Владимиру Дмитриевичу сказать, чтобы прислал [П.А. Рагозин] список лиц, избранных в комиссию. Какое теперь нам нужно слово, возлюбленная братия! Ибо словесным 4 существам от служителей слова 5 должно предлагаться слово при всяких важных случаях. А случай смерти столь поучителен, что он непременно требует слова. Итак, предложить ли вашему вниманию слово о смерти?.. Чтение Священного Писания и отеческой литературы развить в народе – не читают еще священных книг, но упражняются в чтении легких книг светского содержания или просто в пустяках, в переливании из пустого в порожнее. Властью Божией можно действовать смело. После тяжкого искушения настоящего дня, бывшего, как думаю, вследствие неблаговременного и неблагопотребного употребления пищи и питья (утром в девять часов на первой неделе Великого поста, в четверг 15 февраля); с сего времени по утрам – вовсе не есть и не пить, разве где по нужде, в приходе, и то чуть-чуть! В будущий Великий пост , если даст Господь время мне и еще, надо тотчас считать, на сколько рублей от каждой исповеди всеми священниками соборными передано сторожу-свечнику свечей. А то мимо рук много проходит; сторожа могут пользоваться и пользуются свечами в свою пользу, крадут, особенно Николай алтарный. Пить постоянно молоко по моему крайне золотушному сложению и крайней слабости нервов. 12 апреля 1874 г. Благодарю Господа за дар здравия. Наука о богослужении должна объяснить воспитанникам, как они должны молиться, чтобы молитва их всегда была богоугодна, с какими понятиями, чувствами, намерениями, видами. Составить план науки о богослужении и составить по нему науку, которая составила бы живой интерес для учеников и всех читающих. Оживить ее изложение всевозможно. (Отвратить поношение свое от Яновского и Яниша 6 . Помоги, Господи!) От постного пирога зубы болят (5 августа 1874). Швейцарский сыр вредно действует на кровь и соки человека. 13 сентября 1874 г. Сигара дурно действует на нервы: при письме рука дрожит, при общественной молитве жалит сильно враг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

362. Минея, месяц май , в четвертку, 292 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 2 мая – Борису и Глебу (16 об.–32), 2) 20 мая – Алексию митрополиту (175–192 об.), 3) 23 мая – Леонтию Ростовскому (212 об.–230), 4) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (230–236), 5) 28 мая – Игнатию Ростовскому (268–274). Тропари и кондаки святым: Антонию Печерскому (291), Исаии Ростовскому (291) и Игнатию Ростовскому. 363. Минея, месяц май , в четвертку, без начала и конца, 262 л., полууставом XVI в., в поврежденном кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5–8, 9–11, 13–40, 51–56, 75–113; 205–210, 218, 219, 235, 262. На полях внизу листов 1 и 2 приписка позднейшею скорописыо: «Из Успенского Песочного монастыря». Рукопись начинается службою 1-го мая, а оканчивается службою 24 мая. Службы русским святым: 1) мая 2-го – Борису и Глебу (5–29 об.); 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (29 об.–41 об.); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (186 об.–204 об.); 4) мая 23-го – Леонтию Ростовскому (227 об.–252 об.); за 6-ою песнью канона следуют: а) житие его (240 об.–245). Начало: «Сей бе блаженый иж во святых отец наших великый Леоньтие, рождейся в Коньстянтине граде»; б) «в той же день слово о внесеньи: телеси святаго отца нашего Леонтия епископа Ростовского в новую церковь и о муже исцелившем у целбоносного гроба вели святителя отца нашего Леонтия (245–249 об.). 364. Минея, месяц май , в четвертку, без начала, 207 лл., полууставом первой половины XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–3 приписка скорописью: «Черново попа Боголепа». Рукопись начинается службою 2-го мая. Службы русским святым: 1) мая 3-го – Феодосию Печерскому (1 об.–11); 2) мая 14-го – Исидору юродивому Ростовскому (81 об.–106); по 6-ой песни канона житие его (92–99); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (136–149). 365. Отрывок из минеи за месяц май , в четвертку, 47 лл., полууставом XVI в., с нижнею доскою переплета. Состав: службы 25–31 чисел мая; из них служба 25 мая без начала. На л. 47 об. приписка: «Слава свершителю Богу аминь. Господия и отци и братия Бога ради исправите, а не клените, где буду описалея и в неразумьи ума написах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

