Девочка начала выздоравливать после комы по молитвам к Святителю Луке Крымскому 25 июня, 2014. Новостная служба Мама девочки рассказала, что как-то ей приснился святитель Лука и с того момента начали происходить чудеса. 25 июня. ПРАВМИР. 16-летняя девочка начала выздоравливать после комы благодаря Святителю Луке Крымскому. После перенесенного в 2013 году инсульта у девочки погибла 1/5 часть мозга, она 3 месяца находилась на аппарате искусственного дыхания, не двигалась, ни на что не реагировала, пищу принимала через зонд, зрение отсутствовало вследствие атрофии зрительных нервов, непрекращающиеся судороги, — сообщает Православие в Украине . По прогнозам врачей – вегетативное состояние до конца жизни. Рана после трахеостомы не заживала более полугода. Мама девочки рассказала, что как-то ей приснился святитель Лука и с того момента начали происходить чудеса. «В начале 2013 года мне приснился сон, в котором к нам пришел пожилой человек в очках с бородой и сказал, что зовут его Лука, и он будет лечить Владу», — рассказывает мама девочки. Через несколько дней в город приехала Православная выставка, где среди экспозиции и мощи Святителя Луки Крымского. Раны девочки мама смазывала маслом освященным на мощах святителя Луки. «В июне 2013г. Владочка начала сама кушать (зонд мы выбросили), у нее стало появляться зрение, она набрала вес», — говорит мама Влады, — «В настоящее время (июнь 2014г.) нам официально поставлена частичная атрофия зрительных нервов. Владочка может своей рукой держать чашку и самостоятельно пить из нее, сама может сесть и лечь, начала говорить отдельные слова. Понимает счет и может записать цифры. Мы наблюдаем все новые и новые шаги вперед. Мы можем передвигаться с ней по квартире при поддержке, с большим трудом, но можем спуститься со второго этажа и подняться обратно. Конечно, до полного восстановления еще далеко, но если учесть, что ребенок провел почти год в состоянии КОМЫ… Как назвать все, что с ней происходит? Это чудо которое сотворил святитель Лука Крымский!

http://pravmir.ru/devochka-nachala-vyizd...

См.: там же. Л.27. Заключительная часть данного документа отсутствует в указанном архиве, однако, последовавший ответ Адмотдела не оставляет сомнения о его сути. Членам инициативной группы могли ставить в вину готовность учитывать мнение властей в выборе кандидатов на церковные должности. Другие обвинения в их адрес касались контактов с обновленцами с целью примирения последних с Церковью. Комментарии ( 6): Священник Александр Мазырин 16 декабря 2013г. 16:35 По-видимому, автор не знал, что в апреле сего года была опубликована статья ровно на эту же тему. См.: Мазырин А., свящ. Попытка легализации церковного управления Ленинградской епархии в 1926 г . как предыстория «иосифлянско-алексиевского» разделения//Вестник ПСТГУ. II : История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып.   2 (51). С.   23–53. (2,1 а.   л.) Федотов Алексей Александрович 17 декабря 2013г. 11:00 А что же плохого в том, что разные исследователи независимо друг от друга разрабатывают одну и ту же тему? И потом - сейчас столько значимых материалов публикуется, что просто физически сложно все отследить; тем более, что статья Ваша вышла достаточно недавно. Священник Александр Мазырин 17 декабря 2013г. 20:10 Ничего плохого. Замечание касалось лишь вопроса библиографической полноты. А отследить можно, например, с помощью системы РИНЦ http://elibrary.ru/ Лидия Константиновна Александрова-Чукова 22 декабря 2013г. 00:56 Дорогие отцы и уважаемые господа профессора! - Эти ваши комментарии   надо ли читателям понимать  как  дискуссию   на научном портале Учебного Комитета РПЦ? Федотов Алексей Александрович 22 декабря 2013г. 01:51 Уважаемая Лидия Константиновна! Не думаю, что стоит здесь говорить о дискуссии: у нас с отцом Александром нет принципиального расхождения во мнениях. Мы всего лишь уточнили некоторые моменты во взглядах на то, каким должен быть уровень использования самых последних публикаций по проблеме в научной статье, которая рассмотрению данной проблемы посвящена. Михаил 23 января 2014г. 02:02

