община была восстановлена и существовала в Й. до изгнания евреев из Англии (1290). Большое значение для кафедры Й. имела деятельность архиеп. Уолтера де Грея (1214-1255), бывш. канцлера кор. Иоанна Безземельного. Он утвердил новые статуты капитула (1221), в 1241-1255 гг. провел неск. провинциальных Соборов, направленных на реализацию постановлений Латеранского IV Собора (1215) и Лондонского Собора (1237): о введении целибата, борьбе с симонией, об упорядочении практики назначения приходских викариев, о регулировании деятельности орденов и мон-рей и т. д. Архиепископ начал перестройку кафедрального собора в Й. в готическом стиле (к 50-м гг. XIII в. завершены трансепт и центральная башня; строительство продолжалось до XV в.). В 1236 г. в Й. был основан доминиканский монастырь. В 1265 г. архиепископом Й. был избран богослов католич. св. Бонавентура , однако он отказался от кафедры и не был рукоположен. Архиеп. Джон ле Ромейн (1286-1296) продолжил строительные работы в соборе и зданиях капитула, а также расширил кафедральную школу. Из-за конфликтов с кор. Эдуардом I (1272-1307) и Даремским еп. Энтони Беком (1283-1311) он нек-рое время провел в заключении (1293). В кон. XIII - 1-й пол. XIV в. в ходе англо-шотландских войн Й. неоднократно становился временной столицей Англии (1298-1304, 1319-1320, 1322-1323, окт.-дек. 1327, 1333-1338), местом заседаний парламента. Йоркский архиеп. Джон из Торсби (1352-1373; с 1361 кардинал) провел масштабные реформы по упорядочению управления архиеп-ством и упрочению церковной дисциплины после эпидемии чумы (1348-1349). Архиепископ составил на латыни краткий катехизис, в 1357 г. переведенный на английский язык и получивший широкую известность в Англии, а также способствовал распространению театрализованных постановок на религ. сюжеты. В 1354 г. папа Римский Иннокентий VI в споре между кафедрами Кентербери и Й. отдал первенство и титул «примаса всей Англии» архиепископу Кентерберийскому, архиепископ Йоркский сохранил титул «примаса Англии».

