Перепечатано в Париже в 1927 году в журнале «Версты» Полного собрания сочинений Розанова не имеется. Отметим работы о Розанове: Голлербах, Розанов. Личность и творчество. Курдюмов, Розанов (Париж 1929). Волжский, Мистический пантеизм Розанова (в книге «Из мира литературных исканий»). См. также роман Н. Н. Русова. «Золотое счастье», где выведен Розанов. Чуковский, Книга о современных писателях. Бердяев в ранних религиозно–философских статьях. См. мою книгу «Русские мыслители и Европа» (гл. VIII). 1207 Образчик такой резкой полемики с Розановым представляет статья о нем Вл. Соловьева (т. VI). По поводу статьи Розанова о Л. Толстом, написанной в довольно «неудобном» тоне и вызвавшей острое возмущение Розановым в литературных и общественных кругах, П. Б. Струве предлагал «исключить Розанова из литературы». Из Религиозно–Филос. Общества в Петербурге Розанова исключили тоже за его острые высказывания по еврейскому вопросу… 1208 Розанов, Религия и культура. (Изд. 1901 г., стр. 64). 1209  Ibid., стр. 65, 66. 1210 Ibid., стр. 243. 1211 В сборнике «В мире неясного и нерешенного» (Изд. 1901 года), стр. 47. 1212 Ibid., стр. 267. 1213 Ibid., стр. 103. 1214 Ibid., стр. 57. 1215 Ibid., стр. 61. 1216 «Около церковных стен» (1906 г.). Т. 1, стр. 15. 1217 Ibid., стр. 18. 1218 «Около церковных стен», т. II (1906), стр. 446. 1219 «Уединенное» (Петерб. 1912), стр. 213. 1220 См. особенно статью Волжского «Мистический пантеизм» (это лучшее, что было написано о Розанове) в сборнике «Из мира литературных исканий». 1221 «Около церковных стен», т. 1. стр. 12. 1222 Ibid., стр. 77–79. 1223 Сборник статей «Семейный вопрос в России» (1903), т. II, стр. 53. 1224 «Семейный вопрос», т. 1, стр. 54. 1225 «Литературные изгнанники», стр. 243 (примеч. к письму Страхова к Розанову). 1226 Рус. Вестник 1892 (VIII), стр. 196. 1227 Волжский. Из мира литературных исканий, стр. 363. 1228 Сборник «Религия и культура», стр. 21. 1229 «В мире неясного и нерешенного», стр. 7. 1230 «Люди лунного света» (1911), стр. 71. 1231

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Пусть другие думают и говорят, что считают нужным, — а я люблю Елизавету и ценю брак с ней выше, чем все другое» . В 1221 г., отпраздновав торжественную свадьбу, 20-летний Людвиг и 14-летняя Елизавета отправились в свадебное путешествие в Венгрию, чтобы побывать на могиле матери Елизаветы, убитой в 1213 г. В результате брака, длившегося шесть лет, Елизавета подарила мужу троих детей. Своего первенца Германа Елизавета родила в 15 лет в замке Крайцбурга в 1222 г., дочери София и Гертруда появились на свет соответственно в 1224 и 1227 гг. в Вартбурге. Несмотря на исключительно счастливую семейную жизнь, Елизавета всегда сожалела об утрате девственности, в чем и признавалась своему исповеднику Конраду из Марбурга. Вступив в семью, которая вполне соответствовала ее королевскому происхождению и упрочив связь с домом императора, Елизавета вначале старалась соответствовать этому миру как его первая дама, принимала участие в придворных праздниках, роскошно одевалась, выполняла задачи хозяйки дома при государственных визитах. Людвиг, который во многом наследовал характер отца с его неистовостью и даже жестокостью, постоянно ощущал благотворное влияние молодой жены, умевшей умирять его порывы. Елизавета, не подчиняясь условностям Тюрингенского двора, отказывалась замыкать свою жизнь, как было принято, на женской половине. Она почти всегда оставалась рядом с любимым мужем, сопровождала его в длительных поездках. Если же по каким-либо обстоятельствам она оставалась дома, то тщательно и радостно готовилась к встрече дорогого мужа. Супруги хранили безусловную верность друг другу. Елизавета нередко вставала ночью на молитву. Людвиг, держа ее за руку во время молитвы, просил поберечь здоровье и лечь в постель. Приблизительно в 1223 г. состоялось основание первого госпиталя в Готе, где Елизавета впервые соприкоснулась, как говорят источники, с возможностью социальной ответственности и христианской любви к ближнему. На ее пути от ландграфини до сестры милосердия в госпитале — это был первый решающий шаг. Здесь она регулярно посещала, утешала больных, кормила их и ухаживала за ними. Несмотря на то что в повседневной жизни Елизавета с трудом выносила дурные запахи, тяжелый воздух, она без всякого отвращения переносила самый плохой больничный воздух даже летом, когда неприятный запах усиливается, — служанки и те выносили это с трудом. Она же с радостью сама обслуживала больных .