Кол.2:14 .  истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; Что касается Иудеев, то им (к ним Ап. присоединяет и себя самого – «о нас») также Бог простил грехи, «истребив» – ξαλεψας – точнее: изгладив, вытерши при этом «рукописание» или долговое обязательство, какое дали Евреи при Синае, обязавшись исполнять волю Божию. Рукописание это было составлено в форме определенных точных постановлений ( τοις δγμασιν – по-русски не точно: «истребив учением» ср. Еф.2:15 ). – «Против нас». Мы не имели силы исполнить условия этой расписки, и она висела пред нами, загораживая нам путь к Богу. – «Взял от среды», – т. е. уничтожил (ср. 2Сол.2:7 ). – «Пригвоздил ко кресту», т. е. Своими крестными страданиями Христос уничтожил силу этого обязательства, и самая наша расписка, уже совершенно потерявшая все свои письмена, была повешена Им на Свой крест, в знак того, что она уже недействительна. Кол.2:15 .  отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою, На кресте Своем Христос вместе с тем отнял силы у злых духов, которые так вредили язычникам (ср. Еф 2:2 ), или собственно, снял с них военные доспехи ( πεκδυσμενος). Здесь Он «властно» – точнее: открыто, всенародно (Феофилакт) – показал их побежденными. – «Восторжествовав над ними Собою» – точнее: «проведя их вслед за Собою в Своем триумфальном шествии». – «Собою» – точнее: «в нем», т. е. в кресте – Кол.2:14 , или «за Своим крестом» (который по представлению Апостола, Он держит в руках, как триумфатор обыкновенно держал в руках свое знамя или копье). Кол.2:16 .  Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Так как Христос освободил людей от обязанности исполнять обрядовые постановления Моисеева закона, то поэтому никто не вправе осуждать Колоссян за их свободное отношение к выбору яств и питья или за несоблюдение ими какого-нибудь праздника иудейского ( εορτς – великого праздника), или праздника новомесячия, или же обыкновенной субботы. В отношении к пище и питью Колосские лжеучители, вероятно, заходили дальше требований Моисеева закона и, подобно Ессеям, требовали воздержания от некоторых родов пищи и питья. (Мухин стр. 194) – «Какого- нибудь» – точнее: «части праздников» ( εν μρει). Лжеучители, очевидно, не имели и возможности соблюдать все праздники иудейские, на которые обыкновенно заграничные Иудеи ходили в Иерусалим на богомолье. Из Колосс ходить было очень далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Милостивое отношение к животным на фоне жестокосердия к тем же беспризорным выглядит странно и это признак сдвинутого сознания общества. Опытные миссионеры, гуманисты, священники, те, кто сегодня во всём мире занимается социальными проблемами, ищут пути. Но как их миссия трудна и неблагодарна! «Рука дающего, да не оскудеет!», — чаще всего эту руку мы не протягиваем, потому что делается обидно за самого себя. Ты дал, он взял, не оценил и пропил… И мы начинаем осуждать его, но не себя. Очень трудно взвалить на себя непомерную ношу, и вероятнее всего не нужно брать на себя этот труд, который выше сил наших. Ведь придётся потом всё бросить и расписаться в собственном бессилии. Такие сверхподвиги иногда заканчиваются трагически. Приведёшь с улицы бродягу, отмоешь, накормишь, поселишь, а он… Ведь большинство этих людей больны психи-чески и физически, они абсолютно асоциальны, и именно в следствии этих причин попадают на улицу, которая даёт им иллюзию свободы и равенства с миром, а потому многие из них отказываются идти в ночлежки и спецдома. Наверное, нужно помогать по своим силам, Господь обязательно укажет человеку ищущему приложения своего милосердия. И, конечно, отказаться от укоров в адрес этих людей, им и так трудно, а поучения ни к чему не при¬водят, только вызывают раздражение. Нужны ли им наши советы, наставления и тем более проповеди и душеспасительные разговоры о вере и Боге? Да и советы можно на¬верное давать, и о Боге говорить, но только когда завя¬зывается беседа, разговор по душам, а ведь чаще всего, мы в их глазах выглядим благополучными, а оттого вызываем раздражение и агрессию. Постараемся хотя бы в малом следовать словам: «…Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал , и вы напоили Меня; был странником, и вы Меня приняли; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…» (Мф.25: 34-40). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ruka-dayushhego-ne-osk...