http://bogoslov.ru/article/3680434

И потом, мой комментарий - аллюзия на статью. А не аналогия - это все таки разные вещи. Филипп, Москва 12 декабря 2013г. 13:50 Делить христиан на старообрядцев, православных, римо-католиков, армяно-григориан и т.д. - есть глупость. На какое предание Церкви Вы хотите ориентироваться? Где оно? Если оно письменное - то это тыщи томов, тыщи авторов из которых можно начерпать любых мнений. Если устное - то это ещё больше голов и ещё больше мнений.... О. Крылов хорошо всё написал... Хотя и то, о чём он говорит - формализм, которым страдают и никониане и староверы... Андрей Горбачев 13 декабря 2013г. 03:40 Филипп, совершенно согласен с Вами, что ход мысли о. Георгия Крылова приводит к " теории ветвей " , которой придерживаетесь Вы. Александр 11 декабря 2013г. 02:16 о. диакону - спасибо за честный комментарий к документу, имеющему лишь дипломатическое, но не практическое или богословское значение Алексий Родионов 26 марта 2014г. 18:52 Неправда, сейчас например из старообрядчества принимают всеми тремя чинам, как заблагорассудится. Здесь нужна чёткость. Вопрос о признании венчаний и иноческих постригов, соврешённых старообрядцами, также отнюдь не дипломатический. По той причине, что нужна чёткая позиция Церкви, а ныне её нет, а есть множество самых разных мнений. Михаил Ершов 11 декабря 2013г. 15:42 Диакон Георгий Максимов все верно написал, а вот тон и предложения прот. Г. Крылова мне совершенно не нравятся. Ещё раз повторю: миропомазания недостаточно, если нет искреннего покаяния. Не хотят примириться с Церковью - пусть остаются в расколе и не соблазняют верных христиан своим непримиримым духом. И ни в коем случае не поставлять им епископов из их толков, а подчинять в обычном порядке. Алексий Родионов, Москва 17 декабря 2013г. 17:17 Надо внести всё-таки некоторое уточнение по поводу слов «никто из единоверцев не берет от архиерея благословения» и «в саратовской епархии неискренне присоединившиеся к единоверию тайно употребляли над своим священником обряд исправы». Видимо, эти слова имели цель доказать, какими нехорошими являются единоверцы. Но я бы хотел обратить внимание на другое - а если они такие плохие, то почему же их тогда приняли в лоно Церкви? Не нужно ли тогда диакону Георгию в этом случае критиковать тех миссионеров, которые так поспешно принимали в Церковь и по сути ничего толком им не объясняли. И уж как можно было принимать тех, кто, как свидетельствует Иннокентий Московский, враждебны Православной Церкви! Получается, что единоверцев мы делаем виновными в том, что в синодальный период была плохо поставлена катетеризация для принимаемых в Церковь старообрядцев.

http://bogoslov.ru/article/3653982

//А чувства... так ведь бесы принимают вид ангелов света, что обольстить, если возможно, и избранных. Христос специально сказал, испытуйте духов, от Бога ли они!// От Бога - Святой Дух. О Нем я и писал в своих комментариях. Об " ангелах света  и о бесах " я ничего не писал. О духах .... ну, могу кое-что сказать. Могу сказать, что они сейчас многим людям здорово " запудрили мозги " , особенно по части частого подхода к Чаше. Алексей Зюков 13 октября 2013г. 15:29 Да... Мария Египестская - вот пример силы воли, силы духи и Веры! Пока он варила, что блудная зизнь - норма, она блудила. Но как только она познала что Бог есть, он оставила все, сразу и решительно, и с полной верой устремилась на службу ему! Вы тоже так сделали?! Спаси Вас Господи, Геннадий, и помилуй. Мне после Вашего последнего комментария сказать Вам больше нечего. Татьяна, Тверь 18 сентября 2013г. 00:05 Автор статьи совершенно верно рассуждает о основных моментах подготовки к Таинству Причащения Тела и Крови Христа. Думаю,что очень полезно прислушаться к взвешенному мнению многим пастырям Церкви. Формальность исповеди убивает душу. Должно быть покаяние сердца.  14 ноября 2014г. 04:10 Раз придет человек формально,два ...а на пятый придет и слезно покаиться. Согласна с тем что без исповеди причастие невозможно...может со стороны кажется формально ...никто ж в душу не может заглянуть того " формально исповедовшегося " человека ... надо держаться не отступая Святых Отцов и сохранить все о чем они писали и заповедовали. Алексей, Москва 19 сентября 2013г. 22:56  Браво. Достойнейшая статья. 20 сентября 2013г. 01:18 Очень советую перечитать главу " Летняя пора " из второй части " Записок из Мертвого дома " Достоевского, о причащении в остроге. Чтобы обдумать слова: " И их недейственность проявляется в том, что большинство (не)верующих, которые приходят раз в год исповедоваться и причаститься, сразу же после этого продолжают вести греховный образ жизни, чуждый Евангелию " и проч. Чтобы не быть Иванами, не помнящими родства.

