Что Вы имеете против этого - и, дополнительно, как это противоречит Вашим словам о достойной подготовке - не ведаю. Михаил, Пятигорск 03 декабря 2015г. 21:44 Да я и ни у вас прошу... Кто вне традиции, тот и вне Православия. Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 07 декабря 2015г. 14:22 Насколько я понимаю, Ваши оппоненты также апеллируют к церковной традиции. Если она не русская, и не последних веков, она же от этого не перестаёт быть традицией. Михаил, Пятигорск 07 декабря 2015г. 14:28 Традиция - это то, что непрерывно(!) передается от одного поколения христиан к другому. Перескоки от в 1-й или 5-й, или в 15-й век - это не традиция, а безбожный протестантизм. Хула на Духа Святаго! Виталий Мигузов, Воронеж 09 декабря 2015г. 18:51 Традиция 1 века ПРОТИВОРЕЧИТ традиции 15 века? Вы считаете что традиция непрерывно " перескакивает " и зависит от века?? В чем же тогда её непрерывность??? Михаил, Пятигорск 10 декабря 2015г. 17:18 В преемственности от святых. Только святые отцы, имеющие безукоризненный духовный авторитет (а не обновленцы), могут устанавливать новые формы богослужения. Ясно? Виталий, краснодар 13 декабря 2015г. 08:27 Поставили телегу впереди лошади. При жизни никто сам себя не считает святым, и никого не считают святым, чтобы санкционировать обновление богослужебных форм. Или они принимаются в день канонизации? Глупости какие-то пишете. Что за обновленческое учение о допустимости изменения богослужений святыми? Михаил, Пятигорск 13 декабря 2015г. 19:02 Духовный авторитет - знаете что такое? Почему православный русский народ не пошел за обновленцами? И сейчас не пойдет, не старайтесь. Виталий, краснодар 14 декабря 2015г. 21:11 А причем тут обновленцы? Что за мания преследования? Вы бы почитали что-нибудь по исторической литургике: как изменялось богослужение, кем, когда и почему. Тогда и не будете выдумывать новоможные теории. Михаил, Пятигорск 16 декабря 2015г. 14:40 А вы были для начала поинтересовались, что такое Православие и что такое Священное Предание. Прощайте, не вижу смысла для продолжения разговора.

http://bogoslov.ru/article/4788563

А что касается присутствия католиков в Храме Христа Спасителя на ПАТРИАРШИХ службах, то вряд ли это делается без его благословения, не правда ли? Они ведь стоят иногда рядом с солеей, а иногда прямо на солее. Или наш Патриарх тоже не принадлежит к РПЦ? Тогда, конечно, я к ней тоже не принадлежу, это Вы правы. И последнее: мне кажется, что Вы много на себя берете, размахивая Апостольскими правилами в отношении католиков, поскольку Православная Церковь признает апостольскую преемственность и таинства РКЦ: именно поэтому у нас не перекрещивают католиков, приходящих в Православие, и даже священникам оставляют их священство. Александр Буздалов 18 декабря 2014г. 15:19 А мне кажется, что Вы много на себя берете, размахивая авторитетами, которыми попираете высший в Церкви авторитет священных канонов.  29 декабря 2014г. 12:46 Александр, я еще раз повторяю, если для Вас Патриарх Русской Православной Церкви и ее соборные постановления не являются авторитетными, то нужно просто прекратить дискуссию. Я являюсь членом РПЦ, главой которой является Патриарх - поэтому я лучше буду прислушиваться к ним, чем к мнению неизвестных людей, которые используют веру как дубинку, а не как средство собственного спасения. Спасибо за диалог. 10 декабря 2014г. 19:36 Присутствовать и участвовать - есть разница? Священник Филипп Парфенов, Москва 06 декабря 2014г. 16:55 Точно, дорогая Светлана! Даже не сомневайтесь. Православие, слава Богу, всегда было шире, чем многие привыкли думать. И побольше бы таких священников у нас! Имею честь его знать лично. Сотрудник ОВЦС, член ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры: Анна, Москва 07 декабря 2014г. 04:13 Да, точно. Знаю его. 04 декабря 2014г. 20:46 Интересно, что папа фактически отмежевался от униатов, мол понятие устарело. Александр 05 декабря 2014г. 01:33 05 декабря 2014г. 13:42 Если бы я была католичкой, то прочитав вот это: " мы пойдём вперед вместе, а пусть богословы сидят себе на каком-нибудь островке и подумают " , спросила бы: а разве мой предстоятель не богослов? Нет??? Точно нет?????? Тогда зачем он мне... Богослов - это тот, который знает Бога-Троицу. И не не на островке сидели те, кто сумел описать жизнь Бога-Троицы.

