1483 «Мы получили писания вашего братства, из которых узнали, что каким-то Софронием, бывшим монахом, а ныне, как слышим, поставленным во епископа города Иерусалима, подняты какие-то любопрения и новые изыскания ( φιλονεικας τινàς καì νας φωνν ζητ σεις)относительно выражений нашего брата, предстоятеля города Александрии Кира, проповедовавшего обратившимся из ереси одно действие Господа нашего Иисуса Христа. Этот Софроний, прибывши к вашему братству и после многоразличных наставлений ( πολυτρπως παιδευθες), оставивши это прение просил вас письменно разъяснить ему то, о чем он слышал от вас устно» (Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. С. 176). Текст: Concilium universale Constantinopolitanum. P. 548. 1484 Во втором послании к Сергию папа сообщает: «Писали мы и общим братиям нашим, Киру и Софронию епископам, чтобы они не оказались настаивающими или остановившимися на новом слове, то есть на названии одного или двойного действия, но, отвергнув употребление такого рода нового слова, проповедовали вместе с нами, что один Христос Господь производил и Божественное, и человеческое в том и другом естестве, хотя и тех, кого посылал к нам упомянутый брат и соепископ наш Софроний, мы убедительно просили, чтобы он не продолжал более употреблять в проповеди название “два действия”, и они обещали, что упомянутый муж сделает, если даже брат наш и соепископ Кир откажется от приглашения не говорить в проповеди “одно действие”» (Там же. С. 195. Ibid. Р. 624). 1485 Как констатирует И. Орлов, формула ν θλημα, употребленная Гонорием, «красноречивее, чем содержание всего послания, изобличила Гонория прямо в монофелитизме». Поэтому вместо умиротворения «Гонорий окончательно разжег возгоревшийся спор» (Орлов И. Труды св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе: Историко-догматическое исследование. М., 1888. С. 18). 1486 См. предисловие X. Шёнборна к изданию послания св. Софрония к Аркадию: Lettre de Sophrone de Jerusalem a Arcadius de Chypre/Ed. par M. Albert et Chr. Schonborn//Patrologia Orientlis. T. 39, fasc. 2. 179. Turnhout, 1978. P. 171–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это самая омерзительная разработка ЦРУ О драматургии нынешних беспорядков в Белоруссии 04.09.2020 1483 Время на чтение 5 минут В канун президентских выборов в Белоруссии воцарилось тревожное затишье. Американец-подлец никуда не делся. Хищник притаился за спинами поляка, литовца, украинца, готовясь к нападению исподтишка. Страну срочно посещает политический тяжеловоз Помпео с целью воодушевления протестантов для нанесения внезапного удара по белорусской государственности, материальной поддержки, усыпления бдительности Лукашенко . Расчёт был на шок, что отчасти получилось. Летом 2018 года Помпео пригрозил операцией «Троянский конь» с выделением 135 млрд. долларов, понятно, против кого. На крыльях свободы и демократии в Минск спешно пролетает некто Джеффри Джук, временный поверенный Госдепа США, с мешками долларов для финансирования переворота. Это ошибка руководства Белоруссии. Деньги хлынули на площадь. Аналогично в 2014 году госпереворотом на Украине руководил посол США Джеффри Пайетт. Находясь у мониторов, демонстрирующих происходящее на улицах Грушевского, Институтской и т.д., в окружении советников от ЦРУ и Пентагона, он распоряжался, куда в первую очередь направлять доллары, прежде всего, туда, где «Беркут» теснил толпу. А когда в посольстве «зелёные» закончились, срочно прилетел самолёт, гружённый долларами. Человек, похожий на бомжа (это показывалось по телевидению), вспарывал мешки, складывал «зелёные» в стопки по 1, 2, 3 сантиметра – и «на Майдан»! Украина лишилась суверенитета и попала под оккупацию. В 2004 году американец трижды проводил президентские выборы на Украине! Сатрап Ющенко, который облизывался, произнося слово «газ», положил руку на Библию, когда ещё не завершился подсчёт голосов, по приказу Вашингтона. Судя по массовости протестов, Джуку удалось донести «зелень» до потребителя. Этот невыученный урок не должен повториться ни в Белоруссии, ни в России. На Украине и в Белоруссии у меня масса родственников. Беларусь, потерявшая в годы Войны каждого четвертого (третьего) гражданина, навязавшая Гитлеру героическую партизанскую — «рельсовую войну», сохранившая политическую и экономическую самостоятельность, большую, чем Россия. Белоруссия не допустила развала спецслужб — КГБ (успешно противостоящего ЦРУ), сохранила социалистические гарантии и субъектность народа, став самой успешной (не без помощи России) страной из числа бывших республик СССР . Имеет более суверенную, чем Россия (1993 г.), проверенные 26-летней стабильностью Конституцию и судебную систему, которые не позволительно пересматривать по первому требованию американцев. При доверии народа в 80% Конституцию и судебную систему трогать нельзя.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/et...

