535 Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович; 17.12.1823–13.04.1902). Окончил Подольскую семинарию (1848) и Киевскую Духовную Академию (1854). Архимандрит (1862), епископ Екатеринбургский (1877), Люблинский (1878), Нижегородский (1885), Волынский и Житомирский (1889), архиепископ (1892). Автор богословских трудов, в том числе книги о свт. Григории Паламе (1876). Почетный член Православного Палестинского Общества (1886). Похоронен в Успенской Почаевской лавре. 538 Русский Вознесенский храм на Елеоне строился с 1873 г. К 1881 г. с помощью итальянского мастера Дж.-Б. Бизелли был завершен купол с 24 окнами барабана, по образу константинопольского храма Святой Софии («Моя маленькая София», как любил говорить о. Антонин). Храм будет освящен лишь 7 июня 1886 г., через пять лет после описываемых событий. 541 Великий князь Владимир Александрович (1847–1909), сын императора Александра II, брат Александра III. Главнокомандующий войсками гвардии и Петербурского военного округа (1881–1905). 543 Великий князь Николай Николаевич Старший (1831–1891), сын императора Николая I, брат Александра II. Видный военный и государственный деятель. Участник Крымской войны (1854–1856). Главнокомандующий Дунайской армией во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Генерал-фельдмаршал (1878). Совершил паломничество в Иерусалим, где присутствовал 20 октября 1872 г. при освящении Троицкого собора. 546 Стихи, которыми Антонин открывает апрельский дневник, посвящены осмыслению цареубийства 1 марта. Желябов Андрей Иванович (1851–1881), из семьи крепостных крестьян. Один из создателей и руководителей «Народной воли», ее военных, рабочих и студенческих организаций, член Исполкома, редактор «Рабочей газеты». Организатор ряда покушений на имп. Александра II. Рысаков Николай Иванович (1861–1881) вступил в «Народную волю» в 1880 г., вел работу среди рабочих, был привлечен к подготовке покушения на Александра II. Арестован 1 марта 1881 г. после того, как первым бросил бомбу в карету царя. В ходе следствия дал откровенные показания, которые привели к аресту всех участников покушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

