Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

(CPGS, N 2415/6), или «Духовное завещание прп. Макария», дошло в 3 редакциях: обширной грузинской ( Нинуа. 1982. С. 109-136), краткой арабской (Vat. arab. 71; Paris. arab. 253) и в резюме, имеющемся в араб. собрании апофтегм (St. Macar. hagiogr. 18, следует сразу за Житиями М. В. и прп. Макария Александрийского) и в сир. рукописи (Paris. syr. Carshoumi. 239). Греч. оригинал (не издан, в ркп. Ath. Laur. Γ 17) обнаружен Жеэном ( G é hin. 1999. P. 94. Not. 25). Помимо этих редакций существует араб. текст, отражающий традицию Коптской Церкви (мон-ря прп. Макария). Подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 56 (там же указаны издания). «Послание об ангеле-хранителе» «Послание об ангеле-хранителе» (CPGS, N 2415/7) дошло в 3 вариантах: а) пространном - грузинском ( Нинуа. 1982. С. 136-156; рус. перевод непосредственно с рукописи Теклатского мон-ря: Онуфрий (Шушания). 1914. С. 105-123) и «втором эфиопском» (CPG, N 5597; изд.: Arras V. Collectio monastica. Louvain, 1963. [Vol. 1]. P. 7-50. N 3 [текст]; [Vol. 2]. P. 6-37 [лат. пер.]. (CSCO; 238-239. Aeth.; 45-46); б) кратком - «первая эфиопская» редакция (CPG, N 5598), изданная Б. А. Тураевым (с русским переводом: Тураев. 1916) и В. Аррасом ( Arras V. Patericon aethiopice. Louvain, 1967. [Vol. 1]. P. 158-167 [текст]; [Vol. 2]. P. 115-121 [лат. пер.]. (CSCO; 277-278. Aeth.; 53-54)); в) 3-й (неизданной) араб. версии, отличающейся от первых 2 и менее обширной, чем грузинская. Подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 57. По мнению Г. А. Нинуа и У. Занетти, не исключено, что эти 2 послания (по крайней мере, первое) - подлинные творения М. В. Однако эти предположения не подкреплены конкретными доказательствами. Существует мнение, что послания отражают дальнейшую стадию приписывания М. В. разных сочинений (аргументация: Там же). Ряд сочинений приписан М. В. в лат. традиции: «Третье послание» (PG. 34. Col. 441-444; PL. 103. Col. 451-452; CPG, N 2415/3; CPL, N 1843; ср.: Wilmart. 1922). Данное «послание» - компиляция VII в. из трактата «О восьми духах лукавства» Псевдо-Нила (Евагрия) (CPG, N 2451) и «Подвижнической речи» прп. Ефрема Сирина (CPG, N 3909, 3968); «Четвертое послание» (PG. 34. Col. 443-446; CPG, N 2415/4; CPL, N 1843a), компиляция из «Первого послания» («К чадам») и «Третьего послания»; частично совпадает с соч. «Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt» (Учение аввы Макария о тех, кто проживает в киновиях) среди творений свт. Кесария Арелатского (PL. 67. Col. 1163-1166=CCSL. 103. P. XLIX-LI; CPL, N 1017, 1019a; ср.: Wilmart. 1920. P. 68-70). Подробнее см.: ИАБ, 4. 528-533; Дунаев. 2015. С. 218. Молитвы

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Пользовался расположением папы Евгения III и архиеп. Конрада I, исполнял их дипломатические поручения, участвовал в имперских хофтагах, неск. раз бывал в Риме, сопровождал папских легатов во время визитаций в Чехии (1143), Юж. Германии (1151), в 1152 г. исполнял обязанности папского визитатора в Венгрии. В 1159 г. поддержал папу Александра III в конфликте с имп. Фридрихом I Барбароссой и антипапой Виктором IV , подвергся преследованиям сторонников императора и нашел убежище в бенедиктинском мон-ре Адмонт (1166). В 1167 г. Г. Р. вернулся в Райхерсберг. Благодаря деятельности Г. Р. и его братьев, занимавших после него должность пробста, мон-рь расширил владения и стал центром интеллектуальной деятельности. Отстаивая идеи реформы католич. Церкви, Г. Р. поддерживал контакты с крупнейшими теологами и церковными деятелями XII в., в т. ч. с Бернардом Клервоским , Оттоном Фрайзингенским , Арнольдом Брешианским . Выступал против «новой», схоластической диалектики Абеляра , Гильберта Порретанского , Петра Ломбардского . Полемизировал с христологическим учением Эберхарда Бамбергского и Фольмара Трифенштайнского, в к-ром усматривал признаки адопцианства (1164). Сохранилось ок. 15 богословских, экзегетических и полемических сочинений Г. Р. Количество их списков очень незначительно, большая часть происходит из Райхерсберга. Принципы церковной реформы, необходимость разделения компетенций духовной и светской властей, критика обмирщения клира содержатся в полемических соч. «Liber de aedificio Dei» (Книга о домостроительстве Божием, 1128), «Dialogus inter clericum secularem et regularem» (Диалог секулярного и регулярного клириков, 1131), «Liber de simoniacis» (Книга о виновных в симонии, 1135), «Tractatus in psalmum LXIV» (Комментарий на псалом 64, 1152). Христологической полемике с Абеляром, Гильбертом Порретанским, Эберхардом Бамбергским и Фольмаром Трифенштайнским посвящены «Contra duas haereses» (Против двух ересей, 1147), «Liber de novitatibus huius temporis» (Книга о новшествах этого времени, 1156), «Utrum Christus homo sit Filius Dei et Deus natura an gratia» (Является ли Сын Человеческий сыном Бога или Богом по природе или по благодати, 1164), «De gloria et honore Filii hominis» (Книга о славе и достоинстве Сына Человеческого, 1163).