http://bogoslov.ru/article/4319463

Андрей Десницкий 14 марта 2013г. 22:59 Было бы интересно прочитать в нескольких фразах (если это возможно), в чем заключается этот подход. А.Л. Чернявский, Москва 15 марта 2013г. 15:16 Идея Тиллиха -- пример, показывающий, что альтернативная интерпретация богочеловечества Христа возможна, -- изложена в моей статье " Новая рациональность в христианском богословии " (Богослов.ру, 1 ноября 2012). Кстати: практически все, о чем я писал в комментариях к Вашей статье, есть и в этой моей статье, но у участников нынешней дискуссии о библеистике она не вызвала ни малейшего интереса. Андрей Десницкий 16 марта 2013г. 03:15 А можете дать ссылку, для удобства читающих? А.Л. Чернявский, Москва 18 марта 2013г. 16:47 http://www.bogoslov.ru/text/2925582.html Григорян Артём, СПб 12 марта 2013г. 15:32 Уважаемый А.Л. Чернявский! Иными словами, решение этой богословской проблемы так до сих пор и не найдено? А.Л. Чернявский, Москва 13 марта 2013г. 19:06 Да, не найдено. А.Л. Чернявский, Москва 12 марта 2013г. 16:50 А.С. Десницкому Я очень благодарен Вам за статью, хотя мы и расходимся во мнениях. То, что поднятая Вами тема вызвала такой интерес, для меня оказалось полной неожиданностью. Андрей Десницкий 13 марта 2013г. 22:29 Спасибо! Эти вещи обычно никак не проговариваются, но это не значит, что о них не думают. Александр 16 марта 2013г. 14:15 Святой преподобный Ефрем Сирин. Толкование на послания к Галатам и Ефесянам  Глава 2 Итак, уже вы не (есте) чужие обетованиям завета и не пришельцы в отношении наследства, уготованного и соблюдаемого для вас, — но вы есте (со)граждане святых и свои Богу . И построены вы на основании, очевидно проповеди, Пророков и Апостолов, тогда как Сам Иисус Христос стал главою угла, то есть Увенчателем и Запечатлителем сего духовного учения. И в нем все домостроение Церкви утверждается, стройно соединяется и растет в здание храма святого; разумей — по подобию храма святого (возрастает) в жилище Божества, поелику в Нем и вы вместе с самой Церковью соустрояетесь, чтобы быть вам жилищем Божества чрез Духа Святаго.

