ОНИ НЕ УЗНАЛИ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ СВОЕГО Лк. 19:44 ; Мф. 24:38-39 НАШ ГОСПОДЬ ПРЕДСТАЕТ ПЕРЕД НАМИ В ТРЕХ ОБРАЗАХ — КАК ЖЕНИХ, ЖНЕЦ И ЦАРЬ Ин. 3:29; 4:35, 38 ; Мф. 21:5, 9, 4 ; 2Кор. 11:2 ; Отк. 14:14-15; 17:14 . ДВИЖЕНИЕ ПРИШЕСТВИЯ МЕССИИ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ЗА 30 ЛЕТ ДО ЕГО ПРИШЕСТВИЯ И ПОМАЗАНИЯ КАК МЕССИИ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ Мф 2:1-16 ; Деян. 10:37-38 ДВИЖЕНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ В 1844 ГОДУ ЗА 30 ЛЕТ ДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ЕГО ПРИСУТСТВИЯ, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ И ИСПЫТАТЬ ЦЕРКОВЬ Мф. 25:1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 29 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 33 год н. э. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 1874 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 1878 год н. э. ПЕРВОЕ ДЕЛО ЦАРЯ, СУД НОМИНАЛЬНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ДОМ ОТВЕРГНУТ; ОЧИЩЕНИЕ БУКВАЛЬНОГО ХРАМА Мф. 20:18; 21:5-15; 23:37; 24:1 ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА, СОВЕРШИВШЕЕСЯ ЧЕРЕЗ 37 ЛЕТ ПОСЛЕ ОТВЕРЖЕНИЯ ИЛИ ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЖАТВЫ— 70 год н. э. Даже после рубежа столетий в начале 1900х годов фокус все еще был направлен, в основном, на 1874 и 1878 годах, как ключевые даты, на которых основывалось все логическое построение. С 1799 года они уже жили в «последние дни», с 1874 года — во время «жатвы», Христос начал править как Царь с 1878 года и тогда же началось воскресение из мертвых. Проходящие годы не изменили этих утверждений. Все они относились к невидимым событиям в отличие от предсказания о «переходе на небеса живущих святых», ожидавшееся в 1881 году. Поскольку не было видимого свидетельства, их опровергающего, эти убеждения могли оставаться в силе. За три года до 1914-го в 1911 году Сторожевая башня все еще провозглашала важность 1874, 1878 и 1881 годов. «Вавилон великий» пал в 1878 году, а его «полный конец» придет в октябре 1914 года. Однако была сделана поправка по отношению ко времени «закрытия двери» для возможности стать частью класса, который войдет в небесное Царство, — раньше этой датой считался 1881 год. Теперь же в выпуске за 15 июня 1911 года «Сторожевая башня» сообщала, что «дверь» все еще «остается открытой»:

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

27 марта. 85 С. 1 : На память об Урале. 12 марта/Свиньин. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 марта: (О необходимости особого наказания за цареубийство)/(Г.-П.); Похороны Н. Г. Рубинштейна (с публ. надгробного стихотв. Ф. С. Гурина, ученика консерватории)/Д. М. (Д. А. Мансфельд); С. 3 : С Уральской Горно-Заводской железной дороги. 3 марта: Путевые впечатления/Л…ъ Б…г; Из Эривани. 11 марта: Весть о кончине Государя. Убийства. Арест секретаря суда. (ВИ); Французская и швейцарская печать о праве убежища. (ИИ); С. 34 : Насекомые и животные как преступники перед уголовным судом. Ряд покушений на жизнь монархов. Аппетит в XV веке. 10 000 долларов за красивое лицо. (РИ). 28 марта. 86 С. 1 : Катастрофа в Тушине/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 марта: (О скандале в Англии: два члена правительства финансировали радикальную газету)/(Г.-П.); Суд над цареубийцами/Русский гражданин; С. 23 : Письма из деревни. III. (Внизу: «8 марта 1881 г.»)/П. Б.; С. 34 : Пожар театра в Ницце; А. С. Пушкин о графе (Д. И.) Хвостове. (РИ). 29 марта. 87 С. 1 5 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 5 : Предложение реформы. Предстоящий путь к вопросу о передаче Кульджинского края китайцам. По вероисповедному вопросу. (ПП). 30 марта. 88 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич: Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 марта: (Нигилизм – нравственное перерождение общества; о профессионалах «революц. дела» и женщинах-нигилистках)/(Г.-П.); С. 23 : Суд над цареубийцами: (Из петерб. и моск. газет); С. 3 : Наш грех/В. И. Полтавцев; Письма из деревни. IV/П. Б.; Церковная проповедь и условия ее успеха: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП). 31 марта. 89 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 марта: (О похоронах Н. Г. Рубинштейна за счет города; нелицепр. характеристика покойного)/(Г.-П.); С. 23 : Предполагаемое открытие нового православного миссионерского стана в Японии/Архимандрит Анатолий; С. 3 : Забытые памятники русской старины (при церкви Свт. Николая в Столпах); Письма из деревни. V/Б. Б. (надо: П. Б.); Московская судебная палата: Два дела о вооруженном сопротивлении властям/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Еще об условиях успеха церковной проповеди: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

