Иезекииля (Иез 1. 28), что, по мнению С. Габелич, придает композиции апокалиптический характер ( 1998. С. 55-57). Причащение апостолов. Христос Великий Архиерей совершает литургию. Роспись ц. арх. Михаила в Леснове. 1341–1346/48 гг. Причащение апостолов. Христос Великий Архиерей совершает литургию. Роспись ц. арх. Михаила в Леснове. 1341–1346/48 гг. В росписи ц. арх. Михаила в Леснове, кроме «Н. л.» в куполе, в алтаре под композицией «Причащение апостолов» находится образ Иисуса Христа, стоящего за церковным престолом с литургическими сосудами и Евангелием, благословляющего обеими руками, в архиерейском облачении, окруженного мандорлой,- так акцентирована мысль, что Сам Христос является священником, Великим Архиереем, совершающим Божественную литургию (Там же. С. 55-56, 67-68). Тип изображения Христа Великого Архиерея получил широкое распространение в алтарных росписях, гл. обр. в композиции «Причащение апостолов» (напр., в храмах: св. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320), св. Никиты в Чучере, Македония (до 1316), Вознесения мон-ря Дечаны (ок. 1348), Спаса в Призрене (1348), Рождества Богородицы мон-ря Матейче близ Скопье (1356-1357), св. Георгия в Полошко (ок. 1370)). Изображение Христа Великого Архиерея как главного священнодействующего лица определяет иную редакцию иконографии Великого входа. Одним из ранних примеров изображения Великого входа с Христом Архиереем является резной артосный панагиар сер.- 2-й пол. XIV в. из мон-ря Ксиропотам на Афоне (см.: The Treasures of Mount Athos. Athens, 1974.Vol. 1. P. 317, 319). На панагиаре, вокруг средника с Богоматерью Великой Панагией, в арочных обрамлениях изображены ангелы, совершающие Великий вход. Христос дважды представлен у алтаря - благословлющим и принимающим Св. Дары, к-рые переносят ангелы-диаконы. В Раванице (ок. 1387) Христос Архиерей изображен и в «Евхаристии» (фронтально, в центре композиции), и в купольной композиции с «Н. л.» - здесь Он показан в саккосе, с кадилом, встречающим перед престолом Св. Дары ( 1997.

http://pravenc.ru/text/2564804.html

77. Kirkinen, Heiki, Karjala idan kulttuuripiirissa. Karjayhtyma, Helsinki, 1963. 78. Kholl P. W., The Rise of the Polish Monarchy. Chicago, 1972. 79. Kourouses S., Μα " ουλ Γαβαλα?, ετα Ματθαο? «Εφσου, Α..» — Τα βιογραφικ, Athens. 1972. 80. Kyrris C. P., John Cantacuzenos, the Genoese, the Venetians and the Catalans (1348-1354). Bysantina, 4, 1972. 81. Lameere W., La tradition manuscrite de la correspondance de Grégoire de Chypre. Bruxelles-Rome, 1937. 82. Laurent V., L " archevêque de Pe et le titre patriarchal après l " union de 1375. Balcania, VII, Bucharest, 1944. 83. Laurent V., Aux origines de l " église de Moldavie, REB, 5, 1947. 84. Laurent V., L " assaut avorté de la Horde d " Or contre l " empire byzantin. REB, 18 (1960). 85. Laurent V., Les droits de l " empereur en matière ecclésiastique. REB, XIII, 1955. 86. Laurent V., Le pape Alexandre IV (1254-1261) et l " empire de Nicée. Echos d " Orient, XXXIV, 1935. 87. Laurent V., Philothée Kokkinos. (A. Vacant — E. Mangenot, Dictionnaire de théologie catholique, Paris, 1908-1972), 12, 1935. 88. Laurent V., Le serment de l " empereur Andronic II Paléologue au patriarche Athanase 1er, lors de sa seconde accession au trône œcuménique. REB, 23 (1965). 89. Leclerq H., éd., Dictionnaire d " archéologie chrétienne et de liturgie (DATL), Paris, 1907-1940. 90. Leclerq H., Katholikos. DATL. 9, 2, 1928. 91. Leib В., Rome, Kiev et Byzance à la fin du Xl-e siècle, Paris, 1924. 92. Loenertz R. J., Ambassadeurs grecs auprès du pape Clément VI (1348). Orientalia Christiana Periódica, Rome, 19, (1953). 93. Loenertz R. J., Cardinal Morosini et Paul Tagaris, patriarches. REB, 24, 1966. 94. Loenertz R. J., éd., Démétrius Cydones. Correspondance, 1, Studi e testi , 186, Vatican, 1956. 95. Loenertz R. J., Notes d " histoire et de chronologie byzantines, REB, 17 (1959). 96. Loenertz R. J., La Société des frères pérégrinants. Etudes sur l " Orient dominicain. 1, Rome, 1937. 97. Majeska G. P., Russian Travellers to Constantinople in the 14th and the 15th centuries. Dumbarton Oaks Studies.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