http://bogoslov.ru/article/3190854

Геласий 13 ноября 2013г. 21:57 С чего ,вы взяли ,что все древние христиане были подвижниками ? И причащались, кстати ,после ужина. И сами вы ,интересно, перед каждой литургией исповедуетесь? Протоиерей Илия Тетерько 14 ноября 2013г. 01:16 Действительно, без покаяния нельзя причащаться, а без исповеди можно. Иначе слова молитвы Господней: " ...остави нам долги наша,.. " теряют всякий смысл, если не верим, что Господь отвечает нам на них. alisum 15 ноября 2013г. 02:58 А Вы, батюшка, не забыли о том, что молитва с " ...остави нам долги наша... " - к Небесному Отцу, а причащаемся мы Плоти и Крови Его Сына? Протоиерей Илия Тетерько 15 ноября 2013г. 04:22 Плоти и Крови Сына и Единаго Божества. Не вижу проблемы - молитва универсальная. alisum 15 ноября 2013г. 15:41 Но молитва перед исповедью: ...Христос невидимо стоит перед тобой... И я почему-то думаю, что в церкви нет универсальных молитв. Они все - к Личности (или личности, когда к святому). Черных Александр, Москва 15 ноября 2013г. 11:39 А вы, уважаемый, прежде чем указывать священнику (sic!) о смысле молитвы, не забыли ли вы, что молитва обращена ко всему Триипостасному Богу, даже при упоминании всего одного Лица. Иначе допускается деление, что недопустимо. alisum 15 ноября 2013г. 15:25 Т.е. Христос молился Самому Себе? Вы ошибаетесь: Он знал Своего Отца. И не путал Его с Собой. Перечитайте тропари великого покаянного канона. Черных Александр, Москва 15 ноября 2013г. 22:10  Разговор изначально вообще не о Христе, который творил молитву своему Отцу, а о человеке (любом). А конкретно вот ваши слова: " молитва с " ...остави нам долги наша... " - к Небесному Отцу , а причащаемся мы Плоти и Крови Его Сына ? " То есть у вас выходит, что Отец отдельно (Ему молимся), и Сын отдельно (Его причащаемся). А что, причащаясь Тела и Крови Христовой мы лишаем себя полноты всей Троицы? То есть, получается вы вводите разделение между Лицами... А что такое тритеизм вам, просвещающему наше священство, объяснять излишне. 15 ноября 2013г. 20:08

http://bogoslov.ru/article/3614408

Комментарии ( 7): Наталья, Москва 16 сентября 2014г. 02:09 Почитав, поняла, что сейчас у нас невозможен был бы такой документ. Общество у нас не готово к тому, что государственные учреждения и церковь будут так сотрудничать. Иеромонах Клеопа 07 октября 2014г. 02:36 Да тут и без общества хватает.  " Каждый год в установленные законом сроки обители подают своей церковной власти годовой Бюджет (предварительную смету) и годовой Отчет, причем епископ может при согласии Игуменского Совета сокращать или увеличивать некоторые его статьи. " И многое другое. Наталья, Москва 07 октября 2014г. 10:18 Ну и что страшного раз в год подать отчёт и бюджет? Я каждый квартал за свою бедную, неработающую практически фирмочку сдаю такую кучу отчётов, что если бы мне раз в год сдавать, счастья было бы через край :). А так епископ хоть глянет, что там за год было и что хотят сделать. Хотя, может это мне проще по финансовым отчётам это понимать. Епископу может по идее, должно быть ясно по другим вещам это :). Иеромонах Клеопа 07 октября 2014г. 19:38 Да не в этом дело, в сдаче отчёта ничего страшного нет. (Хотя недавно Синодом Элладской Церкви было принято решение, что отчёты подобного рода должны предоставлять и исихастирии, ранее освобождённые от них). Дело в другой фразе, в том что сумма сбора денег на нужды епархии согласовывается с Игуменским Советом.  В нынешних условиях фраза совершенно для России невозможная и на это никто никогда не пойдёт. :) Наталья, Москва 07 октября 2014г. 23:07 А почему невозможная? Почему не пойдёт никто? Иеромонах Клеопа 08 октября 2014г. 17:02 Потому что это ограничивает власть архиерея. Сейчас сколько он скажет, столько и будет монастырь давать.  Наталья, Москва 08 октября 2014г. 23:51 Всегда считала, что христиане оптимисты, причём неисправимые (т.е. и могила нас тоже не исправляет :)), все надеемся на Царствие Небесное :)). Думаю, и здесь нужно проявить оптимизм и надеяться на то, что здравый смысл победит. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4173663

