Раскольничья архиерейская кафедра и “Аввакумовское” братство в столице. Стр. 1188–1189. Новый закон 10 мая с. г. о работе в праздничные дни. Стр. 1189. Мельников жив. Стр. 1189. Обращение штундистки в православие. Стр. 1190. Отклики. Несколько христианских мыслей о предопределении Божием. Стр. 1191– 1198 . Свящ. мисс. Савва Потехин. Содержание (1904. 10) Июнь “Дело” ( 1Кор. 3:10–15 ) профессора Адольфа Гарнака. Владимир Терлецкий. Стр. 1199–1207. Явление воскресшего Христа во уверение Своего воскресения. (По поводу статьи проф. Тареева – “О Христовом Воскресении”). Протоиерей В. Лаврский. Стр. 1208–1240. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и в настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 1241–1251. К вопросу о способах обличения неправды раскольничьей. Миссионер А. Зверев. С. Стр. 1252–1265. Петербургское раскольничье братство и слово австрийского “попа” в его собрании. Н. Гринякин. Стр. 1266–1275. Из записок и дневников. “Меморабилия” (Записки раскаявшегося толстовца). Стр. 1276–1279. Миссионерские очерки. 21. В сборной избе. Д. Боголюбов. Стр. 1280–1284. На разные темы. Сектанты-переселенцы (из итогов Хабаровского съезда).– О сектантской музыке. И. Айвазов. Стр. 1285–1289. Киевский лжехристос. Православный. Стр. 1290–1291. Из миссионерской полемики. Из беседы с толстовцем. Калиник Картушин. Стр. 1292–1294. Беседа с поморским начетчиком Т. А. Худошиным в Верхне-Туровском заводе Пермской губернии. Миссионер А. Обтемперанский. Стр. 1295–1301. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “Вера и церковь ” – богословско-апологетический журнал (по поводу истекшего “первого пятилетия его”). Проф. А. Бронзов. Стр. 1302. Социальное значение религиозной личности. Проф. А. Бронзов. Стр. 1303. Свящ. С. Брояковский. Сборник кратких поучений на воскресные и праздничные дни. Свящ. М. Лисицын. Стр. 1304. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Религия Японии в прошлом и настоящем.– Пропаганда мормонов в Лондоне. Стр. 1305–1309.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассказ мученичества 42-х аморийцев знакомит нас с типичным прохождением столичной карьеры, знатным малоазийским юношей Каллистом. Он прибывает в Константинополь с целью закончить образование, после чего зачисляется в придворную гвардию и скоро, благодаря «силе, красоте и родственным связям», делается комитом схол 1282 . Аналогична с этим карьера пр. Александра Акимита, сына малоазийского вельможи, который по окончании образования в столице зачисляется здесь в «militum praetorianorum classem» 1283 . Диалог Тимарион сообщает, что солунский дука, был сын фригийского стратига, который женился (очевидно, в столице) на дочери ипата, родственника царя, и таким образом, создал себе протекцию 1284 . Синаксарный рассказ о пр. Флоре повествует, что он, получив в юности блестящее эллинское и богословское образование, сначала служил в качестве царского πογραφεςа, а потом получил сан патрикия, и приобрёл богатые имения в окрестностях Константинополя 1285 . Равным образом, сыновья знатных родителей, получившие блестящее образование, пр. Максим Исповедник и будущий патр. Никифор служили в юности царскими «ипографевсами» 1286 . Рядом со старой служилой, столичной и провинциальной знатью, занимавшей высшие придворные и государственные должности, в Византии, как известно, большую роль играли всякого рода фавориты, авантюристы, parvenus и чужеземные выходцы, которых милость самодержавных василевсов, внезапно возносила на высокую степень знатности и богатства. Помимо тех громких имён, которые сохранили историки и хронисты, агиография знакомит нас с некоторыми менее видными личностями подобного рода. Мы уже говорили об агарянском выходце, за которого Василий I насильно сватал пр. Анну Левкатскую 1287 . Житие пр. Марии Новой знакомит нас с целой семьёй армянской знати, переселившейся при этом же царе в Византию, получившей от него чины и подарки, и основавшейся во Фракии в качестве военно-служилой знати 1288 . Более сомнительным авантюристом является тот ненавистный народу временщик-фаворит из бывших агарян, по имени Самона, которого выводит житие пр. Василия Нового 1289 . Ещё хуже обстояло дело, в случае получения высокого служебного места подкупом, а насколько подобного рода взяточничество можно считать типичным, свидетельствует