Иоанн и Ричард — младший и старший сыновья Генриха II и Алиеноры Аквитанской, впоследствии короли Англии Ричард I Львиное Сердце (1189-1199) и Иоанн Безземельный (1199-1216). Алиса — Алиса Французская (ум. 1195 г.), младшая дочь Людовика VII и Алисы Шампанской. После расторжения помолвки с принцем Ричардом стала женой графа Гийома III де Понтье. Вильгельм II Добрый (1154-1189), король Сицилии с 1166 г., умирая бездетным, перед смертью завещал корону своей тетке Констанции (1154-1198), дочери Рожера II, и ее мужу Генриху VI Гогенштауфену, германскому императору (1165-1197). Иоанна (1165-1199) — третья дочь Генриха II Плантагенета, в первом браке жена Вильгельма II Сицилийского, во втором (с 1196 г.) — графа Раймунда VI Тулузского, известного по альбигойским войнам. Танкред (ум. в 1194 г.)- граф Апулийский, был сыном герцога Рожера Апулийского, брата Вильгельма I и Констанции, и приходился двоюродным братом Вильгельму II. Он не признал завещания Вильгельма II в пользу Констанции и ее мужа, провозгласив себя королем Сицилии в 1189 г. и успешно оборонял Апулию против войск императора. Имеется в виду Иоанна, или Жанна (см. прим. 23). Беренгария Наваррская — Бернгарда Наваррская (ум. 1230 г.), дочь короля Санчо VI Наваррского, обвенчалась в 1191 г. с Ричардом I Львиное Сердце на Кипре. Принимала участие в вызволении мужа из германского плена. Овдовев в 1199 г., умерла бездетной во Франции в своем апанаже Мен. Исаак Комнин (ум. ок. 1195 г.) — сын дочери севастократора Исаака, третьего сына императора Иоанна II Комнина. Во время своего наместничества в армянской Киликии был пленен армянами, но затем выкуплен. Властолюбивый и жестокий, захватил Кипр у византийского императора в 1185 г. В борьбе с английским королем потерял остров и вновь попал в плен. Освободившись, претендовал на престол при Алексее II. Имеется в виду Исаак II Ангел (1185-1195; 1203-1204), однако Исаак Комнин овладел Кипром еще в правление Андроника I (1183-1185). Исаак Ангел — Исаак II Ангел (ок. 1135-1204), византийский император с 1185 г.; взошел на престол, отстранив Андроника I Комнина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Тогда как в пределах княжества Владимирского церкви устроялись преимущественно князьями, в Новгороде и его области созидателями храмов были не столько князья, сколько архипастыри, а еще более простые миряне. Из князей новгородских летописи именуют только Святослава, построившего в 1165 г. деревянную церковь святого Николая на Городище, и Ярослава, который в 1191 г. построил другую деревянную церковь святого Николая на том же Городище, вероятно, по сгорении первой . Из числа Новгородских владык Нифонт воздвиг каменную церковь святого Климента в Ладоге (1153); Илия с братом своим Гавриилом — каменную церковь святого Иоанна на Торговой стороне в Новгороде (1184); тот же Гавриил — еще две церкви деревянные: во имя трех святых отроков и пророка Даниила на Жатуне в Новгороде (1189) и Сретения Господня на собственном дворе (1191); наконец, Мартирий — каменную церковь на городских воротах в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы (1195) . Из мирян — какие-то Шетеничи построили в Новгороде церковь Пресвятой Троицы (1165); Сотко Сытинич — церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную (1167–1173); Михаил Степанович — церковь святого Михаила, а Моисей Доманежец — Усекновения главы святого Иоанна Предтечи на Чюдинцовой улице (1176); Радько или Родка с братом — церковь святого Игнатия на Рогатой улице (1183) ; Милонег тысяцкий — святого Вознесения на Прусской улице, каменную (1185–1191); Нездинич — церковь Нерукотворенного образа, а Константин с братом — святой Пятницы на Торговой стороне (1191); Еревша или Арефа — церковь святого пророка Илии на холме во Славне, каменную (1198–1202); Вячеслав Прокшенич, внук Малышев,— церковь святых 40 мученик, каменную (1199–1211); Твердислав с Феодором — церковь святого Михаила, каменную (1219–1224) . Между тем многие другие церкви построены в Новгороде неизвестными лицами. Например, в 1151 г.— две: святого Василия и святых Константина и Елены; в 1170 г. — одна, каменная, Иакова в Неревском конце; в 1181 — пять деревянных; в 1195 г.— три деревянных и проч. и проч. Во время пожаров, опустошавших Новгород, не раз страдали и церкви: в 1152 г. сгорело в нем восемь церквей, в 1175 г.— три церкви, в 1177 г.— пять церквей, в 1181 г. — три церкви, в 1194 г.— десять церквей, в 1211 г.— пятнадцать и в 1217 г.— еще пятнадцать церквей .

