1161. Когда бывает праздник усекновения главы Иоанна Крестителя? Усекновение главы Иоанна Крестителя празднуется 29-го августа. 1162. Когда чтится память святого Николая Чудотворца? Память святого Николая Чудотворца чтится 9 мая и 6-го декабря. 1163. Когда бывает праздник собора Пресвятой Богородицы? Праздник собора Пресвятой Богородицы бывает 26-го декабря. 1164. Когда бывает праздник архидиакона и первомученика Стефана? Праздник св. архидиакона и первомученика Стефана бывает 27-го декабря. 1165. Когда чтится память вифлеемских младенцев? Память вифлеемских младенцев чтится 28-го декабря. 1166. Какие праздники нашей Православной Церкви являются народными ? Народные праздники нашей Церкви следующие: 1. Праздник учителей и славянских апостолов Кирилла и Мефодия (11-го мая и 5-го июля). 2. Праздник святого Вацлава (28-го сентября). 1167. Каких народных святых вспоминаем мы в течении года? В течение года мы вспоминаем: 1. Учеников святого Мефодия: святых Горазда, Ангелара, Климента, Наума и Саввы (27 июля). 2. Святую Людмилу (16 сентября). 3. Святого Ивана Чешского (вместе с праздником Рождества Святого Иоанна Крестителя 24-го июня). 4. Святого Прокопа Сазавского (4-го июля). 1168. Какие наиболее чтимые святые у православных народов? Наиболее чтимые святые у православных следующие: 1. Русские: св. Владимир (15-го июля), св. Ольга (11-го июля) и св. мученики Борис и Глеб (24-го июля), св. Александр Невский (30 августа). 2. Сербские: св. Савва (14-го января) и св. Лазарь (15-го июня). 3. Болгарские: св. Борис (2-го мая), и св. Иоанн Рильский (19-го октября). 4. Румынские: св. Иоанн Сучавский (2-го июня). Пояснения: I. На праздник Святой Троицы в некоторых странах есть обычай раздавать во время литургии верующим цветы. II. В праздник Воздвижения Креста Господня мы вспоминаем два события: 1. Обретение Святого Креста, на котором умер Иисус Христос, царицей Еленой в 326-м году и Его почитание. 2. Возвращение Святого Креста, который был в 614 году персидским шахом Хозроем похищен у цареградского императора Фоки, а потом в 628 году возвращен императору Гераклию. В праздник Воздвижения Креста Господня выносится напрестольный крест из алтаря на средину храма для благоговейного почитания верующими. Там крест остается семь дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133. …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135. Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136. Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144. Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145. Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147а. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153. Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник. 1167. A Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5. 39–40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Права патриархов вообще определяются 9 и 17 канонами IV Вселенского собора. Согласно этим канонам, верховный суд по церковным вопросам известного патриарха принадлежит патриарху. Из этого общего канонического определения были, затем, выведены частные права, которыми патриархи пользовались, как верховный иерарх своего округа. В главном, права эти одинаковы с выше указанными правами митрополитов, только в более широких размерах. В частности, патриархи имели право: 1) утверждать выбор митрополитов, избранных известными областными соборами, и рукополагать их 1160 . 2) определять на своих соборах степень наказания, которому надлежало подвергнуть митрополита или епископа за какое-нибудь преступление 1161 , 3) имели право ставропигии, то есть, могли посылать свой патриарший крест при основании какой либо церкви или монастыря в одной из епархий в границах своего округа, вследствие чего эта церковь или монастырь становились под их непосредственную власть, и не имели уже зависимости от местного епископа 1162 , и 4) право на то, чтобы подчиненные им митрополиты поминали имя их при богослужении 1163 . Кроме этих прав, признававшихся лично за патриархами, последние не имели никаких других прав, а должны были решать все соборно и сами подлежали соборному суду 1164 . Канонические постановления касательно избрания митрополитов, как самостоятельных иерархов своих церквей, сначала имели значение и при избрании патриархов, а именно: их избирал соответствующий областной собор, с участием народных представителей, и тот же собор утверждал, их избрание 1165 . Впоследствии право утверждения патриархов перешло к государственной власти, то