Наряду с тенденцией к рационализации проблематики З. имело место и противоположное движение, в рамках которого З. рассматривалось исходя из его повседневных проявлений, на эмпирическом уровне. Двойственность мышления Нового времени, пытавшегося уловить предельно абстрактное и предельно конкретное в их живой связи, нашла свое отражение в учении философов этого периода о З., рассматривавшемся во всем его многообразии: от З. как абстрактной рациональной категории до З. как проблемы и несчастья конкретной человеческой жизни. При этом особый акцент ставился на практическом понятии З.: абстрактный теоретический дискурс в конечном счете призван был показать способ преодолеть З. в практической жизни людей. В силу этого первостепенную важность наряду с вопросом о природе З. приобретал вопрос о том, как человек может победить З.; ответы на этот вопрос давались в различных аспектах, важнейшими из которых были практико-этический (моральный), политический (преодоление З. как проблемы общественной жизни) и религ. (преодоление З. как греха) аспекты. Представления о З. протестантских авторов XVI-XVII вв. В сочинениях основоположников Реформации , отчасти продолживших подходы к проблематике З., наметившиеся в поздней схоластике, но вместе с тем перенесших эту проблематику из области теоретической этики в область практической нравственности, З. прямо отождествлялось с грехом. Грех есть начало З. и его причина, поэтому всякое З. так или иначе связано с грехом и обусловливается им: «Зло двояко: вины и наказания; зло вины есть сам грех, зло наказания - терзания из-за него (ipsae afflictiones)» ( Luther M. Tischreden. Weimar, 1914. Bd. 3. S. 595). М. Лютер (1483-1546) критиковал схоластическую теологию за то, что она интерпретировала первородный грех (начало всякого З.) как простую лишенность первородной праведности (privatio seu carentia justitiae originalis), и противопоставлял этой позиции собственное учение о первородном грехе, в котором последний понимался как уникальный факт истории, первообраз и квинтэссенция морального З.: «[Первородный грех] есть не только лишение некого качества в воле, не только лишение света в уме (in intellectu), [не только лишение] добродетели (virtutis) в памяти, но вообще лишение всей правильности и мощи всех сил, как тела, так и души, всего человека, внутреннего и внешнего, кроме того, это и сама склонность (pronitas) к злу, отвращение к добру, презрение к свету и мудрости, любовь (dilectio) к заблуждению и тьме, бегство...

