1342 Исх.2:5–6 . Это была, вероятно, дочь Раамзеса II (Сезостриса). Она называлась, по Иосифу Флавию, Термуеис, Ant. Jud. II, IX, 5. Сл. относительно всех этих фактов La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. II, p. 280 sq. 1343 См. на рис. 81 мумию Раамзеса II, по фотографии. Мумия этого царя была открыта в 1881 году в Deir-el-Bahari; она сохраняется в настоящее время под стеклом в Гизехском музее, близ Каира. 1346 Исх.3:14; 4:3 . – Истинное произношение слова Иегова, кажется, было Достоверно, что произношение Иегова неточно. Евреи, не произнося никогда, из-за глубокого почтения, это невыразимое имя, всегда заменяли его, при чтении, там, где встречалось оно в священном тексте, другим божественным именем, обыкновенно Adonai, „Господь“, или Elohim, „Бог“. Отсюда происходит, что LXX и бл. Иероним передали Yhvh чрез Κριος и Dominus. Когда еврейский текст подвергся пунктации, мазореты, по причине обычая своей нации, вставили в имя Yhvh не настоящие гласные, а гдасные Адонаи. 1347 Как все богоявления Ветхого Завета, и Хоривское богоявление совершенно было приспособлено к состоянию, в котором находился Израиль. Бог, являясь в горящм кусте, который не сгорал, тем самым свидетельствовал, что его народ, хотя ввержен в горнило скорби, но не будет истреблен. Деян.7:29–33 ; Филона, Vita Mos., I, 12. 1350 См. на рис. 83 портрет Менефты, по изображению памятников его времени. Lepsius, Denkmäler aus Aegypten, Abth. III, BI 298. Мумия Менефты была вновь найдена в 1900 году. Recueil de travaux relatifs à l’archéologie, XXII, 1900, p. 136. 1354 См. La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. II, p. 251–279. Менефта упоминает об израильтянах на одной из своих стелл. См. ibid., t. IV, p. 677–683; Dictionnaire de la Bible, t. IV, col. 966. 1355 См. на рис. 84 кирпич, носящий имя ‘Раамзеса II, и на рис. 85 египетских пленных, выделывающях кирпичи. 1356 Слова Бога, Исх.7:3 : Я ожесточу сердце Фараона, послужили со стороны неверующих предлогом к многочисленным нападкам на священный текст. Блаж. Августин в свое время отвечал: Indurat cor non apponendo gratiam (efficacem), non autem impellendo ad malitiam. См. Корнелия Ляпида, Migne, Cursus C. S. S., t. V, col. 981; сл. бл. Августина, Quaest., XVIII, XXIV, XXXVI, in Exod., t. XXXIV, col. 601, 603, 607.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

9 О. Tafrali. Thessalonique au XIV siecle. P., 1913, p. 113; А. П. Каждан. Аграрные отношения в Византии XIII – XIV вв. М., 1952, с. 178; Б. Т. Горянов. Поздневизантийский феодализм. М., 1962, с. 343; М. Я. Сюзюмов. К вопросу о характере выступления зилотов в 1342–1349 гг. – ВВ, т. 28, 1968, с. 31; G. Weiss. Joannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch – in der Gesellschaftentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden, 1969, S. 77; К.– P. Matschke. Fortschritt und Reaktion in Byzanz im 14. Jahrhundert. Konstantinopel in der Bürgerkriegsperiode von 1341, bis 1354. Berlin, 1971, S. 12. 11 К. П. Киррис считает, что трактат «был предназначен просить защиты класса разоренных нобилей во время гражданской войны». – С. Р. Kyrris: Eléments traditionnels et éléments revolutionnaires dans l’idéologie d’Alexios Makrembolitès et d’autres intellectuels byzantins du XIYe siècle. – XlVe Congrès international des Etudes Byzantines. Résumés – Communications. Bucarest, 1971, p. 36. 12 R. Guilland. Le traité inédite «Sur l’usure» de Nicolas Cabasilas. – Eis mnemen S. Lamprou, Atn., 1935, p. 273–277 (далее – А.). Приложение к статье P. Гийаца осталось нам недоступным. Текст письма использовался во фрагментах, содержащихся в указанной статье Р. Гийана, а также в статье: R.-J. Loenertz. Chronologie... См. также об издании Д. Закифиноса: A. Angelopoulos. Nikolaos Kabasilas..., р. 89, n. 2. 14 R. Guilland. La traité inédite..., p. 81–87; A. Angelopoulos. Nikolaos Kabasilas..., p. 87–88. 37 А. П. Каждан обратил внимание на подобную аналогию у Евстафия Солунского : «Мы позволяем проглотить даяние, а затем принуждаем отведавшего изрыгнуть назад и даже с избытком. И такое позорное деяние мы называем прекрасным словом «дитя». – А. П. Каждан. Византийский публицист Евстафий Солунский . ВВ, т. 28, с. 69. См. также: R. Fenton. A treatise of usurie. L., 1611, В. I, с. 2, § 1–2, p. 3–7. 38 У. Дж. Эшли. Экономическая история Англии в связи с экономической теорией. М., 1897, с. 171; С. Я. Булгаков. Основные мотивы философии хозяйства в платонизме и раннем христианстве. – В кн.: История экономической мысли, т. 1, вып. 3. М., 1916, с. 45; П. Г. Виноградов. Экономическая история средневековья. – Там же, с. 73; А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры. М., 1972, с. 256 – 259.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasi...