http://bogoslov.ru/article/3494522

Святитель Филарет входит в Собор святых Московской духовной академии, который насчитывает на данный момент 65 человек, вместе со священномучеником Игнатием (Садковским) . Выпускник МДА 1907г., иеромонах Игнатий (1887–1938) был помощником К.М. Попова в самую драматическую эпоху жизни Академии и библиотеки (1911–1918). Впоследствии, уже будучи епископом Скопинским Рязанской епархии, он принял мученическую кончину и в 2002г. был прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских 39 . Память священномученика Игнатия празднуется 28 января/10 февраля, а также 10/23 июня в день Рязанских святых 40 . Таким образом, у библиотеки есть два святых покровителя, непосредственно сопричастных ее истории. В марте 2010г. заведующим библиотекой был назначен руководитель Греческого кабинета иеромонах (ныне игумен) Дионисий (Шленов) , который в течение многих лет до этого занимался собиранием книг в Греции и был инициатором и активным участником Европейского проекта. Приобретенный опыт и любовь к книгам позволили сплотить библиотечный коллектив и инициировать реконструкцию библиотеки, которая ведется вплоть до настоящего времени без прекращения книговыдачи. Последние четыре года стали ключевыми в жизни библиотеки и преобразовании всех сторон ее внешней и внутренней жизнедеятельности. В течение 2011 и 2012 гг. интенсивно осуществлялась реконструкция Северного флигеля библиотеки, в результате которой у библиотеки появились новые помещения общей площадью 500 м. кв. В 2013г. в рамках федеральной целевой программы «Культура России» по подготовке Троице- Сергиевой Лавры к 700-летнему юбилею со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, который был торжественно отмечен в июле 2014г., компанией «Балтстрой» была проведена капитальная реконструкция Центрального библиотечного корпуса. Начало 2013г. было самым драматичным, когда пришлось эвакуировать практически весь книжный фонд. Но к тому времени самый актуальный богословский фонд удалось разместить в новом зале 1-го этажа Северного флигеля, а абонемент и читальный зал – на первом этаже Царских чертогов. Таким образом, удалось сохранить жизнедеятельность библиотеки в тяжелых условиях крайнего дефицита места. В конце 2013г., благодаря финансовой помощи компании «Транснефть», в библиотеке появилось древлехранилище с рельсовыми стеллажами, на которых уже успели разместить основной фонд старопечатных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

" Я лично думаю, что отец Георгий опередил свое время. " Вот и ужас.Христос не опередил свое время. Он всегда своевременен. Как все вечное. Временное же может и опередить. Так стоит ли предпочитать временное вечному?  29 декабря 2013г. 02:54 Когда Третья Ипостась явилась в образе Христа в мир довольно примитивных людей в самой захудалой римской провинции, то я не думаю, что Его явление было тогда понято и осознано, даже апостолами. Мать Иоанна просила Иисуса, чтобы дал место ее сыну в рядах первых вельмож, после Его воцарения.. Неграмотные рыбаки тоже мало что понимали из происходящего...Так что я думаю Христос в тот момент не только опережал окружающую Его действительность, но и вообще был в ней явлением невероятным, за что и был убит умными знающими книжниками..которые странно мутировали со времен Даниила и Захарии... Поэтому мир отвергал и отвергает чистое и стремится его уничтожить)  02 января 2014г. 15:43 Конечно, не понято и не осознано до сих пор. В полной мере. Сейчас популярно все осознавать и понимать. Множество конференций, монахи, разъезжающие по всему миру с докладами. Даже в простой беседе звучат " парадигмы " и т.п. И они тоже кого-то куда-то приводят. Едино же есть на потребу. То, что принес Христос, то, что всегда своевременно. То, что было принято апостолами, Церковью, что Ей передается присно и во веки веков. Простите, сужу со стороны, но обсуждаемая община все меньше это демонстрирует. Чем больше ее гонят, тем меньше. И окружающие тоже выглядят не лучшим образом. Тем более, образованные, учащие, но множащие соблазны, остановитесь. Все внешнее, не несущее мира, братолюбия, сочуствия нецерковно. Еще раз - все что мы делаем в церкви должно нести любовь. Все должно делаться по любви. СХ. 03 января 2014г. 23:40 я с вами согласна Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/3143186

