Комментарии ( 11): 25 сентября 2014г. 14:22 /сходства между Божественной и человеческой личностями/ Бог не является личностью, данный современный термин не может быть применим к Господу, потому что данный термин непонятно, что обозначает даже применительно к человеку. Господь является Тремя Божественными Ипостасями (Лицами) Отца, Слова, Святого Духа. И понятно, что слова ипостась и лицо имеют совсем иное значение чем слово личность. Черных Александр, Москва 28 сентября 2014г. 19:01 " Бог не является личностью " , " Господь является Тремя Божественными Ипостасями " Сими утверждениями, уважаемый Денис, вы плотную подходите к небезызвестной ереси тритеизма и модализма, что очень и очень опасно. Вы забываете одну важнейшую характеристику, помимо трех ипостасей - это единство этих ипостасей. Недостаточно постулировать, что это ипостаси - важно еще и указать на единство этих ипостасей. Хотя бы потому что Бог - Един в своих трех ипостасях и он тот же Отец, тот же Сын и тот же Святой Дух. Бог - это Верховная Личность, Личность личностей, к которой восходит все, в т.ч. и человеческая личность. " потому что данный термин непонятно, что обозначает даже применительно к человеку " Для этого следует ознакомится с трудами Н. А. Бердяева, Л. П. Карсавина, Н. О. Лосского, митр. И. Зизилуаса и Э. Мунье. Фактически " личность " - это все то метафизическое конкретно-духовное единство в человеке, что существует в нем помимо его биологически-индивидуальных характеристик, и вообще делает нас отличными, например, от животных. " И понятно, что слова ипостась и лицо имеют совсем иное значение чем слово личность " Ну, вообще-то " лицо " , " ипостась " и " личность " как бы уже сами по себе являются разными. Просто использование понятия " лицо " для христианского богословия недостаточно, на это указывали еще Каппадокийские отцы, и, в частности, св. Василий Великий. В разнице понимания того, что же такое " личность " Запад и Восток существенно расходятся. Нам весьма подозрительным кажется латинская personae, употребляемая западным богословием, т.к. в своем буквальном значении она синонимична греческому προςωπον в смысле " личина, маска " . Но приходится держать в уме, что это не так. Под personae они понимают, фактически, то же, что и мы - под ипостасью.

