1278. Быт. 1. 28. 1279. Пс. 50. 7. 1280. Изложение Православной Веры. Книга 3, гл. 2. 1281. Лк. 1. 34. 1282.  Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк. 1. 35). 1283. 1 Кор. 1. 24. 1284.  Все через Него начало быть, и без Него не начало быть, что начало быть (Ин. 1. 3). 1285. По согласному мнению всех святых Отцов Православной Церкви, писавших об этом предмете. Святой Григорий Богослов. Слово 38. 1286. Изложение Православной Веры Книга 3, гл. 2. 1287. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной Веры Книга 4 и 14. 1288. Святого Иоанна Дамаскина «Изложение Православной Веры». Книга 4, гл. 14. 1289. Быт. 3. 15. 1290.  …Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7. 14). 1291. Солгася древле Адам и Бог возжелев быти, не бысть. Человек (человеком) бывает Бог, да бога (богом) Адама соделает. Акафист Божией Матери. 4 стихира. 1292. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной Веры. Книга 3, гл. 28 и 16. 1293. Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведенном падением. Так, способность питаться превратилась в наклонность к объядению и лакомству; сила желания — в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергия — в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалиться — в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех — в презрение к ближним, в гордость, и проч. Преподобного Исаии Отшельника Слово 2. 1294. Ин. 11. 33, 35, 38. 1295. Лк. 19. 41. 1296. Мф. 26. 38, 39; Лк. 22. 43, 44. 1297.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 1298. Мк. 10. 14. 1299. Мк. 3. 5. 1300. Мф. 23; Ин. гл. 5, 7, 8, 10. 1301. Ин. 6. 68. 1302.  Быт. 2. 25. 1303. Здесь духовным называется то, что освящено Святым Духом согласно тому значению, какое дает святой апостол Павел слову духовный (1 Кор. 2. 15) и какое ему дают все святые писатели Православной Церкви. 1304. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1280 Кучкин В. А. Княжеский помянник в составе Киево-Печерского патерика Иосифа Тризны, с. 186–192, 223–225. 1281 ПЛДР. XII век. М., 1980, с. 340–341. Здесь же интересно, что тело князя из терема сначала несут в кафедральный Спасский собор Чернигова, а только затем переносят в созданный им собор. О том, что Борисоглебский собор был монастырским см.: Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X–XIII вв., с. 143. 1285 Кучкин В. А. Княжеский помянник в составе Киево-Печерского патерика Иосифа Тризны, с. 209, 233. 1289 Сычев Н. Предполагаемое изображение жены Юрия Долгорукого//Сообщения института истории искусств. Вып. 1. М.–Л., 1951, с. 51–62. Известие о надгробии Марии, жены князя Бориса, сообщает Милий Достоевский: Достоевский М. Суздаль. М., б.г., с. 20. 1290 Гробницы в церкви Георгия приписывались жене Ярослава Всеволодовича, княгине Евфросинии, и его сыну Федору, но они достоверно погребены в Новгороде. Аркосолии и гробницы в Георгиевском храме, таким образом, принадлежат неизвестным членам княжеской семьи. См.: Сперанский М. А. Древние гробницы Георгиевской церкви в губернском городе Владимире//ТВУАК. Кн. IV. Владимир, 1902, с. 1–28. 1291 Порфирий, архим. Древние гробницы во владимирском кафедральном Успенском соборе и Успенском Княгинине девическом монастыре. С. 98–119 1293 Седое Вл. В. Княжеский заказ в архитектуре церкви Спаса-Преображения на Нередице//НИС. Вып. 8 (18). СПб., 2000, с. 36–53. 1295 Духовные и договорные грамоты князей великих и удельных/Под ред. С. В. Бахрушина. М., 1909, с. 11. 