http://pravenc.ru/text/199913.html

Наиболее известный из готических дворцов В.- Ка д " Оро (1422-1440, М. Раверти и Б. Бон), главный - дворец дожей (Palazzo Ducale, XII-XVI вв.). Прежнее здание Дворца дожей было построено в 1172-1178 гг., связь с личным престижем и богатством дожа и его семьи приводила к частым перестройкам, облик старого дворца неизвестен, вероятно, он был подобен к-польским дворцам, к-рыми вдохновлялась знать В. Дворец, как и теперь, располагался к югу от Сан-Марко, был окружен стенами и башнями, остатки к-рых сохранились. Под центральным двором была гигантская цистерна для сбора дождевой воды. вокруг двора размещаются 3 части дворца: резиденция правительства (фасад, выходящий на Рио ди Палаццо или ди Пулья), дворец Юстиции (фасадом на Пьяцетту) и дворец Коммуны (Республики), его старейший фасад, начатый еще в XIV в., выходит на набережную с юж. стороны: над портиком 1-го этажа идет аркада, образующая лоджию, каждые 2 ее арки соответствуют аркам нижнего этажа. Главный зал (Большого совета) располагался на нижнем этаже юж. части. Необходимость реконструкции дворца возникла на рубеже XIII-XIV вв. в связи с решением о включении в члены Большого совета патрициев, записанных в Золотую книгу. готический облик Дворца дожей своеобразен, это не конструкция из сводов и контрфорсов, а всего лишь стена, украшенная порталами и стрельчатыми окнами. Узор юж. фасада повторен на фасаде, выходящем на Пьяцетту, к-рый соединяется с базиликой Сан-Марко через Порта делла Карта (здесь располагались клерки-писцы и провозглашались указы). порталы и лоджии украшены статуями, рельефами и декоративными мотивами работы Ф. Календарио, Дж. и Б. Бонов, П. Ламберти и А. Бреньо. В 1343-1344 гг. велись активные работы, прерванные эпидемией 1348 г., возобновлены после 1365 г. Внутренние фасады дворца дожей были перестроены после пожара 1483 г. в стиле Ренессанса архитекторами А. Риццо из Ломбардии и Б. Манопола. Лестницы (Гигантов (1484-1501) и Золотая (1559-1577, архитекторы Я. Сансовино и В. Скамоцци, названа благодаря позолоте на сводах) ведут в апартаменты дожа, где искусно сделаны потолки и камины, и залы, украшенные лучшими художниками В.

http://pravenc.ru/text/150247.html

В 1425 г. герц. Брабантский Иоанн IV основал первый на территории Б. ун-т в г. Лувен (фламанд. Лёвен). В нач. XVI в. благодаря преподавательской деятельности Эразма Роттердамского здесь укоренились традиции христ. гуманистического богословия. XV в. ознаменовался оживлением духовной жизни на основе движения «devotio moderna» Г. Грооте . К сер. века в рамках этого движения на территории Б. появились новые конгрегации: «братья общинной жизни», «сестры общинной жизни», каноники Вильдесхайма. Под влиянием «devotio moderna» находились также мехеленские францисканцы - аскетические писатели Я. Бругман ( 1473) и Г. Харпиус ( 1477). Большое значение приобретает в Б. орден картузианцев ; сильное влияние на монашество Б. оказал Дионисий Картузианец . В XV в. епископы в Б. стали назначаться герцогами Бургундскими и лишь утверждались папами. Имели место столкновения с франц. королями, стремившимся сохранить за собой право назначать епископов Турне, что привело к схизме в 1483-1505 гг., когда на эту кафедру было назначено сразу 2 епископа. Все епископы XV - нач. XVI в. были тесно связаны с бургундским двором, являлись родственниками герцогов, вели придворную жизнь, не появляясь в своих еп-ствах. При Габсбургах это явление стало распространенным, причем мн. епископы занимали одновременно неск. кафедр. Расцвет светской ренессансной культуры и одновременно упадок местной церковной жизни способствовали быстрому распространению идей Реформации и протестантизма в Б. с 20-х гг. XVI в. Реформация и Нидерландская революция (XVI - 1-я пол. XVII в.) Территория Б. вошла в состав владений дома Габсбургов в 1482 г. в результате династического брака имп. Максимилиана Габсбурга и Марии Бургундской, наследницы части владений герц. Карла Смелого. Вместе с совр. территорией Б. в Римско-Германскую империю вошли также почти все совр. Нидерланды, юж. часть Фландрии, графство Артуа (совр. территория Франции) и Люксембург, к-рые впосл. составили особый наследственный габсбургский округ, не подлежащий разделению. В нач. XVI в. после женитьбы герц. Филиппа Бургундского (король Испании 1504-1506) на Хуане Испанской Нидерланды перешли под контроль испан. короны. В 1555 г. имп. Карлом V Габсбургом, объединившим под своей властью австр. и испан. владения, был проведен раздел империи, и Нидерланды отошли под власть кор. Испании Филиппа II .

