Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

1840–49 – ректор Полоцкой семинарии и председатель консистории. 10 августа 1840 принял монашество. В 1843 назначен благочинным монастырей. С 15 апреля 1849 по 30 апреля 1851 – ректор «Титовской духовной семинарии. 28 мая хиротонисан во епископа Ковенского. С 13 сентября 1860 по 28 февраля 1869 – епископ Уфимский, а затем Нижегородский. Скончался 7 февраля 1873. 4) Александр Добрынин с 17 октября 1860 по 14 августа 1868 (о нем см. в списке литовских епархиальных архиереев). 5) Иосиф Дроздов, в мире Иоанн Михайлович, сын диакона Тверской губернии. По окончании курса в местной духовной семинарии, поступил в 1847 в Санкт-Петербургскую духовную академию, где 4 апреля 1851 пострижен в монашество. По окончании курса академии со степенью магистра, с 21 сентября 1852 состоял инспектором Рижской духовной семинарии. 23 июля 1856 назначен ректором Симбирской духовной семинарии; 24 ноябри 1860 – Литовской и настоятелем Виленского Св. Троицкого монастыря. 14 сентября 1868 хиротонисан во епископа Ковенского. 7 декабря 1874 назначен епископом Смоленским. Скончался 28 сентября 1881. 6) Евгений Шершилло – из викариев Брестских, с 10 февраля 1875 по 16 мая 1877. 7) Владимир Никольский , тоже из викариев Брестских, с 16 мая 1877 по 14 мая 1881. 8) Донат Бабинский – из викариев Брестских, с 14 мая 1881 по 6 марта 1882. 9) Сергий Спасский , в мире Иоанн, сын священника Костромской губернии. По окончании курса в Киевской духовной академии в 1853 со степенью магистра богословия, 9 декабря сего же года назначен учителем Костромской духовной семинарии. 5 июля 1858 пострижен; 15 – рукоположен в иеромонаха. 8 декабря сего же года назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, а 25 сентября 1861 возведен в сан архимандрита. 30 декабря назначен инспектором Московской духовной семинарии; 25 октября 1863 – настоятелем Московского Знаменского монастыря; 1866 августа 12 – ректором Вифанской духовной семинарии. 15 июля 1872 уволен от сей должности. 29 октября 1876 удостоен степени доктора богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 187413 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

360. Минея, месяц май , в лист, 279 лл., без начала, полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–3 приписка скорописью: «От церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Рукопись начинается тропарями 3 песни канона на утрени 1-го мая, а оканчивается службою 28 мая. Службы русским святым: 1) 2 мая – Афанасию Великому и Борису и Глебу (3–19 об.); 2) 3 мая – мученикам Тимофею и Мавре и Феодосию Печерскому (19 об.–29) ; 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (107 об.–134); после 6-й песни канона житие святого с похвалою под заглавием: «Житие и подвязание и отчасти чудесь блаженого Исидора юродивого Христа ради нарицаемаго Твердислова, Ростовского чудотворца» (119–126). Начало: «Сей блаженны якоже поведают нецыи от западных убо стран от латыньского языка»; 4) 20 мая – Алексию митрополиту (164–177 об.); 5) 7 мая – Антонию Печерскому (237 об.–248 об.); 6) 15 мая – Исаии Ростовскому (248 об.–255 об.; 7) 1 мая – Пафнутию Боровскому (255 об–265 об.); 8) 23 мая – Леонтию Ростовскому (266–271); 9) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (271–275); 10) 28 мая – Игнатию Ростовскому (275–279 об.). 361. Минея, месяц май , в четвертку, без начала, 293 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Подклеены с ущербом для текста листы 7–21. В конце 293 л. запись: «Написана бысть сиа книга глаголемая Минея месячная месяць май повелением государя Семово Федоровича Вельаминова а писал дьяк Пятуня Башмаков сын Федорович лета 7060 (1552) ного декабря 5 день». На полях внизу листов: 14, 7–13 приписки скорописью: 1) «Положил сию книгу Минею месечную Роман Михайловичь Гнедашев в дом Пречистой Богородицы»; 2) «Сию Минею коу храму святых страстотерпец Бориса и Глеба в Киеве надал вечно Артем Семенович мещанин и раца Киевскии»; 3) «А мне Грегорию Горлице свещенику братскому мстиславскому сию Минею дано по Летру Киреевичу за задушное от сестр его Марии и Маси и брата их». Рукопись начинается службою 1-го мая. Службы русским святым: 1) мая 3-го – Феодосию Печерскому (34 об.–51); 2) мая 6-го – Антонию Печерскому (59 об.–82); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (189–214); 4) мая 23-го – Леонтию Ростовскому (226 об.–243).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Синод от 1/20 мая 1881 года за 979 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет, которому и был послан при указе от 25 мая 1881 года за 1919. Рассмотрев этот акафист прп. Ефрему Новоторжскому, Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет 10 июля 1881 года за 516 доносил Синоду, что акафист может быть разрешен к напечатанию, так как «исправлен согласно с замечаниями, прежде сделанными цензурным комитетом, и в настоящем своем виде отличается не только внутренними свойствами христианского назидания, но и внешними достоинствами изложения; и при соглашении сего акафиста со службой преподобному Ефрему, напечатанной в 1874 году, он оказался вполне сходным в главнейших ублажениях, какие восписуются там и здесь сему угоднику Божию». Святейший Синод от 23 сентября 1881 года за 1972 определил: «Разрешить акафист преподобному Ефрему Новоторжскому к напечатанию, но не иначе, как в ограниченном количестве экземпляров для местного употребления в Новоторжском Борисоглебском монастыре Тверской епархии». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 8 октября за 3734 218 . Составителем акафиста св. Ефрему Новоторжскому графом Г. А. Милорадовичем называется Андрей Феодорович Ковалевский 219 . 66 Акафист святителям Суздальским Феодору и Иоанну Служба свтт. Феодору и Иоанну, Суздальским чудотворцам, была разрешена к напечатанию Святейшим Синодом в 1870 году. 1 января 1870 года за 5 Московский духовно-цензурный комитет представил Синоду донесение, в котором излагал следующее: «Протоиереем г. Суздаля Богородице-Рождественского собора Александром Кротковым представлены в Московский комитет цензуры духовных книг две рукописи, в одной из коих изложена служба святителям и чудотворцам Суздальским Феодору и Иоанну, каждому отдельно, в другой изложен чин молебного пения общего обоим святителям». В прошении своем прот. Кротков изъясняет, что службы сии составлены были в конце XV века иноком Григорием и что по ним издавна совершается празднование и молебное пение сим угодникам Божиим. Святейший Синод указом от 27 августа 1755 года подтвердил употребление сих служб для прославления памяти угодников. Но в тексте служб вкралось, вероятно от невнимания переписчиков, немало ошибок, затемняющих смысл. Посему прот. Кротков, восстановив по лучшим спискам при указаниях преосвященного Феофана более правильное чтение рукописей, просит