легенда о пр. Евлогии, который будто бы из каменщиков стал эпархом Константинополя, употребив на взятку найденный клад 1290 . Наконец, в пр. Антонии Новом, мы имеем весьма редкий пример того, как в ряды служебной знати могли попадать и способные личности из скромных народных масс, случайно приглянувшиеся царю. Этот преподобный, убежавший из калифата в Атталею, был взят на службу здешним триэрархом, потом представлен им царю Михаилу, и получил важное назначение в Кивиррэотскую фему, причём одновременно пристроил на хорошие места и своих друзей, и родственников 1291 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Григорий Нисский рассматривает ступени Богопознания 1284 . «Первая ступень богопознания – очищение, катарсис… предполагает победу над страстями. ...На второй ступени… освобожденный от страстей разум обретает… «естественное видение " » 1285 . Третьей, высшей степенью служит экстаз 1286 , который сравнивается с «опьянением или с исступлением ума, обладаемого вином», «в экстазе человек познает сущность Божию, а не только Его деятельность. Но сущность Божества в полноте Своей жизни не имеет никакого сходства не только со всем видимым, но и со всем умопостигаемым» 1287 . Св. Макарий Египетский рассматривает целью подвижничества обожение, когда «Божественное веяние Святого Духа проникает все существо души, и помыслы, и всю сущность, и все телесные члены», Дух Святой «плототворит» неслиянно смешиваясь со всем существом человека 1288 . «Душа получает от Бога откровения в форме видений и озарений, или созерцаний». В противоположность видениям, «отличающимся внешним, объективным характером», созерцания или озарения переживаются как внутренние состояния, «как бы непосредственно наполняющие все сознание, весь ум и все сердце. Из самого наименования этих состояний озарениями видно, что свет в данном случае служит преобладающей формой откровения» 1289 . «Начиная с Макария, традиция «умной молитвы» превращается в традицию «сердечной молитвы», «хранения серлца». Позднее эти две традиции соединились: разум и сердце стали пониматься как единое целое» 1290 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: «созерцание Бога многоразлично бывает. Ибо Бог познается не в одном блаженном и непостижимом существе Своем, что предоставлено святым Его в Будущем Веке, но познается также из величества и красоты Его творений» 1291 , но таковых созерцаний «никто совершенно не будет иметь, в ком хоть несколько еще живут плотские страсти» 1292 . По Марку Подвижнику «В молитвенном собирании ум очищается и обновляется от Святого Духа, – «приемлет в себя начертание Боговидного образа, облекается в неизреченную умную красоту Владычного подобия и сподобляется богатств духовной премудрости». Сердце очищается от всяких образов, ум становится «безвидным». И вступает тогда «в невидимое и невещественное место ведения», в «страну ведения». Это суббота суббот – «духовный покой разумной души, которая, отвлекаясь умом даже от всего божественного, сокровенного заключенного в тварном, в восторге любви всецело облекается во единого Бога; и через таинственное богословие ум становится совершенно неотделим от Бога». Это предел бесстрастия и экстаза» 1293 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Следствие по делу Асбесты не дало материала для его осуждения, 1281 и тем самым устранялось основание для запрещения, наложенного на него патриархом. Игнатию оставалось снять это запрещение и примириться с Григорием. К сожалению, теперь не захотела мира противная сторона. Чувствуя себя незаслуженно оскорбленным, Асбеста, поддерживаемый своими сторонниками из духовного и светского общества, повел себя независимо по отношению к патриарху и отделился от него. Избегая нового раскола и смуты, Игнатий сам пошел навстречу примирению, приглашал неоднократно Асбесту на собор, 1282 пытался смягчить его ласками и подарками; 1283 всё было безуспешно. 1284 Непонятно упорство Асбесты. Может быть, он хотел, чтобы Игнатий открыто признал свой поступок необоснованным и, так сказать, незаконным. Если так, то патриарх мог ответить только отказом, считая себя в праве назначить следствие над епископом, хотя-бы лишь на основании слухов. По-видимому, каждый остался при своем мнении, и примирение не состоялось. Но Игнатий, опираясь на свою патриаршую власть, мог требовать от Асбесты повиновения, как от подвластного епископа. Отказ Асбесты давал патриарху уже каноническое основание осудить его, как схизматика, не подчиняющегося —406— законной власти; это осуждение и произнесено на к-польском соборе между 848 и 854 годами. 