Паче же вместо сих стяжи подобающая святым: братолюбие, безмолвие, кротость, молчание, благоговение, поучение и размышление божественных словес, и чтение, соблюдение сердца от лукавых помыслов, делание по силе, воздержание, и терпение даже до смерти, и на негоже отца обетование свое возложил еси, и первое и последнее исповедание, сердечных таин твоих николиже от него сокрывай, но всегда открывая ему сия исповедай, якоже Божественная писания глаголют: крещахуся бо, рече, исповедающе грехи своя. Сый Владыко Вседержителю, Превышний Царю Славы, с Живым и Ипостасным Своим Словом, и от Тебе исходящим Духом Истинным господствуяй всякою тварию видимою же и невидимою, Боже седяй на Херувимех и трисвятым гласом от Серафимов воспеваемый непрестанно, Емуже предстоят тысящы тысящей и тмы тем святых Ангел и Архангел воинства, Ты еси Свет просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир, умоляемь от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, и всея Небесныя Твоея Церкве первенец во Иерусалиме, призри милостивным оком на смирение раба Твоего, имярек, иже возложи исповедание пред многими свидетели, совокупи его дарованному ему от прародителей дару сыноположения, и Царствия Твоего святым крещением, иноческое сие и ангеловидное обещание постави совершенно на краесекомем и духовнем камени еже в Тя веры, укрепи его в державе силы Твоея, и облецы его во все оружество Святаго Твоего Духа, яко несть ему брань к крови и плоти, но к началом, ко властем, к миродержителем тмы века сего, к духовом лукавства, препояши чресла его силою истины, и облецы его в броня правды и радости, и обуй нозе его во уготование благовествования мира, умудри его восприяти щит веры, в немже возможет вся стрелы лукаваго разжженныя угасити, и шлем спасения прияти, и меч духовный, еже есть слово Твое, и заступая неизглаголанная сердца его воздыхания, сопричти его избранным Твоим, яко да будет Твой сосуд избранный, сын и наследник Царствия Твоего, сын света и дне, мудрость, правда, освящение, избавление, сотвори его орган доброгласен, псалтирь красен Святаго Духа, яко да отсюду по преспеянию совлекся ветхаго человека, тлеющаго по сластолюбии прелестника многообразнаго змия, облечется в Новаго Адама, по Бозе созданнаго, в преподобии и правде, утверди его всегда и язвы и крест Иисусов носити на теле своем, имиже ему мир распятся, и той мирови, вообрази в нем добродетель истинную водити, а не на угождение человеком, или на самоугодие, в терпении благочестие, во благочестии же братолюбие и послушание, облагодати его бодрствующа, делающа, спяща, востающа, во псалмех и пениих и песнех духовных, ангельски зрети Тебе чистым сердцем, и покланятися Тебе Единому Живому и Истинному Богу, в радость Его неизглаголанную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И возглас: Яко Твое есть Царство и власть и сила, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Братия: Аминь. И абие братия целуют крест и новопостриженнаго, якоже в первем постризе указася. Поют же стихиру сию самогласну, глас 1: Познаим, братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына Преблагий Отец пред " усрет лобзает, и паки Своея славы познание дарует, и таинственное Вышним совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да и мы достойно сожительствуем заклавшему Человеколюбному Отцу, и славному Заколению, Спасу душ наших. И тако бывает конечный отпуст во славу Божию. Вручение постриженнаго старцу. Соединив руки их крестообразно (правую перваго с левою старца), настоятель возглашает: Се вручаю тебе пред Богом, отче (имярек), сего