275 Св. благовер. Александр Невский, сыновья его Димитрий и Андрей (Воскр. 9, 267. 272), Иоанн Калита (Степ. 1, 402), сыновья его Иоанн (Соф. Вр. о 1359 г.) и Симеон (Ник. 3,202. Духовная его в Собр. грам. N 24). Княгини инокини: св. Анна вдова В. К. Михаила – мученика, св. Феодосия, в иночестве, Евфросиния, вдова В. К. Ярослава и мать Александра († 4 мая 1242 г.); В. Княгиня Мария, в иночестве – Марина († 1262 г.); Мария вдова убиенного Кн. Димитрия Мих. Тверского) В. Княг. Александра († 1365); Анастасия вдова Кн. Андрея Сузд. († 1378), В. К. Мария – в иночестве Фотиния († 3 мар. 1399). (Соф. Bp. 1, 223. Ник. Лет. 4, 9. 18). 276 Рост. Лет. у Карамз. 4. пр. 140. Троицк. Лет. 226. Он погребен в Юрьевском Михаиловом монастыре; как он, так и отец его Святослав († 1253), сын В. Кн. Всеволода 3, в старинных Святцах поставлены между святыми. 278 Без соотношения к Сергию основались в XIV в. только Новгородские монастыри, еще два, три в других местах. Святителем Моисеем основаны: а) Архангельский на Сковородке в 1348 г. б) Волотов Успенский 1352 г. в) Воскресенский на Деревеницах, 1354 г. г) женский Иоанна Богослова 1354 г. д) Св. Духа в 1357 г. в) Успенский в Радоковицах с 1357г. Наставником Моисея благоч. Макарием построены Колмов Успенский с 1310, Николаев Белый с 1313. Кроме того, известны Новг. монастыри – Рождественский на Десятине девичий с 13290г., Спасский на Ковалеве с 1345, св. Андрея на Ситечке с 1370 г., Сырьинский Успенский Пр. Киприана с 1385 г., Николаевские-на Лятке прежде 1357 г., на Сокольей Горе с 1389 г., на Понеделье прежде 1386 г., на Чудинцевой улице с 1390 г., на Папоротке с 1403 г., Рождественский на Лисичьей Горе с 1389 г., на Щилове Покровский прежде 1386 г., на Козмодемьянской улице Спасский с 1394 г., на Видогоще Троицкий общий с 1402 г., на Веренде Спасский с 1406 г., на Видогоще Спасский с 1406 г. (Собр. Лет. т. 3, 59. 84–86. 103. 132. 57. 181. 182. т. 4, 34–37. 106. 109). Во Пскове Снятогорский ок. 1310 г.. Николаевский на Валку с 1395 г. В Архангельске Архангельский, Георгиевский на Городце Шелонском, Михаилов на Шелони прежде 1352 г., Каргопольский Спасский с 1350 г., Каргопольский Успенский девичий ок. 1355 г. В Твери Спасский за городом с 1360 г. Желтиков с 1394 г. Афанасьевский; в Перми Ульяновский; в Туле Веневский Николаевский; в Нижнем Новгороде Печерский, основанный собеседником Сергия Дионисием Суздальским , в Суздале Спасский пр. Евфимия, ученика Диоинсиева. В Ростове Св. Иакова и Григорьевский. В Рязани Солотчинский. О других выше пр. 67. 68. 69. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

247 Так в одном послании митрополита Фотия к Новгородцам говорится официально священникам: «а котории не по закону живут с женами без благословения поповского понялися, тем епитимия три лета, как блуднику, да совокупити их, и учите и приводите их к правилам веры, дабы с благословением с женами, а не с благословением восхотят жити, ино их разлучити, аще не послушают, и вы, попы, не принимайте их приношения и дары им не давайте. 249 Егда бо придет самый праздник Рождество Предотечево, тогда во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся в бубны, и в сопели, и гудением струнным, и всякими неподобными играми сатанинскими, плесканием и плясанием, женам же и девкам и главами кивание и устнами их неприязнен клич; вся скверные бесовские песни, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание, ту же есть мужам и отроком великое падение, ту же есть на женское и девичье шатание блудное им воззрение, тако же есть и женам мужатым осквернение, и девам растление. Что же бысть во градех в селех в годину ту? Сотона красуется... кумирское празднование, и проч. 250 Исходят огавницы мужие и жены, чаровницы по лугом и по болотом, и в пустыни, и в дубравы ишущи смертныя отравы, отравнаго зелия на пагубу человеком и скотом, ту же и дивия корения копают на потворение мужем своим. Пск. I, 279. 