есть к государю, как защитнику церкви 1166 . По словам Симеона Солунского , в его время († 1430), существовал такой порядок при поставлении Константинопольского патриарха: когда умирал патриарх, император приглашал ближайших епископов для участия в подготовительном избрании на частном соборе, в котором, кроме епископов, участвовал и великий хартофилакс патриаршего дворца. Избирали сначала трех лиц, и два епископа с хартофилаксом подносили их имена императору. Император выбирал из представленных одного, который и делался, патриархом. Затем следовало поставление ( πρβλησις) новоизбранного: император посылал ему патриаршескую мантию и панагию, хранившиеся у него, как защитника церкви, после смерти прежнего патриарха, а затем в самом дворце лично вручал новоизбранному патриарху патриарший жезл, торжественно объявляя его патриархом. Кроме подробностей при возведении, которое производилось иначе, подобно этому происходило поставление и остальных восточных патриархов. Турецкое правительство, по взятии Константинополя, признало в главном существовавший порядок избрания патриархов 1167 , и так продолжалось до 1860 года, когда был установлен нынешний порядок избрания их. § 83. Патриаршие наместники

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

И в ответ на этот вопрос должен следовать такой ответ: „Ей, Боже, обещаюсь от самой утробы своей“ 1162 . Часть II 1) Богослужение хлыстов и скопцов: его характер и составные части Богослужение хлыстов и скопцов по основной идее, преследуемой им, есть нелепое и смешное подражание богослужению первенствующих христиан вообще и, в частности, богослужению апостольскому. Сами хлысты и скопцы определяют эту основную идею своего богослужения, когда поют во время богослужебных собраний: „Вспомним апостольско время, Когда Дух Св. скатал, И от сильного дыханья Разносился шумный глас“ 1163 …. Извращенно понимая известное повествование книги Деяний о сошествии Св. Духа на апостолов в сионской горнице, а также не менее извращенно толкуя 14-ю гл. 1-го послания ап. Павла к Коринфянам, хлысты и скопцы полагают, что главными составными частями апостольского богослужения были: кружение или радение, пророчество и пение песен. Выходя из таких ложных воззрений на апостольское богослужение, хлысты и скопцы воображают, поэтому, что они поступает по-апостольски, когда во время богослужебных собраний предаются неистовому кружению, высказывают разного рода нелепости и поют песни. Они думают, что богослужение, сходное будто-бы с богослужением апостольским с внешней стороны, должно быть тожественно с последним и по своему внутреннему характеру. Эта последняя мысль и весьма настойчиво проводится во многих духовных роспевцах хлыстов и скопцов. В одном из них высказывается, что совершение хлыстовско-скопческого богослужения сопровождается таким же обильным излиянием благодати Божией, как было и во время апостолов. „Как в прежние веки Шум слышен был с неба, Сокатил к избранным В огненных языках“. Так „всем слышен глагол твой (Божий) От тех пор до ныне“ 1164 . В других роспевцах говорится, что в доме, где собираются хлысты и скопцы, присутствует „сам спаситель со ангелами, со архангелами, с херувимами, с серафимами и со всею силою небесной“ 1165 , он „всем кладет в сердца веру крепости“ 1166 , „раздает свечи“ 1167 и проч.; здесь же присутствует „сам бог над богами, сам царь над царями“, который „похаживает“ с сектантами при исполнении последними своей пляски 1168 ; являет свое присутствие и „сам дух над духами“, который также принимает деятельное участие в кружении 1169 он, как говорится в песне, „скатив на круг“, „на округе разраделся, в золотую ризу оделся“ 1170 ; можно, наконец, встретить здесь „матушку богородицу, катающую“, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

9–26), 25 июня 1655 г. была прислана архимандритом Ананием с братией из афонского Павловского монастыря великомученика Георгия 1163 доставил книгу в русскую столицу архимандрит Иоасаф 1164 . «Книга Шестоднев харатейной» (л. 164). Без рукописей «Шестодневов» в XVII в. не обходилась ни одна монастырская библиотека, поскольку это было одно из немногих сочинений, отразивших комплекс средневековых представлений о мироздании и окружающей человека действительности 1165 . В келейной библиотеке патриарха Никона «Шестодневом» мог быть манускрипт, содержащий один из нескольких известных в славянской книжности переводных «Шестодневов» 1166 ; либо Василия Великого , епископа Каппадокийского (IV в.), автора первого