8 апреля 1879 г. – вступил в брак с Наталией Николаевной Дохтуровой; венчались в Спасо-Преображенском, всей артиллерии, соборе г. Санкт-Петербурга. 12 января 1880 г. – родилась дочь Вера. 25 сентября 1880 г. – назначен адъютантом к товарищу (заместителю) Его Императорского Величества генерал-фельдцейхмейстера. 12 апреля 1881 г. – произведен в штабс-капитаны. 21 июня 1881 г. – родилась дочь Наталия. 4 августа 1881 г. – командирован во Францию на маневры французских войск. 30 августа 1881 г. – за отлично-усердную и ревностную службу награжден орденом Святого Станислава 2-й степени. 31 октября 1881 г. – назначен ктитором Сергиевского, всей артиллерии, собора в Санкт-Петербурге. 30 января 1882 г. – награжден французским офицерским крестом ордена Почетного Легиона и черногорским орденом Данилы 1-го IV-й степени. 14 января 1883 г. – родилась дочь Леонида. 6–28 мая 1883 г. – награжден Румынским Железным крестом и темно-бронзовой медалью на Александровской ленте в память Священного Коронования Их Императорских Величеств 15 мая 1883 г. в Успенском соборе Московского Кремля. 28 мая 1883 г. – награжден Его Величеством князем Болгарским орденом Святого Александра 3-й степени. 30 августа 1884 г. – награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 2 сентября 1886 г. – родилась дочь Екатерина. 24 декабря 1888 г. – зачислен в запас Гвардейской конной артиллерии. 15 апреля 1890 г. – приняв решение стать священником по благословению о. Иоанна Кронштадтского , вышел в отставку штабскапитаном с мундиром. 7 января 1891 г. – произведен в полковники для сравнения (уравнивания) со сверстниками. 1891 г. – переезд в Москву с семьей. 26 февраля 1893 г. – рукоположен в диакона в Московской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. 28 февраля 1893 г. – рукоположен в пресвитера и приписан к Кремлевской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. Реставрировал и украшал на свои средства церковь во имя апостола Филиппа (верхний при дельный храм церкви Двенадцати апостолов в Кремле) и церковь Двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Получив об этом известие чрез благочинного монастырей 12 марта за 41, старшая братия сдала подряд с торгов на устройство ограды инженеру П.К. Апостолопуло, а 21 мая 1881 г. было совершено архиепископом Павлом освящение основания новых врат и ограды. При этом Высокопреосвященнейший владыка произнес слово, в котором разъяснил значение для иноков, ограды, которая должна охранять их от соблазнов мира, и врат, которые должны служить общению иноков со всею Христовою церковью и проводить доброе влияние иноков в мир. Начатая в мае 1881 г. постройка ограды закончена была в августе 1882 г. и освящена была им же, архиепископом Павлом, за несколько дней до выезда его в Грузию, куда он назначен был экзархом, и куда выехал 18 августа. Между тем монастырь оставался без настоятеля. Это вредно отражалось на нравственности иноков. Поэтому спустя недолгое время после освящения соборной церкви, старшая братия 15 мая 1881 г. обратилась к высокопреосвященному Павлу с прошением об утверждении игумена Феофана настоятелем монастыря, но получила ответ его, что это не возможно сделать без ведома Св. Синода. Тогда братия упросила архиепископа назначить игумена Феофана хотя членом управляющей монастырем комиссии старшей братии, и поручить ему надзор над нравственностью иноков. Эту просьбу братии архиепископ Павел исполнил неофициально, и 21 мая 1881 г. написал братии: «Для поддержания в монастыре должного порядка, установленного монастырским уставом, нахожу необходимым впредь до назначения настоятеля вверить нравственный надзор за братиею монастыря и ограждения устава от нарушений игумену Феофану на правах настоятеля, оставляя монастырское хозяйство в ведении старшей братии монастыря в месте с игуменом Феофаном. Давая о сем знать, внушаю братии оказывать игумену Феофану при исполнении им своих обязанностей должное повиновение». Это распоряжение архиепископа Павла было встречено братиею с великою радостью. О. Феофан 20 октября 1881 г. вошел к высокопреосвященному Павлу с прошением, чтобы он сделал архипастырское распоряжение о строгом соблюдении и точном исполнении братиею обители правил устава Паисия Величковского , дабы в обители царствовали тишина, братская любовь и духовное житье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Людмила 15 мая 2015, 17:44 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Оля, низкий поклон вам за труды ваши и этот радостный и душевный рассказ. Здравия вам , Оля, и Божией помощи. Царствие Небесное подвижнице Анне. Матушка Анна, моли Бога о нас. Спаси Господи. Ольга 15 мая 2015, 12:11 Какой замечательный рассказ... Людмила 14 мая 2015, 22:50 Спаси Господи,Ольга! Прекрасный рассказ,матушка какая чудная... Царство Небесное и Вечная память старице Анне. Светлана 14 мая 2015, 22:23 Светлана: Да не оскудеет такими исповедниками земля наша! Ирина 14 мая 2015, 22:06 Святая матушка,моли Бога о нас!На душе так светло стало!Спаси Господи! миша 14 мая 2015, 19:26 Христос Воскресе! Анна 14 мая 2015, 15:54 Ольга, спаси Вас Господь! Екатерина 14 мая 2015, 15:45 Спасибо вам, Ольга! Когда узнаешь, что и в наше время живут такие подвижники, на душе радостно становится. Александра 14 мая 2015, 14:05 Слава Богу! Спасибо за статью. Ирина 14 мая 2015, 13:48 Спасибо большое!!! р.Б. Алексей 14 мая 2015, 13:12 Спаси вас Господи Ольга! Как всегда сильно! Надеялся нынче увидеть вас в Оптиной, хоть парой слов перекинуться, но не привел Господь. Может в следующий раз. Людмила 14 мая 2015, 12:23 Какое счастье, когда на жизненном пути встречаются такие старушки. " С преподобным преподобным будеши... " Андрей 14 мая 2015, 12:04 Очень хороший рассказ Victoria 14 мая 2015, 11:53 Дорогая Ольга , Низко Вам кланяюсь за Ваши рассказы , всегда с нетерпением их жду. Они вдохновляют, подают надежду и радость . Да хранит Вас Господь для добрых дел и такой нужной духовной помощи. Искренне во Христе Виктория Любовь Украина 14 мая 2015, 11:37 Спаси Господи Вас, Ольга, прекрасный рассказ. Светлая память старице Анне. Храни Вас Бог, пишите, Божией Вам благодати. Наталья Маханова 14 мая 2015, 11:30 Спасибо! Душа греется от такого. Всё просто и ясно.Спаси Господи! Елена 14 мая 2015, 10:45 СПАСИ ГОСПОДИ ВАС ОЛЬГА за рассказ -быль, он и инам глаза на многие вещи открывает. Вечная память Б.Р.Анне, а вам Божией милости,здравия, благополучия и все вашим сродникам.