Александр Буздалов 07 января 2014г. 18:55 Феодор 08 января 2014г. 09:58 " А то статьи Ваши - сомневаюсь чтобы кто-нибудь до конца дочитал " . Ну почему же, вот я например дочитываю всегда - и до конца и с большим удовольствием. А мухи и канарейки, уверен, чаще мрут от беллетристики и эссеистики. А так... стоило чуть ущемить авторское самолюбие - и куда вся " духовность " подевалась? прот. Г. Крылов 09 января 2014г. 16:55 С замечанием про авторское самолюбие соглашусь. Оно у меня - увы - действительно есть. Феодор 09 января 2014г. 21:29 А Вы меня простите, пожалуйста - я написал сгоряча и почти сразу же пожалел. С Рождеством и святыми днями! Александр Буздалов 10 января 2014г. 19:06 Благодарю Вас, Феодор. Вы один из немногих, кто сразу меня поддержал... что называется, в трудную минуту. Такое не забывается. Феодор 10 января 2014г. 20:40 В свою очередь благодарен Вам за Ваши статьи, очень Вы убедительно увязываете наш русский богословский модернизм с его подлинными (романтическими) истоками. Помогай Вам Господь в трудах, и - с Рождеством Христовым! Александр Буздалов 08 января 2014г. 21:57 Теперь, что касается богословской составляющей Вашего комментария… 1. С каких это пор, отец Георгий, ревность о вере, то, что всегда было добродетелью в Церкви («Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор 11:2)), стало у нас в таком небрежении, что понятие «чистота веры» уже используется не иначе, как в кавычках? Не бывает «сверхправославия». Если вера изложена «предельно правильно», то это православная вера. Если же она кому-то кажется чересчур правильной, то этим он только свидетельствует этим о недостаточной твердости своей веры. 2. Священное Писание и Священное Предание научает нас, что цель христианской жизни заключается в стяжании «святости, без которой никто не увидит Господа» (Евр 12:14), «ибо не принесет вам пользы все время веры вашей, если не сделаетесь совершенными в последний час» (Дидахи 16:2). Вы же утверждаете, что можно прожить «довольно паршивую жизнь» (В.Розанов) и даже хуже того (Г.Гессе), и получить оправдание на Суде Христовом за особые заслуги в области художественного творчества. Это, пожалуй, и называется «вводить в соблазн»», уча не тому, чему учит Церковь, профанировать веру.

http://bogoslov.ru/article/3717147

Георгия об исламе нет, только путаница и соблазн. Впрочем, что до этих соблазняющихся, они всё равно не доросли до уровня цивилизованных существ...  Swetlana 09 февраля 2013г. 17:25 Что вы хотели сказать? Что все верующие не цивилизованные существа? Ну ну.... Tavifa 11 февраля 2013г. 07:47 Да, отче,//Жаль, про великого равноапостольного Бердяева так ничего ничего и не прояснилось//. Но зато немного прояснилось про блаженного Флоровского. Sapienti sat, как говорит автор. Тон Деспотин 16 февраля 2013г. 04:27   " Впрочем, что до этих соблазняющихся, они всё равно не доросли до уровня цивилизованных существ.. " -  - " Очень удобная позиция, хотя явно высокомерная " Евгения, Архангельск 09 февраля 2013г. 01:11 Как человек, прошедший полную катехизацию по системе оглашения священника Георгия Кочеткова, я заинтересована в конструктивной церковной дискусии по вопросам православной догматики. 09 февраля 2013г. 23:17 Евгении Новиковой: А орден за катехизацию - выдали? Но даже если и не выдали - я думаю, упоения, что эта самая катехизация Вами пройдена - о, этого хватит Вам на всю жизнь! Евгения, Архангельск 11 февраля 2013г. 02:38 Ордена не дали. А за катехизацию я благодарна. На комментарии я подписалась в надежде на доброжелательное общение по существу поставленных вопросов.  Tavifa 11 февраля 2013г. 07:22 А что именно Вас не устраивает в православной догматике? Какой  из догматов Церкви требует, на Ваш взгляд, " конструктивной церковной дискуссии " ? Киприан Шахбазян, Краснодар 11 февраля 2013г. 18:40 Уважаемая Евгения, интересно, учили ли Вас, например, о бессмертии души так, как учит Церковь:  «Даровавши всему временное начало, Он чувственному назначил временный предел, а разумное и невидимое удостоил лучшей чести. И оно никогда не умирает и не предается тлению подобно тому, как течет и преходит видимое; впрочем, оно безсмертно не по естеству и не превратилось в существо несказанное (нетленное), но Он даровал ему благодать, не допускающую ему подвергаться тлению и смерти.