136) Путешествие по Востоку и святой земле в свите вел. кн. Николая Николаевича в 1872 году, Д. А. Скалона, Русск. Вестн. 1876, стр. 505–570, стр. 162–196, стр. 712–752; обещано продолжение. 137) Заметки по коневодству и коннозаводству во время путешествия по Турции, Сирии, Палестине и Египту в 1872 году, Журнал Коннозаводства 1873, стр. 1–20. 138) Записки из путешествия по св. местам Востока (в 1872 году), протоиер. Никанора Карашевича, Волынс. епарх. ведом. 1874, При описании четыре приложения: о св. огне, о количестве содержания для путешествия, о безопасности его, о времени и порядке его. 139) Путевые впечатление при посещении и поклонении св. местам Палестины в 1872 г., архим. Иннокентия, Яросл. епарх. ведом. 1874, 29–31, 33–35, 37 и 42. 140) Яффа и Иерусалим. Листки из записной книжки Казаринова, Тифл. Вестн. 1874, 141) Первое мое знакомство с Иерусалимом, В. Н., Воскр. Чтение, 1874, стр. 203–205. 142) Из дневника по службе на Востоке и Западе, преосв. Софонии, еписк. Ташкентского, Спб. 1874, 8 , 307 стр. (Собрание прежних его изданий). Отдел III. Ученые издания прежних путешествий; исследования и обзоры Еще в 1820 году члены Московского Общества любителей древности (Строев, Калайдович, Малиновский) составили было программу об издании всех наших древних паломников, по годам, с указанием цели их путешествия и с характеристикою всех путешествий, в отношении ко времени и достоверности их наблюдений. (Записка Малиновского находится в сборнике различных статей преосв. Евгения, в Киево-Софийской библиотеке, под Но это предприятие почему-то не состоялось. И ученые обозрения паломников встречаем в Словаре историческом м. Евгения (I, 72); в Обзоре р. дух. литературы, архиеп. Филарета, в Истории р. церкви, его же; в Истории р. словесности, Шевырева (М. 1846, II, 164; III, 251; IV, 87); в Истории р. церкви, преосв. Макария, архиеп. Литов.; в Истории р. словесности Галахова, и других учебниках по истории церкви и литературы. Независимо от этих общих и сжатых обзоров, встречаем следующие частнейшие издания и исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Касаткин Василий, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Стефан Васильев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Касимов Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Родинки, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 50). Ключарев Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец : Петр Иосифов († до 1873 г.), священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, город Александров, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 2). Ключарев Владимир, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иаков Иоаннов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дорна, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Колоколов Петр, родился около 1858 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Петр Егоров Колоколов, диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Нушпола, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Копьев Павел, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Александр Симеонов, священник; Московская губернии, Звенигородский уезд, село Куртниково, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Кротков Сергей, родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Павел Кротков, священник, [Московская губерния, Московский уезд], село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 11). Крылов Алексей, родился около 1854 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Василий Крылов († до 1875 г.), дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подмошье, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

