Косинский (Касинский) Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Алексей Матвеев, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Федосьино (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 222). Красновский Виталий,родился 13 апреля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Аникита Иванов Красновский, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Зеленая слобода, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 324 об., 325; д. 1832, л. 190). Красновский Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Никита Красновский, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Зеленая слобода, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 26). Красновский Николай,родился 3 ноября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никита Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Зеленая слобода, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 289 об., 290). Крутяков Михаил,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Адрианов († до 1871 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космо-Дамиановская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 32). Крылов Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Андреев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Качалово, Параскевиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 233). Кудрявцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Егор Андреев († до 1874 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое-Шереметьево тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 223). Кудрявцев Иван, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Стефан Кудрявцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Лужники, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 198).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО В 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви (ПАПЦ) (см. в ст. Холмская епархия ), в 60-80-х гг. XX в. в составе Варшавско-Бельской епархии ПАПЦ. 1874-1905 гг. В 1874-1875 гг. шло постепенное воссоединение с правосл. Церковью униатов исторических областей Холмщины (Холмской Руси) и Подляшья (Забужной Руси). Этому немало способствовал переезд на Холмщину большого числа униат. священников из Галиции. В свою очередь значительная часть протестующих против сближения с Православием клириков переехала из Холмско-Подляшской Руси в Австро-Венгрию; с 1866 г. в Седлецкой губ. практиковались адм. высылки «упорствующего» духовенства и замена его на прорусски ориентированных священников из Галиции. В Седлецкой губ. волнения среди противников сближения с Православием были наиболее массовыми, в 1874-1875 гг. они охватили 26 приходов. Наиболее масштабное выступление имело место 24 янв. 1874 г. в с. Пратулин Бельского у., где 13 прихожан были убиты в столкновении с солдатами (в 1996 канонизированы папой Римским Иоанном Павлом II как Собор мучеников Пратулинских). Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Первое значительное воссоединение с Православием большой группы униат. духовенства и прихожан произошло в дек. 1874 г. в Рождество-Богородичном соборе в г. Бела Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша). Летом 1874 г. клирики собора объявили о своем нежелании подчиняться папе и об отказе признавать святым Иосафата Кунцевича , останки к-рого они тогда же захоронили в подвальном помещении бельского собора. С осуждением писал о папстве в «Холмском греко-униатском месяцеслове» старший преподаватель униат.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

В трудах последних лет он анализировал вопросы охраны памятников и строительного законодательства (К вопросу о Строительном Уставе//Зодчий. 1874. 1/2. С. 4-5; Сохранение древнерус. памятников//Там же. 1874. 12. С. 156-157; К проекту МАО по сохранению памятников//Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. М., 1871. Т. 2. С. 60), градостроительные последствия «строительной горячки» в Москве и деятельность архитекторов-современников (Строительная деятельность Москвы//Зодчий. 1876. 4. С. 39-41); описывал памятники древней столицы и Подмосковья (Московские древности: Звенигородский Успенский собор//ВОДИ. 1874. Вып. 1/3. Смесь. С. 14-16; Ц. Грузинской Божией Матери в Москве//Зодчий. 1877. 9/10. С. 87-88). Семьи Д. не имел; скончался скоропостижно; погребен рядом с отцом на Ваганьковском кладбище, надгробие к-рому в рус. стиле было выполнено по проекту Д. Соч.: Заметка о медных гривнах XII в.//Древности: Тр. МАО. 1874. Т. 4. Вып. 1. С. 74-76; По вопросу архитектуры XII в. в Суздальском княжестве//Тр. 1-го Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 277; Кадила//Зодчий. 1874. 1/2. С. 9; Трехглавые церкви//Там же. 11. С. 139; Назначение голосников//Там же. 1875. 7/8. С. 88-89; Ростовские изразцы//ВОДИ. 1875. Вып. 6/10. Смесь. С. 49-50; Обзор рус. орнамента//Зодчий. 1876. 7. С. 77-78; 10/12. С. 107-108; 1877. 9/10. С. 77-78; Борисоглебский собор в г. Старице//Там же. 1878. 3. С. 27; Колокольни//Там же. 1879. 1. С. 33-34. Арх.: РГИА. Ф. 789. Оп. 14 «Д». Д. 2; РНБ ОР. Ф. 708 (Собко). Д. 863. Л. 1-4. Лит.: Даль Л. В.//Зодчий: Воскр. приб. 1878. Вып. 13. С. 67; Заседание С.-Петербургского об-ва архитекторов//Там же. Вып. 17/18. С. 88-89; Петров П. Н. Л. В. Даль (1834-1878)//ИИАО. 1880. Т. 9. Вып. 4. Стб. 411-415; [Ялозо А. А. ]. Памяти Л. В. Даля//Зодчий. 1881. 11. С. 83-85; 12. С. 93-95; Султанов Н. В. Успехи рус. худож. археологии в царствование имп. Александра II//Вестн. изящных искусств. СПб., 1885. Т. 3. Вып. 3. С. 225-239; Снежицкий И. , диак. Нижегородский ярмарочный Александро-Невский собор.

