1199 Этот псалом помещён среди молитв перед св. Причастием, ибо Православная Церковь усматривала в нём ветхозаветный прообраз таинства евхаристии. 1205 Ср.: «...живу у шатров Кидарских – μετ τν σκηνωμτων Κηδρ» ( Пс. 119:5 ); kuдapzhe – одно из zзычeckux племен, кочевавшее то ли в Аравии, то ли в Египте; в стихе указание на cocmozhue евреев, haxoдubшuxcz в paccezhuu среди zзычhukob. Составитель Палеи, очевидно, спутал слова Κηδρ и κηδεα ‘похороны, погребение’. – А.М.К. 1213 Совохай (по другому написанию – Сивхай, Сивохай), военачальник войска Давида в течение восьми месяцев; ср.: «Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов» ( 2 Цар. 21:18 ). – А.М.К. 1214 Елханан (или Елханам). Ср.: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей» ( 2 Цар. 21:19 ). – А.М.К. 1215 Ионафан. Ср.: «Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова ( 2 Цар. 21:20–21 ). – А.М.К. 1217 Иесваал. Ср.: «Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз» ( 1 Пар. 11:11 ). Иногда его принимают за одно и то же лицо с предыдущим героем. Аналогичный подвиг совершил также Авесса, племянник Давида: «И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трёх; он убил копьём своим триста человек и был в славе у тех троих» ( 2 Цар. 23:18 ). – А.М.К. 1220 В др.-рус. тексте число воинов явно ошибочно: б числомь темъ с и л и д, то есть 2 340 000, что более, чем вдвое превышало число жителей Израиля вместе с Иудеей; тьма ‘десять тысяч’. – А.М.К. 1221 В др.-рус. тексте слово жгомы, которое появилось, вероятно, вследствие смешения греч. πυρν ‘nлoдobaz косточка, зерно, ceмz’ и πρ ‘огонь’. 1222 Иоав противился приказу Давида исчислить народ: «И сказал Иоав царю: „Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?”» ( 2 Цар. 24:3 ), – однако был вынужден подчиниться. – А.М.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1212 . Гл. 6 . [ Ин.1:3–4 .] О том, что жизнь по природе есть Сын, и посему не тварен, но из сущности Бога и Отца. С. 72–79. [С. 482–487.] PG 73, 85–93. 1213 . Гл. 7 . [ Ин.1:4–8 .] О том, что Сын есть Свет по природе и потому не тварен, но из сущности Бога и Отца, как Свет истинный из света истинного. С. 80–98. [С. 487–501.] PG 73, 93–109. 1214 . Гл. 8 . [ Ин.1:9 .] О том, что один только Сын Бога есть Свет истинный, а тварь нет, будучи (только) причастна Свету, как происшедшая. С. 98–111. [С. 501–509.] PG 73, 112–124. 1215 . Гл. 9 . [ Ин.1:9–17 .] О том, что человеческая душа ни предсуществует телу, ни воплощается в теле вследствие раннейших грехов, как думают некоторые. С. 111–159. [С. 510–544.] PG 73, 124–176. 1216 . Гл 10 . [ Ин.1:18–28 .] О том, что Единородный (есть) только один по природе их Отца, как (сущий) из Него и в Нём. С. 159–172. [С. 544–553.] PG 73, 176–188. Книга вторая. С. 175–379. 1217 . [Вступление.] [ Ин.1:29–31 .] С. 175–178. [С. 555–558.] PG 73, 189–193. 1218 . Гл. 1 . [ Ин. 1, 32 – 3, 30 .] О том, что не по причастию и не как привзошедший присущ Сыну Святой Дух, но существенно и по природе пребывает в Нём. С. 179–246. [С. 558–608.] PG 73, 193–265. 1219 . Гл. 2 . [ Ин.3:31–32 .] О том, что Сын не есть одна из тварей, но превыше всего, как Бог из Бога. С. 246–253. [С. 608–613.] PG 73, 265–273. 1220 . Гл. 3 . [ Ин.3:33–34 .] О том, что Христос есть по природе Бог и из Бога. С. 253–259. [С. 613–617.] PG 73, 273–280. 1221 . Гл. 4 . [ Ин. 3, 35 – 4, 21 .] О том, что свойства Бога и Отца (присутствуют) в Сыне не по причастию, но существенно и по природе. С. 259–284. [С. 617–637.] PG 73, 280–304. —539— 1222 . Гл. 5 . [ Ин. 4, 22 – 5, 18 .] О том, что Сын, так как Он есть Слово и Бог, то не находится между поклоняющимися (Богу тварями), но напротив – Ему воздаётся (от тварей) поклонение вместе с Отцем. С. 285–331. [С. 638–673.] PG 73, 304–349. 1223 . Гл. 6 . [ Ин.5:19–21 .] О том, что Сын не менее Отца ни по силе, ни по действенности в чём-либо, но и равносилен и единосущен, как сущий из Него и по природе (Сын). С. 332–346. [С. 673–684.] PG 73, 249–364.