Я. Н. в своей борьбе против нее мог в полной мере опереться на поддержку Русской Церкви, и в частности митр. Кирилла II . Очевидно, именно в 1250 г., получив буллу папы Иннокентия IV от 1248 г. с предложением унии, А. Я. Н. дал рим. послам знаменитый ответ: «От вас учения не принимаем». Перемены в Каракоруме, где на престол был возведен покровительствуемый Батыем вел. хан Менгу, позволили А. Я. Н. перейти к решительным действиям. В 1252 г. он отправился из Новгорода в Сарай, где получил ярлык на вел. княжение Владимирское и, заручившись татар. подмогой («Неврюева рать»), вытеснил из Владимира Андрея, в итоге бежавшего в Швецию, а в Новгороде посадил сына Василия. Последующие годы правления А. Я. Н. были посвящены консолидации внутриполитического положения и примирению с братьями: Ярослав Ярославич , пытавшийся в 1255 г. закрепиться в Новгороде, был вынужден смириться с выделенной ему А. Я. Н. Тверью; примерно в это же время из-за моря вернулся Андрей Ярославич, получивший Суздаль. Стабилизация внутренней ситуации позволила А. Я. Н. предпринять активные внешнеполитические шаги: зимой 1256/57 г. он во главе суздальско-новгородского войска совершил поход на емь, препятствуя закреплению шведов на юге Финляндии; возможно, к этому же времени относятся переговоры о браке сына А. Я. Н. с дочерью норвеж. кор. Хокона IV (1217-1263), обычно датируемые 1251/52 г.; крупным внешнеполитическим успехом было и заключение союзного договора с Миндовгом против Ливонского ордена в 1262 г. Тяжким, но неизбежным следствием политического курса А. Я. Н. стало монголо-татар. «число» - перепись населения, проводившаяся ханскими чиновниками с помощью княжеской власти (причем князья Андрей Суздальский, Ярослав Тверской, Борис Василькович Ростовский выступали как послушные исполнители политики А. Я. Н.) с целью упорядочения сбора дани и участия рус. отрядов в военных походах Орды. В 1257 г. «чтоша» Суздальскую и Муромо-Рязанскую земли, в 1258 г.- Владимир. Перепись натолкнулась на активный протест древнерус. городов. 1-я попытка переписи в Новгороде в 1257 г., несмотря на личное присутствие А. Я. Н., оказалась неудачной; успеха с большим трудом военной силой удалось добиться только в 1259 г., после того как в предыдущем году А. Я. Н. и др. князьям пришлось ездить в Орду для объяснений. Ордынские поборы привели в 1262 г. к массовому восстанию горожан в Ростове, Владимире, Суздале, Ярославле, что вынудило А. Я. Н. снова ехать в Сарай, «дабы отмолити людии от беды тоя». Будучи задержан там ханом Берке на целый год, князь скончался на обратном пути, приняв перед кончиной монашеский постриг, и был погребен в Боголюбском Рождества Богородицы мон-ре во Владимире 23 нояб. 1263 г.

http://pravenc.ru/text/64418.html

Весной 1251 г. епископ Кирилл сопровождал митрополита Кирилла в поездке в Новгород к князю Александру Ярославичу. 25 мая митрополит и епископ поставили на новгородскую кафедру нового архиепископа Далмата. В том же году в Новгороде тяжело заболел князь Александр Ярославич Невский. По словам летописца, болезнь отступила благодаря молитвам «отца его Ярослава и блаженаго митрополита и епископа Кирила». 2 мая 1253 г. в присутствии князей Бориса и Глеба Васильковичей епископ Кирилл освящает в Ростове церковь Св. Бориса и Глеба. Осенью 1258 г. епископ Кирилл встречает в Ростове князей Бориса и Глеба Васильковичей, в очередной раз вернувшихся из Орды; вместе с Глебом в Ростов прибыла и его супруга-татарка, на которой он женился за год до этого. «И кланяся 4 Святеи Богородици, и епископу Кирилу, и матери своеи княгине великои, и бысть в Ростове радость велика о Глебове приезде». 31 марта 1260 г. (в среду Страстной недели) Кирилл встречает в Ростове великого князя Владимирского Александра Ярославича Невского, приехавшего из Новгорода, где ему пришлось усмирять народные выступления против татарской переписи. Летописец передает слова Александра, с которыми тот обратился к ростовскому владыке: «Отче святыи, твоею молитвою и тамо в Новъгороде ехалъ есмь здоровъ, и семо приехалъ есмь твоею молитвою здоровъ». Епископ вместе с князьями Борисом и Глебом и княгиней Марией Михайловной «чтиша Олександра с великою любовью»; в свою очередь, великий князь богато одарил их, после чего уехал во Владимир. С именем епископа Кирилла исследователи связывают особую политику ростовских князей в отношении Орды – политику тесного сотрудничества с Ордой, подкрепленную династическими браками, переселением в Ростов выходцев из Орды, а позднее и добровольным участием ростовских князей в совместных военных походах с татарами. По свидетельству составленного в XV в. Жития св. Петра, царевича Ордынского, Кирилл неоднократно бывал в Орде, в том числе и в последние годы жизни. Ему приходилось беседовать с Берке (хан с 1258-го, а по другим сведениям, с 1257 или 1256 г., по 1266), который принимал его с честью.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Rostovs...