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Замечательное средство от уныния! Спаси Вас Бог! Николай 7 мая 2013, 15:42 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Полина 7 мая 2013, 12:36 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! От Всей Души позвольте поздравить ВАС, Архимандрит Тихон и вся братия монастыря! От всей души поздравляю ВСЕХ с Великим Светлым Праздником Святой ПАСХИ! Любви, мира, добра и веры! Да Хранит ВАС Господь! Марина 7 мая 2013, 10:44 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!!!!! :))) р. Б. Алексей 7 мая 2013, 09:55 Воистину Воскресе Христос! Мира и радости о Воскресшем Спасителе. ЕЛЕНА 7 мая 2013, 00:57 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Лариса 6 мая 2013, 21:49 Воистину Воскресе Христос!!! Недавно прочитала вашу книгу, большое Вам спасибо за такие труды. Дай Бог Вам написать ещё много таких замечательных книг, которые хотелось бы читать запоем без отстановки, и проживать все что происходит с героями. Храни Вас Бог! Ирина 6 мая 2013, 14:03 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Спаси, Господи! Елена 6 мая 2013, 14:01 Воистину Воскресе!!! Людмила 6 мая 2013, 12:34 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Надежда 6 мая 2013, 11:45 Православные! Братья и сестры!Всех поздравляю со светлым Христовым воскресением! Да ниспошлет Воскресший Господь на вас милости Своя богатыя и щедроты! Анатолий 6 мая 2013, 11:11 Христос Воскресе, дорогие братья! Благодать Духа Святаго да будет с Вами!! Людмила 6 мая 2013, 10:12 Воистину Воскресе! Со Светлым Праздником Христова Воскресения! Низкий поклон за Ваши труды отцу Тихону и всей братии Сретенского монастыря.Радости Вам духовной. Отцу Тихону большое спасибо за книгу " Несвятые Святые " от меня моей мамы, ей 85 лет.Спаси Господи. Оксана 6 мая 2013, 08:09 ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!! (Большое спасибо за поздравление,за доброе внимание к нам, читателям! С Праздником!!) Надежда 6 мая 2013, 08:09 Воистину Воскресе Христос Бог наш! Со Светлым Праздником вас, братия! Крепости и сил в вашем нелёгком служении! Помогай вам Бог! Владислав 6 мая 2013, 08:00 Воистину Воскресе!!! Благодарен Господу за то, что вы есть!!! irina 6 мая 2013, 07:33 VOISTINY VOSKRESE HRISTOS!!!Spasibo za pravoslavnyu duhovnost,kotoroi napolniaetsia moia dysha posle prochitannogo zdorovo podobrannogo materiala na saite pravoslavie.ru.Opisat mou blagodarnost eto ne skazat nichego.Prosto spasibo VAM VSEM bolshoe .Da HRANIT VAS GOSPODI!S VELIKIM PRAZDNIKOM! millie toll 6 мая 2013, 05:39 Во истину Воскресе Христос! у меня нет возможности в храме покричать так я здесь с большой радостью кричу и весь день полон света добра необъяснимой теплоты в сердце любви и слез от любого рассказа который сейчас здесь читаю Слава Богу за все !Слава Богу за то что Христос Воскресе!!! Помяни нас Господи во Царствии Твоем! Спасибо Тебе Всемилостивый что вчера в Великую Субботу Ты открыл двери ада и позволил войти нашим родным и близким и всем христианам кто был достоин.