http://pravenc.ru/text/77978.html

8 Лонуа Ж. (1603–1678), французский теолог. За свою ненависть к духовным орденам был прозван denicheur des saints — “разоритель гнезд святых”. 9 Iacopo da Varazze. LEGENDA AUREA/Edizione critica a cura di G. P. Mag­gi­o­ni. Seconda edizione rivista dall’ autore. Tavarnuzze — Firenze, 1998. 11 Blaise A. Dictionnaire latin-fran›aise des auteurs du moyen-„ge. Brepol, 1975; Dictionarium latinogallicum. R. Estienne, 1552 (http://www.lib.uchicago.edu/efts/ ARTFL/projects/dicos/ESTIENNE); The Oxford Latin Dictionary. London, 1968. 12 La bienheureux Jacques de Voragine. La Legende Doree. Traduite du latin d’apr–s les plus anciens manuscrits. Paris, 1910; The Golden Legend (Aurea Legenda). Compiled by Jacobus de Vogagine/Englished by W. Caxton. First edition, 1483, reprinted in 1931 (Medieval Soursebook: http://www.fordham.edu/halsall/sbook.html). 14 Касательно “царского” происхождения праведной Марфы и её сестры Марии, которую житиё отождествляет с Магдалиной, заметим, что подобное родословие было практически обязательным для древней литературы. Так, считалось совершенно необходимым возвести какой-либо народ к троянцам, от которых якобы происходили римляне, англы и скандинавы. И если такое происхождение может показаться сомнительным, то обратим внимание на то, что зато существование названных народов несомненно. К тому же маловероятное — не значит невозможное; так, русский историк XVIII века Ф. Эмин, человек действтельно бурной судьбы, в разное время представлял разные варианты своей биографии, причём тщательное исследование показало, что истинным был вариант, казавшийся самым фантастическим. — Ред. 16 Aquens — также римская колония недалеко от Массилии. Ныне это город Экс (Aix-en-Provance) во Франции. 17 Река, по-латински названная Rodanum, ныне — река Рона (Rhona) на юге Франции. Арль (Arelate или Arelas) и Авиньон (Avinione или Avennio в древних текстах) — города на юге Франции, также бывшие римские колонии. 18 Другой вариант жития святой Марфы содержит более подробное описание чудовища: оно имело две пары рогов; гриву, как у коня; горбатую спину, покрытую твёрдой ромбовидной чешуёй; толстые, как у свиньи, ноги с когтями, как у медведя, и змеиный хвост с двумя шипами.

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

Выставка, посвященная Рафаэлю, открылась в Эрмитаже декабря 2020 Выставка " Линия Рафаэля. 1520-2020 " , приуроченная к 500-летию со дня кончины Рафаэля Санти (1483-1520), открылась 10 декабря в Зимнем дворце. Она организована Эрмитажем при участии Британского музея, Музея " Альбертина " , Лондонской Национальной галереи, Русского музея, ГМИИ имени Александра Пушкина, Третьяковской галереи, ГМЗ " Царское Село " , Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Собрания икон при поддержке Фонда Андрея Первозванного, частных коллекционеров. Кураторы - научные сотрудники отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Зоя Купцова и Василий Успенский. Выставка посвящена феномену художника и его влиянию на европейское искусство с XVI века и до наших дней. Миф Рафаэля сложился вскоре после его смерти. На протяжении многих веков его искусство воспринималось как образец, ему подражали не только художники второго ряда, но и выдающиеся мастера. В качестве центральной метафоры выставки выбрана линия - воплощение взаимосвязи, традиции, диалога. Открывают экспозицию произведения самого мастера - картина и рисунки из европейских собраний. Отталкиваясь от них, зрителю будет проще различать отзвуки рафаэлевской гармонии в произведениях последующих веков. " Хорошо, если зрители придут на эту выставку подготовленными, посмотрят на основные картины Рафаэля в Интернете, - сказал куратор выставки Василий Успенский. - В залах выставки много столов, атмосфера чуть-чуть похожа на классы. На этих столах и находятся разъяснения, что здесь рафаэлевского, - как текстовые, так и визуальные. Напротив картин представлены гравюры с тех произведений Рафаэля, которыми, на наш взгляд, вдохновлялся художник при создании той или иной картины. Каждый брал свое. Кто-то заимствовал позы - например, " Суд Париса " после Рафаэля многие художники изображали одинаково: Парис всегда сидит, из трех богинь одна изображена со спины; эта композиция кочевала из картины в картину. Кто-то заимствовал пластику, пропорции фигур, колорит. Кто-то заимствовал настроение - пытались передать светлую рафаэлевскую гармонию. Рафаэль - воплощение гармонии. Композиция на его картинах часто заключена в круг или в треугольник, стремится к классической завершенности, некоему божественному идеалу. Рафаэля часто называли " божественным " . Это идеально уравновешенные композиции, которые можно объяснить геометрией, но которые, конечно, к ней не сводятся " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