4 . И вот, возведенный на престол апостольскими уставами и священными руками Спиридона, он во всем следовал своему учителю, уча, изъясняя Священное Писание и подкрепляя души духовным хлебом, а жаждущим давая напиться живой воды, которую он мог черпать из духовных рек (Ср. Ин.7:38 . – прим. ред.). Делал он это не от случая к случаю, но каждый день духовно предлагал насущный хлеб (См. Мф.6:11 . – прим. ред.), как нам завещал просить Владыка, придавая высший смысл этим словам. Поэтому, сделав свой обычай законом естества, он трудился там от осеннего равноденствия до равноденствия весеннего (Возможно, речь идет о каком-то цикле комментариев на библейские чтения (на первую половину года). – прим. ред.) так, что вообще никогда не прекращал, по мере чтения Слова, изъяснять народу силу Священного Писания . И это, я думаю, из-за апостольского увещания, чтобы «один изъяснял, а другие молчали» (Ср. 1Кор.14:27 . – прим. ред.). Так корни поучений священного Трифиллия проникли вглубь и, орошаемые Святым Духом, произросли большим деревом, которое вытянулось высоко вверх. И опять же по его молитвам оно начинает покрываться листьями и плодами, так что все жители тамошней митрополии могли под ним укрываться (Ср. Мк.4:31–32 . – прим. ред.) и духовно веселиться, срывая плоды евангельских заповедей и, как листьями, наслаждаясь историями о добропобедных мучениках и прочем сонме святых. 5 . Сколько же он еще при жизни обильно произвел источников чудес, из которых щедро поил приходящих к нему, кто может поведать? Как в нравах, так и в благодати чудес был он полным наследником Спиридону, как сказано: «Елисей поднял милоть Ильину вместе с чудесами» (Ср. 4Цар.2:13–15 . – прим. ред.). Был же этот божественный и поистине блаженный муж в жизни нестяжателен, много работал в поле, словно избегая судебных сборищ, жил в бедности, чтобы с легкостью подавать нуждающимся; собственноручно раскапывал заваленных при землетрясении (Имеется в виду землетрясение 342 г. – прим. ред.), одевал и предавал честному [погребению], как благородный и [происходящий] из благородных; постоянно предавался посту и молитвам, чтобы стать примером для своей паствы. Построив на средства матери женский монастырь, он затем убедил принять монашество и ее – образец для матерей. Всякий раз как она по любви к монастырям, то есть к святым местам, отправлялась из столицы и прибывала туда, он совершенно безмятежно принимал ее по приезде и по возвращении, показывая, что соблюдает и в этом определенный предел. Потом свою мать Домнику, прекрасно прожившую жизнь, он с почестями похоронил: она также была цветом чудес по верности своего нрава. Воздвиг он и нынешний большой храм, соборную церковь города (Этот храм на большом Никосийском кладбище известен из конституции 1251–1252 гг. латинского архиепископа Уго де Фаджано. – прим. ред.), где и гроб его – утешение для притекающих к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ему воздали особенную почесть, положив в церкви Предтечевой близ мощей Святителя Иоанна, быть может, потому что давно уже не умирали на своей кафедре Владыки Новгородские (1553). Митрофан и Антоний, два невольные соперника на кафедре Софийской, которую занимали в течение тридцати лет попеременно от смут народных, смиренно лежат один подле другого в паперти Корсунской: так бурно было для Новгорода начало тринадцатого века, что пастыри сии без всякого личного честолюбия, дважды возведенные и сверженные, принуждены были волею Веча идти в Киев на суд Митрополита. Митрофан возвратился к св. Софии, Антонию же дана была иная епархия; но тем не удовольствовался беспокойный Новгород. Едва смежил очи Святитель Митрофан (1223), граждане вывели нового соперника Антонию из простых монахов Хутынских, и два года держали непосвященного Арсения на кафедре, доколе по новым