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Недалеко от Рождественского храма находится зимняя Благовещенская церковь . Храм этот был построен самим Андреем Боголюбским и освящен во имя мученика Леонтия. Церковь была вероятно построена из белого камня, как и другие храмы, воздвигнутые Андреем Боголюбским. Церковь несколько раз перестраивалась. Одно время в 1780 г. была упразднена, и помещением воспользовались для келий, но в том же году возстановлена и освящена во имя Андрея Боголюбского. В 1820 г. была переименована в Благовещенскую, и устроен придел во имя Леонтия. При входе в храм обращает на себя внимание изображение Тайной Вечери, отдельно передающее моменты благословения хлеба и вина, при чем Христос изображен дважды, апостолы же разделены на две группы по 6-ти человек. В самом храме ничего выдающегося нет, но на всем лежит отпечаток, правда не глубокой, старины, выдержанности и монашеской скромности. В кладовой монастыря много церковной утвари, среди которой следует отметить: потир из чистого золота с серебряным поддонком, в нем весу 1 фунт 72 зол.; серебряный крест с надписью на обороте: «мощи Св. Апостол Петра и Павла»... Два Евангелия, напечатанные в 1644 г., в царствование Михаила Феодоровича. Требник 1123 года. Меч духовный Киевской печати 1666 г. Уложение царя Алексея Михайловича 7157 (1649) года. Древний Покровский монастырь На юго-восток от Боголюбовского монастыря, на разстоянии 10–15 минут ходьбы, за небольшой каменной оградой с воротами, увенчанными колокольней, стоит наиболее сохранившийся памятник церковного зодчества 12 в.– Покровская церковь . К восточной стене ограды примкнула небольшая теплая церковь, очень недавно построенная, да в углу примостился домик, в котором, по словам старика сторожа, жили два иеромонаха и совершали богослужение, да по весне умерли. Впечатление чего-то забытого, заброшенного производит обстановка, окружающая Покровскую церковь . Этой заброшенности мы и обязаны возможностью наблюдать памятник в его почти первоначальном виде. Построенный недалеко от впадения Нерли в Клязьму, теперь среди поемных лугов, заливаемых водою, а в древности и среди скрывавших его лесов, он не привлекал к себе ни мирного путника, ни вторгавшегося врага–разрушителя. О времени построения храма и строителе нет прямого указания в наших летописях, но в житии Андрея Боголюбского есть такое указание: «Сего же лета (1165 г.) сын его первый Изяслав Андреевич ко Господу отыде, и положен бысть в Соборной Успения Пресвятые Богородице церкве. Сей же Великий Князь Андрей, аще печалию о скончавшемся сыне, яко человек объят быв.... нача здати церковь во имя Пресвятой Богородицы Честного Ея Покрова, на устье реки Нерли, из собираемых и дволетием из Болгар вывозимых камней для строения во Владимире Соборныя Успения Пресвятыя Богородицы церкви и др. (Изяслав Андреевич умер в 1165 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн сомнительный. 9 . АРКАДИЙ, Святой, избран и возведён на сени 7 в 1156 году, а по другим – в 1157 году из Игуменов Новгородского Успенского Аркажского монастыря. Хиротонисан в 1158 году. Преставился в 1165 году, Сентября 19, и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. II. Архиепископы Новогородские и Псковские 10 . ИЛИЯ, а в схимничестве ИОАНН, Святой, по пострижению хиротонисан в 1165 году в Епископа из священников Новгородской Власиевской церкви. В том же году пожалован Архиепископом, и с него в Новгороде учреждена Архиепископия. В 1171 году построил Благовещенский монастырь. При нём в 1169 году было знамение от Иконы Божьей Матери. В 1186 году, оставив Епархию, принял схиму и наречён прежним именем Иоанн. Того же года, Сентября 7, преставился и погребён в Софийском соборе в приделе Св. Иоанна Предтечи. 11 . ГРИГОРИЙ, Святой, брат Святого Иоанна, именовавшийся в мире Гавриил, избран в 1186 году, по пострижению хиротонисан в 1187 году, Марта 29, а по другим – 31. Преставился в 1193 году, Мая 24, и погребён близ брата своего в притворе в теремце. 