новопостриженнаго брата (имярек), от святаго Евангелия, еже есть от руки Христовы, чиста и непорочна. Ты же приими его Бога ради вместо сына духовнаго, и направи его на путь спасения, и научи, яже к пользе душевней, прежде всего страху Божию, еже любити Бога всем сердцем, и всею душею, и всею крепостию, и повиновение имети безпрекословно к монастырским властям, и во всех добродетелех жити поучай, со смирением и терпением ко всем, и блюди опасно, да не погибнет душа его нерадения твоего ради. Имаши бо ответ дати Господу Богу о нем в день Судный. Какова его приемлеши от святаго Евангелия, такова да потщишися и представити его Самому Христу, в страшный день праведнаго Его Суда. Старец отвещает: Превыше нашея меры дело сие, честный отче. Но повелено нам есть от Спасителя нашего Иисуса Христа наипаче всего послушание имети к настоятелю, Богом поставленному, елико сила наша о Бозе, не отрицаюся, должен есмь наипаче всего попечение имети о нем, якоже Бог наставит нас убогих, ваших ради честных молитв. Посем наказует новопостриженнаго: Се тебе, чадо (имярек), отец и учитель. Ты же повинуйся ему во всем, и твори к нему послушание и повиновение во всяческих, повелеваемых от него, без повеления же его и благословения ничтоже твори. И во всем терпелив буди, смирен же и кроток, молчалив и благоискусен во всех ти повелеваемых послушаниях. Сего ради обрящеши благодать пред Богом, и не точию оставление грехов получиши, но и жизнь вечную наследиши со святыми Его, ныне и присно, и во веки веков. Старец: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20.02.2014, Пичурина Наталья, Ростов-на-Дону Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Уважаемому автору. Вы пишите: " Олимпиада может дать миру шанс быть справедливей и честней.... надо забыть о разногласиях и прекратить военные конфликты. " Комментирую. Олимпиады 2008г. (летняя) и 2014г. (зимняя) невольно " дали " шанс для военных конфликтов и пр. разногласий. Устав Организации Объединенных Наций не помог. Далее Вы пишите : " Мир изменился, Югославия , как и СССР, остались только на старых политических картах " . Уважаемый автор, изменились политические карты, а мир не изменился! И - это самое печальное. Мир в N раз " разрезали " по живому. Вы упоминаете о прохождении олимпийских команд - не просто традиции, а как о сакральном действии, разглядели на участниках хорватской олимпийской команды шапочки черного цвета, подобные были головным убором усташей (хорватских фашистов и нацистов) во II Мировую Войну, а для нас II Великую Отечественную Войну. Если смотреть через призму сакральных действий античных традиций, то эти шапочки, действительно, головной убор усташей. Но у простых людей - эти шапочки - это национально-традиционный головной убор хорватских мужчин. А после распада Австро-Венгерской империи и появлению новых политических карт мира " призрак " , т.е. навязанный многим народам цивилизационный менталитет и " ценности " мы " огребаем " и сегодня на примерах Хорватии и Галиции. Осмелюсь поделиться личными наблюдениями. В 1994г. в Хорватском консульстве в Будапеште была свидетелем трагедии одного человека - молодой девушки, которая приехала из Белграда в Будапешт в Хорватское консульство за визой в Хорватию. В 1994г. между разделенными NEW странами не было дип.отношений. Девушке виза в Хорватию была нужна на похороны родной матери. На запрос, она получила ответ консульского работника - квоты на визы (похорон - только матери или отца) на данный год уже закончились.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/27/...

