Многие же рвали зеленые всходы [нивы] и делали то же самое. Кроме того, много было людей, вовсе не имевших зерна, и они, собирая различные травы и питаясь ими, опухали и умирали. И очень много людей в то время, ослабев от голода, поумирало. В то время торговцы сильно разорили народ. Дело дошло до того, что они неохотно продавали модий 1249 зерна или полумодий вина за треть золотой монеты. Бедные отдавались в рабство, для того чтобы иметь хотя бы какую-либо пищу. 46. В эти дни в город Орлеан прибыл купец Христофор, прослышав, что там продавалось много вина. Уезжая, он закупил вино, погрузил его в лодки, а сам, получив много денег от тестя, отправился в путь верхом на лошади в сопровождении двух слуг-саксов. Но слуги давно ненавидели хозяина и не раз сбегали от него, так как он часто и крепко их порол. И когда они въехали в какой-то лес, – хозяин же ехал впереди, – один из слуг, сильно метнув копье, пронзил им своего хозяина; и когда тот падал, другой пробил ему голову копьем. И так, растерзанный обоими на части, он был оставлен бездыханным. А слуги, взяв деньги, убежали. Брат же Христофора, захоронив останки, отправил в погоню за слугами своих людей. Старший с деньгами убежал, младшего они поймали и связали, но когда они возвращались, он схватил копье, так как он был связан некрепко, и убил одного из сопровождавших. Когда же остальные привели его в Тур, то его подвергли различным пыткам и, отрубив у него руки и ноги, повесили почти бездыханным. 47. Тогда возникли жестокие гражданские распри между жителями Турской области 1250 . Дело было так. Когда Сихар, сын блаженной памяти Иоанна, справлял праздник Рождества Господня вместе с Австригизелом и остальными жителями в селе Мантелан, то местный пресвитер послал слугу к некоторым жителям с приглашением прийти к нему в дом выпить. Но когда пришел слуга, один из тех, кого приглашали, обнажив меч, не побоялся его сразить. Слуга тотчас упал и умер. Когда Сихар, друживший с пресвитером, услышал о том, что, значит, убит слуга пресвитера, он, схватив оружие, устремился к церкви, поджидая Австригизела 1251 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

С этой формулой в качестве послов собора были отправлены на запад Евдоксий германикийский и три других восточных епископа 1248 . О судьбе этого посольства мы ничего не знаем. Можно только предположить, что миссия их прошла не без успеха. Единение между западом и востоком налаживалось. Во всяком случае по делу Фотина на западе пошли навстречу ориенталам. По словам Илария 1249 , миланский собор 345 года 1250 прямо осудил этого пресловутого ученика Маркелла. То же мирное расположение на востоке отражается на судьбе Афанасия и его приверженцев. Императорским указом было запрещено в Египте дальнейшее преследование последних, прячем многим из изгнанных было позволено вернуться на родину. Но сам Афанасий все еще медлит. Весь 344 г. он проводит в области Констанса, где около 15 апреля празднует пасху в Наиссе 1251 . Ту же осторожность мы наблюдаем и в следующем году. В первые месяцы 345 г. он приглашается Констансом в Аквилею 1252 . Личным влиянием он достиг того, что западный имератор решил энергично за него вступиться. Грозя войной, Констанс письмом потребовал от Констанция возвращения Афанасия 1253 . Констанций созвал собор и передал ему письмо Констанса. Восточные решили, что из-за Афанасия не стоит поднимать гражданской войны. Они высказались за его возвращение и это тем более, что дело облегчилось смертью Григория и наступившей вакантностью александрийской кафедры 1254 . Теперь Констанций решился 1255 подчиниться давлению брата. В дружественном письме из Едессы 1256 он приглашает Афанасия вернуться в Александрию 1257 . Одновременно с этим пишется ему второе послание, повторяющее первое 1258 . Получив эти два послания, Афанасий все еще медлит отъездом 1259 . Между тем раздор между Констанцием и Констансом продолжается