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Саин–Булат–Бекбулатович, царь касимовский, в 1563 году принял христианство с именем Симеон и получил от Ивана Грозного титул»царя всея Русии». В 1606 г., по приказу Лжедимитрия, был пострижен в монахи с именем Стефан. Умер в 1616г. в Кирилло–Белозерском монастыре. См.: Панкратов ЛгГерой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097). 1212 Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. Истинная история гусара–схимника. — Родина 9, 1999. С. 64. 1213 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1214 Там же. С. 7. 1215 Там же. С. 8. 1216 Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1217 Там же. 1218 Там же. Ташка — кожаный карман на отлете гусарского мундира. 1219 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1220 Там же. С. 13. 1221 Там же. С. 21. 1222 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. М., 1971. С. 32. 1223 Рубцов М. Василий Васильевич Болотов. Тверь, 1900. С. 79. 1224 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 22. 1225 Там же. С. 23–24. 1226 Криндач Ф. Е. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. С. 12–13. 1227 Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 29. 1228 Там же. С. 31. 1229 Там же. С. 61. 1230 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 51. 1231 Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 63–64. 1232 Там же. С. 137–138. 1233 Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1234 Булатович А. От Энтото до реки Баро. Отчет о путешествии в юго–западные области Эфиопской империи в 1896–1897 гг. СПб., 1897. Переиздано в кн.: С войсками Менелика II. М., 1971. С. 32–172. 1235 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 142. 1236 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 65–66. 1237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Сурдегский-Духов, Ковен. г., I, 478. Сутоцкий-Верендовский-Спасск., Новг. г., II, 708. Сухарусова, Волог. г., II, 621. Сученская-Успен., Волог. г., II, 942. Сученская-Устюжская, II, 1337. Сызранский-Богород.-Казан., II, 650. Сызранский-Вознес., I, 122. Сылвенский – Спасский-Рожд., Перм. г., II, 1198. Сыпанов-Троиц., Костр. г., II, 1283. Сырков-Новгородский, II, 1213. Севский-Спасский-Преображ., I, 474. Севский-Троиц., II, 1246. Сеннянский – Покров., Харьк. г., II, 1075. Сеноксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Сяберский, С.-Петер. г., II, 1200. Сямский-Богор.-Рожд., Волог. г., II, 1214. Сяндемская или Сяндебская, Олон. г., II, 1215. Сянжемский-Спасо-Евфимиев, Волог. г., II, 1159. Т Тамбовский-Вознес., II, 727. Тамбовский-Казан., II, 852. Тарский-Спасский, II, 1187. Тверской-Арханг. на Всполье, II, 627. Тверской-Иванов. или Иоанно-Богосл., II, 818. Тверской-Спас-Высокий или Спасский- Загородный-Трехсвятский, II, 1202. Тверской-Христорожд. или Рождеств., II, 1346. Телегов, Волог. г., II, 1258. Темогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теплогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теребинская, Твер. г., II, 1216. Тетрухский-Воскрес., Влад. г., II, 748. Тешевский-Задонский, I, 59. Тихвин.-Богород.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Тихвин.-Богород.-Керенский, I, 488. Тихвнн.-Богород.-Успен. – Большой, I, 485. Тихвин.-Богород.-Цивильский, I, 486. Тихвин.-Введен.-Богород., II, 704. Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Тихвин.