On the other, the Palamites felt it necessary to soften the harsh Palamite distinction between God’s ‘essence’ and ‘energies’ as well as between the various ‘energies’ themselves and adopted the Patristic idea that God is simple ex parte objecti but multiple ex parte subjecti (κατ επνοιαν or λγω, i. e., conceptually or by reason); and they interpreted Palamas’ distinctions this way. Further, in so doing, most thinkers on both sides were influenced by Demetrios and Prochoros Cydones’ translations of Thomas Aquinas’ Summa contra Gentiles, Summa theologiae, and De potentia» [Demetracopoulos 2011, 264; ср.: ibid., 370, n. 330]. О томистской традиции в Византии см.: Fyrigos 2004. – Следует указать, что переводы Фомы Аквинского Димитрием Кидонисом появились уже после синодального томоса 1351 г. (где проговаривается тема мысленного различия) и, по всей видимости, после написания Нилом «Правила богословия»; а именно, свой перевод «Суммы теологии» Димитрий окончил в 1354 г. Поэтому, если принять тезис о томистском влиянии на византийских мыслителей в вопросе о мысленном различии (что представляется мне оправданным), то можно предположить, что это влияние имело место благодаря личному общению паламитов с Димитрием Кидонисом, начитанным в схоластической литературе, либо в отношении Нила принять (как это делается в работе: Goltsou 1988:17), что он знал латынь и читал Фому сам – что кажется мне маловероятным. 13 Например: Nilus Cab. De Processione Spiritus Sancti: 206.21–26 [Candal]. 14 Кажется, Димитракопулос следует в этом отношении М. Жюжи [Jugie 1932, cols. 1795, 1797]. 15 См., например: Beierwaltes 1957. 16 Пер. А.И. Сидорова , цит. по изд.: Григорий Палама 2006, с небольшими изменениями. Ср.: Gr. Pal. Capima 150 2.4.94. Та же мысль проводится св. Григорием в трактате «О Божественном разделении и различении» (1341–1342 гг.): «И как солнце, без умаления сообщая причастникам тепло и свет, имеет их присущими себе и сущностными энергиями, так и божественные преподаяния, без умаления имманентно присущие Преподающему, суть Его природные и сущностные энергии, а стало быть – и нетварные. Ведь как даже следа солнечного света не остается, когда солнце [скрывается] под землей и сущих на земле оставляет; и невозможно наслаждающемуся его сиянием взору не смеситься с ним [т. е. сиянием], а через него – не соединиться с изливающим свет [солнцем], а [проис Читать далее Источник: Бирюков Д.С. О трактате «Правило богословия» св. Нила Кавасилы и теме различения между светом и теплом огня у св. Нила Кавасилы и св. Григория Паламы//EINAI: Проблемы философии и теологии. 2012. Том 2. 1-2 (3-4). С. 423-440. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Или «в душе своей». 1322 Букв. «пребывать в них». 1323 Или «плод совершенства». 1324 Или «знания истины». 1325 Эту длинную фразу мы перевели свободно. 1326 Букв. «вскакивает», «подпрыгивает». 1327 Букв. «которые видны рядом». 9 1328 Букв. «на отдаленные причины, которые сокрыты внутри этих " . 1329 Букв. «внешними формами». 1330 Букв. «которые приводят в действие эти события». 1331 Букв. «ниспали на него». 1332 Вар. «заранее уготовала, по другому расположению, вещи, необходимые для украшения величия " . 1333 Смысл данного абзаца: та же самая любовь, которая привела мир в бытие, устроила и все, что связано с эсхатологическим концом мира. К этому славному концу движется вся история мироздания. 1334 Или «сознанием». 1335 Иными словами, разделение на злых и добрых — вторично; первоначально все люди были сотворены добрыми; разделение произошло не по воле Бога, но по воле самих людей. 1336 Вар. «нет того, кто был бы впереди, и того, кто был бы позади в любви " . 1337 Букв. «первенства или следования (вторичности)». 1338 Вар. «нет первенства или следования (вторичности)». 1339 Т.е. нет большей или меньшей степени любви. 1340 Букв. «сознание» (tar " ita). 1341 Вар. «мыслей». 1342 Ср. Пс.91:6. 1343 Пс.35:7. 