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А я – герольд с трубой. Бог! Можешь спать в своей ночной лазури!   Доколе я среди живых –   Твой дом стоит!» и т.д. 1212 Бальмонт К. Остров Вилиэ-Льявола/Бальмонт К. Избранное. М., 1990. С. 79–80: «Где-то на острове Вилиэ-Льявола,   Души есть, лишь пред собою преступные,   Богом забытые, но недоступные   Обетованиям лживого дьявола. Им захотелось разрыва гармонии   …   Без покровительства Бога и дьявола,   Вечно томитесь вы, снам недоступные,   О, неподкупные, души преступные,   Где-то на острове Вилиэ-Льявола». 1213 Бальмонт К. Молебен/Там же. С. 88–89: «Темной толпою, в часовне убогой,   Путь завершив, и пред новой дорогой,   Суетность нашу забыв на мгновенье,   Тупо мы слушаем сонное пенье.   …   Что-то есть страшное в этих бряцаньях,   В этих покорных глухих восклицаньях,   Молятся звуки и души послушно, –   Что же им в узкой часовне так душно?   …   Грустно склонивши морщинистый лоб,   Что-то вещает нам загнанный поп:   “Жизнь наша – душная – темная ... – Гроб! " » 1218 Городецкий С. Хаос. 3/Городецкий С. Избр. произведения. Т. 1. С. 75: «Древний хаос потревожим,   Космос скованный низложим, –   Мы ведь можем, можем, можем!   …   И заплещет хаос пенный,   Возвращенный и бессменный,   Вырываясь из вселенной». 1219 Городецкий С. Сердце. 2. Старик/Там же. С. 172–173: «Пускай. Я – вот. Я весь готов.   О, там молчать не буду я!   Я помню муки всех веков,   Я знаю Книгу Бытия. И я спрошу: вот этот шрам,   Вот этот стон. Вот тот удар.   За что? За что? И кто Ты сам?   И жизнь людская Твой ли дар?   И если Твой, будь проклят Ты.   И Твой закон. И власть Твоя.   От нашей крови все желты   Страницы Книги Бытия». 1220 Городецкий С. Отец и Сын. 1/Там же. С. 63: «Над провалами, за увалами,   Над скалами немалыми,   В облачных обрывах,   На закатных нивах.   Где миру конец –   Моя обитель. От века я властвую,   Отец и губитель;   Ныне я властвую,   Сын и зиждитель;   Навеки я властвую,   Дух и творец». 1222 Гумилев Н. Баллада. Из кн.: «Романтические цветы»/Там же. С. 51: «Пять коней подарил мне мой друг Люцифер»; см. также: Гумилев Н. Умный дьявол . Из кн.: «Романтические цветы»/Там же. С. 58: «Мой старый друг, мой верный дьявол» (ну почему у всех дьявол – с прописной буквы?).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Во-первых же, в Египте, егда бо внесеся рукама Матере Си, всяк идол падеся. Сие же знамение истинное бяше, яко идолску службу попрати хотяше И душегубителны 1211 грехи 1212 истребити 1213 , народы к Богу и в жизнь благу наставити, Еже самем в то время делом совершися, егда имя святое Его прославися, О нем же вся колена себе преклоняют, честь благо достойную должно сотворяют. Идолослужителство Идолослужителство есть во мире трое, а коеждо истинну Богу противное. Первое – Еллинское, тии 1214 почитают тварь вместо 1215 Бога жива и зле согрешают. Второе – сребролюбцев, тии бо говеют паче Бога богатство и 1216 грех лют 1217 имеют. Третее – чревобесных, иже, аки Богу, пищь жертву паче меры приношают многу, Ни потолику тщатся Богу работати, елико 1218 несытному чреву угождати, Его бо ради грехи многи содевают, лгут, крадут, похищают, грабят, разбивают. Но Бог правый лжебоги имать истребити 1219 и тех 1220 почитатели во аде казнити. Мы аще бог Еллинских никако же знаем, но втораго со третим велми почитаем, Ибо сребру и чреву 1221 работаем зело, с прилежанием творим их всякое дело. Заповеди Божия забвению вдахом, а сих лжебог заветы любезно прияхом. Тру ж даемся день и нощь, да бы что стяжати от сребра, и то в жертву чревеси от дати, Ту же зело тучную, ибо, что стяжанно чрез дни многи бывает, то в час чреву данно Во обезумляющем питии бывает. Тако едино чрево вся труды глощает, А многих жены с детми гладом помирают, о них же пияници весма забывают. Но и Бог их забудет на пир вечный взята, да