-Пошехонская, Яросл. г., II, 1217. Тихонова – Карачевская, Орл. г., II, 1219. Тихонова-Крестогорская или Кресторосская, Волог. г., II, 1220. Тихонова-Луховская, Костр.г., II, 895. Тихонова-Успен., Калуж. г., II, 1221. Тишковская-Онуфриевская, Полт. г., II, 1024. Тобольский-Богород.-Рожд.-Успен.-Николаев., I, 585. Тобольский-Знамен., II, 809. Толгский-Пречист.-Богород., Яросл. г., I, 492. Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Томский-Алексеевский, II, 610. Томский-Рожд.-Богород., II, 1124. за Торгом Богоявл.-Московский, I, 76. в Торгу Зачатейский-Псковский, II, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Т.е. от Бога. 1206 Или «возбуждения». 1207 Ср. Евр.5:7. 1208 Букв. «от силы радости». 1209 Букв. «они весьма сокровенны в сердце». 1210 Или «точности». 1211 Букв. «молитвы знания». 1212 Букв. «тот поймет указания на эти две упомянутые формы молитвы». 1213 Букв. «с целью молитвы». 1214 Букв. «царства». 1215 Рукопись Bodleian syr.e.7 в этом месте содержит схолию на полях: «Это Слово написано в Первой части». Имеется в виду Слово 22 из 1–й части (в рус. пер. Слово 16). 1216 Букв. «об образе жизни молитвы». 1217 Т.е. молитвы. Букв. «о видах, соединенных с чистотой и нечистотой ее». 1218 Букв. «в духовности». 1219 Букв. «от изменений целей Писаний». 1220 Или «путешествующий в безмолвии». 1221 Букв. «А от сравнения». 1222 Букв. «упражнения и смирения». 1223 Или «Промыслу». 1224 Букв. «словам». 1225 Букв. «получил от этих много опытов (большую опытность)». 1226 Букв. «различениями (puršane)» 1227 Букв. «которые милосердием Божиим даются тем». 1228 Букв. «малость сознания». 1229 Букв. «с таким сердцем». 1230 Букв. «не обретет себя в перенесении». 1231 Ср. Пс.125:5. 1232 Т.е. внутренняя радость, которую получает человек, не зависит от его собственной мысли, но от Бога. 1233 Букв. «поднят разум его превыше соединения с чем–либо». 1234 Т.е. ум. 1235 Выражение naggiruta d–re " yana (букв. «растягивание разума»), по–видимому, является синонимом выражения naggiruta ruha (долготерпение, терпение в страданиях; букв. «растягивание духа»). 1236 Или «сущность» (букв. «чтойность»). 1237 Букв. «но только». 1238 Букв. «из–за собеседования размышления». 1239 Или «добродетель». 1240 Букв. «в оскудение надежды». 1241 Букв. «с хитрой мудростью». 1242 Букв. «положит он себе надежду на то, что скоро (близко)». 1243 Букв. «помыслы, которые о надежде». 1244 Или «в человеке». 1245 Здесь и далее преп. Исаак пользуется образом ныряльщика, добывающего устриц в морских глубинах. Будучи родом из провинции Катар на берегу Красного моря, преп. Исаак в детстве, несомненно, наблюдал за тем, как добывают устриц, а может быть и сам этим занимался. 1246

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Такова природа конкретного синтеза. Он слагает всегда некое «синтетическое единство», 1203 «истинное», 1204 «положительное», 1205 «внутреннее», 1206 «живое» и «конкретное». 1207 Это «первоначальное и абсолютное единство», 1208 полное содержания, 1209 являет собою «живой образ», 1210 внутренне спаянный «нераздельною непрерывностью» 1211 и абсолютною текучестью. 1212 Он есть совершенный организм, предающийся «спокойному» 1213 и «гармоническому» 1214 «самонаслаждению» 1215 и пронизывающий биением своего пульса все кровеносные пути своих органов. 1216 Всегда равный себе, всегда обращенный на себя, 1217 он заставляет свои части вести «совместную и богатую жизнь» 1218 и сливаться в творческое функциональное единство. Поэтому жизнь его может быть описана как замкнутое пульсирование самоутверждающейся абсолютной индивидуальности; или как замкнутая система, ведущая свое «живое движение» 1219 во многих сросшихся системах; или как реальная цель, творящая в себе богатство конкретного содержания; или, наконец, как самоопределяющая сила мысли. Именно этой силе мысли присуща способность «исцелять» диалектические раны так, чтобы «не оставалось шрамов»; 1220 приводить противоположности к «живой связи», 1221 к «внутреннему тождеству», 1222 к качественной индифференции 1223 и спокойному равновесию. 