12 . МАРТИРИЙ, Святой, избран в 1193 году и того же года, Декабря 10, хиротонисан из Игуменов Спасского Старорусского монастыря. В 1199 году, Августа 24, преставился на озере Селигер, едучи во Владимир на Волынь к Великому Князю Всеволоду Юрьевичу. Тело его привезено в Новгород и погребено в Софийском соборе в устроенном им притворе златой паперти. 13 . МИТРОФАН избран в 1199 году, хиротонисан в 1201 году, Июля 3. В 1211 году изгнан Новгородцами и сослан в Торопец на Городци. 14 . АНТОНИЙ, Святой, в мире именовавшийся Добрыня Ядренкович, избран и хиротонисан в 1212 году из монахов Хутынских. В 1220 году, по изгнанию его из Новгорода, определён в Перемышль. Митрофан, изгнанный в 1212 году, возвращён в 1219 году, а на Епархию вступил в 1220 году, скончался в 1223 году, Июля 3, и погребён в притворе Софийского собора. Арсений избран из Хутынских монахов в 1223 году, Июля 3, но через 2 года изгнан, не быв хиротонисан.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Но сомнительно, чтобы епископская кафедра в языческом Новгороде могла быть открыта еще в IX в. Если митрополит Михаил когда-либо и приходил в Новгород, то архиерейская кафедра могла существовать там только после Владимирова крещения Руси и при княжеской поддержке. Действительно, крещение в Новгороде в 990 г. происходило под руководством княжеских посланцев, встретило сопротивление и было употреблено насилие. С 1166 г. – первая архиепископия в России («Великоновгородская и Псковская»). В летописях сообщается, что в 1165 г. был поставлен первый Новгородский архиепископ Илия, причем в ряде источников, напр., в Воскресенской летописи, он именуется епископом (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 233; Т. 7. С. 78). Противоречие между двумя титулами разрешается при помощи Никоновской лет., где под 1165 г. говорится о поставлении Новгороду епископа Илии, а под 1166 г. помещено следующее известие: епископъ посла многи дары въ къ пресвященному Ивану митрополиту и всеа Руси. ... Того же лта епископъ Илья самъ идее въ къ митрополиту со игуменом и съ посадники, со многою митрополитъ же Иванъ и всеа Руси учествова его зло, и повел ему называтися, и сице оттуду начало епископъ владыкою Наугородцкимъ нарицатися Ивана митрополита и всеа Руси». (ПСРЛ. Т. 9. С. 233). («Новгородский епископ Илия послал многие дары в Киев к преосвященному Иоанну митрополиту Киевскому и всея Руси. В этот же год Новгородский епископ Илия сам отправился в Киев к митрополиту с игуменом Дионисием и с посадниками, с большой честью. А митрополит Иоанн Киевский и всея Руси воздал ему большую честь, и велел называться архиепископом, и с этого времени епископ Новгородский архиепископом владыкой Новгородским называется по благословению Иоанна, митрополита Киевского и всея Руси».) «История появления этого титула у новгородских архиепископов до сих пор остается невыясненной, что связано с тенденциозностью основного источника по истории Новгорода XII–XIII вв. – местных летописей и недостаточностью для восстановления действительных исторических других, внелетописных источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Седьмой день. Поуч. 2-ое. Святой Иоанн, архиеп. Новгородский. (Как относиться к клевете и клеветникам?) I. Ныне совершается память св. Иоанна, архиеп. новгородского. Родители Иоанна были знатные и благочестнвые новгородские граждане. С малых лет Иоанн полюбил молитву, воздержание, храм Божий и, достигнув совершеннолетия, избрал духовное звание. Новгородский епископ Аркадий посвятил его в сан священника к церкви св. Власия на Софийской стороне. Но недолго Иоанн служил при этой церкви; ища полного безмолвия, он принял иночество в одном из новгородских монастырей с именем Илии, вел строго подвижническую жизнь, пребывал в посте, молитве и уединении. Слух о его святой жизни распространялся по Новгородской земле и доставил подвижнику общее уважение В 1163 году умер новгородский епископ Аркадий, и новгородцы единодушно избрали