1285 Григорий не признал соборного приговора и апеллировал в Рим к папе Льву IV. 1286 Ни Лев, ни его преемник Бенедикт III (855–858) не утвердили приговора. 1287 Лев затребовал от Игнатия выслать соборные акты, чего Игнатий сначала не находил нужным сделать. Бенедикт, познакомившись с делом, временно, до окончания разбора дела, запретил Григорию и его друзьям священнослужение, 1288 но с приговором не торопился, давая почувствовать византийскому патриарху свою власть, а может быть, не зная, на чью сторону встать. Однако Асбеста, считая себя невинным, не счел нужным прекратить служение. 1289 Так как партийная вражда обострялась, то в К-поле приговор над ним был еще повторен, почему-то в отсутствие Игнатия, на соборе 856 г., 1290 а в Рим для дачи объяснений от имени Феодоры и Игнатия был отправлен монах Лазарь. 1291 Если Григорий, сам перенесший свое дело на пересмотр в Рим, не вполне считался с папскими постановлениями, то нужно тоже самое заметить и об Игнатии. Не протестуя против намерения Рима пересмотреть дело Асбесты и тем самым признавая за папой право на это, Игнатий, не дожидаясь приговора из Рима, объявил кафедру Асбесты вакантной и заместил её своим кандидатом Феодором. 1292 Для Асбесты явился новый повод обвинять патриарха в незаконном образе действий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так, в книге Царств 1280 описывается низведение пророком Илией огня с неба на жертву и обращение, вследствие этого чуда, всего народа к Богу: и «пал, – говорится здесь, – весь народ на лицо свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог». В книге Деяний свв.апостолов 1281 повествуется об исцелении в Иерусалиме св.апостолом Петром хромого от рождения и обращении через это чудо к Господу около пяти тысяч человек. В этой же книге 1282 говорится и об исцелении св.апостолом Петром некоего Энея, который восемь лет лежал расслабленным; вследствие этого чуда, все, живущие в Лидде и Сароне, также обратились к Господу Иисусу Христу. Далее, св.апостол Петр воскресил в Иоппии некую ученицу по имени Тавифу, и опять многие уверовали в Господа 1283 . Наконец, даже одна тень св.апостола Петра, падая на встречавшихся ему по пути больных, исцеляла всякие недуги и изгоняла бесов, а посему верующих все более и более присоединялось к Господу Иисусу Христу 1284 . Таким образом, из приведенных мест видно, что чудеса, действительно, обращают людей 1285 , не помрачивших окончательно своего религиозного сознания, к вере 1286 в Истинного Бога. Для людей же верующих в Истинного Бога чудеса имеют значение средства, укрепляющего эту веру. «Пока вера росла, – говорит св. Григорий Великий 1287 , – ей нужно было питаться чудесами (miraculis fuerat nutrienda)». «Прежние не верили, пока не получат знамения, (ε μ λαβον σημεον)», – пишет св. Иоанн Златоуст 1288 . Знамение давалось им как доказательство веры, которую они принимали. «Чудеса, – по мнению блаженного Августина , – являются прекрасным средством, во-первых, возбуждать веру в человеке колеблющемся и, во-вторых, увеличивать ее в человеке верующем». «Есть многие, – рассуждает этот учитель Церкви 1289 , – которые должны быть возбуждены к вере в невидимое видимыми, но необыкновенными и непонятными для них Божественными делами 1290 , ибо эти люди, – продолжает он 1291 , – пред глазами которых ежедневно Бог совершает обычные Свои дела, не созерцают их и не возносят посему хвалы к их Творцу».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Напрасно Великий магистр тамплиеров Гийом де Боже (1273–1291), имевший своих информаторов в стане мамелюков, предупреждал власти города; те оставались глухи и слепы в своей ненависти друг к другу. 25 марта 1289 г. началась осада Триполи, длившаяся чуть больше месяца. 