Особенно должна была сказаться нужда в священнослужителе в то время, когда над Русскою землей разразилось тяжкое бедствие – моровая язва, известная в истории под именем черной смерти; она появилась в пределах России около 1348 года и опустошала ее в продолжение нескольких лет, переходя из края в край, из города в город. Справедливо говорит один историк: «Ангел смерти никогда не губил вдруг столько людей с самого Ноева потопа, сколько погибло их с 1348 по 1350 и в следующие годы». Страх и ужас объял всех и каждого; уныние распространилось повсюду. Ничем нельзя было остановить грозного шествия «черной смерти», не было от нее никакого спасения. В одном Китае легло в могилу до 13 миллионов народа, вымирали целые города, становились безлюдными целые области. В Киеве, Чернигове, Смоленске и Суздале едва уцелела одна треть всего населения; в Глухове и Белозерске не осталось ни одного человека. Не успевали хоронить умерших: отпевали по 30–40 человек сразу, клали по три, по пять человек в один гроб… В короткое время умерли: митрополит Феогност, два сына великого князя и сам великий князь Симеон Иванович… В эту тяжкую годину многие православные русские люди шли в монастыри: под благодатным кровом святых обителей не так страшно и умереть, как в среде мирской суеты; здесь каждый мог с мирною душою совершенно предать себя в волю Божию и приготовиться к смерти по-христиански. Можно ли сомневаться, что и к Преподобному Сергию в его пустынную обитель в это время особенно много приходило людей, искавших у сего благодатного инока-подвижника утешения в горестях жизни, в тяжкой потере близких сердцу, мирного приготовления к переходу в будущую жизнь? И мог ли он, любвеобильный отец, отвергать сих несчастных пришельцев? Но, принимая их, он должен был заботиться и об удовлетворении их духовных нужд, о напутствии приготовляющихся к смерти Таинствами Церкви. Так сами обстоятельства, а лучше сказать – Промысл Божий располагал эти обстоятельства к тому, чтобы в обители Сергиевой был свой совершитель Таин Божиих, а с умножением братии – и свой игумен…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

26 сентября 1371 г. при Черномене турки разбили ополчение сербского деспота Ивана Углеша. Османская держава набирала силу, и наконец весной 1373 г. Иоанн V признал себя вассалом султана Мурада I. Титул «автократор ромеев» отныне стал фикцией даже юридически – какой же самодержец дает вассальную присягу чужеземцу! Василевсу пришлось теперь вместе со своим войском принимать участие в походах султана. В Малой Азии под властью империи оставались лишь отдельные города, которые турки по мере надобности захватывали. С 1376 по 1379 г. Иоанн V, свергнутый сыном (см. «Андроник IV”), томился в заключении. 15 июня 1389 г. в кровавой битве на Косовом поле погибло войско сербского князя Лазаря. Перед боем серб Милош Обилич под видом перебежчика проник в ставку султана и зарезал Мурада I. Однако христиан это не спасло – сражение возглавил и выиграл наследник турецкого престола, ставший в тот день султаном – Баязид I. Новый повелитель османов был талантливым воином и носил прозвище Йиллырдым – Молниеносный. Баязид вообще перестал церемониться с ромеями, и в 1390 г. наследник трона Юстиниана и Василия Болгаробойцы Мануил Палеолог вынужден был вместе с султаном штурмовать последний византийский город в Малой Азии – Филадельфию. В конце 1390 г. император приказал возвести у Золотых ворот столицы новые укрепления, употребив на них мрамор обветшавших церквей города. По окончании работ Баязид, грозя войной, потребовал их срыть. Палеолог подчинился распоряжению сюзерена, но не вынес такого унижения и, по свидетельству историков, от нервного потрясения умер 16 февраля 1391 г. При Иоанне V начал свою деятельность в Мистре неоплатоник Георгий Гемист Плифон (ум. в 1452), последний крупный философ Византии. С него и дипломата Мануила Хрисолора, отправившегося в начале 90-х гг. XIV столетия на Запад, началась активная передача туда сокровищ греческой философской мысли. Андроник IV Палеолог, Иоанн VII Палеолог Андроник IV Палеолог (1348 – 1385, имп. в 1376 – 1379) До 1371 г. Андроник, старший сын Иоанна V (род. 11 апреля 1348 г.), считался наследником престола. После истории с отказом Андроника выплатить