По этой причине боговоплощение было для нее абсурдной невозможностью по неимению опоры для имманентной связи Бога и мира 1230 . Тогда и высокое звание Мессии было просто Его сравнительным превосходством над прочими людьми и не указывало на божественность 1231 . По Своему реальному бытию, Он происходил от Давида и – подобно всем другим потомкам – есть сын сынов Иессея 1232 или человек 1233 . Его отличие заключается лишь во внутреннем просвещении от Бога, но и тут Он равняется Аврааму, Иову и Езекии и преимуществует над первым разве в седении одесную 1234 , когда тот занимает место ошую 1235 . Сравнение с Ангелами также не свидетельствует о Его премирной природе, потому что и праведники больше святых Ангелов 1236 . Такое воззрение было неизбежным для деистически-номистической иудейской догматики и приводило ее к допущению премирности одной мессианской идеи, которая должна была осуществляться в человеческих пределах и чисто человеческими средствами 1237 . Поэтому справедливо утверждают 1238 , что Сын Божий ни в каком виде не иудейское понятие 1239 , а оно было неотъемлемой частью богословия св. Павла. Но уже история Господа Спасителя позором Голгофы и кровью креста доказала, что в этом предмете иудейство было живым отрицанием и не допускало компромиссов 1240 . В таком случае и «ех-раввин» Савл не мог воспользоваться иудейскими мнениями 1241 об идеальном человеке для характеристики божественного Мессии в историческом Христе Иисусе 1242 . Ему отрезывались все пути для позаимствования из сокровищницы отеческих преданий, и – при всем своем желании – он должен был отвергнуть всякие иудейские посредства для своих христологических созерцаний. Они рисуют пред нами Примирителя божественного, в самом Своем человечестве бывшего небесным, не сродного мирской космичности и непостижимого для естественного человеческого разумения. Это была недоведомая истина, которую «изъяснил» Своей жизнью Сам Господь и которая только от Него перешла к Апостолам 1243 . В Нем же источник и Павлова христологического учения, поскольку это «премудрость Божия, в тайне сокровенная» и не доступная для «князей века сего» 1244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

короля. Начался 2-летний период борьбы Романовичей с сидевшим в Галиче королевичем Андрашем. На рубеже 1233 и 1234 гг., когда на сторону Д. Р. перешли мн. бояре и «болшаа половина Галича», Д. Р. овладел городом после осады, во время к-рой королевич погиб. Зимой 1232/33 г. Д. Р. поддержал киевского кн. Владимира Рюриковича, сражавшегося с черниговским кн. Михаилом Всеволодовичем. Эта акция дала возможность получить Д. Р. в Киевской земле г. Торческ - стольный город Мстислава Удатного, в котором последний умер (1228); Д. Р. передал город сыновьям Мстислава. Очередное княжение Д. Р. в Галиче вновь не было продолжительным. В 1235 г., после поражения в войне, к-рая велась совместно с кн. Владимиром Рюриковичем против черниговского кн. Михаила Всеволодовича и его союзников, Д. Р. был вынужден покинуть Галич, перешедший под власть Михаила Черниговского и его сына Ростислава, и бежал в Венгрию. 14 окт. 1235 г. Д. Р. принял участие в коронации Белы IV и во время церемонии вел коня правителя. Это действие свидетельствовало о признании Д. Р. сюзеренитета, по-видимому формального, венг. короля в надежде на перемены венг. политики в отношении Галича. Однако эти надежды не оправдались. Вернувшись на Русь, Д. Р. вместе с братом Васильком, поддерживаемый из М. Польши, безуспешно пытался занять Галич, оставшийся под властью Михаила Всеволодовича, союзника Белы IV. Хан Батый «пытает» боярина Дмитра о кн. Данииле Романовиче, бежавшем в Венгрию. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225.Л. 367 об) Хан Батый «пытает» боярина Дмитра о кн. Данииле Романовиче, бежавшем в Венгрию. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225.Л. 367 об) В 1236 г. против Романовичей выступили князья Михаил Всеволодович, Изяслав Мстиславич, Конрад Мазовецкий, венг. отряды и (до определенного момента) половцы. Причиной конфликта стало пленение Романовичами враждебных им болоховских князей (Болоховская земля находилась на границе Киевщины и Волыни). Д. Р. и Василько одержали победу и добились передачи им Перемышля.