27 апреля 1289 г. город был взят, и началось его разграбление. Груды трупов лежали на улицах города и плыли в море. Десятки тысяч жителей были уведены в рабство, а сам Триполи приказом Калауна стерт с лица земли 495 . Затем настал черед Акры. Жители города прекрасно понимали, что их ждет в случае падения укреплений, а потому срочно направили посольство к татарам с предложением союза. Этот акт был воспринят мамелюком как предлог для новой войны и расторжения прежних мирных соглашений. Напрасно Римский папа Николай IV (1288–1292) взывал к христианским государям, предлагая срочно организовать новый Крестовый поход; все было тщетно. Король Хайме II Арагонский (1291–1327) обещал послать войска в Левант, но до этого дело так и не дошло – в скором времени он заключил мирный договор с мамелюками. Объяснение чрезвычайно просто: арагонец, равно как и Французский король, были втянуты в военные действия за Сицилию. Английский король Эдуард I (1272–1307) направил в Акру небольшой контингент войск под командованием Отто де Грансона, но это была капля в море. Остальное войско англичанин использовал для завоевания Шотландии. В 1290 г., на Пасху, в город прибыл также небольшой отряд итальянских крестоносцев. Но это были в основном наемники и рядовые обыватели, не готовые к настоящей борьбе. Зато генуэзцы выбыли из строя защитников Латинской Палестины, пролонгировав мирное соглашение с султаном Египта. Небольшую отсрочку по времени Акре дала смерть Калуна аль-Мансура и междоусобная борьба, которую пришлось вести его преемнику аль-Ашраф Халилю (1290–1293). Но конец Леванта был уже предопределен 496 . В самом конце 1291 г. Халиль приказал собрать возле Акры сотни метательных машин, а также отряды из Сирии и Египта, при помощи которых надеялся взять город. Как утверждают, общая численность войск была не менее 120 тысяч солдат, из них половина – конница. 5 апреля 1291 г. его армия окружила город, которому уже никто не мог помочь. Пытаясь продлить сопротивление, в Акру прибыл последний король Иерусалима Генрих II (1285–1291) с 200 рыцарями и 500 пехотинцами с Кипра. Но это не остановило египтян: 8 мая 1291 г. начался первый штурм города. Первая линия обороны рухнула 15 мая, а на рассвете 18 мая 1291 г. был дан сигнал к решающей атаке. Загрохотали барабаны и тысячи мамелюков бросились на стены города. Тучи стрел летали в воздухе, в скором времени погиб в бою Великий магистр тамплиеров, а Великий магистр госпитальеров Жан де Вилье (1284–1294) тяжело ранен. Пали крепостные башни, и мусульмане ворвались в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2-я часть Ассиз была переведена в сер. XIV в. на кипрский диалект греч. языка. С первых лет правления на острове Лузиньяны поняли необходимость мирного сосуществования с мусульм. гос-вами: это давало возможность укрепить королевство, стабилизировать положение латинян на острове, стимулировать развитие городов и торговли, установив связи с тур. и егип. рынками. Во время 4-го крестового похода (1202-1204) Амальрик де Лузиньян отказался принимать участие в войне против греков, а в 1205 г. заключил 6-летний союз с Египтом. Большое число беженцев из Византии, Сирии и Армении переселилось на К. после завоевания крестоносцами К-поля в 1204 г. Утрата в 1291 г. крестоносцами последних владений Иерусалимского королевства - Акры, Тира, Сидона, Бейрута вызвала массовый наплыв переселенцев на остров и одновременно смещение на К. торговли из основных центров левантийского побережья. Королевство стало вост. границей христ. мира. Кипрский кор. Генрих II (1285-1324) сделал все возможное для размещения беженцев, среди к-рых были не только крестьяне, ремесленники, купцы, но и бароны, лат. духовенство, члены орденов тамплиеров и госпитальеров, требовавшие компенсации потерь и новых земельных владений. Лузиньяны начали именоваться королями Иерусалима и К. еще в 1268 г. (по др. версии, в 1269). До потери в 1291 г. Акры церемония коронации проходила в Тире. Начиная с Гуго IV (1324-1359) (Генрих II был коронован в 1286 еще в Тире) и до Петра II (1369-1382) кипрские короли венчались иерусалимской короной в Фамагусте. Именно здесь при коронации сохранялся церемониал Иерусалимского королевства, отличный от церемониала, принятого в столице К. Никосии. Во время коронации кипрские короли жаловали своим приближенным должности и титулы Иерусалимского королевства, сохраненные на острове. Т. о., Фамагуста как бы стала столицей Иерусалимского королевства, преемницей и олицетворением «святого града Иерусалима». Именно потому, что город был уподоблен Иерусалиму, в 1295 г. папа Римский Бонифаций VIII решил объединить еп-ство Антарад (Тортоза), географически самую близкую к К. область в Сирии, с еп-ством Фамагуста.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