http://pravenc.ru/text/164899.html

Те же, кто остался на родной земле, лишь пополняли число страдальцев за веру. Для населения большей части европейской территории страны поворотным в религиозной жизни стал 1941 год. Атеизм, насаждавшийся большевиками методом террора, в условиях немецко-фашистской оккупации рухнул в одночасье. На северо-западе России катализатором церковного возрождения в 1941–1943 годах выступила Псковская духовная миссия. Ее деятельность распространялась, в частности, на Гдовский и Лужский уезды, которые в свое время изъездил, а частью даже исходил святитель Вениамин. Имя архипастыря-мученика на родине впервые за 20 лет «вышло из подполья». В одной из газетных заметок, например, приведено такое сообщение: 24 февраля 1943 года в селе Большое Тресно (к северу от г. Дно) за торжественной соборной службой «после утрени о. дьякон произносит слово, посвященное памяти убиенного большевиками митрополита Вениамина» 1163 . Управление миссии издало циркулярное распоряжение с напоминанием о том, что «во дни страшного лихолетья нашего времени, когда безбожная власть беспощадно уничтожала все святое,... погибли и Архипастыри, пастыри, диаконы, члены клира и благочестивые миряне. Наш христианский долг побуждает нас не забывать всех этих подвижников, исповедников и мучеников за веру и Церковь Православную». Распоряжение предписывало всех настоятелей церквей «просить верующих людей припомнить имена своих бывших духовных пастырей, чтобы записать их в синодик», а списки погибших священнослужителей представить в Управление миссии 1164 . Среди духовенства, возрождавшего церковную жизнь за линией фронта, были пресвитеры и диаконы, рукоположенные святителем Вениамином: протоиереи Михаил Образцов, Петр Чесноков, священник Иоанн Андреев (рукоположен митрополитом во диакона к петроградской Симеоновской церкви), диакон Сергий Сапунов (в мае 1943 года он стал священником) 1165 . Архимандрит Серафим (Проценко), устроивший в Петрограде подворье Кирилло-Челмогорского монастыря, в 1941–1943 годах возглавлял созданный им монастырь в Поселке, близ Вырицы 1166 . А выпускник Богословского института кандидат богословия священник Михаил Смирнов даже смог применить на практике полученные им в институте знания по дидактике Закона Божия: в 1942–1943 годах он законоучительствовал в гатчинской гимназии 1167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если бросить взгляд на учение псевдо-Иустина о Св. Троице с его общей и положительной стороны, то здесь прежде всего обращает на себя внимание точность и выработанность понятий автора, оставляющая позади себя время Аполлинария. Мысль его всюду идет от Отца к Сыну и Св. Духу; Второе и Третье Лицо Св. Троицы поставляются в прямое отношение к Первому Лицу. „Из собственной сущности Отец раждает Сына, и из нея же изводит Духа» 1162 . „Отец есть нерожденнный, от Котораго Сын раждается и Дух исходит» 1163 . „Как Сын из Отца, так и Дух» 1164 . При единстве Божеской сущности, – Отец, Сын и Св. Дух суть „образы бытия» этой сущности; так „Отец имеет различие с Сыном и Духом по образу бытия, по сущности же одно и тоже с Ними» 1165 . Иной оттенок носили понятия Аполлинария; у него Отец есть не только то, что псевдо-Иустин называет образом бытия, но ες θες, ρχ τ. θετητος, θες 1166 ; его мысль шла от Отца чрез Сына к Духу Святому, и католики могли бы найти в его понятиях зарождающиеся элементы своего учения о Св. Духе, тогда как псевдо-Иустин стоит далеко от всякого сближения с filioque. Раскрывая различие Лиц Св. Троицы по образу бытия, псевдо-Иустин всюду Отца называет нерожденным (γεννητος), Сына – рожденнным (γεννητς), Духа – исходящим (κπορευτς). Это была терминология, вполне установившаяся в его время: „как бы некая печать, слово „нерожденный», сказанное кем либо, обозначает нам именно