Едине Милостиве и Благоутробне, имея непостижимую благости пучину, и ведый естество человеческое, еже соделал еси, Тебе молим, Христе Боже: преставльшагося от нас упокой, идеже всех есть веселящихся жилище в Тебе, еже славити Твое Божество. Уснувый во гробе яко человек, силою непобедимою Твоею, яко Бог воскресил еси во гробех спящыя, немолчно песнь Ти приносящыя. Тем вопием Ти, Христе Боже: преставльшагося от нас упокой, идеже всех есть веселящихся жилище в Тебе, еже славити Твое Божество. Слава, и ныне: Свещу умную Тя, носящую свет Божества, совокупльшийся дебельству человеческаго существа, Богородице, вси свемы; тем Твоего моли Сына и Бога, преставльшагося в сладости упокоити, идеже всех есть веселящихся жилище, Чистая, еже славити Тя, Всенепорочную. Антифон 4, глас 4: От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи, и спаси, Спасе мой. Ненавидящии Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше. Слава: Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Троическим Единством, священнотайне. И ныне, тойже. Стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Воистинну страшно есть смертное таинство, како душа от тела нуждею разлучается, от счинения и сочетания естественнейший соуз Божиим хотением отсекается. Темже Тя молим: преставльшагося упокой в селениих праведных Твоих, Жизнодавче Человеколюбче. Сон является верующым смерть, Тебе положену во Гробе, всеми Владычествующему, и смертную державу Разрушившему, и Упразднившему ея насилие многолетное. Темже Тя молим: преставльшагося вчини в селениих святых Твоих, в праведных светлостех. Ты правда же и освящение нам был еси, и душам избавление: Отцу бо привел еси оправданы и избавлены, восприим наше должное запрещение. И ныне молим Тя, преставльшагося упокой в радости и светлости святых, Благодетелю Спасе наш. Слава, и ныне, Богородичен: Словесем последующе богоглаголивых, Всенепорочная, Богородицу Тя мудрствуем: Бога бо родила еси воплотившагося недомысленно, избавльшаго нас плененных прегрешеньми. Темже ныне молим Тя: преставльшагося раба Твоего ( или, рабу Твою) Своими сияньми просвети, Пречистая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). Отрыгнут устне мои пение, егда научиши мя оправданием Твоим. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя правда. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). Да будет рука Твоя, еже спасти мя, яко заповеди Твоя изволих. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). Возжелах спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение мое есть. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). Жива будет душа моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). Заблудих, яко овча погибшее, взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых. Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего ( или, рабу Твою). И абие: Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием; погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя. Благословен еси, Господи: Агнца Божия проповедавше, и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей святии, и присносущней преставльшеся, Того прилежно мученицы молите, долгов разрешение нам даровати. Благословен еси, Господи: В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии, и Мне последовавшии верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам почестей, и венцов небесных. Благословен еси, Господи: Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений, ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием, и возжделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя. Благословен еси Господи: Древле убо от не сущих Создавый мя, и образом Твоим Божественным почтый, преступлением же заповеди, паки мя Возвративый в землю, от неяже взят бых, на еже по подобию возведи, древнею добротою возобразитися. Благословен еси, Господи: Упокой, Боже, рабы Твоя, и учини я в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила, усопшыя рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Политическая корректность, доходящая до дезинформации Или как российские политические эксперты убаюкивают российское общество сказками о якобы «чудовищной депрофессионализации» американской политики 21.07.2014 1317 Время на чтение 7 минут Украинс кий кризис (если можно так назвать все те чудовищные по своей сущности и последствиям события, происходящие на Украине) обострил геополитическое противостояние США и России. После десятилетий международного политического самоуничижения Российское Государство, наконец стало открыто и уверенно заявлять о своих национальных интересах, стало предпринимать конкретные действия по их защите. Такое возвращение национального самоуважения с радостью поддерживается русским народом, уставшим от этих десятилетий унижения. Подтверждения тому мы видим и в том эмоциональном подъеме, который был вызван крымскими событиями, и в участии простых русских людей в добровольческом движении в Новороссии, и в той гуманитарной поддержке, которую повсеместно оказывают прибывающим в Россию многочисленным беженцам. Осознание геополитического противостояния США и России и необходимости защиты своих национальных интересов перед лицом американской геополитической экспансии явилось тем, что разбудило русский народ от десятилетий спячки и стало основой для формирования в России действительного (а не прозападно вымороченного) гражданского общества. Что особенно радует, так это то, что самосозидающее себя российское гражданское общество основывает свое самосознание на православном понимании национального. Американо-российское противостояние обострилось и вступило в активную фазу. И, как и во всякой борьбе, очень важна объективная оценка противника: в данном случае нашего геополитического противника - Соединенных Штатов Америки. И в этой связи выглядит, мягко говоря, странной позиция некоторых наших российских политических аналитиков, высказываемая ими на программе «Право голоса» от 05.07.2014г. Кровавые последствия американской геополитики многие присутствовавшие на дискуссии политические эксперты объясняли не планомерной и продуманной программой установления в мире управляемого хаоса в целях собственного американского процветания, - а ошибками и непрофессионализмом, которые характерны для мировой политики. А сами американцы искренни в желании распространять блага демократии по миру, - убеждали нас наши российские очень уважаемые политические аналитики.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/22/...