http://bogoslov.ru/article/4191134

Раба Божья Елена 2014/06/10, 16:43:57 О, Преподобный Сергий Радонежский, прости нас за все наши грехи ! Моли Господа Бога и пресвятую Богородицу о нас! Благодарю тебя за помощь на экзаменах моей дочери, рабе Божьей Виктории, что был рядом. Пошли ей благосклонных проверяющих учителей. Прошу от всего материнского сердца помочь дочери моей, рабе Божьей Виктории набрать высокие проходные баллы по ЕГЭ и получить аттестат в этом году. Прошу помочь получить в аттестат отметку 5 по географии. Услышь мою молитву, не оставь нас в трудную минуту. Очень надеюсь и уповаю, что произойдет чудо. Веруем в тебя. Во имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь.Аминь. Аминь. Раба Божья Марина Марина 2014/06/10, 16:32:38 О, Преподобный Сергий Радонежский, прости нас за все наши грехи ! Моли Господа и пресвятую Богородицу о нас! Спасибо за помощь твою на экзаменах моей дочери, рабе Божьей Виктории, что был рядом. Пошли ей благосклонных проверяющих учителей. Помоги дочери моей, рабе Божьей Виктории набрать высокие проходные баллы по ЕГЭ и получить аттестат в этом году. Прошу, помоги получить в аттестат отметку 5 по географии. Прошу от всего материнского сердца. Услышь мою молитву, не оставь в трудную минуту. Очень надеюсь и уповаю, что совершится чудо. Веруем в тебя. Во имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь. Раба Божья Марина Марина 2014/06/10, 16:31:44 Святый, Сергие Радонежский я очень Благодарна за твою помощь на экзаменах!!!!!!! Татиана 2014/06/10, 15:47:44 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги рабе Божьей Елене успешно сдать ЕГЭ по русскому языку 15.06.2014,биологии 19.06.2014,истории Беларусии 22.06.2014.Прости ей все грехи вольные и невольные, дай ей силы пройти все испытания. Помоги Елене найти правильные ответы на все вопросы, пусть ей достанутся легкие варианты на ЕГЭ! Благодарю тебя, Преподобный Сергий Радонежский за помощь, за молитвы о нас! Молю тебя о милости, помоги получить высокие баллы на ЕГЭ. Во имя Отца и Сына и Святого Духа .Аминь. 2014/06/10, 15:46:07 Преподобный Сергий Радонежский!Прости нам прегрешения вольные и невольные.От всего любящего материнского сердца молю тебя о помощи в сдаче зачета по физике 11.06.2014г и экзамена по физике 14.06.2014г, сыну моему Бабу божьему Максиму.Вразуми его на правильное решение, огради его от ошибок,пусть он вспомнит всё чему его учили и сможет это воплотить на экзамене и зачете.Пусть память его будет ясной, а ум четким.От всего материнского сердца умоляю, помоги моему сыночку Пусть окружающие ее преподаватели будут к нему благосклонны и поставят хорошую отметку.Очень верю и надеюсь,что не оставишь его в трудный час.На тебя уповаю, на твою милость! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Александр Буздалов 20 августа 2014г. 13:32 Не спешите радоваться, друг сердечный, сейчас тут польется поток опровержений и ,как обычно, либеральной желчи (если, конечно,модераторы пропустят). Но за очередную поддержку (тем более - в опережение сказанного) премного благодарен, очень не лишняя. Александр Буздалов 24 августа 2014г. 15:33 О Хомякове... У него теория искупления, на первый взгляд, как раз «юридическая», то есть ортодоксальная: «…Он погасил Своею кровью пламень Божественной правды (соделав ее как бы неправою), дабы всесильно было милосердие Божественное…» (ПО ПОВОДУ ОДНОГО ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ ПАРИЖСКОГО АРХИЕПИСКОПА). Однако далее идет расширение Искупительного действия на творение, или уклонение от догмата гностическо-оригенического характера: «Таким образом, в Нем, и в Нем Одном, падшие разумные твари обрели блаженство, и в Нем же оправдалось и восполнилось блаженство тех, которые избегли падения потому лишь, что не подверглись искушению…» (там же). Получается, в Искуплении нуждались и Силы Небесные, даже не падшее творение пребывало не «оправданным» и не «восполненным»... Тут-то и дает о себе знать имплицитное шеллингианство (то есть гностицизм и неоплатонизм) славянофильства (ср.: «Из ересиархов [которых мышление так важно и скрывает так много чисто философских положений в форме или в объяснении догматов] между прочим назову Валентина, о котором с таким высоким сочувствием и с таким благородным беспристрастием отозвались некоторые из ранних отцов Церкви. Это струя непочатая и обещающая большое богатство» (О СОВРЕМЕННЫХ ЯВЛЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ. ПИСЬМО К Ю.Ф.САМАРИНУ). «Духовное существо человека, как и существо всякого другого духа, исключая Спасителя, носит в себе начало греха, скрытую порчу , вследствие которой оно становится совместимым с телом, подверженным греху» (ПИСЬМО К г. БУНЗЕНУ). Это очень похоже на пересказ оригеновской космологии, анафематствованной V Вселенским собором. Оригенической и валентинианской по типу является здесь и христология: у Хомякова Христос – это «единственное

http://bogoslov.ru/article/4114025

Ну вот и закончилось нескончаемое. Отпуст, исходные поклоны. Как там, у Розанова: …опускается… занавес.– Представление окончилось. Публика встала.– Пора одевать шубы и возращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось. Я выхожу из храма на крыльцо. Останавливаюсь на крыльце – пораженный! Метель! За крыльцом – пустота. Исчезли многоэтажки, автомобили, фонари… Ни шуб, ни домов… Все исчезло за белым занавесом. Вгляделся – передо мною лес. Вековые сосны и ели, декабрьский мороз. Вокруг – холмы, внизу – замерзшая река. Наверно, Москва-река? Намело сугробы – не пройти. За мною жмется «братия святаго храма сего» – клирос, плечом к плечу. Вокруг – никого. Мы – одни во Вселенной, заметаемые метелью, в ожидании скорого рассвета… СЛАВА ПОКАЗАВШЕМУ НАМ СВЕТ! Итак, весь этот обманчивый мир – видимость. Единственной реальностью, реальностью неизменной, вечной, является богослужение. В этой реальности нужно жить. На нее опираться. Все остальное – мираж, иллюзия. Дунь ветер – и рассеется… Наверное, именно так воспринимали этот мир в средневековье монахи. Вся Вселенная – их храм, Кириакон; вся жизнь – тут. А вовне – прелесть (как там у Гессе – майя, пузыри на воде…). Вот что такое – богослужебное мировосприятие. Мир воспринимается сквозь богослужение. Это и есть трезвение: объективный взгляд на реальность. Вот она, реальность – здесь: в руке кольцо от кадила, на шее епитрахиль; перед глазами – Троица. … Он больше не покидал леса. Комментарии ( 40): Виталий Койсин, Бат 05 января 2014г. 00:01 Хороший рассказ, спасибо! Единственно, про " Запад " сказано слишком обобщающе и идеологично. Традиция " долгой " молитвы есть и там. Александр Буздалов 05 января 2014г. 12:56 Все бы хорошо, вот только обилие цитат из В.Розанова и Г.Гессе немного смущает. Думается, с такими «людьми лунного света» (пусть и в качестве лишь попутчиков, а не проводников, как Вергилий – у Данте) можно и не в тот «параллельный мир» попасть. Конечно, самому уважаемому автору это не грозит, однако зачем же других (не столь крепко на ногах духа стоящих) в искушение вводить? «Иллюзия, мираж мира, майя» (если именно по Гессе) носят скорее гностический характер.