венецианцам деньги за отца обиженный император лишил его прав на трон и передал их второму сыну Мануилу. В 1373 г., когда Иоанн V находился вместе со своим сюзереном Мурадом I в Малой Азии, Андроник и сын султана, Санджи, сговорились и подняли мятежи против отцов. Мурад подавил восстание, своего сына он ослепил и посоветовал сделать то же самое с Андроником и его сыном (будущим императором Иоанном VII). Однако Иоанн V не последовал такому совету (Палеологи всегда старались не быть жестокими по отношению к родственникам) и, рискуя навлечь на себя гнев султана, распорядился произвести ослепление не до конца (когда раскаленный металлический прут – орудие казни – держали перед глазами ослепляемого непродолжительное время, зрение ухудшалось, но совсем не исчезало). Андроник потерял один глаз, а вскоре бежал из заключения и укрылся в Галате.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Симеоновский мужеский, заштатный, Минской Епархии, в городе Бресте Литовском. В нем церковь Соборная во имя Симеона Столпника, построенная в 1716 году; при ней придел во имя Св. Архидианона Стефана: между главной церковию и приделом почивают открыты Святой мощи Преподобномученика Афанасия Игумена Брестского, замученного в 1648 году июля 20 дня. Церковь на хорах во имя Св. Великомученицы Варвары и во имя Благовещения Богородицы в трапезе. Состоит под управлением Архимандрита. Симонов мужеский, Ставропигиальный, 1-го класса, степенью 4-й, в Москве, подле земляного вала; основан в 1370 г. Преподобным Феодором учеником Преподобного Сергия Радонежского, который первоначально построил церковь во имя Рождества Богородицы, вне монастыря ныне находящуюся. В нем; 1) Церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, освящена в 1405 году; 2) во имя Преподобного Сергия Радонежского, трапезная, с приделами; во имя Св. Афанасия и Святой мученицы Гликерии, во имя Преподобных Ксенофонта и Марии устроены в 1796 году Г. Долговым; 3) во имя Происхождения Честных древ, над западными воротами; 4) во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы, над восточными воротами; 5) во имя Сошествия Святого Духа, при больнице. – Монастырь сей название свое получил от места, которое по имени прежнего владельца своего прозывалось Симоново. Архимандрит монастыря сего имеет мантию с малиновыми скрижалями, на которых вышиты: образ успения Пресвятой Богородицы и образ Тихвинской Богородицы; священнодействует по примеру Благовещенского Нежинского монастыря. Сковородский мужеский, 3-го класса, степенью 9-й, Новгородской Епархии, в 4 верстах от Новгорода; построен в 1348 году Святым Моисеем Архиепископом Новгородским, преставившимся в 1362 году января 25 дня, которого Святой мощи, обретенные в 1686 году апреля 19 дня, в сей обители почивают. В нем церковь Соборная во имя Св. Архангела Михаила, первоначально построенная в 1348 году, а возобновленная в 1807 году; при ней два придела: во имя Св. Моисея Архиепископа Новгородского, устроенный в 1493 году и потом возобновленный и освященный в 1798 году, во имя Рождества Христова, вновь устроенный и освященный в 1801 году. Состоит под управлением Архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1348-1350 гг., во время эпидемии чумы, умерло мн. К.; в 1348 г. к смерти ок. 200 монахов привело проведение генерального капитула в Меце, оказавшемся в эпицентре эпидемии. Резкое сокращение числа монахов сопровождалось приемом в орден молодых и неподготовленных кандидатов, что сказалось на дисциплине и привело к частым нарушениям устава. К., как и др. монашеские ордены, затронула схизма в католической Церкви (1378-1417): образовалось 2 фракции, каждая из которых имела капитул с генеральным приором во главе. Фракции поддерживали разных претендентов на Папский престол. Противоборствующие папы предоставляли своим сторонникам значительные привилегии, что углубляло кризис и создавало большие возможности для злоупотреблений. Воссоединение К. началось на Пизанском Соборе (1409), на к-ром присутствовали приоры обеих фракций. В 1411 г. на капитуле в Болонье был избран единый генеральный приор Иоанн Гросси. Приток в орден новых членов, особенно в мон-ри при ун-тах, привел к снижению дисциплины и отходу мн. К. от строгого соблюдения