1338. Деян. 1.14. 1339. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12. 1340. Откр. 20. 6. 1341. Ин. 7. 39. 1342. Bergier. Dictionnaire de Theologie. Marie. 1343. Article: Marie. 1344. Там же. 1345. Лк. 1. 43. 1346.  …плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1. 28). 1347.  …заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22. 29). 1348. Быт. гл. 1. 2. 3. 1349. Алфавит духовный. Книга 1, гл. 7 и 8. 1350.  …жизнь вечная (Рим. 6. 22). 1351.  …не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф. 19. 11). 1352. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1353. Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие. Ч. 1. 1354. Слово 15, гл. 3. 1355. Канон акафиста Божией Матери, песнь 1, тропарь 1. 1356.  …не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф. 1. 25). 1357. Гл. 1. ст. 18–25. 1358. Лк. 1. 27. 1359. Лк. 2. 7. 1360. Благовестник. Точное изложение Православной Веры. Четьи-Минеи и проч. 1361. Мф. 28. 20. 1362.  …и так всегда с Господом будем (1 Сол. 4. 17). 1363.  …ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 26). 1364.  …который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт. 8. 7). 1365.  Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109. 1). 1366.  …Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5. 18). 1367. Ис. 29. 11. 1368. Точное изложение. Книга 4, гл. 14. 1369. Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией Матери, то есть приведены о Ней повествования и рассуждения весьма многих святых Отцов. 1370.  …пришла Матерь Господа моего ко мне (Лк. 1. 43). 1371.  …Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою (Мф. 1. 20). 1372. Мф. 2. 13, 19. 1373. Ин. 7. 2. 1374.  Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2. 48; Сличи: Лк. 4. 22; Ин. 6. 42). 1375. Лк. 3. 23. 1376. Так воскликнули Апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по Ее успении. Четьи-Минеи 15 августа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1336 «Апология» имеет надписание: «Исповедникам, заключенным в рудниках Палестины». 1337 см. Nautin P. Origene. р. 137. 1338 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. 1339 Nautin P. Origene. р. 147. 1340 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. 1341 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4 с. 168. 1342 св. Анастасий Римский. Послание к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История Римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. – М., 1995, с. 196. 1343 Цит. по: Гидулянов П. В. Феофил Александрийский.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. – М., 1995, с. 105. 1344 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. – СПб., 1994, с. 164. 1345 см. Nautin P. Origene. p. 122. 1346 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. с. 165. 1347 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41. 1348 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 1349 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 1350 см. Сидоров А. И. Комментарии. с. 354. 1351 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31. 1352 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, сс. 204-207. 1353 Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 190. 1354 см. Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 353-355. 1355 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 232-255. 1356 Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, с. 256. 1357 см. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. – М., 1876, с. 439. 1358 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 863. После этого соборного определения сам Иоанн Итал, кстати, отказался от идеи переселения душ (см. статью о нем в Энциклопедическом словаре «Христианство», т. 1. – М., 1993, с. 627). 1359 «Неопаганизм Плифона, предусматривавший упразднение христианского вероучения, создание нового религиозного культа и преобразование всей жизни общества на платоновской основе, стал программой деятельности его тайного общества… Елисей (так звали учителя Плифона) был евреем и мог посвятить Плифона в учение, исповедовавшееся его единоверцами, в частности, в каббалу… Явственно проступает у Плифона интерес к оккультным наукам… Вершиной философской мысли Плифона был фундаментальный антихристианский трактат „Законы“,.. эзотерическое произведение, предназначенное для членов тайного общества платоников-политеистов» (Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV веков. – Лд., 1976, сс. 33, 40-41 и 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Он, очевидно, ехал не для пастырства, а для поправления здоровья в прекрасном климате южной Малороссии. Были также присланы и совершенно немощные старики. 