И Я первенцем поставлю его, превыше царей земли. Во век сохраню ему милость Мою, и завет Мой – верен ему. И продолжу во век века семя его, и престол его (сделаю), как дни неба. Если оставят сыновья его закон Мой и не будут ходить по уставам Моим, Если нарушат 1211 постановления Мои и заповедей Моих не будут хранить, То накажу жезлом беззакония их и ударами неправды их, Милости же Моей не отниму от них и не изменю 1212 истины Моей, Не нарушу 1213 завета Моего и не откажусь от того, что вышло из уст Моих. Однажды Я клялся святынею Моею 1214 : Давиду ли солгу? Семя его во век пребудет, и престол его, как солнце, предо Мною, И как полная луна во век. И свидетель (сему) на небе верен» 1215 . Ты же отринул, и уничижил, и низверг 1216 помазанника Твоего, Отверг завет с рабом Твоим, поверг на землю святыню его 1217 . Разорил все ограды, сделал опасным 1218 укрепления его. Расхищали его все проходящие дорогою, стал он поношением у соседей своих. Ты возвысил десницу притеснителей его, возвеселил всех врагов его. Ты отклонил помощь (Свою от) меча его и не защищал его на брани. Прекратил у него очищение 1219 , престол его поверг на землю. Сократил дни времени его, покрыл 1220 его стыдом. Доколе, Господи, будешь отвращаться до конца? – будет пылать, как огонь, гнев Твой? Вспомни: какова моя 1221 природа 1222 ? Ужели напрасно Ты создал всех сынов человеческих? Какой человек поживет и не увидит смерти, избавит душу свою от власти ада? Где древние милости Твои, Господи, которые, клянясь истиною Твоею, (обещал дать) Давиду 1223 ? Вспомни, Господи, поношение рабов Твоих, которое я переносил в груди 1224 моей, от многих народов, Коим поносили враги Твои, Господи, коим поносили перемену с помазанником Твоим 1225 ! Благословен Господь во век. Да будет, да будет 1226 . 1196 Греч. ν κκλησ γων, т. е. в торжествующей Церкви святых небожителей. Так терминология перевода LXX совпадает с христианской богословской терминологией. 1206 Слав. успеет соответствует Вульг. proficiet, а по-греч. υκ φελσει – не получит пользы и выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В 1206 или 1207 г. Гуго, аббат Э, в 3-й или 4-й раз обратился к папе Иннокентию III (1198-1216) с просьбой о канонизации Л. К его ходатайству были приложены письма архиеп. Готье из Кутанса, Дублинского архиеп. Джона Комина (1181-1212) и Евгения (Эхдонна Мак Гиллы Удира), архиеп. Арма (1206-1216), а также 2 ирл. прелатов, лично знавших Л.,- Альбина (Альбе О Маэл Муада), еп. Фернса (ок. 1186-1223), и Мариана (Марина О Бриана), еп. Корка (1206/07-1224). По свидетельству Комина, он присутствовал при исцелении, к-рое совершилось на могиле Л. Однако это обращение осталось без ответа, как и следующая попытка, предпринятая преемником Гуго, аббатом Гвидо (ок. 1214). По-видимому, вскоре после этого каноники обратились к Генриху Лондонскому, архиеп. Дублина (1213-1228), с просьбой прислать дополнительные материалы о жизни Л. Они получили текст Жития Л., в к-ром повествование не было доведено до его кончины (ркп.: Paris. Bibl. de l " Arsenal. 938). В 1224 г. аббат Гвидо доставил в Римскую курию материалы для канонизации Л. Папа Гонорий III (1216-1227) поручил возглавить процесс Николаю, кард.-еп. Тускула († 1227); были назначены комиссии для изучения обстоятельств жизни и кончины Л. в Ирландии и Нормандии (inquisitio in patribus). В окт. 1225 г. аббат Гвидо вновь прибыл к папскому двору, находившемуся в Риети. Материалы о святости Л. были зачитаны на консистории; 11 дек. папа Гонорий III издал буллу о канонизации Л. 6 мая 1226 г. Теобальд, архиеп. Руана (1222-1229), возглавил церемонию открытия мощей Л. Очевидно, вскоре после этого в аббатстве Э и было составлено Житие Л., сохранившееся в 2 редакциях. В 1426 и 1475 гг. церковь в Э пострадала от сильных пожаров, к нач. XVI в. она была восстановлена и перестроена в стиле пламенеющей готики. В 1625 г. на холме близ Э, на месте, где Л. якобы впервые увидел аббатство, была построена мемориальная капелла (перестраивалась в 1810 и 1876). После закрытия аббатства Э в годы Французской революции (1791) погребения в церкви были разорены, но мощи Л., как считается, удалось сохранить. В 1828 г. их поместили в раку, установленную над главным алтарем храма. В крипте церкви хранится статуя святого (XIII в.; повреждена в годы революции).