Алексей 20 ноября 2013г. 00:18 Следует обговорить в документе возможность погребения в одной могиле нескольких человек Отзыв на документ от Казанской Митрополии, Казань 20 ноября 2013г. 16:30 Данный документ, название которого предполагает определить цели и задачи и пути их решения при совершении христианского погребения, к сожалению, не отвечает на большинство возникших в этой сфере вопросов. На многие недостатки документа уже было указано в вышеизложенных отзывах. А также, хочется добавить следующее, а именно: 1). Вопрос о практическом совершении обряда погребения. Хочется иметь точные указания чинопоследования погребения. 2). Вопрос об отпевании людей так называемых " захожан " , посещающих Церковь 3 раза в жизни - на Крещение, хорошо если этот человек потом придет на Венчание и на Отпевание. Это конечно не налагает на человека запрет об его отпевании, но является его отражение веры в Бога. 3). Совсем не освящен вопрос о самоубийцах. 4). Вопрос о " заочно отпевании " , а точнее больше о его формальности. 5). И вопрос о суевериях связанных с погребением. Может быть это покажется лишним, но данный документ должен освящать как богословскую сторону обряда, так и практическую, последняя из которых совершается в каждой области и в каждом Храме своим чином и по " своему уставу " . георгий 21 июля 2014г. 16:40 Хотелось бы повторить здесь то, о чём я уже писал в проекте документа " О подготовке ко Святому Причащению " . Записки на проскомидию " о здравии " подаются со смыслом " за здоровье " (подобное говорят за праздничным столом) или " для здоровья " (имея в виду выздоровление телесное), но означают они иное: о здравствующих, то есть о живых. Мы просим священника молиться о человеке и вынутую о нем частицу из просфоры опустить в конце Литургии в Чашу с Кровию Христовой со словами: " Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь " . Обратим внимание, что и при Причастии нашем священник говорит: " ...во оставление грехов... " Смысл выражений один и тот же, значит, и действие одинаково, поэтому относиться к запискам нужно очень внимательно. Нельзя вписывать инославных, раскольников, сектантов, еретиков, некающихся грешников; отрицающих веру, покаяние, Церковь, священство, не ведущих борьбу со страстями. То есть подходить нужно так же внимательно, как и к самому Причастию. Когда подаём " за упокой " , надо тоже знать, как человек жил и с чем умер, иначе поминовение будет в осуждение. Нередко матери подают записки за детей, находящихся в смертных грехах и не желающих исправлять жизнь; жёны вписывают пристрастных к алкоголю мужей, чтобы Бог их исправил, и прочее. Неудивительно, что состояние грешников не только не улучшается, но даже ухудшается. Святитель Симеон Солунский пишет:

http://bogoslov.ru/article/3480929

прот.Владимир Сергеев 22 ноября 2013г. 10:18 Поддерживаю о.Михаила. Более того. Если следовать логике обновленцев тогда и монахи должны есть мясо в Пасху. Постится же буквально запрещено. Особенно удивительно, когда среди этих обновленцев появляются монашествующие.  Михаил, Санкт-Петербург 15 апреля 2014г. 16:46 Мне какжется, что в царской России все было не так плохо с православием, как у нас в последнее время хотят представить. Причащаться едва ли не каждый день и в буквальном смысле питаться Святыми дарами представляется мне явным излишеством. На мой взгляд, причащение должно быть событимем, к которому нужно много готовиться. Тут и неделю не грух попоститься, и в церковь каждый день во время говения походить, и за грехами своими в этот период последить особо. НЕ думаю, чтобы практика наших предков в этом отношении являлась, как явно думают многие нынешние авторитеты, проявлением темноты и дикости. Протоиерей Илия Тетерько 17 апреля 2014г. 17:44 Простите, Михаил, но мы должны всё-таки понимать христианство не как " мне кажется " и не " на мой взгляд " и не руководствуясь только лишь 200-летней практикой  Русской Церкви, а так, как понимали её святые апостолы, мужи апостольские, святые отцы, некоторые из которых и составляли чины Литургий. Не понятно что Вы имеете ввиду под фразой " питаться Святыми Дарами " , но Церковь не мыслит просто стоянии на Божественной Литургии. Цель Литургии, её смысл - это Евхаристия, единение со Спасителем, существенное соединение творения и Творца, обожение творения. Если эта цель не реализуется, то всё остальное безсмыслено. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/3614408