http://pravenc.ru/text/1238027.html

—236— лософии истории, которым всё существенное содержание исторического процесса заключается в пределах религии с её стремлением к вечному блаженству и искуплению, как цели всего 1348 . Протоиерей П. Светлов Киев 27 марта 1903 г. Голубцов А.П. О начале, первых деятелях (1744–1759 гг.) и направлении иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры 1349 : [Реферат на заседании X Археологического съезда в Риге]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 6. С. 237–258 (2-я пагин.) —237— Среди имеющихся у нас на Руси духовных училищ живописи по давности возникновения, многолюдству учащихся, относительной благоустроенности и сравнительному достатку художественно-образовательных и ещё более церковно-археологических средств одно из первых мест занимает иконописная школа Троице-Сергиевой лавры. Начало иконописания в названном монастыре учёные исследователи возводят или ко времени жизни его основателя, преп. Сергия Радонежского, или ко времени управления обителью его преемником и учеником преп. Никоном. Несомненно, что в монастырских актах первой половины XV в. встречаются изредка подписи иконников, а некоторые из рукописей, уцелевших от того времени в лаврской библиотеке, украшены миниатюрами. Синодики и разного рода описи монастыря и прилежавших к нему слобод XVI–XVII вв. уже содержат в себе длинный ряд имён иконописцев из иноков и монастырских слуг и даже позволяют судить в известной мере о постепенном увеличении числа тех и других. Из писцовых книг 1624 г. узнаём именно, что в подмонастырном селе Клементьеве было восемь дворов, принадлежавших иконописцам; в описи монастыря 1641 г. показана иконная слобода с пятнадцатью такими дворами, а в пере- —238— писных книгах 1678 г. значится уже 25 дворов иконников, работавших на монастырь и получавших за то денежное жалованье и отсыпной хлеб 1350 . Сохранились до нашего времени в значительном числе, но к сожалению далеко не все в первоначальном виде, и иконописные изделия старых Троицких иконников. Любители и историки древнерусской иконописи, высоко ценя произведения кисти известного Андрея Рублёва, стоявшего в близких отношениях к монастырю преп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именно социальные причины побуждают создавать кладбища при подобных лечебницах. Мы найдем много свидетельств о таких лепрозориях, в частности, в топонимике французских городов, где употребляется слова “мадлен” или “мезель”: и то, и другое указывает либо на самого прокаженного, либо на наличие лепрозория в том населенном пункте. Общество абсолютно открыто страху смерти, оно отрицает идею наблюдения за страданиями в тех госпиталях и домах призрения, которые не были хосписами в современном понимании этого слова. Примечательно, что обычные больницы при монастырях, как правило, принимали больных лишь временно: был четкий фиксированный срок нахождения пациента в лечебнице. Он позволял монастырю, с одной стороны, указать на то, что доброе дело здесь все же совершается, а с другой стороны, не задерживает больного до его полного излечения в этой лечебнице. Таким образом, здесь очень часто репрезентативная функция преобладала над всеми прочими. Я думаю, это обстоятельство очень существенно для верного понимания действительной миссии Церкви на Западе. Это позволяет избежать ненужных сентиментальных иллюзий, к которым нас часто пытаются отослать в поисках решения вопроса о милосердии в Средние века. Прокаженные и позже, уже в Новое время, преследуются общественным мнением. Крупнейшее из подобных преследований, известных в “просвещенную” эру, относится к первой четверти XIX века, когда во Франции в возникновении голода обвиняли прокаженных. Такая судьба была у них написана на роду: любые нежелательные события, будь то голод или морозы, все что угодно, приписывалось безысходно больным людям. Калек и бедных обвиняли как в “черной смерти” — чудовищной пандемии чумы 1348 года, так и во многих последующих катаклизмах. Такой практический взгляд общества не мог не найти отражения в теоретических построениях: в XII веке известное произведение “Светильник” говорит о том, что Христос принимает смерть за одних лишь избранных, а не за всех. К этим избранным не относятся люди, претерпевающие нескончаемые муки на земле, — очень важное построение католического богословия, которое, не будучи официально принято, в то же самое время носило абсолютно распространенный, общеизвестный характер. Перейдем к теме смерти. (Это краткие штрихи об отношении к живым.) Хотелось бы подчеркнуть, что не следует идеализировать отношение средневекового человека к милосердию в Церкви, имея в виду западную Церковь, равно как не нужно переоценивать и глубину уважения к страданию и болезням. Что касается смерти, то, как представляется, от Средних веков к современности происходит процесс обратной эволюции: если средневековое представление о смерти значительно более интимно, а сама смерть близка и ожидаема, то в наше время смерть, в том числе от неизлечимых болезней, все более и более становится предметом медицинских манипуляций и прячется.

http://azbyka.ru/zdorovie/otnoshenie-k-b...