1301 Ousterhout R. Byzantine Funerary Architecture of the Twelfth Century//Искусство Руси и стран византийского мира XII века. Тезисы докладов конференции. СПб., 1995, с. 3; Ousterhout R. Master Builders of Byzantium. Princeton, 1999, p. 119–127; Ousterhout R. Byzantine funerary architecture of the twelfth century//Древнерусское искусство. Русь и страны византийского мира. XII век. СПб., 2002, с. 9–17. См. также: Хинном Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Коминов (1118–1180). СПб., 1859, с. 9, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1282 В таблице-указателе для сочинений свт. Никифора знак после номера по TLG означает материалы, доступные только через TLG online. 1283 См. общую (без подробной росписи сочинений св. Ефрема и русских переводов) библиографию, составленную А. В. Муравьевым: ИАБ V. 112–182. Единственный рус. перевод (в 8 ч.), выполненный в МДА, помещён под 175. 1285 ТСО (очередные и не очередные тома) не выходили в 1867, 1869–1870, 1873–1879, 1892, 1894, 1899–1900, 1902–1903, 1905, 1910–1911, 1913–1914, 1916 гг. 1286 См.: Попов К. Μ. Указатель к журналу «Творения святых отцев в русском переводе» и «Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе» (Издание Московской Духовной Академии). 1887–1891 годы. СП: Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1912. 1287 Например, в библиотеке СПбДА на титульном листе части II блж. Феодорита (изд. в 1856 г.) указано: «Творения святых отцев в рус. пер. при МДА, том двадцать седьмый». Другой экземпляр того же года издания был издан без титульного листа. 1289 Один раз к части следующего тома была прибавлена книга из предыдущего (к 6-й части 55-го тома – 4-я книга 54 -го тома), в другой раз – из последующего (к 8-й части 57-го тома – 1-я книга 58 -го тома). 1291 Тем не менее для истории ТСО книги имеют своё непреходящее значение. Недаром библиотекари МДА проставляли на титульных листах некоторых изданий от руки номера книг, напр., в 1882–1883 г. на ТСО 49 (Библиотека МДА 45 981). 1295 Астерии Амасийский . Слова/Пер. и примем. Μ. Д. Муретова//БВ 1892. I, 1. С. 1–18; I, 3. С. 457–475; I, 3. С. 476–484; II, 6. С. 379–412; 1893, I, 1. С. 1–17; II, 6. С. 383–395; IV, 10. С. 1–17; 1894, I, 1. С. 1–14; II, 5. С. 169–182; IV, 10. С. 1–25. 1299 См.: Груздев П. Опыт изъяснения молитвы Господней. Перевод из святоотеческой греческой хрестоматии, изд. Миня. Т. 3. Ч. 1. С. 44. Б. Г. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 230. Ед. 9). Л. 1–7 (перевод); Л. 8–19 (разбор). – В хрестоматию (издание которой установить не удалось) был включена основная часть приписываемого свт. Иоанну Златоусту сочинения: De angusta porta et in orationem Dominicam [Sp.] (PG 51, 41–48), которая и была переведена П. Груздевым (PG 51, 44:10 – 48:27). Роспись сочинений свт. Иоанна Златоуста готовится к публикации силами Греческого кабинета при МДАиС.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1285. Выражение это заимствовано у св. Иоанна Лествичника. Слово 28, глава 51-я по Московскому изданию 1851 года. ( Примеч. свт. Игнатия). 1286. Исаака Сирского слово 55, преп. Варсонофия Великого ответы 2, 108, 311, 342 и другие; преп. Иоанна Лествичника слово 4, гл. 35, 36, 71, слово 27, гл. 1, преп. Нила Сорского слово 11. ( Примеч. свт. Игнатия). 1287. Преподобного аввы Дорофея поучение 5. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1288. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 177 об.-234. Частично опубликовано: К свету. 1994. С. 42–55. В данном фрагменте текст авторов рукописного Жизнеописания чередуется с цитатами из отчета Владыки Игнатия, к сожалению, не выделенными кавычками. Отчет-доклад святителя Игнатия о состоянии Епархии за 1858 год представлен им Св. Синоду в октябре 1859 года. Постраничные примечания (с. 469–518) воспроизводятся по тексту публикуемого источника. 1289. Позже Епископ Кавказский. 