1482 Т. е. степени отпадения от Блага. Ср. гл. 3, где говорится о «первом побуждении». Другие состояния сущностей рассматриваются как результат большего или меньшего отпадения от благой природы. См. в связи с этим: Ориген . О началах 1.6.2–3. 1483 Представление о том, что «князь мира» имеет власть в поднебесном пространстве (в «воздухе»), мы находим в Новом Завете, см.: Еф. 2, 2 , ср. также: Л к. 11, 24. К. Пинггера полагает, что разделение этого пространства на три части в «Книге Иерофея» отражает учение Евагрия о том, что существует три вида бесов, которые соответствуют трехчастному делению человека на тело, душу и ум (Pinggira К. All-Erlosung und All-Einheit… S. 73). Прокл в «Платоновской теологии» пишет о триаде «богов», которые находятся «ниже небесного круга» (4.7,25). 1485 Видимо, под «покрывалами» автор здесь имеет в виду «одежды» тела, ср. гл. 13, где тело и душа называются «одеждами нечистыми». 1487 Начало предложения, очевидно, утеряно. В таком виде текст, однако, сохранился во всех рукописях. 1489 Т. е. основной целью и исполнением всей аскетической практики просвещенных («божественных») умов выступает восхождение к созерцанию высших ценностей и Самого Бога – идея, которая присутствует уже у Платона (см. диалоги «Пир» и «Федр») и Плотина (см.: Эннеады 1.3; ср. также: Прокл. Платоновская теология 4.9 и которая получила развитие в монашеской литературе. У Евагрия это, с одной стороны, молитвенная практика (ср.: О молитве 35), а также «умный путь» всей жизни человека как очищения и приближения к Богу (ср.: Гностические главы 5.43). В трактате «Pistis Sophia» говорится о том, что душа поднимается ввысь «светлым потоком» (Еланская А. И. Премудрость Иисуса Христа… С. 110). 1491 В рукописи А и Комм, здесь стоит предлог «с», который, однако, оказывается не связан с остальным текстом. 1492 Тот, кто стремится к единству с высшим Благом, должен, таким образом, прежде устранить противоположности в себе самом, что позволит ему стать «единым» внутри себя. 1493 На полях в А добавлено: «А ум – дом Божий». Ср.: Платон. Тимей ЗОв, а также: Евагрий. Послание к Мелании 15.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЬОНДО [Блонд; лат. Blondus; итал. Biondo] Флавио (1392, Форли, Романья, Италия - 4.06.1463, Рим), итал. историк эпохи Возрождения, впервые отразивший в своих трудах представление о ср. веках как особом периоде в истории. До переезда в Рим в 1433 г., где он был назначен апостолическим секретарем, Б. получил хорошее образование и опыт работы в качестве нотария. На папской службе он участвовал в дипломатических миссиях в разных итал. гос-вах, создал неск. крупных исторических трудов, в частности соч. о древнерим. топографии «О возрожденном Риме» (In Romam instauratam. 1444-1446. 3 t.). В соч. «О Риме торжествующем» (De Roma triumphante. 1459) Др. Рим рассматривается автором как модель для реформирования адм. и военных институтов Италии. Этот труд оказал большое влияние на выработку новой концепции папской власти, к-рая основывалась на идее продолжения традиций Римской империи, а также на пробуждении рим. патриотизма и почитании античности. «Италия в комментариях» (Italia illustrata, написано между 1448 и 1458, изд. в 1474) и «Исторические декады от падения Римской империи» (Historiarum ab inclinatione Romanorum imperii decades, написано между 1439 и 1453, изд. в 1483) - наиболее известные сочинения Б. В первом, непосредственно связанном с путешествиями автора по стране, описываются география и история итал. провинций, события истории Др. Рима, 400-летний период варварских завоеваний и влияние на Италию франк. имп. Карла Великого и его преемников. Б. подробно рассказывает о конфликте папской власти со светскими государями в совр. ему Италии, о возрождении словесности в 1-й пол. XV в. Второе сочинение представляет собой обширное (в 32 книгах) «италоцентричное» описание истории христ. мира от завоевания Рима вестготами в 410 г. до расцвета итал. городов-гос-в в сер. XV в. (до 1440). Основанный на большом количестве тщательно подобранных источников и отрывков из сочинений др. авторов, этот труд Б. впосл. не раз использовался в качестве своего рода «справочника» по итал. истории, напр., к нему обращался Н. Макиавелли , размышляя о причинах раздробленности Италии.