http://pravoslavie.ru/79279.html

Время посещения: 6 мая: 12.00 — 20.00 7-11 мая: 8.00 — 20.00 Как добраться: метро «Парк Победы» Справка о Георгии Победоносце По преданию, святой великомученик Георгий Победоносец (III в.) вырос в Каппадокии (Малая Азия) в христианской семье. Император Диоклетиан долго упрашивал Георгия отречься от Христа. Но тот остался тверд в своей вере. После восьмидневных тяжелых пыток был обезглавлен 6 мая 303 года. Поэтому Георгий причислен к лику великомучеников как пострадавший за христианскую веру. Десница святого (правая кисть) хранится в монастыре Ксенофонт на Святой горе Афон. Почитание его как святого сразу распространилось по всей империи и подтвердилось многими чудесами. Самое известное чудо — победа над змеем,который пожирал людей. Поэтому на иконах изображается всадником, который копьем поражает змея или дракона. Символическое значение изображения — победа над дьяволом. С XIV века — небесный покровитель Москвы. Победа святого Георгия над змеем увековечена на гербе столицы России. Где еще можно будет прикоснуться к деснице Георгия Победоносца? 12 — 14 мая — Ставрополь, 15 мая — Элиста, 16 — 21 мая — Волгоград, 22 — 24 мая — Белгород, 25 — 27 мая — Краснодар, 28 — 29 мая — Подольск, 30 — 31 мая — Коломна, 1 июня — село Шкинь Московской области, 2 — 7 июня — Санкт-Петербург, 8 — 13 июня — Смоленск, 14 — 18 июня — Тула, 19 — 25 июня — Екатеринбург. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2015 6 мая, 2022 6 мая, 2019 5 мая, 2019 6 мая, 2018 6 мая, 2017 6 мая, 2016 4 июня, 2015 13 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/desnitsu-georgiya-pobe...

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Параскеве, св. мц. Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1860, 1866, 1894. Служба и акафист. СПб., 1862. Гражданской печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1877, 1894. Петру и Февронии Муромским, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1900. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, при. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1886. Покрову Пресвятой Богородицы Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1864, 1865, 1867, 1873, 1875, 1876, 1878, 1879, 1881, 1883, 1884, 1885, 1886, 1888 2 ; М., 1848, 1849; СПб., 1847, 1848, 1853 2 , 1858, 1887 2 , 1891, 1894 2 . Служба и акафист. Киев, 1890, 1893, 1895, 1898, 1899; СПб., 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883 2 ,1886, 1887, 1891, 1893, 1894, 1897, 1900 2 . В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание М. О. Вольфа. Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радосте» Церковной печати: Акафист. СПб., 1863, 1864 2 , 1865, 1866, 1868, 1869, 1871, 1872, 1881, 1883, 1885, 1887, 1890, 1893, 1896. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» Церковной печати: Акафист. М., 1886 2 , 1899. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирская Церковной печати: Акафист. М, 1886. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Иверской Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1888, 1892, 1896; М., 1864, 1868, 1875, 1881, 1886, 1889; СПб., 1861. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Казанской Церковной печати: Акафист. СПб., 1868 2 , 1869, 1871, 1872, 1881, 1884, 1886, 1890, 1893, 1897. Служба и акафист. М., 1883. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1890, 1892, 1895, 1900. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1899. Служба и акафист. М., 1883; Киев, 1884 2 , 1886, 1888. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