иеромонаха Илию на место почившего Аркадия. В 1165 году он был посвящен и затем, первый из новгородских святителей, получил сан архиепископа. Во время его святительства чудесным заступлением Богоматери Новгород был избавлен от грозившего ему разорения. Несмотря на общее уважение, которым до сего времени пользовался Илия, нашлись люди, которые не задумались взводить на него разные клеветы. Завистники начали распространять слухи, что он живет безнравственно. Народ взволновался, собрался у дома архиепископа и решил погубить его. Илию вывели из покоев к мосту через реку Волхов, там спустили его на плот, не имеющий весел, и предоставили его плыть по течению. Но здесь совершилось чудесное явление: плот пошел не по течению реки, а против течения, к Юрьеву монастырю. Иноки монастыря с честью встретили архипастыря. Народ пришел в страх; у храма св. Софии собралась толпа, просили духовенство взять иконы и кресты и ходатайствовать перед Илиею о прощении виновных. Незлобивый Илия простил их и возвратился на кафедру. Незадолго до кончины он отказался от управления новгородскою паствою, принял схиму с именем Иоанна и скончался 7 сентября 1186 года. II. а) Мы слышали возлюбл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

учение Христово (Мф 7:6). важный государственный чиновник у римлян, сосредоточивавший в своих руках военную и юридическую власть. или проконсул, правитель края. малоазийский город, расположенный на берегу Эгейского моря. В древности славился своим богатством и торговлей. римский император, царствовал с 249 по 251 г. Мученическая кончина святого Пиония последовала в 250 г. Метафраст — замечательный византийский общественный деятель и церковный писатель XI b. Из его сочинений особенно замечательны Жития святых. Симеон, составляя этот труд, не ограничился одним только собранием древних сказаний, а пересказал, переложил их на разговорный язык. Отсюда и его прозвище Метафраст (от μεταφρζειν — пересказывать). ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) Память святого отца нашего Евфимия, архиепископа Новгородского наименование носил в древности нынешний город Новгород. Он был одним из древнейших и известнейших городов в древней Руси. или Важище — местность, находившаяся в 12 верстах к западу от Новгорода. было в 1411 году. в иночестве носил имя Пахомия. архиепископ Симеон (Сампсон), из простых иноков, управлял Новгородскою епархией после смерти архиепископа Иоанна с 1416 до 1421 года. практике новгородских владык это был первый случай, когда заведование церковным имуществом поручено было иноку, до сего времени экономы архиепископского дома в Новгороде избирались из мирян. разумеется Ebфuмuй I (Емелиан) брадатый, занявший архиепископскую кафедру в Новгороде после краткого правления (с 1421 до 1423 г.) избранного, но не посвященного Феодосия; Ebфuмuй I был архиепископом Новгородским с 1423 до 1429 года. монастырь (Хутынь) основан был в 1192 году знатным новгородцем Алексием, в монашестве Варлаамом, и находится на реке Волхове, на правом ее берегу, в 10 верстах от Новгорода вниз по течению этой реки. Лисицкий (на Лисьей горе) монастырь находился в 7 верстах от торговой стороны Новгорода. Упоминается в 1392 году. епископы носили звание архиепископов с 1165 года. Новгородского владыки с 1156 г. зависело не от митрополита с собором епископов, а исключительно от самих новгородцев, от их веча. Избирали обыкновенно трех кандидатов, и жребии их полагались на престол в храме святой Софии; два жребия по окончании литургии вынимались один за другим протопопом и объявлялись всему народу; наконец жребий, оставшийся на престоле, указывал на избранника Божия. Так избран был и преподобный Евфимий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Построение храма Покрова на Нерли. 