устава. К., обучавшиеся в ун-тах, а также доктора, магистры и бакалавры освобождались от совместного чтения бревиария, докторам разрешалась отдельная трапеза, они могли владеть имуществом. Нередко К., имевшие сан пресвитера, занимались пастырской деятельностью в миру, не проживали в своих обителях и фактически не подчинялись духовному начальству ордена. Во мн. мон-рях не соблюдалось правило вечернего безмолвия. Часть К. выступала против ослабления орденского устава, ок. 1413 г. братия кармелитских мон-рей в Ле-Сельве близ Флоренции, в Жироне (Каталония) и обители в Мантуе выразила желание сохранять традиц. аскетический и созерцательный характер ордена. Однако большинство К. настаивали на смягчении устава. По их просьбе буллой «Romani Pontificis» от 15 февр. 1432 г. папа Римский Евгений IV внес изменения в устав ордена, разрешив монахам употреблять мясо (кроме постных дней) и ослабив правила затвора. В 1442 г. папа Евгений IV выделил мон-ри в Ле-Сельве, Жироне, Мантуе и др., пожелавшие сохранять строгие правила, и подчинил их непосредственно генеральному приору, положив начало Мантуанской конгрегации внутри ордена под руководством генерального викария. В Мантуанской конгрегации соблюдались строгие правила безмолвия и уединения. С 1483 г. конгрегацию возглавлял католич. блж. Баптиста Мантуанец , избранный в 1513 г. генеральным приором всего ордена. В конгрегации насчитывалось 53 мужских мон-ря, более 10 женских; она существовала до 1783 г., когда папа Римский Пий VI лишил ее автономии и присоединил к ордену. При участии монахов Мантуанской конгрегации и по инициативе Людовика д " Амбуаза, еп. Альби, в кон. XV в. была организована схожая Альбианская конгрегация К., утвержденная папой Римским Львом Х в 1513 г. (существовала до 1584).

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Как пишет в своих сочинениях свт. Филофей, служение в Ираклее было для него непростым. Среди трудностей он отмечает социальное неравенство, неподчинение и отсутствие моральных качеств у паствы. Как пишет святитель в Историческом слове, он ежедневно защищался «от городского начальства и государственных должностых лиц, находящих удовольствие в неслыханных притеснениях и ограблениях бедных, и неотступно преследующих тех, кто становится на защиту разоряемых, и тайно нападающих [на них] изо всех сил». Кроме этого, святитель давно находился в болезненном состоянии 233 . Свт. Филофей считал, что ведет жизнь «не только бесполезную, но и вредную» 234 . Он желал отшельничества и исихии, его тянуло погрузиться в умственные занятия, и одновременно свт. Филофея терзали сомнения, «как бы то, чего он добивается, не было неугодно Богу» 235 . По этим причинам святитель хотел покинуть свою епархию и вернуться на Афон к желанной ему исихии, но от этих мыслей его отговорили имп. Иоанн VI Кантакузин и друзья его детства, Дорофей и Марк Влаты. Все же иногда свт. Филофей удалялся от тягот митрополичьего служения и уходил в пещеру недалеко от Ираклеи с видом на Мраморное море, в месте, где рядом, с юга у моря, недалеко от обрыва, находилась небольшая церковь Христа Спасителя. Там он молился, в том числе и о том, «чтобы исполнилось его желание и кончились эти сомнения» 236 . В 1348 г. в Константинополе началась эпидемия бубонной чумы, по причине которой погибла большая часть населения города, и далее болезнь прошла по всей Европе 237 . Никифор Григора, современник свт. Филофея, оставил воспоминания об этой эпидемии в своей «Истории ромеев»: «множество домов разом опустошалось в один день или иногда в течение двух дней от всех жителей, и никто никому не мог помочь…» 238 . Тема мировой эпидемии чумы 40–50-х гг., озвученная в творчестве Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо, нашла свое отражение и в творчестве свт. Филофея – в молитве «В страшную всемирную смертоносную язву» 239 . Ок. того же 1348 г. скончался прп. Савва Новый, бывший ранее на Афоне духовным наставником свт. Филофея, и святитель решает написать житие в его честь. Время написания этого жития точно неизвестно, но ограничивается периодом не более 2 лет, до Пасхи 1350 г. 240 Кроме этого, до 28 марта 1350 г. свт. Филофей еще написал 3 экзегетических речи на Притчи 9.1 «Премудрость созда себе дом».