http://pravenc.ru/text/171312.html

Обратимся к внутренней жизни учеников. Они разделялись на три класса, 1231 причем в первом, как и у Лихудов было два отделения. В классной комнате были столы, скамьи, небольшая доска, линейка (ferula), розги, чернила и перья. 1232 В классах сидели они по успехам. 1233 Дурные ученики сидели назади, возле печки и дверей. 1234 Лучший ученик назывался императором и сидел впереди на особом месте. 1235 Император вместе с тем был и авдитором: он спрашивал уроки, ставил отметки (nescit, non bene и пр.), объяснял и повторял уроки. 1236 Император садился на своем месте с особыми церемониями; 1237 ученики воспевали ему: «здравствуй, новый император!» Он смотрел и за порядком – superattendens senior debet esse studiosis. 1238 Сениор, иногда ученик старшего класса, тоже наблюдал за порядком и даже мог «мунштровать учеников, как цыганских лошадей». Рядом с императором сидел первый сенатор. 1239 Все эти школьные обычаи чисто латино-иезуитского происхождения, конечно, доставляли немало развлечения ученикам среди монотонно однообразной школьной жизни. В неклассное время ученики, хотя и жившие в архиерейском доме, пользовались совершенной свободой – приготовление или не приготовление уроков было вполне в их воле. 1240 Свободными от учения днями были праздничные и воскресные дни, именины начальников и учителей, послеобеденное время в четверг и субботу, 1241 два дня святок и трехнедельные каникулы в августе. В случае посещения какого-нибудь важного лица ученикам давался отпуск. Так ждали раз начальника монастырского приказа И. А. Мусина Пушкина. «Палладийски младенец! аще в месяце апреле чаеши в школу свою великаго гостя, ближняго болярина Царскаго Величества Иоанна Алексеевич а Мусина Пушкина, имаши приуготовить вся школьнаго сопротивления броня (omnia scholastici certaminis arma), да в маю цветущом испросит тебе за добрые на вопросы его ответы тридневное гульбище, и да бегаеши по Ростовскаго озера острову и да плаваеши по быстрой реце яже называется Уда (Устья?)». 1242 Это же сочинение знакомит нас и с времяпрепровождением учеников во время вакаций. Они гуляли в поле, 1243 ездили на лодке на остров Ростовского озера, 1244 посещали преосвященного в его селах Демьянах, Шестакове и Капцах. 1245 По праздникам они произносили речи, 1246 разыгрывали и театральные пьесы и диалоги. До нас дошла пьеса: «Венец славнопобедоносной доброподвижнику храбреннику Христову святому великомученику Димитрию, в день преславнаго праздника его торжественна от смиренных того имяносца преосвященнаго Димитрия митрополита Ростовскаго и Ярославскаго питомцев грамматики учащихся младенцев стихословне сплетенный в Ростове 1704 г.» 1247