1344 Рим.11:33. 1345 Ср. Пс.32:4; 110:3. 1346 Вар. «Промысл», «цель». 1347 Вар. «знатоки (гностики) истины». 1348 Букв. «отворачиваются и обращаются к молчанию». 1349 Вар. «знатоки (гностики) и словесные (разумные)». 1350 Букв. «хотя Писания могут на поверхности полагать такое». 1351 Или «не иссох». 1352 Букв. «жили во многих пороках» 1353 Букв. «Свой вечный помысел». 1354 Букв. «и цель премудрости Своей». 1355 Букв. «дом Адама». 1356 Вар. «хитро». 1357 Синтаксис этого абзаца сложен. 1358 Букв. «с нами». 1359 «Блаженный Толкователь» — Феодор Мопсуестийский. 1360 Имеется в виду восточно–сирийская традиция. 1361 Ср. Феодор Мопсуестийский. Против утверждающих, что грех присущ человеческому естеству (Clavis patrum graecorum 3860). 1362 Мф.5:26; Лк.12:59. 1363 Лк.12:47–48. 1364

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Имманентная необходимость Понятия состоит в том, что оно имеет в себе самом «свое начало» 1339 и «свои условия». 1340 Оно обусловлено только собою и своею природою; оно не обстоит ни «в другом», ни «из другого», ни «через другое»; 1341 оно всецело «покоится на самом себе», 1342 пребывает «у себя» 1343 и потенциально 1344 хранит в самом себе всю «внутреннюю возможность»; 1345 жизнь его проходит в «согласовании с собою» 1346 и во внутреннем «мире». 1347 А это значит, что Понятие свободно; ибо свобода есть не что иное, как чистая и полная, внутренняя самозаконность, не скованная никаким инобытием. Вот почему Гегель говорит, что свобода есть «истина» необходимости, 1348 и поясняет это так: «Понятие само есть для себя сила необходимости и действительная свобода»; 1349 оно есть нечто «свободное, в качестве для себя сущей субстанциальной силы». 1350 Итак, Понятие есть свободная, 1351 разумная сила, самодеятельно творящая свою форму 1352 и свое содержание. 1353 Это означает, что оно есть не только «субстанция», но в то же время и «субъект». Смысловая субстанция есть субъект потому, что она не мертва и не коснеет в неподвижности, но является всегда, по самому существу своему, живою самодеятельностью. Субъект есть начало творческого беспокойства: 1354 он «движет себя», 1355 относится к себе 1356 негативно 1357 и создает себя 1358 в этой рефлексии; 1359 он живет в себе, 1360 и жизнь его есть его «собственная деятельность»; 1361 он совершает в себе диалектический процесс; 1362 вызывает в себе противоречия 1363 и тем углубляется в себя. 1364 Этим он сообщает себе «самостную форму», 1365 форму творческой, бесконечной 1366 самостоятельности, 1367 и в то же время «уверенной в себе» 1368 конкретной единичности. 1369 Но именно абсолютному Понятию и только ему присущи все эти свойства и притом в высшей степени, так что оно «само по себе сплошь и насквозь субъективно». 1370 «Разум есть субстанция, бесконечная сила, бесконечная материя, бесконечная форма» и в то же время творческое созидание «этого своего содержания». 1371 Или, иными словами: Понятие в качестве субъекта есть не что иное, «как ряд своих действий», 1372 творчески сосредоточенных в едином, всеобъемлющем, 1373 богатейшем и конкретнейшем результате. 1374 Единое и субстанциальное, оно может быть определено как универсальная «всеобщая самость». 1375

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Нав. 3:7—17. Кройманн на основании 4 Цар. 2:14 (с учетом Ис. Нав. 3:15—17) предлагает такое исправление этого испорченного места: «Почитай, если угодно, и о том, как плащ (т. е. милоть) Илии стала мечом для разделения вод Иордана при переходе , чей натиск и бегзамирать в неподвижности при прохождении пророков, разумеется, учил и Иисус ». 1328 Ср.: Лк. 8:22—25. 1329 См.: Пс. 29 28:3. 1330 См.: Авв. 3:10, согласно Септуагинте. 1331 См.: Наум 1:4. 1332 Ср.: Лк. 8:30. 1333 Ср.: 1 Кор. 15:26. 1334 Ср.: Лк. 8:31. 1335 Бесы. У Тертуллиана анаколуф. 