ипостась Отца, и опять слыша имя „рожденнаго», как бы некоторый знак, мы воспринимаем мысль о Сыне, и тотчас же чрез наименование „исходящаго» нам приходит на память особое Лицо Духа» 1167 . Такой определенности еще не знало время Аполлинария, время не установившейся терминологии и бурных споров о единосущии. Аполлинарий означает Отца термином ρχ и θες, Сына – рождением и Господом, Духа – посылаемым от Отца чрез Сына, и много сил тратит на уяснение того, что для псевдо-Иустина так ясно и определенно. В частности: Аполлинарий называл Сына – „γννημα« 1168 и „γεννηθες» 1169 , но не „γεννητς», – Духа Святаго – „κπεμπμενος δι’ υο» 1170 , „κ.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

М. Евреинова, Филарет освящал здесь храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы и по освящения сказал слово, очень сходное с словом, которое значится произнесенным в 1841 году по освящении храма св. Николая, в Перервинском монастыре. 1163 Слово сказано на текст: и исполню храм сей славы ( Агг.2:8–10 ), и потому начинается так: «сие сказал от имени Божия пророк Аггей, когда храм Иерусалимский, разрушенный вавилонянами, вновь созидаем был иудеями, после пленения вавилонского. Пророк предвещал им славу храма, как поощрение и награду их подвига в созидании оного. И здесь видим храм, давно некогда созданный, а ныне воссозданный и освящаемый, только не после разрушения от враждебной руки, но после обветшания по времени», и т.д. 1164 В соответствие тому в проповеди предлагается учение о славе храма христианского и наставление о том, чтобы как создатели, так и посетители храма были достойны исполнения на нем изречения пророка Аггея же: велия будете слава храма сего, последняя паче первая ( Агг.2:10 ). 1165 Затем 5 августа святитель вития говорил в Коломне же другую проповедь «в неделю дванадесятую», на текст: сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам и т.д. ( 1Кор.15:1–2 ), причем излагает учение о сущности предмета сего благовествования – о спасении и, кроме раньше указанной нами, 1166 похвалы благочестью жителей Коломны, дает им и предостережение от людей, приносящих к ним нечто противоположное сему благовествованию, – от лжесловесников, особенно же от раскольников, которых и в Коломне и около Коломны было много. 1167 А в заключение проповеди потому говорит: «Верные и познавшие истину братия! В глазах наших один из признаков последних времен: тем паче бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся, вооружаясь, впрочем, против разномыслящих и не враждою, но молитвою и любовью: вся вам любовью да бывают ( 1Кор.16:13–14 ) Аминь». 1168 С любовью и Филарета как встретили, так и проводили жители Коломны, особенно же удостоившиеся его посещения сродники его по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

а Горе у святых ворот оставается, к молотцу впредь не привяжетца! А сему житию конец мы ведаем. Избави, Господи, верный муки, а дай нам, Господи, светлый рай Во веки веков. Аминь. Повесть о Савве Грудцыне ПОВЕСТЬ ЗЕЛО ПРЕЧУДНА И УДИВЛЕНИЮ ДОСТОЙНА, ИЖЕ СОДЕЯШАСЯ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ НЕКОЕГО КУПЦА ФОМЫ ГРУДЦЫНА О СЫНЕ ЕГО САВВЕ В лето от сотворения миру 7114 1158 бысть во граде велицем Устюзе 1159 некто купец, муж славен и богат зело, именем и прослытием Фома Грудцын-Усовых. 