251 Эта черта сохранилась до нашего времени в России и пример Новгородской Истории указывает на глубокую ее древность. Известно, что в недавние и близкие к нам времена бывали случаи, когда города горели беспрестанно, пожары следовали один за другим и распространялись полосами. 253 1311, 1326, 1329, 1340, 1342, 1347, 1348, 1368, 1371, 1379, 1384 1385, 1386, 1390, 1391, 1394, 1396, 1397, 1399 г. 269 В Псковской Летописи под 6822 (1312) г.–«изби мраз всяко жито»; тоже под 6943 (1435) «мороз бысть в Петрово говенье, поби рожь на поли». 270 Псковск. I, 209 – 6944 (1436) «мраз поби обилье, в жатву уже по всей новгородской области (Новг. IV, 121)». 271 В Псковской же летописи под 6811 (1301) г. «бысть зима тепле, не бе снега и бысть хлеб дорог вельми. То же под 6961 (Пск. I. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Далее было: а. Нет, вы дум б. Неужели в. Не конч г. Вы думаете, что можно, только д. Как дерзнуть с таким малым запасом сведений толковать о таких великих . Вы не кончили даже университетского . 1336 эти нынешние 1337 Далее было: Куда вы зашли? 1338 был еще молод 1339 не могли восхищаться ни Пушкин, ни Суворов, ни все сколько-нибудь полные умы. 1340 Далее было: который уверен, что можно говорить а. шутят обо всем б. о предметах высоких шутя и легко 1341 О Волтере 1342 говорит каждому из нас 1343 орог 1344 а. Нельзя, Виссари б. Нужно прочесть по крайней мере 1345 Далее начато: которо 1346 у себя пониже 1347 Что мне 1348 Далее начато: умножающих 1349 которые 1350 но именно д охотным подаяньем бедных 1351 беспрестанно занятый 1352 Позвольте также 1353 более пред вами имею 1354 Далее было: Кое-что даже в такие черты, что может быть толь глуб природы и 1355 придали всё же < 1 нрзб.> 1356 Далее было: обрезанным цензурою 1357 которая вместо 1358 Далее было: стремить человека 1359 Далее было: Давно уже всё не то и не в том виде 1360 Далее начато: много 1361 Далее вписано 2 нрзб. 1362 Далее вписано: какую европейскую цивил 1363 Далее начато: Мы все 1364 Далее было: а. и из этого б. ведь мы их даем иногда и товарищам 1365 В подлиннике: говорите, что 1366 Как можно знать 1367 В подлиннике: опытной. 1368 Далее было: в скромной доле 1369 Далее было: на этом. Многие, видя, что общество идет ду , что порядок дел беспрестанно запутывается 1370 Далее было: а. Мечта, кроме того, что прочитанная книга лежит б. Плоды, если происходят, то вовсе не те, о которых думает автор, а чаще такие, от которых с испугом отшатывается сам. 1371 Далее начато: не исправят 1372 проектам и реформам 1373 Далее начато: а. дый из нас б. Всем сам 1374 и до тех пор покуда 1375 тысячная 1376 Далее начато: Это тол 1377 Далее было: С не 1378 Далее начато: Стоит 1379 Далее начато: пойдет 1380 в остальное время скромн 1381 Поме 1382 Далее было: через 1383 Далее было: Вы разбросались 1384 Далее было: ра 1385 высшее примиренье 1386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Св. Софии в Мистре, Греция (ок. 1350), ц. вмч. Димитрия Маркова монастыря, Македония (ок. 1376-1381). Др. изображение служащего Христа Архиерея в богато украшенном, расшитом жемчугом саккосе, благословляющего правой рукой и держащего в левой закрытое Евангелие, находится в нише диаконника. На боковых стенах алтаря изображены св. архидиаконы Стефан и Лаврентий. В зоне алтаря и на прилегающих к нему поверхностях стен и столбах представлены св. отцы Церкви, архиепископы К-польской и местной Церкви. Росписи наоса составляют несколько циклов: двунадесятые праздники (от Благовещения до Успения