Л. 7; Указ Высшего Церковного Управления Вологодскому Епархиальному Управлению от 17 августа 1922 г. за 651.//Церковная заря. Вологда. 1922. 1. С 13. 49, 51, 52, 80,108, 109, 163, 177 Надеждин Василий Петрович. Окончил Рязанскую ДС, выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Надсон Семен Яковлевич; (14 декабря 1862 – 19 января 1887) – русский поэт. 44 Назарий (Кириллов Николай Яковлевич); (4 декабря 1850 – 2 июля 1928). Сын священника Донской епархии. Окончил Донскую ДС (1873). 19 мая 1874 рукоположен во священника к Никольской церкви станицы Багаевской Донской епархии. Одновременно с 4 июня 1874 – законоучитель Багаевского приходского училища. В 1876 овдовел. Окончил Киевскую ДА (1880), к. б. С 18 августа 1880 – преподаватель латинского языка Екатеринодарского ДУ; с 26 июня 1881 – законоучитель Ростовского-на-Дону реального училища; с 1 января 1883 – Новочеркасской гимназии. 22 января 1892 назначен ректором Ставропольской ДС, с возведением в сан архимандрита. 5 февраля 1892 пострижен в монашество. 30 сентября 1893 назначен и 24 октября 1893 хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии, с 13 ноября 1893 – епископ Гдовский, викарий С.-Петербургской епархии. С 21 октября 1897 – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Епископ Назарий лично побывал почти во всех приходах епархии. В 1898 начали издаваться «Олонецкие епархиальные ведомости». 11 июля 1899 в Петрозаводске был заложен Братский дом для народных чтений. Определением Св. Синода от 18–28 апреля 1901 «Братскому дому, как сооруженному... по почину и при ближайшем участии бывшего Преосвященного Олонецкого Назария», было присвоено наименование «Назарьевского». С 20 января 1901 – епископ Нижегородский и Арзамасский (архиепископ с 6 мая 1909); с 13 августа 1910 – архиепископ Полтавский и Переяславский; с 8 марта 1913 – Херсонский и Одесский. 28 сентября 1917 уволен на покой с назначением настоятелем московского Симонова монастыря. 13–14 ноября 1917 награжден правом ношения креста на клобуке. В 1919 – управляющий Курской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1856 г., 25 августа, назначен начальником пекинской миссии; 13 сентября 1865 г. определен настоятелем первоклассного Симонова монастыря, с пожизненной пенсией по 1500 р. в год. В 1866 году, 26 января, назначен настоятелем посольской церкви в Риме, но 11 мая того же года утвержден, а 5 июня хиротонисан в Александроневской лавре в епископа чебоксарского, викария казанской епархии; 15 декабря 1867 г. перемещен в таврическую епархию, где в 1881 г. возведен в сан архиепископа, а в 1882 г., 17 марта, скончался и 21 числа погребен в кафедральном соборе. Преосв. Гурий известен был многими добрыми чертами: это – преимущественно кротость, обходительность, осторожность, твердая преданность во всем воле Божией. При нем построены: духовная семинария, открытая 19 августа 1873 г. 489 , мужское духовное училище (1880 г.), здание духовной консистории (1879 г.); при нем женское духовное училище преобразовано (1878 г.) в шестиклассное, основано (в ноябре 1868 г.) симферопольское Александроневское братство и начато издание (с сентября 1868 г.) епарх. ведомостей; при нем же открыт был (1881 г.) и епархиальный свечной завод, который, впрочем, вскоре после его смерти был закрыт, так как отчетность его была крайне запутана, и он не приносил епархии ожидаемых выгод. 