1346 Судя потому, что в ближайшее время новый минский архиепископ Иов сильно настаивал, чтобы дозволено было вызванных священников увольнять назад, можно думать, что некоторые из них приезжали и не с одними телесными недугами. 1347 Буря эта, впрочем, должна была улечься и независимо от этих известий. В это время приняты уже были правительством новые меры, обещавшие большее благоустройство в деле воссоединения. Еще в начале 1795 года Виктор доносил Священному Синоду, что ему трудно самому справиться с делом воссоединения униатов. 1348 Обсуждение мер к облегчению Виктора и к благоустройству самого дела воссоединения поручено было митрополиту Гавриилу, канцлеру Безбородко и генерал-губернатору новоприсоединенных областей Тутолмину. Безбородко и Тутолмин подали мнение вместе. Оно состояло в том, чтобы послать в эти области даром церковные книги, чтобы, если не определять новых архиереев, то послать на время викария киевского митрополита, и чтобы основать в каждой из новых губерний – минской, изяславской и брацлавской по одному мужескому и одному женскому монастырю. Митрополит Гавриил находил, что книги можно послать по сбавленной цене, что же касается посылки киевского викария, то это неудобно, а лучше назначить Виктору викарного архиерея; касательно монастырей митрополит Гавриил соглашался с мнением Безбородко и Тутолмина. Мнения эти обер-прокурор Мусин-Пушкин, как видно, представлял императрице и, вероятно, по указанию её делал пометки, как сделать. 1349 Решено: книги послать по сбавленной цене только на первый раз; назначить особого епископа – брацлавского и, кроме того, – викарного житомирского в пособие Виктору; мнение о монастырях принять. 1350 2 апреля Священный Синод составил об этом доклад и представил кандидатов, на епископство брацлавское – архимандрита московского донского монастыря Иоанникия, и на житомирское викариатство, – помощника Виктора, архимандрита старчицкого монастыря, Варлаама. 1351

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 2008 году старейшая библиотека стала и обладателем всех восьми томов уникальной рукописной Библии («Оттхайнрих»-Библия), созданной в первой половине XV века в Баварии. Эту рукописную книгу с ее уникальными цветными миниатюрами, выполненными на высококачественном пергаменте, специалисты считают одной из самых драгоценных в мире, а в Германии ее относят к самым ранним переводам Нового Завета на немецкий язык, именно поэтому ее прозвали «Королевой всех Библий». Впервые за несколько столетий ее выставили для публичного обозрения в Музее сокровищ Баварской Резиденции. Здесь я обратился к администрации Резиденции с просьбой помочь в поиске мощей святых Кира и Иоанна. Попросили заполнить особую анкету и подождать телефонного звонка или сообщения по электронной почте. Поклонимся мощам святой великомученицы Екатерины Александрийской Как-то листая старые немецкие книги, повествующие об истории Ордена иезуитов в Баварии, я наткнулся на краткий рассказ о том, что в Мюнхене ежегодно торжественно отмечался общий праздник «14 святых помощников». Мюнхенские католики праздновали его 8 августа, а в группе «святых помощников» значились такие имена, как «святые Акакий, Варвара, Вит, Власий Севастийский, Георгий Победоносец, Дионисий Парижский, Евстафий, Екатерина Александрийская, Кириак, Маргарита Антиохийская, Пантелеимон, Христофор, Эгидий, Эразм». А в одном из мюнхенских иллюстрированных церковных календарей значилось, что в часовне Креста в церкви святого Михаила в 1700 году выставлен новый по тем временам деревянный реликварий с мощами святой Екатерины Александрийской, около которого собираются верующие женщины, имеющие имя этой соименной святой. В традиции Западной Церкви св. Екатерина Александрийская уже несколько веков входит в число «14 святых помощников», почитаемых как единая группа святых со времени постигшей Баварию и всю Европу страшной эпидемии чумы в 1346–1349 годах. Житие св. Екатерины широко известно в Германии. В Дрезденской галерее хранится знаменитая работа Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) «Мученичество святой Екатерины» (1506) – центральная часть алтаря св.