http://pravenc.ru/text/2462453.html

Осенью 1220 г. Л., взяв с собой частицу мощей Фомы Бекета, отправился в Рим и смог добиться от папы прекращения легатских полномочий еп. Пандульфа. Папа также обещал Л., что при его жизни в Англию больше не будут назначаться легатами иностранные прелаты. Вместе с тем Л. не смог получить разрешение на возвращение в Англию своего брата Симона, ранее состоявшего на службе у франц. короля и поддерживавшего права на англ. престол франц. принца Людовика. Летом 1221 г. вернувшись в Англию, Л. впервые стал действовать как полноправный примас Английской Церкви. В апр. 1222 г. на Соборе церковной провинции Кентербери, собравшемся в аббатстве Осни (ныне в черте Оксфорда), был принят наиболее полный на тот момент в Англии свод постановлений по различным вопросам церковной дисциплины (ок. 80 статей - Councils and Synods. 1964. P. 100-154). Решения этого Собора были призваны дополнить и адаптировать к английским условиям постановления IV Латеранского Собора. Они легли в основу ряда отдельных епископских постановлений и оказали заметное влияние на развитие канонического права в средневек. Англии. В 1223-1224 гг. Л. выступал как союзник юстициария Губерта де Бурга в борьбе против влиятельной партии франц. баронов, выходцев из Пуату и др. континентальных владений Плантагенетов. В февр. 1225 г. по инициативе Л. кор. Генрих III повторно опубликовал и подтвердил Великую хартию вольностей. В 1227 г. Л. наконец добился разрешения вернуться в Англию для своего брата Симона, который был назначен архидиаконом Кентербери. Вскоре после этого Л. отошел от активного участия в гос. делах, что было, вероятно, связано с ухудшившимся здоровьем и нараставшими трениями между ним и кор. Генрихом III ( Cazel. 1964). Л. скончался вскоре после праздника перенесения мощей католич. св. Фомы Бекета (7 июля). Похоронен в соборе Кентербери, в капелле арх. Михаила, в юго-зап. части нефа (перестроена в сер. XV в.). Сочинения Л. был одним из наиболее плодовитых католич. экзегетов и проповедников своего времени, однако корпус его сочинений и их текстологическая традиция остаются недостаточно изученными (см.: Sharpe. 1997), датировка большинства сочинений также весьма приблизительна. По-видимому, большинство произведений (кроме части проповедей) было написано в годы преподавания в Париже (ок. 1180-1206), однако во время 2 продолжительных периодов изгнания из Англии (1207-1213, 1215-1218) Л., вероятно, их дополнил и отредактировал.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

20, (1) Вы просили, чтобы мы подробнее описали вам происшедшее; но мы ныне вкратце сообщаем вам о том чрез брата нашего Маркиона. 1213 Узнав о сем, перешлите наше послание далее к братиям (τος πκεινα δελφος) 1214 , дабы и они прославили Господа, Который выбирает [избранников] среди рабов своих. (2) Могущему же всех нас внести благодатию и даром Своим 1215 в вечное 1216 Его царство, чрез Единородного Отрока Своего Иисуса Христа, – слава, честь, держава, величие, во веки! 1217 Приветствуйте всех святых. 1218 Приветствуют вас [находящиеся] с нами и написавший 1219 Эварест со всем домом своим. 21, (1) Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца 1220 ксанфика 1221 , во второй день, за семь дней до мартовских 1222 календ, в великую субботу, в восьмом 1223 часу. Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана 1224 , в проконсульство Стация Квадрата 1225 , в царствование же вечное 1226 Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род! Аминь. 1227 [Приложение] 22, (1) 1228 Желаем вам, братия, укрепляться и поступать по евангельскому слову Иисуса Христа, с Которым слава Богу Отцу и Святому Духу 1229 за спасение святых избранников! Подобно тому, как совершил мученичество блаженный 1230 Поликарп, да обретемся и мы по следам его в царстве Иисуса Христа. (2) Сие со списка Иринея, ученика Поликарпа, переписал Гай, знавший Иринея. Я же, Сократ, списал в Коринфе с копии Гая. Благодать [да будет] со всеми! 