490 Преосв. Гурий пожертвовал в семинарию капитал в 20000 р., на проценты которого учреждена и существует кафедра по расколу; в семинарию же он завещал и свою богатую библиотеку. – Не смотря на свои труды и заботы, он пред кончиною своею говорил близким к нему лицам: «Много пришлось мне потрудиться, но сам вижу, как будто нет благословения Божия на том, что сделано: то в одном месте неурядица, то в другом несчатие: все как будто расползается.» Он имел ордена: св. Анны 3 ст. (1844 г.), св. Владимира 4 ст. (1850 г.), св. Анны 2 ст. (1860 г.), бриллиантовую панагию (1861 г.), св. Владимира 3 ст. 1865 г.), св. Анны 1 ст. (1867 г.) и св. Владимира 2 ст. (1874 г.) и оставил после себя несколько сочинений: Исповедание веры молокан Донского толка (изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В следующей таблице, для большей ясности, исчислены все 35 числ, в которые бывает Пасха, и означены вышеупомянутые праздники, от нее зависящие: Неделя сыропустная В високосном году бывает одним днем позже Пасха Христова Преполовение Вознесение Пятидесятница Неделя всех святых 1 февр. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 марта 2 3 4 5 6 7 22 марта 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 апр. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 15 апр. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 мая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 30 апр. 1 мая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 июня 2 3 10 мая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 июня 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17 мая 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 июня 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итак, если известны месяц и число празднования Пасхи, то известно будет время всех празднований, к ней относящихся. В следующие годы (високосные, для недели сыропустной, означены звездочкой) Пасха Христова празднуется: 15 апр. 1857: 7 – 1858: 23 марта. 1859 : 12 апр. 3 – 1861: 23 – 1862 : 8 – 1863: 31 марта. 19 апр. 1865: 4 – 1866: 27 марта 1867: 16 апр. 1868: 31 марта. 1869: 20 апр. 1870: 12 – 1871: 28 марта. 16 апр. 1873 : 8 – 1874: 31 марта. 1875 : 13 апр. 4 – 1877: 27 марта. 1878: 16 апр. 1879: 1 – 20 – 1881 : 12 – 1882: 28 марта. 1883: 17 апр. 8 – 1885: 24 марта. 1886: 13 апр. 1887: 5 – 24 – 1889: 9 – 1890: 1 – 1891: 21 – 5 – 1893: 28 марта. 1894: 17      апр. 1895: 2      – 24 марта. 1897: 13      апр. 1898: 5– 1899: 18      – 9      – 1901: 1      – 1902: 14      – 1903: 6      – 28 марта. 1905: 17 апр. 1906 : 2– 1907: 22– 13– 1909: 29      марта. 1910: 18      апр. 1911: 10–       25 марта. 1913: 14      апр. 1914: 6– 1915: 22      марта. 10 апр. 1917: 2– 1918: 22      – 1919: 7– 29 марта. 1921: 18      апр. 1922: 3– 1923: 26      марта. 14 апр. 1925: 6– 1926: 19      – 1927: 11      –. 2      – 1929: 22–

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

503 Что касается дозволения поповцам иметь открытых беглых попов (постановл. 26 март. 1822 г.), по-видимому противоречащего всему сказанному относительно начавшегося с 1817 года стеснения раскольников, то это постановление, как увидим в своем месте, обязано своим происхождением случайному обстоятельству, а не вытекало из правительственного взгляда на раскол. 507 Письма м. Филарета к Антонию, т. III, стр. 226–227; ср. Собран. мнен. и отз. т. IV, стр. 146. 514 Письмо м. Филарета преосвящ. Николаю Калужскому. Чтен, Общ. люб, дух. пр. 1870 г. кн. XI, отд. II стр. 13. 524 Письмо м. Филарета к Москов. гражд. губернатору И. В. Капнисту. Чт. Общ. люб. д. пр. 1881 г. отд. III, стр. 531. 531 Там же, т. V, ч. 2, стр. 599; ср. Письмо м. Филарета к И. В. Капнисту. Чтен. Общ. люб. 1881 г. отд. III, стр. 531. 532 См. напр. резолюц. от 22 мая 1852 г. Душеп. Чт. 1872 г., ч. II, стр, 122; письмо м. Филарета графу Закревскому, там же, 1890 г. ч. II, стр. 741–742. резолюц. от 1 июн. 1857 г. Там же. 1888 г. ч. 1, стр. 253–254. Письмо к графу Закревскому. Чт. Общ. люб. 1874 г. кн. IV, отд. III, стр. 13–14; Резолюц. от 7 июл. и 12 авг. 1860 г. Душеп. Чт. 1888 г. ч. I, стр 510. 