Так что прошу Вас, волнуйтесь, очень волнуйтесь   ИАПрипачкин ampelios 18 марта 2012г. 02:53 Скажите, пожалуйста, а как следует понимать отсуствие в автореферате упоминания абсолютно ключевой работы по теме Сошествия во ад - монографии Реми Гунеля 2000 г., равно как и других имен авторов общих (не частных!) работ, напрямую посвященных данной иконографии, как старых, так и новых: Бауер, Дэвис-Уэйер, Деляж, Луккези-Палли (обобщающая статья в LCI), Моннье, Шторер, Тьерри, Виллет? Или все они недостойны научной дискуссии? Евгения 08 мая 2013г. 00:52 Скажите, пожалуйста, а Вы не могли бы прислать ссылки на названия работ данных авторов? Я занимаюсь иконографией Воскресения Христова и хотела бы досконально зарубежную литературу по данному вопросу. С уважением Калиниа Е. СПбГУ. ampelios 14 мая 2013г. 14:27 напишите мне, пожалуйста, на pseudoampelios@mail.ru Владимир 19 января 2014г. 20:25 К автору несколько вопросов. 2-й абзац сверху........ " Пока на ней не начертано имя, она не является священным предметом, предназначенным для поклонения. Имя со всей определенностью указывает на изображаемое на иконе лицо или событие, оно исключает возможность ошибочного восприятия иконописного образа. " ... А после начертания имени? Если - по Вашим словам - христиане ПОКЛОНЯЮТСЯ иконам, то к кому(чему) они обращаются с молитвой? К лакокрасочному покрытию, доске, штукатурке, кирпичной кладке? А имя на иконе (образе-портрете) - для того, чтобы не ошибиться? А то вдруг не перед той иконой помолишься? Может процесс именования устанавливает какую-то иную связь? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/2456923

alisum 20 октября 2013г. 17:44 Отличная статья! Я только не согласна с последним абзацем. Здесь не нужна ассоциация со священником, она огрубляет мысль Тарковского. Это любой из нас - мирянин, живущий среди своих домашних, родных, близких, друзей, сослуживцев. Здесь, в этой среде, много всякого, и в том числе неверия, скепсиса, агрессии. Сталкер похож на каждого из нас. Вот это, из Розанова: 7.III.1915 ...они пришли по душу мою. ...со своей «моралью» они пришли по душу мою. ...со своей «логикой» они пришли по душу мою. Господи – укрой меня. Это разве на Сталкер? свящ. Дмитрий Барицкий 21 октября 2013г. 19:35 Ну, наверное, так тоже можно понимать. Особенно если принимать во внимание мысль ап. Петра о том, что все мы - царственное священство. Только я не думаю, что ассоциации со священником прям таки огрубляют мысль Тарковского. В противном случае можно говорить, что его мысль огрубляют и параллели с храмом, Чашей, верой и неверием в Бога и т.п. Кроме того, мы должны помнить, что он все таки мыслил преимущественно в рамках христианской парадигмы, в которой образ священника, духовника, занимает особое место.     Галина, Магадан 26 марта 2014г. 10:35 Спасибо, отец Димитрий. Стараюсь читать, чтобы укрепиться в вере. Память о вас помогает и ваши статьи тоже. На память св. Симеона Нового Богослова (во вторник, 12/25 марта) доверили читать канон преподобному, а я не могла " отвязаться " от мысли о Вашей к нему любви или почитании... Дмитрий, Москва 16 сентября 2023г. 09:15 Дмитрий, добрый день, статья довела до слез умиротворения и радости. Читал часа полтора со словарем :), думая изучая отсылки. В свои 37 лет невольно сам приходишь к таким вопросам. И я понял какое это счастье, что на планете есть вы и ваши коллеги - сталкеры, проводники к духовному. Осознаю с возрастом какую опасность несет секулярный мир. Наверное я начинаю нащупывать смысл и своего пребывания тут. И возник у меня такой вопрос: а справился ли сталкер со своей ролью? Мне думается ему самому помощь нужна. Тревога, печаль, раздражительность, неуравновешенность, даже, в какой-то мере душевная слабость особенно во фразе " тут хорошо людей нет " , желание убежать в Зону, " мне везде тюрьма " .

http://bogoslov.ru/article/3557975

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010