смутам не заключили опять в монастырь. Тогда только мог возвратиться Антоний к св. Софии; но, уже утомленный, не хотел управлять столь бурною паствой и сам удалился в Хутынь, где мирно окончил многомятежное житие. Спиридон заступил его место (1229), и при нем возвратился мир Новгороду в лице Невского витязя Александра, которого мать была дочерью Мстислава Храброго. Спиридон благословил на битву против Шведов крепкого во бранях Александра: он же в день брачного торжества возложил иной венец на смертное чело юного брата Феодора, и при нем преставился величайший из пустынножителей Новгородских св. Варлаам, основатель обители Хутынской, славный своими чудесами. Семнадцать лет продолжалось святительство Спиридона, которого рукоположил Митрополит Кирилл, собиратель земли Русской, пришедший ее утешить после разорения Монгольского. Кирилл посвящал и двух его преемников, Далмата и Климента (1251, 1276), управлявших Новгородом до конца XIV столетия, которые оба положены подле Спиридона, и в той же паперти Корсунской Архиепископ Давид, посвященный во Владимире св. Митрополитом Петром (1308). Налево от Корсунских врат почивает Владыка Василий, одно из самых светлых лиц иерархии Новгородской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

PETRUS LAODICENUS. Commentarius in 4 Evangelia, fg., 86, II, 3323–30. ANONYMUS. De Christi nativitatis et Passionis annis; 92, 1057–60; alii duo, 1, 858–9 in no-tis. EUTHALIUS. Editio Actuum Apostolorum, 10, 1549–58 et 85, 627–64. Editio catholicarum epistolarum, 665–90. Editio epistolarum Pauli, 693–790. In Matthæum. Clemens Alex. Fg,. 2, 743–4. Origenis, 13, 829–1800; 17, 289–310. Hippolytus, 10, 699–700. Gregorius Thaumaturgus, in VI, 22–3, 10, 1189–90. Athanasius, 26, 1251–6; 27. 1368–90. Chrysostomus hom. 1–90, 67–58 (13–794). Fg. 793–4. – Aniani versio, 58, 975–1058. Ps.-Chrysostomus, Opus imperfection, 57, 611–946. Theodorus Mops., 66, 703–14. Cyrillus Alexandrinus, 73, 365–470, 471–4. Ammonius, 85, 1381–92. Petrus Laodicenus, 86, II, 3323–6. Joan. Damascenus, 96, 1407–14. Scholia Vetera, 106, 1077–1174. Photius, 101, 1189–1210. Theodorus Prodromus, . 133, 1177–96. Theophylactus, 133, 139–488. Euthymius Zigabenus, 129. 111–766. Macarius Chrysocephalus, 150, 239–42. Theophanes Cerameus, 132, 331–44, de genealogia. In Marcum. Theodorus Mops., 66, 713–16. Petrus Laodicenus, 86, II, 3325–8. Scholia Vetera. 106, 1173–78. Photius, 101, 1209–14. Theophylactus, 123, 4S7–682. Euthymius Zigabenus, 129, 767–852. Theodoras Prodromus, , 133, 1195–8. In Lucam. Heracleo hæreticus, 7, 1291–2. Clemens Alex., 9. 743–44. Hippolytus, 10, 699–702. Origenes, 13, 1799–1902. Fg., 1901–10; 17, 311–70. Dionysius Alex., 10, 1589–1602. Eusebius Cæs., 24, 529–606. Athanasius, 26, 1243–46; 27, 1381–1404; PGLT., 80, 705–13. Titus Bostrensis. PGLT., 80,757–816. Theodorus Mops., 66, 715–28. Cyrillus Alexandrinus, 73, 475–950. Theodoretus, 84, 31–2. Olympiodorus, 93, 779–80. Petrus Laodicenus, 86. II, 3327–30. Scholia Vetera, 106, 1177–1218. Anastasius Antiochenus, 89, 1285–8. Photius, 101, 1213–30. Nicetas David, 106, 575–8. Theophylactus, 123, 681–1126. Euthymius Zigabenus, 129, 853–1102. Macarius Chrysocephalus, 150, 240–4. Anonymus, Interpretatio duarum odarum Lucæ, , 129, 1101–6. Theodorus Prodromus, , 133, 1197–1204.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