http://bogoslov.ru/article/1428021

Кроме сего, по мнению монтан, биение жгутами имеет то значение, что спасительные знаки добровольных страданий есть как бы перстень обручения с Богом и будущая слава их во царствии небесном“ 1346 . По словам Андреянова, скопцы, по окончании пророчеств и толкования последних, поют: „Христос воскресе“ собственного уложения; „потом учитель кладет на лавку, под святые образа, крест Господень и покровы отца-искупителя. Присутствующие покорно кланяются в землю и прикладываются к кресту и к покрову и кладут деньги по усердию, крестятся, попарно кланяются учителю в землю“ 1347 . По свидетельству г. Добротворского, „все еретики по окончании пророчеств становятся пред иконами и поют заключительную молитву о благополучном возвращении в домы: „Царю, свет небесный, милосердый наш Бог“ 1348 .... Таким образом, очевидно, что в разных хлыстовско-скопческих кораблях действия, следующие за произнесением пророчеств, бывают различны. Однако, все хлысты и скопцы, кажется всех кораблей, сходятся в одном, именно: всякий раз по окончании обыкновенного и всякого другого радения они всем собором садятся за общий стол, „якобы за Господню трапезу в царстве небесном, ликуя все вместе подобно ангелам и святым“. Поэтому, по правилам сектантов, каждый из них, отправляясь в собор, обязан нести с собою и что либо из съестных припасов или из напитков, в роде чаю. Из этих-то принесенных сектантами материалов приготовляется хозяином дома общий обед или ужин и чай. По мнению самих сектантов, они такою общею трапезою напоминают будто-бы общие трапезы первенствующих христиан и поэтому усвояют ей название „тайной вечери“. Во время самой трапезы хлысты и скопцы поют приличные случаю роспевцы и нередко поминают своих единоверцев – умерших и живых, но находящихся где либо в заключении или отлучке 1349 . За общею трапезою радение оканчивается; все скопцы, поэтому, тотчас же удаляются из собора и отправляются в свои дома. При этом, как замечено у некоторых скопцов, каждый выходящий должен поклониться всему собранию и сказать: „простите, родимые братцы и сестрицы“! Собрание в свою очередь должно отвечать выходящему: „спаси тебя, Господи“ 1350 !

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

1346 . Protonotarios P. Le Monnayage d’or et d’argent d’Andronic III avec Jean V et Anne de Savoie//Revue numismatique. 1977. 6:19. 77–86. 1347 . Schreiner P. Ein Prostagma Andronikos’ III. für die Monembasioten in Pegai (1328) und das gefälschte Chrysobull Andronikos II. für die Monembasioten im byzantinischen Reich//JÖB 1978. 27. 203–228. 1348 . Sideras A. Zu den beiden anonymen Prosamonodien des cod. Laur. Acquisti e Doni 341//RSBN 1987. 24. 201–209. 1349 . Vassis I. Der Dialog «Contra Iudaeos» des Andronikos Palaiologos//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 100. 1350 . Veglery A., Millas A. Gold coins for Andronicus III (1328–1341)//Spink Numismatic Circular. 1973. 81:12. 467–468; 1974. 82:1. 4–7. Нил Кавасила PG 149; RF 6. 585; TLG 3217; DThC: 2, 1295–1297; 5, 821; 11, 474; PLP 10102; ThEE 9. 337–340 Конец XIII в. – март 1363, св., митроп. Фессалопик (июль 1361 – март 1363). Имя при крещении – Николай (поэтому иногда Нила путают с его племянником, св. Николаем Кавасилой ). Паламит; учитель Димитрия Кидониса, друг Никифора Григоры, знал Варлаама Калабрийского. Преподавал в Фессалониках и КНП. Автор мн. полем.-богосл. соч.; опровержение части их написано антипаламитом Иоанном Кипариссиотом (см.). Сочинения Автографы: Kislas 2001 6 .1355). 71–82. Обзор соч.: Kislas 2001 6 .1355). 59–71. Антилатинские соч. О причине разделения между лат. и греч. церковью (Об отделении лат. церкви, с весьма длинным полн. назв.) (PG 149, 683–699) О примате папы (PG 149, 700–730) Ответ латинянам 1351 . Nkoltsou A. Νελου Καβσιλα κατ ταλν Πρχειρον. Μεταπτυξιακ ργασα. Θεσσαλονκη 1988. 35–46 [на осн. 4 ркп]. 1352 . Kislas P.-T. Nil Cabasilas et son traité sur le Saint-Esprit. Introd., éd. critique, trad., notes. Thèse de doctorat. Univ. de Strasbourg II. Strasbourg 1998 (dactylogr.). 208–213 [на осн. 8 ркп]. [Kislas 1998]. Слова латинян, которыми они думают показать, что и от Сына исходит Св. Дух 1353 . Spourlakou A. Εναι Μανουλ Χρυχολωρ ς συγγραφας το ργου Κεφλαια, τι κα κ το Yο τ γιον Πνεμα κπορεεται;// Θεσαυρσματα το λληνικο νστιτοτου Βενετας. 1963. 