и мч. Агафангела. Та же сцена (по надписи; вероятно, сцена в алтаре) - в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (1348-1350). В рост К. изображен в ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове, Черногория (1717-1718). Отдельные иконы К. редки (вместе с чтимыми святыми Аверкием Иерапольским и Григорием Просветителем представлен на небольшой иконе из мон-ря Дионисиат на Афоне, ок. 1577), но на минейных иконах на янв. его изображение стабильно присутствует, что очевидно на примере ряда рус. икон, напр., 1-й пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен, Германия), вместе с мч. Агафангелом, в полиставрии; нач. XVII в. (ЦАК МДА); на годовой минее нач. XIX в. (Устюженский краеведческий музей). Образ К. (без мч. Агафангела) включен в состав святых на рус. гравированных святцах XVIII в.: на листовой гравюре на янв. Г. П. Тепчегорского (1713, 1722) К.- старец с длинной клиновидной бородой, в фелони, на голове митра, правой рукой он благословляет, в левой держит раскрытое Евангелие; на гравированном листе святцев на март работы И. К. Любецкого (1730) К. показан в более традиц. иконографии: клиновидная борода средней длины, волосы с проседью, голова не покрыта, в фелони, правой рукой благословляет, в левой - прижатое к груди Евангелие. В лицевом рукописном Молитвеннике кнг. М. П. Волконской, созданном под рук. и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева (РГБ ОР. Ф. 218. 812, 50-е гг. XIX в.), изображение К., вместе с мч. Агафангелом, старца с клиновидной, ниже средней длины бородой, в крещатой фелони, размещено в части месяцеслова на янв. Лит.: Фартусов. Руководство к писанию икон; Менолог. С. 273, 307, 332; Вздорнов Г. И. Фрески Феофана Грека в ц. Спаса Преображения в Новгороде: К 600-летию существования фресок, 1378-1978. М., 1976; Возрожденные шедевры рус. Севера. М., 1998. С. 63. Кат. 140. С. 36. Кат. 57; Б. Српско сликарство у доба Милутина. Београд, 1998; Евсеева. Афонская книга. С. 271; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. М., 2004. С. 40-41. Кат. 33.5; С. 51. Кат. 35.5; Вълева Ц. Стенописите от олтарното пространство на Кремиковския манастир след техтата реставрация//Проблеми на изкуството. София, 2005. Бр. 3. С. 41-46. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля)

http://pravenc.ru/text/1841335.html

Русские паломники у могилы архимандрита Антонина Что же касается деятельности отца Антонина на приобретенных им землях, то уже говорилось о том, что он производил раскопки на каждом участке. Именно ему мы обязаны тем, что сегодня имеем возможность видеть «судные врата», через которые проходил Спаситель, когда Его вели на Голгофу, многочисленные базилики времен императора Константина. Архимандриту Антонину принадлежит также систематический научный каталог 1348 греческих и славянских рукописей монастыря св. Великомученицы Екатерины на Синае. Его сочинения, регулярно выходившие в российской печати, монографии, дневники, его библиотека и музей говорят о неординарном человеке, достойном представителе русского богословия и русской науки (отец Антонин питал слабость к астрономии и даже устроил на здании Миссии небольшую обсерваторию), его имя вспоминается как в духовных Академиях наравне с величайшими богословами, так и в светских научных центрах, особенно связанных с византологией и археологией. В жизни отец Антонин был всегда доброжелателен, учтив и приветлив , что располагало людей, часто обращавшихся к нему за помощью, советом или утешением. Его кончина 24 марта 1894 года, в канун Благовещения, была мирной и озаренной Светом Христовым, но его чада, оставленные без пастыря, скорбели о нем безутешно, и даже высшее греческое духовенство, часто боровшееся против отца Антонина, искренне соболезновало православным русским на Святой Земле, оплакивавшим своего духовника, Начальника и отца... Закончить эту статью хотелось бы словами В.Н. Хитрово , еще раз говорящими о твердости духа отца Антонина, о его верности однажды избранному пути, хотя бы его и обвиняли в обратном: «Монахом в общеупотребительном значении этого слова архимандрит Антонин никогда не был, и он сам неоднократно на это указывал. Никогда не жил он в монастыре, никогда не проходил никаких монашеских послушаний. А между тем, кто допускался до комнаты, где он проводил свою жизнь в Иерусалиме, кто не раз заставал его за починкой своей ветхой рясы или за топкой печи, тот должен был сознаться, что по духу он был более монах, чем монахи, живущие в келиях». Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi: ein griechisches Florilegium aus der Wende des siebenten und achten Jahrhunderts/hrsg. von F. Diekamp. Munster in Westf.: Aschendorff, 1907. Drei dogmatische Schriften Iustinians/hsgb. von E. Schwartz. München: Bayer. Akad. d. Wiss., 1939. (Abhandlungen der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. Philosophisch-Historische Abteilung. NF; Bd. 18). Eunomius. Apologia// Basile de Césarée . Contre Eunome, suivi de Eunome, Apologie. T. 2/introduction, traduction et notes par B. Sesboüé, G.-M. de Durand, L. Doutreleau. Paris: Cerf, 1983. (SC; vol. 305). P. 234–299. Gregorius Nazianzenus. Oratio 29//PG. T. 36. Col. 73–104. Gregorius Nazianzenus. Oratio 30//PG. T. 36. Col. 103–134. Gregorius Palamas. Capita physica, theologica, moralia et practica// Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. 5. Κεφλαια κατν πεντκοντα, σκητικ συνγγρματα, εχα/κδ. Π. Κ. Χρστου. Θεσσαλονκη: Κυρομνος, 1992. Σ. 37–119. Gregorius Palamas. Orationes antirrheticae contra Acindynum// Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. 3. Αντιρρητικο πρς Ακνδυνον/κδ. Λ. Κοντογιννης, Β. Φανουργκης. Θεσσαλονκη: Βασιλικν δρυμα ρευνν, 1970. Σ. 39–506. Gregorius Palamas. Contra Nicephorum Gregoram// Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. 4. Δογματικα πραγματεαι κα επιστολαι γραφεσαι κατ τ τη 1348–1358/κδ. Π. Κ. Χρστου, Β. Δ. Φανουργκης, Β. Σ. Ψευτογκς. Θεσσαλονκη: Βασιλικν δρυμα ρευνν, 1988. Σ. 231–320. Gregorius Palamas. Epistulae// Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. 2. Πραγματεαι/κδ. Π. Κ. Χρστου, Ν. Α. Ματσοκας, Γ. Μαντζαρδης, Β. Σ. Ψευτογκς. Θεσσαλονκη: Κυρομνος, 1966. Σ. 315–547. Gregorius Palamas. Orationes dogmaticae// Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. 2. Πραγματεαι/κδ. Π. Κ. Χρστου, Ν. Α. Ματσοκας, Γ. Μαντζαρδης, Β. Σ. Ψευτογκς. Θεσσαλονκη: Κυρομνος, 1966. Σ. 69–277. Gregorius Palamas. Pro hesychastis// Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. 1. Λγοι αποδεικτικο, αντεπιγραφα, πστολα πρς Βαρλαμ κα κνδυνον π συχζοντων/κδ. B. Bobrinsky, Π. Παπαευαγγλου, J. Meyendorff, Π. Κ. Χρστου. Θεσσαλονκη: Βασιλικν δρυμα ρευνν, 1962.