1165 около Учреждение Угличской епархии. Подтверждение архиепископского титула новгородских епископов и дарование такого титула Ростовскому епископу Леону (Леонтию II). Из Константинополя прибывает митрополит Константин II. Собор, собранный для решения споров по поводу постов в среду и пятницу. Окончательного решения вынесено не было. Кандидат во Владимирского митрополита и узурпатор Ростовской кафедры Феодор(ец) казнен в Киеве по приказу митрополита Константина II и в соответствии с решением Собора епископов. Собор в Киеве о постах. Мученическая смерть св. блгв. кн. Андрея Боголюбского. Начало распространения христианства в Вятской области новгородскими переселенцами. Возвращение из Рязани образа Владимирской Богоматери. 1182–1197 Предположительные годы правления митрополита Никифора II. С разрешения полоцкого князя Владимира проповедник Мейнгард начинает обращать чудь в латинство. Положено начало насаждению латинства в Ливонии. 1188–1190 Притеснения православных венграми-латинянами в Галиче в период правления на Галичине венгерского королевича Андрея. 1199–1200 Завершение в Киевском Выдубицком монастыре работы над Киевской летописью. Паломничество Добрыни Ядрейковича (будушего Новгородского архиепископа свт. Антония) к святыням Цареграда. Первое упоминание о митрополите Матфее. Взятие Константинополя крестоносцами. Усиливаются попытки папы обратить русских князей в латинство. Посольство папы Иннокентия III к Роману Галицкому, окончившееся безуспешно. Посольство папы к русским архиереям с целью обращения их в латинство, окончившееся безуспешно. 1207 около Учреждение Рязанской епархии. Учреждение епархии во Владимире на Клязьме. Усиление позиций латинства в Галиче после перехода его под владычество венгров. Преставление митрополита Матфея. 1220 около Возникновение епархий в Перемышле и Угровске. 1220е гг. Создание Патерика Киево-Печерского монастыря трудами Владимиро-Суздальского епископа Симона и печерского монаха Поликарпа. Поставление митрополитом грека Кирилла I.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

1162), Моисей († 1187) и Власий (поставл. 1187) 1758 , б) о монастыре Бело-Николаевском – здесь в 1165 г. архиепископ Иоанн повелел игумену Антонию учредить общежитие 1759 ; в) о монастыре Пантелеимоновом – здесь в 1207 г. некто Феодор Пинещенич соорудил новую церковь во имя святого Пантелеймона 1760 ; г) о монастыре Варварином – в нем были игуменьями Анна († 1167), Маримьяна (поставл. 1167), Христина († 1195), Варвара (поставл. 1195) и построена (1218 – 1219) новая каменная церковь во имя святой Варвары 1761 ; д) о монастыре Зверином Покровском – упоминается в 1192 г. игуменья его Евфросиния 1762 ; е) о монастыре Воскресенском – здесь были игуменьи Мария († 1192) и Евдокия (поставл. 1192) и сооружены две церкви – во имя святого Иоанна Милостивого на монастырских воротах (1193) и главная, каменная, во имя Воскресения Христова (1195) 1763 . Два также монастыря устроены Новгородскими владыками. В 1170 г. архиепископ Иоанн с братом своим Гавриилом основал в трех верстах от Новгорода при озере Мячине монастырь Благовещенский, в котором потом соорудил каменную церковь во имя Благовещения (1179) и другую каменную на воротах во имя Богоявления (1180) 1765 . В 1197 г. архиепископ Мартирий построил монастырь Николаевский Островский с каменною церковию во имя Николая в семи верстах от Новгорода к востоку, на острове между реками Вишерою и Вельею 1766 . Два монастыря устроены игуменами: Аркажский и Хутынь. Первый находился в трех верстах от Новгорода к югу и назывался так по имени своего игумена Аркадия, впоследствии епископа Новгородского, который в 1153 г. соорудил на означенном месте деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и собрал братию. Некто Симеон Дыбачевич создал в этом монастыре (1188) каменную церковь во имя Успения, а сын посадника новгородского Михалки Твердислав создал в этом монастыре (1206) другую – во имя святого Симеона столпника на монастырских воротах. Из настоятелей монастыря Аркажского известны Герасим и Панкратий (упом. 1194) 1767 . Начало Хутыню монастырю положил Варлаам, бывший в нем первым игуменом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010