http://bogoslov.ru/article/3128514

Андрей Десницкий 09 марта 2013г. 02:20 Не спорю, что проблема тут есть и решить ее одной только репликой " раньше иначе относились к авторству " не удастся. Но раньше иначе относились к авторству, правда, тут ничего не попишешь. А если бы написали 400 вопросов о Библии, в духе написанного мной, и мне бы приписали - я бы раздулся от счастья и гордости! А.Л. Чернявский, Москва 07 марта 2013г. 20:21 В те времена было обычным делом, излагая мысли уважаемого человека, писать от его, а не от своего имени. В этом не видели ничего дурного, наоборот, это рассматривалось как проявление скромности. Павел Белоусов 08 марта 2013г. 21:00 Если не секрет, на основании чего Вы это утверждаете? Я слышал подобную точку зрения не раз, но прочитав книгу " Forged " Барта Эрмана, понял, что она, мягко говоря, далеко не очевидна. Вам известны исследования, которые подтверждают её? Антон Небольсин 07 марта 2013г. 22:53 А почему не рассматривается вариант " на основании научных данных допускаю, что авторами некоторых из Павловых посланий, относительно которых утверждается, что их авторами были люди, не получившие полномочий от самого Павла, все же написаны самим Павлом " ? Павел Белоусов 07 марта 2013г. 22:57 Это вариант " по-умолчанию " , зачем его упоминать отдельно? Антон Небольсин 08 марта 2013г. 16:36 Ну, хорошо, успокоили)))) Дунаев А.Г. 08 марта 2013г. 00:54 Ваш второй пункт надо усилить вот так: стало быть, Церковь, принимая НЗ канон, ошиблась (почему и как это возможно -- другой вопрос; особенно показательна тут история с церковной рецепцией Апокалипсиса). А поскольку это невозможно, второй пункт отпадает, остается  лишь пункт 1. P. S. Для раздумий на досуге подумайте еще над судьбой сочинений Пс.-Дионисия Ареопагита вплоть до наших дней (особенно -- мнения Г. Прохорова). Антон Небольсин 07 марта 2013г. 23:51 " Мне представляется самой актуальной задачей для российской христианской библеистики (если таковой суждено состояться) определить для себя хотя бы в самых общих чертах те пределы, в которых возможен научный анализ священных текстов " .