до конца 345 года и не прекращается даже в следующем году. Это видно из консульских дат. Назначение Констанцием на 345 год консулами себя самою и Констанса не было признано на западе. Отсюда этот год означается на востоке: Constantio et Constante III а. а. conss. а на западе: post consulatum Amantii et Albini 1260 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Ж. Цейллер полагает, что в законченном виде митрополичьих провинций в Паннонии и Дакии в IV в. не существовало. В последней они сложились лишь к 20-м гг. V в. с центрами в Виминации, Ратиарии, Сердике и Скупии, 1249 о чем свидетельствует, по мнению исследователя, перечень адресатов послания к иллирийским епископам папы Целестина (422–433). 1250 В Паннонии митрополичьи округа не успели сформироваться до варварских вторжений, результатом которых было разрушение церковной организации региона. 1251 Впрочем, в IV в. благодаря своему статусу императорской резиденции и центра иллирийской префектуры особую роль в церковной жизни Паннонии, как полагает Ж. Цейллер, играл Сирмий. 1252 Однако о митрополичьем статусе этой кафедры Ж. Цейллер если и упоминает иногда, то с большими оговорками, 1253 указывая также на влияние в регионе Аквилеи и Медиолана. 1254 По мнению исследователя, в Иллирике фактически отсутствовала кафедра, которая выступала бы в роли связующего звена между отдельными епископиями и Римским престолом, осуществлявшим патриаршую власть на Западе. 1255 Изложенные выше суждения Ж. Цейллера фактически без изменений воспроизводит в своей работе « Церковь в Римской империи в IV-V вв.» Ж. Годме. 1256 Во втором томе многотомной «Истории Церкви» (данный раздел был подготовлен Ж. Р. Паланком) речь также идет об отсутствии развитой системы сверхепископальной организации в Паннонии и Дакии, однако о двух городах: о Сирмии (для Паннонии) 1257 и о Сердике (для Дакии), 1258 говорится как о митрополиях, хотя последняя мыслится как находящаяся в зависимости от Фессалоникийской кафедры – церковного центра соседней Македонии. Впрочем, и кафедры Дакии, и кафедры Паннонии Ж.-Р. Паланк считает находящимися в конце IV в. под влиянием Медиолана, который он даже именует «высшей митрополией итало-иллирийских епископий». Однако влияние Медиолана, в интерпретации исследователя, объяснялось исключительно личным авторитетом свт. Амвросия Медиоланского и сошло на нет при его преемниках. 1259 На наш взгляд, следует полностью согласиться с теми исследователями, которые полагают, что существование митрополий в том виде, в каком этот институт получил развитие на Востоке, никак не засвидетельствовано источниками относительно Паннонии (исключая, возможно, Далмацию, о чем будет сказано ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

—39— ским богам, соединявшееся с любодейством ( Иер.13:27 ). У пророка Иезекииля этим словом обозначаются идолы, сделанные из золота, или из серебра ( Иез.7:20 ), и, вообще, предметы языческого богослужения ( Иез.5:11; 11:18, 21; 20:7, 8 ), а также и самое идолослужение ( Иез.37:23 ). У пророка Исаии словом шекец называются идоложертвенные яства ( Ис.66:17 ). По словам пророка Осии, Израильтяне пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими (шиккуцим), как те, которых возлюбили ( Ос.9:10 ). У пророка Наума ( Наум.3:6 ) шиккуцим означает идолов и, вообще, предметы языческого богослужения. Идолы и все предметы языческих культов, а равно, и само языческое богослужение с его совершителями и поклонниками, означаемые словом шиккуцим, оскверняют людей ( Ос.9:10 ), землю избранного народа ( Иер.2:7 ), святилище и, вообще, храм Господень ( 4Цар.23:4, 6, 7 ; Иез.5:11 ). Словоупотребление шиккуц, шиккуцим показывает, что это слово, как в древнейших, так и в позднейших, как в исторических, так и в пророческих книгах Ветхого Завета, означает предметы, состояния и действия, относящиеся исключительно к области религии, но не к области