25–26. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться. (Аз есмь, аз есмь заглаждаяй беззакония твоя Мене ради и грехи твоя, и не помяну. Ты же помяни, и да судимся: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися). Не по заслугам народа – в силу его каких-либо богоугодных дел, потому что не было таких дел и заслуг, а единственно по благодати милосердия Своего Господь Сам простил народу беззакония его, как бы загладил их, подобно тому, как это делает милостивый заимодавец, когда прощает долг неоплатному должнику; он берет расписку и вычищает написанное так, чтобы оно не было видно и, вместе с тем чтобы не был памятен и сам долг. 66 Раз простив грехи народу, Господь уже не будет поминать их. Но, чтобы быть достойным этой милости Божией, сам народ должен поминать грехи свои; он должен говорить их перед Богом или исповедовать и через то усвоить оправдание от Бога. 27–28. Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня. За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание. (Отцы ваши первии согрешиша, и князи ваши беззаконноваша на Мя. И оскверниша князи святая Моя, и дах погубити Иакова, и Израиля во укоризну). Отцы ваши первии или праотцы, а именно современники Ровоама и Иеровоама, согрешили в том, что, разделившись на два царства, нарушили и единение веры; и даже князья – представители колен, вместо того, чтобы быть руководителями народа и ходатаями за него перед Богом, сами отступили от Него, так как оставили закон (гл.1:21,23; 2:6 и сл.). Беззаконие дошло до того, что идолослужением было осквернено само святилище (именно при Ахазе). Тогда Господь дал или предал свой народ – одних на погубление, других на укоризну на поругание, причем и священники лишались священства и соединенного с ним почета и благоустройства (гл.1:11–18,28–29; 2:6–9 и сл.). 65 Сирины, в греческом собственно Сирены, мифологические девы-сестры, которые своим очаровательным пением увлекали слушателей и умер­щвляли их; а в переносном смысле – это восхищающие своим пением люди и птицы; с евр. шакалы, звери, отличающиеся пронзительным и неприятным воем – лаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Остальная часть Кирилло-Белозерского монастыря - это музей. Многие храмы стоят в лесах, и небесно-голубые фрески под серым ветром - XVI век, круг Дионисия - трогают детской наивностью и небесной красотой. В Ферапонтовом монастыре действует только один крохотный храм, а собор Рождества Богородицы, расписанный Дионисием, принадлежит музею. Но, несмотря на это, собор остаётся живым. Даже человеку, ничего не смыслящему ни в живописи, ни в иконописи, ясно: росписи Дионисия - прекрасны и совершенны, как рассвет или закат. Трудно сойти с того места, где прямо на тебя, из купола, взирает Господь Вседержитель, и звёзды проступают сквозь Его лик. Неподалёку от Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей, там, где разливается река Шексна, стоит куда менее счастливая обитель - Воскресенская Горицкая. С ней связан, может быть, самый чудовищный эпизод эпохи репрессий. В 1929 году около семидесяти престарелых монахинь Горицкого монастыря погрузили в баржу, вывели её в Белое озеро и там потопили. А в 1937 году около ста сестёр и священников монастыря, в то время живших уже за его пределами, были расстреляны в Левашовской пустыни под Ленинградом. С 1999 года монастырь начал оживать. Молятся матушки в очень маленьком Покровском храме, в котором уже появилась своя чтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери. В храм её принесли совсем тёмной - а она обновилась, потом замироточила, и теперь по молитвам перед ней многие женщины разрешаются от неплодия. Больно смотреть на два могучих монастырских храма в лесах - они похожи на кости, поднятые из земли. Но над ободранными стенами, прикрывающими пустоту, уже высятся новые купола, а над ними взлетают сияющие кресты. «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» ( Иез. 37, 5-6 ). «Кости сухие! Слушайте слово Господне!» Но кто поднимет тех, кто погребён на дне Белого озера? Или всё-таки вода под твердью и над твердью - одно и то же, и в небе надо искать то, что оказалось на дне?