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Опасаясь чрезмерного усиления претендовавшего на неаполитанский трон венг. кор. Людовика (Лайоша) I и объединения 2 королевств под властью одной династии, К., как сюзерен (король Неаполя был вассалом папы Римского), в этой борьбе поддержал Джованну I, внучку Роберта Анжуйского, кор. Неаполя и гр. Прованса, и его единственную наследницу. В 1344 г. папа Римский дал согласие на брак Джованны и брата венг. короля Андрея (Андраша), герц. Калабрии; понтифик разрешил короновать их королевой и королем Неаполя при условии, что после смерти Джованны королевство унаследуют их дети или Мария Анжуйская, сестра королевы. Однако в 1345 г., когда сведения о папском разрешении еще не достигли Неаполя, герц. Андрей погиб в результате заговора знати. Кор. Людовик I обвинил Джованну в убийстве брата и в нояб. 1347 г. выступил в поход на Неаполь. Джованна I заключила брак со своим родственником Людовиком Тарентским; она прибыла к папскому двору в Авиньон, чтобы просить у понтифика одобрения брака и помощи в отвоевании Неаполя. К. одобрил брак и инициировал переговоры между представителями венг. короля и Джованны. К. также создал комиссию для расследования убийства герц. Андрея; в результате работы комиссии Джованна была оправдана. В обмен на эти услуги Джованна продала папе г. Авиньон за 80 тыс. флоринов (9 июня 1348); имп. Карл IV, вассалом к-рого являлся граф Прованса, одобрил сделку и освободил понтифика от оммажа и службы за эту землю. Кор. Людовик I прервал переговоры с К. и после победы над войском Людовика Тарентского (янв. 1348) вступил в Неаполь. Однако из-за эпидемии чумы и недовольства жителей города королю пришлось покинуть Италию. После возвращения Джованны в Неаполь К. способствовал заключению перемирия с королем Венгрии; в 1352 г. был подписан мирный договор. Перед коронацией (27 мая 1352) Людовик Тарентский подтвердил сюзеренитет Папского престола над Неаполитанским королевством. К. продолжил политику своих предшественников в отношении имп. Людовика Баварского, к-рый в 1328 г. был коронован в Риме без согласия папы Иоанна XXII. К. подчеркивал, что коронация императора, не получившего одобрения Римского понтифика, не была легитимной. Враждебному отношению К. к Людовику Баварскому способствовала также проангл. позиция императора в начале Столетней войны. Людовик Баварский даже назначил Эдуарда III имп. викарием с правом сбора войск, чеканки монеты и судебными функциями. К. поддерживал основного соперника Людовика Баварского - кор. Чехии Иоанна Люксембургского (1310-1346), с к-рым он был хорошо знаком еще со времени пребывания при дворе франц. короля. К. подтвердил отлучение Людовика Баварского от Церкви (1343) и в 1346 г. инициировал избрание герм. королем кор. Чехии Карла I, наставником к-рого он являлся при франц. дворе. После смерти Людовика Баварского герм. знать признала Карла I королем; в 1349 г. он был повторно избран и вскоре коронован в Ахене.