нравственной жизни и деятельности. Оно означает извращения религиозного чувства и преступления против законов истинной религии 1251 ; оно означает, также, вещи, хотя сами по себе ничтожные или безразличные, но из которых люди делали дурное и даже гнусное, в отношении к религии, употребление 1252 ; оно означает, наконец, и самих людей, не служивших истинному Богу, или перестававших служить Ему, а служивших идолам, и, через то, делавшихся общниками бесов ( 1Кор.10:20 ). Сказать подробнее – шиккуцим означает: языческих богов и изображения их или идолов, языческие храмы, жертвенники, священные рощи; жертвы, возлияния и курения богам и их идолам; служение небесным светилам и другим богам и идолам, состоявшее в принесении жертв, иногда и человеческих, в курениях, поклонении, а иногда и в —40— любодействах; жрецов, заклинателей, чародеев, вызывателей мертвецов и духов, прорицателей и т. п.; язычников и тех из Иудеев, которые впадали в язычество.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1250 . Так называемый «хилиазм» (от греч.       χλιοι, тысяча), или «милленаризм» (от лат. millenium, тысячелетие), предлагает буквальное толкование Откр.20:4–6 – места, в самом деле наиболее сложного для «экзегезы», если не считать знаменитого «числа антихриста». По мнению сторонников этого толкования, до второго пришествия Христова наступит первое, «частное» воскресение праведников, которые телесно будут царствовать со Христом на земле тысячу лет, а затем уже придет Господь для всеобщего суда, когда воскреснут все люди и наступит конец света. Подобного рода материалистически-буквальное толкование пророчества в духе иудейского мессианизма было довольно распространено в период «иудео-христианского» богословия 1251 , когда новозаветные откровения были перемешаны с разного рода ветхо- и новозаветными апокрифами, и еврейскими легендами, не подвергавшимися богословской рефлексии. Вера в хилиазм, тысячелетнее царство, поддерживалась и ожиданием близкой парусии – пришествия Царя (ср. 1Фес.4:17 ). В IV столетии, когда окончательно стало ясно, что христианство, согласно обетованию Спасителя, должно прежде быть проповедано по всей земле, а христианское богословие вышло на иной, «посленикейский» уровень, хилиазм мог оставаться только как реликт, как частное мнение – причем не богословское (теологумен), а экзегетическое, так что соборного опровержения хилиазма вовсе не требовалось. Св. Мефодий Олимпийский на Востоке и Лактанций на Западе были последними «хилиастами». Св. Фотий дает правильную оценку хилиазму, когда пишет, что Церковь с почтением относится к святым отцам, разделявшим это мнение, но не принимает данного ошибочного учения (фр. 17 и 22). Евсевий Кесарийский , один из главных советников св. Константина Великого , решительно порвавшего с остатками иудео-христианства (например, с практикой квартодециманов), был решительным противником хилиазма. Видя сложности интерпретации «затруднительного» места из Апокалипсиса, а также по иным причинам, он сомневался, что автором Откровения был св. Иоанн Богослов. Мы не можем, однако, касаться здесь этой проблемы, интересующей нас лишь косвенно. Во-первых, включение Церковью Откровения в канон новозаветных книг придает этой книге особый ранг вне зависимости от ее авторства. Во-вторых, для нас не имеет особого значения, отразились ли хилиастические воззрения в Откровении или, наоборот, как раз Апокалипсис послужил толчком для их возникновения, поскольку известно, что Папий был знаком с этим текстом и даже толковал его. Таким образом, вопрос заключается лишь в том, правильно ли Папий и его последователи толковали трудное место Откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ [Василькович] (2.05.1237 (или 1236) - 13.12.1278, Ростов), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), младший сын ростовского кн.-мч. Василия [Василько] Константиновича и кнг. Марии Михайловны († 1271), дочери черниговского кн.