возалчют, яко пси, и будут проклята. Иерей Свят 1222 Господь Бог наш, и нам завещает, да всяк раб Его чист и свят бывает. Изряднее же иереом требе святость имети пред Господем в себе, Вин ради многих, наипаче 1223 за сия, яко во мире постави Бог тыя Въместо лица Си, убо подобает, да иерей 1224 всяк святость соблюдает. Паки за сие 1225 , яко суть пожренни 1226 они Богови 1227 , егда суть священни. Жертва же Его имать цела быти, свята и чиста, ту Он весть любити. Еще же, яко священнодействуют,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Далее начато: Положим, выше своего века 1148 долж 1149 значат одно, а др 1150 то, в чем его при 1151 о вас собственно самих 1152 Далее начато: Хотелось бы мне со дни этого поклоненья моего унести с собой повсюду 1153 самых дурных, соблазнительных 1154 была причина 1155 Далее начато: Это его успокоит 1156 теперь основалась 1157 не так богат 1158 морская болезнь, от которой доселе я страдал страшно 1159 В подлиннике: дорожний 1160 а потому баловство 1161 Далее начато: попались на столе 1162 ревностнее на своем 1163 лу 1164 хорошо ли оно действительно 1165 благодарю от всего сердца 1166 или же сторону 1167 Впрочем, в следующем году 1168 пр 1169 Далее начато: Раньше 1170 и побывать 1171 Далее было: и помолиться о благополучном возврате в Россию 1172 скажу еще раз, что 1173 и вооружил 1174 тем более, что видишь 1175 живу 1176 Далее начато: Если кто 1177 нежел 1178 и неименье 1179 Чем более 1180 всю величину 1181 Далее начато: Пиши всё 1182 тем я их скоро 1183 не выеду 1184 бывает иногда 1185 то же, должно 1186 силы на дело 1187 фев 1188 затруднений всяких в дороге 1189 всегда почти 1190 не мешает это знать 1191 можешь 1192 Вместе с 1193 тягость издержания 1194 придется дела 1195 не даст мне близкий друг мой 1196 а даже 1197 Далее начато: тогда уже не нужны б 1198 в нынешнем наступающем году 1199 просто в Неаполь 1200 Далее начато: Посылаю 1201 и без 1202 точно уверен 1203 хотел 1204 к чем 1205 Но заговорить 1206 Далее начато: Это просто 1207 хотя при всем том с языком 1208 в то же время Россию 1209 крестьяне помещ 1210 что производит такой-то уезд и что другой 1211 всю высмотреть 1212 хоть, положим, для меня 1213 Далее начато: Замечу тебе еще 1214 из счетов, например, о приходах и расходах, которым счеты присылает мне Лиза. 1215 уже неспокойны, куды бы пристроить 1216 не взять, например, в соображен 1217 ост 1218 и уж этих денег 1219 поле 1220 много 1221 Нужно еще 1222 Далее начато: [Я помню, что] Эта сумма 1223 показывать 1224 горизонт, больший того, который он ожидал 1225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сл. 21, 1, 9–26; SC 270, 110–112=1.305–306. 1196 Сл. 2, 76, 8–11; SC 247, 188–190=1.52. Ср. PG 37, 523=2.133: " (Бог есть) источник светов, свет не имеющий имени, непостижимый, убегающий от быстроты приближающегося к нему ума, всегда упреждающий всякую мысль, чтобы мы в своих желаниях всегда простирались к новой высоте " " . Тот же текст в PG 37, 429=2.29. 1197 См. его Толкование на Песнь Песней 8 (PG 44, 940 С-941 С). 1198 Ин. 1:9. 1199 Ср. Ин. 14:16; 14:26. 1200 Пс. 35:10 (по LXX). 1201 Сл. 31, 3, 11–22; SC 250, 280=1.445. Отметим, что Ориген нередко говорил об Отце и Сыне как о Свете; см. Crouzel. Origen, 126–127. 1202 Подобная же этимология (fs–чeлobek от fs–cbem) содержится у Климента Александрийского (Педагог 1, 6). 1203 Термин, буквально означающий стражу, которая подает сигналы при помощи огней. 1204 Сл. 40, 5, 1–21; SC 358, 204–206=1.545–546. 1205 Ср. Быт. 2:16–17. 1206 Ср. Исх. 34:29–35. 1207 Ср. Исх. 3:2. 1208 Ср. Исх. 13:21. 1209 Ср. 4 Цар. 2:11. 1210 Ср. Лк. 2:9. 1211 Ср. Мф. 2:9. 1212 Ср. Мф. 17:2. 1213 Ср. Деян. 9:3–9; 18. 1214 Мф. 13:43. 1215 Ср. Пс. 81:1; 6 (по LXX). 1216 Сл. 40, 6, 1–28; 206–208=1.546–547. 