1224 И эта способность к слиянию и сращению не покидает Понятия на всем протяжении его восходящего пути. Всюду, где живет мысль – творятся её законы, осуществляется её способ жизни, обнаруживается её ритм. Но, так как мысль есть сама реальность, 1225 живая субстанция всего сущего, то все сущее творит в своей жизни её закон и обнаруживает подчиненность её ритму. А это означает, что все сущее должно быть причастно диалектическому разложению и спекулятивному синтезу. По Гегелю, это так и есть на самом деле. Вот почему он говорит: «Истинное конкретно», 1226 или, иначе, «все истинное конкретно». 1227 «В каждом содержании, так как оно конкретно, определение может быть понято как определенная противоположность и тем самым как противоречие». 1228 Но вершина и достижение не в противоречии: «содержание спекулятивной идеи состоит в примирении» 1229 и сущность философского знания – в постижении единства. 1230 Ибо все «разумное» 1231 и «все духовное» 1232 конкретно, как и само «абсолютное Понятие». 1233

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Филаретов свет был светом гневным и жгучим, он не терпел приближения мipa. Свет Иннокентия – белый, лучистый, как великолепное северное сияние. Слова «лучи», «сияние» характерны для него. Свет его – серебряные иглы, ореолы блестки, искры. «Лучи небесного милосердия» 1212 , «последние лучи света от лица преобразившегося Господа» 1213 , «лучи Вифлеемской звезды» 1214 – почти всегда именно лучи. Свет Иннокентия – холодный, как свет звезд, без жгучести. В огне священном затушеваны моменты палящие. Языки огненные в горнице Сионской «никого не опаляли собою» 1215 . Серафимы – жгучие, пламенные; но Иннокентий говорит об океане света и пламени 1216 , о воодушевлении огнем серафимским 1217 – стихия водная и воздушная господствуют над огненной, океан и дыхание – над жгучестью. И даже там, где появляется слепящий очи свет, свет этот не жгучий, палящий, огненный, а ослепительно-белый, яркий, без теплоты. «Трудно смотреть на солнце; еще труднее взирать на пресвятую и npeмiphyю Троицу: там теряется зрение; здесь слепнет ум! Так ослепли: Арий, Македоний, Савеллий, Несторий! Так слепнут и ныне те, кои собственными очами дерзают прямо взирать на пресветлый лик Существа творческого» 1218 . «Как для больного зрения несносен свет дневной, так для недугующего грехами ума будет нестерпимо сияние небесного» 1219 . Вспомним Филаретово: «который жжет ему глаза». Больное зрение, больные глаза, не выносящие сильного света и предпочитающие солнцу свет гнилого дерева 1220 – как непохоже это на Филарета, у которого свет жжет и ранит, не подавляет слепительными потоками, как у Иннокентия, а возбраняет приближаться к себе. Свет Иннокентия центробежен, сообщается тварям, хотя не греет их. Отсюда, из этой центробежности, акцентирование лучей 1221 . Иннокентий всегда ощущал связь с окружающей средой. Погодину он писал, что «народность» – первое качество в проповедях. «Кафедра и опыт меня переменили, – писал он ему же. – Если бы вы преподавали историю на площади Кремлевской, то у вас не только бы переменился язык, а может быть и многие мысли» 1222 . Проповеди Иннокентия центробежны, как его свет; это все расширяющиеся круги, стремящиеся уловить все новые души, примениться к различным умам и различным состояниям. Иеромонах Иоасаф приводит в своих воспоминаниях слова Иннокентия: «Помните, что исходя на среду церкви для проповедания, выходите как бы на всемирную апостольскую проповедь» 1223 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Антоний I (Кассимата) (821–836) Иоанн VII Грамматик (836–842) Мефодий I (842–846) Игнатий (846–858) Фотий (858–867) Игнатий (вторично) (867–877) Фотий (вторично) (877–886) Стефан I (886–893) Антоний II Кавдеа (893–901) Николай I Мистик (901–907) Евфимий (907–912) Николай I (вторично) (912–925) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (931–956) Полиевкт (956–970) Василий