540 Там же, т. V, ч. 1, стр. 79–80, 156; т. V, ч. 2, стр. 595, 591–592; т. IV, стр. 512–513 и проч. 541 Собран. мнен. и отз. т. IV, стр. 329 и т. III, стр. 529, ср. т. V, ч. I, стр. 497–498, т. IV, стр. 330. 548 Там же, т. V, ч. I. стр. 495. Об этой «взаимной гармонии» между церковью и государством в России, как об одном из важнейших оснований в пользу содействия церкви со стороны государства в борьбе с расколом, см. также в Собр. мнен, и отз, т. V, ч. 2. стр. 556 и 605. 549 Там же, т. IV, стр. 469. В другом случае Филарет называет православных царей «внешними епископами церкви», Письмо Фил. к A. Н. Голицину. Труд. Киев. Дух. Акад. 1868 г., ч. II, стр. 187. 551 Письмо м. Филарета пр. Иосифу Оренбургскому (впослед. Воронеж). Чт. Общ. Люб. 1871 г. 9, стр. 41. Собран. мнен. и отз. т. II, стр. 70. 561 Собран. постанов. по части раскола, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

649 Семевский М. И., редакт. и издатель Русской Старины † 9 Марта 1882 г. Н.екрол. Нов. Время за 1892 г. 5759. 656 См. Об (Экзархе Анфиме Истор. Вест. 1889 г. Март. стр. 701–709; Русск. Вестн. за 1881 г. ст. Муромцевой: Первый Болгарск. Экзарх; I т. Хроники, стр. 382 пр. 1. и Смирнова Ист. М. д. ак. (изд. 1879). Стр. 447. 659 ­Помещена в сборнике проповедей, произнесенных ­во время служения в Харьк. епархии (в 1882–1894 г.) стр. 353. Харьков, 1895 г. 662 Предисловие это принадлежит не мне, а моему сотруднику А. В. Гаврилову. Примечание автора Хроники. 673 Сергея Алексеевича с 1889 г. Экстраорд. проф., с 1899 г. – доктор Церк. Истор. и орд. профессор. 675 Сведения о покойном протоиерее Д. В. Разумовском напечатаны в Прибавл. к Церк. Вед. 1889 г., стр. 118–121. 682 С 4 окт. 1897 г. по 8 дек. 1905 г. председатель учебного комитета при Св. Синоде † в ночь на 29 окт. 1907 г. Некролог Церк. Вед. 1907 г. 44. 683 Протоиерей П. М. Терновский † в 1874 г. См. письма Митр. Филарета к Высоч. Особам стр. 209 пр. 2. 684 В монашестве Виссарион, † еп. Костромским 30 мая 1905 г. Некролог Церк. Вестн. 1905 г. 23, и Церк. Вед. 23. 685 Прот. Ф. Ал. Голубинский – профессор философии в Моск. Дух. Академии; после тридцатишестилетнего преподавания (1818–1854 г.) скончался в 1854 г. Имеются в виду его лекции «О бытии Божием», Душеп. Чтение 1867 г., II, Август, стр. 249–288. 686 Имеются, вероятно, в виду статьи о церковной живописи свящ. Вас. Владимирского в Душеп. Чтении с 1866 г. 687 Была замужем за священником церкви Св. Троицы, что на Листах, за Григорием Ивановичем Богоявленским. 689 Дионисий V управлял Константинопольской церковью 1887–1891 г. † 13 августа 1891 г. на 72 г. жизни. 691 Довольно подробные сведения о ней помещены в Приб. к Церк. Вед. 1889 г., 13, стр. 368–373 и Душепол. Чтении за 1893 г. III стр. 108 и сл. 694 Рецензия помещена в 5 Богословск. Библиографич. Листка при Руководстве для сельск. пастырей, 1889 г. 696 Эти письма изданы и напечатаны в Христ. Чтении за 1899 г. начальником архива и библиотеки Св. Синода Апол. Ник. Львовым ( † 11 авг. 1901 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1880. Вып. 1-5. 1880-1883. 71.           Поездка в Румынию архимандрита Антонина Капустина (библиографическая заметка)//Новое время. 1880. 1482. 72.           Несколько страниц из хроники южнорусской епархиальной жизни в прошлом (XVIII веке)//РДСП. 1880. 30, 32—34, 37, 41. 73.           Несколько страниц из хроники Киевской епархии XVIII и нач. XIX вв.//КЕВ. 1880. 5, 6, 10, 11. 74.           Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Киев, 1880. 75.           Значение Пушкина в украинской литературе (речь)//Киевлянин. 1880. 1. 76.           Миниатюры и заставки в греческом Евангелии XI—XII вв. и отношение их к мозаическим и фресковым изображениям в Киево-Софийском соборе//ТКДА. 1881. 5. 77.           