257 Здесь же, в виде примечания, не мешало бы показывать, сколько в отчетном году церковь приобрела доходов: свечного, кошелькового, кружечного и пожертвований деньгами, и сколько в том же году было всего вообще израсходовано. 258 При этом следует заметить, что церковно-приходскими школами называются те, которые устроены и содержатся за счет церкви или приходского попечительства, с воспособлением от министерства народного просвещения или без этого воспособления. 259 Тут же, в виде примечания, нелишне было бы сообщить сведения о приходском попечительстве (если оно существует), написать, когда приходское попечительство открыто и кем, сколько в отчетном году оно собрало денег, сколько из собранной суммы издержано на содержание церковно-приходской школы, на ремонт квартир для священно- церковнослужителей и т. п. и сколько оказывается в остатке к следующему году. 260 Кроме того о церковном старосте составляется особая подробная ведомость и прилагается к клировым ведомостям. Такая ведомость необходима на случай представления его к наградам. 261 По определению Кавк. Дух. Консист. от 11 нояб. 1881 г. (Кавк. Епар. Вед. 1881 года 23), в клировых ведомостях должно неопустительно показывать всех членов причта, хотя бы кто из них был определен и в конце того года, за который клировые ведомости изготовляются, и не прибыл еще к месту. 262 Порядок граф с оглавлением их изложен нами на основании печатных бланков для ведомостей о причте, рассылаемых по Киевской епархии. 263 Кавк. дух. консист. от 11 ноябр. 1881 года предписала, чтобы послужные списки духовных лиц дополнялись показанием должностей и мест службы их отцов (Кавк. Еп. Вед. 1881 г. 23). 264 По предписанию той же консистории, в послужных списках духовных лиц показывать время выхода их из учебных заведений, ученую степень, с какой кто окончил курс, или если кто не окончил курса того или другого учебного заведения, то – из какого класса и когда именно уволен или исключен (там же). По определению Подол. Консист. от 8 дек. 1881 г. требуется, чтобы причты в послужных списках своих непременно обозначали место воспитания, окончание или не окончание курса и разряд, в котором окончили курс, или класс заведения, из которого вышли до окончания курса (Под. Еп. Вед. 1881 г. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

8 сент. 1879 г. И. п. с. возглавил иером. Товия, «личность добрая и симпатичная» ( Арсений (Стадницкий), митр. Дневник, 1880-1901. М., 2006. С. 153). На тот момент в скиту проживало ок. 150 насельников. При о. Товии был заложен новый, более вместительный собор; скит посещали представители царствующего дома и высокопоставленные лица. С 18 по 24 июня 1881 г. у берегов Афона находилась вел. кнг. Александра Петровна со свитой, ее пароход «Эриклик» остановился близ пристани Пантелеимонова мон-ря. 19 июня иером. Товия с 2 иеромонахами прибыл с визитом на пароход, был представлен вел. княгине пантелеимоновским игум. Макарием (Сушкиным) и преподнес ей икону прор. Илии. 22 июня 1881 г. в И. п. с. представитель кнг. Александры Петровны контр-адмирал Д. З. Головачёв положил от ее имени закладной камень в основание нового собора. При посредстве отцов Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина) в кон. дек. 1881 г. проект нового собора был одобрен вел. кнг. Александрой Петровной и утвержден К-польским патриархом Иоакимом III. 14 авг. 1881 г. на Афон прибыл вел. кн. Константин Константинович. 16 авг. 1881 г. вечером он посетил скит, переночевал в нем и молился за утреней; 18 авг. покинул Афон. С 1881 г., в период настоятельства о. Товии, отношения между мон-рем Пантократор и скитом вновь обострились. Причину этого разъяснял Протат в письме каймакаму (уездному начальнику) Св. Горы от 7 февр. 1884 г.: «Скит… пожелал обновить свою церковь, как ветхую, и просил дозволения на это от кириархической обители Пантократора, а просил дозволения потому, что он есть подчиненный. Все же скиты и келлии, как непосредственно зависимые от монастырей, когда желают возобновить или поправить свои церкви или другую какую-либо постройку, берут на это дозволение того монастыря, которому они подчинены… Монастырь Пантократор дал свое дозволение на возобновление ветхой церкви, но на старом основании и таких же размеров. Скит прор. Илии не принял этого условия, вот отсюда и началось между ним и обителью разногласие. При всем том скит против условий упомянутого документа (омологии) и решения Протата стал извлекать камни вне окружности скитской».

http://pravenc.ru/text/389269.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010