http://pravoslavie.ru/56401.html

Еще пример. Пророк Исайя предрекает: И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем… ( Ис 13: 19–22 ). Также и пророк Иеремия сообщает откровение о Вавилоне: И не возьмут из тебя камня для углов, и камня для основания. Но вечно будешь запустением, говорит Господь ( Иер 51: 26 ). Когда произносилось это пророчество в VIII веке до Р.Х., эти слова казались невероятными: к тому времени Вавилон стоял уже полторы тысячи лет и процветал. Но в VI веке до Р.Х. город был захвачен и частично разрушен войсками персидского царя Кира. В IV веке до Р.Х. Вавилоном овладел Александр Македонский, который решил возродить хиреющее поселение, восстановить главный языческий храм и сделать Вавилон столицей своего царства. Однако сразу после этого решения великий полководец заболел и умер – раньше, чем даже были разобраны развалины. Древнейший список книги пророка Исайи – Qisa датируется II в. до Р.Х., а древнейший папирус с текстом книги пророка Иеримии – III в. до Р.Х. В то время Вавилон еще был населен. А к I в. по Р.Х. полностью исполняется пророчество: в 116 году проезжавший мимо император Траян застал здесь «лишь курганы и легенды о них». Алекандр Македонский был не единственным правителем, который попытался оспорить пророчество. В конце 1980-х годов лидер Ирака Саддам Хуссейн приказал подготовить проект возрождения Вавилона. Он хотел устроить здесь город с гостиницами и увеселительными заведениями, превратив его в крупнейший туристический центр Ближнего Востока. Первые работы начались в 1991-м году… и в нем закончились. Из-за операции «Буря в пустыне». Так мы видим буквальное исполнение слова Божия на протяжении тысяч лет, в том числе и в наше время. В Библии немало других столь же ясных примеров истинности пророчеств. А вот о «пророчествах» Мухаммеда сказать этого никак нельзя. К тому же в Коране он сам прямо говорит, что не знает, «что будет сделано со мною и с вами» (46:9). В одном из хадисов Мухаммед утверждает: «Никто не знает, что будет завтра, что скрыто в утробах, что он приобретет завтра, в какой земле умрет и никто не знает, когда пойдет дождь» (Бухари, 1039). Итак, он сам расписывается в том, что не знает будущего, но это еще, как говорится, полбеды. Согласно мусульманским же источникам, Мухаммед все-таки делал предсказания, и они – не сбывались!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Главные черты в пророческом изображении осады и разрушения Иерусалима относятся именно к разрушению священного города войсками Навуходоносора. Голодная смерть осажденных (ст.2), бегство князей в горы и плен их (ст.3–5), плачь над Иерусалимом (ст.4 и 12), все это исполнилось в совершенной точности и описано в книге видений пророка Иеремии в его же книге «Плачь». В век пророка Исаии, нередко, причиной соблазна и развращения нравов Еврейского народа было преступное поведение его властей и князей (ср.гл.1:10,17,23,25–26; 3:13–17; 5:22–23). Дурное влияние таких людей было тем больше, чем ближе они стояли к царю и меньше могли подвергнуться наказанию от него, при его доверии. Одним из таких лиц был некто Севна (Сомнан), состоявший на почетнейшей должности правителя царского дворца или, что тоже, министра двора. Но где почему-либо медлит слово царского гнева, там иногда предваряет грозный приговор суда Божия. Вестник верховной воли Всевышнего Царя над Израилем, пророк Исаия получает повеление идти к Севне (Сомнану) и, не смущаясь знатностью его особы и силою власти, обличить его преступный образ мысли и жизни, и произнести приговор над ним суда Божия. 15–16. Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца [и скажи ему]: что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? – Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе. (Сице глаголет Господь Саваоф: иди в кущу ко сомнану строителю дому и рцы ему: что ты зде, и что тебе зде, яко истесал еси себе зде гроб и сотворил еси себе на высоце гроб, и написал еси себе на камени кущу?) Состоя в звании «строителя дома» или правителя царского дворца, Севна (Сомнан), без сомнения, ведал дела разных государственных сооружений, распоряжался царскими сокровищами, был в славе и почете: он, естественно, мог мечтать и о славе в потомстве, и вот, ради этой славы своего имени, на память своему потомству и народу иудейскому, как бы о своих государственных заслугах, он решился заблаговременно построить себе гробницу – памятник (как то делали цари Египетские). По его плану гробница была высечена в скале и расписана, вероятно, картинами выдающихся событий и деяний из его жизни (как то делали цари Ассирийские). Утешаясь местом своего посмертного покоя, Севна, как видно, и саму смерть свою представлял не страшною, а погребение славным. А между тем, по суду Божию, эта смерть будет и страшная, и позорная. Первые вопросы пророка: «зачем ты здесь? какое тебе здесь дело?» внушают грозную мысль; тебе здесь нет места и между мертвыми, ты не приложишься к отцам своим: это награда для благочестивых, а не для тебя; ты не удостоишься чести вожделенного погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Одним словом, далеко не все христиане должны проповедовать миру, т.