2. 88–109. [Слова 10–49].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Старообрядцы, – писал святитель Афанасий, – несмотря на резкие обличения святителя Димитрия, не враждебно относятся к нему. Они не только читают его «Жития святых» в Синодальном издании, но даже сами в 1914 году перепечатали его Четьи-Минеи. И понятно, что резкие выражения тропаря «Православия ревнителю и раскола искоренителю… буих уцеломудрил еси…» не могли не смущать их и не огорчать. И нужно ли нам все еще бояться исключить из церковных песнопений резкие, почти ругательные слова? Ведь славянское слово «буий» означает «глупый, несмысленный, дикий, дерзкий». 1345 Однако предложенное исправление не было принято. 1346 12.8. Отмена клятв Собором 1971 года Собор 1971 года, снявший клятвы на дониконовские обряды, преследовал не миссионерские, а скорее экуменические цели. Для митрополита Никодима (Ротова) актуальной была не миссионерская полемика со старообрядцами, а идеи христианского единства. Окончательное разрешение вопрос о клятвах получил в 1971 году. Мотивы, которыми руководствовался митрополит Никодим (Ротов), инициатор снятия клятв, были совсем иными, нежели те, которыми руководствовались члены отдела О единоверии и старообрядчестве в 19171918 годах. Если члены Собора и участники предсоборных дискуссий видели в старообрядцах объект миссионерского воздействия, то в 70-е годы взаимоотношения с приверженцами древних чинов стали рассматриваться в контексте межхристианского диалога. Постановлением Синода от 16 декабря 1969 г. священникам было разрешено в случае необходимости совершать над старообрядцами и католиками церковные таинства: Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых Таинств. Постановили: в порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых таинств, это не возбраняется. 1347 Возможность причащения старообрядцев (хотя бы теоретическая) вновь ставила вопрос о клятвах. Как известно, 7 декабря 1964 г. Константинопольский патриарх Афинагор и папа Павел VI сняли взаимные отлучения, 1348 произнесенные в 1054 году папскими легатами и Константинопольским патриархом Михаилом Керуларием. 1349 Об отмене же клятв на старообрядцев мало кто помнил, да и статус «Деяния архипастырей» 1929 года оставался неясным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Музыку на слова «Стабат Матер» писали Дж. Палестрина, Дж. Перголезе, Й. Гайдн, Д. Россини, Дж. Верди, А. Дворжак и др. 664 Бригитта Шведская (ок. 1303–1373) – провидица, выразившая с особой художественной силой идею обновления католицизма. Дочь шведского магната, мать 8 детей, во вдовстве цистерцианская монахиня. В 1346 г. основала орден с культом страстей Христа и Марии, утвержденный в Риме в 1349 г. Наряду с Екатериной Сиенской настаивала на возвращении папской резиденции из Авиньона в Рим. Канонизирована в 1391 г. как покровительница Швеции. «Откровения св. Бригитты», популярные в средневековой литературе (изд. в 1492), – один из источников творчества М. Грюневальда, крупнейшего художника Сев. Возрождения. 665 Евхаристия (греч. – «благодарность»), причащение – одно из таинств христианской Церкви, состоящее в том, что во время богослужения верующие вкушают хлеб и вино, в которых воплощены тело и кровь Христа. Таинство Евхаристии основывается на словах Христа: «хлеб... ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое; сие творите в мое воспоминание» ( 1Кор. 11:24 ); «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» ( Лк. 22:20 ). Обычай причащаться хлебом и вином с XIII в. стал в Католической Церкви привилегией клира: мирян, по решению Констанцского и Тридентского соборов, стали причащать лишь хлебом. Тридентский собор (сессии 1541–1551 и 1562 гг.) сформулировал католическое учение о Евхаристии в полемике с протестантами, осудив их попытки рационалистически трактовать Евхаристию как «духовное вкушение» Святых Таин. II Ватиканский собор принял решение разрешить мирянам причащаться и вином. В Католической Церкви имеется праздник в честь Евхаристии, отмечаемый 14 июня (праздник Тела Господня). 666 Adoro de devoto, latens Deltas, Quae sub his figuris vere latitas, Tibi se cor meum totum subicit, Quia te contemplans totum deficit. Plagas sicut Thomas non intueor, – Tarnen Deum meum te confiteor, Fac me tibi semper magis credere. In te spem habere, te diligere. Pie pellicane, Jesu Domine, Me immundum munda tuo sanguine Cuius una stilla salvum facere Totum mundum quit ab omni scelere...