7. С. 289-311; 8. 352-382; Т. 3. 9. С. 34-75; Очерки древнего христ. искусства по памятникам подземного Рима//ПС. 1879. Т. 1. 1. С. 64-82; 2. C. 150-184; Т. 2. 6. С. 192-222; Т. 3. 11. С. 299-316; 12. 394-439; Расположение и убранство древнехрист. храмов//Там же. Т. 1. 1. С. 35-63; Т. 2. 5. С. 3-60; 1880. Т. 1. 3. С. 215-238; 4. C. 367-393; О происхождении христ. храма: (По поводу вновь явившихся исследований)//ПС. 1880. Т. 2. 8. С. 419-474; Т. 3. 9. С. 48-97; 11. C. 293-337; (отд. отт.: Каз., 1880); Барельефы древнехрист. саркофагов и их литург. значение//ПС. 1881. Т. 2. 5. С. 47-71; Очерки из истории христ. храма. Каз., 1881. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христ. храмов до Юстиниана; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1; 1885. Ч. 2; 1898. Ч. 3 (совм. с И. Я. Порфирьевым, А. В. Вадковским); Рец. на кн. проф. И. С. Бердникова «Государственное положение религии в Римском государстве»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1881 г. Каз., 1881. С. 120-133; Отчет об ученых занятиях за границей в Риме в течение 1-го полугодия 1881/2 г.//Там же за 1882 г. Каз., 1882. С. 64-87 (отд. отт.: Каз., 1882); То же за 2-е полугодие 1881/2 г.//Там же. С. 270-293 (отд. отт.: Каз., 1883); Древнехрист. усыпальницы в Риме и значение сделанных в них открытий для богосл. науки//ПС. 1883. Т. 3. 11. C. 231-270 (отд. отт.: Каз., 1883); Объяснение Литургии, сост. Феодором, еп. Андидским: (Памятник визант. духовной лит-ры XII в.)//Там же. 1884. 4. С. 370-415 (отд. отт.: Каз., 1884); Памятник древнерус. письменности, относящийся к истории нашего богослужения в XVI в.//Там же. Т. 1. 1. С. 93-108 (отд. отт.: Каз., 1884); Рец. на дис. А. А. Дмитриевского «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1883 г. Каз., 1884. С. 334-338; К истории «Православного собеседника»: По поводу 30-летия журнала//ПС. 1885. Т. 3. 12. С. 459-507 (отд. изд.: Краткая история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования (1855-1884).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

В то же время, по убеждению Достоевского, «сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека» (14, 53). Оба писателя были глубоко уверены в том, что основой нравственного преобразования человека и общества должно явиться христианское самосовершенствование личности как путь к «торжеству любви, правды и мира » . Совершенствование, считал Лесков, – первостепенная цель бытия на земле – для должного приуготовления себя к жизни вечной: «существование наше всё-таки не случайность, а школа, воспитательный период, никак не более, и затем состояние, какого “не видел глаз и не слышало ухо”» (X, 439). Писатель цитирует здесь духовное откровение апостола Павла: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Великих русских художников слова сроднило стремление к истине, явленной Христом и сохранённой православной верой. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 401. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 403. Лесков Н.С. Граф Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как ересиархи (Религия страха и религия любви)//Новости и Биржевая газета. – 1883. – 1, 3. – 1, 3 апреля. Богаевская К.П. Н.С. Лесков о Достоевском: 1880-е годы//Литературное наследство. – Т. 86. Ф.М. Достоевский. – Новые материалы и исследования. – М., 1973. – С. 606. Виноградов В.В. Достоевский и Лесков в 70-е годы XIX века//Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. – С. 487. Лесков Н.С. Первенец богемы в России//Исторический вестник. – 1888. – Т. XXXII. – 6. – С. 534. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. – С. 380. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русь. – 1881. – 16 – 21, 24, 25; Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. – С. 380.