е. незнакомым людям о Христе. Для этого нужен особый дар и посвящение. И в Церкви Христовой есть и другие важные служения. Как объясняет ап. Павел в 1Кор. 12 главе, в Церкви, Теле Христовом, есть много членов, и у каждого члена тела есть своя роль: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели она потому не принадлежит к телу?» (14–16 ст.). Вот так и в Церкви Христовой есть много членов, каждый из которых исполняет не одно и то же служение, а разные, ибо «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (ст. 4–6, 29–30). Таким образом, как не все в Церкви Христовой пророки и учителя, так не все и миссионеры, евангелисты и проповедники. Каждый в Церкви занимается своим делом и служением. Одни служат в Церкви пресвитерами и диаконами, иные занимаются богословием и учительством, иные воспитывают детей или ухаживают за больными, иные поют или убирают в Храме, иные прислуживают епископу, иные строят или расписывают Храмы, иные, как праведная Анна, «постом и молитвой служат Богу день и ночь» (ср. Лк.2:37 ), и т.д. Дары, служения и действия в Церкви различны. И один из важнейших видов служения и деятельности Церкви есть именно молитва , которому главным образом и посвящают себя монахи. Поэтому, если некоторые христиане не ходят и не проповедует людям о Христе, а совершают иное служение в Церкви; и если некоторые монахи посвящают себя сугубо молитвенному подвигу, а не благовестию, то это еще не повод считать их ленивыми рабами и воинами-дезертирами. Ведь когда регент всецело посвящает себя занятиям с хором, а не проповеди, то протестантам и в голову не приходит обвинять его в дезертирстве. Наоборот, они радуются, что у них есть такой хороший брат, который исполняет такое важное служение в церкви. Или если какой-нибудь богослов будет постоянно уединяться ради того, чтобы написать, например, книгу по догматике или истории Церкви, то разве протестанты будут осуждать его в том, что он ленивый раб только потому, что не проповедует неверующим о Христе, а посвятил себя другому служению?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Дома уже все приготовлено, чтобы после поста разговеться в радостный день Воскресения Христова. Эту радость передают друг другу все, ходят поздравлять один другого, угощают всех лучшим, что имеют, христосуются и дарят красные яички. Еще в субботу и после пасхального богослужения священник освящает куличи, пасхи и мясо, чтобы после заутрени и литургии съесть благословенную в храме пищу за радостным пасхальным столом. В России на Пасху весь день во всех храмах звонили колокола. Вопросы: Что сделали сторожившие гроб воины? Как узнали о воскресении Христовом жены-мироносицы? Как узнала об том Мария Магдалина? Что будет при общем воскресении? Когда оно будет? Что нам напоминает об этом каждый год? Почему Пасха называется «Праздников праздник»? Почему Пасхальная заутреня служится ночью? Почему в Пасхальную неделю Царские врата открыты? Самостоятельная работа: 1. Нарисовать пасхальное красное яйцо с буквами X. В. или раскрасить деревянное, или пустое куриное яйцо, чтобы подвесить его под иконами. К Пасхе приготовить расписные яйца для своих друзей и родственников. 2. Отметить на Годовом круге праздник Воскресения Христова. Явление по пути в Эммаус В тот же день Воскресения Христова двое из учеников – одного из них звали Клеопа – шли из Иерусалима в селение Эммаус. Сердце их не было спокойно: они говорили и о смерти Господа, и о слухах об Его воскресении в Иерусалиме. Когда они беседовали, к ним приблизился Спаситель, но они не узнали Его, как и Мария в саду у гроба. Спаситель спросил их, отчего они так печальны и о чем они беседовали. Клеопа ответил Ему: – Неужели Ты не знаешь, что произошло в Иерусалиме с Иисусом Назарянином: Он был пророком, сильным перед Богом и людьми, делавшим чудеса и проповедовавшим. Наши начальники предали Его на смерть и распяли. А мы надеялись, что Он спасет нас. Но вот уже три дня, как Он умер. Сегодня некоторые женщины изумили нас, сказав, что гроб Его пуст и что они видели ангелов, сказавших им, что Он жив. Некоторые из наших тоже видели гроб пустым, но Его Самого не видели.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010