1217 Она приобрела гораздо большую популярность на Западе, во многом благодаря тому развитию, которое претерпел западный мистицизм в Средние века; естественно, что эта тема привлекает большее внимание западной патристической науки, чем характерная для Востока тема Божественного света. 1218 Говоря так, мы никоим образом не умаляем значение Григория Нисского как богослова и мистика; мы лишь указываем на значение Григория Богослова как " " наиболее цитируемого, после Библии, автора в Византии " " . См. об этом Noret. " Auteur " " . 1219 PG 37, 418=2.25. 1220 PG 37, 413–414=2.24. 1221 PG 37, 421=2.26. 1222 PG 37, 422=2.26. 1223 PG 37, 415=2.24. 1224 PG 37, 439=2.29. 1225 См. раздел 1–й главы I нашей книги. 1226 Сл. 18, 13; PG 35, 1001=1.269. 1227 См. Moreschini. SC 358, 62–70. Ср. Grйgoire, 75–83. 1228 Об " " очищении " " у Платона и Плотина см. Louth. Origins, 7–10; 44–47. 1229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

И по языку, и по содержанию не менее значительным памятником является Слово о Лазаревом воскресении, которое, с одной стороны, тесно связано с апокрифической, патристической и византийской традициями, а с другой – в обеих своих редакциях имеет много общего со Словом Илариона и проповедями и молитвами Кирилла Туровского 1213 . Какая из двух редакций является первоначальной, еще предстоит выяснить. Издания: а. (пространная ред.): Порфирьев И.Я. (прим. 1213). С.228–231 (editio princeps); б. (краткая ред.): Пыпин А.Н. (прим. 247). С. 11 и сл.; Рождественская Μ.В. К литературной истории (прим. 1213). С.53–59 (критич. изд.; выделены две группы рукописей) (ср.: Франко I. [прим. 1213]. С.38–49, где дано параллельное изд. обеих ред.); в. (гармонизированное издание-реконструкция): Hitchcock D.R. (прим. 1213). Р. 174–182; здесь же (Р. 184–193) англ, перев. Трудно пересказать сухой прозой гимнографический текст, представляющий собой монолог Адама, обращенный из преисподней к Христу и переданный устами Лазаря. Давид узнает о Рождестве Христовом и грядущем Спасении, после чего Адам предлагает послать Христу весть с мольбою освободить томящиеся в аду души, передать которую должен Лазарь. Ядро этого сочинения (по всей вероятности, заимствованное через посредство греческой патристики из апокрифического Евангелия Никодима) составляет вопль Адама к Лазарю. Христос слышит его и идет в Вифанию, где воскресший Лазарь передает ему порученную весть. Тогда Христос нисходит в преисподнюю, освобождает ее узников, поручает апостолам проповедать Евангелие всему миру и возносится на небеса. Следует отметить наличие в содержании сходства с двумя проповедями Кирилла Туровского и Молением Даниила Заточника. Не исторический Лазарь из Евангелия от Иоанна ( Ин. 11 ), а нищий из притчи о богаче и бедном Лазаре ( Лк. 16, 19–31 ) является героем другого Слова, из сборника XII в. 1214 . Это одно из той массы анонимных сочинений, в отношении которых мы по большей части располагаем лишь предварительными изданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память его празднуется 17 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Святитель Иоанн II (1190-1213) был духовником вел. князя Всеволода III Юрьевича и в 1190 г. был хиротонисан в епископа Ростовского митрополитом Никифором. В том же году он установил празднование обретения мощей святителя Леонтия (память его 23 мая), которому и написал канон, помещенный в майской Минее.  Из жизни святителя Иоанна мало что известно: он венчал во Владимире вел. Князя  Константина Всеволодовича, св. благоверного вел. князя  Георгия (Юрия) Всеволодовича (память его 4 марта), освящал Успенский собор во Владимире.  Епископ Иоанн преставился в Суздале, в Космо-Дамиановском монастыре, где и погребен в 1213 г. В старинных святцах он считается святым. В Вознесенской церкви Ростова на иконе Ростовских святых чудотворцев есть образ святителя. •  Память его 17 янв. не отмечена в церковных календарях, но отмечена в изданном в конце прошлого века Месяцеслове святых, всею Русской Церковью или лестно чтимых. Епископ Ростовский с 1164 г. по 1213 г. носил титул Ростовского, Суздальского и Владимирского. Жизнь и труды святителя связаны с землями, паству которых он окормлял.  •  Братья Всеволодовичи — сыновья вел. князя Всеволода Большое Гнездо. Преподобный Авраамий Смоленский (+ 1221) Память его празднуется 21 авг. в день преставления и в Неделю перед днем празднования Смоленской иконе Божией Матери (28 июля) Прп. Авраамий родился в Смоленске от богатых и благочестивых родителей. В школе он отличался способностями и любознательностью и очень любил ходить в церковь петь и читать. От брака он уклонился и по смерти родителей раздал их имение церквам и бедным, а сам решил вести жизнь нищего, прося при этом Бога указать ему путь к спасению. По внушению свыше он  поступил в Богородичную обитель в 6 верстах от Смоленска (ныне с. Богородицкое), где сохранились его пещера и остатки посаженного им дуба. Здесь он, исполняя послушание, изучал Священное Писание и жития святых и, окружив себя писцами, составлял назидательные статьи и сборники. Став иеромонахом, он ежедневно служил литургию и проповедовал, привлекая множество людей своим даром слова. Так прошло 30 лет. Его влияние на людей вызывало зависть, и его стали гнать. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

в издании М. В. Толстого стр. 12 и 225). 2) Память св. Симона, почивающего в Киевских пещерах, чтится в Киеве и чтилась в Суздале 10-го мая, тогда как Святитель Симон Владимирский, по согласному свидетельству летописей, а также – надписи над его гробницей во Владимирском соборе, преставился 22-го мая. Царь Иоанн Грозный в известном нам указе повелел петь панихиды при его гробе 28-го мая; но здесь число 28, вместо 22, могло явиться по легко объяснимой ошибке. 104 По Лаврентьевской летописи, епископ Иоанн оставил епископию и постригся (в схиму?) в монастыре Боголюбове в 1214 г., по Воскресенской – он удалился в Суздаль, в монастырь св. Космы и Дамиана, в 1213 году. По «Историч. собр. о богоспас. граде Суждале» ключаря Анании Федорова, еп. Иоанн удалился в Суздальский монастырь св. Космы и Дамиана, там преставился и погребен в 1213 году. При сообщении об этом ключарь Анания замечает: «а в котором месте был помяненный святых Бессребренник монастырь, ныне уже и известия не имеется, и где гроб онаго святителя Иоанна, весьма место незнаемо» 106 По Лаврентьевской летописи, Святитель Симон хиротонисан в 1214 г., а по Воскресенской – в 1213. 107 В Степенной книге сказано, что великий князь Константин Всеволодович встретил святыню «со епископы» (стр. 326). См. Влад. Еп. Вед. За 1867 г. стр. 120 108 См. Влад. Епарх. Ведом. За 1867 г., стр. 123 и 124. Здесь же указывается, что в Нижегородских Епархиальных Ведомостях за 1864 год, подробно и обстоятельно излагается мнение о создании Нижнего Новгорода по идее Святителя Симона. 109 Это был тот самый епископ Ростовский Кирилл, который принес с поля брани в Ростов честные мощи св. великого князя Георгия и который затем, при великом князе Ярославе Всеволодовиче встречал сии св. мощи во Владимире. Он был более 30 лет Святителем Ростовским, но управлял с 1238 года паствой и Владимирской, т.к. тогда во Владимире не было епископа. Таким образом, и по епископству он может считаться преемником Святителя Митрофана. Он погребен в Ростовском соборе, и память его местно чтится в Ростове (См. «Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии». Сост. гр. М. В. Толстой . Ярославль 1887, стр. 39). Блаж. Кирилл был первым архимандритом Рождественского монастыря; до него там были игумены. 110 В том же мае 10-го числа было солнечное затмение, а 14–16 солнце необыкновенным образом было помраченным 3 дня; в Киеве в это время, кроме того, на небе были видимы цветные столбы и какой-то огонь пронесся через весь город, не причинив, впрочем, вреда. В августе 1236 года солнце также было помраченным (было как луна) 4 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010