http://bogoslov.ru/article/5150801

1873 г. и 1874 г. Замечено. Молока не надо есть: сильно возбуждает оно блудную похоть. Des mihi, Domine, numquam fumare damnum i pernicies est. December 13 die, 1873 1 . Тяжело было мне от курения, очень тяжело. Это именно блуд уст 2 . 22 декабря покурил я вечером сигару и крайне раскаялся: скверно стало во рту и воздух в комнате испортил, хотя и хороша была сигара Согрешил Богу! 18 декабря Вторник. Утро, пять с половиной часов. В Думе просить вспомоществования по пути в размере трехсот рублей для отправления на родину в Архангельскую губернию для свиданий с родственниками и для поклонения святым мощам угодников Божиих, нетленно почивающих. К Высоцкой сходить, к красильщику Артемию Иванову, к Степану Чернышеву, к Потапию Корниловичу. Круглых стекол для подсвечников купить, платков шелковых. Из Думы получить жалование с июля по декабрь 1873 г. У сына вахтера в гимназии книга моя, 6 марта 1873 г. У Богданова, 6 марта. У Александра из реального училища «Жития святых» за апрель. Толстая книга [...]. К Бобковой на уроки в среду и другие дни. Жалование в Думе получить. Раба Твоего Матфея Шагина помяни, Господи, и рабу Твою Варвару, жену его, первых благодетелей моих в детстве, когда я жил в городе Архангельске. Я, тогда еще маленький птенец Твой, Господи, а теперь сорокачетырехлетний иерей Твой. Помяни, Господи, родителей Иоанна Кожевника и Анастасию, жену его. Лишь только помыслил я о земной награде, как уязвилось сердце во мне. Суета награды [...]. По утрам есть и пить не надобно, потому что природа не требует того. Яиц и черного хлеба на ночь никогда не есть: тягота от них ночью. Сил физических у меня много: пить вино нет нужды. Да будет. 2 июня 1874. Пиво тяжело: бросается в голову от прилива крови и помрачает сердечные очи. Голос чистый и крепкий. Молоко тяжело для сердца: усиливает страсти. 11 мая 1874. Что же это за жизнь? Наесться до отвалу и потом ходить как в чаду? За Сергия молиться. К Евдокии Гавриловне завтра. «Христианское чтение» на 1874 г. « Иллюстрацию» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1171 Фр. ‘предупреждаю Вас... памятник, вероятно, фальшивый’. Речь идет о «перстне Соломона» (см. выше примеч. 1159). 1172 Возможно, имеется в виду ал-вазари – вид парчи, изготовлявшийся в селении Вазар, близ Самарканда. 1174 Граф Н. П. Игнатьев, занимавший пост министра внутренних дел с 4 мая 1881 г. по 30 мая 1882 г. 1178 О. Антонин мечтал устроить в Хирбет-Насара русское православное селение. См. выше дневник за 18 июля. 1179 Богословская школа в монастыре Святого Креста, созданная Патриархом Кириллом II в 1855 г., была закрыта в связи с отсутствием финансирования в 1876 г. Вновь открыта Патриархом Иерофеем 12 октября 1881 г. (см. ниже). Подробнее: Соколов И. И. Богословская школа Креста в Иерусалиме. Исторический очерк//Сообщения ИППО. 1906. Т. XVII. Вып. 3. С. 409–459. 1180 Дитмар Владимир Федорович (1840–1894) – юрист и дипломат. Окончил Санкт-Петербургский университет (1862), кандидат права. Туркестанский городовой судья, участник дипломатической миссии в Бухару (1870) и Хивинского похода (1873). Церемониймейстер Высочайшего Двора в звании камер-юнкера (1874). В распоряжении Виленского, Ковенского и Гродненского генерал-губернатора (1875). Действительный статский советник (1883). 1201 Барклай Джозеф Т. (Barclay Joseph; 12.08.1831–22.10.1881), епископ Иерусалимской англиканской кафедры (1879–1881). Уроженец Ирландии, окончил Тринити Колледж в Дублине. Активный проповедник христианства среди евреев Иерусалима в 1861–1870 гг. Переводчик Талмуда на ангийский язык (The Talmud; With Illustrations and Plan of the Temple. Translations of selections. London, 1878). 1208 Мицкевич Аркадий Николаевич (1831–07.01.1909) – гофмейстер, чиновник Министерства финансов. Известный петербургский меценат, много путешествовавший по Европе и Востоку. В 1909 г. завещал свое богатое собрание предметов искусства Музею Псковского Археологического Общества (ныне в собрании Псковского музея-заповедника). 1213 Буткевич (Будкевич) Иосиф-Казимир Константинович (18.04.1841–03.12.1895) – художник, друг М. М. Антокольского, И. Е. Репина, Г. И. Семирадского. Приехал в Святую Землю в качестве секретаря А. Н. Мицкевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