http://pravoslavie.ru/61340.html

4 Ныне находится в Руднянском районе Волгоградской области. В этом селе находилась однопрестольная деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, построенная стараниями прихожан в 1787 г. (Справочная книга Саратовской епархии/Сост. по расп. еп. Алексия. Саратов: Тип. Союза печ. дела, 1912, с. 248). 5 Разрешение данного вопроса остается за будущими исследованиями, т. к. здесь необходима работа с архивными материалами. 6 Журналы собрания Совета академии 28 августа 1874г.//Журналы заседаний Совета С. Петербургской духовной академии за 1874 год. СПб., 1874, с. 166. Интересно, что, поступая, Александр Павлович не успел подготовить все документы, и его матери в сентябре пришлось доставлять свидетельства о рождении и крещении (Там же, с. 192). 7 Журналы собрания Совета академии 19 сентября 1874//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1874 год. СПб., 1874, с. 186. 8 Журналы обыкновенного собрания Совета академии 23 сентября 1877//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год. СПб., 1878, с. 69. 10 Журналы собрания Совета академии 11 февраля 1876//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1875/1876 учебный год. СПб., 1876, с. 29–30. 12 Л. А. Ветхозаветные пророки: Библейско-историческая характеристика//Христианское чтение, 1876, ч. 1, с. 695–729 13 Журналы общественного собрания Совета академии 13 февраля 1878//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год, с. 202–203. См. также: Дамиан (Залетов), нгум. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины)//Церковный вестник, 2004, 8–9, с. 48. 14 Семейные отношения по законам Моисея//Христианское чтение, 1878, ч. 2, с. 341–377. Брак и соединенные с ним отношения по законам Моисея//Христианское чтение, 1879, ч. 1, с. 6998. Государство и общество по законам Моисея//Там же, с. 333–353; Государственное управление по законам С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Moli o nih Gospoda. Snjezan 22 мая 2012, 18:25 Sveti oce Nikolaje, ugodnice Boziji, moli Bog za nas Ксения 22 мая 2012, 16:14 Святой Николай спасибо за спасения сина Наталия 22 мая 2012, 15:42 Николаюшка Чудотворец ты защитник и покравитель нашей семьи всегда помним и чтим тебя Боженька всегда слышит твои молитвы о нас грешных спасибо тебе Светлана 22 мая 2012, 13:38 Святой Великий Николай Чудотворец, моли Бога о моем сыночке Максиме, который идет в июне в армию, и доченьке Анастасии, мы всегда чувствуем Твою помощь... Людмила 22 мая 2012, 13:22 Святый Отче Николае, моли Бога о нас!!!! Chelmakova Tatiana 22 мая 2012, 13:18 Svjatitelu Otche Nikolae, blagodurim Tebja za pomosch!!! Moli Boga o nas: Andree; Tatiane; Sophii; Elisavete; Elene ; Ilii; Valentine; Dimitrii; Borise, Natalii; Viktore Николай 22 мая 2012, 13:18 Святителю, отче Николае, моли Бога о сестре моей Ольге. Анна 22 мая 2012, 12:57 Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Прошу молитв Твоих и Престола Божия за наш город Николаев, который находится под Твоим Покровительством! Спасибо Господу нашему Иисусу Христу за то что у нас есть такой Святой, который так сильно помогает нам! Спасибо Святителю Отче Николай что Ты никогда не оставляешь нас грешных! Господи Спаси нас грешных, Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Игорь 22 мая 2012, 12:25 Великий Николай не осталяй меня грешника Игоря и близких моих!Ты уже столько мне помог! guri 22 мая 2012, 10:43 Sviatoi Nikolai chudotvorec moli boga o nas i oduxovnom vozrajdenii sviatoi Iverii. р.Б. Максим 22 мая 2012, 10:35 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ МОЛИ БОГА О ЗДРАВИИ ЧАДА МОЕГО МЛАДЕНЦА АНДРЕЯ Валерий 22 мая 2012, 10:14 Святитель отче Николае прости меня грешного и помоги мне преодолеть трудности. Моли Бога о нас грешных! Ольга 22 мая 2012, 09:56 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь. Моли Бога о рабах божьих Ольги и Данииле!! Николай 22 мая 2012, 09:55 Святитель отче Никола, помолись за меня грешного. Ольга 22 мая 2012, 09:53 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь.