1274. Место и значение чудес в системе христианства. А. Рамушевского ( А. И. Предтеченского ). 1863. III. 410. 1275. О вольнодумстве. 1836. II. 326. 1276. Неверие. 1834. IV. 291. 1277. Мудрость века сего. 1827. XXVIII. 157. 1278. Сочинения, противные религии. 1834. III. 30. 1279. Несколько слов о неверии наших дней. 1859. I. 415. 1280. Несколько слов о неверии. 1863. II. 439. 1281. Неверие само в себе и в приложении к истине бытия Божия и к христианству. А. Рамушевского ( А. И. Предтеченского ). 1863. I. 218. 359. 499. II. 194. 1282. Вера и разум. ( И. Е. Троицкого ). 1867. I. 169339. 1283. Разум и вера. 1834. III. 192. 1284.       Одна вера доставляет нашему уму спокойствие. 1838. II. 50. 1285. Причины религиозного сомнения (из апологетических чтений Геттингера). 1867. II. 151. 1286. Необходимость сверхъестественного откровения. 1846. III. 209. 1287. Неестественность и неправильность отрицаний сверхъестественного. Прот. Гр. Дебольского. 1869. I. 821. II. 3. 1288. Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе сравнительно с учением слова Божия об этом предмете. Е. И. Ловягина . 1861. II. 2971862. I. 589751. II. 19. 1289. Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением слова Божия о видимом мире ( Е. И. Ловягина ). 1859. II. 59. 157. 1290. Взгляд на учение современной геологии о происхождении мира и будущей его судьбе, при свете божественного Откровения. ( Н. И. Глориантова ). 1861. I. 69. 155. II. 205. 1291. Современный материализм и церковные средства против него. И. Е. Троицкого . 1866. II. 180. 1292. Материализм Бюхнера. В. Г. Рождественского . 1868. I. 400518. II. 121191. 477. 645830. 1293. Событие воскресения Иисуса Христа. (Из апологетических бесед Юл. Шикоппа). Е. И. Ловягина . 1869. I. 527. 1294. Спириты и спиритизм. (М. Лебедева). 1866. II. 24. 265. 615. 1295. О стологадании. 1854. I. 65. 1296. Христианство и прогресс. (П. И Шалфеева). 1861. I. 1. 1297. Несколько слов об отношении естественных наук к вере, по поводу появления «Естественной Истории Агассица». И. Т. Осинина. 1862. I. 531.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1282. in utram quamlibet corr. Nauroy: utramquelibet codd., utramlibet corr. Schenkl. 1283. См.: Исх. 20. 13–17. 1284. inseruntur Nauroy: inferuntur Schenkl. 1285. elegit Nauroy: eligit Schenkl. 1286. arma sunt et arma iustitiae Nauroy: arma sunt iniustitiae (iniquitatis Maurini) et arma iustitiae Schenkl. 1287. Первая часть этого абзаца включена в Decretum Gratiani (10. XV. 1), откуда перешла в Кодекс канонического права, введенный папой Бенедиктом XV в 1917 г. (см.: Palla. Р. 241, п. 23). О других отрывках из сочинений свт. Амвросия, включенных в Кодекс 1917 г., см.: Metz R. Saint Ambroise et le Code dc droit canonique de 1917//Ambrosius Episcopus. Atti dei Congesso… Vol. 2. P. 94–121. 1288. См.: Тов. 4. 7–10. 1289. См.: Мф. 5. 28. 1290. Libertus — вольноотпущенник, т. е. освобожденный раб, его отношение к бывшему господину, патрону, определялось законом (ius patronatus): вольноотпущенник должен был оказывать уважение патрону, который являлся его законным наследником, а также законным представителем, часто опекуном (см.: Бартошек М. Римское право: Понятия, термины, определения. М., 1989). 1291. Свт. Амвросий употребляет термины римского права: manumissor — отпускающий раба на волю, патрон; obsequium — обязанность вольноотпущенника почитать патрона, нарушитель становился ingratus, неблагодарным, и по закону его могли вернуть в рабство (см.: Бартошек М. Римское право. М., 1989). 1292. Ср.: Рим. 3:20. 1293. См.: Рим. 7:9–11. 1294. См.: там же. 1295. Ср.: Рим. 7:15. 1296. Ср.: Рим. 7:8–13. 1297. Ср.: Рим. 7:23. 1298. Quia non colorauit Schenkl: non colorauit Nauroy 1299. См.: Кол. 2. 13–14. 1300. См.: 1Кор. 15. 3. 1301. См.: Рим. 6. 5–8; Кол. 2. 20. 1302. См.: Рим. 6. 6–11. 1303. См.: Кол. 3. 1–2. 1304. См.: Рим. 6.6. 1305. См.: Рим. 6. 21. 1306. См.: Еф. 4. 23. 1307. См.: Рим. 8. 1–4. 1308. См.: Кол. 2. 14. Chirographum (грсч.) — букв, собственноручная запись (ср. церк. — слав. «рукописание»), долговое обязательство, заключенное без свидетелей. См.: Ioseph 4. 19. 1309. См.: Гал. 2:16, 3:11; Рим. 3:20, 28

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010