1231 (3) А после того я, Пионий, снова переписал с вышеупомянутой [копии], найдя ее по откровению явившегося мне блаженного Поликарпа, о чем поведаю впоследствии. 1232 Собрал же я эти [списки] уже почти истлевшими от времени; да соединит и меня с избранниками своими Господь Иисус Христос в Царствии Своем небесном, Ему же слава, со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. [По Московской рукописи] (1) Сие из сочинений Иринея переписал Гай, знавший Иринея, бывшего учеником святого Поликарна. 1233 (2) Сей Ириией, пребывавший во время мученичества епископа Поликарпа в Риме, научил многих. Ему принадлежит много весьма прекрасных и православных сочинений, в которых он упоминает [и] о Поликарпе, [говоря], что он был его учеником, и в которых обличил довольно все ереси 1234 и передал [нам] церковное и кафолическое правило [таким], как он получил его от святого. (3) Говорит он и то, что, встретившись как-то со святым Поликарпом, Маркион (от которого [происходят] называемые маркионитами) сказал: «Признай нас, Поликарп!» – на что тот ответил Маркиону: «Признаю, признаю перворожденного сатаны». 1235 (4) Еще рассказынается в сочинениях Иринея 1236 , что в тот [самый] день и час, когда Поликарп мученически скончался в Смирне, Ириней, находясь в Риме, услышал глас, исходивший словно из трубы: «Поликари мученически скончался!».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Царь установил «чин и порядок», созвал Церковный Собор. В результате посольства к егип. султану в 1316/17 г. Г. получила «ключи Иерусалимские» (Голгофа, Гроб Господень, храм Воскресения), что значительно повысило престиж и политический вес Г. В 1320 г. Георгий V вновь организовал посольство в Иерусалим по вопросу «нового убранства» Крестового мон-ря и др. груз. церквей, что разгневало хана Золотой Орды Узбека, к-рому егип. султан отказал в просьбе построить в Св. граде мечеть. Груз. цари способствовали миссионерской деятельности и храмоздательству на территории совр. Осетии и Дагестана, где христианство распространилось до Хунзаха. Диофизитские арм. круги проявляли повышенный интерес к оригинальным и переводным памятникам груз. письменности и занимались их переводом на армянский ( Джанашиа С. Н. Об одном примере искажения исторической правды. Тбилиси, 1947). Церковь в Питарети. 1213–1222 гг. Церковь в Питарети. 1213–1222 гг. Тамерлан предпринял 8 походов на Г. в 1386-1403/04 гг.; усматривая причину непобедимости страны в христианстве, эмир старался искоренить его, насильственно обращая в ислам пленных грузин и предавая огню церкви и мон-ри. Его войсками была разрушена Мцхета. Груз. цари выступали защитниками правосл. веры. Так, Георгий VII при подготовке условий Шамхорского мира (1401) потребовал оговорить особые условия для сохранения христианства в Г., с чем Тамерлан был вынужден согласиться. После его смерти (1405) усилилась роль союза кочевых тюрк. племен Кара-Коюнлу: груз. цари Константин I (1407-1412) и Александр I (1412-1442) противостояли правителю Кара-Юсуфу и поддерживали отношения с сыном Тамерлана Шахрухом. В 1414-1415 гг. феодалы Зап. Грузии, затем Самцхе принесли Александру I присягу верности. В 1431 г. Александр взял Лоре, в 1434-1435 гг. была присоединена Сивниети (Карабах). В 1440 г. в Г. вторгся вассал и союзник Шахруха Джехан-шах. Он разорил Самшвилде и в знак победы над христианами воздвиг минарет из 1664 отрубленных голов, затем взял Тбилиси и сровнял с землей почти все церкви.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Но Феодор должен был отказаться от дальнейших успехов в борьбе против латинян, так как ему самому стала грозить суровая опасность с севера в лице Иоанна-Асеня II Болгарского, также имевшего виды на Константинополь. 