Японская коллекция в Церковно-археологическом музее//КЕВ. 1881. 12. 78.           О степени самобытности украинской литературы XIX века//Киевлянин. 1881. 38, 39, 44, 52, 63, 64, 69, 89. 79.           Дополнение к " Святительским песням " Лескова//Исторический вестник. 1881. 6. 80.           Раскол и единоверие в царствование императора Николая I//РДСП. 1881. 30, 34, 36-38, 40, 42. 81.           Раскол и единоверие с царствования Екатерины II до царствования Николая I//ТКДА. 1881. 8, 9. 82.           V археологический съезд в Тифлисе//Московские ведомости. 1881. 259, 260, 262, 267, 271, 274, 276, 282. 83.           Рукописная " четья " 1397 года западнорусского происхождения//Русский филологический вестник. 1881. 3. 84.           Раскольничьи дела четверть века тому назад//Русский вестник. 1881. 12. 85.           Материалы для истории Южной и Западной России в епархиальных ведомостях за прошлый (1881) год//Юг. Одесса. 1882. 2. 86.           Поездка на V археологический съезд в Тифлис//ТКДА. 1882. 2. 87.           Преосвященный Филарет Рижский как первый председатель Церковно-археологического общества. Киев, 1882. 88.           Записка о состоянии Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за первое десятилетие его существования//ТКДА.

http://bogoslov.ru/person/401224

722 Очевидно, речь идет о предполагавшихся перемещениях в иерархии Иерусалимской Церкви. Кирилла, архиепископа Севастийского, Патриарх хотел сделать «святым Петром» (митрополитом Петры Аравийской), митрополита Вифлеемского Анфима – назначить митрополитом Птолемаидским (в Акру), а Агапия Птолемаидского – опять Вифлеемским. Все перестановки планировались ради того, чтобы посвятить в архиереи архимандрита Никодима, будущего Патриарха, находившегося в то время в России. Комбинация не состоялась. Вопреки желанию и планам Патриарха Иерофея, члены Иерусалимского Синода отказались поддержать эту идею, опасаясь конкуренции. Архимандрит Никодим будет, по просьбе иерусалимского священноначалия, посвящен в архиепископа Фаворского в Петербурге (во избежание его появления в Палестине). 731 Степанов Михаил Петрович (10.02.1853–12.12.1917) – полковник, позже генерал, состоявший с 1878 г. при великом князе Сергии Александровиче. Окончил Пажеский корпус, Академию Генерального Штаба (1877). Полковник (1880), генерал-майор (1891), генерал-лейтенант (1900), генерал от кавалерии (1910). Участник Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. С 29 апреля 1878 г. М. П. Степанов состоит при особе Великого Князя Сергия Александровича (в том числе, с мая 1889 г. по апрель 1891 г. – адъютант Великого Князя). Сопровождал Сергия Александровича в обеих его поездках в Святую Землю (1881, 1888). Один из создателей Императорского Православного Палестинского Общества (1882), его Секретарь (1882–1889) и помощник Председателя (1889–1917). 733 Матушка Леонида – монахиня Лебединского Николаевского монастыря (Киевской губернии). Одна из первопоселенок и организатор монастырского устройства в Горней. 734 Речь идет о Евфимии Апостолиди, петербургском гимназисте. «Дворником, умершим от пьянства», называет его отца, Клеопу, автор пасквиля «Пейс-паша». Чиновник V класса именовался «Ваше Высокородие». Офицеры, соответствующие этому классу, получали дворянство. 735 Имеется в виду отставка министра внутренних дел Лорис-Меликова (заменен Н. П. Игнатьевым 4 мая 1881 г.). Процесс увольнения Александром III прежних, «либеральных» министров растянулся на несколько месяцев. Так, министр финансов А. Г. Абаза был уволен 6 мая 1881 г., военный министр Д. А. Милютин – 22 мая 1881 г., Председатель Госсовета великий князь Константин Николаевич – 13 июля 1881 г., министр двора А. В. Адлерберг – 17 августа 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010