произведения, написанного в жанре комментария библейского рассказа о сотворении мира за пять дней и в XVII в. неоднократно изданного 1167 , либо Севериана, епископа Гавальского (IV – первая треть V в.), либо византийского автора VII в. Георгия Писидийского, который составил своё произведение в стихах, либо Иоанна, экзарха Болгарского (вторая половина IX – первая треть X в.), чьё произведение считалось самым значительным и известным в южнославянских странах и на Руси 1168 ; возможно, это была та рукопись «Шестоднева», которую Никон, будучи митрополитом Новгородским, купил в Соловецком монастыре во время поездки туда за мощами митрополита Филиппа в 1652 г., о чём свидетельствует запись в расходной книге книгохранителя старца Никанора 1169 , или один из манускриптов – «Книга о шести дняхъ, писмяная в полдесть в доскахъ», «Книга писмяная в полдесть о Божественныхъ Тайнахъ и о пяти дняхъ», «книга Шестодневъ в полъдесть», «книга Василия Великого шестодневъ въ десть харатейная», присланных с домовой казной патриарха Никона в Воскресенский монастырь 1170 . «Книга Иоанна Дамаскина в десть, писаная» (л. 164) – рукопись, содержащая в себе сочинения византийского автора второй половины VI – первой половины VII в., создавшего ряд известных церковных песнопений; упомянутой в списке рукописью могут быть два хранящихся в собрании книг Воскресенского монастыря манускрипта с сочинениями Дамаскина: книга «Небеса» – ГИМ, Воскресенское собр., 86-бум., на первых семи листах которой имеется запись о принадлежности её келейной библиотеке патриарха Никона («Сия книга казённая верховая святейшего Никона патриарха келейная») 1171 ; или книга «Богословие» Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна, экзарха Болгарского, писаная на пергамене в конца XII – начала XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Говоря об отношениях Елены Рерих к животным, надо заметить, что она не была такой уж «зеленой», как некоторые из современных нью-эйджеров, всерьез обеспокоенных вымиранием акул-людоедов. Елена Рерих более практична: «Счастье миров может слагаться и без бегемотов и носорогов, очень отвечавших складкам былых напластований. Если известного рода люди являются подражанием бегемотов, то – та же эволюция. Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь» (Озарение, 3,6:14). Так что очень может быть, что когда теософы проломятся по миру «как слоны лес переходят» 1162 , то бегемотов не останется. 1163 А уж экологические представления ее астральных наставников не отличались точностью и прозорливостью: в рекомендуемых ими жилищах крыша должна быть из свинца, половые покрытия из асбеста, фундамент из гранита 1164 ; лекарство против рака – «эманации сурьмы» 1165 ; дается положительный ответ на вопрос «можно ли лечить радием» 1166 , новую столицу мира надо основать на горе Белуха, ибо там «почва наполнена явлением радия» 1167 , а «применение радия имеет место при запущенном раке» 1168 . И уже предельное: «Взрывы атомных бомб уявили очищение пространства вокруг Земли на огромное пространство. В силу такого очищения доступ и восприятие многих лучей облегчились, и многие Лучи Светил уявят усиленное воздействие на кору Земли, и тем самым ускорится переустройство Мира» 1169 … Я не утверждаю, что Рерихи набросали какое-то небывало мрачное общество. Нет – они лишь довольно тщательно воспроизвели стереотипы утопического мышления, обогатив жанр социальной фантастики оккультными орнаментами. Логика их мысли вполне понятна. Понятен и манифест авангардистского художника Малевича, увлекавшегося теософией 1170 : «бросить весь накопленный багаж блага вчерашнего... разбить Церковь , семью, уничтожать старые города и деревни каждые пятьдесят лет,.. создать экономический совет по ликвидации всех искусств старого мира» 1171 . Кроме того, я знаю, что и из трудов православных публицистов можно набрать коллекцию вполне пугающих предложений и общественных идеалов, в которой окажется немало общего с рериховской теократией. Например, в 20-е годы нашего века софийский архиепископ Серафим (Соболев) в книжке «Русская идеология» предлагал ввести смертную казнь для проповедников атеизма... Но ведь архиеп. Серафим – не основоположник православия. В многовековой истории Церкви, начинающейся с Евангелия, он не более чем весьма периферийная фигура. Вот если бы возникла «Истинно-православная Серафимовская Церковь », то ее надо было бы бояться, потому что любая религиозная община стремится к буквальному исполнению всех заветов своего