http://bogoslov.ru/article/3190854

Комментарии ( 11): игумен Арсений (Соколов) 28 октября 2013г. 19:52 К сожалению, при публикации в транслитерированных фразах кое-где исчезли пробелы между словами и в то же время появились ненужные пробелы внутри слов. 29 октября 2013г. 21:25 Представляет интерес вот ещё какой разрез:  как звучали речи Иисуса Христа, на каком языке он говорил с учениками,  с народом, с книжниками. Правда, что, ежели реконструировать Нагорную проповедь на арамейском языке получатся стихи? игумен Арсений (Соколов) 30 октября 2013г. 18:11 Тему, о которой Вы говорите, исследовал протоиерей Леонид Грилихес, завкафедрой библеистики Московской духовной академии. 30 октября 2013г. 21:02 Благодарю! нашла у о. Леонида ответы почти на все свои вопросы. Сергей Горбунов 31 октября 2013г. 16:45 Отец Арсений, В ряде случаев можно говорить не о вербальных биномах, но о гендиадисе: " пьянь и дрань " , " тону ва " вону " (Быт. 1:2). Естественно, конвергенция синтаксических и фонетических средств налицо. Но, что важнее автору текста в таких конструкциях, на ваш взгляд и опыт? Можете подробнее обозначить схему ритма 3 + 3 одного стиха из Аввакума? В чем прагматическая значимость данного ритма в отличие от других? С большим к Вам уважением! игумен Арсений (Соколов) 01 ноября 2013г. 00:24 Пророкам было важно, чтобы их речи запомнились слушателям. Не понял, в чём вопрос по Авв 3. В первых полустишиях стихов этого текста - три ударных слога, и во вторых три, получается 3+3. Это очень распространённый ритм и, например, для Псалмов. Ритм 3+2, т.н. qina, более годится для сетований: очевидно, плакать и рыдать удобней всего именно в таком ритме. 01 ноября 2013г. 00:37 " ... Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух... "/От Иоанна 3:6/ " ... горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться!. /Матф. 26:24/ о. Арсений, простите, может этот вопрос не в тему, но всё же.. Мы имеем вариант Евангелия только на греческом, но возможно, что был вариант и на арамейском или иврите (старом). Слово " родиться " и " рождённое " в двух приведённых цитатах одно или разные (если можно, на всех трёх языках)

http://bogoslov.ru/article/3584523

Вы находите источник бессмертия душ после Страшного Суда в аде и сатане? Вы верите в сатану, как источник бессмертия, т.к. Вы уверены в вечность ада и мук?? Вы верите что есть нечто (кроме Бога), дающее бессмертие??? Я знаю, что Вы в это не верите. Поэтому вывод только один: Душа в конце концов у «козлищ» СМЕРТНА. Но поскольку это так – то утверждение о.Георгия Кочеткова верно, а иер. Иов «слышал звон …», да не понял к чему он. Феодор 06 марта 2013г. 09:58 Ну, Виталий... Пора с Вами и правда беседу заканчивать, Вы ничего-то Вы не видите и не слышите кроме собственных измышлений. Плоды " полной катехизации " ? Виталий Мигузов, Воронеж 06 марта 2013г. 13:38 Да, катехизация всех ставит с головы на ноги. Но ещё я не люблю мышление и философию которые смотрите в студенческом определении   Я предпочитаю логику. 08 марта 2013г. 23:34 Еретики предпочитают падшую логику, противную учению Христову. Просто в который раз они это подтвердили. Будем в дальнейшем иметь в виду, что аргументов они не слышат и слышать явно не желают. Виталий Мигузов, Воронеж 10 марта 2013г. 17:21 Феодор 28 февраля 2013г. 18:44 1) Вы, верно, хотели сказать: " латинским " (именно в этом переводе сохранилось " Опровержение лжеименного знания " св.Иринея)? 2) Насколько авторитетен и общеобязателен источник приведенной Вами цитаты? 2) Видно, что сами места, где св.Ириней Лионский говорит о смертности души, Вам неизвестны, а потому пока Ваши реплики лишены какой-либо убедительности. Феодор 28 февраля 2013г. 23:00 Это замечание на предложение В.Мизгунова поискать в интернете греческий текст св.Иринея (почему-то оно здесь оказалось); впрочем, по поводу св.Иринея все уже прекрасно объяснили, не найдет он у него таких мест. Виталий Мигузов, Воронеж 01 марта 2013г. 13:25 У Вас наверно проблемы с компьютером. Дубль Вы владеете свободно греческим языком – вы легко найдете сами в интернете. Если нет, то: [ " Истории догматических учений " Спасского так или иначе восходят все последующие работы подобного рода (Флоровского, Мейендорфа, Керна и т. д.). " История догматических движений " Спасского является одним из лучших дореволюционных трудов, рассматривающих развитие христианской доктрины о Троице]//.

http://bogoslov.ru/article/3123502

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010