I Скамадрин (970–974) Антоний III Студит (974–980) Николай II Хрисоверг (984–995) Сисиний II (996–999) Сергий II Мануилит (999–1019) Евстафий (1020–1025) Алексий Студит (1025–1043) Михаил I Керулларий (1043–1059) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075) Козьма I Иерусалимит (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Гамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стипп (1134–1143) Михаил II Курку (Оксеит) (1143–1146) Козьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153) Константин IV Хлиарин (1154–1156) Лука Хрисоверг (1156–1169) Михаил III (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий Ворадиот (1178–1183) Василий II (Филакопул) (1183–1186) Никита II Мунтан (1187–1189) Леонтий Феотокит (1189–1190) Досифей (1190–1191) Георгий II Ксифилин (1191–1198) Иоанн X (1198–1206) Михаил IV Авториан (1207–1213) Феодор II Ириник (Копа) (1213–1215) Максим II (1215) Мануил I (Харитопул) (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий (1240) Мануид II (1240–1255) Арсений Авториан (1255–1260) Никифор II (1260–1261) Арсений (вторично) (1261–1267) Герман III (1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (вторично) (1282–1283) Григорий II (Георгий) Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII (Козьма) (1294–1304) Афанасий I (вторично) (1304–1310) Нифонт I (1311–1315) Иоанн XIII Гликос (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1354) Филофей (1354–1355) Каллист I (вторично) (1355–1363) Филофей Коккин (вторично) (1364–1376) Макарий (1376–1379)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор Алаверди. 30-е гг. XI в. Собор Алаверди. 30-е гг. XI в. Выработанная в кон. X-XI в. художественная концепция нашла выражение во мн. др. памятниках груз. зодчества, напр. в украшенных орнаментом и рельефами храмах в Кацхи и мон-ре Ишхани (30-е гг. VII в., обновлен в 1023, при Иване Морчаидзе) или в простых в плане церквах зального типа в Хциси (1002) и Саване (1046). В XII в. масштабная и исполненная величия архитектура XI в. сменилась архитектурой более камерной, образцом к-рой является главный храм Рождества Богородицы Гелатского мон-ря (в комплекс входит совр. ему здание академии, 2 небольшие церкви XIII в.- вмч. Георгия и свт. Николая, где в притворе находится могила основателя мон-ря прп. Давида IV Строителя; см. ст. Гелати ). Церковь арх. Михаила в Икорте. 1172 г. Церковь арх. Михаила в Икорте. 1172 г. Возведение храма в Икорте датируется по лапидарной надписи 1172 г. Его строитель следовал новой, разработанной в XII в. композиционной структуре (сужение плана, соединение подкупольного пространства с алтарем), но в то же время сохранял старые строительные традиции: вытянутый зап. рукав; распространенный в переходный период 3-частный, открытый в пространство храма алтарь. Декоративная система фасадов типична для XII в., но при этом имеет необычные элементы, одни из к-рых получили продолжение в церковном строительстве последующих эпох, другие не повторялись. План храма в Икорте был развит в ряде церквей, созданных на рубеже XII и XIII вв. (Бетаниа, Кватахеви и др.). При этом значительно изменился принцип оформления фасадов: если в храмах XI-XII вв. фасады украшали изящные аркады, то в Бетаниа, Кватахеви и совр. им купольных церквах каждый фасад стал независимым, а орнаментально-пластический декор сконцентрировался вокруг проемов. Особую популярность приобрела композиция из 2 окон, между к-рыми помещался большой рельефный крест, обильно украшенный орнаментом. В декоративной системе этих церквей купол стал выше и изящнее (особенно удлинен купол в церкви в Цугругашени, XIII в.), что давало возможность оформления его орнаментом; плоскость, образующаяся между оконными рамами барабана купола и карнизом, также дополнялась орнаментальным поясом (Кватахеви; Питарети, 1213-1222). Покрытая орнаментом поверхность обычно выпукло-дугообразная, орнаменты разнообразны, резьба глубокая, пластичная, рисунок крупный.