1160 Видев бо гонение и мятеж велик на христианы в Российском государстве и во многих градех, абие оставляет великий град Устюг и преселяется в понизовный славный царственный град Казань, зане в понизовых градех не бысть злочестивыя литвы. И живяше той Фома з женою своею во граде Казани даже до лет благочестиваго великаго государя царя и великаго князя Михаила Феодоровичя всея России. Имея же у себя той Фома сына единородна, именем Савву, двоенадесятолетна 1161 возрастом. Обычай же имея той Фома куплю деяти, отъезжая вниз Волгою рекою, овогда к Соли Камской, овогда в Астрахань, а иногда же за Хвалынское 1162 море в Шахову область 1163 отъезжая, куплю творяще. Тому же и сына своего Савву поучяще и неленостно таковому делу прилежати повелеваше, дабы по смерти его наследник был имению его. По некоем же времени восхоте той Фома отплыти на куплю в Шахову область и обычныя струги с таваром к плаванию устроившу, сыну же своему, устроив суды со обычными тавары, повелевает плыти к Соли Камской и тако купеческому делу со всяким опасением прилежати повелеваше. И абие обычное целование подаде жене и сыну своему, пути касается. Малы же дни помедлив, и сын его на устроенных 1164 судех по повелению отца своего к Соли Камской плавание творити начинает. Достигшу же ему усолскаго града Орла, 1165 абие приставает ко брегу и по повелению отца своего у некоего нарочита человека в гостиннице обитати приставает. Гостинник 1166 же той и жена его, помня любовь и милость отца его, немало прилежание и всяко благодеяние творяху ему и яко о сыне своем всяко попечение имеяху о нем. Он же пребысть в гостиннице оной немало время.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Михаила. Исака. Александра. Евфимия. Пахомия. Иосифа. Касьяна. Венедикта. Арсения Одинец 1163 . Вавилу. Игнатия. Сергия. Симеона 1164 . Дионисия. Иосафа. Феодосия. Тихона. Иосифа. Арсения. Иону. Герасима. Сергия. Зосиму. Василия. Варлама. Мартиниана. владыка Саватия. Леонтия. Симеона. Феосия. Симона Салавцой . Савастьяна. Васьяна. Конона. Мисаила. Варлаама Путятин 1165 . Христофора. Игнатия. Лаврентия. Герасима. Никона. Арсения Шашаблацов . Игнатия. Никона. Иова. Васьяна. Киприана. Павла. Власна. Силуана. (400). Анисима. Игнатия. Иова. Феогнаста. Игнатия. Ксенофонта. владыка Филофея 1166 . Парфения. Варсонофия. Саву. Нила. Инокентия. Досифея. Венедикта. Тимофея. Никиту. Пахомия. Филарета. Лаврентия. Иулиана. Алексея. Панкратия. Арсения. Парфения. Конона. Гурия. Герасима. Акакия. Касьяна. Пахомия. Герасима. Никандра. Марка. Иону. Иосифа. Варсонофия. Ефрема. Иону. Герасима. Герасима. Иринарха. Макария. Паламона. Паисея 1167 . Игнатия. Никона. Трофима. Герасима. Галасия 1168 . Нафанаила. Андреана. Ельферия. Дионисия часовик 1169 . Ефрема. Илию. Ефрема. Ефросина. Трифона. Исака. Германа белской . Герасима. Иакинфа. Галасия. Геронтия Галарев . Иону. Аврамия. Кирила 1170 . Андрея. Матфея. [Василия]. Исихии. Герасима. Вениамина. Антипа. Исаию. Димитрия. Паисея. Маркела. Никона владыка 1171 . Андреяна. Феогноста. Стефана. Макария. Симона. Иону. Серапиона. Иосифа. Андроника. Зосимы. Феодорита. Логгина. Иону. Геронтия. Иосифа. Фотия. Афанасия. Серапиона. Трифона. Никона. Касьяна. Иону (500). Серапиона. Мисаила. Никона. Генадия. Мартирия. Козмы. Стахия. Венедикта. Макария. Арсения. Корнилия. Паисея. Варсонофия. Феогнаста. Иова. Евстратия. Сомиона. Иоанна. Филофея. Митрофана. Данила. Иону. Иоакима. Феодосия. Геронтия. Давида. Селивестра. Пафнотия. Иова. Мартиниана. Лаврентия. Васяна. Феодора. Иону. Селивестра. Мисаила. Христофора. Вараама. Павла. Митрофана. Афанасия. Дорофея. Ефрема. Андреана. Иону. Иоакима. Амфилохия. Протасия. Игнатия. Матфея. Анфима. Петра. Симеона. Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Из каких источников (помимо самого Евангелия) черпал Ириней информацию об Иоанне? В таблице 17 в форме диаграммы представлена та разрозненная информация, которую сообщает нам Ириней о своих источниках. По-видимому, прямых источников три, и почетное место среди них, на взгляд Иринея, занимает епископ Поликарп Смирнский 1163 . Приведем здесь еще раз отрывок, который мы уже цитировали в главе 12. Ириней упрекает валентинианского учителя Флорина за его еретическое учение: : Эти мнения, Флорин, мягко говоря, созданы мыслью нездоровой. Эти мнения не