http://bogoslov.ru/article/6172777

1360) и в других храмах. На «Лозе Неманичей» в мон-ре Дечаны (1338/39-1348) представлены (реконструкция С. Мандича): в 1-м ряду - в центре Стефан Неманя, слева свт. Савва, справа Стефан Первовенчанный; во 2-м ряду - в центре Вукан, слева - его сын, Стефан († ок. 1252), справа - архиеп. Савва II; в 3-м ряду - в центре Стефан Радослав, справа Стефан Владислав, слева Владислав (сын кор. Драгутина); в 4-м ряду - справа Стефан Урош I, слева Стефан Драгутин, в центре Стефан Урош II Милутин; в 5-м ряду - справа Брича (или Брнча; дочь кор. Уроша I, жена некоего кн. Георгия), слева Урошиц (сын кор. Драгутина), в центре Царица (или Зорица (1283/84-?), дочь кор. Милутина, дважды была выдана замуж); в 6-м ряду дети Стефана Уроша III - слева Душан (или Душица (Душман), † во младенчестве, до 1318), в центре Феодора (?) (жена македон. деспота Деяна (Драгаша) Могучего) и справа Елена († после 1355, жена хорват. правителя Младена III Шубича); в 7-м ряду - справа Стефан III Урош, в центре Стефан Урош IV Душан, слева Стефан Урош V. Лит.: Petkovi V. R. «Loza Nemanjia» u starom ivopisu srpskom//Narodna starina. Zagreb, 1926. Т. 2. N 5. S. 97-100; С. Портрети српских владара у веку. 1934; Л. Култови лица код Срба и Македонаца. Смедерево, 1965; Д. Срби у старом сликарству//О Cmyдuju. Београд, 1970. С. 141-268; С. Свети Срби. Kparyjebaц, 1989; Српска држава 1321-1371. Београд, 1992; И. М. Зидно сликарство српске властеле у доба Београд, 1994; С. Владарске uhcurhuje и државна симболика у Cpбuju од XIII до XV в. Београд, 1994; она же. Владарска uдeoлoruja Београд, 1997; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Р. Kpaj Српског царства. Београд, 2001; М. Владари српских Подгорица, 2001; М. и и српска државност. Београд, 2004; Маркуш J. Родослови српских дuhacmuja из Зете и Црне Горе. 2004; Пламенац J. Свети Београд, 2009; Ж. Света лоза Стефана Београд, 20092; osovi T. Serbian Royal and Imperial Dinasty Nemanji. Belgrade, 2009; М. Светородна лоза. Београд, 2015; Алексеев С. В. Памятники серб. историографии XIII-XVII вв. СПб., 2016-2017. 2 т. Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2564902.html