1336 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «должно было бы, чтобы ». Перевод по рукописи может иметь такой вид: «то, о чем осведомлен Господин, стало бы известно уже и всей челяди в одном и том же мире и в пределах небесного свода, где стала обитать чуждая божественность». 1337 Конъектура Кройманна. В рукописи: «постольку, так как ее не существовало, демоны не знали никого иного, кроме Христа — их Бога». 1338 Пунктуация согласно Кройманну. Согласно рукописи: «Ведь они не просили бы у другого то, о чем помнили, что это им следует просить у Творца». 1339 Ср.: Лк. 8:32—33. 1340 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Иисус-Судия и Сын Бога-Мстителя». 1341 Ср.: Лк. 8:43—44. 1342 См.: Лк. 8:45. 1343 Там же. 1344 См.: Лк. 8:46. 1345 Конъектура Кройманна. В рукописи: «испытать». 1346 Добавление Кройманна. 1347 См.: Быт. 3:9. 1348 Ср.: Лев. 15:19—24. 1349 См.: Л к. 8:48. 1350 Вставка Кройманна. 1351 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ведь». 1352 См.: Ос. 6:6; ср.: Притч. 21:3. 1353 Конъектура Кройманна. В рукописи: «во Христе, словно». 1354 Ср.: Лев. 12:4—6. 1355 1 Тертуллиан забывает о следующих словах Библии: Лев. 15:25—27. 1356 Конъектура Кройманна. В рукописи: «она же страдала кровотечением из-за болезни, для которой ». 1357 См.: Ис. 7:9. 1358 Ср.: Лк. 8:44. 1359 Ср. Лк. 9:1—2. 1360 Ср. Лк. 9:3. 1361 Ср. Пс. 147 146:9, Иов. 38:41. 1362 4 Ср. Лк. 12:27—28. 1363 Ср. Втор. 25:4. 1364 Ср. Лк. 10:7. 1365 Ср. Лк. 9:5. 1366 Ср.: Лк. 9:7—8. 1367 Конъектура Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Противоречие думают примирить таким образом: или Гармоний собрал и редактировал гимны отца 1342 или что гимны написаны Гармонием по внушению и при жизни отца 1343 .– Вардесан, во время своего удаления в Армению, написал историческое сочинение об армянских князьях Валерсе и его сыне Косру, каковым сочинением пользовался Моисей Хорен 1344 . От Порфирия мы узнаём, что Вардесан написал сочинение об Индии на основании сведений, полученных от посольства из Индии к Гелиогабалу (218–222), воспитывавшемуся в Эмесе 1345 .– В приложениях к актам Фомы, которые сами происходят, по-видимому, из Вардесановых кружков 1346 , имеют место некоторые произведения, по изследованиям ученых 1347 , принадлежащие Вардесану: это гимн о душе, ода о Софии и две священных молитвы 1348 .– Георг, арабский епископ, цитирует сочинение Вардесана «о сборищах небесных звезд“ 1349 . Фирист говорит 1350 : «Ибн Дейсан есть автор книги: «Свет и мрак“,– «Духовная сущность истины“– «Движущееся и пребывающее“ 1351 . 04. Как видно, Вардесан был довольно плодовитый писатель. Но, к сожалению, сочинения Вардесана очень плохо сохранились. Правда, мы имеем целый открытый Куретоном диалог – Liber legum regionum. Однако Вардесан не автор его 1352 ; он написан, вероятно, уже после смерти Вардесана 1353 . Конечно, Вардесан принимал участие в этом «диалоге с учениками“ в их споре против астролога Авиды. Это твердо засвидетельствовано 1354 . Однако, редакция диалога принадлежит ученикам Вардесана, по всей вероятности, Филиппу, и решить вопрос,– чтó собственно составляет учение Вардесана и чтó представляет добавление или изменение его учеников – (решить) очень трудно 1355 . Нам кажется, нужно согласиться с оценкою этого диалога Гильгенфельдом, что он представляет собою «более позднее преобразование подлиннаго учения Вардесана“; хотя Ф. Газе 1356 оспаривает его и считает диалог имеющим право на достоверность только в тех случаях, где совпадает с фрагментами из него Евсевия и Recognitionum.