основателя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Мещеринов же, елико в кроволиянии и казнех предъявленных 1161 отец труждашеся, толико и о оставших еще малых зело печашеся, ихже смерти предати не восхоте, но многими биеньми израни. В них же и Димитриа оного, кричавшаго со стены, привед, вопроси. Услыша тожде, яко государя царя уже жива несть, вельми изранив, броси в темницу, ругаяся. Се увидим пророчества его збытие. Сей Димитрий по смерти государев, от началника иного биен зело и в ссылку на Мезень осужден, и от многих ран, на пути везом, ко Господу блаженн отиде. Прочия же Мещеринов в разныя украйны Росийскаго царствия на заточение разсла. Инии же, в темнице седяще, умроша. И понеже киновии жилища опустошишася, келии испразднишася, болница праздна возлежащих являшеся, пусты святыя церкви молящихся киновиат 1162 , пуст монастырь своих жителей показася, исполнишася окрестныя обители на отоце, наполнишася луды 1163 и морстии брези тлес мертвых висящих и на земли лежащих. Земля отока и камения обагрися неповинною кровию преподобных. Мещеринов, несыторачительство о имнии стяжав, яко обрет время, нача грабити вещи монастырьския и церковныя, яже древле благочестивии царие и князи и прочии от благородных сооружиша. Даже и до икон святых дерзаше. Тогда от оставшихся отец инок Епифаний, мужь благаго и постояннаго жития, казначейскую службу имый, возбраняше ему о Но сей не точию 1164 не престаяше, но и ключей прошаше, еже в казну ходити. И волею не получив, силою отъя. На Епифания же вины иныя обрести немогий, о благочестии истязоваше и о непущении царева воинства во обитель. Той же свободным гласом тако о благочестивых законех и церковных преданиях, яко предпострадавшии отцы, отвтствует. Разъярися мучитель, повел вельми бити его и биеннаго, за нозе оцепившим, вне обители в ров или на брег морский бросити и стрещи, Дóндеже умрет. Тако и блаженный, аще и послежде отец пойде, но тем же путем благочестия и страдания текий, оныя достиже и, радуяся, с ними небеснаго блаженства наслаждается. Но убо еже о разорении киновии, еже о страдании блаженных отец елико слышася и известися, толико преднаписася, нуждно прочее 1165 и о збытии проречения преподобных отец (сочетательне 1166 тако о умертвии государя царя, яко о смерти воеводы Мещеринова) вкратце слово изъявити, якоже достоверных усты и писаньми изобразися.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Благочестивые люди, умершие до Христа, от Авеля или Адама до Иоанна Крестителя (за редкими исключениями, такими как Енох, Моисей и Илия), находились в каком–то отделении шеола 1162 , ожидая первого пришествия, затем были освобождены Христом после Его распятия и перенесены в рай. Таковы были основная задача и следствие сошествия в ад (descensus ad inferos), и так церковь считала задолго до того, как эта фраза появилась в Апостольском символе веры , сначала в Аквилейском (где, однако, Руфин объясняет ее неправильно, как синоним погребения), потом – в Римском. Ерма из Рима и Климент из Александрии предполагали, что патриархи и ветхозаветные святые до своего перемещения из шеола были крещены Христом и апостолами. Ириней неоднократно упоминает о сошествии Христа в мир духов как единственном средстве объявления и применения благ искупления по отношению к благочестивым усопшим прошлых веков 1163 . 2 . Христианские мученики и исповедники, к которым позже присоединились другие выдающиеся святые, после смерти немедленно попадают на небеса, в благословенное присутствие Бога 1164 . 3 . Большинство верующих христиан, которые несовершенны, на неопределенный период оказываются в предваряющем состоянии покоя и счастья, обычно называемом раем ( Лк. 23:41 ) или лоном Авраама ( Лк. 16:23 ). Там они постепенно очищаются от оставшихся немощей, пока не созревают для небес, куда могут быть допущены только совершенно чистые. Ориген говорит о постепенном достижении все более и более высоких областей знания и блаженства. (После V или VI века, а конкретно, после папы Григория I, рай сменило чистилище). 4 . Местоположение рая точно неизвестно. Некоторые представляли, что это высшая область подземного гадеса, однако «далекая» от геенны, отделенная от нее «большой пропастью» (см. Лк. 16:23,26 ) 1165 ; другие думали, что это низшая область небес, которые над землей, но четко отгороженная от последнего прибежища блаженных 1166 . 