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отцы и учители Церкви последующего времени, изъясняя смысл поминовения усопших и показывая истинный образ его в молитвах, совершении бескровной жертвы и милостыне, часто свидетельствуют, что поминовение усопших есть апостольское установление, что оно соблюдается во всей Церкви и что литургия за умерших, или принесение о спасении их бескровной жертвы, есть самое сильное и действительное средство к испрошению усопшим милости Божией (см. Рук. д.с.п 1892, 24; Ц.Вед. 1894, 15; 1895, 19; 1898, 5; 1903, 11). Лица, удостаиваемые св. Церковию поминовения Церковное поминовение совершается только о тех, которые удостаиваются погребения по обрядам Православной Церкви. 1232 Панихиды по умышленным самоубийцам 1233 , а равно и по неверным умершим, не должны быть отправляемы (Корм.; см. Практ. Рук., 313 стр.); тем более, конечно, эти лица не должны быть поминаемы на литургии. 1234 Вопрос о поминовении усопших неправославных христиан решается в нашей духовной литературе и в практике нашей Церкви неодинаково 1235 (см. подр. Богосл. Вестн. 1906 г., 1 Одни, ссылаясь, главным образом, на отсутствие в церковных канонах и практике древней Церкви положительного основания для указанного поминовения 1236 , отказываются совершать панихиды по католикам, армянам и протестантам 1237 (см. подр. Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан, проф. В.Певницкого , 470–474 стр.; Ц.В. 1889, 2; 1905, 31; Рук. д.с.п. 1895, 9; 1904, 5). Но другие находят возможным совершать церковные моления за иноисповедных христиан, с одной стороны: а) принимая во внимание то, что древние правила, имеющие отношение к данному вопросу (см. выше, 1347 стр. печатного оригинала), постановлены были при исключительных условиях, в которых тогда находилась христианская Церковь , – когда многие стороны её жизни ещё не выяснились и не определились с надлежащею полнотой, и что б) теперь церковно-исторические обстоятельства значительно изменились; с другой стороны, в) руководясь тою широтою христианской любви и веротерпимости, которая всегда свойствена была Православной Церкви, и, наконец, г) пастырски входя в нравственное чувство тех православных христиан, которые, состоя при жизни умерших иноверцев в самых тесных родственных связях (дети с родителями) или в близких служебных и нравственных отношениях с ними, просят своего духовного отца не отказать им в христианском утешении – помолиться вместе с ними об упокоении души усопшего иноверца-христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

С. 348-360; Терентьева В. М. К вопросу о списках Молченской иконы Божией Матери//Путивльський збiphuk. Суми, 2005. Вип. 2. С. 26–36. С. П. Жукова, архиеп. Лука (Коваленко) Архитектурное и художественное наследие К древнейшим городам на территории епархии принадлежит Путивль (основан в 988). О богатстве его храмов в домонг. эпоху, напр. Вознесенской ц. в детинце, можно судить по летописным свидетельствам, перечисляющим утраты церковной утвари во время межкняжеских усобиц в 1146 г. В окт. 1959 г., при археологических раскопках на «Городке» (в детинце) под рук. В. А. Богусевича, были обнаружены фрагменты каменного храма, который по стратиграфии и формату плинфы был датирован 1233–1236 гг.; церковь представляла собой триконх, к которому с запада примыкал прямоугольный в плане притвор. О Путивле, пограничном городе Московского государства, и его храмах сер. XVII в. известно из описаний архидиак. Павла Алеппского, проживавшего в городе с 20 по 24 июля 1655 г. Он перечисляет посвящения престолов 24 церквей и 4 монастырей. Церковная архитектура Церковь Рождества Пресв. Богородицы в с. Дубовичи. Ок. 1777–1783 гг. Фотография. 1908 г. Церковь Рождества Пресв. Богородицы в с. Дубовичи. Ок. 1777–1783 гг. Фотография. 1908 г. Древнейший сохранившийся ансамбль в Путивле — бывш. Свято-Духов, Новодевичий мон-рь с собором во имя Сошествия Св. Духа на апостолов (ныне Преображенский, 1617–1698) и надвратная Крестовоздвиженская церковь - колокольня (1693–1697). Свято-Духов собор представляет собой посадский тип 5-главого храма в стиле московского зодчества 1-й пол. XVII в., надвратная церковь устроена традиционным для укр. церквей 2-й пол. XVII в. «кораблем» с 2-этажным наосом и ярусной колокольней с зап. стороны. В кон. XVII — нач. XVIII в. в городе преобладало каменное строительство храмов, возводимых на средства казаков. Церкви во имя свт. Николая Чудотворца в Глухове (1693–1695) и во имя Николы Великорецкого (Казацкого, 1737–1770) в Путивле сооружены в стиле укр. барокко. Наос глуховской Никольской ц.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