http://pravenc.ru/text/168199.html

992 Gregorii Magni lib. 2, ср. 44 ad Andream, episcopum Tarentinum. Mansi t. 9, p. 1137–1138; cnf. Jaffe. Regesta Pontiticum Romnnorum. p. 105, n. 885. 994 Gregorii М. lib. 2, ср. 52. Mansi t, 9, p. 1143–1144; cnf. Jaffe 1. с. p. 105, n. 893. Письмо отправлено в июле 593 года. 995 См. Gregorii М. lib. 5, ер. 15 ad Joannem. Mansi t. 10, p. 11–12; ер. 16 ad Mauritium ibid. p. 12–13; lib. 6, ep. 6 ad Mauritium ibid. p. 51. 996 Так смотрят на дело: Le-Quien. Oriens Christianas, t. 1, p. 67–86; особенно: Cuper. 1. c. p. 71–74, n. 399–415; Hergenroter. В. 1, S. 179–190. Baronii Annales t. 8. Antverpiae, 1600, ad an. 595, p. 86 sqq. Здесь приведена вся переписка Григория по делу о титуле «вселенский». Беспристрастнее относятся к Иоанну католики: Pagius. Critica t. 2, ad an. 595, p. 705, n. 2–3. Morcelli Calendarium ecclesiae Cpl. vol. 1, p. 119–120. Pichler а. а. О. B. 2, S. 647–660. 997 Zeitschrift fur Protest. Theolog. 1887 Heft. 4, S. 549; сп. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просв. 1889 г., ч. 1, стр. 67 и след. В смысле благоприятном для Постника обсуждают вопрос также. Ziegler (Versuch einer pragmatischen Geschichte der kirchlichen Werfassungsfornien. Leip­zig. 1798 S. 260–265) и проф. Барсов ук. соч. стр. 148–161. 998 Evagrii lib. 6, cap, 7, по рус. пер. стр. 290. Валезий собор отно­сит к 589 году, а Бароний к 587 году, но несправедливо: см. Pagi t. 2 ad an. 588, n. 6 sqq.; cnf. Jaffc 1. c. p. 90, n. 690; cnf. Hefele. В. 3, S. 47, 2-te Aufflage. 1002 Что присланы были акты, а не письма, об этом говорится в письме Григория к Евлогию. Mansi. t. 9, p. 1213. 1003 Gregorii М. lib. 4, ер. 38 ail Joannem Mansi t. 9, p. 1217–1221. Кстати заметим здесь, что письма Григория, имеющие отношение к спору, помимо указанного, следующая: к Маврикию (Mansi t. 9, p. 1206–1208) к Констанции Августе (ibid. р. 1210–1212), к Сабиниану (ibid. р. 1222) и к Евлогию алекс. (ibid. р. 1213–1216). Излагать эти письма считаем излишним: см. перевод частей из них у Барсова ук. соч. стр. 149–160. 1004 В письме к Иоанну: ad hoc perductus es, ut despectis fratribus episcopus appetas solus vocari (Mansi t. 9, p, 1217); Vestra sanctitas agnoscat, quantum apud se tumeat, quae illo nomine vocari appetit... (ibid. p. 1219); В письме к Маврикию: Qui est iste. qui contra statuta evangelica, contra canonum decreta novum sibi usurpare nomen praesumit? (ibid. p. 1207); в письме к Сабиниану: ad hoc usque pervenit, ut... se pene per omnem versum οκουμενικν patriarcham nominaret (ibid. p. 1222) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010