Богоматери), Страсти Христовы (18 сцен в верхнем регистре, от Омовения ног до Погребения; это самый обширный из всех циклов в росписи Л.), Явление Христа по Воскресении, притчи и чудеса (в среднем регистре), Деяния и чудеса арх. Михаила (12 сцен в нижнем регистре; начинается со сцены «Собор архангелов», которая в византийском искусстве включается в цикл деяний только с сер. XIII в.), Житие прп. Гавриила Лесновского, основателя общины и монастыря, погребенного в храме (на юж. стене алтаря 2 иконных образа этого святого; на сев. стене - в плоской нише сцена «Преставление прп. Гавриила»). В нижнем ярусе стен и на столбах - единичные образы избранных святых и портрет донатора (на сев. стене центрального нефа Йован Оливер в роскошных одеждах севастократора, предстоит с моделью храма перед небесным патроном церкви арх. Михаилом). Ктитор Йован Оливер. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Ктитор Йован Оливер. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Св. арх. Михаил поражает сарацинов. Роспись наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Св. арх. Михаил поражает сарацинов. Роспись наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Роспись основного пространства храма выполнена 4 греч. мастерами; частично сохранилась подпись одного из них (Георгий ?). По мнению В. Джурича и С. Габелич, 1-й мастер выполнил изображение Христа Пантократора, Небесной литургии и пророков в куполе, 2-й - фигуры 40 Севастийских мучеников, евангелистов и цикл Великих праздников (за исключением сцены «Успение Богоматери»), часть сцен в цикле Страстей Христовых.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Единоличное правление И. К. (1347-1354) И. К. оказался в двусмысленной ситуации, т. к. после окончания гражданской войны в Византии зап. союз продолжал войну против Умура (погиб в бою в 1348) и под угрозой атаки латинян на К-поль Византия была вынуждена к ним присоединиться. В хрисовуле к папе Клименту VI от 22 сент. 1347 г. И. К. оправдывает свою прежнюю политику, утверждает, что якобы не искал союза с турками, но был к тому вынужден, одобряет планы крестового похода против турок и готов к нему присоединиться. Вернер ( Werner. 1966. S. 120) оценивает И. К. как опытного политического тактика, озабоченного «заключением византийско-тюркского союза против генуэзцев и османов», к-рый обещал Западу участие в коалиции против турок и при этом тайно сотрудничал с Умуром, ведя двойную игру. Наиболее острая проблема, вставшая перед И. К.,- снабжение столицы хлебом из Сев. Причерноморья. В целях безопасности гос-ва И. К. снизил ввозные пошлины на продовольствие и прекратил раздачу откупов генуэзцам, а осенью 1347 г. созвал на к-польском ипподроме народное собрание для одобрения новых налогов на строительство флота, к-рые подрывали его авторитет в народе. Начавшееся строительство флота спровоцировало нападение генуэзцев общины Галаты на верфи 15 авг. 1348 г. и вызвало «галатскую войну». 1 окт. 1348 г. И. К. вновь созвал народное собрание, чтобы получить одобрение «демоса» на продолжение строительства флота и войну с Генуей. Прямые обращения к народу свидетельствуют о том, что собственные ресурсы власти И. К. фактически исчерпал. В 1348 г. И. К. отправил посольство Георгия Спанопула и Николая Сигера в Авиньон к папскому двору для переговоров об унии Церквей, а в 1349 г. принял в К-поле 2 папских легатов, т. к. папская курия вместе с Венецией поддерживала усилия И. К. по ликвидации генуэзской монополии на торговлю в Причерноморье. «Галатская война» закончилась поражением визант. флота 5 марта 1349 г. и подтверждением всех торговых привилегий Генуи. Генуэзцы превратили Галату в неприступную крепость и фактически контролировали Золотой Рог.