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1338 . Evdokimov М. Il santo metropolito Serafim iagov. Un medico del corpo e dell’anima//L’Autunno della Santa Russia. Atti del VI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «L’autunno della Santa Russia. Santità e spiritualità in Russia in un tempo di crisi e persecuzione (1917–1945)», Bose, 16–19 settembre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 347–354. 1339 . N. N., келейник. О жизни и подвигах старца-затворника Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры, иеросхимонаха Александра. М. 1994. 79. [Об авторе см.:// Вениамин (Федченков) , митроп. Божьи люди. М. 1997. 62–99]· 1340 . Pancenko О. V. Cenobiti ed eremiti delle isole Solovki nei secoli XVI-XVII//VM 9 .1525). 203–222. Исследования 1341 . Александрова P. И., Мочалов Е. В. Социально-нравственные аспекты русской святости: старчество//Материалы 2 и 3 научно-практических конференций по проблемам истории, культуры и воспитания (авг. 1998, февр. 1999 г.). Саров 1999. 2. 31–38. 1342 . Алпатов М. В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов//ВВ 1972. 33. 190–202. [ " Об интересе Феофана Грека к учению древних молчальников в противовес его полному равнодушию к современным исихастам». М. В. Алпатов, в 9 .1343]. 1343 . Алпатов М. В. Феофан Грек. М. 1984. 206. [Краткая аннотир. библ.]. 1344 . Андрей Рублев и его эпоха/Ред. Алпатов М. В. М. 1971. 288. 1345 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. [Репр.]. 1346 . Барсегян Т. В. Нило-Столбенская пустынь: Монастырь и мир. М. 1999. 256. 1347 . Барсова Т. Е. Идея богоподобия в русской философии//Verbum 3 9 .1524). 290–293. 1348 . Бахмустов С. Старцев угол//Саранские епарх. ведомости. Саранск 1999.3. 47–59. 1349 . Белова Т. П. Исихазм и русская интеллигенция: история изучения и современный взгляд на проблему//Актуальные проблемы историографии отечественной интеллигенции. Иваново 1996. 72–81. 1350 . Бердникова О. А. Жизнь и житие в прозе И. Бунина (исихастские мотивы в рассказах «Аглая» и «Святые»)//Verbum 3 9 .1524). 524–532.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Московский митрополит Филарет в своей переписке с архимандр. Антонием (IV т., 277–278 стр.) говорит о себе, что он, зная некоторых лютеран, имевших уважение и веру к православной Церкви 1238 , но скончавшихся вне соединения с нею, в утешение присных верных, дозволял о них молитву, не открытую в церкви, с которою они открыто не соединялись в жизни, а поминовение на проскомидии и панихиды в доме 1239 (Практ. Рук., 314 стр.; Ц.Вед. 1906, 28; см. также выше, 1 прим. на 1348 стр.; Ц.В. 1897, 49; 1902, 40). И в настоящее время подобное поминовение указанных иноверцев может быть совершаемо священником только с разрешения местного Епископа 1240 (Ц.В. 1893, 29; 1897, 49; см. также Рук. д.с.п. 1895, 9; Ц.В. 1892, 33; 1893, 10, 46; 1897, 1; сн. 1898, 29). – См. также выше, 3 прим. к 1346 стр. Священники не должны отказывать в просьбах о поминовении младенцев 1241 , ибо хотя о них и сказано, что они «небесною радостию в недрех Авраама радуются, находятся в ангельских светообразных местах» и т.п., тем не менее молитва Церкви каждому почившему младенцу не только благотворна, пособляя ему возлетать к горней славе (см. 1Кор.15:41–42 ), но и нужна для очищения его пред всевидящим оком Божиим от всякие скверны плоти и духа (см. Иов.14:4–5 ), от всякого праотеческого и отеческого заклятия, от всякого возмездия за грехи прародителей и родителей ( Исх.20:5 ). Притом же родственники умершего младенца часто ищут в церковных молитвах о нём утешения своему сердцу и укрепления своей веры. 1242 Само собою разумеется, что над младенцами некрещёнными или неправильно крещёнными (а равно и мертворождёнными), как не принадлежащими к числу верующих 1243 , нельзя, в случае смерти их, совершать панихид (Изв. по Каз. еп. 1871, 12; Рук. д.с.п. 1887, 8; Ц.В. 1896, 27; сн. 1349 и 1361 стр. печатного оригинала). Вселенские и царские панихиды Св. Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно на литургии. Но кроме этого св. Церковь творит в определённые времена особое поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапною смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010