http://pravenc.ru/text/153753.html

Несмотря на эти меры, весной 1450 г. ирландцы разорили часть графства Мит. В это время в Англии вспыхнуло восстание Джека Кэда, в подготовке к-рого подозревали герц. Ричарда Йоркского, и он покинул И. Деятельность Ричарда не улучшила положение колонии, однако привлекла на сторону партии Йорков большинство англо-ирл. магнатов. После победы Ланкастеров на Ладфордском мосту (окт. 1459) герцог Йоркский, лишенный всех должностей и объявленный гос. изменником, бежал в И., где аристократы во главе с Килдэром и Десмондом и население колонии оказали ему поддержку. Ирл. парламент, созванный в Дроэде (февр. 1460), подтвердил полномочия герцога как наместника И. и отказался признать власть англ. парламента. Правительство кор. ГehpuxaVI задержало в англ. гаванях направлявшиеся в И. корабли и попыталось побудить гэльских правителей к мятежу. После победы графа Уорика над Ланкастерами при Нортгемптоне (июль 1460) Ричард Йоркский вернулся в Англию. Выступление магнатов и колонистов на стороне Йорков способствовало консолидации власти в руках Килдэров. Их соперники Ормонды были приверженцами партии Ланкастеров. 5-й граф Ормонд был казнен йоркистами в Англии (1461), его преемник не посещал И., что привело к фактическому разделению владений между его враждовавшими между собой родственниками. При кор. ЭдyapдeIV (1461–1470, 1471–1483) управление колонией было сосредоточено в руках Килдэров и Десмондов, к-рым удалось подавить мятеж Батлеров. Однако колонисты во главе с Уильямом Шервудом, еп. Мита, выразили протест против поборов и реквизиций, проводимых магнатами. В Дублин прибыл Джон Типтофт, гр. Вустера (наместник И. в 1467–1470), к-рый попытался ослабить позиции магнатов и объявил Десмонда и Килдэра изменниками. Томас, 8-й граф Десмонд, укрылся в доминиканском мон-ре в Дроэде, но был выведен оттуда и казнен (1468). Казнь графа привела к возмущению магнатов и гэльских правителей, последовали разорительные для колонии междоусобицы. После отзыва Вустера граф Килдэра получил прощение, однако вступил в конфликт с колонистами, пытавшимися избежать разорительных поборов на оборону.

http://sedmitza.ru/text/2557586.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010