-мч. Михаила Всеволодовича , родоначальник белозерских князей. Неизвестно, когда в составе обширного Ростовского княжества был выделен для Г. В. Белозерский удел: по завещанию отца, мученически погибшего от рук татар в 1238 г., либо позже - по инициативе матери (управлявшей княжеством в годы малолетства сыновей) или старшего брата Г. В.- Бориса Васильевича, к-рый, повзрослев, начал княжить в Ростове. Самостоятельное правление Г. В. началось, видимо, в 1251 г., под к-рым летописи сообщают, что он «поеха… на Белоозеро в свою отчину» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 473). Будучи белозерским князем, Г. В. сохранял тесную связь с Ростовом, часто бывал там и, по-видимому, играл важную роль в политической и церковной жизни Ростовской земли. Вместе с братом и матерью он выступил инициатором прославления кн.-мч. Михаила Черниговского и строительства посвященного ему храма в Ростове, в 1261 г. по благословению Киевского митр. Кирилла II вместе с братом и блгв. кн. Александром Ярославичем Невским принимал участие в определении св. Игнатия , архим. Авраамиева ростовского в честь Богоявления мон-ря, в помощники состарившемуся Ростовскому еп. Кириллу II . Активными были контакты Г. В. с ордынскими властями. Один или вместе с др. князьями он неск. раз ездил ко двору монг. ханов и ок. 1257 г. первым из потомков Рюрика женился на знатной монголке (в Крещении Феодоре), за к-рой ездил в Каракорум; в 1277 г. вместе с сородичами участвовал в походе ордынского хана Менгу-Тимура на алан (ясов), в 1278 г. отправил для участия в новой ханской войне сына Михаила. Однако (вопреки мнению А. Н. Насонова ) нет оснований говорить о «протатарской» ориентации Г. В. В отношении монголо-татар он (как и Борис Васильевич) придерживался, как следует думать, той же политической линии, что и блгв. кн. Александр Невский, к-рый в условиях непрекращающегося военного и конфессионального натиска католич. Запада видел в лояльности к Орде средство оградить Русь от новых набегов, сохранить правосл. веру и создать условия для накопления сил внутри страны. Ростовская лит-ра 3-й четв. XIII в. пронизана идеей духовного противостояния чужеземному игу, а оформившееся в Ростове в это время почитание кн.-мч. Михаила Черниговского характеризовалось заметной антиордынской тенденцией.

http://pravenc.ru/text/165103.html

В той же рукописи, что и вопросник для «торговых людей», записан исповедный текст для «поселян». 1251 Составитель подробно остановился на разнообразнейших языческих суевериях, бытовавших среди крестьян. Что касается «социальных» грехов, то составитель в разных вариантах записывает вопрос о перераспределении земли: «Не переорал ли еси межи у соседа в свою полосу? Или на пожни чужево не перекосил ли? Не владеешь ли чим чужим? Старинные межи не дирал ли еси, древа грани не секл ли еси? Камени не переложил ли еси? Изгороды не переставил ли? Ямы не перекопал ли еси? Чюжево угодья к своей деревне не привел ли еси? Или полосы не стравил ли, или не замял ли еси?» Для «поселян» главное – земля, её-то они и пытаются добыть всеми правдами и неправдами. Других специальных грехов, за исключением избиения чужой скотины и держания корчемного прикупа, составитель вопросника за «поселянами» не находит. 3. Исповедь православных мирян в в. В XVIII–XIX вв. меняется язык исповедных текстов, в вопросниках отражаются реалии, характерные для нового времени. Так, в вопросах о вере упоминаются Синод, государь император, раскольники; появляется требование показать, как крестится человек, как читает Иисусову молитву. 1252 Некоторые исповедные тексты дополняются указанием «гражданских казней» за различные прегрешения. 1253 Православный христианин обязан молиться за царскую семью, ежегодно ходить на исповедь и к причастию. 