http://pravenc.ru/text/1841387.html

XIII - сер. XV в. Самой ранней является роспись ц. великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата (ок. 1295), к 1312 г. относятся фрески ц. Митрополии, в 1-й четв. XIV в. была выполнена роспись ц. Богородицы Одигитрии (Афендико). Фрески Афендико и Митрополии свидетельствуют о высоком уровне художественной жизни Мистры и ее связях с К-полем. Сер. XIV в. датируются росписи Евангелистрии и ц. Софии, 80-90-ми гг. XIV в.- ц. Богородицы Перивлепты и ок. 1428 г.- ц. Богородицы Пантанассы. Два последних ансамбля отличаются сложностью иконографической программы и являются памятниками позднего стиля, также ориентированного на столичное искусство. Внимание к символическому осмыслению литургии, стремление максимально наглядно представить центральное таинство христ. Церкви привели к развитию иконографии композиции «Великий вход», представленной в жертвеннике ц. Богородицы Перивлепты. Христос Психосотир (Душеспаситель). Икона. 1-я пол. XIV в. (Народный музей Охрид) Христос Психосотир (Душеспаситель). Икона. 1-я пол. XIV в. (Народный музей Охрид) Сходные процессы можно отметить в живописи Сербии, Македонии и Румынии. В росписях церквей Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (Сербия, 1338-1348), арх. Михаила в мон-ре Лесново (Македония, 1348), вмч. Димитрия в Марковом мон-ре (Македония, 1376-1380), Спасителя в мон-ре Раваница (Сербия, 1385-1387), св. Андрея на Треске (Югославия, 1389) и св. Николая в Куртя-де-Арджеш (Румыния, сер. XIV в. ), где присутствуют греч. и слав. надписи, сложная литургическая программа сочетается с обилием пространных циклов, среди к-рых важное место занимает цикл Акафиста Богородице. Исихастские споры сер. XIV в. не только затронули богословские круги, но и отразились на культуре В. и. Под влиянием учения о Фаворском свете получил особое значение свет в живописи: стали широко применяться сияющие блики, лежащие на поверхности предметов, моделирующие объемы белильные «движки»; свет пронизывает и преображает плоть, мягкое свечение излучают лики. Наиболее ярко этот стиль проявился в творчестве Феофана Грека, расписавшего ц.

http://pravenc.ru/text/387113.html

б) Все дети, рожденные в законном браке, признаются законными, хотя бы они родились: 1) по естественному порядку слишком рано от совершения брака, если только отец не отрицал законность их рождения; 2) по прекращении или расторжении брака, если только между днем рождения и днем смерти отца или расторжении брака прошло не более трех сот шести дней (ст. 119 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г.). Примечание 1. В 1849 г. когда издано было «Уложение» царя Алексея Михайловича , пояснено, что если вдова по смерти мужа своего останется беременной, то дитя, которое родится от нее в таком случае, должно считаться законнорожденным (1649 г. Июл. Сб. соч. Неволина. Ист. Рос. гражд. Зак. Т. 1, стр. 313, изд. 1851 г.). Примечание 2. А если каждая женщина выйдет замуж вскоре после смерти мужа или по расторжении брака, будучи тоже беременной, и затем родит по заключении второго брака, то рожденное от нее дитя должно быть записано в метрике за настоящего ее второго мужа (119 ст., Т. 10, ч. 1), а сей последний имеет право оспаривать (1348 ст. Уст. Гражд. Суд. изд. 1892 г. ) правильность сей записи, если признает это нужным. Примечание 3. Святейший Синод определением своим, от 14-го Октября – 8-го Ноября 1887 г. за 2138, разъяснил что, на основании ст. 127 Т. 10, ч. 1, изд. 1857 г. (122 ст. изд. 1887 г.) и ст. 1348 Уст. Гражд. Суд. Императора Александра II , законность младенца, родившегося при существовании законного брака, оспаривать только муж его матери, а потому церковные причты, записывая в метриках при совершении Св. Крещения детей, которые рождены от матерей, состоящих в законном браке, незаконнорожденными на основании словесных заявлений или самой матери младенца или родственников и даже сторонних лиц, поступают неправильно, так как право оспаривать законность младенца, родившегося при существовании такого брака, принадлежит только мужу его матери, и самый вопрос о признании законности или незаконности рождения, на основании 1346–1353 ст. Уст. Гр. Суд., подлежит исключительно решению Судебных Учреждений, а до обязанности причтов не относится (Ц. Вестн. 48, – 1887 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010