П.В. Долгоруков Князья Хованские Мы помещаем здесь родословие потомству Великого Князя Литовского, Гедимина Великого, до разделения оного на различные фамилии: отцовский КОЛЕНО I: Гедимин, Великий Князь Литовский † 1328 КОЛЕНО II: Монтивид, князь Керновский и Слонимский Наримунд, во Святом крещении Глеб Гедиминович, князь Пинский и Мозырский, потом князь Ладожский, Ореховецкий и Корельский, рождение 1277 † 1348 Ольгерд, во Святом крещении Александр Гедиминович, во иноках Алексей 96 ; сперва князь Кривский и Витебский, потом Великий Князь Литовский, † 1377; женат 1. на княжне Марие Витебской; 2. на княжне Иулиание Александровне Тверской, во инокинях Марина † 1392 Кейстутий, князь Самогитский, Жмудский и Трокский, потом Великий Князь Литовский † 1381; женат на Бируте † 1416, дочери литовского языческого жреца Корият, во Святом крещении Михаил Гедиминович, князь Волконский и Новогрудский, родоначалник князей Кориятовичей-Курцевичей Любарт, князь Волынский † 1385; женат 1. на княжне Волынской Анне Андреевне; 2. на княжне Агафие Константиновне Ростовской, родоначальник князей Сангушек-Ковельских, и угасших князей: Сангушек, Сангушек-Коширских и Корбинских Явнут, во Святом крещении Иоанн Гедиминович, Великий Князь Литовский † 1366; женат на княжне Витебской, родоначальник угасших князей: Ижеславских, Мстиславских (второй ветви), и Заславских Княжна Альдона, во Святом крещении Анна, за Казимиром Великим, королём польским Княжна Данмила, во Святом крещении Елисавета, за герцогом Венцеславом Мазовецким Княжна NN, за князем Псковским Давыдом Давмонтовичем Княжна Мария старшая, за князем Мазовецким Болеславом Тройденовичем Княжна Айгуста, во Святом крещении Анастасия, за Великим Князем Московским Симеоном Иоанновичем Гордым Княжна Мария младшая, за Великим Князем Тверским Дмитрием Михайловичем Грозные Очи Княжна NN, за NN КОЛЕНО III: Александр Наримундович, князь Ореховецкий, потом князь Подольский Юрий Наримундович, князь Рожинский, родоначальник угасших князей Рожинских Вигунд старший, во Святом крещении Андрей Ольгердович, князь Полоцкий, родоначальник угасших князей Полубинских † 1399