1254 Человек несёт ответственность не только за физическое благополучие «домочадцев», как мы видели по более ранним текстам, но и за их духовное состояние, обязуясь понуждать их к посещению церкви и ежегодной исповеди и причастию. В XVIII в. чётко формулируется запрет работать в воскресные и праздничные дни, редкий для более ранней эпохи. 1255 Меняются и другие вопросы, известные по более ранним текстам. Так, широко распространённая в текстах XIV–XVII вв. статья о «запрении» чужого имущества теперь подразумевает отказ отдать долги. 1256 Появляется вопрос об изготовлении «ложных денег и монеты». 1257 Как и раньше, запрещается матерная брань, но, вместо статьи о смехе до слез, духовник спрашивает, не смеялся ли кающийся «безстыдно и много». 1258 В вопросниках XVIII в. перечисляются развлечения, не упоминавшиеся в более ранних текстах: танцы и святочные игры. Подробно описываются приметы и гадания: литье воды, воска и олова, 1259 обливания в Великий четверг и купание в навечерие Рождества Иоанна Предтечи и в день Петра и Павла, пение коляд, крещенские гадания: «Не палывал ли снегу в святыя вечеры или в крещенския дни и вечеры и на освещении такожде, у хоромин или на кожах, под замками не слушал ли с завещанием и счастии каком?» 1260

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Отцу наместнику и братии радоватися о Господе. Благодатию своею да дарует Он вам в чистой радости близко сердцем поклонитеся спасительному для нас рождеству Его, и со Ангелы прославити и восхвалити Его. – Меня поверзите пред милосердием преподобнаго Сергия. Изнемогаю. В пятницу был в Успенском соборе ив монастыре, устал и простудил ноги; а в субботу не мог иметь полнаго отдыха по причине экзамена в Семинарии. В воскресенье на правом боку по местам чувствовался зуд и частию боль, а теперь боль сделалась тяжелее и глубже. Едва ли пустит меня в церковь . Что значит, что Фотий был в шести монастырях, и в том числе в Лавре, Махре и Вифании, и опять просится в Вифанию? Почему он вышел? И полезно ли принять неутверждающагося на месте? Разрешите мне сие. Декабря 24-го 1858. 1250 Отцу наместнику мир. Преосвященный Иннокентий чрез своего протоиерея просит разных церковнослужебных вещей. Некоторыя даю ему здесь. Не отдать ли ему дикирий и трикирий серебряные и озолоченые? Мы могли бы сделать другие, которым у меня на подворье есть хороший образец. У них будет два новых архиерея. Если, поговоря с протоиереем, найдете удобным что еще дать им, скажите. Декабря 26-го 1858. 1251 Отцу наместнику и братии о Господе снисшедшем на землю во спасение наше. После трудных ночей на 24 и 25 дни, в оба дни, по милости Божией, не лишен я служения церковнаго. Но возвратясь вчера от литургии затворился в келии, и после ночи, также трудной, призвал ныне врача. Он нашел на боку у меня прыщи с поврежденными верхушками, вероятно, при движении в постели, и всю боль приписал сему; но я уверял его, что чувствую другую боль, которая глубже и изменяется, по временам. Он согласился дать мне малый прием магнезии, и, после малого действия, у меня остается теперь только поверхностная боль. Но судя по тому, что чувствую теперь к вечеру, едва ли не возвратится ночью и другая. Утомили меня не столько внешния служения, которыя некогда еще укрепляли, а более домашнее дело, по петербургским задачам. Мысли об одном вместо двух обществ распространения Христианства я послал. Теперь пишут, что меня спросят о Миссионерской семинарии. Не разсудят, что спасение во мнозе совете, и что там многие, а я один, и что за шесть сот верст менее удобно понимать друг друга, нежели лицем к лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Михаилом Всеволодовичем,. князем черниговским 138); с тем же братом посещал короля венгерского, звавшего к себе обоих братьев «на честь, и хотел помогать Фридриху Воинственному, герцогу австрийскому, против Фридриха II, императора германского, но, удержанный от того королем, возвратился домой, в 1235 г.; принял к себе свою сестру, жену св. Михаила