http://pravenc.ru/text/168672.html

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1873 62) Еще о святителе Николае Мирликийском//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1873. 12. с. 241–288. 1874 63) Древний канонарь синайской библиотеки//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1874. 5. с. 189–216.; 6. с. 458–497. 64) О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874. 84 с.: 26 л. ил. Отзыв: Срезневский И. И. //Записки Императорской Академии наук. СПб., 1874. Т. 28. 65) А. А. Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. СПб., 1874. 31. с. 797. 66) Алексей Введенский . О русском паломничестве в Палестине//Гражданин. СПб., 1874. 51. 1875 67) Слово на Голгофе//Трупы Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 6. с. 818–822. 68) 0. Загороднин. Выбор и посвящение нового Патриарха (Иерофея) в Иерусалиме//Церковная летопись Духовной беседы. СПб., 1875. 30, 31. Перепеч.: Странник. СПб., 1875. 8. с. 98–113; Духовная беседа. СПб., 1875. 45. 69) Доктор Сепп у самарян//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 10. с. 90–107. 70) Фараон, Моисей и Исход//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 11. с. 250–271; 12. с. 456–472. 71) Интересы Русской Церкви и поклонников в Палестине (ответ на статью А. Д. Ушинского)//Церковный вестник. СПб., 1875. 50. 72) Отчет о пожертвованиях в Иерусалимскую Миссию//Духовная беседа. СПб., 1875. В конце года. 1876 73) Наставления говеющим, по прочтении Великого канона в Иерусалиме//Духовная беседа. СПб., 1876. 10. с. 289–301. 74) Слово на Голгофе//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1976. 5. с. 410–417. 75) Письмо настоятеля Иерусалимской Миссии, по поводу статьи А. Ушинского//Церковный вестник. СПб., 1876. 15. с. 3–6. 76) А. А. Из Иерусалима. Письмо в редакцию: состояние умов; не оправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона)//Церковный вестник. СПб., 1876. 32. с. 4. 77) Из Иерусалима: вопрос иерусалимский и Патриарх Кирилл: иерусалимские слухи о войне; бразильский император; артист Лазарев; пропаганда католическая и протестантская//Церковный вестник. СПб., 1876. 51. с. 4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Понятие Богословие невероятно  многогранно полезно и дополнять его другими значениями вроде-пастырское, православное. интеллектуальное и т.д. нелепо. Получаеться как если говорить масленистое масло, влажная или мокрая вода, газообразный воздух. Богословие и есть то самое СЛОВО  из евангелия Иоанна Богослова.                    Готов ответить на ваши вопросы. Пишите.     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2434107

Со словами же «мира и любви» он закрыл свои «медоточивые» уста, расставаясь с земным поприщем жизни. И да будет же блаженный мир его праведной душе, вечная ему память и слава! 2 В 1881 г. противники его – „напредняки“ снова пытались – было распространять этот слух, решительно опровергнутый фактами истории. 3 Документ этот в сербском оригинале напечатан в брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “ Белград 1881г. Стр. 1–11. 4 Сербский подлинник этого документа в той же брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 12–18. 5 Смотреть пример в вышеуказанной брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 19–26 (документ от 11 января 1875 г.). 6 Некоторые подробности переписки митрополита Михаила по поводу издания „закона о таксах“ с тогдашним сербским правительством приведены мною в моих статьях, напечатанных в „Церк. Вести.“ за 1898 г. 7 и 8) и в отдельной брошюре. Полный сербский текст ее напечатан, между прочим, в вышеупомянутой брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “, где по данному вопросу находятся следующие документы: а) протест митрополита Михаила к министру просвещения и церковных дел г. Новаковичу от 12 мая 1881 г. (стр. 26–36); б) другое письмо тому же министру от 10 окт. 1881 г. (стр. 36–41); в) извлечение из протокола заседания собора 24 и след. сентября 1881 г. 14 (41–2); г) письмо митрополита министру – президенту Милану С. Пирочанцу от 16 окт. 1881 г. и д) письмо митрополита к князю Милану от 9 окт. 1881 г. 7 Любопытна и до слез трогательна его прощальная речь к бывшей пастве перед выездом из Сербии. Не менее трогательно и ответное послание ему на Афон от его паствы в июне 1883 г. Оба эти документа в русском переводе напечатаны мною в „Церк. Вести.“ за 1888 г. 4). 8 А первое посещение–время его первоначального прибытия и пребывания в Киеве во время школьного обучения. 9 Обь этом см. подробности в издании „Первые 15 лет существования С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества по протоколам общих собраний его членов“ (1868–83 гг.). Спб. 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bl...