http://pravenc.ru/text/471274.html

мира. Всего представлено ок. тысячи отдельных фигур святых и сюжетов, объединенных более чем в 10 циклов. Христос Пантократор. Роспись в куполе мон-ря Дечаны. 1338/39-1348 гг. Христос Пантократор. Роспись в куполе мон-ря Дечаны. 1338/39-1348 гг. Иконографическая программа включает изображения Христа Пантократора, сюжеты от Сотворения мира до Грехопадения, цикл земной жизни Спасителя (с Воплощением Христа, Его поучениями, чудесами и страстями), сцены, иллюстрирующие основание новозаветной Церкви, ее укрепление и расширение деяниями апостолов, мучеников, святителей, преподобных, а также Второе пришествие и Страшный Суд. В росписи алтаря присутствуют избранные евангельские сюжеты на тему основания Христом новозаветной Церкви, образ к-рой повторяется в каждом христ. храме. Эта мысль о преображении скинии ветхозаветной в новую развита в сцене «Причащение апостолов» в верхней части апсиды, где Христос изображен перед св. трапезой, в саккосе, как архиерей по чину Мелхиседекову, расположенный ниже образа Божией Матери «Оранта», окруженной архангелами в далматиках; продолжают тему устроения Новой Церкви и служащие литургию святители, изображенные в нижнем ярусе. Композиция «Служба св. отцов» с некоторыми отличиями в иконографии представлена и в др. апсидах. В алтаре также находятся цикл Воскресения Христова, композиции «Руно Гедеоново», «Лестница Иакова», «Борьба Иакова с ангелом» и «Ветхозаветная скиния». В жертвеннике (парекклисион Пресв. Богородицы) представлены 20 сцен из жизни Богородицы. Успение Пресв. Богородицы. Роспись кафоликоны мон-ря Дечаны. 1338/39-1348 гг. Успение Пресв. Богородицы. Роспись кафоликоны мон-ря Дечаны. 1338/39-1348 гг. В куполе размещены образ Христа Пантократора и композиция «Небесная литургия» с ангелами в диаконских и священнических одеяниях; в барабане - 8 пророков; на парусах - евангелисты, между ними - Мандилион и Керамион. В подкупольном пространстве подробно представлены евангельские события: Двунадесятые праздники (Успение, состоящее из 5 эпизодов, изображено на зап.