1290. Впоследствии Епископ Красноярский. 1291. Различие между Епископом и пресвитером превосходно изложено в книге «Истинно-Древняя и Истинно-Православная Христова Церковь» (с. 81). Изложение это тем особенно важно, что оно указывает на св. Отцов Православной Церкви и вместе на раскольничьи книги, говорящие о том же предмете. По сему отделу вероучения большая часть раскольников согласна с Православною Церковию. 1292. Расколом называется собственное отделение от Вселенской Церкви без нарушения единения в догматах. Нарушение единения в догматах уже есть ересь. На этом основании почти все русские раскольники суть, собственно, уже не раскольники только, но и еретики. Западная церковь называет восточных христиан раскольниками, как не могущая уличить их в изменении какого-либо догмата Первенствующей Вселенской Церкви, а Восточная признает папистов еретиками как допустивших нововведение в самых догматах. 1293. При производстве иерея в протоиерея в единственной молитве для сего обряда читается нижеследующее: «Одей Твоею благодатию брата нашего и честностию украси его в начале стояти пресвитеров люда Твоего». Вот и все значение церковное протоиерея: он, при Богослужении, имеет право занимать первое место между прочими священниками (см. чин хиротонии).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1285 Т. е. испанцев. 1286 Согласно Фульшеру (Fulch., II, 38), Боэмунд подступил к Диррахию уже 13 октября 1107 г. 1287 Димитрий Полиоркет – сын полководца Александра Македонского, Антигона, знаменитый полководец, получивший прозвище Полиоркет («захватывающий города») благодаря искусной осаде Родоса (305–304 гг. до н. э.), во время которой были применены все достижения тогдашней военной техники, и в том числе (впервые) гелеполы. 1288 Ср. Ал., XIV, 7, стр. 391. Имеются в виду старые недруги Венеции славянские пираты – неренчане, жившие на восточном побережье Адриатического моря и занимавшиеся морским разбоем (Leib, Alexiade, III, р. 83). 1289 Элисс был расположен в устье Черного Дрина (у Анны – Дримон). 1290 Лихнит – древнее название Охрида (см. Honigmann, Pour atlas byzantin, pp. 553 sq.). 1291 Β тексте далее το Βουλγρων βασιλως τ πρτα κα τ σχατα Σαμουλ, το π τον βασιλοιν Κωνσταντνου κα Βασιλεου τν πορφυρογενντων γεγοντος, которое мы опускаем в переводе как интерполяцию (см. Dujcev, Une interpolation..., pp. 107–115). 1292 Стругами – γεφρας. Еще Дюканж предложил конъектуру στρουγς (слав. «канал», «русло»). Против этой конъектуры возражали Дж. Баклер (Buckler, Anna Comnena..., р. 403, n. 5) и Дуйчев (Dujcev, Une interpolation..., р. 113), за нее высказалась А. Леруа-Молинген (Leroy-Molinghen, Trois mots slaves..., pp. 111–115). Нам эта конъектура представляется вполне основательной, тем более что стремление переписчика заменить незнакомое ему иностранное слово греческим понятно (см. также Литаврин, Болгария и Византия, стр. 322, прим. 43). 1293 Весьма неудачное объяснение этимологии слова. 1294 В тексте σκθην ππτερον. 1295 1107 г. 1296 Гераний был расположен недалеко от Константинополя (Ducange, In Alex..., р. 650). 1297 «Чудо» заключалось в том, что каждую пятницу после захода солнца «само собой» поднималось покрывало иконы богоматери (см. Grumel, Le miracle habituel...). 1298 По мнению А. Леруа-Молинген (Leroy-Molinghen, Les deux Jean Taronites...), речь здесь идет не об уже упоминавшемся Анной племяннике Алексея (см. прим. 940), а об Иоанне Тароните – куропалате (Schlumberger, Sigillographie..., р. 706). Этот же Иоанн Таронит (наряду с племянником Алексея) упоминается в актах процесса 1086 г. над Львом Халкидонским (Montfaucon, Bibliotheca Coisliniana, p. 103).