Анна 31 мая 2011, 22:11 " никогда между добрым и злым не установится дружбы " ? Алекс из kz 29 мая 2011, 21:22 Если бы такое нам преподавали в наших школах, как преподают школьные дисциплины, возможно жизнь была бы более радостней и светлей. Спасибо за статью. Александр 27 мая 2011, 11:00 Очьнь полезная,наставляющая на светлое статья!Огромное спасибо! Катя 27 мая 2011, 01:28 Спаси Господи! Мне тоже очень понравилась статья. Очень вразумляет! Сергей 24 мая 2011, 16:52 Вавилон Великий ждет уничтожения Сергий 22 мая 2011, 13:42 Какая-то тихая, неизречённая радость от прочитанного. Спаси Господи. marija 21 мая 2011, 15:30 Христос Воскресе!Такие статьи нужны, нужны прежде всего молодёжи. Через статьи они быстрей придут к Богу. простым и доходчивым языком всем понятны истины ведущие к Богу. Молодцы просвещайте и любите нашу молодёжь. Низкий поклон за просвещение. Храни вас Господь под омофором любви. Валентина 21 мая 2011, 14:19 Спасибо, отец Давид! Очень добрые и нужные слова! Светлана 21 мая 2011, 12:29 у меня слёзы текли читая статью Спасибо. Иоанна 20 мая 2011, 22:48 Спаси Господи отце Давид! Отличная статья! Николай 20 мая 2011, 21:58 Особенно вот это: " Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего " . Слава Богу! Елена 20 мая 2011, 15:54 Спасибо за замечательную статью. Евгения 20 мая 2011, 15:07 Спаси, Господи! Очень светлая статья, поучительная и своевременная. Gor 20 мая 2011, 01:02 Очень понравилась статья, митрополит говорит о том что действительно существует на нашей земле, и об истинной любви, сокрытой в молитве Богу живому Иисусу Христу. Да святится имя Твое Господи Дмитрий 19 мая 2011, 23:16 Прекрасная статья. Присоединяюсь к сестре Анастасии - дай Боже всем, и неверующим прийти к Истине. Александр 19 мая 2011, 21:03 Спаси вас Бог. Захарий 19 мая 2011, 20:11 Замечательная статья Ludmila 19 мая 2011, 18:40 Vashe Sviateishestvo! Nizko klaniaus i blagodariu za zamechatelnuiu proniknovennuiu statiu. Molius pered ikonami Sviatoi Ravnoapostolnoi NINI i Sviatogo GEORGIA za protsvetanie Gruzii i vosstanovlenie drujbi s Rossiei. Moie serdtse ostalos na Gruzinskoi zemle.

http://pravoslavie.ru/46588.html

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Говорят еще о Церкви у нас, о том, следует ли даровать ей свободу,– писал он Чичерину в апреле 1857 г.– Но Церковь у нас есть чисто государственный, почти полицейский институт; без всякого сомнения, нельзя давать ей воли как полицейскому институту. Совсем иное дело отпустить ее из государственной службы, отобрать у ней привилегии, как прежде были отобраны имущества и самосуд, предоставить религию не полицеймейстеру, а совести: в этом смысле требуется полнейшая свобода Церкви, т. е. совести, и всего, что далее следует» (Цит. по: Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина. Кн. 16. СПб., 1902. С. 132). «“По указу Е.И.В., Святейший Правительствующий Синод слушали… приказали”!!... Синод призван действовать и распоряжаться во имя от имени Церкви, а не во имя и от имени светской власти, которой принадлежит только разрешение Синоду внешних действий и распоряжений в пределах государства и наблюдение за тем, чтобы в этих действиях и распоряжениях не было ничего противного государственным интересам» (Русь. 1881. 29. 30 мая. С. 5) Русь. 1881. 30. 6 июня. С. 14. См., например: Собрание передовых статей Московский ведомостей. 1863 год. М., 1897. 134. С. 320; 168. С. 421; Там же. 1864 год. М., 1897. 87. С. 232. Там же. 1868 год. М., 1897. 40. Там же. 1864 год. 6-А. С. 18. Публикуя эту записку, И. С. Аксаков указывал, что с тех пор выражение «изволил» в данном контексте не употреблялось (Русь. 1881. 27. 16 мая. С. 18). Русь. 1881. 37. 25 июля. С. 2. Русь. 1881. 29. 30 мая. С. 13. См., например, характерный диалог епископа Никона (Рождественского) и митрополита Антония (Вадковского): « Еп[ископ] Никон: Скажите откровенно, с точки зрения не утилитарной, практической, а строго-идеальной, философски-богословской: какая форма государственного устройства и правления наиболее приближается к идеалу христианского миросозерцания? М [итрополит] Антоний: Это безразлично. Еп [ископ] Никон: Как? Помазанник Божий и жид-президент – одно и то же? М[итрополит] Антоний: Я этого не говорил. Еп[ископ] Никон: Как же понимать Вас? М[итрополит] Антоний: Спасаться можно при всякой формуле управления. Еп[ископ] Никон: О, конечно: и при антихристе будут спасаться. Но ведь это точка зрения утилитарная, а не идеальная. Вот я стою на этом и проповедую, как умею» (Цит. по: Лобанова И .В. Восстановление патриаршества в России в контексте политических событий начала XX века//Отечественная история. 2005. 3. С. 142).

http://sedmitza.ru/lib/text/4758017/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010