http://bogoslov.ru/article/3717147

Не оставь молитвами твоими раба божие го Алексея в день сдачи государственных экзаменов 05.06.2014.Укрепи его дух, помоги ему найти верные решения. Молю тебя и припадаю к тебе. Спаси и сохрани раба твоего Алексея. Слава Отцу и Сыну и Святому духу. И ныне и присно и во веки веков.Аминь. р.б. Людмила Алексей 2014/06/05, 08:31:19 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам все грехи вольные и невольные. Прошу тебя, помоги моему сыну Алексею получить высокие баллы на ЕГЭ по математике. Огради его от ошибок. Пусть будут милостивы к нему проверяющие, дай бог им здоровья. Я верю в твою помощь Преподобный Сергий Радонежский, на тебя уповаю ,услышь мою материнскую молитву ! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б. Светлана Светлана 2014/06/05, 08:22:03 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Прости меня за все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, Преподобный Сергий, за сына моего Максима помолись. Помоги ему сдать гос экзамены 06.06.2014г. Дай рабу Божьему Максиму лёгких заданий, внимание, уверенность и спокойствие на гос экзамене! Прошу Тебя, вразуми раба Божьего Максима на верные ответы, помоги вспомнить ему все, что знает, а что не знает, прошу Тебя, подскажи! Помоги набрать рабу Божьему Максиму высокие баллы на гос экзаменах завтра! Очень надеюсь и верю. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. р.б. Маргарита 2014/06/05, 08:19:45 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Прости меня за все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, Преподобный Сергий, за сына моего Максима помолись. Помоги ему сдать гос экзамены 06.06.2014г. Дай рабу Божьему Максиму лёгких заданий, внимание, уверенность и спокойствие на гос экзамене! Прошу Тебя, вразуми раба Божьего Максима на верные ответы, помоги вспомнить ему все, что знает, а что не знает, прошу Тебя, подскажи! Помоги набрать рабу Божьему Максиму высокие баллы на гос экзаменах завтра! Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=68...

Комментарии ( 2): Евгений Горчагов 31 октября 2014г. 13:38 много напыщенных непонятных и ненужных слов, тяжело читать. 02 ноября 2014г. 12:38 Напротив, читать очень " легко " : " Я всегда думал, что истинными наследниками пророков в наши дни являются современные барды , благодаря изобретенному ими музыкальному языку, способному вдохновлять многих людей, особенно молодых . Продолжаю считать, что некоторые исполнители авторской песни, folksingers , обращавшиеся к целому поколению, если и не пророки, то по крайней мере “ сыны пророков ” – те, которые не слишком шумны (слишком шумные – скорее, лжепророки). Иезекииль – не самый представительный пророк, поскольку крайне оригинален и экстравагантен – возможно, был еще и певцом " . А кто сказал: " Язык - прикраса неправды " ? Вот мой вариант изречения: стихи - прикраса неправды. Это так: можно любому жизненному переживанию придать самый вдохновляющий характер. Все рты пооткрывают, слушая тихий, вкрадчивый голос барда. Какое отношение всё это имеет к мученичеству пророков? У людей было одно желание при слышании их слов: заткнуть уши, убежать, закрыть голову вретищем, лежа во прахе, или - убить. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить

http://bogoslov.ru/article/4252498

так, слова о восприятии " скверны тления " означают то, что Христос воспринял то, что в Адаме падшем (и, соотвествтенно, в нас) является свидетельством укоризненного состояния, т.к. в нас актуальная смертность и тленность непосредственым образом соединена с осуждением. во Христе непорочные страсти являются энергией человечесткого естества (против Юлиана, согласно которому Христос страдал только превыше естества, но не по естеству. В связи с этим Юлиану пришлось отрицать смертность, как видообразующий признак человеческой природы), но действуют вместе с тем и превыше естества, что выражается в частности в том, что в Нем непорочные страсти проявляются не вследствие необходимости, а свободно - тогда, когда этого требует Домостроительство. образ действия непорочных страстей во Христе иной и в Нем они не соединены ни с какой скверной и осуждением за грех. Поэтому говорится, что Христос подлинно воспринял тление, но не воспринял нашего повреждения (=п.г.), т.к. в понятие п.г. входит не только тление как таковое, но и греховное повреждение воли и связанное с этим наказание, выражающееся в актуализации смертности и тленности а также принудительности и неизбежности связанных с этим состояний. Дмитрий85 12 ноября 2014г. 02:30 =Когда священномученик говорит о том, что Бог отдал Своего Сына «в жертву для нашего то он использует подобное выражение под влиянием терминологии Писания и ранних авторов, не понимая его= цитата Иринея:   " Справедливо и Апостолы, родом от Авраама, оставив корабль и отца, последовали Слову Божию. Справедливо и мы, имея ту же веру, как Авраам, взявши крест, как Исаак дрова, следуем Ему. Ибо в Аврааме человек наперед научился и навык следовать Слову Божию. Ибо Авраам по вере своей, последовав заповеди Слова Божия, с готовностью предал в жертву Богу Единородного и возлюбленного сына своего, дабы и Бог благоволил за все семя его представить Своего Единородного и возлюбленного Сына в жертву для нашего искупления. " Тут же прямая связь прообраза ВЗ с деланием Христа в НЗ. Как от Авраама потребовалось принести в жертву своего сына, так Бог отдал Сына своего в Жертву за людей.

http://bogoslov.ru/article/4278505

Как хорошо, что протоиерей Владимир Вигилянский высказал свою позицию против травли отца Андрея! Дело ведь не только в реакции на ролик, размещенный недобросовестным человеком в ютубе (хотя человек, который вырвал только эти слова из контекста, наверняка понимал перспективу огромного резонанса ролика и надеялся на эту перспективу). Как только батюшка приехал в Россию, его постоянно, по поводу и без повода укоряли «православные» читатели (россияне или украинцы, не знаю) в том, что он предал свою паству и не принял мученический венец. А если быть точной, то с июня 2014 года, когда на сайте «Православие и мир» появилось интервью с протоиереем Андреем Ткачевым «Традиции нашего прихода я буду продолжать и развивать на новом месте служения». Потом эти обвинения встретятся и под статьей «Язычники – спасутся ли?» (июль 2014г.), и под материалом «Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний» (декабрь 2015г), и под рассказом о презентации книги Андрея Ткачева «Почему я верю» (материал назывался «Христианство по праву кулича уже никого не греет», декабрь 2015г.). Совершенно разные названия статей, совершенно разные темы, а комментарии одни и те же. Именно тогда и появились и ссылка на ролик шестилетней давности, который мало кто из слушателей и почитателей батюшки и встречал, и ссылки на открытые письма батюшке, написанные на Украине. И понеслось… Дискуссия на тему «Бить или не бить?» , которую начали «Матроны», продолжилась сразу в нескольких статьях на сайте «Православие и мир». И если раньше модераторы статей резко ограничивали возможность комментирования, даже если и хотелось заступиться за батюшку, то тут 100 с лишним страниц отпущено на комментарии, и модераторы молчат. Как и молчали прежде, когда комментарий читателя не соответствовал заявленной статье автора – протоиерея Андрея Ткачева, а это уже достаточный повод отказать в публикации того или иного мнения, я думаю. Как говорится, всё вам позволено, но не всё полезно. Да, батюшка может быть в чем-то неправ. Любой батюшка. Но это не повод, я думаю, для публичной порки. Лично я верю в покаяние сокровенное, хоть и церковное.