610) Взгляд на русское поклонничество в Палестине, как на религиозно-нравственную школу народного образования, Церк. Обществ. Вестн. 1874, 113, статьи А.Д. Ушинского; перепеч. в Русск. Вед. 1874, 611) По поводу статей Ушинского – Церковн. Общ. Вестн. 1874, заметки Г. Л-ва и игумена Петра. 612) О русском поклонничестве в Палестине, Гражданин 1874, письмо П. Алексея Введенского (по поводу статей А.Д. Ушинского). 613) Темная сторона русского поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1874, 147. 614) Русские в Иерусалиме. Из «Revue des deux Mondes», из статьи графа Вогё (Vogué), Граждан. 1875, апр. 20, стр. 373–375; Вогё, о р. поклонниках, Дух. Бес. 1875, стр. 287. 615) Письмо из Иерусалима (о богомольцах на Пасхе), Моск. Епарх. Ведом. 1875, 616) Интересы р. Церкви и поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1875, окт. 17, статья А.Д. Ушинского. 617) Под тем же заглавием, ответ на предыдущую статью, настоятеля нашей миссии в Иерусалиме архим. А., Церковный Вестн. 1875, 618) О деятельности р. духовной миссии в Иерусалиме, на основании заявлений, сделанных архим. Антонином, статья А. Ушинского, Церк. Общ. Вестн. 1876, и 18. 619) Письмо настоятеля иерусалимской миссии, по поводу последних статей г. Ушинского, Церковный Вестник 1876, стр. 3–6. 620) Русская земля среди иорданской долины, Дух. Бес. 1876, (извлечение из статьи Олесницкого «Святая земля», в Труд. К. Д. Ак. 1876, 621) Современные волнения в Иерусалиме, Сын Отеч. 1876, июня 15; Новое время 1876, июня 23 и стр.3. 622) Из Иерусалима. Состояние умов; неоправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона), Церковн. Вестн. 1876, ч. неофиц., августа 14, стр. 4. Письмо в редакцию А. А. Отдел IX. Иноземные и инославные церкви в Палестине 623) Сербская иноческая община в Палестине архим. Леонида, Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1867, кн. III, отд. III, стр. 42–65. 624) Литургия, приписываемая св. Иакову иерусалимскому, перев. А. К. Барсова, 1717, рукопись – см. Словарь проф. Моск. Унив. I, 50; Обзор р. дух. литер. II, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малинин Дмитрий, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Иван Абрамов, заштатный пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Шестаково, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20 об.). Малинин Иван, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Михаил Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Якоть, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8 об.). Малинин Петр, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Илья Васильев Малинин, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамск, церковь в честь Рождества Богородицы на Возмище (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 30; д. 2067, л. 14 об.). Малинин Сергей, родился около 1850 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Малинковский Александр, родился около 1852 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Александр Петров Малинковский († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Васильевское, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 29; д. 2067, л. 14 об.). Малинковский Виталий, родился около 1857 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Александр Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Васильевское, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7). Махаев Дмитрий, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Алексей Иванов, диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Истрин Петр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Истрин Василий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Носово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 28; д. 2067, л. 14). Казанский Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Казанский Даниил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иван Казанский († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 16). Казанский Петр, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Казанский Сергей, родился около 1859 г.; Костромская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь . Брат : ПетрКазанский, экстраординарный профессор, Московская духовная академия (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 9, 9 об.). Казанцев Всеволод, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Казанцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подсосенье, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Казанцев Константин, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Константин Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Никольское-Гагарино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

В 1874 г. Д. переехал в Москву и поселился в доме отца на Б. Грузинской ул., реконструировал дом, внес в его облик элементы народного зодчества (в 1971-1972 этот дом реставрировался по проекту архит. В. А. Виноградова). Дом Далей являлся одним из культурных центров Москвы, в нем бывали С. Т. Аксаков, А. Ф. Вельтман, Мельников-Печерский, В. Г. Перов, А. Ф. Писемский, М. П. Погодин, П. М. Третьяков и др. С 1874 г. Д.- сверхштатный младший помощник, с 1878 г.- помощник главного архитектора по постройке храма Христа Спасителя. Он выполнил проекты размещения росписей и орнаментальных композиций на хорах, орнаментов центральной части. Вероятно, Д. (возможно, совм. с А. И. Резановым) принадлежит окончательный проект иконостаса в виде шатрового храма высотой 26,6 м, служащего одновременно надпрестольной сенью. По рисункам Д. выполнены позолоченный, украшенный живописью по эмали и драгоценными камнями оклад Евангелия для главного алтаря, напрестольный золоченый с эмалью крест, украшенный аметистами, дарохранительница для Николаевского придела в виде шатровой, увенчанной луковичной главкой часовни на пьедестале из шокшинского порфира. Д. принадлежат проекты паникадила, выносного фонаря, дикирия, кадил, тарелей, крестов. С 1875 г. Д.- член Строительного совета при московской городской управе, преподаватель Уч-ща живописи, ваяния и зодчества, архитектор Румянцевского музея. В Москве Д. построил крытый Смоленский рынок (1876, не сохр.), торговые ряды на Ирининской ул. (ул. Ф. Энгельса, 1876, не сохр.), дом художника А. П. Боголюбова (1877). Проекты церкви в визант. стиле во дворе Румянцевского музея (1872), Исторического музея (1874-1875, 2-я премия), естественно-исторического и сельскохозяйственного отделов Политехнического музея (1874) (в рус. стиле) не были реализованы. Д. участвовал в реставрационных работах в Кремле (с 1874) и Китай-городе (с 1875), входил в состав комиссий по реставрации Потешного дворца, Правильной и Книгохранительной палат (Синодальной типографии, 1876), обследовал крепость в Коломне, указав на необходимость ее консервации (1876).

http://pravenc.ru/text/168672.html

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий ,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010