7. Иоанн Папин хирот. 1108, правитель. 22, оставил престол 1130. 8. Нифонт (Святой) хирот. 1130, правитель. слишком 25 лет, преставился в Киеве 1156. Иоанн сомнительный. 9. Аркадий (Святой) избран 1156, хиртонисан 1157, правит. 8, преставился 1165. II. Архиепископы Новогородские 1. Иоанн (Святой) хиротони. 1165, первее во Епископа, а в следующем 1166 году от Киевского Митрополита пожалован Архиепископом со оставлением сего титла и преемникам его. Правит. 21 год, преставился 1186. 2. Григорий (Святой) хиротон. 1187, правит. 6, преставился 1193. 3. Мартирий (Святой) хирот. 1193, правит. 6, преставился на пути во Владимир 1199 года. 4. Митрофан избран 1199, хиротон. 1201, правительствовал 11, изгнан 1212. 5. Антоний (Святой) хиротон. 1212, сослан в Торжок 1218, правит. 6. 6. Митрофан, избранный в 1199 году и изгнанный в 1212, паки возвращён в 1218, преставился 1223. 7. Арсений избранный ещё вдруг после Митрофана в 1212, но через два года изгнанный, паки возвратился 1224, и оставил престол в 1225. 8. Антоний 1218 сосланный в Торжок, возвратился 1225, но сам оставил престол в 1228, правитель. 3 года. 9. Арсений, оставивший престол в 1225 году, возвратился паки в 1228, но в том же году изгнан. 10. Антоний, оставивший престол, паки возвратился 1228, и паки оставил престол по двулетнем правительстве. Престав. 1235. 11. Спиридон избран и хирот. 1230, правит. 20 лет, преставился 1249. 12. Далмат хиротон. 1251, правит. 23, престав. 1274. 13. Климент избран. 1274, хиротон. 1276, престав. 1299, правит. 23. 14. Феоктист (Святой) избран. 1299, хирот. 1300, оставил престол 1307, правит. 7, престав. 1310. 15. Давид избран 1307, хиротон. 1309, прест. 1324, правитель. 15. 16. Моисей (Святой) избран и хиротон. 1324, оставил престол 1329, правит. 5. 17. Василий (Святой) избран. 1329, хирот. 1331, преставил. 1352 возвращаясь из Пскова в Новгород, правит. 21. Пимен сомнительный. 18. Моисей оставивший престол в 1329 году, возвратился 1352, и паки оставил престол 1359, правит. 7 лет, престав. 1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В отношении 13 проповедей споры об аутентичности начались с работы А. Гаука, который, обнаружив, что в Sermo 2 автор называет себя учеником Фавста Рейского, отверг авторство К. для всего сборника ( Hauck A. Über die sogenannte «Instructiones Columbani»//Zschr. f. kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1885. Bd. 6. S. 357-364). Зебасс занял более умеренную позицию, полагая, что в составе сборника есть и подлинные сочинения К. В частности, аутентичными он считал 4 проповеди - 16, 3, 17 и 11, которые встречаются вместе в 2 рукописях из аббатства Флёри (Vat. Reg. Christin. lat. 140. Fol. 78-82, IX в. (Incipit ordo lectionum officii S. Columbani abbatis); Paris. lat. 17188. Fol. 153-159, XVII в. (Ordo S. Columbani abbatis de vita et actibus monachorum)), причем Sermo 11 имеет параллели с подлинными сочинениями К. ( Seebass. 1892). Впосл. данная гипотеза была опровергнута, т. к. выборка из 4 рукописей была сделана для литургического использования (на что указывает заглавие в 1-й рукописи, к-рая также содержит «Собеседования» прп. Иоанна Кассиана и Гомилиарий). Лапорт проделал большую работу по сопоставлению проповедей К. с др. его сочинениями (в издании Уокера параллельные места почти не отмечены), а также привел доказательства того, что упоминание о Фавсте Рейском в Sermo 2 следует относить не к прямому ученичеству, а к изучению его трудов, что делает допустимой датировку сборника временем жизни К. ( Laporte. 1955. P. 1-28). По мнению Уокера (Opera. 1970. P. XLIII), признававшего подлинность сборника, 13 проповедей были произнесены К. в Медиолане, на что указывают их сохранность в полном объеме только в б-ке Боббио (в средневек. каталогах монастырских б-к Санкт-Галлена и Боббио под именем К. фигурируют именно 13 проповедей) и присутствие темы антиарианской полемики. Упоминание Фавста Рейского, по мнению Уокера, объясняется компилятивным характером Sermo 2, что не противоречит гипотезе об авторстве К. Тем не менее мн. исследователи отрицают подлинность всех проповедей и относят составление сборника к V в. (см.: Lapidge M., Sharpe R. A Bibliography of Celtic-Latin Literature, 400-1200. Dublin, 1985. P. 331. N 1251).

