologie. Breslau. 1905, 10. 542 Medizinische Psychologie, 1852 г., 136–137 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:136). 543 Kleine Schriften, I, 172, 190, 191, 193; II, 118, 163; Medizinische Psychologie, 1852 г., 73–74. (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 68–69) и др. 544 Metaphysik, 1879 г., 153. Лотце, однако, противник пантеизма (Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 568–569; II, 454–455), и его собственный взгляд следует определить как панэнтеистический (Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 534–535; ср. Kronheim H. Lotzes Kausaltheorie und Monismus. 1910 (2-я часть издана отдельно п. з. Lotzes Lehre von der Einheit der Dinge. 1910), 100; Kalweit. Die Praktische begründung des Göttesbegriffs bei Lotze. Jena. 1900, 79–83; Pape G. Lotzes religiöse Weltanschauung. Berlin. 1899:55). 545 Medizinische Psychologie, 1852 г., 69 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:64); ср. Kleine Schriften, III. 160–161. 547 Medizinische Psychologie, 1852 г., 137 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:136). 549 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 214–216; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010