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

4 . Внутри самой степени епископов система отличий теперь была развита полнее, чем это было в прежнем периоде. Религиозные деления римского мира вообще следовали за гражданскими делениями, хотя это правило было и не без исключений 1347 ; и таким образом когда Константин ввел новое деление империи на диоцезы, каждый из которых обнимал несколько провинций, то и в церкви естественно принято было соответствующее устройство 1348 . Епископ главного города в каждом диоцезе получал особые преимущества сравнительно с другими митрополитами. Эти епископы обыкновенно получали на Востоке титул экзарх а, и на Западе – титул примата; самые знаменитые из них впоследствии назывались патриархами, – титулом, который сначала давался всем епископам и новый ограниченный смысл которого, по-видимому, заимствован был от иудеев 1349 . Степень власти, принадлежавшей патриархам или экзархам, была не одинакова. Самая большая власть была в Александрии, где патриарх имел право посвящать всех епископов Рима и Ливии без вмешательства митрополитов. Епископ Римский имел подобную же власть в пределах своей более тесной юрисдикции, где, как и в Египте, степень митрополитов еще не была введена 1350 , но в других странах было в обычае, что главный епископ посвящал митрополитов, и эти последние низших епископов. Со введением более обширных церковных делений, введены были соборы, собиравшиеся изо всех их. Патриархи или экзархи обыкновенно председательствовали на них, и эти соборы сделались высшим авторитетом в делах церкви 1351 . 5 . Собор Никейский признает главными три кафедры: Римскую, Александрийскую и Антиохийскую, как председательствующие над церквями в принадлежащих им областях 1352 . Каждая из этих трех была в одно и тоже время церковью великой столицы и вместе с тем имела честь производить свое основание от апостола 1353 . С того времени, когда Константин возвел Византию в ее новое достоинство, епископство этого города, которое сначала было подчинено митрополиту Ираклии, гражданской столицы Фракии, по необходимости получило важное значение, так как даже прежде всякого формального дарования ей особых церковных преимуществ, перевод Евдоксия в Константинополь с великой почетной кафедры Антиохийской, считался для него повышением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1339 АИ. Lesley in. Praef. ad lit. Mozarab. § X, n. 157; Migne, Patrologiae cursus completus. Ser. lat. T. LXXXV, p. 50. 1343 Conf. lib. IX, с. 7, n. 15. О своих гимнах говорит сам св. Амвросий в Нехаетегоп, lib. III, с. 5, Epist. XXI contra Auxentium, c. 34 и др. О распространении этих гимнов по западным областям свидетельствуют: Геннадий, пресв. Марсельский (Hieron. de Script, eccl. с 94), Исидор Испалийский (De eccles. offic. Lib. 1, c. 6), Испанский Толедский собор IV (can. 13) и другие. 1345 De ritibus eccles. C. 22. To же говорят позднейшие писатели: Амаларий, сочинитель Микролога (около 1200 г.), Радульф и др. A.J. Binterim. Op. cit. Bd. IV, Th. III, с. I, § 2, c. 2, § 1. 1346 Le Brun. Op. cit., p. 161; Mabillon, Mus . Ital. T. I, p. 2, p. 95–99. На существование Лекционария Евангелий намекает сам св. Амвросий в Ер. 4. ad. Fel. Com. Episcopum. Еп. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнописцев или песнопений греческой церкви. 1860. С. 102. 1347 Le Brun (Op. cit., p. 156) говорит, что св. Амвросий, без сомнения, составил миссы на праздники мучеников Назария и Цельса, Гервасия и Протасия, Виталия и Агриколы, которых мощи при нем были открыты. См.. Paulin, vit. s Ambrosii. 1348 Cum missali Ambrosiano vetus Gallicanum quandam affimtatem habet, – гово­рит Мабильон в Lib. II, de lit. Gallic. Notae de legendis in init. Quadra, ges. (см.: Patrologiae cursus completus.edit. Migne. Ser. Lat. T. LXXII, p. 185). 1350 Несмотря на сходство с литургаею галликанскою, равно как и мосарабскою, Амвросиева имеет немало и отличий от них, например, в отсутствии молитв, называемых Praefationes в начале литургии, также молитв Post nomina и Ad pacem, в преподавании мира после молитвы Господней и др. 1351 Est et alius cursus, quern refert beatus Augustinus episcopus, quod (quern) beatus Ambrosius propter haereticorum ordinem dissimilem composuit, quern (quam) in Italia antea decantabatur. Patrologiae cursus completus Ser. lat. T. LXXII, p. 608. Origo cantuum et cursuum ecclesiasticorum ex codice vetustissimo. Edid. Spelman. Consil. Anglic. T. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010