5 . Нераскаявшиеся христиане и неверующие отправляются в низшие области гадеса (геенну, тартар, ад), где пребывают в предварительном состоянии несчастья и с ужасом ждут окончательного суда. С IV века гадес стали ассоциировать с адом, и эта путаница отражена во многих переводах Библии, в том числе в Библии короля Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Суворов был удерживаем на юге на устрашение турок, со стороны которых ожидалось объявление войны. В конце августа выяснилось, что с этой стороны опасности не представляется. В начале сентября Суворов был уже под Брестом и успел одержать над поляками две значительные победы. 29 сентября в битве под Мацеевичами был взят в плен предводитель восстания – Костюшко 1158 . Через месяц пала Прага 1159 , а за ней через пять дней происходило торжественное вступление российских войск в сдавшуюся без боя Варшаву 1160 , – это, по выражению Румянцева «когдась доброе столичное, а ныне стыдом покрытое место» 1161 . «Возгордевший и мощнейшим света противустоять и покой в их областях поколебать дерзнувший неприятель», «чрез целое лето противоборствовавший с шумом важности», «российскими победоносными войсками под командою графа Александра Васильевича Суворова попран, обезоружен, обращён в ничто» 1162 «Польша исчезла с карты Европы» 1163 . Восстание было прекращено. Отовсюду тянувшиеся рапорты извещали о водворении «тишины и спокойствия» 1164 . И лишь по временам подбрасываемые, большей частью у ворот римскокатолических и базилианских монастырей, подметные письма и прокламации давали видеть, что «дух польского возмущения еще не вовсе исчез» 1165 . X Вслед за тем, как русские войска вымели из Украины сор мятежа, дело воссоединения началось во всём его широком объёме. Воссоединение повсеместное, массовое, началось с самого конца августа, а к началу октября воссоединившихся по Брацлавской и Изяславской губерниям было уже более 700 церквей, около 500 священников и до 350,000 прихожан. Львиная доля воссоединившихся – 632 церкви, 423 священника и 311.181 душа прихожан – приходилась на Брацлавскую губернию, которой не коснулся мятеж 1166 . Начало показывало, каких грандиозных размеров следует ожидать от этой могучей волны, охватившей так мощно дух украинского народа. «Сколько мне известно», – писал преосвященный Виктор св. синоду: «обитатели всех трёх губерний преисполнены желания быть по прежнему православныя грекороссийския церкви сынами» 1167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

VII. Прообразовательный и духовный смысл святоотеческих толкований на книгу Иова: основные итоги Итак, по убеждению древних экзегетов, книга Иова весьма сложна для понимания и вместе с тем глубоко поучительна, преисполнена разнообразными богословскими и нравственно-аскетическими смыслами. Все экзегеты согласны в том, что книга Иова – одна из древнейших в Библии, кто бы ни был ее автором – Моисей (так думал священномученик Мефодий Олимпийский 1156 ), Соломон (к этой версии склонялся святитель Иоанн Златоуст 1157 ) или иной неведомый нам ветхозаветный писатель (так считал Ориген 1158 ). В то же время большинство экзегетов высказываются в пользу авторства Соломона (X век до Рождества Христова). Древние толкователи единомысленны и в том, что имя «Иов» в переводе означает «страждущий» (блаженный Иероним 1159 , святитель Григорий Двоеслов 1160 ). Считается, что страдалец жил в эпоху патриархов и был или потомком Исава (святитель Иоанн Златоуст 1161 , блаженный Феодорит 1162 , блаженный Августин 1163 , Амвросиаст 1164 и другие), или же потомком брата Авраама – Нахора (блаженный Иероним 1165 ). Тем самым Иов происходил из языческой среды и жил до дарования Богом еврейскому народу ветхозаветного Закона. В Библии говорится, что Иов жил в стране Уц (см.: Иов. 1:1 ) или же (по версии Септуагинты) – в стране Авситидийской. Где же находилась эта страна? Иов, по мнению древних толкователей, вероятно, мог проживать или на границе Идумеи и Аравии (в соответствии с текстом Сирской книги – святитель Иоанн Златоуст 1166 и другие восточные Отцы, а также паломница Эгерия 1167 ), или же в Заиорданье – в границах Ватанеи, древнего Васана, между Палестинской и Сирийской возвышенностями (блаженный Иероним 1168 ). Некоторые толкователи (преимущественно греческие) полагают – вслед за текстом Сирской книги, – что Иов был царем своей страны (блаженный Феодорит 1169 ). Тем самым в святоотеческой экзегетической традиции нет единого мнения по вопросам, связанным с авторством книги Иова, с датировкой времени ее написания, а также с происхождением и местом жительства ветхозаветного страдальца.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010