487 См.: E. Gerland. Geschichte der Frankenherrschaft in Griechenland. II. Geschichte des lateinischen Kaiserreiches von Konstantinopel. Hamburg, 1905, S. 102–114. После появления книги Герланда перестала представлять интерес следующая работа – L. Neuhaus. Die Reichsverwesenschaft und Politik des Grafen Heinrich von Anjou, des zweiten Kaisers im Lateinerreiche zu Byzanz. Leipzig, 1904. 489 См.: G. de Jerphamon. Les Inscriptions cappadociennes et l " histoire de l " empire grec de Nicée. – Orientalia Christiana Periodica, vol. I, 1936, pp. 242–243; P. Wittek. Das Fürstentum Mentesche. Studie zur Geschichte Westkleinasiens im 13–15. Jahrhundert. Istambul, 1934, S. 1–23; M. F. Koprulu. Les Origines de l " Empire Ottoman. Paris, 1935, pp. 35–37; P. Wittek. The Rise of the Ottoman Empire. London, 1938, pp. 16–32. 497 Recueil des historiens des Gaules et de la France, nouvelle édition, t. XVIII, Paris, 1879, pp. 530–533. 498 См.: M. P. Lauer. Une Lettre inédite d " Henri Ier, d " Angre, empereur de Constantinople, aux prelats italiens (1213?). – Melanges offerts à M. Gustave Schlumberger, t. I. Paris, 1924, p. 201. Не понимаю, почему Лауер датирует это письмо Генриха, отправленное 13 января 1212 года, 1213 годом. 499 См.: A. Gardner. The Lascarids of Nicaea, pp. 85–86; Idem. Geschichte der Frankenherrschaft in Griechenland. Bd. II, S. 218–219. Иногда (см.: N. Iorga. Geschichte des Osmanischen Reiches. Bd. I. Gotha, 1908, S. 120; E. Gerland. Geschichte der Frankenherrschaft... S. 246) встречается утверждение, что политика Феодора I была успешной на юге Малой Азии, где он захватил город Атталию на Средиземноморском побережье. Однако это ошибка, основанная на неточности датировки одной надписи, найденной в Атталии, которая относится собственно к 915–916 гг. См. по этому вопросу: H. Grégoire. Recueil des inscriptions grecques chretiennes d " Asie Mineure, vol. I. Paris, 1922, p. 104; A. A. Vasiliev. Byzantium and the arabs, vol. II. Bruxelles, 1950, p. 153.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Изгнание латинян дало ИПЦ возможность восстановить утраченные позиции у св. мест. Визант. имп. Исаак II Ангел (1185-1195) вел переговоры с Салах ад-Дином о передаче палестинских святынь в безраздельное владение ИПЦ и об установлении права императора назначать Иерусалимского патриарха. Требования Византии успеха не имели; Салах ад-Дин оставил все эти прерогативы за собой. Помимо православных, вернувших себе основное пространство храма Гроба Господня (базилику Воскресения) и ряд др. участков храмового комплекса, владения в храме сохранили армяне, сиро-яковиты и несториане. Кроме того, Айюбиды выделили участки для егип. подданных - коптов, вслед за к-рыми в Иерусалиме появились и эфиопы. В рамках правосл. общины в Палестине все большую роль стали играть грузины, также получившие собственные территории в храме Гроба Господня. Еще в 1178-1184 гг. в Иерусалиме подвизался оставивший груз. Патриарший престол католикос-патриарх Грузии Николай I (Гулаберисдзе) . Царица Грузии св. Тамара (1184-1207/13) поддерживала дружественные отношения с Айюбидами и активно финансировала груз. мон-ри в Св. земле. В ситуации, когда латиняне были изгнаны из Иерусалима, а Византия слабела, Грузинское царство претендовало на роль главного покровителя правосл. Востока. С Иерусалимом связана одна из версий, касающихся места захоронения мощей св. Тамары. Так, в письме рыцаря Г. де Буа (Cod. Paris. lat. 5137), направленном архиеп. Безансонскому Амадею де Тремеле, вероятно, в 1220-1222 гг., указывается, что перед нашествием монголов на Грузию (1220) сын св. Тамары груз. царь Георгий IV Лаша (1213-1222) перенес, согласно завещанию матери, ее мощи из мон-ря Гелати в Иерусалим и упокоил в одном из близлежащих мон-рей ( Чачанидзе В. Петр Ивер и археол. раскопки груз. монастыря в Иерусалиме. Тбилиси, 1977. С. 31-38, 188-199). В 1193 г., после заключения мира с крестоносцами, Айюбиды допустили к богослужению в храме даже католич. клириков ( Rose. 1992. P. 239-249; Pahlitzsch. 1996. P. 37-39). В этот период в храме Гроба Господня в общих чертах сложилась сохраняющаяся до наст.