http://pravenc.ru/text/171794.html

1986. P. 134-146). Др. араб. версия трактата (под именем Нила), основанная на краткой редакции оригинала, сохранилась в кодексе XII в. Vat. Sbath 25. Fol. 214-238 (не изд.). Рукопись копто-арабского происхождения Paris. arab. 6857, 1294 г. Fol. 287v - 293 содержит араб. текст трактата, в к-ром страсти расположены в др. порядке, что, вероятно, отражает особенности какой-то утраченной коптской версии, с к-рой был сделан данный араб. перевод ( Géhin . 2006. P. 99-100). В славянской традиции сохранилось неск. переводов трактата. Первый из них надписан именем «Нила философа» и относится, по-видимому, к эпохе Первого Болгарского царства. Старший его список (фрагментарный) содержится в серб. «Гомилиарии Михановича», относящемся к кон. XIII в. или, что вероятнее, 1-й четв. XIV в. (отождествление см.: Иванова К. Цикл великопостных гомилий в гомилиарии Михановича//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 228; о датировке рукописи см.: Турилов А. А. О датировке и происхождении рукописи Гомилиария Михановича//Slavia. Praha, 2009. Ro. 78. Ses. 3/4. S. 461-468; фототип. изд.: Mihanovi Homiliar. Graz, 1957. Fol. 61d-68a). Древнейший полный список - болг. сборник царя Иоанна Александра (РНБ. F. I. 376, 1348 г. Л. 83 об.- 93; наборное изд.: Куев К. М. Иван Александровият сб. от 1348 г. София, 1981. С. 133-141; фототип. изд.: Лаврентиев сб.: (Цар Иван-Александров сб. от 1348 г.): Фототип. изд. София, 2015. С. 234-254). Старший рус. список: Киев. НБУВ. Мих. 490П/1649, XV в. ( Куев. Иван Александровият сб. С. 131). Второй славянский перевод (под именем Евагрия) был выполнен скорее всего в домонг. Руси и вошел в состав Пролога пространной редакции (под 4 нояб., 13 марта и 15 апр.). Сохранившиеся полные списки пространной редакции Пролога не старше XIV в., но ее составление относится к сер.- 2-й пол. XII в. В целом из 19 глав трактата (по нумерации PG) в Пролог вошли главы 1-5 и 15-19 ( Прокопенко. 2010. С. 214, 270-271, 297, 305, 307; Она же. Древний славянский рукописный Пролог: История создания, редакции, бытование в XII-XIV вв.: (Сентябрьское полугодие).

http://pravenc.ru/text/2577633.html

Богородицы Одигитрии в Пече (между 1330 и 1337): вокруг медальона с Христом Пантократором (в куполе надпись: «Г(оспод)ь с небес(е) на землю призре слышати вьздыхание окованныхь и раздрешити с(и)ни оумерьщьвление вьзвестити вь Сионе име Г(оспо)дне и хвали его вь Иерусалиме» - Пс 102. 19-21); на зап. стороне - престол под сенью с висящим сосудом для мира, на престоле лежат закрытое Евангелие, копие и свернутый литургический свиток, по краю которого читается слово «Аминь»; от престола 2 процессиями идут по 6 ангелов-диаконов с литургическими предметами, на восточной стороне - престол без сени, на нем лежит прикрытый покровцом Ангец под звездицей, Которому поклоняются архангелы в придворных одеждах; Агнца осеняет херувим с 2 восьмиконечными рипидами (см.: 1991). «Небесная литургия». Фрагмент композиции в ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1348 г. «Небесная литургия». Фрагмент композиции в ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1348 г. Чаще в росписях варьируется уже известный тип «Н. л.» без изображения Христа-Агнца. В росписи кафоликона мон-ря Хиландар на Афоне (1320-1321) в Великом входе участвуют все чины небесной иерархии - медальон с Христом Пантократором окружен чередующимися серафимами, херувимами, престолами в виде крылатых колес, 4 тетраморфами, а ярусом ниже на склонах - 2 пустых престола под кивориями и симметричные процессии ангелов в диаконских одеждах с кадилами и литургическими предметами в руках (см.: Манастир Хиландар/Приред.: Г. Београд, 1998. С. 221; Покровский. 2001. С. 374. Рис. 126). В ц. Вознесения мон-ря Дечаны (ок. 1348) изображен один престол под киворием на вост. стороне, осеняемый 2 серафимами; ангелы (21 фигура) в диаконских и священнических ризах двигаются по кругу от востока на север, запад и юг ( 1995. С. 99-102. Ил. 2, 3). В куполе ц. арх. Михаила в Леснове (1341-1346/48) - также один пустой престол под балдахином на вост. стороне, но симметрично изображены встречные процессии ангелов, а на зап. стороне между ними - 2 херувима-тетраморфа по теофаническому видению прор.

http://pravenc.ru/text/2564804.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010