http://pravoslavie.ru/50494.html

Патримонио (Patrimonio Salvator; 1849-?) – французский консул в Иерусалиме в 1873–1881 гг. 356 Фр. ‘посол Республики – старшей дочери Церкви’. («Старшей дочерью Католической Церкви» называли Францию). 359 Никифор – митрополит Севастийский, позже Петро-Аравийский. Епитроп патриаршего престола. Друг и помощник Антонина. Жил в Горнем, в доме своей герондиссы, монахини Марии (Гладкой). Освятил храм в Горнем (30 марта 1883 г.). 361 Иерофей I (ок. 1815–1882) – Патриарх Иерусалимский (с 5 мая 1875). Грек по происхождению, Настоятель Святогробского подворья в Смирне (Измире). На момент избрания в патриархи состоял в сане архимандрита. 362 Лермонтов Сергей Дмитриевич (?–1889) – член-учредитель Православного Палестинского Общества (1882), помощник Секретаря ППО (1884); казначей Общества (1884–1889). Паломник в Иерусалиме в 1880 г. 363 Нелидов Александр Иванович (1835–1910) – дипломат. Окончил Кишиневскую гимназию с золотой медалью. Окончил факультет восточных языков и юридический факультет Санкт- Петербургского университета с золотой медалью. С ноября 1855 в Азиатском департаменте МИД. Младший секретарь миссии в Греции (1856–1861), в Болгарии (1861–1864, старший секретарь 1864–1869). Старший секретарь посольства в Вене (1869–1874). Советник посольства в Константинополе (1874–1877). С 1882 – управляющий посольством в Константинополе, а с 15 июля 1883 – посол в Константинополе. Создатель Русского Археологического Института в Константинополе (1894). С 1897 – посол в Риме, с 1903 – посол в Париже. 364 Максимов Виктор Александрович – дипломат, востоковед. Окончил С.-Петербургский университет (1859). Был командирован в Турцию для изучения языка (1863–1866). Преподаватель университета (1867). Переведен на службу в МИД и направлен в Константинопольское посольство (1867). Управляющий консульством в Иерусалиме (сентябрь 1883 – февраль 1884), консул в Трапезунде (1884–1887), консул в Иерусалиме (1889–1891). 365 Никодим (в миру Николай; ум. 1910) – Патриарх Иерусалимский (1883–1890). Архимандрит, драгоман Иерусалимской Патриархии (1873–1874), настоятель Иерусалимского подворья в Москве (1877–1883); с 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

А. Спасский Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиеп. Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 4 (1871–1874 гг.) Год: 1874]//Богословский вестник 1902. Т. 2. 6. С. 721–768 (3-я пагин.). (Продолжение.) —721— 1874 г. Начальница Витебской женской гимназии, А.И. Ушакова – женщина религиозная и добрых нравственных правил. Прискорбно было для меня – православного Епископа слышать о таком невнимании, о таком пренебрежении к одному из величайших христианских праздников со стороны православной интеллигенции Витебской, и притом в виду иноверцев, которые так строго соблюдают свои духовные и церковные празднества. Но что, однако ж, мог я сделать в настоящем случае? Запретить своей властью предстоящее вечернее сборище, на котором, разумеется, предполагались разного рода увеселения, я, конечно, не мог, но и допустить его, к оскорблению величайшего праздника, было бы противно моему пастырскому долгу. Я был в крайнем душевном смущении. И что же? Сам Бог вывел меня из этого тяжелого нравственного состояния. – 5-го числа за вечернею, когда совершалось мною великое освящение воды, я вижу в Соборе, сверх всякого ожидания, Начальника губернии. Сейчас же у меня родилась мысль пригласить его к себе после вечерни на чай, чтобы наедине переговорить с ним о предстоящей вечеринке у Баронессы Таубе, где он должен быть первым почетным гостем. Званный гость пришел ко мне; подали чай. Среди мирной беседы, я обратился к своему доброму и почтенному гостю с вопросом: – «Правда ли, что сегодня у Баронессы Таубе назначен вечер?» – «Да. Что же?» – «Будете там и вы?» – «Как же, непременно.» – «А подумали ли вы, какой сегодня вечер и какой завтра праздник?» – «Ах, мы и забыли об этом, когда разбирали между собою вечера.» – «Павел Яковлевич, Бога ради отмените сегодня ваше вечернее собрание ради великого христианского праздника; по крайней мере, вы, как представитель в здешнем разноверном крае православного русского правительства, откажитесь от участия в столь неблаговременном пиршестве».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010