Черниговского, удалившегося в Венгрию, и простив этому зятю «пакости», им деланные, дал ему, от себя и Даниила, Киев, а его сыну Ростиславу ) Луцк, в 1238 г. перед нашествием Батыя, удалился в Польшу, а по уходе Татар, прибыл в Берестье, в 1240 г.; посылал печатника в Бакоту «исписати грабительства нечестивых бояр», блюл Владимир-Волынский от Литвы и гнал из под Галича князя Ростислава (см. выше) с Ляхами, в 1241 г.: воюя с Болеславом V Стыдливым, королем польским, опустошал берега Изволы и Лады, около Бялы, подступал к Завихосту и Люблину, досылал племянника Льва Даниловича ) против князя Ростислава Михайловича и помогал Семовиту Конрадовичу, князю мазовецкому, против Ятвягов, в 1245 г.; выступив из Пинска, поразил Литовцев у Пересоппицы, в 1246 г.; разбил Литовцев еще раз, в 1247 г.; одержал блистательную победу над Ятвягами, около Дрогичина в 1248 г.; обратил в бегство Ляхов, разбитых им на р. Сапе, в 1249 г.; принимал, в Дороговьске, посла ханского, требовавшего уступки Галича Татарам и, вместе с братом Даниилом, отправлял митрополита Кирилла в Царьград «на поставление», в 1250 г.; воевал победоносно с Ятвягами, в 1251 г., и счастливо с Миндовгом, князем литовским, в 1252 т.; взял Городень (Гродно), в 1258 г.; дал дружину брату Даниилу, для войны с Оттокаром, герцогом богемским, в 1254 г.; вместе с Даниилом, воевал против Ятвягов, в 1256 г.; с ним же взял город Возвягл, владения князей Болоховских; и посылал свою дружину на Литовцев, разбитых ей у Коструза, в 1258 г.; по приглашению Бурундая, посла ордынского, воевал с Литовцами и, разбив их, пустошил землю Налыпанскую, в 1260 г,; по приказанию того же Бурундая, разрушил Кременец и Луцк, сжёг Владимир-Волынский, ио спас хитростью от гнева Бурундаева Холм, в 1261 г.; разбил Литовцев Миндовговых у г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 12 (пожертв. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 984, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 350; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 141 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 498 двор. крест., в 1752 г. 5.248 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 183 (приписан в 1615 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 614 (доношение 1722 г. о жестоком истязании служителей м-ря). 1250. Троицкий, женский, ныне приходская церковь в гор. Курмыше, Симбирской губ. Из описи 1624 г. видно, что он находился на посаде, в конце Казацкой и Стрелецкой слобод за острогом, и имел одну деревянную церковь св. Троицы. Судя по описи ризницы, которая находилась уже тогда в ветхом состоянии, можно с достоверностью сказать, что он уже существовал в XVI стол. В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 881; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 17; “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», III, 67; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 25 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 20 душ крест.). 1251. Троицкий, мужской, ныне село Дмитриево-Семионовка, Симбирской губ., Сызранского у., в 27 вер. к югу от Сызрани. Основан в 1712 г. одним из предков поэта Дмитриева, Семеном Константиновичем Дмитриевым, скончавшимся в обители в 1725 г. Упразднен в 1764 г. “Сборник ист. и стат. свед. о Симбир. губ.» в “Прилож. к Памят. кн. на 1869 г.», Отд. IV, 81. 1252. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Смоленске, близ архиерейск. дома. В 1674 г., по повелению царя Алексея Михаиловича, Бернардинский католич. костел обращен в православ. м-рь. До 1740 г. имели в нем жительство архиеп. Смоленские, которые здесь и погребались (Симеон, Сильвестр Черницкий, Сильвестр Крайский и Дорофей); над могилами их в 1847 г. устроен придел во имя Божией Матери всех скорбящих при Рождественской церкви. Перед иконою Божией Матери Иверской, старинного письма, с 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010