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1285 Тихон (Оболенский; 25.05.1856май 1926). В 1880 окончил медицинский ф-т Казанского ун-та. С 1881 служил уездным врачом в Калужской губ. 1890 – вольнослушатель СПбДА, иеромонах. 1891 – архимандрит, наст. Спасо-Преображенского единоверческого м-ря Самарской губ. Создал в стенах м-ря двухклассную ЦПШ с миссионерским отделением и приемный покой для больных с бесплатным лечением. 1901 – еп. Николаевский, вик. Самарской епархии. 1908 – еп. Уральский и Николаевский, вик. Самарской епархии, упр. единоверческими приходами и м-рями. Член Собора 19171918 гг. по избранию от монашествующих. 1918 – архиеп. С 1919 врем. упр. Самарской епархией. В 1923 вошел в состав Священного синода при патр. Тихоне. 1924 – митр. С 1926 – проживал в Москве без права выезда. Умер в Москве (Обзор I. 390391). 1290 Преображенский Алексей Феоктистович (ок. 1861?). В 1898 окончил КазДА. 1902 – препод. Орловской ДС, и. д. доцента КазДА. 1904 – магистр богосл., доц. и священник. Ок. 1910 – проф. богосл. Саратовского ун-та. Член Собора 19171918 гг. по избранию от университета (Обзор I. 361). 1291 В этой связи делопроизводитель отдела Н.М. Гринякин напомнил, что решение о приглашении представителей Восточных патриархов отдел принял еще на 20 заседании. 1293 Черноуцан Александр Миныч (18821937). 1907 – окончил СПбДА. 1908 – пом. смотрителя Кутаисского, затем Пинского дух. училища. 1910 – пом. смотрителя Минского дух. училища. 1916 – пом. смотрителя Нижегородского дух. училища. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Нижегородской епархии. Ок. 1918 – принял священный сан, служил в Удмуртии и Нижнем Новгороде. 19261937 – тюрьмы и ссылки. Расстрелян (Обзор I. 404). 1296 Остроумов Николай Иванович (1876?). Препод. Рязанской ДС. 19171918 – член редколлегии ж-ла «Голос свободной церкви» (Рязань). Член Собора 19171918 гг. как заместитель С.П. Веселовского. 1918 – ред. «Миссионерского сборника» (Рязань) (Обзор I. 347). 1303 О нем см.: Левитин и Шавров. 411431; Обновленческий раскол. 361–362; Резолюция предсоборного совещания; Кравецкий и Плетнева. 203204.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1504 . Nadal Canellas J. La résistance dAkindynos à Grégoire Palamas. Enquête historique, avec trad. et commentaire de quatre traités édités récemment. I-II (Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 50–51). Louvain 2003. [Основополаг. иссл.]. 1505 . Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos//ТВ II. 189–256. 1506 . Taskovski D. Akindin vo borbota protiv misticizmot. Skopie 1956. 1507 . Wendebourg D. Gratia Increata. Un problema teologico entre Oriente у Occidente//Dialogo Ecumènico 14. Salamanca 1979. 57–70. См.также: 6 .1884; 11 .274. Исаак Аргир TLG 4355; Beck 729–730; PLP 1285 Ок. 1300-ок. 1375. Астроном, монах, богослов. Антипаламит, ученик Никифора Григоры. Богословские сочинения Против Дексия 1508 . Candal Е. Argiro contra Dexio (Sobre la luz tabórica)//OCP 1957. 23. 80–113. Текст с парал. лат. пер.]. Epistula ad Gedeonem monachum (exordium et finis)://Mercati. Notizie 6 .1864). 270–271 [=TLG 4355/5]. О четверояком различении божественного причастия [причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе] Неизд . (Vat. gr. 1892, f. 94–110; Vat. gr. 1102, f. 10–23). Фрагм.: 1509 .//Mercati G. Notizie 6 .1864). 271–272 [=TLG 4355/6], 272–273 [=TLG 4355/7]: Fragmentum de disputatione cum Palamista. [ " Паламит» – Иоанн Кантакузин ]. Разрешение некой паламитской апории 1510 . Candal Е. Un escrito trinitario de Isaac Argiro en la contienda palamitica del siglo XIV//OCP 1956. 22. 92–137. с парал. исп. пер.]. Против Иоанна Кантакузина Ок. 1360. Изд. частично. Томос для антиохийского патриарха Ок 1370. Изд. частично. Осн. часть ест.-научных соч. не издана. Ирина Евлогия Хумнина Палеологиня PLP 30936 1291–1354/5. Царица (супруга царя Иоанна Палеолога) с 1303. Основательница и настоятельница монастыря Спаса-Человеколюбца с 1307. Духовная дочь св. Феолипта Филадельфийского . Активная участница паламитских споров, покровительница антипаламитов, сторонница Григория Акиндина. 1511 . Байер Х.-Ф. Участие Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в.//АДСВ 2000. 31. 297–322.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