1224–1229 Кирилл I – «грек или россиянин; когда и где посвящен и когда скончался, неизвестно; а пишут о нем различно» – и только. Матвей упом. 1201–1202; 1220. Матвей упом. 1210–1220. Матвей упом. 1200; 1220. 22)     Кирилл II: 1230 (Коссов)-1236 (киев. кат.). Московскому каталогу, считающему этого Кирилла за одно лицо с предыдущим, Евгений почему-то на этот раз не доверяет. 1230–1236. Иосиф: 1236 или 1237. Кирилл II. 1230–1236. Кирилл I: 1224–1233. 23) Кирилл II: 1224–1233. Это, по Голубинскому, одно лицо с Евгениевским Кириллом I. Основанием для его мнения служит Лавр. и Новг. 1-я лет., а не каталоги, которые-де все ошибаются вслед за Густынскую летописью. Кирилл II: 1224–1233. 23)  Иосиф – с 1236 (Татищев) или 1237. 1236–1240. Кирилл II: 1250–1280. Иосиф – с 1236 или 1237. Иосиф I – с 1237. Иосиф I – 1237–1240. 24)  Кирилл III – с 1250 или 1251. 1280. 1250–1280. 24) Кирилл II: 1243–1280. Кирилл III: 1250–1281. Митрополитом Кириллом II оканчивается у Голубинского речь о киевских и всея Руси митрополитах. Им же и мы закончим свой сравнительный список – (Кирилл III вставлен нами потому, что его иногда считают заодно лицо с Кириллом II). – Конечно, список этот можно было бы продолжить и дальше по книгам самого Евгения, митрополита Макария и г. Дурново. Но это было бы крайне утомительно и с другой стороны ничего не прибавило бы к тому выводу, какой мы получаем из рассмотрения приведенного нами списка. А вывод этот таков. Преосвященный Евгений при порядковом перечне митрополитов руководится преимущественно иерархичеекими каталогами – киевским и московским. Вот почему он не вносит в число митрополитов тех, которые считаются таковыми в Палинодии, у Коссова, Селлия и Татищева, и вовсе не упомянуты в каталогах, или, наоборот, включает таких, кои отмечены только каталогами и о коих молчат Копыстенский, Коссов и др. 305 . Такое преимущественное доверие к каталогам наш автор оказывает на том, конечно, основании, что они исчисляют митрополитов при помощи главным образом летописей, и при том всех, какими можно было тогда пользоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Хотя движение «Аллилуия» с самого начала развивалось независимо от офиц. церковных властей, в мае 1233 г. папа Римский Григорий IX отправил И. из В. послание, в к-ром восхищался успехом его проповеди. В папской корреспонденции прослеживается пристальный интерес понтифика к деятельности И. из В.: в письме от 27 июня 1233 г. папа угрожал отлучением и интердиктом тем городам, к-рые, не желая расставаться с «любезным чадом», удерживали И. из В. силой. 28 июня того же года папа приказал жителям г. Болоньи отпустить И. из В. в Сиену и во Флоренцию, чтобы восстановить там мир (этого не произошло, т. к. проповедник направился в Тревизскую марку и в Верону). Письмом от 13 июля 1233 г. папа Римский даровал 20-дневную индульгенцию всем, кто присутствовали на проповедях И. из В. Посланием от 5 авг. Григорий IX позволил И. из В. освободить от церковного отлучения бывш. подеста Вероны и имп. викария в Ломбардии Эдзелино III да Романо, а также отпустить грехи всем, кто были отлучены от Церкви за утверждение статутов, ограничивавших власть Римско-католической Церкви, при условии упразднения этих статутов и обещания не возобновлять их. В свою очередь И. из В. и сам стал действовать от имени Григория IX, призывая Эдзелино повиноваться приказам Папского престола и в ряде случаев ссылаясь на авторитет Римского папы. Папа же, внешне покровительствуя деятельности И. из В., неоднозначно относился к его растущей популярности. Кульминацией движения «Аллилуия» стал т. н. Пакуарский мир - 28 авг. 1233 г. в Пакуаре близ Вероны в присутствии представителей всех враждовавших городов и партий Ломбардии, епископов и лат. патриарха Аквилейского Бертольда были провозглашены всеобщее умиротворение и «вечный мир». И. из В. заставил публично примириться Эдзелино III да Романо и гр. Рикардо де Сан-Бонифацио. Мир, однако, оказался недолговечным. Поскольку имп. Фридрих II в это время находился на Сицилии, Падуя и ее союзники сочли возможным восстановить в Вероне власть гр. Рикардо. Провозглашенный мир в этих условиях был досадной помехой, дававшей возможность Эдзелино и его сторонникам, противникам гр. Рикардо де Сан-Бонифацио, собраться с силами. Т. о., И. из В., сторонник Римского папы, выступавший за гвельфов, оказался их невольным противником. Бенедиктинец Иордан Сфорцате, влиявший на политику городских властей Падуи, выступил против И. из В. При помощи падуанских солдат подеста Виченцы Генрих де Риволи и знатный горожанин Угуччоне деи Пилеи арестовали И. из В. и под стражей отослали его в Верону. Случившееся повлияло на то, что религ. движение мира прекратило свое существование уже к кон. сент. 1233 г. В 1234 г. генеральный капитул ордена доминиканцев запретил своим членам выступать третейскими судьями, принимать заклады или заложников и перенимать власть (nec eligant potestatem nec ducant sive reducant - Acta capitolorum generalium Ordinis Praedicatorum (1220-1308)/Ed. B. M. Reichert. R., 1898. T. 1. P. 4).