http://pravoslavie.ru/90790.html

Западная же Цивилизация стала отходить от своих христианских ценностей и создавать с каждым днем все новые права и свободы, так называемые " наилучшие " интересы. А " наилучшие " для кого - спросим мы? Мы серьезно озабочены тем, что в последние годы некоторые международные организации, а также российские действуя вопреки интересам суверенных народов и манипулируя понятием «прав человека», искусственно создавали прежде неизвестные и не имеющие основания в природе человека и общества т.н. «права», такие как «право на выбор сексуальной ориентации и гендерной идентичности». Они продвигает идеологию, отделяющую рождение и воспитание детей от естественной семьи и брака, ставя деторождение в зависимость от индивидуальной прихоти; превращающую в норму отделение «биологического родительства» от «родительской ответственности», в то время как в действительности право воспитывать ребенка естественно принадлежит его биологическим родителям. Заявляя о праве государства и неких структур лишать родителей возможности быть законными представителями своих детей в случае «противоречия их интересов», они продвигают идеологию, в которой высшим авторитетом в воспитании ребенка и оценке его интересов считается государство, некие структуры, а не семья, которой это право принадлежит по самой ее природе. Мы серьезно озабочены деятельностью некоторых относительно небольших групп, НКО, фондов, провозглашающих собственные идеалы от имени всего гражданского общества, в то время как их интересы противоречат подлинным интересам российского народа по защите естественной (традиционной) семьи, сохранении ее прав и преимуществ, защите традиционных семейных ценностей. Эти действия мы вынуждены считать формой идеологического насилия, нарушающего право нашего суверенного народа на сохранение его культурной идентичности, наших традиций семейной жизни и воспитания детей. Мы просим власти нашей страны, а равно, различные общественные объединения, коммерческие, некоммерческие и иностранные организации последовательно отстаивать интересы традиционной семьи, являющейся основой всякого, в том числе российского общества, как это делает президент России, последовательно отстаивающий суверенитет семьи и нашего государства, духовных и культурных ценностей нашего народа. Напомню ялтинскую речь В.В.Путина (от 14 августа 2014г.): «Россия готова выходить из международных договоров в одностороннем порядке, если это отвечает интересам страны».

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/04/...

Радостию убо радуйся, и веселием веселися, яко днесь избра тя, и отлучи тя Господь Бог от мирскаго жития, и постави тя якоже пред Лицем Своим, в предстоянии иноческаго чина, в воинстве ангеловиднаго жития, в высоте небоподражательнаго жительства, Тому ангельски служити, и Тому всецело работати, горняя мудрствовати, горних искати, наше бо житие, по апостолу, на небесех есть. Оле новаго звания! Оле дара тайны! Второе крещение приемлеши днесь, брате, богатыми Человеколюбца Бога даровании, и от грехов своих очищаешися, и сын света бываеши, и Сам Христос Бог наш радуется со святыми Своими Ангелы о покаянии твоем, закалая тебе тельца упитаннаго. Достойно прочее званию ходи, устранися от суетных пристрастий, возненавиди в долняя влекущую тя похоть, все свое желание преложи к небесным, отнюд не возвращайся вспять, да не будеши столп сланый, яко жена Лотова, (или якоже пес на своя блевотины возвращаяйся), и исполнится на тебе слово Господне, глаголющее, яко никтоже возложив руку на рало, и обращься вспять, управлен есть в Царствии Небеснем. Несть бо ти мала беда обещавшемуся ныне вся предреченная хранити, потом же нерадити о обетовании, или на первое житие возвратитися, или отца твоего духовнаго разлучитися, и сопостящихся братий, или туне хотящу в небрежении иждити дни своя, понеже тяжчайшее обрящеши осуждение, паче первых на Страшнем и неумытнем судищи Христове, елико множайшия благодати насладишися ныне, и лучши ти бе, по реченному, не обещатися, нежели обещавшуся не отдати. Ниже паки мни, яко в мимошедшем времени здешняго пребывания довольно подвизался еси к невидимым силам вражиим, но веждь, яко наипаче отныне приимут тя множайшии подвизи к бранем его, никакоже убо тя победити возможет огражденна тя обрет, к наставляющему тя верою крепкою, и любовию, и ко всякому послушанию и смирению правотою. Сего ради да отидет от Тебе всякое непослушание, прекословие, гордыня, рвение, ревность, зависть, ярость, кличь, хула, тайноядение, дерзновение, особное дружество, безчиние, любопрение, роптание, шептание, притяжание себе самому особное, аще и малыя коея и окаянныя вещи, и друзии вси злобнии виды, ихже ради приходит гнев Божий на таковая деющих, и вкоренятися начинает в них душам тлитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010