11 сентября 2014г. 16:31 У меня тоже возникли сомнения насчет того, читал ли автор сей " шедевральной " статьи книги. Если и читал, то весьма поверхностно, т.к. он явно не понял того, что хотел сказать Пулман, искажены многие понятия и факты из книги. Сама статья написана чрезвычайно предвзято и только в негативе. Что же касается фильма, который по мнению аффтара " заметно улучшил несвязанный сюжет книги " (это вообще вызвало смех), то это одна из наихудших экранизаций, которые я видела, скомканная, безликая и скучная, в отличие от книги. И, на мой взгляд, основная идея книги - это не ненависть к богу и атеизм, а обличение лицемерия святош и религиозных фанатиков. Ведь все согласятся, что истинная вера проявляется не в золотых крестах на полгруди и замаливании грешков, а в совести и доброте. Константин 24 октября 2016г. 04:55 Фильм " Золотой компас " однозначно антирусский и антиправославный. Не понимаю брызгающих здесь слюнями комментаторов, которые кидаются отрицать очевидное. Книгу не читал и после такого фильма читать не собираюсь. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/312963

А что касается присутствия католиков в Храме Христа Спасителя на ПАТРИАРШИХ службах, то вряд ли это делается без его благословения, не правда ли? Они ведь стоят иногда рядом с солеей, а иногда прямо на солее. Или наш Патриарх тоже не принадлежит к РПЦ? Тогда, конечно, я к ней тоже не принадлежу, это Вы правы. И последнее: мне кажется, что Вы много на себя берете, размахивая Апостольскими правилами в отношении католиков, поскольку Православная Церковь признает апостольскую преемственность и таинства РКЦ: именно поэтому у нас не перекрещивают католиков, приходящих в Православие, и даже священникам оставляют их священство. Александр Буздалов 18 декабря 2014г. 15:19 А мне кажется, что Вы много на себя берете, размахивая авторитетами, которыми попираете высший в Церкви авторитет священных канонов.  29 декабря 2014г. 12:46 Александр, я еще раз повторяю, если для Вас Патриарх Русской Православной Церкви и ее соборные постановления не являются авторитетными, то нужно просто прекратить дискуссию. Я являюсь членом РПЦ, главой которой является Патриарх - поэтому я лучше буду прислушиваться к ним, чем к мнению неизвестных людей, которые используют веру как дубинку, а не как средство собственного спасения. Спасибо за диалог. 10 декабря 2014г. 19:36 Присутствовать и участвовать - есть разница? Священник Филипп Парфенов, Москва 06 декабря 2014г. 16:55 Точно, дорогая Светлана! Даже не сомневайтесь. Православие, слава Богу, всегда было шире, чем многие привыкли думать. И побольше бы таких священников у нас! Имею честь его знать лично. Сотрудник ОВЦС, член ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры: Анна, Москва 07 декабря 2014г. 04:13 Да, точно. Знаю его. 04 декабря 2014г. 20:46 Интересно, что папа фактически отмежевался от униатов, мол понятие устарело. Александр 05 декабря 2014г. 01:33 05 декабря 2014г. 13:42 Если бы я была католичкой, то прочитав вот это: " мы пойдём вперед вместе, а пусть богословы сидят себе на каком-нибудь островке и подумают " , спросила бы: а разве мой предстоятель не богослов? Нет??? Точно нет?????? Тогда зачем он мне... Богослов - это тот, который знает Бога-Троицу. И не не на островке сидели те, кто сумел описать жизнь Бога-Троицы.