4 В отличие от участи праведных грешники наследуют, по всемирном суде, вечные муки. Кто здесь не искал и не принял жизни своей душе, то есть Божественного света Духа, тот во время исшествия из тела уже отлучается на левую сторону тьмы, не входит в Царство Небесное и имеет конец в геенне с диаволом и его аггелами 1284 . Гееннские наказания имеют свои различия и меры, сообразно степени и виду человеческой греховности 1285 . Исследовав силу изложенных выше слов, со всей ревностью возьмемся за свое спасение, чтобы избавиться от всех ухищрений сатаны и оказаться неосужденными в день последнего суда Христова 1286 . Часть II. Подвижническая жизнь христианина I. Обращение грешника к Богу Всякий грешник, желающий восстать из состояния падения, должен ясно представлять себе: 1. В чем состоит начало его обращения, его выход на путь добродетели, или: 2. Начало борьбы с собой. 3. Какова полнота обращения к Богу. 4. Какова помощь свыше подвизающемуся. 5. Насколько опасна медлительность в деле обращения. 1 Отчаяние во спасении есть внушение злобных и коварных демонов. Господь Спаситель всегда принимает душевно обращающихся к нему и ищущих у Него милости, подобно тому как во дни Своей земной жизни принимал в общение Свое всех кающихся грешников. Он безмерно щедр в исцелении духовных болезней 1287 . Обращение ко Господу имеет свои выражения в человеческом настроении. Душа, ослепленная греховной тьмой и изъязвленная страстями, имеет достаточно силы к тому, чтобы с верой вопиять ко Господу о прощении грехов и непрестанно призывать Его на помощь в деле личного оставления страстной жизни 1288 . Господь Сам обещал открывать дверь милосердия ударяющим в нее, обрестись ищущим Его 1289 и дать Духа Святаго просящим 1290 . 2 Вступающий в подвиг оставления страстей должен, со своей стороны, бороться с собой двояко. В видимых делах этого мира ему необходимо удаляться от земных развлечений, мирских связей и от страстных действий и помыслов. Сокровенно он обязан бороться с самими духами злобы, по слову апостола: «Наша борьба... против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных " 1291 . Видимый мир раздражает грешную душу пристрастиями к земным вещам и услаждениями при обладании ими 1292 . Поэтому обращающийся к Богу должен отречься от внешнего человека, от прежних нравов, знания вещей и имения, а затем уничижать себя всемерно. Истинная мудрость состоит не в красивых словах, а в обладании крестной силой 1293 , в неизвинении своих погрешностей, в неуслаждении страстями 1294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

681 ...а сына его Кондрата...– Кондрат II Семовитович, князь Мазовецкий, сын Семовита Кондратовича. См. о Кондрате также под 6787 (1279), 6788 (1280), 6795 (1287), 6797 (1289) и 6799 (1291) гг. 686 ...с Борисом и со Изболкомъ.– Возможно, что Изеболк – второе имя Бориса, т. е. Борис-Изеболк; дальше действует только один гонец – Борис. 688 ...бысть снемъ... в Тернав...– Съезд князей в Тернаве имел своей задачей урегулировать русско-польские отношения ввиду ордынской опасности. 689 ...и во осень убитъ бысть великий князь Литовьский Миньдовгъ...