– Сочинения, приписываемые новыми изследователями Вардесану, из актов Фомы – гимн о душе и другие, однако, не надписываются его именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Симеон пользуется как традиционными для мистической литературы образами, так и такими, которые характерны только для него са­мого. Мы уже упоминали, что Симеон часто употреблял традиционный образ солнца: он говорит о видении Бога как солнца 1333 , о солнце, сияющем в его сердце 1334 , о солнце сияющем в его руках 1335 , об умственном солн­це 1336 , невыразимо приятном для чувств солнце 1337 , не­достижимом солнце 1338 , незаходящем солнце 1339 , бли­стающем солнце 1340 , о солнечном круге 1341 , солнечных лучах 1342 , красоте солнца 1343 , о свете превосходящем солнечный 1344 . Образ луны встречается у Симеона лишь изредка 1345 ; чаще возникает образ звезды 1346 . Среди других образов и терминов, связанных с мистикой света, укажем еще на λαμπς (светильник, лампада) 1347 , λαμπηδν (светильник, фонарь) 1348 и λχνος (лампа, све­тильник) 1349 ; αγλη (сияние) 1350 , φος (сияние, свет) 1351 и σλας (свет, свечение) 1352 ; φωτς νεφλη (облако света) 1353 и μαζς φωτοειδς (световидный сосец) 1354 . В «Главах» встречается поразительный образ молнии, которая ос­лепляет своим блистанием 1355 . Примечателен также об­раз раковины, которая под воздействием проникшего в ее раскрытые половинки солнечного луча производит жемчужину 1356 . Иногда различные образы объединены в одно описание Божественного света: «Я вижу Тебя, как солнце, созерцаю, как звезду, рассматриваю, как све­тильник, зажженный внутри сосуда, и ношу в недре, как жемчужину» 1357 . В других случаях разные образы указывают на разные стадии видения света: «Ты быва­ешь видим вдали, как восходящая звезда, мало помалу расширяешься... и видишься, как солнце» 1358 . В описаниях света у Симеона всегда преобладают теплые и яркие тона. Свет, о котором говорит Симе­он, – не холодное свечение луны, но ослепительное сияние солнца или горение огненного пламени. Образ огня занимает значительное место в мистицизме Симе­она: Бог есть огонь, Он пришел как огонь и ввергнул огонь на землю ( Лк. 12:49 )... В тех, кого он зажег, он устремляется вверх, как большое пламя, и дости­гает небес...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

План Рима. Роспись Палаццо Комунале в Сиене. 1414 г. Худож. Таддео ди Бартоло План Рима. Роспись Палаццо Комунале в Сиене. 1414 г. Худож. Таддео ди Бартоло В отсутствие Римских пап власть в Риме и др. городах Папской области фактически принадлежала крупным знатным семьям: в Риме правили враждовавшие между собой семейства Орсини и Колонна, в Урбино - графы Монтефельтро (с сер. XV в. они стали герцогами), в Римини - род Малатеста. В мае 1347 г. в Риме началось восстание во главе с Колой ди Риенцо, стремившимся к восстановлению былой славы Римской империи и к объединению И. В городе была провозглашена республика, а Кола ди Риенцо объявлен «трибуном свободы, мира и справедливости». Находившийся в Авиньоне папа Климент VI (1342-1352) призвал к борьбе с еретиком и узурпатором. В дек. 1347 г. папа и рим. знать вернули себе власть, Кола ди Риенцо бежал. Позднее для восстановления своей власти в Риме папа Иннокентий VI (1352-1362) хотел воспользоваться популярностью рим. трибуна. При поддержке папы 1 авг. 1354 г. тот с отрядом кондотьеров вошел в Рим. Горожане, недовольные правлением рим. знати, вновь провозгласили республику. Однако предпринятое Колой ди Риенцо повышение налогов, необходимых для содержания наемной армии, стало причиной нового мятежа, в ходе к-рого рим. трибун был убит (8 окт. 1354). Иннокентий VI отправил в И. легата кард. Эгидия Альвареса Каррильо де Альборноса , к-рый в 1353-1365 гг. восстановил власть понтифика в большей части Папской области. На совещании представителей провинций церковного гос-ва в Фано (29 апр.- 1 мая 1357) Альборнос обнародовал «Книгу установлений святой Матери-Церкви» (Liber constitutionum Sanctae Matris Ecclesiae), известную также как «Эгидианские конституции» (Consmimumiones Aegidianae) (действовала в качестве уложения Папского гос-ва до 1816). Папская область разделялась на 7 провинций, во главе к-рых стояли назначаемые папой ректоры и др. чиновники. Знать, католич. духовенство и представители коммун каждой из провинций получали право издавать законы и распределять налоги.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010