http://bogoslov.ru/article/4319463

Комментарии ( 7): Наталья, Москва 16 сентября 2014г. 02:09 Почитав, поняла, что сейчас у нас невозможен был бы такой документ. Общество у нас не готово к тому, что государственные учреждения и церковь будут так сотрудничать. Иеромонах Клеопа 07 октября 2014г. 02:36 Да тут и без общества хватает.  " Каждый год в установленные законом сроки обители подают своей церковной власти годовой Бюджет (предварительную смету) и годовой Отчет, причем епископ может при согласии Игуменского Совета сокращать или увеличивать некоторые его статьи. " И многое другое. Наталья, Москва 07 октября 2014г. 10:18 Ну и что страшного раз в год подать отчёт и бюджет? Я каждый квартал за свою бедную, неработающую практически фирмочку сдаю такую кучу отчётов, что если бы мне раз в год сдавать, счастья было бы через край :). А так епископ хоть глянет, что там за год было и что хотят сделать. Хотя, может это мне проще по финансовым отчётам это понимать. Епископу может по идее, должно быть ясно по другим вещам это :). Иеромонах Клеопа 07 октября 2014г. 19:38 Да не в этом дело, в сдаче отчёта ничего страшного нет. (Хотя недавно Синодом Элладской Церкви было принято решение, что отчёты подобного рода должны предоставлять и исихастирии, ранее освобождённые от них). Дело в другой фразе, в том что сумма сбора денег на нужды епархии согласовывается с Игуменским Советом.  В нынешних условиях фраза совершенно для России невозможная и на это никто никогда не пойдёт. :) Наталья, Москва 07 октября 2014г. 23:07 А почему невозможная? Почему не пойдёт никто? Иеромонах Клеопа 08 октября 2014г. 17:02 Потому что это ограничивает власть архиерея. Сейчас сколько он скажет, столько и будет монастырь давать.  Наталья, Москва 08 октября 2014г. 23:51 Всегда считала, что христиане оптимисты, причём неисправимые (т.е. и могила нас тоже не исправляет :)), все надеемся на Царствие Небесное :)). Думаю, и здесь нужно проявить оптимизм и надеяться на то, что здравый смысл победит. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4173663

Александр Буздалов 07 января 2014г. 18:55 Феодор 08 января 2014г. 09:58 " А то статьи Ваши - сомневаюсь чтобы кто-нибудь до конца дочитал " . Ну почему же, вот я например дочитываю всегда - и до конца и с большим удовольствием. А мухи и канарейки, уверен, чаще мрут от беллетристики и эссеистики. А так... стоило чуть ущемить авторское самолюбие - и куда вся " духовность " подевалась? прот. Г. Крылов 09 января 2014г. 16:55 С замечанием про авторское самолюбие соглашусь. Оно у меня - увы - действительно есть. Феодор 09 января 2014г. 21:29 А Вы меня простите, пожалуйста - я написал сгоряча и почти сразу же пожалел. С Рождеством и святыми днями! Александр Буздалов 10 января 2014г. 19:06 Благодарю Вас, Феодор. Вы один из немногих, кто сразу меня поддержал... что называется, в трудную минуту. Такое не забывается. Феодор 10 января 2014г. 20:40 В свою очередь благодарен Вам за Ваши статьи, очень Вы убедительно увязываете наш русский богословский модернизм с его подлинными (романтическими) истоками. Помогай Вам Господь в трудах, и - с Рождеством Христовым! Александр Буздалов 08 января 2014г. 21:57 Теперь, что касается богословской составляющей Вашего комментария… 1. С каких это пор, отец Георгий, ревность о вере, то, что всегда было добродетелью в Церкви («Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор 11:2)), стало у нас в таком небрежении, что понятие «чистота веры» уже используется не иначе, как в кавычках? Не бывает «сверхправославия». Если вера изложена «предельно правильно», то это православная вера. Если же она кому-то кажется чересчур правильной, то этим он только свидетельствует этим о недостаточной твердости своей веры. 2. Священное Писание и Священное Предание научает нас, что цель христианской жизни заключается в стяжании «святости, без которой никто не увидит Господа» (Евр 12:14), «ибо не принесет вам пользы все время веры вашей, если не сделаетесь совершенными в последний час» (Дидахи 16:2). Вы же утверждаете, что можно прожить «довольно паршивую жизнь» (В.Розанов) и даже хуже того (Г.Гессе), и получить оправдание на Суде Христовом за особые заслуги в области художественного творчества. Это, пожалуй, и называется «вводить в соблазн»», уча не тому, чему учит Церковь, профанировать веру.

http://bogoslov.ru/article/3717147

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010