http://pravenc.ru/text/293788.html

1094 С.176: «Попомните мои слова вы скоро увидите развитие как левого, так и правого псевдобогословия – гнусность появится там, где ей нельзя быть…» 1114 Из стихотворения Е.Баратынского «Муза»: «Но поражен бывает мельком свет/Ее лица необщим выраженьем…» 1117 Рубин – персонаж романа А.И.Солженицына «В круге первом», прототипом которого был отец Майи Литвиновой, Лев Копелев. 1130 Клод Мориак «Введение в чистику ада»; А.Гийемэн «Задняя мысль Жореса»; Сиоран «Утопия и история» (фр.). 1163 Христианская организация «Freedom of Faith» («Свобода веры») ставила своей целью защиту свободы вероисповедания во всем мире, во главе ее стояли три президента, представлявшие католическую, протестантскую и православную традиции, о. Александр Шмеман был одним из них. Организация просуществовала недолго – с 1978 по 1983 гг. 1213 Из стихотворения В. Брюсова «Поэту» («Ты должен быть гордым, как знамя…»). Правильно: «Быть может, все в жизни лишь средство/Для ярко-певучих стихов». 1215 «Исследования новейшей русской истории» – серия исторических трудов, основанная А.И. Солженицыным. 1222 Из стихотворения «Брат, столько лет сопутствовавший мне…»: «Передового нет, и я, как есть,/На роковой стою очереди». 1231 Имеется в виду женский монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Бюсси-ан-От (Франция), Константинопольский патриархат. 1233 «Я молюсь за Вас, но по-своему, своим способом, который не очень-то хорош… Я не умею по-настоящему молиться. У меня нет к этому дара. Моя духовность – почти полностью безмолвна. Больше всего мне не нравятся книги о благочестии. Мне они ничего не дают, а уши других развращают, если не хуже…» (англ.). 1241 Из стихотворения А.Блока «Грешить бесстыдно, непробудно…»: «Да, и такой, моя Россия,/Ты всех краев дороже мне». Читать далее Источник: Дневники, 1973-1983./Протоиер. Александр Шмеман./[сост. и подгот. текста Ульяны Шмеман, Никиты Струве, Елены Дорман]. - Москва: Русский путь, 2005. – 717 с./Дневники 1973-1983. 9-654 с. ISBN 5-85887-188-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

1175. Книга Апостольское Соборное паслание толковое, письменное. Из Суздаля Всемилостивого Спаса Εβφиμиεβα монастыря. Выписано из отписных книг 144 года. 1176. Псалтырь, в полдесть, толковая, оболочена кожею. 1177. Псалтырь Знаменная, писана на харатье, в десть, оболочена кожею. 1178. Устав, писан на бумаге, в десть, оболочен кожею, жуки и застежки медные. 1179. Апостол толковый, писан в десть, оболочен кожею. 1180–1184. Пять Соборников, писаны в десть, оболочены кожею. 1185–1189. Пять Соборников, в полдесть, оболочены кожею. 1191–1199. Десять Миней разных месяцев, письменных, оболочены кожею. 1191–1201. Две книги Василия Великого, в полдесть. 1202–1204. Три книги Григория Богослова толковые, оболочены кожею красною. 1205. Книга Златоструй, в десть. 1206–1208. Три книги Исмарагд, в полдесть, оболочены кожею. 1209. Книга Дионисия Ареопагита, в десть, оболочена кожею, застежки медные. 1210. Книга Иосафа Царевича в десть, оболочена кожею. 1211. Книга Патерик Иерусалимский, в десть, оболочены кожею. 1212. Книга Патерик Скитский, в десть, в затылке. 1213.Две книги Патерик Печерский, оболочены кожею. 1214. Книга житие преподобного Феодосия Печерского , в десть, в затылке. 1215–1216. Две книги Зерцало, в полдесть, оболочены кожею. 1217. Книга Козма Индикоплов, в десть, оболочена кожею. 1218. Книга Летописец, в полдесть, оболочена кожею. 1219–1220. Две книги Григория Амиритского, в полдесть. 1221. Книга Исак Сирин, в полдесть, оболочена кожею. 1222. Книга Григория Акраганского, в полдесть. 1223. Книга Феодора Студитск ого, в полдесть оболочена кожею. 1224. Книга Григорий Арменский, в четверть, в затылке. 1225. Книга Паремейник, в десть, оболочена кожею. 1226. Книга Афанасия Александрийского в полдесть, оболочена кожею. 1227. Книга житие Соловецких чудотворцев, в полдесть. 1228. Книга житие Печерских чудотворцев, в полдесть. 1229. Книга в четверть Александра Свирского , оболочена кожею белою. 1230. Книга Киприяна и Устины в четверть, оболочена кожею. 1231. Книга Златая четь (sic!), в четверть, в затылке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010