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

1224 Федор Дука отвоевывает Фессалонику, где провозглашает себя императором. Никейский император Иоанн III Дука Вататцес (1222-1254) наносит поражение латинянам во второй битве при Пойманеноне. 1225 Иоанн III заключает мир с Латинской империей на условиях вывода ее войск с азиатского побережья и завоевывает большую часть Фракии. 1228-1229 Император Фридрих II обеспечивает безопасность Палестины, заключив мир с айюбидским султаном ал-Камилем. 1230 Битва при Клокотнице. Федор Дука разбит болгарами, захватившими Македонию и Фракию. Его " империя " распадается на три малые независимые части — Фессалонику, Эпир и Фессалию. 1233 Иоанн III одерживает победу над деспотом Родоса Львом Габалом. 1235 Совместное никейско-болгарское нападение на Константинополь отбито венецианцами. 1238 Распад Айюбидской империи. Иоанн III отправляет византийский отряд сражаться на стороне германского императора Фридриха II в Италии. 1243 Сельджуки терпят поражение от монголов при Казадахе. Султан Хосров II заключает союз с Никеей. Трапезундский император Мануил (1238-1263) становится монгольским вассалом. 1245 Ал-Салих вновь объединяет Айюбидскую империю. 1246 Никейцы захватывают Фессалонику у эпирцев и отвоевывают Адрианополь и большую часть южной Македонии у болгар. 1249-1250 Французский король Людовик IX Святой вторгается в Египет; смерть ал-Салиха; мамлюкский переворот в Египте; капитуляция Людовика IX. 1251-1252 Пограничный конфликт между никейскими и эпирскими византийцами, успешный для последних, урегулируется. 1254-1256 Болгары пытаются после смерти Иоанна III отвоевать потерянные территории, но отброшены. 1257-1259 Поход эпирцев с целью захватить Фссалонику у никейцев оканчивается решающим сражением при Пелагонии, в котором эпирцы и их латинские союзники терпят полное поражение. 1258 Монголы разоряют Багдад. 1260 Монголы оккупируют Сирию и разбиты мамлюками при Айн-Ялу. 1261 Михаил VIII Палеолог (1261-1282) захватывает никейский трон у малолетнего Иоанна IV Ласкариса (1258-1261). Его полководец Алексей Стратегопулос овладевает Константинополем, положив тем самым конец Латинской империи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

8. Об участии архиеп. Смоленского Кирилла в “Национальном празднике дружбы”, проходившем в Италии. 9. Об ответном визите делегации Церквей Советского Союза в Северную Ирландию. 10. О встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в Советском Союзе по национальным отношениям в СССР. 11. О составе делегации РПЦ для участия в VII богословском собеседовании между РПЦ и РКЦ. 12. О составе делегации РПЦ для участия в VIII собеседовании представителей РПЦ и “ПАКС” на тему “К мирному будущему человечества. Вклад Церквей в гуманизацию мира”. – 1990, 3, 9–11. 1250. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1989 года: 1. О праве решения самим Преосвященным решать вопрос о выдвижении своих кандидатур в депутаты республиканских Советов. 2. О ходе подготовки к открытию выставки и о составе жюри конкурса на эскизный проект Свято – Троицкого храма – памятника в честь 1000– летия Крещения Руси. – 1990, 4, 4–5. 1251. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–26 января 1990 года: 1. Назначить митр. Новосибирского Гедеона митрополитом Ставропольским и Бакинским. 2. О возведении архим. Тихона (Емельянова), наместника Свято=Данилова монастыря, в сан епископа с титулом “Новосибирский и Барнаульский”. 3. Назначить еп. Виленского Антония епископом Тобольским. 4. Назначить архиеп. Иркутского Хризостома архиепископом Виленским и Литовским. 5. О возведении архим. Вадима (Лазебного), клирика Иркутской епархии, в сан епископа с титулом “Иркутский и Читинский”. 6. О проекте Положения об Экзархатах Московского Патриархата. 7. О переговорах между делегацией РПЦ и РКЦ по вопросам, связанным с современным положением православных и католиков восточного обряда на Западной Украине. 8. О деятельности КЕЦ. 9. О составе делегации РПЦ, направленной для участия во Всемирной конвокации “Справедливость, мир и целостность творения”. 10. О составе делегации РПЦ для участия в Двенадцатом богословском собеседовании ЕЦГ(ФРГ) “Арнольдсхайн – XII” по темам: “Святость и кафоличность Церкви в их проявлении в жизни и свидетельстве ” и “Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей( Лк.1:75 )”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010