– Сообщение о случившемся через год после съезда князей в Тернаве убийстве Миндовга дало повод летописцу, вернувшись назад, подробно рассказать о Миндовге и его сыновьях и раскрыть всю историю отношений литовских князей с галицко-волынскими. Кое-что из этих сведений уже было сообщено раньше (например, о пострижении Войшелка). 690 ...Юрья Лвовича.– Юрий Львович (ум. в 1323 г.) – сын Льва Даниловича, князь галицкий. О нем рассказывается под 6785 (1277), 6788 (1280), 6789 (1281), 6790 (1282) и 6792 (1284) гг. 691 ...иде в Полонину ко Григорьеви в манастыръ...– Полонинский монастырь в Карпатах.– Григорий – полонинский игумен; упоминается также под 6776 (1268) г. 692 ...учини соб манастырь...– Основанный Войшелком монастырь на Немане – Лаврышевский монастырь около Новогрудка. Следы его есть и поныне около с. Гнесичи Новогрудского района Гродненской области. Монастырь был разрушен в войнах 1812 г. и 1914 г. 693 ...за Домонтомъ за Нальщаньскимъ княземь.– Довмонт (Даумантас) – князь нальщанский (ум. 20 мая 1299 г.), впоследствии бежал из Литвы в Псков, стал там князем (в 1266 г.), принял христианство с именем Тимофей, вступил в брак с дочерью князя Димитрия, сына Александра Невского, организовал оборону Пскова в 1267, 1268, 1269, 1272, 1298 и 1299 гг. Причислен к лику святых, считался покровителем Пскова. (См. Повесть о Довмонте.) 695 ...на Романа на бряньского князя.– Роман Михайлович – брянский князь, сын Михаила Всеволодовича Черниговского, на его дочери женился князь Владимир Василькович Волынский. Упоминается также под 6782 (1274) и 6793 (1285) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—776— мому, понесли одинаковую заботу об образовании того юношества, из которого вышли потом святые подвижники: Феодосий Печерский († 1074 г.) был сыном служилого великокняжеского человека 1264 Евфросиния Полоцкая († 1173) – княжна 1265 Кирилл Туровский – сын богатых граждан города Турова 1266 Варлаам Новгородский (1193) – новгородский горожанин 1267 , Моисей († 1162) архиеп. Новгородский – сын богатого Новгородца 1268 . Алексий, митрополит Московский († 1378) – боярского рода 1269 . Сергий Радонежский (†1392) – от «родителей доброродну и благоверну», причем отец его был в Ростове «един от славных бояр» 1270 . Стефан Пермский († 1392) – сын причетникаУстюжского 1271 . Григорий Вологодский († 1392) «от славну родителю боярского рода» 1272 . Дмитрий Прилуцкий († 1392) – купеческого звания 1273 . Арсений еп. Тверской (†1409) – от благородных родителей тверичан 1274 . Кирилл Белозерский († 1427) 1275 и Павел Обнорский (†1429) – от благородных родителей 1276 . Иоасаф Каменский (†1453) – княжеского рода 1277 . —777— Евфимий, архиеп. Новгородский (†1458) – сын священника 1278 . Иона, архиеп. Новгородский († 1471) – круглый сирота, воспитывавшийся в доме богатой вдовы 1279 . Пафнутий Боровский († 1477) – внук татарского баскака 1280 . Александр Ошевенский († 1479 г.) 1281 , Зосима Соловецкий († 1479) 1282 , Евфросин Псковский († 1481) 1283 и Мартиниан Белоозерский († 1483) – дети крестьян 1284 . Макарий Колязинский († 1483) – из рода дворян Кожиных 1285 . Пахомий Нерехтский († 1484) – сын Владимирского священника 1286 . Паисий Углицкий (†1504) – от служащего человека княжеского двора 1287 . Иоасаф Волоцкий († 1515) – от видных великокняжеских служилых людей 1288 . Серапион Новгородский († 1516) – из крестьян 1289 . Игнатий Углицкий († 1523) – княжеского происхождения 1290 . Александр Свирский († 1538) – из крестьян 1291 . Корнилий Комельский († 1537) – от знатных служилых людей великого князя 1292 . У Стефана Комельского († 1542) – отец живяше у некия княгини во дворе 1293 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010