http://pravenc.ru/text/471232.html

Лит. наследие Г. условно можно разделить на 6 групп. 1. Философские и богословские сочинения: «De ordine emanandi causatorum a Deo» (О порядке эманации причин от Бога), «De intelligentiis» (Об интеллигенциях), «De finitate motus et temporis» (О конечности движения и времени), «De unica forma omnium» (О единой форме всего), «De statu causarum» (О пределе причин), «De potentia et actu» (О возможности и действительности), «De anima» (О душе), «De libero arbitrio» (О свободном произволении), «De veritate» (Об истине), «De veritate propositionis» (Об истине высказывания), «De scientia Dei» (О знании Бога), «De decem mandatis» (О десяти заповедях), «Templum Dei» (Храм Божий), «Quod homo sit minor mundus» (Почему человек есть малый мир), богословская поэма «Le Chasteau d " Amour» (Замок Любви, ок. 1215), «De luce seu De inchoatione formarum» (О свете, или О начале форм, 1225-1228) и др.; в т. ч. сочинения по свободным искусствам (см. Artes liberales ) (пропедевтике): «De artibus liberalibus» (О свободных искусствах, до 1209), «De generatione sonorum» (О происхождении звуков, до 1209), «Grammatica» (Грамматика), «De quadratura circuli» (О квадратуре круга). 2. Естественнонаучные трактаты: «De sphaera» (О сфере, 1215-1220), «De impressionibus aeris seu De prognosticatione» (Об импрессиях воздуха, или О составлении погодных предсказаний, 1215-1220), «De generatione stellarum» (О происхождении звезд, 1217-1225), «De cometis» (О кометах, 1222-1224), «De impressionibus elementorum» (Об импрессиях элементов, до 1225), «Quaestio de fluxu et refluxu maris» (Вопрос о приливах и отливах моря, 1226-1228), «De motu corporali et luce» (О телесном движении и свете, ок. 1230), «De motu supercaelestium» (О движении наднебесного, ок. 1230), «De differentiis localibus» (О локальных различиях, ок. 1230), «De iride seu De iride et speculo» (О радуге, или О радуге и зеркале, 1230-1233), «De colore» (О цвете, 1230-1233), «De lineis, angulis et figuris seu De fractionibus et reflexionibus radiorum» (О линиях, углах и фигурах, или О преломлениях и отражениях лучей, 1230-1233), «De natura locorum» (О природе мест, 1230-1233), «De universitatis machina» (О вселенской машине), «De calore solis» (О тепле Солнца) и др.