57 57 Постановления Пинского окружного духовно-учебного училищного съезда, бывшего 24–26 апреля 1874 года//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 11 (часть официальная). – С. 192. 58 «Современность» – политическая, общественная и литературная газета. Издавалась с 1871 г., два раза в неделю, при журнале «Странник», вместо приостановившегося «Современного Листка», под редакцией протоиерея В.В. Гречулевича. Издание было посвящено преимущественно интересам Церкви и духовенства. В 1880-е гг. газета была возобновлена и выходила под редакторством А. Старчевского с приложением «Семейное Чтение». Последний номер вышел 3 мая 1881 г. 59 Из Пинска Минской губернии: патриархальность администрации духовного училища//Современность. – 1874. – 95. – С. 2. 61 В с. Плотница – священник Константин Таранович, в с. Заручье – священник Михаил Таранович, в с. Мохра – Григорий Таранович, в с. Выгоноща – священник Александр Таранович. 64 Постановления Пинского окружного духовно-учебного училищного съезда, бывшего 24–26 апреля 1874 года//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 11 (часть официальная). – С. 188. 71 Булгаковский Д., священник. Речь при первом служении в Борисовском соборе//Минские епархиальные ведомости. – 1875. – 22. – С. 641–642. 73 Присяга (клятва) – религиозный обряд в гражданском процессе, заключающийся в удостоверении показаний стороны призванием Бога в свидетеля правды. Присягающий приносил клятву именем Божиим, произнося её в установленной законом форме перед крестом и Евангелием, с поднятием кверху правой руки. 81 Булгаковский Д., священник. Жизнь и страдание св. великомученика Димитрия Мироточивого. – Вильна: Скоропечатня О.С. Блюмовича, 1877. – 20 с. 82 Вскоре на Литовской кафедре произошли перемены. В апреле 1879 г. Литовский архиепископ Макарий (Булгаков) был переведён на Московскую кафедру, а на его место назначен переведённый с Донской кафедры Александр (Добрынин), бывший Минский архиепископ. 83 Булгаковский Д., священник. Исторический очерк Волковыска, уездного города Гродненской губернии. – Вильно: Тип. М.Б. Жирмунского, 1882 [ценз.]. – 19 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Для обретения спасающей благодати Божией нужны со стороны человека правая вера ( Мр. 1, 15 ; Ин. 3, 5; 6, 47 ; Рим. 10, 9 ; Евр. 11, 6 ), надежда ( 1Ин. 3, 2–3 ; Рим. 15, 4 ; 2Кор. 3, 9–12 ; Гал. 5, 5 ; Кол. 1, 23 ), любовь, обнаруживаемая в делах ( Мф. 7, 19–23; 17, 25 ; Ин. 5, 28–29 ; Деян. 14, 22 ; Иак. 2, 14–26 ; 1Ин. 3, 10 ). Вера, надежда и любовь являют себя в делах ( 1Кор. 13:13 ).   Но спасаемся мы не верою и добрыми делами, а благодатию Божией, дарованной нам благодаря крестному подвигу Спасителя. Вера и дела открывают нам доступ к получению ее даров ( Рим. 3, 23–24; 5, 15–17 ; Еф. 2, 6–9 ; 2Тим. 1, 8–9 ; Тит. 3, 4–8 ). Раздел VI. Учение о Втором Пришествии «Солнце померкнет и луна не даст света своего… Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе». ( Мф. 24:29–30 ) «И узрит его всякое око и те, которые пронзили Его». ( Откр. 1:7 ) «Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». ( Деян. 1:11 ) 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия Основоположник иеговизма Чарльз Рассел учил, что Второе Пришествие Христово свершилось в 1874 г. В своей книге «День мести» он писал: «Время присутствия нашего Господа с 1874 по 1914 г. есть время жатвы… после чего наступит падение современных государственных и социальных институтов как приготовление к новому царству… Земная часть царства Божьего (т.е. 1000-летнего. –  И.Е. ) начнется с 1914 г. и будет представлять собой, главным образом, Воскресение святых Ветхого Завета – от Иоанна Крестителя до Авеля. Авраам, Исаак и все святые пророки… они удостоены быть «земными министрами» 109 . Ссылки на Второе Пришествие Спасителя в 1874 г. весьма многочисленны и встречаются во всех изданиях Общества до 1927 г.; например, в 7-м томе Рассела насчитывается девять прямых ссылок на эту дату. В 1927 г. дата 1874 г. была заменена на 1914 г., которая появилась в книге «От потерянного до возвращенного рая», написанной Д.Рутерфортом. В настоящее время свидетели Иеговы не упоминают о пророчествах 1874 г. И вообще о шумной истории развития иеговизма и становления его догматики правящая корпорация Бруклинского центра сегодня благоразумно предпочитает не распространяться. Нет ныне среди памятных дат, отмечаемых свидетелями Иеговы, ни 1874 г., ни 1878 г., о котором будет сказано ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010