согласны с Церковью ; они ввергают в величайшее нечестие тех, кто их принял. Эти мнения никогда не осмеливались провозглашать даже еретики, стоящие вне Церкви. Этих мнений не сообщали тебе пресвитеры, наши предшественники, ученики апостольские. Я еще мальчиком видел тебя в Нижней Асии у Поликарпа: ты блистал при дворе и старался отличиться. Я помню тогдашние события лучше недавних (узнанное в детстве срастается с душой). Я могу показать, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп, могу рассказать о его уходах и приходах, особенностях его жизни, его внешнем виде, о беседах, какие он вел с народом, о том, как он говорил о своих встречах с Иоанном и с теми остальными, кто своими глазами видел Господа, о том, как припоминал он слова их, что он слышал от них о Господе, о чудесах Его и Его учении. Поликарп и возвещал то, что принял от видевших (autoptôn) Слово жизни, это согласно с Писанием. По милости Божией ко мне, я тогда внимательно это слушал и записывал не на бумаге, а в сердце : (по: Евсевий, Церковная история, 5.20.4–7) 1164 . Ириней передает не так уж много своих воспоминаний о Поликарповых рассказах об Иоанне. Историю об Иоанне и Керинфе в бане он атрибутирует «слушателям Поликарпа» (Против ересей, 3.3.4); это понимается обычно так, что Ириней слышал об этом не от самого Поликарпа, а из вторых рук, от тех, кто его слушал 1165 . Это возможно; но более вероятно, что в число «слушателей Поликарпа» он включает и себя и просто хочет показать, что эта история была хорошо известна в Смирне тем, кто слушал рассказы престарелого епископа, в том числе и ему самому 1166 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

С 1899 года Андрей Григорьевич был настоятелем храма св. Апостолов Петра и Павла на Новой Басманной. Андрей Григорьевич Полотебнов скончался в 1906 году. Печатные труды 1163 . Библия и астрономия. – М.: Тип. Снегиревой, 1892. – 8 с. 1164 . Блаженство умирающих о Господе//Радость христианина. – 1898. – Кн. 7–8. – С. 97–106. 1165 . 2-е Соборное Послание св. Апостола Иоанна Богослова, с подробными объяснительными примечаниями//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Авг. – С. 1–17; Сент. – С. 128–132. 1166 . Второй Иерусалимский храм//Радость христианина. – 1894. – Кн. 3. – С. 270–275. 1167 . Деяния св. Апостолов на славянском и русском наречии: Общедоступное истолковательное чтение. Вып. 1. – М., 1875. – 146 с. 1168 . Евангелие от Луки: Критико-экзегетическое исследование против Баура//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Янв. – С. 28–69; Февр. – С. 167–100; Март. – С. 314–329; Май. – С. 508–551; Авг. – С. 87–115. 1169 . Иерусалимский храм времени Иисуса Христа//Радость христианина. – 1892. – Кн. 6. 1170 . Из мыслей о Тайне искупления//Радость христианина. – 1892. – Кн. 2. 1171 . Изъяснение 1-го Послания св. Апостола Иоанна//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Авг. – С. 1– 12; Сент. – С. 1–10; Нояб. – С. 1–13; Дек. – С. 1–10. 1172 . Искушение современного общества: Слово на Новый год. – М.: Унив. тип., 1886. – 7 с. 1173 . Истина бессмертия души, по учению о Промысле Божием. – М, 1896. 1174 . Истолковательное чтение текста Книги Деяний св. Апостолов о сошествии Святаго Духа//Радость христианина. – 1893. – Кн. 6. – С. 48–60. 1175 . К вопросам об изображении Распятого Спасителя//Радость христианина. – 1894. – Кн. 10. – С. 132–137. 1176 . Кому открываются истины Евангелия//Радость христианина. – 1896. – Кн. 2. – С. 303–318. 1177 . Конспект сравнительного чтения Четвероевангелия//Вера и Церковь . – 1905. – С. 383–400. То же. – 2-е изд. – М.: Печатня Снегиревой, 1906. – 20 с: ил. 1178 . Мессианское значение типологических псалмов по Ген-гстенбергу: По поводу толкования Псалтири епископа Палладия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010