http://pravenc.ru/text/168181.html

После освобождения (кон. 1233) И. из В. продолжил проповедовать в Сев. Италии, выступая против гибеллинов, о чем упоминает имп. Фридрих II в письме от 1236 г. папе Григорию IX. Отвечая Фридриху II, папа обвинял И. из В.: «Брат Иоанн из ордена братьев-проповедников, который Веронское примирение сотворил, сделал это без ведома папы, и если он провозгласил себя герцогом и регентом, то папа о сем не ведал» (Frater Johannes Ordinis Praedicatorum qui pacem fecit Veronensibus, sine conscientia domini papae pacem fecit et si vocavit se ducem vel rectorem, dominus papa nescivit - Ex Gregorii IX registro. 702//MGH. Epp. T. 1: Epp. saec. XIII. P. 599). В 1247 г. И. из В. был назначен инквизитором в Ломбардию и, вероятно, занимал эту должность в течение 4 лет. В 50-х гг. XIII в. он проповедовал на севере Италии, ок. 1259 г.- в Апулии - против сына Фридриха II Манфреда. Умер предположительно в Юж. Италии в сер. 60-х гг. XIII в. Ист.: Les Registres de Grégoire IX/Publ. L. Auvray. P., 1896. T. 1; Salimbene de Adam. Cronica/Ed. O. Holder-Egger//MGH. SS. T. 32. P. 71-74, 77-79, 83, 595-596 (рус. пер.: Салимбене А., де. Хроника/Пер. с лат.: И. С. Култышева, С. С. Прокопович и др. М., 2004); Maurisio G. Cronica Dominorum Ecelini et Alberici Fratrum de Romano/Ed. G. Soranzo. Città di Castello, 1914. P. 26-34; Corpus Chronicorum Bononiensum/Ed. A. Sorbelli. Città di Castello, 1911. Vol. 2. P. 100-104; Rolandino di Padua [Grannaticus]. Cronica in factis et circa Facta Marchie Trivixiane/Ed. A. Bonardi. Città di Castello, 1905. P. 44-45, 129; Chronicon Marchiae Tarvisinae et Lombardiae. Città di Castello, 1916. P. 10. (Rerum Italicarum Scriptores; 8/3); Bazano J., de. Chronicon Mutinense. Città di Castello, 1919. P. 19. (Idem; 15/4). Лит.: Sutter C. Johan von Vicenza und die Italienische Friedensbewegung im Jahre 1233. Freiburg i. Br., 1891; Vauchez A. Une campagne de pacification en Lombardie autour de 1233: L " action politique des Ordres Mendiants d " après la réforme des statuts communaux et les accords de paix//Mélanges d " archéologie et d " histoire de l " école française de Rome.

http://pravenc.ru/text/471232.html

патриарх Иерусалима). По поручению папы Гонория III аббат Ролан де Эно (1220-1228) возглавил процесс канонизации Роберта Молемского, основателя Сито , материнской обители ордена цистерцианцев. При аббатах Бартелеми I де Флоранже (1228-1230), Этьене II де Брансьоне (1230-1233) и его племяннике Этьене III де Берзе (1233-1235) К. к. достигла экономического расцвета, к-рый, однако, сопровождался заметным упадком монашеской дисциплины и ослаблением связей между клюнийскими мон-рями. Поскольку клюнийские аббаты не могли контролировать дочерние обители, папа Римский Григорий IX направил в Клюни 4 цистерцианских аббатов, к-рые должны были помогать настоятелю в управлении К. к. (булла от 28 июля 1231). В 1233 г. папа кодифицировал клюнийские статуты и подтвердил их обязательность для всех мон-рей К. к. (Bullarium. 1680. P. 110-111). Новые статуты, изданные в 1276 г. аббатом Ивом II де Шассаном (1275-1289), в 1289 г. также были кодифицированы папой Николаем IV (Statuts. 1965-1982. Vol. 1. P. 60-65; Bullarium. 1680. P. 152-156). Согласно этим правилам, значительно расширились полномочия дефиниторов, их количество увеличилось до 15. На генеральном капитуле 1301 г., при аббате Бертране дю Коломбье (1295-1308), было принято еще 127 статутов (Statuts. 1965-1982. Vol. 1. P. 68-94); ок. 1314 г. аббат Анри I де Фотриер (1308-1319) издал 110 новых статутов (Ibid. P. 98-137). В составе К. к. выделились 5 крупнейших «дочерних» приоратов (quinque filiae - Ла-Шарите-сюр-Луар, Льюис, Сен-Мартен-де-Шан, Сувиньи и Сосийанж). В отличие от др. приоратов они могли принимать новициев; визитации этих приоратов аббат Клюни проводил лично, их руководители назначались на ответственные должности в К. к. Признаком кризиса К. к. было согласие аббата Анри I де Фотриера занять епископскую кафедру Сен-Флур (1319): ранее клюнийские аббаты отказывались от подобных предложений. Среди причин ослабления авторитета аббатов было вмешательство Римских пап в выборы главы К. к. и назначение ими ставленников, нередко родственников; в XIV в.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010